№ | Тема
| Кол-во часов | Дата | Планируемые результаты | примечание |
личностные | предметные | метапредметные |
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) |
1. | Знакомство с разнообразием и красотой природы. Пейзаж «Поляна с ландышами». | 1 |
| формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира; формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов; развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии; воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. | знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; уметь исполь-зовать художе-ственные мате-риалы (гуашь, цветные каран-даши, акварель, бумагу и др.); уметь приме-нять средства художественной выразительности (линию, цвет, тон, объем, композицию) в изобразительной деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); уметь: различать основные и составные теплые и холодные цвета; | освоение способов решения проблем поискового характера; развитие продукти-вного проектного мышления, творческо-го потенциала лично-сти, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи; формирование спосо-бности сравнивать, анализировать, обоб-щать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); формировать умение накапливать знания и развивать представле-ния об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести; |
|
2. | Природа в разных жанрах изобразительного искусства. «Солнечный день в горах». | 1 |
|
|
3. | Разнообразие природных объектов в творчестве художника. Рисование по представлению «Облака и птицы в небе». | 1 |
|
|
4. | Ритм и орнамент в природе и в искусстве. Композиция «Осень в природе». | 1 |
|
|
5. | Композиционное размещение предметов на листе. «Закат солнца, сумерки». | 1 |
|
|
6. | Воздушная перспектива. «Журавлиная стая на восходе солнца». | 1 |
|
|
7. | Образы, построенные на контрасте формы, цвета, размера. Композиция «Прогулка в парке». | 1 |
|
|
8. | Тематический натюрморт «Осенний букет». | 1 |
|
|
9. | Наброски человека в движении. | 1 |
|
|
10. | Объем в живописи и графике. Рисунок с натуры яблока. | 1 |
|
|
11. | Конструирование. Мебель для куклы. | 1 |
|
|
12. | Лепка. «Стойкий оловянный солдатик» | 1 |
|
|
13. | Лепка по памяти фигуры человека в движении «Футбол». | 1 |
|
|
14. | Лепка объёмно-пространственной композиции. «Дом в виде ракушки». | 1 |
|
|
15. | Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм. Композиция «Цветочный город». | 1 |
|
|
16. | Равновесие в изображении и выразительность формы в декоративном искусстве «Красивая ваза». | 1 |
|
|
17. | Выявление декоративной формы: растительные мотивы в искусстве. «Одежда жителей цветочного города», |
|
|
|
Развитие фантазии и воображения |
18. | Цветовое богатство оттенков в живописи. «Сказочная птица». | 1 |
| развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей; воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии; | знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; уметь различать основные и составные теплые и холодные цвета; уметь узнавать отдельные выдающиеся отечественные и зарубежные произведения искусства и называть их авторов; использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумагу и др.);
| развитие простран-ственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов; формирование у детей целостного, гармони-чного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзыв-чивости и культуры восприятия произве-дений профессиональ-ного и народного искусства; воспитание нрав-ственных и эстетиче-ских чувств; любви к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре; формирование первых представлений о пространстве как о среде, о связи каждого предмета с тем окружением, в котором он находится. |
|
19. | «В гостях у хозяйки медной горы». | 1 |
|
|
20. | Разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств. «Паутинка». | 1 |
|
|
21. | Взаимосвязь содержания художественного произведения и иллюстрации. «Книжка-раскраска». | 1 |
|
|
22. | Роль и значение буквицы при издании сказочных и былинных произведений. Создание алфавита. | 1 |
|
|
23. | Создание эскизов оформления сцены по мотивам сказок. | 1 |
|
|
24. | Изменение пространственной среды в зависимости от ситуации. «Дворец сказок». | 1 |
|
|
25. | Украшение формы декоративными элементами «Три кувшина: торжественный, грустный, озорной». | 1 |
|
|
26. | Знакомство с народными художественными промыслами России в области игрушки. На ярмарке. | 1 |
|
|
27. | Освоение разнообразия форм в архитектуре. Древо жизни. | 1 |
|
|
28. | Украшение как важный элемент народного и современного костюма. «Подарок Василисе Премудрой». | 1 |
|
|
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) |
29. | Архитектура и декоративно-прикладное искусство. НРК | 1 |
| развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. | знать известные центры народных художественных ремесел России; знать ведущие художественные музеи России и Бурятии; | воспитание нрав-ственных и эстетиче-ских чувств; любви к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре;
|
|
30. | Мастерская художника | 1 |
|
|
31. | Жанры изобразительного искусства. Натюрморт, портрет, пейзаж. | 1 |
|
|
32. | Архитектурные достопримечательности. НРК | 1 |
|
|
33. | Крупные музеи России. Музеи Бурятии | 1 |
|
|
34. | Итоговый урок. | 1 |
|
|