Календарно- тематическое планирование во 2 младшей группе на январь
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА январь
(с 11 января по 29 января). Группа: вторая младшая Тема: «Зима». Цель: расширять элементарные представления о зиме, знакомить с зимними видами спорта. Воспитывать бережное отношение к природе расширять представления о сезонных изменениях в природе.
День недели | Режим | Интег. образ. Обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 11 января | Утро | ПР СКР ХЭР ФР РР | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика. « Ёлка»; «Зимой Цель: познакомить с пал. игрой. Беседа: «Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память | Владислава К., Машу Т., побуждать вспомнить новогодние стихи. | Чтение потешки «Уж ты зимушка- зима» Уж ты, зимушка-зима Закружила, замела. Цель: познакомить детей с потешкой. | Внесение настольной игры «Наряди ѐлочку» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультации для родителей: «Витаминная азбука родителям». «Развитие речи через театрализованную деятельность». |
НОД | ХЭР | Рисование «Новогодняя ёлка с огоньками и игрушками». Цель: учить передавать в рисунке образ нарядной ёлочки; рисование круглых форм и линий. | |||||
ФР | Физ. деятельность Цель: ползание на четвереньках по гимнастической доске; метание на дальность малого мяча. | ||||||
Прогулка | ПР СКР ФР | Наблюдение за солнцем Цель: продолжать знакомство с природными явлениями. Подвижные игры «Кто бросит дальше снежок». Цели: учить выполнять действия строго по сигналу. | Труд. деят. упражнять Сашу М, Сережу Г. в посыпании дорожки песком, ведущей к участку. | Закреплять последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, санки. | ||
Вечер: | ПР СКР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игрой. Мультконцерт « Любимые игрушки»-учить называть знаком героев, выполнять движ. под музыку. | С Платоном, Ангелиной. закрепить понятие слов столько- сколько, больше, меньше, поровну | Дид/игра «Найди варежку»-закреплять умение различать и называть круг и квадрат. | Работа в центре «Рисования», с/р игра «Семья». | ||
Прогулка. | ПР ФР | Подвижная игра «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее. С/ р игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Интег. Образ. Обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 12 января | Утро | ПР СКР ХЭР ФР РР
| Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика. « «Ёлка», «Зимой»-активизировать словарь детей. Беседа о временах суток - познакомить с временными понятиями «день-ночь» | Игра- упражнение «Отгадай зимние загадки» с Викой Н, Алиной Г.- развивать мышление, активизировать словарь детей. | Д/у «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Цель- учить намыливать ладошки с помощью взрослых; смывать мыло, пользоваться своим полотенцем. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Индивидуальные беседы с родителями: «Как научить ребёнка убирать за собой игрушки?». «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций». |
НОД | РР | Развитие речи Чтение р.н.с. «Гуси-лебеди» Цель: познакомить со сказкой, вызвать желание послушать её; поиграть в сказку. | |||||
ХЭР | Музыка. Продолжать развивать навык слушать музыкальное произведение; Пение Зима» | ||||||
Прогулка | ПР СКР ФР | Прогулка №2 Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями Подвижные игры «Не замочи ног». — учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. С/р игра «Водите- ли». | Диму М, Даниила Б. учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом. | ||
Вечер: | ПР РР ФР СКР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра-упражнение «Кто как кричит» Проговаривание с детьми потешки «Сорока, сорока». | Беседа с Машей Т, Егором В. о правилах пожарной безопасности. | Беседа с детьми на тему: «Дорога-опасно! Цель- продолжать разъяснять детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить можно по обочине. | Внесение настольно- печатной игры «Собери картинку» - дети на празднике. | ||
Прогулка. | ПР СКР ФР | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. П./ игра. «У медведя во бору» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. |
День недели | Режим | Интег. образ. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда 13 января | Утро | ПР СКР ХЭР ФР РР | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Очень холодно зимой», «Зимой». Цель: развивать мелкую моторику рук. Игра на дыхание «Ветерок» Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц. | Максима, Полину В. учить различать и называть круг, квадрат, – игра «Назови фигуру» | Ситуативный разговор «Как одеваться зимой на прогулку». Игровое упр. «Лови, бросай» Цель: упражнять в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его. | Продуктивная деятельность: «Рождественская ёлка». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Индивидуальные беседы: «Играйте вместе с ребенком». «Для чего нужна пальчиковая гимнастика?». | |
НОД | ПР | ФЭМП Цель: учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами: широкий - узкий; | ||||||
ФР | Физ.культ.: Цель: учить прыжкам на месте в сочетании с хлопками над головой, лазанье по лесенке-дуге. | |||||||
Прогулка | ПР СКР ФР | Наблюдение за свойствами снега. Цели: продолжать знакомство со свойствами снега. «Попади в круг» Цель: учить попадать в цель. | Игра «Найди, где спрятано?» Цель: учить ориентироваться в пространстве Рому Д. Алису С. | Ситуативный разговор «Как люди встречают Рождество». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||
Вечер: | ПР СКР ФР РР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Оформление коллективной работы «Рождественская Ёлка» | Игра-упражнение: «Чем украсим елочку» с Аней П. Кариной М. | Т/д. Помыть игрушки, протереть стульчики. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удов. от выполненной работы. | Индивидуальная работа в центре «Почемучка» | |||
Прогулка. | ПР ФР СКР
| Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. |
День недели | Режим | Интег. образ. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 14 января | Утро | ПР СКР ХЭР ФР РР | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика. «Очень холодно зимой», «Зимой». Цель: развивать память. Д/и. «Чудесный мешочек» На закрепление знаний геом. форм. | Упражнять Андрея, Диму А. в закреплении знаний основных цветов в д/и«Найди свой цвет» | Ситуат. разговор «Что мне подарили на Новый год». Цель: продолжать развивать разговорную речь, отвечать на вопросы. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Информационный материал в уголок для родителей: «Несколько советов по организации и проведению детских праздников». |
НОД | ХЭР | Аппликация «Снеговик» Цель: закреплять знания о круглой форме; учить составлять изображение из частей. | |||||
ХЭР | Муз. деят-ть Слушание– продолжать развивать навык слушать муз. пр. от начала до конца. Цель: способствовать развитию певческих навыков. Пляска с воспитателем под рус. нар. мелодию «Пойду ль, выйду я». Цель: передавать поочередной сменой плясовых движений. | ||||||
Прогулка | ПР СКР ФР | Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о состоянии воды. Т/д. Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег в определенное место. П/и «С камушка на камушек» Цель: учить легко приземляться. «Белые снежинки» Цель: учить выполнять действие по указанию взрослого. | С Аней М, Матвеем К поиграть в игру «Жмурки». Цель: учить быстро действовать и не терять равновесие | Ситуат. разговор «Складываем вещи правильно и аккуратно». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | ||
Вечер: | ПР СКР ФР РР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворения В. Берестова: «Снегопад». Д/и «Что взять на прогулку?». Цель – употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; на развитие памяти. | Упражнять в различении названий геометрических фигур Сашу Алину П., Платона Х. Д/и «Назови фигуру». | Просмотр «Кисточка Петти» Цель: закрепить знания детей о цвете | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Рисование «Снежные комки» | ||
Прогулка. | ПР РР СКР | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Р.н. п/ игра»Волк». Цели: развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость. |
День недели | Режим | Интег. образ. Обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 15 января | Утро | ПР СКР ХЭР РР | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика. «Зимой», «Ёлка»-развивать мелкую моторику рук. | Р/и «Мозаика» - развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, мелкой моторики рук с Сашей М., Машей Т | Речевая игра «Гудок» - развитие силы голоса и речевого дыхания. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Выносной материал (лопатки) | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Памятка для родителей: «Игры и упражнения по развитию речи». |
НОД | ПР | Познавательное развитие «В январе, в январе, много снега во дворе…»-уточнять знания детей о зимних явлениях природы. | |||||
ХЭР ФР | Ритмика. Физ.культура. | ||||||
Прогулка | ПР СКР ФР | Наблюдение на прогулке. Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями Подвижные игры «Не замочи ног». — учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. | Индивидуальная работа: продолжать учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижение вперед Даниила Б., Марину Щ. | Т/д Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Самос. Деят. на прогулке. Игры с выносным материалом. Машинки, обручи, формочки, лопатки, ведѐрки, куклы. | ||
Вечер: | ПР СКР ФР РР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. Театр по сказке «Заюшкина избушка» | Учить составлять изображение предмета из нескольких частей Сашу Ив, Тимура | Ситуативный разговор «Как правильно заботиться о своем здоровье» Цель: уточнить и расширить знания об основных ценностях здорового образа жизни. | Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры… | ||
Прогулка. | ПР ФР | «Попади в круг». Цель: учить попадать в цель. Трудовая деятельность Сгребание снега с дорожки. Цель: учить правильно пользоваться лопатками. |
День недели | Режим | Интег. Образ. Обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 18 января | Утро | ПР СКР ХЭР РР ФР | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика. «Пришла зима» Цель: познакомить с пальчиковой игрой. | Продолжать учить Артема В, Алису С., сравнивать два предмета (карандаши) по длине способам приложения. | Ситуат.разговор о погоде: что такое мороз. Д./и. «Кто, что может делать» (Лягушка прыгает, квакает, плавает). Цель: активизировать словарь детей. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно- печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Фотовыставка «Новогодние и рождественские праздники». |
НОД | ХЭР | Рисование «Украсим рукавичку-домик» а - развивать воображение, творчество, формировать умение украшать предмет. | |||||
ФР | Физ. деятельность. Цель: учить в бросании малого мяча вдаль правой и левой рукой; в ползании на четвереньках по гимнастической доске. | ||||||
Прогулка | ПР СКР ФР | Наблюдение за птицами. Цель: изучать их повадки и особенности. Тр. деят. «Изготовление снежных построек» - доводить начатое дело до конца. П./и. «Воробушки и автомобиль», | Индивидуальная работа с Егором В, Викой Н. И/упр. «Добеги до предмета и возьми его» - развивать быстроту реакции. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, игрушки, машинки | ||
Вечер: | ПР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение худ. лит. С. Михалков «Шагая осторожно» Цель: развивать слуховое восприятие, понимать содержание, отвечать на вопросы. | С Матвеем К, Артемом В. закреплять правильное произношение звуков к, кь, г, гь, х, хь. | Слушание детских песенок о зиме. Цель: создать у детей радостное настроение. | Работа в центре «Рисования»: - «Волшебные сне- жинки» | ||
Прогулка. | ПР ФР | Трудовая деятельность Сооружение снежной клумбы. Цель: учить сгребать снег лопатами в определенное место Подвижная игра «Собери снежки». Наблюдение за погодой, ситуативный разговор о том, что такое снег? С/р. игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Интег. Образ. Обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 19 января | Утро | ПР СКР ХЭР ФР РР | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика. «Пришла зима»- учить запоминать данную игру. Просмотр мультфильма «Простуда». | Индивидуальная работа: с Алиной П, Сашей М. учить повторять за воспитателем короткий рассказ об игрушках. | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Изготовление ширмы «Зимние виды спорта» |
НОД | РР | Развитие речи Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин. - продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить рассматривать сюжетную картину. | |||||
ХЭР | Музыка.– продолжать развивать навык слушать муз. произведение; Пение Зима» | ||||||
Прогулка | ПР СКР ФР
| Наблюдение за деревьями. Цель: формировать знания о жизни деревьев зимой. Т/д. Подкормка птиц на участке д./с. | Индив.работа: игр/у «Новогоднее угощение» на раз. координации движения. рук с Мариной Щ, Сережей Г. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить послед. одевания и раздевания. | Самост. Деят. на прогулке. С/р игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Слепим снежную башню». | ||
Вечер: | ПР СКР ФР РР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Загадывание загадок по зимней тематике. Цель: учить отгадывать загадки с помощью картинок, развитие мышления и памяти детей. | Индивидуальная работа: и/у «Что бывает, чего не бывает» - развитие логического мышления и слухового восприятия - с Аней М, Аней П. | Экспериментальная деятельность. «Разноцветные льдинки» Цель: Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. | Внесение настольно- печатной игры «Прищепки». | ||
Прогулка | ПР ФР СКР | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. П/и «Снежинки» - упражнять детей в беге, развивать двигательную активность. |
День недели | Режим | Интег. образ. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 20 января | Утро | ПР СКР ХЭР ФР РР | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика. «Я перчатку надеваю», «Очень холодно зимой». Цель: активизировать внимание детей с помощью пальчиковых игр. Д./и. «Городок здоровья». Цель: формировать представление о своем здоровье. | Закреплять раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями с Полиной В., Алисой С. | Ситуативный разговор о том, почему нельзя драться. Игра «Что изменилось?» - развивать внимательность, память. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Памятка для родителей «Искусство быть родителем». |
НОД | ПР | ФЭМП -продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способом наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий - узкий; шире - уже. | |||||
ФР | Физ. Культура -учить в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд через гимн. палку, лежащую на полу; в бросании мяча в даль. | ||||||
Прогулка | ПР СКР ФР | Наблюдение за березой и сосной. Цели: расширять представление о деревьях. Подвижные игры «Волк во рву». Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров. «Летят, летят снежинки». С/р. игра «Магазин». | Т/д. расчистка дорожек от снега. Цели: учить правильно носить снег для постройки; помогать товарищам в выполнении трудовых действий с Машей Т, Димой А. | Ситуативный разговор «Почему зимой люди тепло одеты?». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Вечер: | ПР РР ФР СКР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Просмотр мультфильма «Снеговик- почтовик» | Учить Аню П., Андрея Г. внимательно смотреть мультфильм, не мешая при этом другим детям. | Д/и «Что бывает зимой» Цель: Закрепить понятие о зимних явлениях. | Внесение игры «Мягкие пазлы» - развивать мелкую моторику рук, мышление. | ||
Прогулка | ПР ФР СКР | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игра: «С камушка на камушек». Цель: учить легко приземляться. Трудовая деятельность - Наведение порядка на участке. |
День недели | Режим | Интег. Образ. Обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг 21 января | Утро | ПР СКР ХЭР ФР РР | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика. «Зимой», «Елка» Цель: развивать моторику рук. | Инд. раб с Аней М, Платоном Х. "Сиди за столом правильно «Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом. | Беседа с детьми: «Опасные предметы». Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. | Самост.деят. детей в центрах активности. Д/и на развитие мелкой моторики рук: «Сделай лучики солнышку»;«Почини матрёшке платье»; «Закрути по цвету». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Оформление тематического информационного стенда «Правила безопасности». | |
НОД | ХЭР | Лепка/Аппликация | ||||||
ХЭР | Музыка | |||||||
Прогулка | ПР СКР ФР | Знакомство с правилами поведения пешеходов. Цель: продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице. П./и. «Такси» - будь внимательными к партнерам по игре. | С Машей, Сашей К. Подвижная игра: «Снег, снег кружиться» упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма. | Тр. деят. Расчистка дорожек от снега Цель: учить, сгребать снег лопатками Т/поруч: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место. | Игры с выносным материалом. Цель: форм. умение проявлять интерес к игровым действ. сверстников. играть рядом, не мешая друг другу. | |||
Вечер: | ПР СКР ФР РР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа на тему «Витамины всем нужны «Цель: рассказать детям о пользе витаминов, продолжать знакомить с понятием «витамины» и продуктами, в которых они находятся. | С Тимуром, Игнатом. Закреплять умение детей рисовать пальцами. | Упр. «Вставь словечко» - учить вставлять в предложения по смыслу. | Самостоятельные. Игры детей в центрах активности Рисование восковыми мелками кружочков и прямых линий. Игры с пальчиковым театром «Колобок» | |||
Прогулка. | ПР ФР СКР | Наблюдение за ветром. Цель: обратить внимание детей на то, как ветер наклоняет ветки берез, ветер сильный; развивать наблюдательность, речь; воспитывать интерес к явлениям природы. |
День недели | Режим | Интег.образ. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница 22января | Утро | ПР СКР ХЭР ФР РР | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика. «Пришла зима» Цель: познакомить с гимнастикой. Рассматривание иллюстраций о зиме и зимних развлечениях (катание на санках, коньках, игры в снежки) Цель– учить детей рассказать о том, что на них изображено. | Рассмотреть картину «Катаемся на санках» - учить составлять короткий рассказ по картинке с Алиной Г, Даниилом Б. | Ситуативный разговор «Зимние виды спорта» - познакомить с зимними видами спорта. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Побеседовать с родителями о приготовлении спектакля для детей. Оформление папки- передвижки на тему: «Зимушка- зима». | |
НОД | ПР | Познавательное развитие «День и ночь». - познакомить с временными понятиями «день-ночь»; учить различать части суток по приметам и действиям времени. | ||||||
ХЭР ФР | Ритмика Физическая культура | |||||||
Прогулка | ПР СКР ФР | Наблюдение за деревьями Цели: —формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. П/и: «Мы-веселые ребята». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. «Белые снежинки». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого. С/р. игра «Семья». | Инд. работа по развитию движений с Аней М. Мариной Щ «Кто дальше бросит снежный комок?» - развивать дальность броска. | Ситуативный разговор о погоде. Закрепить послед. одевания и раздевания. Т/д Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | |||
Вечер: | ПР СКР ФР РР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Презентация «Наши зоркие глазки». Цель: вызвать интерес к дальнейшему познанию себя. | Упражнять в умении вести диалог, употреблять сущ. обозначающие детёнышей животных и птиц. | Ситуативный разговор о том, почему нужно мыть руки после посещения туалета. Д/и «Найди свой домик». | Работа в центре «Строитель». Игры с кубиками и шарами. Создание простых построек из кубиков (дорожка, забор, башенка и др.) | |||
Прогулка. | ПР ФР СКР | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игра «С кочки на кочку» - упражнять в детей в прыжках. |
День недели | Режим | Интег. Образ. Обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 25 января | Утро | ПР СКР ХЭР ФР РР | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика. «Пришла зима» Цель: развивать мелкую моторику рук. Беседа о книгах. Цель- Закрепление знаний детей о книгах уточнение знаний детей о предназначении книг развитие познавательных процессов. | С Машей Д. Артемом В. упражнять в образовании глаголов от звукоподражаний, игра «Сова». | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Продолжать учить говорить слова: «спасибо», «пожалуйста». | Игры в центрах активности Игры с крупным конструктором; машинами; макетом дороги. Игры с куклами; посудой; детской мебелью | Консультация о профилактике детского травматизма в зимний период. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?». |
НОД | ХЭР | Рисование | |||||
ФР | Физ.культура- прыжки на одной ноге поочерёдно(попытки); лазанье по гимнастической лестнице; метание на дальность малого и среднего мяча правой и левой рукой. | ||||||
Прогулка | ПР СКР ФР | Наблюдение за березой и сосной Цели: расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Подвижные игры «Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание С/р. «Детский сад». | Наблюдение неживой природы. Закреплять представления о свойствах воды: вода на морозе замерзает с Аней М, Артемом Т. | Т/д. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, санки, куклы, одетые по погоде | ||
Вечер: | ПР СКР ФР РР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. Драматизация сказки «Зимовье зверей» - побудить внимательно смотреть сказку. | Д/и «Кто к нам пришѐл?» с Машей, Сашей К. – учить определять животных по их звукопроизношению. | Компьютерная презентация «Дикие животные» Цель: закрепить знания детей о диких животных. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Настольная игра «Прищепки» на развитие мышления, мелкой моторики рук и координации движений | ||
Прогулка | ФР ПР СКР | Трудовая деятельность Наведение порядка на участке. Подвижная игра «Волк во рву». Цели: — учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; — развивать ловкость, быстроту, внимательность. |
День недели | Режим | Интег. Образ. Обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 26 января | Утро | ПР СКР ХЭР ФР РР | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика. «Пришла зима» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Учить выражать результаты сравнения словами: широкая - узкая, шире- уже с Егором В, Платоном Х. | Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения в группе. Д.и. «Что у нас в нутрии?». – познакомить со строением человека. | Внесение настольной игры «Собери бусы на ѐлку». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Папка – передвижка «Играем всей семьёй». |
НОД | РР | Развитие речи Занятие№3 стр.57 В. В. Гербова - упражнять в четком произношении звуков м, мь, в словах, фразовой речи; спос-ть воспитанию интонационной выраз-ти речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. | |||||
ХЭР | Музыка Слушании «Плакса»-продолжать развивать навык слушать муз. произведение до конца. Пение «Самолёт»-петь в одном диапазоне. Бег с хлопками под музыку. | ||||||
Прогулка | ПР СКР ФР | Наблюдение за снегирем. Цели: помочь рассмотреть снегиря; понаблюдать, как он поет, клюет зернышки. Т/д. Сооружение снежных валов, расчистка дорожек. | Индивидуальная работа: упражнения с мячом на развитие мелкой моторики рук, координации и чёткости движений с Алисой С, Машей Т. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, машинки. | ||
Вечер: | ПР СКР ФР РР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стишков зиме. Цель- Формировать у детей умение слушать стихотворение. Вызвать у детей удовольствие от восприятия произведения. | Закреплять умение соотносить глаголы с сущ., от которых они образованы р.н. игра «Молчок». с Мариной Щ. Аней П. | Т/п - уборка игрушек. Цель- продолжать учить детей собирать игрушки на место; развивать привычку к трудовому усилию; воспитывать любовь к труду. | Продуктивная деятельность Коллективная работа «Украсим елочку шарами» . | ||
Прогулка | ПР ФР СКР | Наблюдение за погодой. П/и «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. С/ р игра «Семья». |
День недели | Режим | Интег. Образ. Обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 27 января | Утро | ПР СКР ХЭР ФР РР | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика. «Пришла зима» Цель: активизировать внимание детей, с помощью игры. | Формировать умение ориентироваться в частях суток: день-ночь, утро- вечер с Мариной Щ, Аней П Д/и «Когда это бывает?». | Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду: друг с другом нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультация «Как понять собственного ребёнка?» |
НОД | ПР | ФЭМП - познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру; умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами: много, поровну, столько- сколько. | |||||
ФР | Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку; учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног; | ||||||
Прогулка | ПР СКР ФР | Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. П/и. «По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по невысокому брусу; спрыгивать, сгибая ноги в коленях. С/р. игра «Поли- клиника», «Семья» | Игра «Лови-бросай». Цели: учить ловить мяч; бросать мяч двумя руками в соответствии с текстом с Викой Н. Полиной В. | Ситуативный разговор о погоде зимой. Продуктивная деятельность «Построим снежную крепость». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Вечер: | ПР СКР ФР РР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/игра «Волшебный сундучок» -учить детей описанию игрушек. Подготовка строительного материала для постройки. | С Алиной П, Машей Д. провести и/у «Формы и цвета» развитие внимания, умения различать предметы по форме. | Ситуативный разговор «Что делать, чтобы не заболеть зимой». Просмотр мультфильма «Зарядка». | Продуктивная деятельность – лепка «Снежные комочки - большие и маленькие». | ||
Прогулка. | ПР ФР СКР | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. |
День недели | Режим | Интег. Образ. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 28 января | Утро | ПР СКР ХЭР ФР РР | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика. «Пришла зима» Цель: развивать мелкую моторику рук. Беседа "Быть послушным - хорошо" Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице. | Беседа с Сашей К., Игнатом по картине «Катаемся на санках»- учить правильно отвечать на вопросы. | Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания. | Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Памятка «Закаливание – путь к здоровью» |
НОД | ХЭР | Аппликация « Красивая салфеточка» стр. 58 Т. С. Комарова - учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны- Маленькие кружки другого цвета. | |||||
ХЭР | | ||||||
Прогулка | ПР СКР ФР | Прогулка №10 Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение труду людей. Тр. деят. Расчистка территорий от снега. П./и. «Береги предмет» - учить быстро действовать по сигналу. «Мыши и кот» - приучать к соблюдению правил в игре. | У Тимура, Маши развивать умение ориентироваться на участке – игра «Беги к дереву, горке…». | Ситуативный раз- говор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада?». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Вечер: | ПР СКР ФР РР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Закрепить представление о времени года- зима с Сашей Ив., Сашей К. | Ситуативный разговор о том, в какие игры играют зимой. Дидактическая игра «Один - много» Цель: закрепить знания детей. | Работа в уголке Рисования «Снеговик» | ||
Прогулка. | ПР ФР СКР | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игры «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место. Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цели: учить пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий. |
День недели | Режим | Интег. образ. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 29 января | Утро | ПР СКР ХЭР ФР РР | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика. «Варежки» - познакомить с игрой. Игра «Вот я какой» - учить различать и называть отдельные части тела. | С Сережей Н, Артемом В. провести игру «Чьи детѐныши животных?»- развивать внимание, память. | Ситуативный разговор «Что такое Зоопарк?»- познакомить с жителями зоопарка. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультация «Если ребенок проявляет агрессию» |
НОД | ПР | «Дикие животные». - формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; воспитывать активность самостоятельность, любовь к животному миру. | |||||
ХЭР ФР | Ритмика Физ. Культура | ||||||
Прогулка | ПР СКР ФР | Знакомство с правилами поведения пешеходов Цели: продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице; развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве. Подвижные игры «Такси». Цели: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения; быть внимательными к партнерам по игре. С/р. игра «Семья». | Закреплять умение детей строить дорожки из снега, варьируя их по длине и ширине с Игнатом, Сашей К. | Ситуативный разговор «Как правильно переходить дорогу» Продолжать прививать детям навыки самообслуживания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | ||
Вечер: | ПР СКР ФР РР
| Оздоровительная гимнастика после сна; ходьба по массажным дорожкам. Экспериментальная деят. «Мыльные пузырьки» - вызвать желание пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь. | Продолжать учить самостоятельно одеваться Сашу Ив., Сашу К. | Ситуативный разговор о животных жарких стран. Д./и. «На что похоже?»- учить различать и называть фигуру. | Работа в центре «Рисования», «Рисуем по трафарету - Животные жарких стран» | ||
Прогулка. | ПР ФР СКР | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди своѐ место». |