Календарно-тематическое планирование работы учителя–логопеда с воспитанниками старшей группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в соответствии с АООП ДО

1
0
Материал опубликован 10 September 2018 в группе

Приложение № 3.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №2»

Утверждаю:

Заведующая МБ ДОУ

«Детский сад № 2»

_________

«____»__________2017г.


 


 

Календарно-тематическое планирование работы учителя – логопеда

с воспитанниками старшей группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

(общим недоразвитием речи)

в соответствии с АООП ДО.

Срок реализации: 1 год (2017-2018).

Учитель – логопед: Храброва С.И


 


 

 

г. Кировск, 2017


 

Календарно-тематическое планирование

в старшей группе на 2017/18 уч. год

месяц

Тема

Содержание работы

Период

Итоговое мероприятие

Мониторинг

Сентябрь

День знаний.

До свиданье лето


 

Мое имя

Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.

Познакомить со значением имен детей, родителей. Объяснить понятия: имя, отчество, фамилия.

Развивать общее внимание и понимание речи. Учить составлять простую фразу из 3-5 слов. Развивать слуховое внимание и память.

Формировать представления о составе семьи. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о семье, называя имена и отчества родных. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Расширить представление о семье. Продолжать воспитывать уважительное отношение к родным и близким.

авг- 1 сент

рассматривание семейных фотоальбомов

Детский сад.

Давай познакомимся.

Продолжать знакомить с дет­ским садом. Дать понятие названию. Показать общественное зна­чение работы воспитателя. Формировать понятие «профессия». Расширять представления о профессиях.

Познакомить с професси­ей работников дошкольного образования. Воспитывать уважение к труду взрослых. Воспитывать навыки организованного поведения и умения вслушиваться в речь говорящего.

Формировать умения ориентировать в помещениях детского сада.

Развивать слуховое внимание и память. Учить составлять простую фразу по сюжетной картинке и вопросам

4 - 8 сент

1 неделя

экскурсия по зданию детского сада.

Выпуск фотогазеты «Сотрудники детского сада»

Органы артикуляции. Ряд.

ПДД

Закрепить понятие профессии логопеда. Познакомить с понятием «логопедический кабинет», с органами артикуляции, правилами поведения на занятии.

Формировать понятие «Ряд», умение определять его начало, середину, конец.

Развивать общее внимание и понимание речи. Развивать навыки физиологического дыхания.

11-15 сент

2 неделя

Игра «Игрушки в ряд»

Игрушки. Звуки вокруг нас.

Закрепить обобщающее понятие «Игрушки». Учить составлять предложения по действиям с игрушками, картинкам и учить составлять описательный рассказ с опорой на картинно-графические схемы. Учить составлять рассказ по сюжетной картинке.

Формировать слуховое восприятие, обобщающие понятия «музыкальные инструменты», «музыканты»

Учить образовывать относительных прилагательных. Составлять предложения по действиям с игрушками и предложения с однородными сказуемыми.

Составлять описательный рассказа с опорой на картинно-графический план и рассказ по сюжетной картинке.

18 - 22 сент

3 неделя

Организация миниоркестра.

Выставка «Бабушкины игрушки»

Осень

Приметы осени

Расширение знаний детей об осени и её приметах. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе.

Продолжить учить ориентироваться в пространстве. Учить правильно использовать предлоги НА,С с сущ ед и мн числа в род, вин, и предложном падежах. Учить составлять пересказ рассказа по картинно-графическому плану. Распространение предложений прилагательными.

25 – 29 сент

4 неделя

Развлечение «Осенний праздник»

Конкурс поделок: «Осенняя фантазия».

«Поздравления воспитателям».

Изготовление КАЛЕНДАРЯ осени.

Октябрь.

Названия деревьев. Деревья хвойные и лиственные. Листья. Плоды. Части дерева.

Уточнить и расширить словарь по теме. Закрепить названия частей дерева. Учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах; уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Учить согласовывать существительные с числительными 2-5.

Уточнить и расширить словарь по теме. Познакомить с деревьями, их названиями, закрепить знания о пользе, которую приносят деревья. Учить составлять и пересказывать описательные рассказы по теме, используя картинно-графический план. Учить образовывать относительных прилагательных от названий деревьев.

Учить образовывать множественные числа существительных в именительном и родительном падежах и уменьшительно-ласкательной формы сущ.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Продолжить учить ориентироваться в пространстве.

2 - 6 октября

1 неделя

Интегрированное занятие «Как лебедь остался один» из цикла «Новые развивающие сказки

Создание макета «Сказочный лес»

Совместный с родителями субботник по уборке листьев на прогулочном участке. Изготовление гирлянд и венков из собранных листьев. Экскурсия парк

Овощи. Огород Труд взрослых на полях и огородах

Уточнить и расширить словарь по теме. Расширение представлений о трудовых действиях взрослых и о важности труда взрослых. Познакомить с работой повара.

Учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах; уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Учить правильно употреблять предлоги в речи В, НА, С, ИЗ; использовать творительный падежа сущ без предлога в значении орудийности. Учить составлять сложноподчинённых предложений и предложения с противительным союзом А

Совершенствовать навыки рассматривать картины. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

9 -13 октября

2 неделя

Коллективная аппликация «Вот так урожай. Игра «Я - повар». Создание «Овощного меню»

Сад. Фрукты.

Закрепление представлений о фруктах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с сущ в роде и числе, образование слов с уменьшительными суффиксами и образование относительных прилагательных с суффиксом –ов-) . Развитие связной речи, фонематического и зрительного восприятия.

Учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах; уменьшительно-ласкательную форму существительных. Учит согласовывать существительные с числительными.

Учить составлять описательный рассказ по теме, используя картинно-графический план, распространять предложения прилагательными с опорой на картинно-графическую схему.

Формирование навыков сотрудничества в игре и на занятии, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Продолжить учить ориентироваться в пространстве. Развитие координации речи с движением.

16 – 20 октября

3 неделя

Выставка рисунков «Мои любимые фрукты» (совместное с родител творчество). Игра «Магазин»

Развлечение «Чай с вареньем» (совместно с родителями). Создание «Фруктового меню»

 

Осенние грибы. Поздняя осень. Лес осенью. Сбор грибов и ягод осенью.

Обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о лесных грибах, местах их произрастания. Активизация и актуализация словаря по теме.

Образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с сущ. Обогащение экспрессивной речи приставочными глаголами. Подбор однокоренных слов.

Составление пересказа «Как осенью грибы собирали» по тексту и серии сюжетных картин. Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений по опорному картинному плану.

Формирование навыков сотрудничества в игре и на занятии, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Продолжить учить ориентироваться в пространстве. Развитие координации речи с движением.

23 – 27 октября

4 неделя

Инсценирование сказки В.Сутеева «Под грибом».

Конкурс загадок о грибах. «Грибы Ленинградской области».

Игра-развлечение «В лес за грибами».


 

Ноябрь.

День народного единства

Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней.

Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины.

Составление предложений с глаг. соверш. и несоверш. вида по картинкам или демонстрации действий.

Составление рассказа по картинке или серии картин.

окт– 3 нояб

1 неделя

Интегрированные занятия «О республике, о стране»

Экскурсия в город для знакомства с гардарикой.

Домашние животные и птицы.

Использование ИКТ (тематическая проверка)

Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме. Закрепить обобщающее понятие «домашние животные». Закрепление умения образовывать мн число сущ. в именительном и род падежах. Учить образовывать составные прилагательные. Формировать диалогическую форму речи.

Образование множественного числа сущ. Использование в речи творительного падежа существительных.

Образование сущ множественного числа в родительном падеже. Образование составных прилагательных. Диалогическая речь. Составление описательного рассказа.

6 - 11 ноября

2 неделя

Интегрированное занятие «Как щенок узнал, кто всех важнее». Чтение рассказа К. Ушинского «Слепая лошадь», создание фотовыставки и книги с рассказами «Мой питомец»

Детёныши домашних животных.

Расширение и активизация словаря по теме и формирования обобщающего понятия «детёныши» «домашние птицы», «птенцы». Закрепление умения образовывать мн число сущ. в именительном и род падежах. Учить образовывать умень-ласкательную форму. Познакомить с профессией птичницы. Учить согласовывать числит 1-5 с сущ. Учить пересказывать рассказ по серии сюжетных картинок. Воспитывать положительное отношение к труду, желание помогать взрослым.

Образование именительного и родительного падежа множественного числа сущ. и уменьшительно-ласкательной формы сущ. Составление простых распространённых предложений и сложносочинённых предложений с противительным союзом А.

Составление рассказа по картинке. Алгоритм составление рассказа. Изменение сущ по падежам во множественном числе.

Согласование числительных 1-5 с существительными. Пересказ рассказа по серии сюжетных картинок.

13 - 17 ноября

3 неделя

Макет «Животные на ферме» и создание фильма «Путешествие в деревню Пчёлкино»

Дикие животные и перелётный птицы. Части тела.

День матери.

Продолжать знакомить с ди­кими животными родного края, с их повадками и условиями жизни. Рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным. Приучать: связывать наблюдения с личным опытом.

Закрепить представления о жизни животных в лесу, способы приспособления и защиты, классификация птиц зимующие, кочующие, перелетные. Помощь человека животным и птицам в «голодное» время года.

Образование множественного числа сущ-ных и уменьшительно-ласкательной формы сущ. Согласование числительных от 1 до 5 и слова «много» с сущ. Фразовая речь.

Употребление предлогов В, ИЗ, составление предложения по картинно-графическим схемам. Развитие диалогической речи. Пересказ и составление рассказа цепной структуры по картинно-графическим планам. Образование притяжательных прилагательных от названий животных и их использование во фразовой речи.

Углубление представления детей о семье и ее истории, о том, где работают родители, чем занимаются, и как важен для общества их труд.

Поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников; выполнение постоянных обязанностей по дому.

Мама - самый главный человек в жизни. Воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей.

20 - 24 ноября

4 неделя

Просмотр фильмов из серии Чевостик «Как дикие животные готовятся к зиме?». Создание альбома

«Дик жив нашего края». Создание аудиокниги «Рассказы о животных»

Выставка детского рисунка «Портрет моей мамы»

Декабрь.

Дикие животные и их детёныши.

Расширить и активизировать словарь по теме. Закрепить образование мн. числа сущ, сущ с суффиксами –онок-, ёнок-, -ат-, ят-. Продолжить учить использовать ум-ласк форму сущ. Развивать элементы диалогической речи, учить пересказывать и составлять рассказы цепной структуры по картинно-графическим планам, учить составлять предложения по демонстрации действия. Учить.

образовывать притяжательные прилагательные от названия животных.

Формирование навыков сотрудничества , взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе

Употребление предлогов ЗА, ИЗ-ЗА, ПОД, ИЗ-ПОД. Составление предложений по картинно-графическим схемам и по демонстрации действия.

Образование множественного числа сущ-ных и уменьшительно-ласкательной формы сущ. Образование притяжательных прилагательных. Усвоение и употребление сущ. в Р.п., мн. ч. Образование слов типа «Длинноногий». Составление описательного рассказа.

27 ноября - 1декабря

5 неделя

Создание настольной игры «Чья семья?» и пальчикового театра «Дикие животные».

Инсценирование сказки «Колобок» или «Рукавичка» Интегриров занятие «Как олененку маму искали».

Зима. Признаки зимы.

Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Учить спрягать глаголы будущего времени. Формировать навыки диалогической речи. Игра «Здравствуй! Как живёшь?»

Образование множественного числа сущ-ных и уменьшительно-ласкательной формы сущ. Образование притяжательных прилагательных. Усвоение и употребление сущ. в Р.п., мн. ч. Образование слов типа «Длинноногий». Составление описательного рассказа.

4 – 8 декабря

1 неделя

Выставка детского творчества «Волшебница зима». Игра «Уборка снега» Изготовление гирлянды «Снег идёт»

Животные и птицы холодных стран.

Их детёныши и птенцы.

Уточнить знания по теме, расширить и активизировать словарь. Закрепить умения употреблять су во мн и ед числе; употреблять сущ мн числа в род падеже. Учить образовывать притяжательные прилагательные от названий животных и птиц. Учить согласовывать числительные 1-5 с сущ.

Формировать представления о питании животных и птиц. Учить составлять сложносочинённые предложения с противительным союзом А. и сложноподчинённые. Учить правильно использовать предлоги ЗА, ИЗ-ЗА, В, ИЗ. Познакомит с профессией зверолова.

Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа, множественного числа в родительном падеже. Составление сложносочинённых предложений с противительным союзом А.

Образование притяжательных прилагательных от названий животных и птиц холодных стран. Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА, В, ИЗ. Составление сложноподчинённых предложений.

Составление описательного рассказа. Согласование числительных 1-5 с существительными.

11-15 декабря

2 неделя

Макет » или коллаж «Животные холл. Стран». Просмотр фильмов «Чевостик». «Наш фотоальбом» с жителями Антарктиды. Создание книги «Рассказы путешественников»

Новый год

Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры.Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в разных странах

Составление предложений с сущ мн числа в творительном падеже без предлога. Предлоги НА, С. Распространение предложений прилагательными и согласование их с сущ ед и мн. числа.

Пересказ рассказа по вопросам и картинно-графическому плану. Составление описательного рассказа. Согласование прилагательных и числительных с сущ.

18 – 22 декабря

3 неделя

Конкурс «Елочная игрушка» (для детей и родителей)

Праздник Новый год

 

Зимующие птицы

Активизация словаря по теме. Познакомить с понятием «Зимующие птицы». Учить подбирать слова-признаки с существительным. Закреплять умения составлять сложные слова типа «длинноносый». Закреплять пространственные представления, уточнить и закрепить использование предлогов НА, НАД, ПОД, К, ОТ. Совершенствование тактильного и слухового восприятия. Пение распевки «Кормушка». Развитие воображения. Формирование доброжелательности, ответственности.

Подбор слов-признаков к сущ. Составление сложных слов типа «длинноклювый». Составление описательного рассказа о зимующих птицах

Закрепить пространственные представления, уточнить и закрепить использование предлогов НА, НАД, ПОД, К, ОТ. Определение последовательности событий.

25 – 29 декабря

4 неделя

Прогулка в парк. Слушание и обсужден произведение П.И. Чайковского «Зимнее утро». Чтение рассказов В. Зотова «Снегирь», «Клёст-еловик» и создание к ним иллюстраций. Изготовление кормушек. Фоторепортаж «Как дети помогали птицам»

январь

Мониторинг.


 

Рождественская неделя. Зимние забавы. Зимние виды спорта.


 

Зимние игры и забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника.

Расширить представление о народных русских праздни­ках, объяснить их происхож­дение и назначение.

Закрепить и расширить знания о зиме. Учить согласовывать прилагательные с сущ. Учить составлять и пересказывать рассказ по серии картинок и по картинно-графическому плану.

Воспитывать интерес к истории России, национальную гордость.

Составление описательного рассказа «Снеговик». Согласование прилагательных и числительных с существительными. Использование изученных предлогов. Составление предложений по картинно-графическим схемам. Составление и пересказ рассказа по серии картинок.

9 - 12 января

2 неделя

Постройка снежной горки, снежной крепости с участием родителей. Катание на горках, санках, лыжах с привлечением родителей.

Создание презентации «Как мы отдыхали».

Наш край. Город Кировск – родной город. + Санкт-Петербург. Снятие блокады

Углубление представлений о Санкт-Петербурге и Кировске. Знакомство с достопримечательностями родного города и отличительными особенностями Санкт-Петербурга. Составление сложноподчинённых предложений со словом потому что, предложений с противопоставлением.

Совершенствование навыка пересказа, умение использовать косвенную речь.

Воспитывать чувство гордости за Родину, самостоятельности, ответственности, активности, навыков сотрудничества

15 -19 января

3 неделя

Создание альбома «Мы в этом городе живём».

Чтение книги Л. Шифа «Путешествие по Петербургу с Аликом и Гусариком

Одежда.

Закрепление представлений об одежде, её назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Учить образовывать и использовать мн число и умень-ласкательную форму сущ. Формировать правильное употребление род падежа мн числа. Учить согласовывать и использовать местоимения «мой», «моя», «моё», «мои» с сущ; образовывать и правильно использовать притяжательные прилагательные типа: мамин (-а, -о) и относительные прилагательные от сущ. Учить использовать противительный союз А и соединительный союз И.

Формирование навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности, ответственности. Воспитание уважительного отношения к труду взрослых. Формирование представления о важности труда взрослых.

Образование и использование множественного числа и уменьшительно-ласкательной формы существительных. Формирование правильного употребления родительного падежа множ.числа.

Согласование и использование местоимений «мой», «моя», «моё» с существительными.

Образование и использование притяжательных прилагательных типа: мамин (-а, -о), папин (-а,-о). Образование относительных прилагатель-ных от сущ. Распространение предложений посредством прилагательн. Использование предлога БЕЗ и приставочных глаголов. Согласование глаголов настоящего времени с личными местоимениями.

Использование сущ в родительном падеже с предлогом БЕЗ и творительном падеже с предлогом С. Использование противительного союза А и соединительного союза И.

22 – 26 января

4неделя

Фотоконкурс «Мой наряд». Создание презентации «Из истории одежды». Просмотр мультфильма «Штанишки с кармашками»

Игра «Ателье мод»

Создание коллекции «Ткани». Конкурс «Пуговщик»

Обувь и её детали.

Головные уборы.

Закрепление представлений об обуви, её назначении, деталях, материалах, из которых она сшита; познакомит с правилами ухода за обувью. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Формирование обобщающего понятия «Головные уборы». Формировать представление о назначении головных уборов.

Учить использовать мн число сущ. Учить образовывать прилагательные от сущ. Формировать умения распространять предложения за счёт сущ. Познакомить с профессией сапожника. Учить использовать существительные с предлогом БЕЗ. Учить согласовывать сущ с числами 1,2,5, местоимениями «мой», «моя»; согласовывать относительные прилагательные с сущ в вин падеже.

Формирование навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности, ответственности. Воспитание уважительного отношения к труду взрослых. Формирование представления о важности труда взрослых.

Использование един и множ числа сущ. в именит, творительном и родительном падежах. Согласование слов в предложении.

Образование прилагательных от сущ. Распространение предложений посредством прилагательных

Использование существительных с предлогом БЕЗ. Согласование личных местоимений с глаголами будущего времени. Составление простых распространённых предложений по картинно-графической схеме. Простое распространенное предложение с относительными прилагательными.

29 янв – 2 февраля

5 неделя

Изготовление тренажёров для шнурования. Конкурс «Шнуровальщики»

Создание презентации «Из истории обуви». Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой». Экскурсия в магазин «Обувь» или в мастерскую к сапожнику.

Конкурс шляп, изготовленных собственными руками

Чтение Н.Носова «Живая шляпа»

Транспорт и его части.

Правила дорожного движения.

Расширять знания детей о родовом понятии «транспорт», его классификация: наземный, воздушный, водный.

Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.

Согласование числительных с существительными. Составление предложений с противительным союзом А. Однокоренные слова. Составление рассказа по серии картинок.

5 – 9 февраля

1 неделя

Практическое занятие со светофором и знакомство с проезжей частью. Игра по станциям «Юные пешеходы». Экскурсия «На нашей улице».

Выставка игрушек «Моя любимая машинка».

Профессии. Профессии на транспорте.

Инструменты

Расширение представлений детей о профессиях, сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и т.д.). Учить образовывать однокоренные слова. Формирование навыка анализа и синтеза предложений. Согласование су с числительными

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Использование существительных в именительном падеже мн. числа и в творительном падеже единственного числа без предлога. Префиксальнй способ образования глаголов. Существительных в родительном падеже мн. числа. Простые предлоги.

12 – 16 февраля

2 неделя

Экскурсия в автопарк. Викторина «Путешествие в мир профессий». Сюжетно-ролевая игра «Летим в отпуск»

Наши защитники

Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Расширение гендерных представлений, формирование в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины

Учить образовывать новые слова. Использование существительных в именительном падеже единственного и множественного числа, в творительном падеже единственного числа, в родительном падеже множественного числа во фразовой речи.

19 – 22 февраля

3 неделя

Спортивный праздник «Папа, мама и Я»

Фотовыставка «Мой папа – защитник Отечества».

Выставка поделок «Наша армия родная» (совместное с папами творчество».

март

Я и моя семья. Мамин день. Профессии наших мам. Инструменты

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям.

Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.

Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами.

Составление предложений с дополнением, выраженным существитель-ными ед.числа в косвенных падежах. Понимание сложных логико-грамматических конструкций.

Употребление сравнительной степени прилагательных: старший (старше), младший (младше), большой (больше), меленький (меньше)Составление сложносочинённых предложений с противительными союзами А,НО. Правильное употребление падежных окончаний существительных единственного числа. Составление и перессказыание рассказ по сюжетной картинке.

26 февраля – 2 марта

4 неделя

Изготовление открыток

Праздник «8 Марта»».

Детское словотворчество и создание фильма «Моя мама самая любимая» .

Стройка. Профессии. Трудовые действия.

Инструменты.

Формирование представлений о труде людей на стройке, о результатах труда, его общественной значимости. Дать знания о том, что для облегчения труда людей используется разнообразная техника.

Воспитание уважительного отношения к труду взрослых. Формирование представления о важности труда взрослых.

5 - 7 марта

1 неделя

Конструирование из лего. Выставка «Город/дом моей мечты» или «Сказочный дом»

Весна. Приметы весны. Экологическое путешествие.

Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе

Расширить представление о народных русских праздни­ках, объяснять их происхож­дение и назначение. Воспитывать интерес к истории России, националь­ную гордость.

Образование множественного числа существительных. Составление рассказа по картинке и вопросам, пересказывание его.

Образование однокоренных слов. Совершенствование общих речевых навыков (рассказывание стихов)

Составление и пересказывание рассказ по картинно-графическом плану.

12 – 16 марта

2 неделя

досуг «Проводы зимы»

Выставка рисунков «Зима не даром злится» (совместное с родителями творчество»


 

Профессии. Швея. Закройщица. Трудовые действия.

Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширение и уточнение представлений о профессии швеи .Расширение и активизация словаря по теме. Формирование умения составлять сложносочинённые предложения со словами для того чтобы. Формирование умения составление рассказа по серии картинок. Образование и употребление относительных прилагательных.

Составление описательных рассказов об одежде. Формирование навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности, ответственности. Воспитание уважительного отношения к труду взрослых. Формирование представления о важности труда взрослых.

Использование существительных в именительном падеже единственного и множественного числа, в творительном падеже единственного числа, в родительном падеже множественного числа во фразовой речи. Образование и употребление относительных прилагательных . Составление описательного рассказа.

19 – 23 марта

3 неделя

Игра «Я - портной». Конкурс модельеров.

Экскурсия в ателье. Пополнение групповой коллекции образцов ткани. Разучивание стих Е. Тараховской «Девочки

Дом, мебель.

Пожарная безопасность и ЧС

Уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его. Формировать обобщающее понятие «мебель». Учить образовывать относительные прилагательные, сложные слова типа «пятиэтажный».

Познакомить с профессией строителя. Формировать представления о высоте, используя сравнительные прилагательные: выше, ниже, самый высокий, пониже, повыше. Учить составлять рассказ по выполненному действию, по сюжетной картинке, описательные рассказы. Учить префиксальному способу образования глаголов.

Закрепление основ безопасности жизнедеятельности человека. Уточнение знаний о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомство с работой службы спасения - МЧС. Закрепление знаний о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». Закрепление умения называть свой домашний адрес.

Образование относительных прилагательных и сложных слов типа «пятиэтажный». Сравнительные прилагательные: выше, ниже, самый высокий, пониже, повыше.

Составление рассказа по выполненному действию и по сюжетной картинке. Составление описательного рассказа. Префиксальный способ образования глаголов.

26 – 30 мата

4 неделя

Конструирование кукольной мебели из деталей деревянного конструктора по схеме и описанию. Сюжетно-ролевая игра «В мебельной мастерской»

Встреча с представителем пожарной охраны.
Викторина «Что, где, когда?».

Квартира.

Умные машины

.

Обогащение представлений детей о мире предметов. Рассказы о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка, пылесос и т.д.) Расширение знаний об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и т.д.) Закрепление навыков безопасного пользования бытовыми предметами.

Показать, как с течением времени изменяется многооб­разный мир предметов

Предлоги НА, ПОД, НАД, ОКОЛО, ЗА, ИЗ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД. Согласов существительных с местоимениями «мой», «моя», «моё», «мои». Общая часть родственных слов.

Образование относительных прилагательных. Согласование прилагател с сущ. Описательный рассказ о мебели. Диалогическая речь.

Образование сложных млов типа «двухкомнатная».Составление сложноподчинённых предложений и простых распространенных предложений с однородными членами.

2 – 6 апреля

1 неделя

Досуг экспериментальной направленности «Доброе электричество»

апрель

Космос. Наша планета Земля.

Дать представление: о космосе, космическом про­странстве; о ближайшей звезде - Солнце; о планетах Солнечной системы; о спутнике Земли - Луне. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать.

 

Диалогическая речь. Согласование числительных 1-5 с существитель. Рассматривание картины.

Составление рассказа по картинке. Использование существительных единственного числа в разных падежах. Согласование числительных 1-5 с существительными. Префиксальный способ образования глаголов.

9– 13 апреля

2 неделя

Выставка детских работ на тему: «Космос». Чтение отрывков из повести «Незнайка на Луне»

Коллаж «Раз планета, два комета» (коллективная работа).

Посуда.

Виды посуды, материалы, из которых сделана посуда

Уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его. Формировать обобщающее понятие «посуда».Закрепить понимание назначения посуды.Учить использовать сущ мн числа в род падеже. Учть суффиксальному способу образования сущ (сухарница, супница и т.п.). Учить образовывать относительные прилагательные, согласовывать прилагат с сущ в роде и числе, согласовывать сущ с притяжательными прилагательными «мой», «моя», «мои». Учить составлять описательный рассказ о посуде, рассказ по картинке и пересказывать его по картинно-графическому плану. Формировать умения правильно употреблять предлоги в речи.

7 апреля - Всемирный день здоровья. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. Расширение представлений о закаливании. Формирование представлений об активном отдыхе

Использование сущ множественного числа в родительном падеже. Суффиксальный способ образования существительных.

Образование относительных прилгательных. Согласование прилагатель с сущ. Согласование сущ с притяжательными местоимениями «мой», «моя», «моё», «мои». Описательный рассказ о посуде по картинно-графическому плану.

Составление рассказа по картинке и пересказывание его по картинно-графическому плану. Творческое рассказывание.

16 – 20 апреля

3 неделя

Конкурс на лучшего гончара (лепка посуды из глины, солёного теста и её роспись). Выставка «Моя любимая чашка». Инсценирование сказки К.Чуковского «Федорино горе».

Развлечение «Веселые старты» с участием родителей.

Зоопарк. Животные жарких стран и животные морей и океанов.

Уточнить знания по теме, расширить и активизировать словарь. Обогащение экспрессивного словаря словами-антонимами, сложными словами (напр, длинноногий, толстошеий)

Образование и использование притяжательных прилагательных. Употребление сущ в косвенных падежах с предлогами, глаголов движения с приставками. Составление сложноподчинённых предложений со словами потому что.

Пересказ сказки «Сказка про львёнка» по иллюстрациям и разыгрывание сказки по ролям. Составление рассказа по серии картинок И.Н. Ржевцевой «Спасённый попугай».

23– 28 апреля

4 неделя

Чтение рассказов Е. Чарушина Б. Житкова, Л. Толстого

Кукольный спектакль «Как зверята подружились?»

Макет или коллаж «Животные жарких стран»

 


 

Подвижные игры.

Мониторинг.

3,4 мая

1 недея

 

май


 

День победы

Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомств с памятниками героям Великой отечественной войны.

7- 11 мая

2 неделя

Возложение цветов к памятнику войнам-освободителям. Экскурсия к танкам. Создание книги летописи о погибших бабушках и дедушках.

Откуда хлеб к нам пришел.

Формирование представлений о сельскохозяйственных профессиях (агроном, комбайнер, мелиоратор), о выращивании зерновых культур и процессов выпечки хлеба. Воспитание уважения к труду хлеборобов

14 – 18 мая

3 неделя

Тематическая выставка в книжном уголке «Хлеб – всему голова». Создание книги рецептов «Мамин пирог»

Неделя здоровья.

Наше тело. Гигиена.

Уточнить знания по теме, расширить и обогатить словарь. Учить распространять предложения с помощью глаголов. Учить ориентироваться в пространстве относительно собственного тела. Учить использовать слова –антонимы, правильно употреблять сущ в род и творительном падежах.

Распространение предложений с помощью глаголов. Образование множественного числа сущ-ных и уменьшительно-ласкательной формы сущ. Согласование слов «один», «два», «пять», «много» с сущ.Развитие связной речи, фонематического и зрительного восприятия. Развитие сенсорного восприятия (тактильный ощущений, осязания) Развитие координации речи с движением.

Форм навыков сотр-ва в игре и на занятии, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Составление описательного рассказа. Диалогическая речь

21 – 25 мая

4 неделя

Подвижные игры на свежем воздухе.

Мастер-класс для родителей «Кинезиологические упражнения»

Лето. Цветы на лугу. Насекомые

Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года; признаках лета. Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветет», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представлений о съедобных и несъедобных грибах.

Закреплять знания о травах и цветах как представителях фло­ры Земли, их красоте и пользе. Знакомить с Красной книгой растений.

Воспитывать любовь к при­роде, заботливое и внимательное отношение.

Формировать элементар­ные представления о насеко­мых. Учить сравнивать насекомых по способу их передвижения. Дать: сведения о необходимости борьбы с мухами в помещении; представления об особенно­стях сезонной жизни насеко­мых, местах их обитания.

Слова-антонимы. Составление сложносочинённых предложений с противительным союзом А.

Составление рассказа описания об объектах по предворительно составленному плану.

Предлоги. Составление рассказа по сюжетной картинке.

28 – 31 мая

5 неделя

Интегрированное занятие «Как девочка еще раз встретила кузнечика» из цикла «Новые развивающие сказки».

Интегрированное занятие «Как девочка еще раз встретила кузнечика» из цикла «Новые развивающие сказки».

         
 

Перелётные птицы

Формировать понятия «Перелётные птицы», уточнить и расширить словарь по теме. Учить образовывать мн. число и уменьш-ласкательную форму существительных.

Образование сложных слов типа «белокрылый». Согласование прилагательных с сущ. Составление описательного рассказа о перелётных птицах.

Образование множественного числа сущ-ных и уменьшительно-ласкательной формы сущ

 

Игра «Я-фотограф» и изготовление справочника «Перелётные птицы нашего края». Создание аудиокниги «Перелётные птицы »

 

Овощи-фрукты

Учить дифференцировать понятия «овощи» и «фрукты», пересказывать рассказы с опорой на картинно-графический план.

 

 

Экскурсия в магазин «Овощи-фрукты», игра по станциям «Что в саду, что в огороде?», выставка «Осенний урожай». Фотовыставка «Сбор урожая»

         
         
 

Наше тело. Гигиена.

День матери

   

Инсценировка отрывка из сказки

К. И. Чуковского «Мойдодыр»


 

 

Одежда, обувь, головные уборы.

Закрепить обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы». Закрепить изученные предлоги В, НА, С, ИЗ. Учить составлять рассказы и предложения по картине.

Формирование навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности, ответственности. Воспитание уважительного отношения к труду взрослых. Формирование представления о важности труда взрослых.

Составление предложений по картинкам. Составление рассказа.

Употребление изученных предлогов В, НА, С, ИЗ Составление рассказа описания по данному плану

 

Коллективный коллаж «Нарядные куклы». Использование материалов и украшений, подготовленных мамами.

«Я - помощник» - сходить помочь одеть детей младшей группы . Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое.»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации