12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ванданова Светлана Александровна219
Россия, Бурятия респ., с.Боргой Джидинского района
0

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по изобразительному искусству для 3 класса

Тематическое планирование по изобразительному искусству

Тема


Кол-во

часов

Дата

Планируемые результаты

примечание

личностные

предметные

метапредметные

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму

(изобразительное искусство и окружающий мир)

1.

Знакомство с разнообразием и красотой природы. Пейзаж «Поляна с ландышами».

1


формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;

формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов;

развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии;

воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности;

развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

уметь исполь-зовать художе-ственные мате-риалы (гуашь, цветные каран-даши, акварель, бумагу и др.);

уметь приме-нять средства художественной выразительности (линию, цвет, тон, объем, композицию) в изобразительной деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению);

уметь:

различать основные и составные теплые и холодные цвета;

освоение способов решения проблем поискового характера; развитие продукти-вного проектного мышления, творческо-го потенциала лично-сти, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;

формирование спосо-бности сравнивать, анализировать, обоб-щать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); формировать умение накапливать знания и развивать представле-ния об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести;


2.

Природа в разных жанрах изобразительного искусства. «Солнечный день в горах».

1



3.

Разнообразие природных объектов в творчестве художника. Рисование по представлению «Облака и птицы в небе».

1



4.

Ритм и орнамент в природе и в искусстве. Композиция «Осень в природе».

1



5.

Композиционное размещение предметов на листе. «Закат солнца, сумерки».

1



6.

Воздушная перспектива. «Журавлиная стая на восходе солнца».

1



7.

Образы, построенные на контрасте формы, цвета, размера. Композиция «Прогулка в парке».

1



8.

Тематический натюрморт «Осенний букет».

1



9.

Наброски человека в движении.

1



10.

Объем в живописи и графике. Рисунок с натуры яблока.

1



11.

Конструирование. Мебель для куклы.

1



12.

Лепка. «Стойкий оловянный солдатик»

1



13.

Лепка по памяти фигуры человека в движении «Футбол».

1



14.

Лепка объёмно-пространственной композиции. «Дом в виде ракушки».

1



15.

Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм. Композиция «Цветочный город».

1



16.

Равновесие в изображении и выразительность формы в декоративном искусстве «Красивая ваза».

1



17.

Выявление декоративной формы: растительные мотивы в искусстве. «Одежда жителей цветочного города»,




Развитие фантазии и воображения

18.

Цветовое богатство оттенков в живописи. «Сказочная птица».

1


развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей;

воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности;

развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии;

знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

уметь различать основные и составные теплые и холодные цвета;

уметь узнавать отдельные выдающиеся отечественные и зарубежные произведения искусства и называть их авторов;

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумагу и др.);



развитие простран-ственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов;

формирование у детей целостного, гармони-чного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзыв-чивости и культуры восприятия произве-дений профессиональ-ного и народного искусства;

воспитание нрав-ственных и эстетиче-ских чувств; любви к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре;

формирование первых представлений о пространстве как о среде, о связи каждого предмета с тем окружением, в котором он находится.


19.

«В гостях у хозяйки медной горы».

1



20.

Разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств. «Паутинка».

1



21.

Взаимосвязь содержания художественного произведения и иллюстрации. «Книжка-раскраска».

1



22.

Роль и значение буквицы при издании сказочных и былинных произведений. Создание алфавита.

1



23.

Создание эскизов оформления сцены по мотивам сказок.

1



24.

Изменение пространственной среды в зависимости от ситуации. «Дворец сказок».

1



25.

Украшение формы декоративными элементами «Три кувшина: торжественный, грустный, озорной».

1



26.

Знакомство с народными художественными промыслами России в области игрушки. На ярмарке.

1



27.

Освоение разнообразия форм в архитектуре. Древо жизни.

1



28.

Украшение как важный элемент народного и современного костюма. «Подарок Василисе Премудрой».

1



Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика)

29.

Архитектура и декоративно-прикладное искусство. НРК

1


развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

знать известные центры народных художественных ремесел России;

знать ведущие художественные музеи России и Бурятии;

воспитание нрав-ственных и эстетиче-ских чувств; любви к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре;



30.

Мастерская художника

1



31.

Жанры изобразительного искусства. Натюрморт, портрет, пейзаж.

1



32.

Архитектурные достопримечательности. НРК

1



33.

Крупные музеи России. Музеи Бурятии

1



34.

Итоговый урок.

1







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.