12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Залалова Ирина Петровна537
Работаю в Степноанненковской средней школе МО "Цильнинский район" Ульяновской области, педагогический стаж 23 года, учитель географии и биологии,имею первую категорию
Россия, Ульяновская обл., село Степное Анненково

Пояснительная записка

к календарно- тематическому планированию внеурочной деятельности в 8 классе

« Мы познаем родной край- Ульяновскую область»

        Календарно- тематическое планирование составлено на основе Программы по географическому краеведению ./ Под редакцией Е.В. Храмовой, М.Ю. Аксёновой.- Ульяновск: УИПКПРО ,2012 г.

Изучение курса « Мы познаем родной край- Ульяновскую область» позволит учащимся:

- глубже понимать географические и исторические принципы и закономерности, помогая изучению географии, истории и других предметов;

- понимать диалектическую связь между природной средой и хозяйством;

- развивать навыки исследовательской и самостоятельной деятельности;

- познать красоту местной природы.

Изучение курса направлено на достижение следующих целей:

    освоение знаний об основных географических особенностях природы, населения Ульяновской области; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

    овладение умениями ориентироваться на местности; использовать географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

    развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

    воспитание любви к своей области, своему району, экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;

    применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на территории своего края; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Достижение поставленных целей возможно в результате решения следующих задач:

  • Организация деятельности учащихся по использованию основных методов научного исследования географических явлений – полевые или экспедиционные, статистические, картографические.
  • Обеспечение закрепления знаний о закономерностях развития геокомплексах природы.
  • Способствовать формированию умений необходимых для решения конкретных практических задач курса: читать и составлять тематические карты, проекты, коллекции, строить климатические диаграммы, работать со статистическим материалом.
  • Создание условий для развития у школьников навыков исследовательской и самостоятельной работы.

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения и навыки:

  • Проводить полевые исследования, фиксировать результаты исследования и делать их анализ;
  • Выполнять картографические измерения;
  • Представлять результаты измерений в виде картосхем;
  • Делать выводы;
  • Обсуждать результаты исследования;
  • Работать с дополнительной литературой, делать ее анализ.

В работе с данным содержанием предусмотрены следующие виды самостоятельной деятельности учащихся:

  • устные сообщения;
  • составление диаграмм, картосхем, проектов;
  • подготовка презентаций;
  • проведение наблюдений за географическими явлениями их изменениями в результате антропогенных воздействий;
  • поиск географической информации о местности из разных источников.

Материал курса внеурочной деятельности « Мы познаем родной край- Ульяновскую область» способствует развитию наблюдательности и интереса к самостоятельным исследованиям, воспитывает у школьников стремление непрерывно совершенствовать свои знания, самостоятельно пополнять их и применять на практике.

На изучение курса « Мы познаем родной край- Ульяновскую область» в 8 классе отводится 1 час в неделю, 35 часов в год.

Календарно- тематическое планирование ориентировано на использование пособия «Географическое краеведение: учебное пособие для 6-9 классов общеобразовательных учреждений» / Под общ.ред. Н.В. Лобиной.- Ульяновск: УИПКПРО, «Корпорация технологий продвижения», 2010.

Календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности в 8 классе 

« Мы познаем родной край- Ульяновскую область» 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока,

форма проведения

Планируемые результаты

Элементы содержания

Виды деятельности

Оборудование, ЭОР

Дата про-веде-ния

Личностные

Метапредметные

Предметные

ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ( 3 часа )

1.

Ведение. Ульяновская область на карте России.

1

Вводный, урок постановки учебных задач,

Эвристическая беседа

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию; знание основных принципов и правил отношения к живой природе

Р. Умение самостоятельно определять цели своего обучения;

П. Ставить и формулировать новые задачи, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Представления о системе научных знаний о краеведении,умения 

выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений

Географическое положение на карте страны. Площадь территории, конфигурация, протяженность по основным направлениям. Выделение главных географических объектов. Влияние географического положения на особенности развития области. Определение по картам местоположения области и своего населенного пункта.

Записи под диктовку,

Практическая работа«Обозначение на контурной карте области местоположения своего населенного пункта по географическим координатам и физико- географического положения области».

Физическая карта России, Ульяновской области

2.

История географических исследований и освоения территории Ульяновской области

1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков,

Эвристическая беседа

Формирование ответственного отношения к учению; осознание себя как члена общества на региональном и локальном уровнях

Р. Формирование способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью ,структурировать знания по теме

Знания о географических путешествиях, знатных людях родного края, влиянии открытий на развитие края

История освоения территории Ульяновской области

Работа с научно-популярными источниками информации, составление презентаций

Текст учебника, дополни-тельные источники информации

3.

Современные исследования территории области.  

Вклад земляков в развитие знаний о Земле.

1

Урок развивающего контроля,

Творческий отчет

Осознание мысли, где родился, там и пригодился

П: Строить речевое высказывание

Р: Планирование действий при подготовке     выступления                 К:Строить  продуктивное взаимодействие с одноклассником при подготовке сообщения и  обсуждении проблем                                                                    






Иметь представления о научных институтах края, значении Ульяновской области в развитии страны, социально-экономических проблемах освоения территории, вкладе путешественников родного края в открытие неизвестных земель

Географы - исследователи. Симбиряне- путешественники.

Работа с научно- популярными источниками информации, Интернет-ресурсами, просмотр и анализ презентаций

Презентация о земляках- исследователях

Рельеф, тектоническое строение и полезные ископаемые Ульяновской области (4 часа)

4.

Геологическое строение территории Ульяновской области.

1

Урок открытия нового знания,

Экспедиция

Формирование представления о своём крае, месте и роли в современном мире

П: Строить речевое высказывание           Р: Планирование действий при подготовке выступления                                           К:Строить продуктивное заимодействие с одноклассником при одготовке сообщения и обсуждении проблем

Иметь представления о геологическом строении Ульяновской области

Геологическое строение области.

Работа с научно-популярными источниками информации. Интернет-ресурсами, составление характеристики геологического строения области по карте

Учебники,геологическая карта Ульяновской области , карточки –задания

5.

Этапы геологического развития области.

1

Урок общеметодологической направленности

Конференция

Формирование осознания единства геог-рафического пространства.

П . Умение вести самостоятельный поиск, отбор информации.

Иметь представления о геологическом прошлом Ульяновской области

Развитие области в разные геологические периоды

Работа с научно-популярными  источниками информации,Интернет-ресурсами, сообщения о развитии органического мира

Учебники,дополнительный текст о формировании территории области в разные геологические эры

6.

Полезные ископаемые Ульяновской области. Минеральные богатства.

1

Урок открытия нового знания,

Эвристическая беседа

Формирование ответственного отношения к учёбе.

Р.Формирование умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Выделять, описывать и объяснять существенные признаки минералов и горных пород.

Местные горные породы и полезные ископаемые. Главные месторождения области.

Минеральные ресурсы и их рациональное использование

Практическая работа «Составление картосхемы «Рельеф и полезные ископаемые Ульяновской области» (обозначение полезных ископаемых), беседа о значении полезных ископаемых

Карта полезных ископаемых Ульяновской области , коллекция полезных ископаемых и минералов

7.

Рельеф

1

Урок общеметодологической направленности,

Эвристическая беседа

 

Формирование     ответственно­го поведения человека в географической среде

П. Отбирать источники географической информации для составления описаний форм рельефа, для объяснения происхождения географических названий гор и равнин.

Знать и объяснять особенности рельефа области;           Устанавливать взаимосвязи между формами рельефа и внешними,внутренними географическими процессами.

Основные формы рельефа своей территории, их происхождение и изменение.

Влияние рельефа местности на условия жизни, хозяйственную деятельность людей, на особенности природы.

Опасные явления, связанные с особенностями рельефа, причины их проявления и меры предотвращения

Составление характеристики рельефа по картам, объяснение , практическая работа «Составление картосхемы «Рельеф и полезные ископаемые Ульяновской области»  (обозначение форм рельефа)

Физическая карта Ульяновской области

Климат Ульяновской области (4 часа)

8.

Климатообразующие факторы на территории Ульяновской области.

1

Урок открытия нового знания,

Эвристическая беседа

Формирование осознания единства геог-рафического пространства

П. Отбирать источники географической информации для объяснения причин разнообразия климата на Земле.

Знать и объяснять факторы , влияющие на климат Ульяновской области

Климатообразующие факторы.

Беседа по выявлению климатообразующих факторов

Атлас по географии за 8 класс

9.

Характеристика климата области

1

Урок рефлексии,

Практикум

Формирование ответственного отношения к учёбе.

П. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.                                       Р. Формирование умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения. К.Формирование коммуникативной компетенции в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников.

Тип климата и его особенности. Климатические показатели.

Описание климата территории. Анализ основных климатических показателей своей местности по карте .

Экскурсия-практикум

(заочная) «Метеорологи-ческая станция Симбирска»

Климатическая карта Ульяновской области

10.

Практическая работа "Составление картосхемы "Климат Ульяновской области"

1

Урок рефлексии,

Практикум

Формирование ответственного отношения к учёбе.

К.Формирование коммуникативной компетенции в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности.     Р. Формирование умения ставить учебную цель.        

П. Отбирать источники географической информации для составления картосхемы

Умение графически изображать географическую информацию

Обозначение средних и абсолютных температур января и июля, среднегодового количества осадков, преобладающих направлений ветров

Практическая работа «Составление картосхемы "Климат Ульяновской области"

Климатическая карта Ульяновской области

11.

Времена года. Фенологический календарь. Агроклиматические ресурсы.

Урок общеметодологи-ческой направленнос-ти,

Комбинированный

Формирование основ экологической культуры

К.Формирование коммуникативной компетенции в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности.                           П.Отбирать источники географической информации для составления прогноза погоды

Умение составлять описание результатов наблюдений фактической погоды и будущего состояния атмосферы.

Характеристика сезонов года.

Агроклиматические ресурсы. Влияние климата на условия жизни и виды хозяйственной деятельности жителей населенного пункта.

Составление характеристики времен года(работа по учебнику ) , просмотр и анализ презентаций , составление прогноза погоды по народным приметам на весну и лето будущего года.

Презентация о временах года

Внутренние воды Ульяновской области ( 2 часа)

12.

Общая характеристика внутренних вод Ульяновской области. Реки

1

Урок открытия нового знания,

Урок- путешествие

Формирование любви к своей местности.

Р.Формирование умения организовать свою  деятельность,определять ее цели и задачи,выбирать средства реализации цели, применять их на практике, оценивать достигнутые  результаты.

Показывать по карте реки и озера Ульяновской обл.   Наносить на контурную карту и правильно подписывать реки.

Виды внутренних вод. Поверхностные воды, их питание и режим. Хозяйственное использование.

Воображаемое путешествие по Волге и Барышу, практическая работа«Характеристика реки по плану», обозначение на контурной карте рек Ульяновской области

Физическая карта Ульяновской области

13.

Озера, болота и подземные воды. Проблемы малых рек области.

1

Урок рефлексии,

Комбинированный урок.

Формирование чувств личной ответственности за природу Земли.

Формирование основ экологи-ческой культуры

К. Формирование коммуникативной компетенции в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности. П.Высказывать суждения,подтверждая их фактами.                                           Р. Формирование умения ориентироваться в  окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих  действиях и  поступках, принимать решения.

Показывать по карте озера Ульяновской обл.

Наносить на контурную карту и правильно               подписывать озера.

Наиболее крупные озера, пруды, болота, подземные воды, источники. Родники, целебные источники Хозяйственное использование внутренних вод и их охрана. Природные памятники гидросферы Проблемы малых рек .

Распространение опасных явлений, связанных с водами, причины их проявления и меры предотвращения.

 Работа с текстом  народных сказаний,  посвященными объектам  гидросферы,практическая работа«Характеристика озера по плану»,

творческая работа: «Выявление источников загрязнения вод своей местности, родники и их обустройство»,обозначение на контурной карте озер Ульяновской области.

Физическая карта Ульяновской области

Почвы и почвенные ресурсы Ульяновской области (2 часа)

14.

Типы почв и их характеристика

1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков,

Экскурсия -практикум

Формирование ответственного отношения к учению; осознание себя как члена общества на региональном и локальном уровнях

Р. Формирование способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью

Умения выделять, описывать и объяснять типы почв

Почва как особое природное образование.Условия образования почв разных типов Ульяновской области. Почвы своей местности.

Определять основные типы почв. Различать почвы по механическому составу, цвету и плодородию.

Практическая работа «Характеристика основных типов почв. Составление почвенного профиля.

Почвенная карта Ульяновской области, текст учебника

15.

Охрана почв. Земельные ресурсы Ульяновской области.

1

Урок рефлексии;

Практикум

Формирование представления о Ульяновской области как субъекте миро-вого географи-ческого прост-ранства; патри-отизма, любви к своей местности, своему региону, своей стране

Р. Умение организовывать свою деятельность,определять ее цель и задачи

П. Выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты

Степень использования земель. Виды почвенной эрозии. Пути сохранения плодородия и охрана почв.

Изучение проблемы охраны и улучшения плодородия почв своей местности , Составление проекта по повышению плодородия и улучшению почв своей местности.

Почвенная карта Ульяновской области, карта учебника , иллюстрации типов почв

Растительный и животный мир Ульяновской области ( 10 часов)

16.

Растительный мир. Развитие и современное состояние.

1

Урок изучения нового материала;

Лекция , работа с учебником

Формирование представления о Ульяновской области как субъекте миро-вого географи-ческого прост-ранства; патри-отизма, любви к своей местности, своему региону, своей стране

П. Умение самостоятельно вести поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу; умение взаимодействовать с людьми

Умение объяснять разнообразие растительного мира Ульяновской области  

Растительный мир Ульяновской области, причины разнообразия. Охрана растительности своей местности.

Составление краткого конспекта текста учебника

Карта учебника; физическая карта Ульяновской области

17.

Лесная растительность

1

Урок изучения нового материала;

Практикум

Формирование представления о Ульяновской области как субъекте миро-вого географи-ческого прост-ранства; патри-отизма, любви к своей местности, своему региону, своей стране

П. Умение самостоятельно вести поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу; умение взаимодействовать с людьми

Умение определять антропогенные лесные ландшафты

Видовой состав растительности лесов и его описание. Особенности произрастания растительности, ее использование в жизни людей.

Практическая работа «Составление карты «Растительный мир области» , составление характеристики растительного и мира по географическому принципу.

Карта учебника ; физическая карта Ульяновской области, карты атласа

18.

Степная растительность.

Луга и болота.

1

Урок систематизации и изучения нового материала,

Сочинение

Формирование представления о Ульяновской области как субъекте мирового географического пространства; патриотизма, любви к своей местности, своему региону, своей стран

 П. Умение самостоятельно вести поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу; К. Умение взаимодействовать с людьми

Умение составлять карту растительного мира Ульяновской области

Видовой состав растительности степей , лугов и болот и его описание. Особенности произрастания растительности, ее использование в жизни людей.

Составление характеристики растительного мира по географическому принципу.

Физическая карта Ульяновской области, карты атласа, изображения растений степей

19.

Животный мир. Развитие и современное состояние.

1

Урок усвоения новых знаний, актуализации знаний и умений,

Работа с учебником

Формирование основ экологи-ческой культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях

К. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации

Знания об особенностях животного мира Ульяновской области  

Животный мир. Разнообразие видового состава, причины.

Просмотр и анализ презентации , составление конспекта текста учебника , ответы на вопросы учебника

Карта «Животный мир Ульяновской области»

20.

Типичные представители животного мира лесов Ульяновской области

1

Урок рефлексии,

Практикум

Формирование основ экологи-ческой культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях

К.Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации

Знания об особенностях животного мира лесной полосы

Типичные представители животного мира лесов Ульяновской области.

Составление характеристики животного мира по географическому принципу.

Карта «Животный мир Ульяновской области», изображения животных леса

21.

Типичные представители животного мира лесостепей и степей Ульяновской области. Обитатели водоемов и побережий.

1

Урок рефлексии,

Практикум

Формирование ответственного отношения к учению, готов-ности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования

Р. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

П. Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Знания об особенностях животного мира лесостепей, степей, водоемов

Типичные представители животного мира лесостепей и степей Ульяновской области

Практическая работа «Составление карты «Животный мир области»

Карта «Животный мир Ульяновской области», изображения животных степей, водоемов

22.

Составление проекта "Красная книга Ульяновской области: исчезающие виды растений и животных"

1

Урок общеметодологи-ческой направлен-ности,

Конференция

 Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, необхо-димости ее сохранения и рационального исполь­зования

Р.Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации

Знания о редких и исчезающих видах растений и животных

Охрана животного и растительного мира своей местности. Красная книга Ульяновской области: исчезающие виды

Заслушивание сообщений о редких и исчезающих растений

Дополнительный материал о Красной книге, Интернет- ресурсы

23.

Особо охраняемые природные территории Ульяновской области

Урок развиваю-щего контроля,

Практикум

Формирование основ экологи-ческой культуры, соответствую-щей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях

Знания о особо охраняемых природных территориях Ульяновской области

Особо охраняемые территории Ульяновской области: заказники, памятники природы, рекреационные зоны.

Составление презентации по книге «Особо охраняемые природные объекты»

Физическая карта Ульяновской области книга «Особо охраняемые природные объекты Ульяновской области»

24.

Заочная экскурсия "Памятники природы. Составление паспорта - описания памятников природы"

1

Урок общеметодоло-гической направлен-ности,

Экскурсия

Формирование осознанного, уважительного отношения к другому человеку, его мнению, культуре, языку, вере

К. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения

Знания о особо охраняемых природных территориях

Описание памятников природы Ульяновской области

Заслушивание описания памятников природы , просмотр и анализ презентации , составление картосхемы «Памятники природы Ульяновской области»

Презентация , книга «Особо охраняемые природные 

 территории Ульяновской области»

25.

Урок- зачет по теме "Растительный и животный мир Ульяновской области"

Урок развивающего контроля,

Смотр знаний

Формирование ответственного отношения к учению, готов-ности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Р. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Умения использования информации, полученной в результате изучения животного и растительного мира области

Выполнение конкурсных заданий, ответы на вопросы учителя, выполнение теста

Карточки с заданиями , тесты

Природные комплексы Ульяновской области (3 часа)

26.

Ландшафтные районы Предволжья

1

Урок систематизации и изучения нового материала,

Практикум

Формирование представления о Ульяновской области как субъекте мирового географического пространства; патриотизма, любви к своей местности, своему региону, своей стране

П. Умение самостоятельно вести поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу; К. Умение взаимодействовать с людьми

Знание особенностей природных зон Предволжья .

Умение определять антропогенные ландшафты

Природные зоны области, их особенности. Проявление широтной зональности. Лесные антропогенные ландшафты. Сельскохозяйственные ландшафты. Полевой тип. Садовый тип. Лугово-пастбищный тип.

Практическая работа «Характеристика одной из природных зон своей местности».

Физическая карта Ульяновской области, карты атласа

27.

Ландшафтные районы Заволжья

1

Урок комплексного применения знаний и умений ,

Работа с учебником

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности

Р. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;                 П. Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Знание особенностей природных зон Заволжья.

Умение определять антропогенные ландшафты

Работа с текстом учебника, составление характеристики ландшафтных районов

Карта

« Растительный мир  Ульяновской области»

28.

Экологические проблемы Ульяновской области

Урок общеметодологи-ческой направленности,

Урок-суд

Формирование осознания зна-чимости и общности гло-бальных проблем человечества; эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального исполь­зования

Р.Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации

Знания о экологических проблемах Ульяновской области , меры по охране объектов природы области;

Прогнозировать влияние человека на отдельные компоненты природы своего края;

Объяснять необходимость охраны природы.

Экологические проблемы области , меры по охране объектов природы области

Ролевая игра «Судебное разбирательство»

Атрибуты для проведения урока- суда

НАСЕЛЕНИЕ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ( 7 часов )

29.

Население Ульяновской области. Численность населения. Проблемы демографии.

1

Урок усвоения новых знаний,

Эвристическая беседа

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способости обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Р. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

П. Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Знания о численности населения области; проблемах демографии;

особенностях формирования, заселения своего края; его освоенности

Численность населения. Особенности расселения. Основные демографические процессы: продолжительность жизни , проблемы естественного прироста населения, здоровье, Трудовые ресурсы и занятость населения. Направления и типы миграции.

Беседа о проблемах демографии и путях их решения, краткое конспектирование ,

Статистические материалы о численности населения Ульян. области

30.

Состав населения Ульяновской области

1

Урок комплексного применения знаний и умений,

Эвристическая беседа

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и спосбности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Р. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные;

П. Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Знания о составе населения области: национальный, половозрастной, религиозный, трудовые ресурсы ;

Умение прогнозировать изменение структуры населения своей местности

Половозрастной состав. Национальный состав, характерные черты. Распространенные религии

Составление и анализ диаграммы “Половозрастной состав населения населенного пункта”, ответы на вопросы учебника, практическая работа «Составление картосхемы «Национальный состав Ульяновской области»

Статистические материалы о населении Ульян. области

31.

Составление проекта "Культура и традиции народов Ульяновской области"

1

Урок рефлексии,

Экскурсия-практикум

Формирование уважения к истории, культуре, национальным особен­ностям, традициям и образу жизни других народов, толерант­ность

К. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике

Знания о народах Ульяновской области , их культуре, обычаях.

Обычаи, традиции народов области

Создание презентации с использованием дополнительных источников информации

Интернет- ресурсы, дополнительные материалы о народах области

32.

Особенности расселения населения. Города и поселки городского типа.

1

Урок комплексного применения знаний и умений,

Эвристическая беседа

Формирование осознания целостности природы, населения и хозяй­ства своей местности

К. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

К. Работать индивидуально и в группе

Знания о достопримечатель-ностях родного края, городах и посёлках Ульяновской области  

Города и посёлки городского типа. Достопримечатель-ности .

Изучение материала по презентации , работа с карточками,работа с картой «Определение плотности населения и особенностей размещения населения»;

Учебники, административная карта Ульян. области

33.

Зачет по теме "Население Ульяновской области"

Урок развивающего контроля,

Экскурсия-практикум

Формирование осознания целостности природы, населения и хозяй­ства своей местности

К. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике

Знания о населении Ульяновской области .

Особенности населения области, своей местности

Характеристика населения своего населённого пункта, беседа

Тесты, карточки с заданиями

34.

Составление проекта "Населенный пункт , в котором я живу. Прошлое и настоящее"

1

Урок рефлексии,

Конференция

Формирование осознания целостности природы, населения и хозяй­ства своей местности

К.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

Р. Планирование и регуляция своей деятельности

Знания о населении Ульяновской области, проблемах жителей села; особенности формирования, заселения своего края; его освоенности; происхождении местных географических названий.

Население своего села: особенности заселения территории, динамика численности, национальный. религиозный, возрастной состав.

Участие в конференции, умение применять географические термины при беседе .

участие в беседе

Презентация

35.

Повторение "Природа и население моего края"

1

Урок развивающего контроля,

Защита проектов

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-иссле-довательской, творческой деятельности

К. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

Р.Планирование и регуляция своей деятельности

Умение составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации.

Демонстрация презентаций учащихся , высказывание личных убеждений, выводов по изучению курса

Презентации учащихся

 

 

























































































































































































































































































































































































































Дата проведения: с 1 декабря по 8 февраля
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.