12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Попова78
Россия, Иркутская обл., Иркутск
4

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с учащимися 1 классов, имеющих общее недоразвитие речи (ОНР)

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с учащимися 1 классов, имеющих общее недоразвитие речи (ОНР)

Месяц /

Неделя

Колич.

занятий

Фонетико-фонематическая сторона речи

Лексико-грамматическая сторона речи, связная речь.

Развитие неречевых

процессов

Сентябрь





I


Диагностика устной речи учащихся.


II


III

1






2










Звук. «Речевые-неречевые звуки», звуки «гласные-согласные», «твёрдые-мягкие».

Звуковой анализ односложных слов: кот, кит, рот, пень.

Речь. Виды речи:

«речь-устная, письменная».




Тема «Путешествие в страну звуков».























Тема: «Школа»

Слова, обозначающие предмет.

Практическое усвоение слов, обозначающих живые и неживые предметы.Слова-антонимы







Слова, обозначающие предмет.

Практическое освоение слов, обозначающих предмет. Образование существительных множественного числа И.п.







Лексическая тема «Осень».

Слова, обозначающие действие.

Практическое освоение слов, обозначающих действие предмета.

Слова - антонимы

(закрепление)



Слова, обозначающие действие предмета.

Подбор действий к предметам: «Кто что делает?», подбор предметов к действиям.



Тема «Овощи-фрукты».

Слова, обозначающие признак предмета.

Практическое освоение слов, обозначающих признак предмета. Подбор признаков к предмету, подбор предметов к его признакам.

Слова-антонимы

(прилагательные)


Слова, обозначающие признак предмета.

Изменение прилагательных по родам.

Тема «Профессии»

Предложение. Схема предложе-

ния. Простое двусоставное нераспространённое предложение: предмет-действие.

Закрепление понятия «предложение», правила предложения.

Закрепление правильного согласования в роде и числе глагола и имени существительного.


Предложение. Схема предложения.

Предложения из трёх слов: распространение простого двусоставного предложения.

Родительный падеж (кого?чего?)



Развитие зрительного внимания.

слухового восприятия: «Повтори

за мной слоги (слова)»,

«Выбери только те

картинки, которые я

назову» и т.д.

IV

3

















4








Звук, «гласные-согласные», «твёрдые - мягкие», «звонкие - глухие». Звуковой анализ двусложных слов: мука, рама, розы и т.д. Развитие фонематичес

кого восприятия: «Назови

первый (последний) звук

в слове», «Придумай

слова на заданный звук».


Слог. Слово. Деление слов на слоги. Закрепление понятий «слог», «слово». Деление слов на слоги, выделение гласных звуков из слов. Звуковой анализ двусложных слов со стечением согласных: ручка, парта и т.д.



Развитие зрительного внимания: «Найди

ошибки, исправь их»,

«Что изображено

на картинке» (зашум-

ленные предметы)












Развитие логического мышления, слухового внимания через разгадывание загадок по теме «Школа»

Октябрь




I

5

















6


Слог. Слово. Деление слов на слоги. Звуковой анализ односложных слов со стечением согласных в начале слова: стол, слон и т.д. Развитие

фонематического восприятия: «Назови

что изображено на картинках. Обрати внимание на первый (последний) звук в слове. Найди

лишнюю картинку»



Деление слов на слоги.

Определение количества слогов в слове (поднять нужную цифру). Называние только гласных звуков в слове. Называние первого, последнего слога в слове и т.д.



Развитие слухового

внимания и памяти: «Запомни услышанные слова. Отметь их на картинке»












Развитие логического мышления, внимания: игра «Да-нет» (по теме «Осень»): «Осенью идут дожди (да), осенью распускаются листья (нет)» и т.д.


II

7











8

Слог, слово. Деление слов на слоги: положить под картинкой нужную цифру (по количеству слогов)








Развитие фонематического восприятия: «Назови первый (последний) звук в слове», «определи местоположение звука в слове» и т.д.









Развитие мышления: «Отгадай по описанию» (действиям), н: охраняет, лает, грызёт…





Развитие зрительно-пространственных представлений, графо-моторных навыков (обведение и штриховка овощей)

III

9






10

Называние слов, начинающихся на заданный слог.




Закрепление навыков детей в составлении схемы предложения, определение количества слов в предложении (на слух).














Развитие зрительно-пространственных представлений, графо-мо

торных навыков

-ориентировка на своём

теле (использование

упражнений на межполу

шарное взаимодействие)

-ориентировка на листе

бумаги

-графические диктанты;

-обведение предметов,

дорисовывание фигур по

клеточкам, штриховка

предметов и т.д. (на выбор логопеда)


IV

11












12

Определение количества слов в предложении (на слух).









Диагностическое занятие по пройденным темам.

Ноябрь





I


каникулы



II

13






14

Буква (звук) А

Выделение звука в словах, в речевом потоке. Ударная гласная.


Буква (звук) О

Выделение звука в словах, в речевом потоке. Ударная гласная.

Тема «Птицы»

Составление предложений из 2-3 слов.



Составление предложений из 3-4 слов. Слова-синонимы.

Формирование буквенного гнозиса, дифференциация: зрительных образов букв «Обведи названную

букву», «Соотнеси буквы,выполненные разным шрифтом», «Найди

правильно написанную букву», «Допиши

букву», «Назови буквы,

наложенные друг на

друга» и т.д. (по выбору логопеда)






Формирование зрительного гнозиса: нахождение

букв, написанных раз

ным шрифтом, произнесение и письмо букв в воздухе, на песке(манке),

конструирование букв и

т.д. (по выбору логопеда)


Данные задания

используются на протяжении всего периода ознакомления с буквами.


III

15












16

Буква (звук)И

Выделение звука в словах, в речевом потоке. Определение места звука в слове.







Буква (звук ) У

Выделение звука в словах, в речевом потоке. Определение места звука в слове.


Тема «Игрушки»

Составление предложений с союзом И (распространение предложений однородными членами). Винительный падеж (кого?что?)




Тема «Утёнок и цыплёнок» (В.Сутеев)

Составление предложений с предлогом У.

IV

17





18

Звуковой анализ и синтез: АУ, УА, ИА. Письмо,чтение.




Звук (буква)М.

Чтение, письмо слогов с пройденными буквами. Чтение и письмо закрытых и открытых слогов: МА-МО-МУ-МИ

АМ-ОМ-УМ-ИМ






Рассказ-описание «Моя мама» (по плану)

Дательный падеж (кому?чему?)

Декабрь





I

19





20

Буква (звук) П




Буква (звук) Т

Чтение и письмо закрытых и открытых слогов.

Тема «Зима»

Составление предложений с предлогами ПО,ПОД,НАД

Образование существительных уменьшительно-ласкательного значения. Предложный падеж (о ком?о чём?)

Развитие слухового

внимания, логического

мышления: «Догадайся

по описанию», «Третий

лишний».

II

21






22

Буква (звук) К





Буква (звук) Х

Тема «Зимние забавы»

Множественное число имени существительного.


Рассказ-описание «Петух»

Развитие

слухового внимания, памяти: «Раскрась ёлочку»

(логопед читает описание ёлочки, цвет игрушек, флажков, украшающих елку; затем дети по памяти стараются точно и правильно раскрасить ёлочку)

III

23









24

Звуковой анализ и синтез, чтение, письмо слогов, односложных слов с согласными М,П,Т,К,Х и гласными [а], [о], [у], [и].

Чтение и письмо слов: МАК, КОТ, КИТ, МОХ, ТОК, ПУХ. Звуковой анализ и синтез.


Развитие фонематического восприятия: «Назови животных, начинающихся с заданного звука», «Назови животное, в названии которого есть заданный звук, слог» и т.д.









Тема «Животные»

Рассказ-описание «Кот»

Множественное число имени существительного,

образование существительных уменьшительно-ласкательного значения (закрепление).

Развитие графо-моторных навыков,концетрации внимания: рисование предметов по точкам, по образцу.





Развитие логического мышления через разгадывание загадок по теме «Животные»

IV

25








26


Буква (звук)С

Звуковой анализ и синтез слов: СОМ, СОК, НОС.

Развитие фонематического

восприятия.


Буква (звук) З. Дифференциация букв (звуков) С-З

Звуковой анализ, синтез, чтение слов КОЗА, ЗИМА, ТАЗЫ.

Рассказ-описание «Собака»







Тема: сказка «Репка»

Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА










Развитие зрительного внимания, мышления: лабиринт «Помоги мышке добежать до репки»

Январь





I


каникулы



II

27








28

Буква (звук) Н








Звуковой анализ и синтез, чтение, письмо слогов, двусложных слов с согласными М,П,Т,К,Х,С,З и гласными [а], [о], [у], [и]: МАКИ, КИТЫ, КОТЫ, КОНИ, ПОНИ, МУХА, УХО, УСЫ.

Тема «Мои новогодние каникулы»

Предлоги над-под
















Тема «Профессии»









Множественное число существительных с окончанием –ы.


Развитие зрительно-пространственных представлений (графи-

ческий диктант «Ёлочка»).



Развитие концетрации зрительного внимания: «Выполни по образцу»







Развитие логического мышления: игра «Четвёртый лишний»







Развитие зрительно-пространственной ориентировки: раскладывание букв по инструкции «Положи букву А посередине листа, букву О в верхний правый угол и т.д.)

III

29







30

Звуковой анализ и синтез, чтение, письмо двусложных слов с согласными М,П,Т,К,Х,С,З и гласными [а], [о], [у], [и],простых предложений.


Буква (звук) Ы. Дифференциация И-Ы.

Чтение предложений: У папы- усы. У сома-усы.У Кати-сани. У Сани-сани. У мамы-сын. У сына-сок.

IV

31







32

Буква В

Схема предложения.






Буква Ф. Дифференциация В-Ф.

Звуковой анализ слов: ВАТА-ФАТА.

Чтение слов, предложений:

СОМ, КОТ ПО-НИ,СУП КО-ТЫ, КО-НИ

СОК, КИТ,ВАТА, СА-НИ СОН, КИ-ТЫ, МАК, МА-КИ, ОСА,

О-СЫ

КО-СА

КО-СЫ, КОСТИ, МОСТЫ, ПОСТЫ, КУСТЫ,МАСКА,МИСКА, НОСКИ,ФОКУС, КОФТА.

У Кати косы. У Ани-суп и сок.У мама и папы сын Саня. У Сани пони.

Тема «Продукты»

Предлоги в-из. Составление предложений с данными предлогами.

Развитие зрительного

гнозиса букв: найти и

обвести буквы В-Ф в сло

вах, тексте.



Развитие логического мышления: «Разложи продукты по корзинкам» (овощи-фрукты, молочные продукты, хлебо-булочные и т.д.)




Февраль








I

33





34

Буква Ш




Буква Ж.

Чтение и письмо предложений: У Маши ежи. У мыши уши. У Паши шишки. Схема предложения.

Тема «Одежда». Образование притяжательных прилагательных


Правописание ЖИ-ШИ (уши, мыши, ежи, ужи, ножи, шишки, афиши, шипы).

Развитие зрительно-пространственного воображения, графических навыков: «Обведи рукавички. Дополни узор так, чтобы обе рукавички стали одинаковыми»

II

35








36

Дифференциация С-Ш.

Чтение и письмо слов, предложений: СОК-ШОК, СУП-ШУМ, МИШКА-МИСКА, ПУШКА-СУШКА.

Кошка спит. Мишка ест шишку.


Дифференциация З-Ж в слогах, словах, предложениях.









Тема «Лес»

Устное сочинение (составление рассказа) «Заяц»

Развитие зрительного

гнозиса букв: найти и

обвести буквы С-Ш, З-Ж в сло

вах, тексте.



Развитие зрительно-пространственного гнозиса: графический диктант «Заяц».

III

37




38

Буква (звук) Б



Буква (звук) Д. Дифференциация Д-Т в слогах, словах, предложениях.

Устное сочинение (составление рассказа) «Белка»


Устное сочинение (составление рассказа) «Дятел»

Развитие зрительного внимания, мышления: лабиринт «Помоги белке попасть в своё дупло»



Развитие зрительно-пространственного восприятия «Помоги Грише расставить мебель в комнате»


Развитие концетрации зрительного внимания: «Выполни по образцу»








Развитие концетрации зрительного внимания: «Выполни по образцу»

IV

39








40

Буква (звук) Г








Дифференциация К-Г в слогах, словах, предложениях.

Звуковой анализ слов КОСТИ-ГОСТИ. Чтение и запись предложений: Собака ест кости. К нам идут гости.

У Сани кепка.

Тема: «Мебель»

Образование существительных множественного числа Р.п.



Март




I

41





42

Буква (звук) Щ





Буква (звук) Ч. Дифференциация Ч-Щ в слогах, словах, предложениях.

Пересказ «Сиротка» (Л.Н.Ефименкова)




Правило ЧА-ЩА

II

43



44

Буква (звук) Ц


Дифференциация Ц-С в слогах, словах, предложениях.


Тема: «Ранняя весна»


Пересказ рассказа «Цыплёнок» (Л.Н.Ефименкова)

Развитие логического мышления, слухового

внимания: игра «Да-нет» (по теме «Весна»)


Развитие зрительно-пространственного гнозиса: графический диктант «Лиса».

III

45




46

Буква (звук) Л




Буква (звук) Р. Дифференциация Р-Л в слогах, словах, предложениях.

Пересказ рассказа «Лиса и рак» (сказка).



Пересказ рассказа

«Храбрецы» (Л.Н.Ефименкова)

IV


каникулы



Апрель





I

47


48

Буква (звук) Э


Гласные II ряда: буква (звук) Е. Дифференциация Э-Е в слогах, словах, предложениях.

Тема: «Транспорт»

Рассказ - описание: «Грузовая машина» (по плану)

Развитие логического мышления: «Отгадай загадку», «Четвёртый лишний».

II

49



50

Гласные II ряда: буква(звук) Я.


Дифференциация А-Я в слогах, словах, предложениях.

Тема «Ягоды»



Правило ЧА-ЩА

Притяжательные прилагательные.

Развитие

зрительного внимания: «Выдели сочетания ча-ща, в словах, тексте», «Найди ошибки».




Развитие

зрительного внимания: «Выдели сочетания чу-щу в словах, тексте»

III

51



52

Гласные II ряда: буква(звук) Ю.


Дифференциация Ю-У в слогах, словах, предложениях.

Тема «Цветы»



Правило ЧУ-ЩУ

IV

53



54

Гласные II ряда: буква(звук) Ё.


Дифференциация Ё-О в слогах, словах, предложениях.

Пересказ текста «Ёж».

Развитие

логического мышления

«Назови одним словом».

Май





I

55









56

Развитие слухового внимания: определение количества слов в предложении, называние первого (последнего) слова в предложении.

Текст. Части текста, определение темы рассказа, основной мысли.

Работа с текстом«Альма»,




Работа с текстом «Ласточки» (Л.Н.Ефименкова)


II

57








58


Текст. Последовательность предложений в тексте. Списывание с печатного (письменного) текста.


Работа с деформированным текстом.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.