Календарно-тематическое планирование работы учителя–логопеда с воспитанниками старшей группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в соответствии с АООП ДО
Приложение № 3.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №2»
Утверждаю:
Заведующая МБ ДОУ
«Детский сад № 2»
_________
«____»__________2017г.
Календарно-тематическое планирование работы учителя – логопеда
с воспитанниками старшей группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
(общим недоразвитием речи)
в соответствии с АООП ДО.
Срок реализации: 1 год (2017-2018).
Учитель – логопед: Храброва С.И
г. Кировск, 2017
Календарно-тематическое планирование
в старшей группе на 2017/18 уч. год
месяц |
Тема |
Содержание работы |
Период |
Итоговое мероприятие |
Мониторинг |
||||
Сентябрь |
День знаний. До свиданье лето
Мое имя |
Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Познакомить со значением имен детей, родителей. Объяснить понятия: имя, отчество, фамилия. Развивать общее внимание и понимание речи. Учить составлять простую фразу из 3-5 слов. Развивать слуховое внимание и память. Формировать представления о составе семьи. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о семье, называя имена и отчества родных. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Расширить представление о семье. Продолжать воспитывать уважительное отношение к родным и близким. |
авг- 1 сент |
рассматривание семейных фотоальбомов |
Детский сад. Давай познакомимся. |
Продолжать знакомить с детским садом. Дать понятие названию. Показать общественное значение работы воспитателя. Формировать понятие «профессия». Расширять представления о профессиях. Познакомить с профессией работников дошкольного образования. Воспитывать уважение к труду взрослых. Воспитывать навыки организованного поведения и умения вслушиваться в речь говорящего. Формировать умения ориентировать в помещениях детского сада. Развивать слуховое внимание и память. Учить составлять простую фразу по сюжетной картинке и вопросам |
4 - 8 сент 1 неделя |
экскурсия по зданию детского сада. Выпуск фотогазеты «Сотрудники детского сада» |
|
Органы артикуляции. Ряд. ПДД |
Закрепить понятие профессии логопеда. Познакомить с понятием «логопедический кабинет», с органами артикуляции, правилами поведения на занятии. Формировать понятие «Ряд», умение определять его начало, середину, конец. Развивать общее внимание и понимание речи. Развивать навыки физиологического дыхания. |
11-15 сент 2 неделя |
Игра «Игрушки в ряд» |
|
Игрушки. Звуки вокруг нас. |
Закрепить обобщающее понятие «Игрушки». Учить составлять предложения по действиям с игрушками, картинкам и учить составлять описательный рассказ с опорой на картинно-графические схемы. Учить составлять рассказ по сюжетной картинке. Формировать слуховое восприятие, обобщающие понятия «музыкальные инструменты», «музыканты» Учить образовывать относительных прилагательных. Составлять предложения по действиям с игрушками и предложения с однородными сказуемыми. Составлять описательный рассказа с опорой на картинно-графический план и рассказ по сюжетной картинке. |
18 - 22 сент 3 неделя |
Организация миниоркестра. Выставка «Бабушкины игрушки» |
|
Осень Приметы осени |
Расширение знаний детей об осени и её приметах. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе. Продолжить учить ориентироваться в пространстве. Учить правильно использовать предлоги НА,С с сущ ед и мн числа в род, вин, и предложном падежах. Учить составлять пересказ рассказа по картинно-графическому плану. Распространение предложений прилагательными. |
25 – 29 сент 4 неделя |
Развлечение «Осенний праздник» Конкурс поделок: «Осенняя фантазия». «Поздравления воспитателям». Изготовление КАЛЕНДАРЯ осени. |
|
Октябрь. |
Названия деревьев. Деревья хвойные и лиственные. Листья. Плоды. Части дерева. |
Уточнить и расширить словарь по теме. Закрепить названия частей дерева. Учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах; уменьшительно-ласкательную форму существительных. Учить согласовывать существительные с числительными 2-5. Уточнить и расширить словарь по теме. Познакомить с деревьями, их названиями, закрепить знания о пользе, которую приносят деревья. Учить составлять и пересказывать описательные рассказы по теме, используя картинно-графический план. Учить образовывать относительных прилагательных от названий деревьев. Учить образовывать множественные числа существительных в именительном и родительном падежах и уменьшительно-ласкательной формы сущ. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Продолжить учить ориентироваться в пространстве. |
2 - 6 октября 1 неделя |
Интегрированное занятие «Как лебедь остался один» из цикла «Новые развивающие сказки Создание макета «Сказочный лес» Совместный с родителями субботник по уборке листьев на прогулочном участке. Изготовление гирлянд и венков из собранных листьев. Экскурсия парк |
Овощи. Огород Труд взрослых на полях и огородах |
Уточнить и расширить словарь по теме. Расширение представлений о трудовых действиях взрослых и о важности труда взрослых. Познакомить с работой повара. Учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах; уменьшительно-ласкательную форму существительных. Учить правильно употреблять предлоги в речи В, НА, С, ИЗ; использовать творительный падежа сущ без предлога в значении орудийности. Учить составлять сложноподчинённых предложений и предложения с противительным союзом А Совершенствовать навыки рассматривать картины. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. |
9 -13 октября 2 неделя |
Коллективная аппликация «Вот так урожай. Игра «Я - повар». Создание «Овощного меню» |
|
Сад. Фрукты. |
Закрепление представлений о фруктах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с сущ в роде и числе, образование слов с уменьшительными суффиксами и образование относительных прилагательных с суффиксом –ов-) . Развитие связной речи, фонематического и зрительного восприятия. Учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах; уменьшительно-ласкательную форму существительных. Учит согласовывать существительные с числительными. Учить составлять описательный рассказ по теме, используя картинно-графический план, распространять предложения прилагательными с опорой на картинно-графическую схему. Формирование навыков сотрудничества в игре и на занятии, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Продолжить учить ориентироваться в пространстве. Развитие координации речи с движением. |
16 – 20 октября 3 неделя |
Выставка рисунков «Мои любимые фрукты» (совместное с родител творчество). Игра «Магазин» Развлечение «Чай с вареньем» (совместно с родителями). Создание «Фруктового меню» |
|
Осенние грибы. Поздняя осень. Лес осенью. Сбор грибов и ягод осенью. |
Обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о лесных грибах, местах их произрастания. Активизация и актуализация словаря по теме. Образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с сущ. Обогащение экспрессивной речи приставочными глаголами. Подбор однокоренных слов. Составление пересказа «Как осенью грибы собирали» по тексту и серии сюжетных картин. Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений по опорному картинному плану. Формирование навыков сотрудничества в игре и на занятии, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Продолжить учить ориентироваться в пространстве. Развитие координации речи с движением. |
23 – 27 октября 4 неделя |
Инсценирование сказки В.Сутеева «Под грибом». Конкурс загадок о грибах. «Грибы Ленинградской области». Игра-развлечение «В лес за грибами». |
Ноябрь. |
День народного единства |
Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины. Составление предложений с глаг. соверш. и несоверш. вида по картинкам или демонстрации действий. Составление рассказа по картинке или серии картин. |
окт– 3 нояб 1 неделя |
Интегрированные занятия «О республике, о стране» Экскурсия в город для знакомства с гардарикой. |
Домашние животные и птицы. Использование ИКТ (тематическая проверка) |
Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме. Закрепить обобщающее понятие «домашние животные». Закрепление умения образовывать мн число сущ. в именительном и род падежах. Учить образовывать составные прилагательные. Формировать диалогическую форму речи. Образование множественного числа сущ. Использование в речи творительного падежа существительных. Образование сущ множественного числа в родительном падеже. Образование составных прилагательных. Диалогическая речь. Составление описательного рассказа. |
6 - 11 ноября 2 неделя |
Интегрированное занятие «Как щенок узнал, кто всех важнее». Чтение рассказа К. Ушинского «Слепая лошадь», создание фотовыставки и книги с рассказами «Мой питомец» |
|
Детёныши домашних животных. |
Расширение и активизация словаря по теме и формирования обобщающего понятия «детёныши» «домашние птицы», «птенцы». Закрепление умения образовывать мн число сущ. в именительном и род падежах. Учить образовывать умень-ласкательную форму. Познакомить с профессией птичницы. Учить согласовывать числит 1-5 с сущ. Учить пересказывать рассказ по серии сюжетных картинок. Воспитывать положительное отношение к труду, желание помогать взрослым. Образование именительного и родительного падежа множественного числа сущ. и уменьшительно-ласкательной формы сущ. Составление простых распространённых предложений и сложносочинённых предложений с противительным союзом А. Составление рассказа по картинке. Алгоритм составление рассказа. Изменение сущ по падежам во множественном числе. Согласование числительных 1-5 с существительными. Пересказ рассказа по серии сюжетных картинок. |
13 - 17 ноября 3 неделя |
Макет «Животные на ферме» и создание фильма «Путешествие в деревню Пчёлкино» |
|
Дикие животные и перелётный птицы. Части тела. День матери. |
Продолжать знакомить с дикими животными родного края, с их повадками и условиями жизни. Рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным. Приучать: связывать наблюдения с личным опытом. Закрепить представления о жизни животных в лесу, способы приспособления и защиты, классификация птиц зимующие, кочующие, перелетные. Помощь человека животным и птицам в «голодное» время года. Образование множественного числа сущ-ных и уменьшительно-ласкательной формы сущ. Согласование числительных от 1 до 5 и слова «много» с сущ. Фразовая речь. Употребление предлогов В, ИЗ, составление предложения по картинно-графическим схемам. Развитие диалогической речи. Пересказ и составление рассказа цепной структуры по картинно-графическим планам. Образование притяжательных прилагательных от названий животных и их использование во фразовой речи. Углубление представления детей о семье и ее истории, о том, где работают родители, чем занимаются, и как важен для общества их труд. Поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников; выполнение постоянных обязанностей по дому. Мама - самый главный человек в жизни. Воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. |
20 - 24 ноября 4 неделя |
Просмотр фильмов из серии Чевостик «Как дикие животные готовятся к зиме?». Создание альбома «Дик жив нашего края». Создание аудиокниги «Рассказы о животных» Выставка детского рисунка «Портрет моей мамы» |
|
Декабрь. |
Дикие животные и их детёныши. |
Расширить и активизировать словарь по теме. Закрепить образование мн. числа сущ, сущ с суффиксами –онок-, ёнок-, -ат-, ят-. Продолжить учить использовать ум-ласк форму сущ. Развивать элементы диалогической речи, учить пересказывать и составлять рассказы цепной структуры по картинно-графическим планам, учить составлять предложения по демонстрации действия. Учить. образовывать притяжательные прилагательные от названия животных. Формирование навыков сотрудничества , взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе Употребление предлогов ЗА, ИЗ-ЗА, ПОД, ИЗ-ПОД. Составление предложений по картинно-графическим схемам и по демонстрации действия. Образование множественного числа сущ-ных и уменьшительно-ласкательной формы сущ. Образование притяжательных прилагательных. Усвоение и употребление сущ. в Р.п., мн. ч. Образование слов типа «Длинноногий». Составление описательного рассказа. |
27 ноября - 1декабря 5 неделя |
Создание настольной игры «Чья семья?» и пальчикового театра «Дикие животные». Инсценирование сказки «Колобок» или «Рукавичка» Интегриров занятие «Как олененку маму искали». |
Зима. Признаки зимы. |
Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Учить спрягать глаголы будущего времени. Формировать навыки диалогической речи. Игра «Здравствуй! Как живёшь?» Образование множественного числа сущ-ных и уменьшительно-ласкательной формы сущ. Образование притяжательных прилагательных. Усвоение и употребление сущ. в Р.п., мн. ч. Образование слов типа «Длинноногий». Составление описательного рассказа. |
4 – 8 декабря 1 неделя |
Выставка детского творчества «Волшебница зима». Игра «Уборка снега» Изготовление гирлянды «Снег идёт» |
|
Животные и птицы холодных стран. Их детёныши и птенцы. |
Уточнить знания по теме, расширить и активизировать словарь. Закрепить умения употреблять су во мн и ед числе; употреблять сущ мн числа в род падеже. Учить образовывать притяжательные прилагательные от названий животных и птиц. Учить согласовывать числительные 1-5 с сущ. Формировать представления о питании животных и птиц. Учить составлять сложносочинённые предложения с противительным союзом А. и сложноподчинённые. Учить правильно использовать предлоги ЗА, ИЗ-ЗА, В, ИЗ. Познакомит с профессией зверолова. Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа, множественного числа в родительном падеже. Составление сложносочинённых предложений с противительным союзом А. Образование притяжательных прилагательных от названий животных и птиц холодных стран. Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА, В, ИЗ. Составление сложноподчинённых предложений. Составление описательного рассказа. Согласование числительных 1-5 с существительными. |
11-15 декабря 2 неделя |
Макет » или коллаж «Животные холл. Стран». Просмотр фильмов «Чевостик». «Наш фотоальбом» с жителями Антарктиды. Создание книги «Рассказы путешественников» |
|
Новый год |
Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры.Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в разных странах Составление предложений с сущ мн числа в творительном падеже без предлога. Предлоги НА, С. Распространение предложений прилагательными и согласование их с сущ ед и мн. числа. Пересказ рассказа по вопросам и картинно-графическому плану. Составление описательного рассказа. Согласование прилагательных и числительных с сущ. |
18 – 22 декабря 3 неделя |
Конкурс «Елочная игрушка» (для детей и родителей) |
|
Зимующие птицы |
Активизация словаря по теме. Познакомить с понятием «Зимующие птицы». Учить подбирать слова-признаки с существительным. Закреплять умения составлять сложные слова типа «длинноносый». Закреплять пространственные представления, уточнить и закрепить использование предлогов НА, НАД, ПОД, К, ОТ. Совершенствование тактильного и слухового восприятия. Пение распевки «Кормушка». Развитие воображения. Формирование доброжелательности, ответственности. Подбор слов-признаков к сущ. Составление сложных слов типа «длинноклювый». Составление описательного рассказа о зимующих птицах Закрепить пространственные представления, уточнить и закрепить использование предлогов НА, НАД, ПОД, К, ОТ. Определение последовательности событий. |
25 – 29 декабря 4 неделя |
Прогулка в парк. Слушание и обсужден произведение П.И. Чайковского «Зимнее утро». Чтение рассказов В. Зотова «Снегирь», «Клёст-еловик» и создание к ним иллюстраций. Изготовление кормушек. Фоторепортаж «Как дети помогали птицам» |
|
январь |
Мониторинг. |
|||
Рождественская неделя. Зимние забавы. Зимние виды спорта.
|
Зимние игры и забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника. Расширить представление о народных русских праздниках, объяснить их происхождение и назначение. Закрепить и расширить знания о зиме. Учить согласовывать прилагательные с сущ. Учить составлять и пересказывать рассказ по серии картинок и по картинно-графическому плану. Воспитывать интерес к истории России, национальную гордость. Составление описательного рассказа «Снеговик». Согласование прилагательных и числительных с существительными. Использование изученных предлогов. Составление предложений по картинно-графическим схемам. Составление и пересказ рассказа по серии картинок. |
9 - 12 января 2 неделя |
Постройка снежной горки, снежной крепости с участием родителей. Катание на горках, санках, лыжах с привлечением родителей. Создание презентации «Как мы отдыхали». |
|
Наш край. Город Кировск – родной город. + Санкт-Петербург. Снятие блокады |
Углубление представлений о Санкт-Петербурге и Кировске. Знакомство с достопримечательностями родного города и отличительными особенностями Санкт-Петербурга. Составление сложноподчинённых предложений со словом потому что, предложений с противопоставлением. Совершенствование навыка пересказа, умение использовать косвенную речь. Воспитывать чувство гордости за Родину, самостоятельности, ответственности, активности, навыков сотрудничества |
15 -19 января 3 неделя |
Создание альбома «Мы в этом городе живём». Чтение книги Л. Шифа «Путешествие по Петербургу с Аликом и Гусариком |
|
Одежда. |
Закрепление представлений об одежде, её назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Учить образовывать и использовать мн число и умень-ласкательную форму сущ. Формировать правильное употребление род падежа мн числа. Учить согласовывать и использовать местоимения «мой», «моя», «моё», «мои» с сущ; образовывать и правильно использовать притяжательные прилагательные типа: мамин (-а, -о) и относительные прилагательные от сущ. Учить использовать противительный союз А и соединительный союз И. Формирование навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности, ответственности. Воспитание уважительного отношения к труду взрослых. Формирование представления о важности труда взрослых. Образование и использование множественного числа и уменьшительно-ласкательной формы существительных. Формирование правильного употребления родительного падежа множ.числа. Согласование и использование местоимений «мой», «моя», «моё» с существительными. Образование и использование притяжательных прилагательных типа: мамин (-а, -о), папин (-а,-о). Образование относительных прилагатель-ных от сущ. Распространение предложений посредством прилагательн. Использование предлога БЕЗ и приставочных глаголов. Согласование глаголов настоящего времени с личными местоимениями. Использование сущ в родительном падеже с предлогом БЕЗ и творительном падеже с предлогом С. Использование противительного союза А и соединительного союза И. |
22 – 26 января 4неделя |
Фотоконкурс «Мой наряд». Создание презентации «Из истории одежды». Просмотр мультфильма «Штанишки с кармашками» Игра «Ателье мод» Создание коллекции «Ткани». Конкурс «Пуговщик» |
|
Обувь и её детали. Головные уборы. |
Закрепление представлений об обуви, её назначении, деталях, материалах, из которых она сшита; познакомит с правилами ухода за обувью. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Формирование обобщающего понятия «Головные уборы». Формировать представление о назначении головных уборов. Учить использовать мн число сущ. Учить образовывать прилагательные от сущ. Формировать умения распространять предложения за счёт сущ. Познакомить с профессией сапожника. Учить использовать существительные с предлогом БЕЗ. Учить согласовывать сущ с числами 1,2,5, местоимениями «мой», «моя»; согласовывать относительные прилагательные с сущ в вин падеже. Формирование навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности, ответственности. Воспитание уважительного отношения к труду взрослых. Формирование представления о важности труда взрослых. Использование един и множ числа сущ. в именит, творительном и родительном падежах. Согласование слов в предложении. Образование прилагательных от сущ. Распространение предложений посредством прилагательных Использование существительных с предлогом БЕЗ. Согласование личных местоимений с глаголами будущего времени. Составление простых распространённых предложений по картинно-графической схеме. Простое распространенное предложение с относительными прилагательными. |
29 янв – 2 февраля 5 неделя |
Изготовление тренажёров для шнурования. Конкурс «Шнуровальщики» Создание презентации «Из истории обуви». Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой». Экскурсия в магазин «Обувь» или в мастерскую к сапожнику. Конкурс шляп, изготовленных собственными руками Чтение Н.Носова «Живая шляпа» |
|
Транспорт и его части. Правила дорожного движения. |
Расширять знания детей о родовом понятии «транспорт», его классификация: наземный, воздушный, водный. Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Согласование числительных с существительными. Составление предложений с противительным союзом А. Однокоренные слова. Составление рассказа по серии картинок. |
5 – 9 февраля 1 неделя |
Практическое занятие со светофором и знакомство с проезжей частью. Игра по станциям «Юные пешеходы». Экскурсия «На нашей улице». Выставка игрушек «Моя любимая машинка». |
|
Профессии. Профессии на транспорте. Инструменты |
Расширение представлений детей о профессиях, сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и т.д.). Учить образовывать однокоренные слова. Формирование навыка анализа и синтеза предложений. Согласование су с числительными Воспитывать уважение к труду взрослых. Использование существительных в именительном падеже мн. числа и в творительном падеже единственного числа без предлога. Префиксальнй способ образования глаголов. Существительных в родительном падеже мн. числа. Простые предлоги. |
12 – 16 февраля 2 неделя |
Экскурсия в автопарк. Викторина «Путешествие в мир профессий». Сюжетно-ролевая игра «Летим в отпуск» |
|
Наши защитники |
Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение гендерных представлений, формирование в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины Учить образовывать новые слова. Использование существительных в именительном падеже единственного и множественного числа, в творительном падеже единственного числа, в родительном падеже множественного числа во фразовой речи. |
19 – 22 февраля 3 неделя |
Спортивный праздник «Папа, мама и Я» Фотовыставка «Мой папа – защитник Отечества». Выставка поделок «Наша армия родная» (совместное с папами творчество». |
|
март |
Я и моя семья. Мамин день. Профессии наших мам. Инструменты |
Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами. Составление предложений с дополнением, выраженным существитель-ными ед.числа в косвенных падежах. Понимание сложных логико-грамматических конструкций. Употребление сравнительной степени прилагательных: старший (старше), младший (младше), большой (больше), меленький (меньше)Составление сложносочинённых предложений с противительными союзами А,НО. Правильное употребление падежных окончаний существительных единственного числа. Составление и перессказыание рассказ по сюжетной картинке. |
26 февраля – 2 марта 4 неделя |
Изготовление открыток Праздник «8 Марта»». Детское словотворчество и создание фильма «Моя мама самая любимая» . |
Стройка. Профессии. Трудовые действия. Инструменты. |
Формирование представлений о труде людей на стройке, о результатах труда, его общественной значимости. Дать знания о том, что для облегчения труда людей используется разнообразная техника. Воспитание уважительного отношения к труду взрослых. Формирование представления о важности труда взрослых. |
5 - 7 марта 1 неделя |
Конструирование из лего. Выставка «Город/дом моей мечты» или «Сказочный дом» |
|
Весна. Приметы весны. Экологическое путешествие. |
Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе Расширить представление о народных русских праздниках, объяснять их происхождение и назначение. Воспитывать интерес к истории России, национальную гордость. Образование множественного числа существительных. Составление рассказа по картинке и вопросам, пересказывание его. Образование однокоренных слов. Совершенствование общих речевых навыков (рассказывание стихов) Составление и пересказывание рассказ по картинно-графическом плану. |
12 – 16 марта 2 неделя |
досуг «Проводы зимы» Выставка рисунков «Зима не даром злится» (совместное с родителями творчество»
|
|
Профессии. Швея. Закройщица. Трудовые действия. |
Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширение и уточнение представлений о профессии швеи .Расширение и активизация словаря по теме. Формирование умения составлять сложносочинённые предложения со словами для того чтобы. Формирование умения составление рассказа по серии картинок. Образование и употребление относительных прилагательных. Составление описательных рассказов об одежде. Формирование навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности, ответственности. Воспитание уважительного отношения к труду взрослых. Формирование представления о важности труда взрослых. Использование существительных в именительном падеже единственного и множественного числа, в творительном падеже единственного числа, в родительном падеже множественного числа во фразовой речи. Образование и употребление относительных прилагательных . Составление описательного рассказа. |
19 – 23 марта 3 неделя |
Игра «Я - портной». Конкурс модельеров. Экскурсия в ателье. Пополнение групповой коллекции образцов ткани. Разучивание стих Е. Тараховской «Девочки |
|
Дом, мебель. Пожарная безопасность и ЧС |
Уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его. Формировать обобщающее понятие «мебель». Учить образовывать относительные прилагательные, сложные слова типа «пятиэтажный». Познакомить с профессией строителя. Формировать представления о высоте, используя сравнительные прилагательные: выше, ниже, самый высокий, пониже, повыше. Учить составлять рассказ по выполненному действию, по сюжетной картинке, описательные рассказы. Учить префиксальному способу образования глаголов. Закрепление основ безопасности жизнедеятельности человека. Уточнение знаний о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомство с работой службы спасения - МЧС. Закрепление знаний о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». Закрепление умения называть свой домашний адрес. Образование относительных прилагательных и сложных слов типа «пятиэтажный». Сравнительные прилагательные: выше, ниже, самый высокий, пониже, повыше. Составление рассказа по выполненному действию и по сюжетной картинке. Составление описательного рассказа. Префиксальный способ образования глаголов. |
26 – 30 мата 4 неделя |
Конструирование кукольной мебели из деталей деревянного конструктора по схеме и описанию. Сюжетно-ролевая игра «В мебельной мастерской» Встреча с представителем пожарной охраны. |
|
Квартира. Умные машины . |
Обогащение представлений детей о мире предметов. Рассказы о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка, пылесос и т.д.) Расширение знаний об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и т.д.) Закрепление навыков безопасного пользования бытовыми предметами. Показать, как с течением времени изменяется многообразный мир предметов Предлоги НА, ПОД, НАД, ОКОЛО, ЗА, ИЗ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД. Согласов существительных с местоимениями «мой», «моя», «моё», «мои». Общая часть родственных слов. Образование относительных прилагательных. Согласование прилагател с сущ. Описательный рассказ о мебели. Диалогическая речь. Образование сложных млов типа «двухкомнатная».Составление сложноподчинённых предложений и простых распространенных предложений с однородными членами. |
2 – 6 апреля 1 неделя |
Досуг экспериментальной направленности «Доброе электричество» |
|
апрель |
Космос. Наша планета Земля. |
Дать представление: о космосе, космическом пространстве; о ближайшей звезде - Солнце; о планетах Солнечной системы; о спутнике Земли - Луне. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать.
Диалогическая речь. Согласование числительных 1-5 с существитель. Рассматривание картины. Составление рассказа по картинке. Использование существительных единственного числа в разных падежах. Согласование числительных 1-5 с существительными. Префиксальный способ образования глаголов. |
9– 13 апреля 2 неделя |
Выставка детских работ на тему: «Космос». Чтение отрывков из повести «Незнайка на Луне» Коллаж «Раз планета, два комета» (коллективная работа). |
Посуда. Виды посуды, материалы, из которых сделана посуда |
Уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его. Формировать обобщающее понятие «посуда».Закрепить понимание назначения посуды.Учить использовать сущ мн числа в род падеже. Учть суффиксальному способу образования сущ (сухарница, супница и т.п.). Учить образовывать относительные прилагательные, согласовывать прилагат с сущ в роде и числе, согласовывать сущ с притяжательными прилагательными «мой», «моя», «мои». Учить составлять описательный рассказ о посуде, рассказ по картинке и пересказывать его по картинно-графическому плану. Формировать умения правильно употреблять предлоги в речи. 7 апреля - Всемирный день здоровья. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. Расширение представлений о закаливании. Формирование представлений об активном отдыхе Использование сущ множественного числа в родительном падеже. Суффиксальный способ образования существительных. Образование относительных прилгательных. Согласование прилагатель с сущ. Согласование сущ с притяжательными местоимениями «мой», «моя», «моё», «мои». Описательный рассказ о посуде по картинно-графическому плану. Составление рассказа по картинке и пересказывание его по картинно-графическому плану. Творческое рассказывание. |
16 – 20 апреля 3 неделя |
Конкурс на лучшего гончара (лепка посуды из глины, солёного теста и её роспись). Выставка «Моя любимая чашка». Инсценирование сказки К.Чуковского «Федорино горе». Развлечение «Веселые старты» с участием родителей. |
|
Зоопарк. Животные жарких стран и животные морей и океанов. |
Уточнить знания по теме, расширить и активизировать словарь. Обогащение экспрессивного словаря словами-антонимами, сложными словами (напр, длинноногий, толстошеий) Образование и использование притяжательных прилагательных. Употребление сущ в косвенных падежах с предлогами, глаголов движения с приставками. Составление сложноподчинённых предложений со словами потому что. Пересказ сказки «Сказка про львёнка» по иллюстрациям и разыгрывание сказки по ролям. Составление рассказа по серии картинок И.Н. Ржевцевой «Спасённый попугай». |
23– 28 апреля 4 неделя |
Чтение рассказов Е. Чарушина Б. Житкова, Л. Толстого Кукольный спектакль «Как зверята подружились?» Макет или коллаж «Животные жарких стран» |
|
Подвижные игры. |
Мониторинг. |
3,4 мая 1 недея |
||
май |
День победы |
Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомств с памятниками героям Великой отечественной войны. |
7- 11 мая 2 неделя |
Возложение цветов к памятнику войнам-освободителям. Экскурсия к танкам. Создание книги летописи о погибших бабушках и дедушках. |
Откуда хлеб к нам пришел. |
Формирование представлений о сельскохозяйственных профессиях (агроном, комбайнер, мелиоратор), о выращивании зерновых культур и процессов выпечки хлеба. Воспитание уважения к труду хлеборобов |
14 – 18 мая 3 неделя |
Тематическая выставка в книжном уголке «Хлеб – всему голова». Создание книги рецептов «Мамин пирог» |
|
Неделя здоровья. Наше тело. Гигиена. |
Уточнить знания по теме, расширить и обогатить словарь. Учить распространять предложения с помощью глаголов. Учить ориентироваться в пространстве относительно собственного тела. Учить использовать слова –антонимы, правильно употреблять сущ в род и творительном падежах. Распространение предложений с помощью глаголов. Образование множественного числа сущ-ных и уменьшительно-ласкательной формы сущ. Согласование слов «один», «два», «пять», «много» с сущ.Развитие связной речи, фонематического и зрительного восприятия. Развитие сенсорного восприятия (тактильный ощущений, осязания) Развитие координации речи с движением. Форм навыков сотр-ва в игре и на занятии, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Составление описательного рассказа. Диалогическая речь |
21 – 25 мая 4 неделя |
Подвижные игры на свежем воздухе. Мастер-класс для родителей «Кинезиологические упражнения» |
|
Лето. Цветы на лугу. Насекомые |
Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года; признаках лета. Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветет», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представлений о съедобных и несъедобных грибах. Закреплять знания о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Знакомить с Красной книгой растений. Воспитывать любовь к природе, заботливое и внимательное отношение. Формировать элементарные представления о насекомых. Учить сравнивать насекомых по способу их передвижения. Дать: сведения о необходимости борьбы с мухами в помещении; представления об особенностях сезонной жизни насекомых, местах их обитания. Слова-антонимы. Составление сложносочинённых предложений с противительным союзом А. Составление рассказа описания об объектах по предворительно составленному плану. Предлоги. Составление рассказа по сюжетной картинке. |
28 – 31 мая 5 неделя |
Интегрированное занятие «Как девочка еще раз встретила кузнечика» из цикла «Новые развивающие сказки». Интегрированное занятие «Как девочка еще раз встретила кузнечика» из цикла «Новые развивающие сказки». |
|
Перелётные птицы |
Формировать понятия «Перелётные птицы», уточнить и расширить словарь по теме. Учить образовывать мн. число и уменьш-ласкательную форму существительных. Образование сложных слов типа «белокрылый». Согласование прилагательных с сущ. Составление описательного рассказа о перелётных птицах. Образование множественного числа сущ-ных и уменьшительно-ласкательной формы сущ |
Игра «Я-фотограф» и изготовление справочника «Перелётные птицы нашего края». Создание аудиокниги «Перелётные птицы » |
||
Овощи-фрукты |
Учить дифференцировать понятия «овощи» и «фрукты», пересказывать рассказы с опорой на картинно-графический план.
|
Экскурсия в магазин «Овощи-фрукты», игра по станциям «Что в саду, что в огороде?», выставка «Осенний урожай». Фотовыставка «Сбор урожая» |
||
Наше тело. Гигиена. День матери |
Инсценировка отрывка из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»
|
|||
Одежда, обувь, головные уборы. |
Закрепить обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы». Закрепить изученные предлоги В, НА, С, ИЗ. Учить составлять рассказы и предложения по картине. Формирование навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности, ответственности. Воспитание уважительного отношения к труду взрослых. Формирование представления о важности труда взрослых. Составление предложений по картинкам. Составление рассказа. Употребление изученных предлогов В, НА, С, ИЗ Составление рассказа описания по данному плану |
Коллективный коллаж «Нарядные куклы». Использование материалов и украшений, подготовленных мамами. «Я - помощник» - сходить помочь одеть детей младшей группы . Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое.» |