Календарно-тематическое планирование на учебный год по физике в 8 классе
Приложение
к приказу от ____________г. № ____
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2021/2022 учебный год
Предмет физика
Класс 8
Рабочая программа по физике для общеобразовательных учреждений «Физика» 7-9 классы по учебникам А.В. Перышкин, Е.М. Гутник.М.: Просвещение, 2015г. Учебник «Физика» А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. М.: Просвещение, 2019г.
Дата проведения урока | № урока | Тема урока | Деятельность учащихся (УУД) | Формы контроля | Основные средства обучения | Параграф (или страницы учебника) | |||
с начала года | по теме | познавательные | регулятивные | коммуникативные | |||||
«О сколько нам открытий чудных…» (3 ч). Коррекция рабочей программ по физике проводится при организации повторения содержания учебного предмета и закрепления приобретенных обучающимися способов деятельности, которые были пройдены в 7 классе .) | |||||||||
| Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой. Выполнение заданий, аналогичных заданиям №1–№4 из демоверсии экзаменационной работы по физике ОГЭ–2021. https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory | Структурируют знания, строят логические цепи рассуждений | Осознают качество и уровень усвоения | Умеют обосновывать и доказывать свою точку зрения | Фронтальный опрос | Вербальные и визуальные | | ||
| Момент силы: M=F∙l. Простые механизмы. «Золотое правило» механики. Рычаг. Условие равновесия рычага: M1+М2+...=0. Подвижный и неподвижный блоки. КПД простых механизмов. | Структурируют знания; устанавливают причинно-следственные связи; выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Выбирают тему проектной работы и форму ее выполнения, предвосхищают результат и уровень усвоения | Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определяют цели, функции участников, способы взаимодействия | Фронтальный опрос | Вербальные и визуальные | | ||
| Входная диагностика достигнутых учащимися образовательных результатов по итогам предыдущего года обучения, но без выставления отметок. Диагностика проводится с целью выявления пробелов в освоении материала IV четверти для необходимой корректировки рабочих программ по предмету. | | | Сопутствующее повторение обеспечить за счет части часов резервного времени рабочих программ 7–11 классов 2021–2022 учебного года с сохранением возможности проведения процедур внешнего контроля. Учебный материал, рекомендуемый для повторения, следует связать с темами, которые будут изучаться в последующих классах (https://fgosreestr.ru/ – реестр примерных основных общеобразовательных программ). При повторении организовать выполнение учащимися специально подобранных компетентностно-ориентированных заданий по отработке и закреплению разнообразных способов действий. В качестве ориентира рекомендуется использовать модели заданий ВПР 7-11 классов(https://4vpr.ru/ – всероссийские проверочные работы) и упражнения базового уровня сложности из открытого банка ФИПИ (https://fipi.ru/ - федеральный институт педагогических измерений). | | | | ||
Тепловые явления (11 ч) | |||||||||
| Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия. | Формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Выдвигают и обосновывают гипотезы | Составляют план и определяют последовательность действий в соответствии с познавательной целью | Планируют общие способы работы. Исследуют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей | Изучение нового материала | Вербальные и визуальные | §1 | ||
| Способы изменения внутренней энергии. | Выделяют обобщенный смысл задачи, устанавливают причинно-следственные связи, заменяют термины определениями | Составляют план и определяют последовательность действий, сличают свой способ действия с эталоном | Описывают содержание совершаемых действий в целях ориентировки предметно-практической или иной деятельности | Самостоятельная работа | Вербальные и визуальные | §2-3 | ||
| Способы теплопередачи. | Выражают смысл ситуации различными средствами; осознанно и произвольно строят речевые высказывания | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом | Устный опрос | Вербальные и визуальные | §4-6 | ||
| Количество теплоты. Удельная теплоемкость. | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи, выполняют операции со знаками и символами | Составляют план и определяют последовательность действий | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Фронтальный опрос | Вербальные и визуальные | §7-8 | ||
| Расчет количества теплоты. | Выражают структуру задачи разными средствами; выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Урок контроля знаний | Вербальные и визуальные | §9 | ||
| Лабораторная работа № 1 «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры». | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи; осуществляют поиск и выделение необходимой информации | Составляют план и определяют последовательность действий, оценивают достигнутый результат | Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми | Лабораторная работа | Лабораторное оборудование | С 220 | ||
| Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела». | Выражают смысл ситуации различными средствами(рисунки, символы, схемы, знаки); выбирают наиболее эффективные способы решения задачи | Составляют план и определяют последовательность действий, оценивают достигнутый результат | Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми | Лабораторная работа | Лабораторное оборудование | С 221 | ||
| Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. | Выделяют формульную структуру задачи; умеют заменять термины определениями; устанавливают причинно-следственные связи | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Описывают содержание совершаемых действий в целях ориентировки предметно - практической или иной деятельности | Изучение нового материала | Вербальные и визуальные | §10 | ||
| Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. | Структурируют знания; определяют основную и второстепенную информацию; выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Осознают качество и уровень усвоения, вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи | Фронтальный опрос | Вербальные и визуальные | §11 | ||
| Тепловые явления. | Выбирают, составляют и обосновывают способы решения задачи | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Самостоятельная работа | Вербальные и визуальные | §12 | ||
| Контрольная работа № 1 по теме «Тепловые явления». | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме | Оценивают достигнутый результат, осознают качество и уровень усвоения | Описывают содержание совершаемых действий | Контрольная работа | Техническое оборудование | | ||
Изменение агрегатных состояний вещества (11 ч) | |||||||||
| Плавление и отвердевание кристаллических тел. | Выделяют и формулируют познавательную цель, выбирают знаково-символические средства для построения модели | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи | Эвристическая беседа | Вербальные и визуальные | §13 | ||
| Решение задач. | Выражают структуру различными средствами; строят логические цепи рассуждений; выполняют операции со знаками и символами | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции | Самостоятельная работа | Вербальные и визуальные | §14-15 | ||
| Испарение и конденсация. | Строят логические цепи рассуждений; устанавливают причинно-следственные связи; выделяю объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Устный опрос | Вербальные и визуальные | §16-17 | ||
| Кипение. Удельная теплота парообразования. | Строят логические цепи рассуждений; умеют заменять термины определениями; осуществляют поиск и выделение необходимой информации | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Устный опрос | Вербальные и визуальные | §18 | ||
| Влажность воздуха. | Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Фронтальный опрос | Вербальные и визуальные | §19 | ||
| Решение задач. | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи; выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | Сличают свой способ действия с эталоном, осознают качество и уровень усвоения | Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем | Самостоятельная работа | Вербальные и визуальные | §20 | ||
| Работа газа и пара. Тепловые двигатели. | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию, обмениваются знаниями | Устный опрос | Вербальные и визуальные | §21 | ||
| Тепловые машины. | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной информации | Сличают свой способ действия с эталоном, осознают качество и уровень усвоения | Планируют общие способы работы; определяют цели и функции участников, способы взаимодействия; умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу | Фронтальный опрос | Вербальные и визуальные | §22 | ||
| Тепловые машины. | Ориентируются и воспринимают тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; структурируют знания | Оценивают достигнутый результат | Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, интересуются чужим мнением и высказывают свое | Фронтальный опрос | Вербальные и визуальные | §23 | ||
| Изменение агрегатных состояний вещества. | Выбирают основания для сравнения, классификации объектов; составляют целое из частей, достраивают недостающие компоненты | Осознают качество и уровень усвоения, вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам | Самостоятельная работа | Вербальные и визуальные | §24 | ||
| Контрольная работа № 2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества». | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме | Оценивают качество и уровень усвоения, оценивают достигнутый результат | Описывают содержание совершаемых действий | Контрольная работа | Техническое оборудование | | ||
Электрические явления (25ч) | |||||||||
| Электризация тел. Два рода электрических зарядов. | Выделяют и формулируют познавательную цель, устанавливают причинно-следственные связи | Принимают и сохраняют познавательную цель, регулируют процесс выполнения учебных действий | Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом | Урок новых знаний | Вербальные и визуальные | §25 | ||
| Электрическое поле. Проводники и диэлектрики. | Устанавливают причинно-следственные связи, строят логические цепи рассуждений | Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного | Описывают содержание совершаемых действий в целях ориентировки предметно-практической деятельности | Эвристическая беседа | Вербальные и визуальные | §26-27 | ||
| Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома. | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки; выбирают вид графической модели | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Описывают содержание совершаемых действий в целях ориентировки предметно-практической деятельности | Фронтальный опрос | Вербальные и визуальные | §28-29 | ||
| Объяснение электрических явлений. | Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; осуществляют поиск и выделение необходимой информации | Осознают качество и уровень усвоения; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Обмениваются знаниями для принятия эффективных решений, развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия | Устный опрос | Вербальные и визуальные | §30-31 | ||
| Электрический ток. Источники тока. | Выделяют и формулируют проблему, строят логические цепи рассуждений | Составляют план и определяют последовательность действий | Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор | Фронтальный опрос | Вербальные и визуальные | §32 | ||
| Электрическая цепь и ее составные части. | Выполняют операции со знаками и символами, выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Сличают свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и дополнения | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Практическая работа | Вербальные и визуальные | §33 | ||
| Действие электрического тока. | Определяют основную и второстепенную информацию; выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами | Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи | Фронтальный опрос | Вербальные и визуальные | §34-35 | ||
| Лабораторная работа № 3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока». | Выражают ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Сличают свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Лабораторная работа | Лабораторное оборудование | С 224 | ||
| Лабораторная работа № 4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи». | Выражают ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Сличают свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Лабораторная работа | Лабораторное оборудование | С 225 | ||
| Зависимость силы тока от напряжения. | Умеют заменять термины определениями, устанавливают причинно-следственные связи | Составляют план и определяют последовательность действий | Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать | Практическая работа | Вербальные и визуальные | §42 | ||
| Лабораторная работа № 5 «Измерение сопротивления при помощи амперметра и вольтметра». | Устанавливают причинно-следственные связи, выражают ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Работают в группе, учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонента образом | Лабораторная работа | Лабораторное оборудование | C 227 | ||
| Закон Ома. | Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознают качество и уровень усвоения | Вступают в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли | Самостоятельная работа | Вербальные и визуальные | §43 | ||
| Удельное сопротивление. | Анализируют условия и требования задачи, умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Интересуются чужим мнением и высказывают свое, умеют слушать и слышать друг друга | Фронтальный опрос | Вербальные и визуальные | §45 | ||
| Лабораторная работа № 6 «Регулирование силы тока реостатом». | Определяют основную и второстепенную информацию; выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Лабораторная работа | Лабораторное оборудование | C 226 | ||
| Последовательное соединение проводников. | Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера | Сличают свой способ действия с эталоном | Вступают в диалог, участвуют в обсуждении, учатся владеть монологической и диалогической формами речи | Практическая работа | Вербальные и визуальные | §48 | ||
| Параллельное соединение проводников. | Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера | Сличают свой способ действия с эталоном | Вступают в диалог, участвуют в обсуждении, учатся владеть монологической и диалогической формами речи | Практическая работа | Вербальные и визуальные | §49 | ||
| Применение закона Ома для расчета электрических цепей. | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи, выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Вносят в коррективы и дополнения в способ своих действий | Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Практическая работа | Вербальные и визуальные | §50 | ||
| Контрольная работа № 3 по теме «Расчет сопротивления, силы тока и напряжения на участке цепи». | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме | Осознают качество и уровень усвоения, оценивают достигнутый результат | Описывают содержание совершаемых действий | Контрольная работа | Техническое оборудование | | ||
| Работа и мощность электрического тока. | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации; определяют количественные характеристики объектов, заданные словами; анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию, обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений | Самостоятельная работа | Вербальные и визуальные | §51 | ||
| Закон Джоуля-Ленца. | Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам; строят логические цепи рассуждений | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | Фронтальный опрос | Вербальные и визуальные | §53 | ||
| Лабораторная работа № 7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе». | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи; выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задач | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения и реального действия | Учатся управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия | Лабораторная работа | Лабораторное оборудование | C 228 | ||
| Лампа накаливания. Нагревательные приборы. Предохранители. | Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки; извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров | Принимают познавательную цель, сохраняют ее, регулируют процесс выполнения познавательной задачи | Планируют общие способы работы; умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | Фронтальный опрос | Вербальные и визуальные | §55 | ||
| Электрические явления. | Структурируют знания; выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов | Обозначают качество и уровень усвоения | Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений | Самостоятельная работа | Вербальные и визуальные | §56 | ||
| «Электричество, сошедшее с небес». | Ориентируются и воспринимают тексты разных стилей | Оценивают достигнутый результат | Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия | Самостоятельная работа | Вербальные и визуальные | | ||
| | | | Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; выражают смысл ситуации различными средствами | Осознают качество и уровень усвоения, оценивают достигнутый результат | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию; демонстрируют способность к эмпатии, стремление к достижению взаимопонимания | Самостоятельная работа | Вербальные и визуальные | |
| Контрольная работа № 4 по теме «Электрические явления» | Выбирают наиболее эффективный способ решения задач, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознают качество и уровень усвоения | Описывают содержание совершаемых действий в целях ориентировки предметно-практической или иной деятельности | Контрольная работа | Техническое оборудование | | ||
Электромагнитные явления (6 ч) | |||||||||
| Магнитное поле. | Выделяют и формулируют проблему, строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений | Эвристическая беседа | Вербальные и визуальные | §57-59 | ||
| Лабораторная работа № 8 «Сборка электромагнита и испытание его действия». | Выполняют операцию со знаками и символами; умеют заменять термины определениями; выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Лабораторная работа | Лабораторное оборудование | C 229 | ||
| Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации; выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки | Составляют план и определяют последовательность действий | Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми | Фронтальный опрос | Вербальные и визуальные | §60 | ||
| Лабораторная работа № 9 «Изучение электрического двигателя постоянного тока». | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки; выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Работают в группе; учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом, слушать и слышать друг друга | Лабораторная работа | Лабораторное оборудование | C 230 | ||
| Электромагнитные явления. | Анализируют объекты, выделяя существенные и не существенные признаки; строят логические цепи рассуждений | Ставят учебную задачу на основе известного и неизвестного | Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом | Фронтальный опрос | Вербальные и визуальные | §61 | ||
| Электромагнитные явления. | Ориентируются и воспринимают тексты разных стилей; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме | Осознают качество и уровень усвоения, оценивают достигнутый результат | Придерживаются морально-этических принципов общения и сотрудничества | Фронтальный опрос | Вербальные и визуальные | §62 | ||
Световые явления (8 ч) | |||||||||
| Источник света. Прямолинейное распространение света. | Выражают смысл ситуации различными способами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | Урок новых знаний | Вербальные и визуальные | §63-64 | ||
| Отражение света. Плоское зеркало. | Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи | Сличают способ своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | Эвристическая беседа | Вербальные и визуальные | §65 | ||
| Преломление света. | Выражают смысл ситуации различными способами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Сличают свой способ действия с эталоном | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | Фронтальный опрос | Вербальные и визуальные | §67 | ||
| Линзы. | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи, выражают структуру задачи разными средствами | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий | Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества | Фронтальный опрос | Вербальные и визуальные | §68 | ||
| Лабораторная работа № 10 «Получение изображения при помощи линзы». | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи, выбирают знаково-символические средства для построения модели | Ставят учебную задачу на основе соотнесения, того что еще неизвестно | Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Лабораторная работа | Лабораторное оборудование | C 230 | ||
| Оптические приборы. Оптические явления. | Применяют методы информационного поиска, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении задач творческого и поискового характера | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Работают в группе; описывают содержание совершаемых действий в целях ориентировки предметно-практической или иной деятельности | Фронтальный опрос | Вербальные и визуальные | §69 | ||
| Световые явления. | Структурируют знания; определяют, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи; выбирают основания и критерии для сравнения и классификации объектов | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Умеют представлять корректное содержание и сообщать его в письменной и устной форме, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Самостоятельная работа | Вербальные и визуальные | §70 | ||
| Контрольная работа № 5 по теме «Световые явления». | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме | Осознают качество и уровень усвоения, оценивают достигнутый результат | Описывают содержание совершаемых действий, используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей | Контрольная работа | Техническое оборудование | | ||
Подведение итогов учебного года. (4ч). | |||||||||
| «Век пара и электричества». | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме | Выделяют и осознают то, что уже подлежит усвоению; осознают качество и уровень усвоения | Описывают содержание совершаемых действий в целях ориентировки предметно-практической или иной деятельности | Фронтальный опрос | Вербальные и визуальные | | ||
| Физика и мир, в котором мы живем. | Структурируют знания, устанавливают причинно-следственные связи | Выделяют и осознают то, что уже подлежит усвоению; осознают качество и уровень усвоения | Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам | Самостоятельная работа | Вербальные и визуальные | | ||
| Итоговая контрольная работа. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме | Осознают качество и уровень усвоения, оценивают достигнутый результат | Описывают содержание совершаемых действий | Контрольная работа | Техническое оборудование | | ||
| «Я знаю, я могу…». | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задач | Предвосхищают результат, самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам | Фронтальный опрос | Вербальные и визуальные | | ||
| | | | Обобщающее | повторение | (8 ч.) | | | |