12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана3303
Учитель-логопед, руководитель куста методического объединения логопедов района, мама. Люблю свою работу. Увлекаюсь рукоделием.
Россия
2

Календарно-тематическое планирование работы учителя–логопеда с воспитанниками подготовительной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в соответствии с АООП ДО

Приложение № 3.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2» комбинированного вида

Утверждаю:

Заведующая МБ ДОУ

«Детский сад № 2»

_________

«____»__________2018г.


 

Календарно-тематическое планирование работы учителя – логопеда

с воспитанниками подготовительной к школе группы

для детей с тяжелыми нарушениями речи

(общим недоразвитием речи)

в соответствии с АООП ДО.

Срок реализации: 1 год (2018-2019).

Учитель – логопед: Храброва С.И.


 


 

г. Кировск, 2018


 

Календарно-тематическое планирование

в подготовительной к школе группе на 2018/19 уч. год

месяц

Тема

Содержание работы

Период

Итоговое мероприятие

Мониторинг

Сентябрь

День знаний.

До свиданье лето


 

Мое имя

Наш детский сад.

Наша группа. Профессии детского сада

Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.

Познакомить со значением имен детей, родителей. Объяснить понятия: имя, отчество, фамилия.

Развивать общее внимание и понимание речи. Учить составлять простую фразу из 3-5 слов. Развивать слуховое внимание и память.

Формировать представления о составе семьи. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о семье, называя имена и отчества родных. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Расширить представление о семье. Продолжать воспитывать уважительное отношение к родным и близким.

Продолжать знакомить с дет­ским садом. Дать понятие названию. Показать общественное зна­чение работы воспитателя. Формировать понятие «профессия». Расширять представления о профессиях.

Расширять представления опрофесси­ей работников дошкольного образования. Воспитывать уважение к труду взрослых. Воспитывать навыки организованного поведения и умения вслушиваться в речь говорящего.

Совершенствовать умения ориентировать в помещениях детского сада.

Развивать слуховое внимание и память.

– 31 августа

Рассматривание семейных фотоальбомов.

Фотовыставка «Все мы были когда-то школьниками»

Развлечен ие «День знаний» или «Я - подготовишка»


 

экскурсия по зданию детского сада.

Фотоигра-лото «Сотрудники детского сада» или «профессии детского сада»

Игрушки. Звуки вокруг нас.

Описательный рассказ

Закрепить обобщающее понятие «Игрушки». Учить составлять предложения по действиям с игрушками, картинкам и учить составлять описательный рассказ с опорой на картинно-графические схемы. Учить составлять рассказ по сюжетной картинке.

Формировать слуховое восприятие, обобщающие понятия «музыкальные инструменты», «музыканты»

Учить образовывать относительных прилагательных. Составлять предложения по действиям с игрушками и предложения с однородными сказуемыми.

Составлять описательный рассказа с опорой на картинно-графический план и рассказ по сюжетной картинке.

3 – 7 сентября

1 неделя

Организация миниоркестра.

Выставка «Бабушкины игрушки»

ПДД. РЯД. Органы артикуляции.

Уточнение знаний детей об элементах дороги(проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Закрепления знаний названий ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.

Закрепить понятие профессии логопеда,правила поведения на занятии.

Закреплять понятие «Ряд», умение определять его начало, середину, конец.

Развивать общее внимание и понимание речи. Развивать навыки физиологического дыхания.

10-14 сентября

2 неделя

Игра «Игрушки в ряд»

Практическое занятие со светофором и знакомство с проезжей частью. Экскурсия «На нашей улице».

Осень

Приметы осени Периоды осени

Осенние месяцы

Расширение знаний детей об осени и её приметах. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование представления о периодах осени и их характерных особенностях.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе.

Продолжить учить ориентироваться в пространстве.Учить правильно использовать предлоги НА, НАД, ПО, С с сущ ед и мн числа в род, вин, и предложном падежах. Учить составлять пересказ рассказа по картинно-графическому плану. Распространение предложений прилагательными.

17 – 21 сент

3 неделя

Развлечение «Осенний праздник»

Конкурс поделок: «Осенняя фантазия».


 

«Поздравления воспитателям».

Октябрь.


 

Названия деревьев. Деревья хвойные и лиственные.

Уточнить и расширить словарь по теме. Закреплять умение образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах; уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Учить согласовывать существительные с числительными 2-5.

Уточнить и расширить словарь по теме. Закреплять знания одеревьями, их названиями, закрепить знания о пользе, которую приносят деревья. Учить составлять и пересказывать описательные рассказы по теме, используя картинно-графический план. Учить образовывать относительных прилагательных от названий деревьев.

Учить образовывать множественные числа существительных в именительном и родительном падежахи уменьшительно-ласкательной формы сущ.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Продолжить учить ориентироваться в пространстве.

24 – 28 сентября

4 неделя

Создание макета «Сказочный лес»

Совместный с родителями субботник по уборке листьев на прогулочном участке.

«Поздравления воспитателям».


 

Части дерева.

Закрепить названия частей дерева. Закреплять умение образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах; уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Учить согласовывать существительные с числительными 2-5.

Уточнить и расширить словарь по теме. Закреплять знания о деревьях, их названиях, закрепить знания о пользе, которую приносят деревья. Учить составлять и пересказывать описательные рассказы по теме, используя картинно-графический план. Учить образовывать относительных прилагательных от названий деревьев.

Учить образовывать множественные числа существительных в именительном и родительном падежах, уменьшительно-ласкательной формы сущ.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Продолжить учить ориентироваться в пространстве.

1 - 5 октября

1 неделя

Изготовление гирлянд и венков из собранных листьев.

Экскурсия парк.

Овощи. Огород Труд взрослых на полях и огородах

Уточнить и расширить словарь по теме. Расширение представлений о трудовых действиях взрослых и о важности труда взрослых. Познакомить с работой повара. Совершенствовать навыки рассматривания картины, формировать целостное представление об изображённом на ней.

Учить согласовывать прилагательные с сущ в роде, числе и падеже, образовывать относительные прилагательные. Обогащение экспрессивной речи словами-антонимами, словами с приставочными глаголами. Учить образовывать сущ с суффиксом –чик-.

Совершенствование навыка пересказа с опорой на мнемотехническую таблицу. Составление загадок по опорным карточкам подсказкам.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

8 -12 октября

2 неделя

Коллективная аппликация «Вот так урожай.

Сюжетно-ролевая игра «Мы - повара». Создание «Овощного меню»

Создание 1 главы книги «Наши загадки»

Сад. Фрукты.

Труд взрослых в садах

Закрепление представлений о фруктах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Расширение экспрессивной речи словами-антонимами. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с сущ в роде и числе, образование слов с уменьшительными суффиксами и образование относительных прилагательных с суффиксом –ов-) .Учить образовывать сущ с суффиксом –чик-. Учит согласовывать числительные с сущ в роде, числе и падеже.

Учит составлять плана рассказа и творческий рассказ по картине. Учить составлять описательный рассказ. Совершенствование навыка пересказа с опорой на мнемотехническую таблицу. Совершенствовать умения составлять предложения с противопоставлением. Составление загадок по опорным карточкам подсказкам.

Формирование навыков сотрудничества в игре и на занятии, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Продолжить учить ориентироваться в пространстве. Развитие координации речи с движением.

15 – 19 октября

3 неделя

Выставка рисунков «Мои любимые фрукты» (совместное с родител творчество).

Игра «Магазин»

Развлечение «Чай с вареньем» (совместно с родителями). Создание «Фруктового меню».

Создание 2 главы книги «Наши загадки»

Коллективное рисование натюрморта «Цветы и фрукты» или «Фруктовое ассорти»

 

Овощи-фрукты

Учить дифференцировать понятия «овощи» и «фрукты», пересказывать рассказы с опорой на картинно-графический план. Учить составлять сравнительные описательные рассказы. Составление сравнительных загадок по опорным карточкам подсказкам.

Развитие связной речи, фонематического и зрительного восприятия. Развитие сенсорного восприятия (тактильных ощущений, осязания)

Формирование навыков сотрудничества в игре и на занятии, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Продолжить учить ориентироваться в пространстве. Развитие координации речи с движением.

22 -26 октября

4 неделя

Экскурсия в магазин «Овощи-фрукты».

Игра-развлечение с родителями «Что в саду, что в огороде?».

Выставка «Осенний урожай». Фотовыставка «Сбор урожая»

Создание 3 главы книги «Наши загадки»

         

Ноябрь.

Ноябрь.

День народного единства

Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней.

Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины.

Составление предложений с глаг. соверш. и несоверш. вида по картинкам

Составление рассказа по картинке (серии картин.) или по коллективно составленному плану

29 окт– 2 нояб

1 неделя

Интегрированные занятия «О республике, о стране»


 

Экскурсия в город для знакомства с гардарикой.

Оформление уголка «Моя страна - Россия»

Домашние животные.

Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме. Закрепить обобщающее понятие «домашние животные», «детёныши». Закрепление умения образовывать мн число сущ. в именительном и род падежах. Учить образовывать притяжательные прилагательные, составные прилагательные. Образование слов-антонимов.

Совершенствование навыка составления рассказа по картине «Лошади и жеребята», по серии картинок «Щенок». Составление пересказа «Как делают шерстяные нитки» по тексту и серии сюжетных картин. Составление загадок, рассказов-описаний по опорным карточкам и картинному плану. Рассказывание по сюжетной многофигурной картине с придумыванием детьми предшествующих и последующих событий.

Формировать диалогическую форму речи.

6 - 11 ноября

2 неделя

Чтение рассказа

К. Ушинского «Слепая лошадь», К. Паустовского «Кот-ворюга», сказки

В. Сутеева «Капризная кошка».

Создание фотовыставки и книги с рассказами «Мой питомец»

Создание 4 главы книги «Наши загадки».

Детёныши домашних животных.

Расширение и активизация словаря по теме и формирования обобщающего понятия «детёныши» Закрепление умения образовывать мн число сущ. в именительном и род падежах. Учить образовывать умень-ласкательную форму. Учить согласовывать числит 1-5 с сущ. Учить пересказывать рассказ по серии сюжетных картинок. Воспитывать положительное отношение к труду, желание помогать взрослым.

Составление описательного рассказа по картинке о детеныше домашнего животного. Изменение сущ по падежам во множественном числе, согласование суш и прил., образование притяжательных прилагательных.

Совершенствование навыка составления рассказа по картине «Лошади и жеребята», по серии картинок «Щенок». Составление пересказа «Как делают шерстяные нитки» по тексту и серии сюжетных картин. Составление загадок, рассказов-описаний по опорным карточкам и картинному плану. Рассказывание по сюжетной многофигурной картине с придумыванием детьми предшествующих и последующих событий.

Формировать диалогическую форму речи.

12 - 16 ноября

3 неделя

Создание настольной игры «Чья семья?»

Макет «Животные на ферме» и создание фильма «Путешествие в деревню Пчёлкино.

День матери.

Наше тело. Части тела.

Гигиена.

Уточнить знания по теме, расширить и обогатить словарь. Учить распространять предложения с помощью глаголов. Учить ориентироваться в пространстве относительно собственного тела. Учить использовать слова –антонимы, правильно употреблять сущ в род и творительном падежах.

Углубление представления детей о семье и ее истории, о том, где работают родители, чем занимаются, и как важен для общества их труд.

Поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников; выполнение постоянных обязанностей по дому.

Мама - самый главный человек в жизни. Воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей.

19 – 24 ноября

4 неделя

Инсценировка отрывка из сказки

К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Выставка детского рисунка «Портрет моей мамы»

Дикие животные. Подготовка животных к зиме.

Продолжать знакомить с ди­кими животными родного края, с их повадками и условиями жизни. Рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным. Приучать: связывать наблюдения с личным опытом.

Закрепить представления о жизни животных в лесу, способы приспособления и защиты.

Учить образовывать существительные с суффиксами –онок-, -ёнок-, с суффиксами увеличительности, притяжательные прилагательные. Учить составлять сложноподчинённые предложения со словом значит. Учить правильно употреблять простые и сложные предлоги.

Совершенствовать навыки составления описательного рассказа по серии картинок и по сюжетной картине, по опорно-картинному плану. Отгадывание и составление загадок по опорным карточкам-подсказкам.

Формирование навыков сотрудничества в игре и на занятии, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Продолжить учить ориентироваться в пространстве. Развитие координации речи с движением.

26 - 30 ноября

5 неделя

Просмотр фильмов из серии Чевостик «Как дикие животные готовятся к зиме?». Создание альбома

«Дик жив нашего края». Создание аудиокниги «Рассказы о животных»

Инсценирование сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка». (или «Рукавичка»)

Выставка книг Е. Чарушина.

 

Декабрь.

Детёныши диких животных.

Расширить и активизировать словарь по теме. Закрепить образование мн. числа сущ, сущ с суффиксами –онок-, ёнок-, -ат-, ят-, с суффиксами увеличительности, притяжательные прилагательные. Учить составлять сложноподчинённые предложения со словом значит. Учить правильно употреблять простые и сложные предлоги.

Совершенствовать навыки составления описательного рассказа по серии картинок и по сюжетной картине, по опорно-картинному плану. Отгадывание и составление загадок по опорным карточкам-подсказкам Учить образовывать притяжательные прилагательные от названия животных, образовывать слова типа «Длинноногий».

Формирование навыков сотрудничества , взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе

3 – 7 декабря

1 неделя

Создание настольной игры «Чья семья?» и\или пальчикового театра «Дикие животные».

Пополнение аудиокниги «Рассказы о животных»

Создание 5 главы книги «Наши загадки».

Времена года. Зима. Признаки зимы. Зимние месяцы. Труд людей зимой.

Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формирование представлений о труде людей, убирающих город зимой, о необходимости и важности их труда.

Составление предложений с противопоставлением. Употребление предложно-падежных конструкций. Учить спрягать глаголы будущего времени. Обогащение экспрессивной речи прилагательными, обозначающими моральные качества. Составление рассказов по картине И. Грабаря и И. Шишкина. Формировать навыки диалогической речи. Пересказ рассказа Д. Зуева «Зимний лес» по тексту с использованием мнемотаблицы.

Формирование инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества.

10 – 14 декабря

2 неделя

Экскурсия в зимний парк. Эксперименты со снегом и льдом. Выставка детского творчества «Волшебница зима». Игра «Уборка снега» Изготовление коллективной гирлянды «Снег идёт» или «Ветки в инее»

Новый год

Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.Знакомство с традициями празднования Нового года в разных странах

Составление предложений с противопоставлением, сложноподчиненных предложений со словом который. Совершенствование навыка пересказа, формирование умения передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно. Пересказ произведения неизвестного автора «рождестеннский ангел» по опорным рисункам.

Формирование инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества.

17 – 21 декабря

3 неделя

Конкурс «Елочная игрушка» (для детей и родителей)

Праздник Новый год

 

Зимующие птицы

Активизация словаря по теме. Познакомить с понятием «Зимующие птицы». Закреплять умения составлять сложные слова типа «длинноносый». Закреплять пространственные представления, уточнить и закрепить использование предлогов НА, НАД, ПОД, К, ОТ. Совершенствование тактильного и слухового восприятия. Пение распевки «Кормушка». Развитие воображения. Формирование доброжелательности, ответственности.

Составление описательного рассказа о зимующих птицах

24 – 28 декабря

4 неделя

Прогулка в парк. Слушание и обсуждение произведения П.И. Чайковского «Зимнее утро».

Чтение рассказов В. Зотова «Снегирь», «Клёст-еловик» и создание к ним иллюстраций. Изготовление кормушек. Фоторепортаж «Как дети помогали птицам»

январь

Мониторинг.

Рождественская неделя. Зимние забавы. Зимние виды спорта.


 

Зимние игры и забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника.

Расширить представление о народных русских праздни­ках, объяснить их происхож­дение и назначение.

Закрепить и расширить знания о зиме. Учить согласовывать прилагательные с сущ. Учить составлять и пересказывать рассказ по серии картинок и по картинно-графическому плану.

Воспитывать интерес к истории России, национальную гордость.

Составление описательного рассказа по опорным рисункам «Снеговик». Составление рассказа по сюжетной картине по плану данного логопедом

9 - 11 января

2 неделя

Постройка снежной горки, снежной крепости с участием родителей. Катание на горках, санках, лыжах с привлечением родителей.

Создание презентации «Как мы отдыхали».

Одежда и ее детали, виды одежды. Материалы, из которых она сделана

Обобщение и систематизация представлений об одежде; её назначении, деталях, материалах, из которых она сделана; о процессе производства одежды. Уточнение, расширение и актуализация словаря по теме.

Учить образовывать и использовать мн число и умень-ласкательную форму сущ. Формировать правильное употребление род падежа мн числа. Учить согласовывать и использовать местоимения «мой», «моя», «моё», «мои» с сущ; образовывать и правильно использовать притяжательные прилагательные типа: мамин (-а, -о) и относительные прилагательные от сущ. Учить использовать противительный союз А и соединительный союз И.

Составление пересказа «Как маме сшили новое платье» по тексту и серии сюжетных картин. Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений о предметах одежды по опорным карточкам и картинному плану.

Развитие навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности, ответственности. Воспитание уважительного отношения к труду взрослых. Формирование представления о важности труда взрослых.

14 – 18 января

3 неделя

Фотоконкурс «Мой наряд». Создание презентации «Из истории одежды». Просмотр мультфильма «Штанишки с кармашками»

Игра «Ателье мод»

Пополнение коллекции «Ткани». Конкурс «Пуговщик». Экскурсия с родителями в магазин «Одежда, обувь, головные уборы».

«Я – помощник» - сходить помочь одеть детей младшей группы . Изготовление одежды для кукол. Коллективный коллаж «Нарядные куклы». Чтение «Денискиных рассказов» В.Драгунского, сказки братьев Гримм «Храбрый портной».

Создание 6 главы книги «Наши загадки».

Обувь и её детали.

Закрепление представлений об обуви, её назначении, деталях, материалах, из которых она сшита; познакомит с правилами ухода за обувью. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.

Познакомить с профессией сапожника. Учить использовать существительные с предлогом БЕЗ. Учить согласовывать сущ с числами 1,2,5; согласовывать относительные прилагательные с сущ в вин падеже. Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану Учить образовывать и использовать мн число и умень-ласкательную форму сущ. Формировать правильное употребление род падежа мн числа. Учить согласовывать и использовать местоимения «мой», «моя», «моё», «мои» с сущ; образовывать и правильно использовать притяжательные прилагательные типа: мамин (-а, -о) и относительные прилагательные от сущ. Учить использовать противительный союз А и соединительный союз И.

Формирование навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности, ответственности. Воспитание уважительного отношения к труду взрослых. Формирование представления о важности труда взрослых.

21 - 25 января

4 неделя

Изготовление тренажёров для шнурования. Конкурс «Шнуровальщики»

Создание презентации «Из истории обуви». Экскурсия в магазин «Обувь» или в мастерскую к сапожнику.

День Тапка.

Головные уборы

Закрепление представлений о головных уборах, их назначении, деталях, материалах, из которых они сшиты. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Учить согласовывать сущ с числами 1,2,5; согласовывать относительные прилагательные с сущ в вин падеже. Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану Учить образовывать и использовать мн число и умень-ласкательную форму сущ. Формировать правильное употребление род падежа мн числа. Учить согласовывать и использовать местоимения «мой», «моя», «моё», «мои» с сущ; образовывать и правильно использовать притяжательные прилагательные типа: мамин (-а, -о) и относительные прилагательные от сущ. Учить использовать противительный союз А и соединительный союз И.

Формирование навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности, ответственности. Воспитание уважительного отношения к труду взрослых. Формирование представления о важности труда взрослых.

– 31 января

5 неделя

Конкурс шляп, изготовленных собственными руками

Чтение Н.Носова «Живая шляпа»

Транспорт и его части, виды транспорта. ПДД

Расширять знания детей о родовом понятии «транспорт», его классификация: наземный, воздушный, водный; грузовой, пассажирский. Знакомство с профессиями на транспорте.

Согласование существительных и числительных. Обогащение экспрессивной речи словами-антонимами, сложными словами, образование глаголов движения префиксальным способом. Употребление предложно-падежных конструкций, образование и употребление имён прилагательных в сравнительной степени.

Составление рассказа «О специальных машинах» по тексту и серии сюжетных картин, рассказов по воображению (с опорой на предметные картинки).

Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.

4 – 8 февраля

1 неделя

Экскурсия на улицу вблизи детского сада, рассматривание транспорта, который по ней движется.

Организация уголка «На улицах города».

Путешествие на машине времени.

Создание 7 главы книги «Наши загадки».

Профессии. Профессии на транспорте.

Трудовые действия

Расширение представлений о труде взрослых, его необходимости общественной значимости.

Составление сложноподчинённых предложений со словом потому что, для того чтобы.

Развитие диалогической речи. Составление пересказа о работе на транспорте по тексту и серии сюжетных картин. Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов сравнений о профессиях на транспорте по опорным карточкам и картинному плану. Составление творческих рассказов о профессиях на транспорте с элементами драматизации.

Развитие желания выполнять трудовые поручения. Обучение доведению начатого дела до конца. Формирования навыков взаимодействия, сотрудничества, коллективного претворения общего замысла.

11 – 15 февраля

2 неделя

Экскурсия на автостанцию

Изготовление элементов для драматизации рассказов детей.

Ролевая игра «В автобусе» с элементами драматизации. Викторина «Путешествие в мир профессий».

Сюжетно-ролевая игра «Летим в отпуск».

Наши защитники

Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Составление творческих рассказов о русских богатырях по картинам известных художников и опорному плану. Составление рассказов о защитниках нашей Родины по представлению.

Расширение гендерных представлений, формирование в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины

17 – 22 февраля

3 неделя

Спортивный праздник «Папа, мама и Я»

Фотовыставка «Мой папа – защитник Отечества».

Выставка поделок «Наша армия родная» (совместное с папами творчество»

 

Я и моя семья. Мамин день.

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям.

Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.

Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами.

Употребление сравнительной степени прилагательных: старший (старше), младший (младше), большой (больше), меленький (меньше) Составление сложносочинённых предложений с противительными союзами А,НО. Составление и перессказыание рассказ по сюжетной картинке.

25 февраля – 1 марта

4 неделя

Изготовление открыток

Праздник «8 Марта»».

Детское словотворчество и создание фильма «Моя мама самая любимая» .

март

Профессии наших мам. Швея. Закройщица. Трудовые действия.

Расширение представлений о труде взрослых, его необходимости общественной значимости. Систематизация о профессии мам.

Составление сложноподчинённых предложений со словом потому что, для того чтобы.

Развитие диалогической речи. Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов сравнений о разных профессиях по опорным карточкам и картинному плану. Составление творческих рассказов о различных профессиях с элементами драматизации. Составление рассказов из личного опыта «Кем я хочу быть, когда вырасту» или рассказа «Мамы всякие нужны» по алгоритму

Развитие желания выполнять трудовые поручения. Обучение доведению начатого дела до конца. Формирования навыков взаимодействия, сотрудничества, коллективного претворения общего замысла.

4 – 8 марта

1 неделя

Игра «Я - портной». Конкурс модельеров.

Экскурсия в ателье. Пополнение групповой коллекции образцов ткани.

Разучивание стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?» и рассказывание его по ролям.

Рассказы о профессиях с элементами драматизации.

Игра «Мы шьём»

Тематическая. Каникулы и ..

Инструменты. Действия, выполняемые с помощью этих инструментов.

Беседа «Такие разные инструменты». Определение вида и способа использования инструментов. Определение частей, цвета инструментов и материала, из которого они сделаны. Определение того, человеку какой профессии нужен каждый инструмент.

Составление пересказа « Как заготавливают сено» по тексту и серии сюжетных картин. Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений об инструментах по опорным карточкам и картинному плану. Придумывание творческих мини-сказок о различных «волшебных» инструментах.

11 - 15 марта

2 неделя

Конкурс творческих рассказов «Если бы инструменты могли говорить..»

Стихотворения С.Маршак «Как рубанок сделал рубанок»

Весна. Приметы весны. Весенние месяцы. Первые весенние цветы.

Формирование у детей обобщенных представлений о весне,как времени года; о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе

Согласование сущ с числительными. Составление рассказа по сюжетной многофигурной картине и опорному плану. Образование прилагательных с уменьшительными и увеличительными суффиксами, с суффиксами единичности; образование однокоренных слов. Составление предложений с противопоставлением. Совершенствование навыка рассматривания и сравнения картин.

Пересказ рассказа «Март» по Г. Скребицкому с использованием мнемотаблицы.

Образование однокоренных слов. Совершенствование общих речевых навыков (рассказывание стихов). Пересказ рассказа с использованием мнемотаблицы

18 – 22 марта

3 неделя

досуг «Проводы зимы»

Выставка рисунков «Зима не даром злится» (совместное с родителями творчество»


 

Дом, квартира. Части квартиры, дома.

Пожарная безопасность и ЧС

Уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его. Учить образовывать относительные прилагательные, сложные слова типа «пятиэтажный».

Закрепление умения называть свой домашний адрес.

Образование относительных прилагательных и сложных слов типа «пятиэтажный».Формировать представления о высоте, используя сравнительные прилагательные: выше, ниже, самый высокий, пониже, повыше.. Слова -антонимы

Составление рассказа по выполненному действию и по сюжетной картинке. Составление описательного рассказа. Префиксальный способ образования глаголов.

Закрепление основ безопасности жизнедеятельности человека. Уточнение знаний о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомство с работой службы спасения - МЧС. Закрепление знаний о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». Закрепление умения называть свой домашний адрес.

25 – 29 мата

4 неделя

Коллективная работа «Макет комнаты»

Встреча с представителем пожарной охраны.
Викторина «Что, где, когда?».

Назначение мебели, части предметов мебели; материалы, из которых они сделаны. Умные машины.

Уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его. Формировать обобщающее понятие «мебель». Учить образовывать относительные прилагательные. Познакомить с профессией слесаря. Формировать представления о высоте, используя сравнительные прилагательные: выше, ниже, самый высокий, пониже, повыше. Использование в речи предложно-падежных конструкций, образование и употребление прилагательных в сравнительной степени. Пополнения экспрессивного словаря словами-антонимами. Образование и употребление существительных с суффиксами увеличительности, совершенствование навыка префиксального образования.

Составление сложноподчинённых предложений. Работа однокоренными словами. Учить составлять рассказ по выполненному действию, по сюжетной картинке, описательные рассказы. Учить префиксальному способу образования глаголов. Составление плана-загадки описания о мебели. Составление пересказа «Как покупали диван» по тексту и серии сюжетных картин. Придумывание рассказов о «волшебных» предметах мебели.

Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.

1 – 5 апреля

1 неделя

Конструирование кукольной мебели из деталей деревянного конструктора по схеме и описанию. Сюжетно-ролевая игра «В мебельной мастерской».

Создание 8 главы книги «Наши загадки».

Конкурс на лучший творческий рассказ о мебели.

апрель

«День космонавтики»

Дать представление: о космосе, космическом про­странстве; о ближайшей звезде - Солнце;о планетах Солнечной системы;о спутнике Земли - Луне. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать.

Диалогическая речь. Согласование числительных 1-5 с существительным. Префиксальный способ образования глаголов

8 – 12 апреля

2 неделя

Выставка детских работ на тему: «Космос».

Коллаж «Раз планета, два комета» (коллективная работа).

Посуда.

Виды посуды, материалы, из которых сделана посуда. Знакомство с творчеством К.И.Чуковского

Обобщение представлений о посуде, её деталях; материалах, из которых она сделана. Формировать обобщающее понятие «посуда».Закрепить понимание назначения посуды.

Учить использовать сущ мн числа в род падеже. Учить суффиксальному способу образования сущ (сухарница, супница и т.п.). Учить образовывать относительные прилагательные, согласовывать прилагат с сущ в роде и числе, согласовывать сущ с притяжательными прилагательными «мой», «моя», «мои».

Учить составлять описательный рассказ о посуде, рассказ по картинке и пересказывать его по картинно-графическому плану. Придумывание рассказов о «волшебных предметах» посуды. Формировать умения правильно употреблять предлоги в речи.

Образование относительных прилгательных. Согласование прилагатель с сущ. Согласование сущ с притяжательными местоимениями «мой», «моя», «моё», «мои».

Познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского . Развивать интерес к художественной литературе. Учить понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героевВыборочный рассказ сказки по ролям с элементами драматизации «Федорино горе»

15 – 19 апреля

3 неделя

Конкурс на лучшего гончара (лепка посуды из глины, солёного теста и её роспись). Выставка «Моя любимая чашка». Инсценирование сказки К.Чуковского «Федорино горе».

Зоопарк. Животные жарких стран.

Уточнить знания по теме, расширить и активизировать словарь. Обогащение экспрессивного словаря словами-антонимами, сложными словами (напр, длинноногий, толстошеий)

Образование и использование притяжательных прилагательных. Употребление глаголов движения с приставками. Составление сложноподчинённых предложений со словами потому что.

Пересказ сказки «Сказка про львёнка» по иллюстрациям и разыгрывание сказки по ролям. Составление рассказа по серии картинок И.Н. Ржевцевой «Спасённый попугай».

22– 26 апреля

4 неделя

Чтение рассказов

Е. Чарушина Б. Житкова, Л. Толстого. Макет или коллаж «Животные жарких стран». Драматизация стихотворения «А что у вас?» или «Как зверята подружились?»

 

Подвижные игры.

Мониторинг.

29 -30.04

 

май


 

День победы

Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомств с памятниками героям Великой отечественной войны.

6- 8 мая

2 неделя

Возложение цветов к памятнику войнам-освободителям. Экскурсия к танкам. Создание книги летописи о погибших бабушках и дедушках.

Откуда хлеб к нам пришел.

Формирование представлений о сельскохозяйственных профессиях (агроном, комбайнер, мелиоратор), о выращивании зерновых культур и процессов выпечки хлеба. Воспитание уважения к труду хлеборобов

13 – 17 мая

3 неделя

Тематическая выставка в книжном уголке «Хлеб – всему голова». Создание книги рецептов «Мамин пирог»

Скоро в школу. Школьные принадлежности.

Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях.

Формирование готовности к школе.

Показать, как с течением времени изменяется многооб­разный мир школьных принадлежностей ишкольной одежды.

Согласов существительных с местоимениями «мой», «моя», «моё», «мои». Общая часть родственных слов.

Образование относительных прилагательных. Согласование числит с сущ.. Диалогическая речь.

20 – 24мая

4 неделя

Экскурсия в ближайшую школу.

Просмотр художественного фильма «Первоклассница»

Игра-развлечение с родителям «Как хорошо уметь читать»

Фотовыставка «Мы ходили в первый класс». Выставка рисунков «До свиданье, детский сад»

Лето. Цветы на лугу. Насекомые.

ПДД

Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года; признаках лета. Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветет», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представлений о съедобных и несъедобных грибах.

Закреплять знания о травах и цветах как представителях фло­ры Земли, их красоте и пользе. Знакомить с Красной книгой растений.

Воспитывать любовь к при­роде, заботливое и внимательное отношение.

Формировать элементар­ные представления о насеко­мых. Учить сравнивать насекомых по способу их передвижения. Дать: сведения о необходимости борьбы с мухами в помещении; представления об особенно­стях сезонной жизни насеко­мых, местах их обитания.

Слова-антонимы. Составление рассказа описания об объектах по коллективно составленному плану.

Предлоги. Составление рассказа по сюжетной картинке.

27 – 31 мая

5 неделя

Летний праздник «В гостях у лета»

Опубликовано в группе «Документация учителя-логопеда ДОУ в рамках введения ФГОС ДО»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.