Календарно-тематическое планирование работы учителя–логопеда с воспитанниками подготовительной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в соответствии с АООП ДО
Приложение № 3.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2» комбинированного вида
Утверждаю:
Заведующая МБ ДОУ
«Детский сад № 2»
_________
«____»__________2018г.
Календарно-тематическое планирование работы учителя – логопеда
с воспитанниками подготовительной к школе группы
для детей с тяжелыми нарушениями речи
(общим недоразвитием речи)
в соответствии с АООП ДО.
Срок реализации: 1 год (2018-2019).
Учитель – логопед: Храброва С.И.
г. Кировск, 2018
Календарно-тематическое планирование
в подготовительной к школе группе на 2018/19 уч. год
месяц |
Тема |
Содержание работы |
Период |
Итоговое мероприятие |
|||||||
Мониторинг |
|||||||||||
Сентябрь |
День знаний. До свиданье лето
Мое имя Наш детский сад. Наша группа. Профессии детского сада |
Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Познакомить со значением имен детей, родителей. Объяснить понятия: имя, отчество, фамилия. Развивать общее внимание и понимание речи. Учить составлять простую фразу из 3-5 слов. Развивать слуховое внимание и память. Формировать представления о составе семьи. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о семье, называя имена и отчества родных. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Расширить представление о семье. Продолжать воспитывать уважительное отношение к родным и близким. Продолжать знакомить с детским садом. Дать понятие названию. Показать общественное значение работы воспитателя. Формировать понятие «профессия». Расширять представления о профессиях. Расширять представления опрофессией работников дошкольного образования. Воспитывать уважение к труду взрослых. Воспитывать навыки организованного поведения и умения вслушиваться в речь говорящего. Совершенствовать умения ориентировать в помещениях детского сада. Развивать слуховое внимание и память. |
– 31 августа |
Рассматривание семейных фотоальбомов. Фотовыставка «Все мы были когда-то школьниками» Развлечен ие «День знаний» или «Я - подготовишка»
экскурсия по зданию детского сада. Фотоигра-лото «Сотрудники детского сада» или «профессии детского сада» |
|||||||
Игрушки. Звуки вокруг нас. Описательный рассказ |
Закрепить обобщающее понятие «Игрушки». Учить составлять предложения по действиям с игрушками, картинкам и учить составлять описательный рассказ с опорой на картинно-графические схемы. Учить составлять рассказ по сюжетной картинке. Формировать слуховое восприятие, обобщающие понятия «музыкальные инструменты», «музыканты» Учить образовывать относительных прилагательных. Составлять предложения по действиям с игрушками и предложения с однородными сказуемыми. Составлять описательный рассказа с опорой на картинно-графический план и рассказ по сюжетной картинке. |
3 – 7 сентября 1 неделя |
Организация миниоркестра. Выставка «Бабушкины игрушки» |
||||||||
ПДД. РЯД. Органы артикуляции. |
Уточнение знаний детей об элементах дороги(проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Закрепления знаний названий ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Закрепить понятие профессии логопеда,правила поведения на занятии. Закреплять понятие «Ряд», умение определять его начало, середину, конец. Развивать общее внимание и понимание речи. Развивать навыки физиологического дыхания. |
10-14 сентября 2 неделя |
Игра «Игрушки в ряд» Практическое занятие со светофором и знакомство с проезжей частью. Экскурсия «На нашей улице». |
||||||||
Осень Приметы осени Периоды осени Осенние месяцы |
Расширение знаний детей об осени и её приметах. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование представления о периодах осени и их характерных особенностях. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе. Продолжить учить ориентироваться в пространстве.Учить правильно использовать предлоги НА, НАД, ПО, С с сущ ед и мн числа в род, вин, и предложном падежах. Учить составлять пересказ рассказа по картинно-графическому плану. Распространение предложений прилагательными. |
17 – 21 сент 3 неделя |
Развлечение «Осенний праздник» Конкурс поделок: «Осенняя фантазия».
«Поздравления воспитателям». |
||||||||
Октябрь.
|
Названия деревьев. Деревья хвойные и лиственные. |
Уточнить и расширить словарь по теме. Закреплять умение образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах; уменьшительно-ласкательную форму существительных. Учить согласовывать существительные с числительными 2-5. Уточнить и расширить словарь по теме. Закреплять знания одеревьями, их названиями, закрепить знания о пользе, которую приносят деревья. Учить составлять и пересказывать описательные рассказы по теме, используя картинно-графический план. Учить образовывать относительных прилагательных от названий деревьев. Учить образовывать множественные числа существительных в именительном и родительном падежахи уменьшительно-ласкательной формы сущ. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Продолжить учить ориентироваться в пространстве. |
24 – 28 сентября 4 неделя |
Создание макета «Сказочный лес» Совместный с родителями субботник по уборке листьев на прогулочном участке. «Поздравления воспитателям». |
|||||||
Части дерева. |
Закрепить названия частей дерева. Закреплять умение образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах; уменьшительно-ласкательную форму существительных. Учить согласовывать существительные с числительными 2-5. Уточнить и расширить словарь по теме. Закреплять знания о деревьях, их названиях, закрепить знания о пользе, которую приносят деревья. Учить составлять и пересказывать описательные рассказы по теме, используя картинно-графический план. Учить образовывать относительных прилагательных от названий деревьев. Учить образовывать множественные числа существительных в именительном и родительном падежах, уменьшительно-ласкательной формы сущ. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Продолжить учить ориентироваться в пространстве. |
1 - 5 октября 1 неделя |
Изготовление гирлянд и венков из собранных листьев. Экскурсия парк. |
||||||||
Овощи. Огород Труд взрослых на полях и огородах |
Уточнить и расширить словарь по теме. Расширение представлений о трудовых действиях взрослых и о важности труда взрослых. Познакомить с работой повара. Совершенствовать навыки рассматривания картины, формировать целостное представление об изображённом на ней. Учить согласовывать прилагательные с сущ в роде, числе и падеже, образовывать относительные прилагательные. Обогащение экспрессивной речи словами-антонимами, словами с приставочными глаголами. Учить образовывать сущ с суффиксом –чик-. Совершенствование навыка пересказа с опорой на мнемотехническую таблицу. Составление загадок по опорным карточкам подсказкам. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. |
8 -12 октября 2 неделя |
Коллективная аппликация «Вот так урожай. Сюжетно-ролевая игра «Мы - повара». Создание «Овощного меню» Создание 1 главы книги «Наши загадки» |
||||||||
Сад. Фрукты. Труд взрослых в садах |
Закрепление представлений о фруктах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Расширение экспрессивной речи словами-антонимами. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с сущ в роде и числе, образование слов с уменьшительными суффиксами и образование относительных прилагательных с суффиксом –ов-) .Учить образовывать сущ с суффиксом –чик-. Учит согласовывать числительные с сущ в роде, числе и падеже. Учит составлять плана рассказа и творческий рассказ по картине. Учить составлять описательный рассказ. Совершенствование навыка пересказа с опорой на мнемотехническую таблицу. Совершенствовать умения составлять предложения с противопоставлением. Составление загадок по опорным карточкам подсказкам. Формирование навыков сотрудничества в игре и на занятии, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Продолжить учить ориентироваться в пространстве. Развитие координации речи с движением. |
15 – 19 октября 3 неделя |
Выставка рисунков «Мои любимые фрукты» (совместное с родител творчество). Игра «Магазин» Развлечение «Чай с вареньем» (совместно с родителями). Создание «Фруктового меню». Создание 2 главы книги «Наши загадки» Коллективное рисование натюрморта «Цветы и фрукты» или «Фруктовое ассорти» |
||||||||
Овощи-фрукты |
Учить дифференцировать понятия «овощи» и «фрукты», пересказывать рассказы с опорой на картинно-графический план. Учить составлять сравнительные описательные рассказы. Составление сравнительных загадок по опорным карточкам подсказкам. Развитие связной речи, фонематического и зрительного восприятия. Развитие сенсорного восприятия (тактильных ощущений, осязания) Формирование навыков сотрудничества в игре и на занятии, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Продолжить учить ориентироваться в пространстве. Развитие координации речи с движением. |
22 -26 октября 4 неделя |
Экскурсия в магазин «Овощи-фрукты». Игра-развлечение с родителями «Что в саду, что в огороде?». Выставка «Осенний урожай». Фотовыставка «Сбор урожая» Создание 3 главы книги «Наши загадки» |
||||||||
Ноябрь. Ноябрь. |
День народного единства |
Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины. Составление предложений с глаг. соверш. и несоверш. вида по картинкам Составление рассказа по картинке (серии картин.) или по коллективно составленному плану |
29 окт– 2 нояб 1 неделя |
Интегрированные занятия «О республике, о стране»
Экскурсия в город для знакомства с гардарикой. Оформление уголка «Моя страна - Россия» |
|||||||
Домашние животные. |
Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме. Закрепить обобщающее понятие «домашние животные», «детёныши». Закрепление умения образовывать мн число сущ. в именительном и род падежах. Учить образовывать притяжательные прилагательные, составные прилагательные. Образование слов-антонимов. Совершенствование навыка составления рассказа по картине «Лошади и жеребята», по серии картинок «Щенок». Составление пересказа «Как делают шерстяные нитки» по тексту и серии сюжетных картин. Составление загадок, рассказов-описаний по опорным карточкам и картинному плану. Рассказывание по сюжетной многофигурной картине с придумыванием детьми предшествующих и последующих событий. Формировать диалогическую форму речи. |
6 - 11 ноября 2 неделя |
Чтение рассказа К. Ушинского «Слепая лошадь», К. Паустовского «Кот-ворюга», сказки В. Сутеева «Капризная кошка». Создание фотовыставки и книги с рассказами «Мой питомец» Создание 4 главы книги «Наши загадки». |
||||||||
Детёныши домашних животных. |
Расширение и активизация словаря по теме и формирования обобщающего понятия «детёныши» Закрепление умения образовывать мн число сущ. в именительном и род падежах. Учить образовывать умень-ласкательную форму. Учить согласовывать числит 1-5 с сущ. Учить пересказывать рассказ по серии сюжетных картинок. Воспитывать положительное отношение к труду, желание помогать взрослым. Составление описательного рассказа по картинке о детеныше домашнего животного. Изменение сущ по падежам во множественном числе, согласование суш и прил., образование притяжательных прилагательных. Совершенствование навыка составления рассказа по картине «Лошади и жеребята», по серии картинок «Щенок». Составление пересказа «Как делают шерстяные нитки» по тексту и серии сюжетных картин. Составление загадок, рассказов-описаний по опорным карточкам и картинному плану. Рассказывание по сюжетной многофигурной картине с придумыванием детьми предшествующих и последующих событий. Формировать диалогическую форму речи. |
12 - 16 ноября 3 неделя |
Создание настольной игры «Чья семья?» Макет «Животные на ферме» и создание фильма «Путешествие в деревню Пчёлкино. |
||||||||
День матери. Наше тело. Части тела. Гигиена. |
Уточнить знания по теме, расширить и обогатить словарь. Учить распространять предложения с помощью глаголов. Учить ориентироваться в пространстве относительно собственного тела. Учить использовать слова –антонимы, правильно употреблять сущ в род и творительном падежах. Углубление представления детей о семье и ее истории, о том, где работают родители, чем занимаются, и как важен для общества их труд. Поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников; выполнение постоянных обязанностей по дому. Мама - самый главный человек в жизни. Воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. |
19 – 24 ноября 4 неделя |
Инсценировка отрывка из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» Выставка детского рисунка «Портрет моей мамы» |
||||||||
Дикие животные. Подготовка животных к зиме. |
Продолжать знакомить с дикими животными родного края, с их повадками и условиями жизни. Рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным. Приучать: связывать наблюдения с личным опытом. Закрепить представления о жизни животных в лесу, способы приспособления и защиты. Учить образовывать существительные с суффиксами –онок-, -ёнок-, с суффиксами увеличительности, притяжательные прилагательные. Учить составлять сложноподчинённые предложения со словом значит. Учить правильно употреблять простые и сложные предлоги. Совершенствовать навыки составления описательного рассказа по серии картинок и по сюжетной картине, по опорно-картинному плану. Отгадывание и составление загадок по опорным карточкам-подсказкам. Формирование навыков сотрудничества в игре и на занятии, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Продолжить учить ориентироваться в пространстве. Развитие координации речи с движением. |
26 - 30 ноября 5 неделя |
Просмотр фильмов из серии Чевостик «Как дикие животные готовятся к зиме?». Создание альбома «Дик жив нашего края». Создание аудиокниги «Рассказы о животных» Инсценирование сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка». (или «Рукавичка») Выставка книг Е. Чарушина.
|
||||||||
Декабрь. |
Детёныши диких животных. |
Расширить и активизировать словарь по теме. Закрепить образование мн. числа сущ, сущ с суффиксами –онок-, ёнок-, -ат-, ят-, с суффиксами увеличительности, притяжательные прилагательные. Учить составлять сложноподчинённые предложения со словом значит. Учить правильно употреблять простые и сложные предлоги. Совершенствовать навыки составления описательного рассказа по серии картинок и по сюжетной картине, по опорно-картинному плану. Отгадывание и составление загадок по опорным карточкам-подсказкам Учить образовывать притяжательные прилагательные от названия животных, образовывать слова типа «Длинноногий». Формирование навыков сотрудничества , взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе |
3 – 7 декабря 1 неделя |
Создание настольной игры «Чья семья?» и\или пальчикового театра «Дикие животные». Пополнение аудиокниги «Рассказы о животных» Создание 5 главы книги «Наши загадки». |
|||||||
Времена года. Зима. Признаки зимы. Зимние месяцы. Труд людей зимой. |
Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формирование представлений о труде людей, убирающих город зимой, о необходимости и важности их труда. Составление предложений с противопоставлением. Употребление предложно-падежных конструкций. Учить спрягать глаголы будущего времени. Обогащение экспрессивной речи прилагательными, обозначающими моральные качества. Составление рассказов по картине И. Грабаря и И. Шишкина. Формировать навыки диалогической речи. Пересказ рассказа Д. Зуева «Зимний лес» по тексту с использованием мнемотаблицы. Формирование инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества. |
10 – 14 декабря 2 неделя |
Экскурсия в зимний парк. Эксперименты со снегом и льдом. Выставка детского творчества «Волшебница зима». Игра «Уборка снега» Изготовление коллективной гирлянды «Снег идёт» или «Ветки в инее» |
||||||||
Новый год |
Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.Знакомство с традициями празднования Нового года в разных странах Составление предложений с противопоставлением, сложноподчиненных предложений со словом который. Совершенствование навыка пересказа, формирование умения передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно. Пересказ произведения неизвестного автора «рождестеннский ангел» по опорным рисункам. Формирование инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества. |
17 – 21 декабря 3 неделя |
Конкурс «Елочная игрушка» (для детей и родителей) |
||||||||
Зимующие птицы |
Активизация словаря по теме. Познакомить с понятием «Зимующие птицы». Закреплять умения составлять сложные слова типа «длинноносый». Закреплять пространственные представления, уточнить и закрепить использование предлогов НА, НАД, ПОД, К, ОТ. Совершенствование тактильного и слухового восприятия. Пение распевки «Кормушка». Развитие воображения. Формирование доброжелательности, ответственности. Составление описательного рассказа о зимующих птицах |
24 – 28 декабря 4 неделя |
Прогулка в парк. Слушание и обсуждение произведения П.И. Чайковского «Зимнее утро». Чтение рассказов В. Зотова «Снегирь», «Клёст-еловик» и создание к ним иллюстраций. Изготовление кормушек. Фоторепортаж «Как дети помогали птицам» |
||||||||
январь |
Мониторинг. |
||||||||||
Рождественская неделя. Зимние забавы. Зимние виды спорта.
|
Зимние игры и забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника. Расширить представление о народных русских праздниках, объяснить их происхождение и назначение. Закрепить и расширить знания о зиме. Учить согласовывать прилагательные с сущ. Учить составлять и пересказывать рассказ по серии картинок и по картинно-графическому плану. Воспитывать интерес к истории России, национальную гордость. Составление описательного рассказа по опорным рисункам «Снеговик». Составление рассказа по сюжетной картине по плану данного логопедом |
9 - 11 января 2 неделя |
Постройка снежной горки, снежной крепости с участием родителей. Катание на горках, санках, лыжах с привлечением родителей. Создание презентации «Как мы отдыхали». |
||||||||
Одежда и ее детали, виды одежды. Материалы, из которых она сделана |
Обобщение и систематизация представлений об одежде; её назначении, деталях, материалах, из которых она сделана; о процессе производства одежды. Уточнение, расширение и актуализация словаря по теме. Учить образовывать и использовать мн число и умень-ласкательную форму сущ. Формировать правильное употребление род падежа мн числа. Учить согласовывать и использовать местоимения «мой», «моя», «моё», «мои» с сущ; образовывать и правильно использовать притяжательные прилагательные типа: мамин (-а, -о) и относительные прилагательные от сущ. Учить использовать противительный союз А и соединительный союз И. Составление пересказа «Как маме сшили новое платье» по тексту и серии сюжетных картин. Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений о предметах одежды по опорным карточкам и картинному плану. Развитие навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности, ответственности. Воспитание уважительного отношения к труду взрослых. Формирование представления о важности труда взрослых. |
14 – 18 января 3 неделя |
Фотоконкурс «Мой наряд». Создание презентации «Из истории одежды». Просмотр мультфильма «Штанишки с кармашками» Игра «Ателье мод» Пополнение коллекции «Ткани». Конкурс «Пуговщик». Экскурсия с родителями в магазин «Одежда, обувь, головные уборы». «Я – помощник» - сходить помочь одеть детей младшей группы . Изготовление одежды для кукол. Коллективный коллаж «Нарядные куклы». Чтение «Денискиных рассказов» В.Драгунского, сказки братьев Гримм «Храбрый портной». Создание 6 главы книги «Наши загадки». |
||||||||
Обувь и её детали. |
Закрепление представлений об обуви, её назначении, деталях, материалах, из которых она сшита; познакомит с правилами ухода за обувью. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Познакомить с профессией сапожника. Учить использовать существительные с предлогом БЕЗ. Учить согласовывать сущ с числами 1,2,5; согласовывать относительные прилагательные с сущ в вин падеже. Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану Учить образовывать и использовать мн число и умень-ласкательную форму сущ. Формировать правильное употребление род падежа мн числа. Учить согласовывать и использовать местоимения «мой», «моя», «моё», «мои» с сущ; образовывать и правильно использовать притяжательные прилагательные типа: мамин (-а, -о) и относительные прилагательные от сущ. Учить использовать противительный союз А и соединительный союз И. Формирование навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности, ответственности. Воспитание уважительного отношения к труду взрослых. Формирование представления о важности труда взрослых. |
21 - 25 января 4 неделя |
Изготовление тренажёров для шнурования. Конкурс «Шнуровальщики» Создание презентации «Из истории обуви». Экскурсия в магазин «Обувь» или в мастерскую к сапожнику. День Тапка. |
||||||||
Головные уборы |
Закрепление представлений о головных уборах, их назначении, деталях, материалах, из которых они сшиты. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Учить согласовывать сущ с числами 1,2,5; согласовывать относительные прилагательные с сущ в вин падеже. Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану Учить образовывать и использовать мн число и умень-ласкательную форму сущ. Формировать правильное употребление род падежа мн числа. Учить согласовывать и использовать местоимения «мой», «моя», «моё», «мои» с сущ; образовывать и правильно использовать притяжательные прилагательные типа: мамин (-а, -о) и относительные прилагательные от сущ. Учить использовать противительный союз А и соединительный союз И. Формирование навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности, ответственности. Воспитание уважительного отношения к труду взрослых. Формирование представления о важности труда взрослых. |
– 31 января 5 неделя |
Конкурс шляп, изготовленных собственными руками Чтение Н.Носова «Живая шляпа» |
||||||||
Транспорт и его части, виды транспорта. ПДД |
Расширять знания детей о родовом понятии «транспорт», его классификация: наземный, воздушный, водный; грузовой, пассажирский. Знакомство с профессиями на транспорте. Согласование существительных и числительных. Обогащение экспрессивной речи словами-антонимами, сложными словами, образование глаголов движения префиксальным способом. Употребление предложно-падежных конструкций, образование и употребление имён прилагательных в сравнительной степени. Составление рассказа «О специальных машинах» по тексту и серии сюжетных картин, рассказов по воображению (с опорой на предметные картинки). Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. |
4 – 8 февраля 1 неделя |
Экскурсия на улицу вблизи детского сада, рассматривание транспорта, который по ней движется. Организация уголка «На улицах города». Путешествие на машине времени. Создание 7 главы книги «Наши загадки». |
||||||||
Профессии. Профессии на транспорте. Трудовые действия |
Расширение представлений о труде взрослых, его необходимости общественной значимости. Составление сложноподчинённых предложений со словом потому что, для того чтобы. Развитие диалогической речи. Составление пересказа о работе на транспорте по тексту и серии сюжетных картин. Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов сравнений о профессиях на транспорте по опорным карточкам и картинному плану. Составление творческих рассказов о профессиях на транспорте с элементами драматизации. Развитие желания выполнять трудовые поручения. Обучение доведению начатого дела до конца. Формирования навыков взаимодействия, сотрудничества, коллективного претворения общего замысла. |
11 – 15 февраля 2 неделя |
Экскурсия на автостанцию Изготовление элементов для драматизации рассказов детей. Ролевая игра «В автобусе» с элементами драматизации. Викторина «Путешествие в мир профессий». Сюжетно-ролевая игра «Летим в отпуск». |
||||||||
Наши защитники |
Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Составление творческих рассказов о русских богатырях по картинам известных художников и опорному плану. Составление рассказов о защитниках нашей Родины по представлению. Расширение гендерных представлений, формирование в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины |
17 – 22 февраля 3 неделя |
Спортивный праздник «Папа, мама и Я» Фотовыставка «Мой папа – защитник Отечества». Выставка поделок «Наша армия родная» (совместное с папами творчество» |
||||||||
Я и моя семья. Мамин день. |
Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами. Употребление сравнительной степени прилагательных: старший (старше), младший (младше), большой (больше), меленький (меньше) Составление сложносочинённых предложений с противительными союзами А,НО. Составление и перессказыание рассказ по сюжетной картинке. |
25 февраля – 1 марта 4 неделя |
Изготовление открыток Праздник «8 Марта»». Детское словотворчество и создание фильма «Моя мама самая любимая» . |
||||||||
март |
Профессии наших мам. Швея. Закройщица. Трудовые действия. |
Расширение представлений о труде взрослых, его необходимости общественной значимости. Систематизация о профессии мам. Составление сложноподчинённых предложений со словом потому что, для того чтобы. Развитие диалогической речи. Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов сравнений о разных профессиях по опорным карточкам и картинному плану. Составление творческих рассказов о различных профессиях с элементами драматизации. Составление рассказов из личного опыта «Кем я хочу быть, когда вырасту» или рассказа «Мамы всякие нужны» по алгоритму Развитие желания выполнять трудовые поручения. Обучение доведению начатого дела до конца. Формирования навыков взаимодействия, сотрудничества, коллективного претворения общего замысла. |
4 – 8 марта 1 неделя |
Игра «Я - портной». Конкурс модельеров. Экскурсия в ателье. Пополнение групповой коллекции образцов ткани. Разучивание стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?» и рассказывание его по ролям. Рассказы о профессиях с элементами драматизации. Игра «Мы шьём» |
|||||||
Тематическая. Каникулы и .. Инструменты. Действия, выполняемые с помощью этих инструментов. |
Беседа «Такие разные инструменты». Определение вида и способа использования инструментов. Определение частей, цвета инструментов и материала, из которого они сделаны. Определение того, человеку какой профессии нужен каждый инструмент. Составление пересказа « Как заготавливают сено» по тексту и серии сюжетных картин. Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений об инструментах по опорным карточкам и картинному плану. Придумывание творческих мини-сказок о различных «волшебных» инструментах. |
11 - 15 марта 2 неделя |
Конкурс творческих рассказов «Если бы инструменты могли говорить..» Стихотворения С.Маршак «Как рубанок сделал рубанок» |
||||||||
Весна. Приметы весны. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. |
Формирование у детей обобщенных представлений о весне,как времени года; о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе Согласование сущ с числительными. Составление рассказа по сюжетной многофигурной картине и опорному плану. Образование прилагательных с уменьшительными и увеличительными суффиксами, с суффиксами единичности; образование однокоренных слов. Составление предложений с противопоставлением. Совершенствование навыка рассматривания и сравнения картин. Пересказ рассказа «Март» по Г. Скребицкому с использованием мнемотаблицы. Образование однокоренных слов. Совершенствование общих речевых навыков (рассказывание стихов). Пересказ рассказа с использованием мнемотаблицы |
18 – 22 марта 3 неделя |
досуг «Проводы зимы» Выставка рисунков «Зима не даром злится» (совместное с родителями творчество»
|
||||||||
Дом, квартира. Части квартиры, дома. Пожарная безопасность и ЧС |
Уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его. Учить образовывать относительные прилагательные, сложные слова типа «пятиэтажный». Закрепление умения называть свой домашний адрес. Образование относительных прилагательных и сложных слов типа «пятиэтажный».Формировать представления о высоте, используя сравнительные прилагательные: выше, ниже, самый высокий, пониже, повыше.. Слова -антонимы Составление рассказа по выполненному действию и по сюжетной картинке. Составление описательного рассказа. Префиксальный способ образования глаголов. Закрепление основ безопасности жизнедеятельности человека. Уточнение знаний о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомство с работой службы спасения - МЧС. Закрепление знаний о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». Закрепление умения называть свой домашний адрес. |
25 – 29 мата 4 неделя |
Коллективная работа «Макет комнаты» Встреча с представителем пожарной охраны. |
||||||||
Назначение мебели, части предметов мебели; материалы, из которых они сделаны. Умные машины. |
Уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его. Формировать обобщающее понятие «мебель». Учить образовывать относительные прилагательные. Познакомить с профессией слесаря. Формировать представления о высоте, используя сравнительные прилагательные: выше, ниже, самый высокий, пониже, повыше. Использование в речи предложно-падежных конструкций, образование и употребление прилагательных в сравнительной степени. Пополнения экспрессивного словаря словами-антонимами. Образование и употребление существительных с суффиксами увеличительности, совершенствование навыка префиксального образования. Составление сложноподчинённых предложений. Работа однокоренными словами. Учить составлять рассказ по выполненному действию, по сюжетной картинке, описательные рассказы. Учить префиксальному способу образования глаголов. Составление плана-загадки описания о мебели. Составление пересказа «Как покупали диван» по тексту и серии сюжетных картин. Придумывание рассказов о «волшебных» предметах мебели. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества. |
1 – 5 апреля 1 неделя |
Конструирование кукольной мебели из деталей деревянного конструктора по схеме и описанию. Сюжетно-ролевая игра «В мебельной мастерской». Создание 8 главы книги «Наши загадки». Конкурс на лучший творческий рассказ о мебели. |
||||||||
апрель |
«День космонавтики» |
Дать представление: о космосе, космическом пространстве; о ближайшей звезде - Солнце;о планетах Солнечной системы;о спутнике Земли - Луне. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать. Диалогическая речь. Согласование числительных 1-5 с существительным. Префиксальный способ образования глаголов |
8 – 12 апреля 2 неделя |
Выставка детских работ на тему: «Космос». Коллаж «Раз планета, два комета» (коллективная работа). |
|||||||
Посуда. Виды посуды, материалы, из которых сделана посуда. Знакомство с творчеством К.И.Чуковского |
Обобщение представлений о посуде, её деталях; материалах, из которых она сделана. Формировать обобщающее понятие «посуда».Закрепить понимание назначения посуды. Учить использовать сущ мн числа в род падеже. Учить суффиксальному способу образования сущ (сухарница, супница и т.п.). Учить образовывать относительные прилагательные, согласовывать прилагат с сущ в роде и числе, согласовывать сущ с притяжательными прилагательными «мой», «моя», «мои». Учить составлять описательный рассказ о посуде, рассказ по картинке и пересказывать его по картинно-графическому плану. Придумывание рассказов о «волшебных предметах» посуды. Формировать умения правильно употреблять предлоги в речи. Образование относительных прилгательных. Согласование прилагатель с сущ. Согласование сущ с притяжательными местоимениями «мой», «моя», «моё», «мои». Познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского . Развивать интерес к художественной литературе. Учить понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героевВыборочный рассказ сказки по ролям с элементами драматизации «Федорино горе» |
15 – 19 апреля 3 неделя |
Конкурс на лучшего гончара (лепка посуды из глины, солёного теста и её роспись). Выставка «Моя любимая чашка». Инсценирование сказки К.Чуковского «Федорино горе». |
||||||||
Зоопарк. Животные жарких стран. |
Уточнить знания по теме, расширить и активизировать словарь. Обогащение экспрессивного словаря словами-антонимами, сложными словами (напр, длинноногий, толстошеий) Образование и использование притяжательных прилагательных. Употребление глаголов движения с приставками. Составление сложноподчинённых предложений со словами потому что. Пересказ сказки «Сказка про львёнка» по иллюстрациям и разыгрывание сказки по ролям. Составление рассказа по серии картинок И.Н. Ржевцевой «Спасённый попугай». |
22– 26 апреля 4 неделя |
Чтение рассказов Е. Чарушина Б. Житкова, Л. Толстого. Макет или коллаж «Животные жарких стран». Драматизация стихотворения «А что у вас?» или «Как зверята подружились?» |
||||||||
Подвижные игры. |
Мониторинг. |
29 -30.04 |
|||||||||
май |
День победы |
Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомств с памятниками героям Великой отечественной войны. |
6- 8 мая 2 неделя |
Возложение цветов к памятнику войнам-освободителям. Экскурсия к танкам. Создание книги летописи о погибших бабушках и дедушках. |
|||||||
Откуда хлеб к нам пришел. |
Формирование представлений о сельскохозяйственных профессиях (агроном, комбайнер, мелиоратор), о выращивании зерновых культур и процессов выпечки хлеба. Воспитание уважения к труду хлеборобов |
13 – 17 мая 3 неделя |
Тематическая выставка в книжном уголке «Хлеб – всему голова». Создание книги рецептов «Мамин пирог» |
||||||||
Скоро в школу. Школьные принадлежности. |
Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Формирование готовности к школе. Показать, как с течением времени изменяется многообразный мир школьных принадлежностей ишкольной одежды. Согласов существительных с местоимениями «мой», «моя», «моё», «мои». Общая часть родственных слов. Образование относительных прилагательных. Согласование числит с сущ.. Диалогическая речь. |
20 – 24мая 4 неделя |
Экскурсия в ближайшую школу. Просмотр художественного фильма «Первоклассница» Игра-развлечение с родителям «Как хорошо уметь читать» Фотовыставка «Мы ходили в первый класс». Выставка рисунков «До свиданье, детский сад» |
||||||||
Лето. Цветы на лугу. Насекомые. ПДД |
Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года; признаках лета. Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветет», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представлений о съедобных и несъедобных грибах. Закреплять знания о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Знакомить с Красной книгой растений. Воспитывать любовь к природе, заботливое и внимательное отношение. Формировать элементарные представления о насекомых. Учить сравнивать насекомых по способу их передвижения. Дать: сведения о необходимости борьбы с мухами в помещении; представления об особенностях сезонной жизни насекомых, местах их обитания. Слова-антонимы. Составление рассказа описания об объектах по коллективно составленному плану. Предлоги. Составление рассказа по сюжетной картинке. |
27 – 31 мая 5 неделя |
Летний праздник «В гостях у лета» |