12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кленина Ольга Михайловна1889
Работаю педагогом-библиотекарем МБОУ "Гимназия №1" уже более 25 лет, имею 1 категорию.
Россия, Воронежская обл., Воронеж


 

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности для учащихся 1 класса «Я – читатель».

Содержание курса внеурочной деятельности:

Вводная беседа «Книга в нашей жизни» (1 час).

Беседа-знакомство учащихся с ролью книги в жизни человека.

Книга в нашей жизни (1 час).

Беседа о бережном отношении к книгам, показ мультимедийной презентации «Сохрани книгу».

Вводная беседа «История книги» (1 час).

Беседа-знакомство с историей книги от ее истоков до настоящего времени.

История книги (1 час).

Беседа-обзор книг библиотечного фонда об истории возникновения письменности и первых книг.

История книги (1 час).

Беседа-диалог о самых первых книгах. Просмотр мультимедийной презентации.

История книги (1 час).

Конкурс рисунков «Книги: вчера, сегодня, завтра». Практическое занятие.

История книги (2 часа).

Практические занятия. Подготовка групповых и индивидуальных проектов на тему: «История книги».

Вводная беседа «Искусство книги» (1 час).

Беседа-знакомство с работой художника, связанной с оформлением книги.

Искусство книги (1 час).

Урок-обзор иллюстраций книг, представленных в библиотечном фонде. Умение понимать глубинную связь иллюстрации с текстом.

Искусство книги (1 час).

Урок - практикум «Озаглавь иллюстрацию». Соотношение сюжета книги с соответствующим фрагментом текста и умение озаглавить иллюстрацию.

Искусство книги (2 часа).

Практическое занятие по выполнению иллюстрации к своей любимой книге. Участие в проекте «Я - художник». Просмотр мультимедийной презентации.

Искусство книги (1 час).

Урок-практикум по изготовлению макета книги «Моя самая любимая книга».

Структура книги (1 час).

Знакомство с элементами книги: титульный лист, оглавление, аннотация, иллюстрации.

Структура книги (1 час).

Анализ структуры книги, беседа-диалог о структуре книги, просмотр мультимедийной презентации.

Газеты и журналы для детей (1 час).

Беседа о журналах и газетах, знакомство с понятием «периодика».

Газеты и журналы для детей (1 час).

Библиографический обзор периодических изданий, представленных в библиотеке.

Газеты и журналы для детей (1 час).

Практическое занятие по подготовке докладов на тему: «Журнал, о котором я хотел бы рассказать».

Газеты и журналы для детей (1 час).

Урок-практикум по созданию отзыва о прочитанном журнале.

Система библиотечного обслуживания читателей (1 час).

Беседа о крупнейших библиотеках страны, города. Просмотр мультимедийной презентации.

Система библиотечного обслуживания читателей (1 час).

Знакомство с отделами библиотеки: абонемент, читальный зал, книгохранилище. Беседа о правилах записи в библиотеку.

Справочные издания (1 час).

Беседа о справочных изданиях. Знакомство со справочниками, словарями, энциклопедиями.

Справочные издания (1 час).

Библиографический обзор справочных изданий, представленных в библиотеке.

Справочные издания (1 час).

Урок-практикум по самостоятельному поиску информации в справочных изданиях.

Справочные издания (1 час).

Викторина «В мире словарей». Знакомство с правилами викторины. Проведение викторины.

Справочные издания (2 часа).

Практические занятия по выполнению мини-докладов и сообщений с помощью справочных изданий.

Вводная беседа «Самостоятельная работа с книгой» (1 час).

Беседа-знакомство с основными навыками работы с книгой.

Самостоятельная работа с книгой (1 час).

Урок-практикум по оформлению и ведению дневников чтения.

Самостоятельная работа с книгой (1 час).

Практическое занятие. Подготовка сообщений на тему: «Книга, которую я советую всем прочитать».

Самостоятельная работа с книгой (2 часа).

Подготовка и проведение литературного праздника «Волшебный мир сказки».

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности (33 часа).

Количество часов

Тема урока

1

Книга в нашей жизни

2

Книга в нашей жизни. Беседа о бережном отношении к книгам.

3

История книги.

4

История книги. Беседа-обзор.

5

История книги. Беседа-диалог.

6

История книги. Конкурс рисунков.

7,8

История книги. Подготовка проектов.

9

Искусство книги.

10

Искусство книги. Урок-обзор.

11

Искусство книги. Урок-практикум.

12,13

Искусство книги. Проект «Я - художник»

14

Искусство книги. Урок-практикум.

15

Структура книги.

16

Структура книги. Беседа-диалог.

17

Газеты и журналы для детей.

18

Газеты и журналы для детей. Библиографический обзор.

19

Газеты и журналы для детей. Практическое занятие.

20

Газеты и журналы для детей. Урок-практикум.

21

Система библиотечного обслуживания читателей.

22

Система библиотечного обслуживания читателей. Правила записи в библиотеку.

23

Справочные издания.

24

Справочные издания. Библиографический обзор.

25

Справочные издания. Урок-практикум.

26

Справочные издания. Викторина.

27,28

Справочные издания. Практические занятия: доклады и сообщения.

29

Самостоятельная работа с книгой.

30

Самостоятельная работа с книгой. Урок-практикум.

31

Самостоятельная работа с книгой. Практическое занятие.

32,33

Самостоятельная работа с книгой. Подготовка и проведение литературного праздника.

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.