Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Я — читатель» для учащихся 1 класса
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности для учащихся 1 класса «Я – читатель».
Содержание курса внеурочной деятельности:
Вводная беседа «Книга в нашей жизни» (1 час).
Беседа-знакомство учащихся с ролью книги в жизни человека.
Книга в нашей жизни (1 час).
Беседа о бережном отношении к книгам, показ мультимедийной презентации «Сохрани книгу».
Вводная беседа «История книги» (1 час).
Беседа-знакомство с историей книги от ее истоков до настоящего времени.
История книги (1 час).
Беседа-обзор книг библиотечного фонда об истории возникновения письменности и первых книг.
История книги (1 час).
Беседа-диалог о самых первых книгах. Просмотр мультимедийной презентации.
История книги (1 час).
Конкурс рисунков «Книги: вчера, сегодня, завтра». Практическое занятие.
История книги (2 часа).
Практические занятия. Подготовка групповых и индивидуальных проектов на тему: «История книги».
Вводная беседа «Искусство книги» (1 час).
Беседа-знакомство с работой художника, связанной с оформлением книги.
Искусство книги (1 час).
Урок-обзор иллюстраций книг, представленных в библиотечном фонде. Умение понимать глубинную связь иллюстрации с текстом.
Искусство книги (1 час).
Урок - практикум «Озаглавь иллюстрацию». Соотношение сюжета книги с соответствующим фрагментом текста и умение озаглавить иллюстрацию.
Искусство книги (2 часа).
Практическое занятие по выполнению иллюстрации к своей любимой книге. Участие в проекте «Я - художник». Просмотр мультимедийной презентации.
Искусство книги (1 час).
Урок-практикум по изготовлению макета книги «Моя самая любимая книга».
Структура книги (1 час).
Знакомство с элементами книги: титульный лист, оглавление, аннотация, иллюстрации.
Структура книги (1 час).
Анализ структуры книги, беседа-диалог о структуре книги, просмотр мультимедийной презентации.
Газеты и журналы для детей (1 час).
Беседа о журналах и газетах, знакомство с понятием «периодика».
Газеты и журналы для детей (1 час).
Библиографический обзор периодических изданий, представленных в библиотеке.
Газеты и журналы для детей (1 час).
Практическое занятие по подготовке докладов на тему: «Журнал, о котором я хотел бы рассказать».
Газеты и журналы для детей (1 час).
Урок-практикум по созданию отзыва о прочитанном журнале.
Система библиотечного обслуживания читателей (1 час).
Беседа о крупнейших библиотеках страны, города. Просмотр мультимедийной презентации.
Система библиотечного обслуживания читателей (1 час).
Знакомство с отделами библиотеки: абонемент, читальный зал, книгохранилище. Беседа о правилах записи в библиотеку.
Справочные издания (1 час).
Беседа о справочных изданиях. Знакомство со справочниками, словарями, энциклопедиями.
Справочные издания (1 час).
Библиографический обзор справочных изданий, представленных в библиотеке.
Справочные издания (1 час).
Урок-практикум по самостоятельному поиску информации в справочных изданиях.
Справочные издания (1 час).
Викторина «В мире словарей». Знакомство с правилами викторины. Проведение викторины.
Справочные издания (2 часа).
Практические занятия по выполнению мини-докладов и сообщений с помощью справочных изданий.
Вводная беседа «Самостоятельная работа с книгой» (1 час).
Беседа-знакомство с основными навыками работы с книгой.
Самостоятельная работа с книгой (1 час).
Урок-практикум по оформлению и ведению дневников чтения.
Самостоятельная работа с книгой (1 час).
Практическое занятие. Подготовка сообщений на тему: «Книга, которую я советую всем прочитать».
Самостоятельная работа с книгой (2 часа).
Подготовка и проведение литературного праздника «Волшебный мир сказки».
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности (33 часа).
Количество часов |
Тема урока |
1 |
Книга в нашей жизни |
2 |
Книга в нашей жизни. Беседа о бережном отношении к книгам. |
3 |
История книги. |
4 |
История книги. Беседа-обзор. |
5 |
История книги. Беседа-диалог. |
6 |
История книги. Конкурс рисунков. |
7,8 |
История книги. Подготовка проектов. |
9 |
Искусство книги. |
10 |
Искусство книги. Урок-обзор. |
11 |
Искусство книги. Урок-практикум. |
12,13 |
Искусство книги. Проект «Я - художник» |
14 |
Искусство книги. Урок-практикум. |
15 |
Структура книги. |
16 |
Структура книги. Беседа-диалог. |
17 |
Газеты и журналы для детей. |
18 |
Газеты и журналы для детей. Библиографический обзор. |
19 |
Газеты и журналы для детей. Практическое занятие. |
20 |
Газеты и журналы для детей. Урок-практикум. |
21 |
Система библиотечного обслуживания читателей. |
22 |
Система библиотечного обслуживания читателей. Правила записи в библиотеку. |
23 |
Справочные издания. |
24 |
Справочные издания. Библиографический обзор. |
25 |
Справочные издания. Урок-практикум. |
26 |
Справочные издания. Викторина. |
27,28 |
Справочные издания. Практические занятия: доклады и сообщения. |
29 |
Самостоятельная работа с книгой. |
30 |
Самостоятельная работа с книгой. Урок-практикум. |
31 |
Самостоятельная работа с книгой. Практическое занятие. |
32,33 |
Самостоятельная работа с книгой. Подготовка и проведение литературного праздника. |