12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Малыхина Виктория Сергеевна24
Россия, Курская обл., Курск

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА январь

(с 11 января по 29 января). Группа: вторая младшая Тема: «Зима». Цель: расширять элементарные представления о зиме, знакомить с зимними видами спорта. Воспитывать бережное отношение к природе расширять представления о сезонных изменениях в природе.

День недели

Режим

Интег. образ. Обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 11 января

Утро

ПР

СКР

ХЭР

ФР

РР

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика.

« Ёлка»; «Зимой

Цель: познакомить с пал. игрой.

Беседа: «Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память

Владислава К., Машу Т., побуждать вспомнить новогодние стихи.

Чтение потешки «Уж ты зимушка- зима»

Уж ты, зимушка-зима

Закружила, замела.

Цель: познакомить детей с потешкой.

Внесение настольной игры «Наряди ѐлочку» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.




Консультации для родителей:

«Витаминная азбука родителям».

«Развитие речи через театрализованную деятельность».










НОД

ХЭР

Рисование «Новогодняя ёлка с огоньками и игрушками».

Цель: учить передавать в рисунке образ нарядной ёлочки; рисование круглых форм и линий.

ФР

Физ. деятельность Цель: ползание на четвереньках по гимнастической доске; метание на дальность малого мяча.

Прогулка

ПР

СКР

ФР

Наблюдение за солнцем Цель: продолжать знакомство с природными явлениями. Подвижные игры «Кто бросит дальше снежок». Цели: учить выполнять действия строго по сигналу.

Труд. деят. упражнять Сашу М, Сережу Г. в посыпании дорожки песком, ведущей к участку.

Закреплять последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, санки.

Вечер:

ПР

СКР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игрой.

Мультконцерт

« Любимые игрушки»-учить называть знаком

героев, выполнять движ. под

музыку.

С Платоном, Ангелиной. закрепить понятие слов столько- сколько, больше, меньше, поровну

Дид/игра «Найди варежку»-закреплять умение различать и называть круг и квадрат.


Работа в центре «Рисования», с/р игра «Семья».

Прогулка.

ПР

ФР

Подвижная игра «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее. С/ р игры по выбору детей.



День недели

Режим

Интег. Образ. Обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 12 января

Утро

ПР

СКР

ХЭР

ФР

РР

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика. «

«Ёлка», «Зимой»-активизировать словарь детей.

Беседа о временах суток - познакомить с временными понятиями «день-ночь»

Игра- упражнение «Отгадай зимние загадки» с Викой Н, Алиной Г.- развивать мышление, активизировать словарь детей.

Д/у «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Цель- учить намыливать ладошки с помощью взрослых; смывать мыло, пользоваться своим полотенцем.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.




Индивидуальные беседы с родителями:

«Как научить ребёнка убирать за собой игрушки?».

«Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».











НОД

РР

Развитие речи Чтение р.н.с. «Гуси-лебеди» Цель: познакомить со сказкой, вызвать желание послушать её; поиграть в сказку.

ХЭР

Музыка. Продолжать развивать навык слушать музыкальное произведение; Пение Зима»

Прогулка

ПР

СКР

ФР

Прогулка №2 Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями Подвижные игры «Не замочи ног». — учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. С/р игра «Водите- ли».

Диму М, Даниила Б. учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом.

Вечер:

ПР

РР

ФР

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра-упражнение «Кто как кричит» Проговаривание с детьми потешки «Сорока, сорока».

Беседа с Машей Т, Егором В. о правилах пожарной безопасности.

Беседа с детьми на тему: «Дорога-опасно!

Цель- продолжать разъяснять детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить можно по обочине.

Внесение настольно- печатной игры «Собери картинку» - дети на празднике.

Прогулка.

ПР

СКР

ФР

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. П./ игра. «У медведя во бору» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.





День недели

Режим

Интег. образ. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 13 января

Утро

ПР

СКР

ХЭР

ФР

РР

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Очень холодно зимой», «Зимой». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Игра на дыхание

«Ветерок»

Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Максима, Полину В. учить различать и называть круг, квадрат, – игра «Назови фигуру»

Ситуативный разговор «Как одеваться зимой на прогулку».

Игровое упр. «Лови, бросай» Цель: упражнять в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его.

Продуктивная деятельность: «Рождественская ёлка».

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.




Индивидуальные беседы:

«Играйте вместе с ребенком».

«Для чего нужна пальчиковая гимнастика?».














НОД

ПР

ФЭМП Цель: учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами: широкий - узкий;

ФР

Физ.культ.: Цель: учить прыжкам на месте в сочетании с хлопками над головой, лазанье по лесенке-дуге.

Прогулка

ПР

СКР

ФР

Наблюдение за свойствами снега. Цели: продолжать знакомство со свойствами снега.
Т/д. «Сгребание снега с дорожки» Цель: учить пользоваться лопатками.
П./и. «Встречные перебежки». Цель: развивать меткость, ловкость.

«Попади в круг» Цель: учить попадать в цель.

Игра «Найди, где спрятано?» Цель: учить ориентироваться в пространстве Рому Д. Алису С.

Ситуативный разговор «Как люди встречают Рождество».

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вечер:

ПР

СКР

ФР

РР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Оформление коллективной работы «Рождественская Ёлка»

Игра-упражнение: «Чем украсим елочку» с Аней П. Кариной М.

Т/д. Помыть игрушки, протереть стульчики. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удов. от выполненной работы.

Индивидуальная работа в центре «Почемучка»

Прогулка.

ПР

ФР

СКР

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.



День недели

Режим

Интег. образ. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 14 января

Утро

ПР

СКР

ХЭР

ФР

РР


Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика.

«Очень холодно зимой», «Зимой».

Цель: развивать память.

Д/и. «Чудесный мешочек»

На закрепление знаний геом. форм.

Упражнять Андрея, Диму А. в закреплении знаний основных цветов в д/и«Найди свой цвет»

Ситуат. разговор «Что мне подарили на Новый год». Цель: продолжать развивать разговорную речь, отвечать на вопросы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.



Информационный материал в уголок для родителей:

«Несколько советов по организации и проведению детских праздников».














НОД

ХЭР

Аппликация «Снеговик» Цель: закреплять знания о круглой форме; учить составлять изображение из частей.

ХЭР

Муз. деят-ть Слушание– продолжать развивать навык слушать муз. пр. от начала до конца. Цель: способствовать развитию певческих навыков. Пляска с воспитателем под рус. нар. мелодию «Пойду ль, выйду я». Цель: передавать поочередной сменой плясовых движений.

Прогулка

ПР

СКР

ФР


Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о состоянии воды. Т/д. Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег в определенное место. П/и «С камушка на камушек» Цель: учить легко приземляться. «Белые снежинки» Цель: учить выполнять действие по указанию взрослого.

С Аней М, Матвеем К поиграть в игру «Жмурки». Цель: учить быстро действовать и не терять равновесие

Ситуат. разговор «Складываем вещи правильно и аккуратно». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Вечер:

ПР

СКР

ФР

РР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихотворения В. Берестова: «Снегопад».

Д/и «Что взять на прогулку?».

Цель – употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; на развитие памяти.

Упражнять в различении названий геометрических фигур Сашу Алину П., Платона Х. Д/и «Назови фигуру».

Просмотр

«Кисточка Петти»

Цель: закрепить знания детей о цвете

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Рисование «Снежные комки»

Прогулка.

ПР

РР

СКР


Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Р.н. п/ игра»Волк». Цели: развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость.



День недели

Режим

Интег. образ. Обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 15 января

Утро

ПР

СКР

ХЭР

РР


Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика.

«Зимой», «Ёлка»-развивать мелкую моторику

рук.

Р/и «Мозаика» - развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, мелкой моторики рук с Сашей М., Машей Т

Речевая игра «Гудок» - развитие силы голоса и речевого дыхания.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Выносной материал

(лопатки)

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.




Памятка для родителей:

«Игры и упражнения по развитию речи».

















НОД

ПР

Познавательное развитие «В январе, в январе, много снега во дворе…»-уточнять знания детей о зимних явлениях природы.

ХЭР

ФР

Ритмика.

Физ.культура.

Прогулка

ПР

СКР

ФР


Наблюдение на прогулке. Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями Подвижные игры «Не замочи ног». — учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Индивидуальная работа: продолжать учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижение вперед Даниила Б., Марину Щ.

Т/д Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Самос. Деят. на прогулке. Игры с выносным материалом. Машинки, обручи, формочки, лопатки, ведѐрки, куклы.

Вечер:

ПР

СКР

ФР

РР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. Театр по сказке «Заюшкина избушка»

Учить составлять изображение предмета из нескольких частей Сашу Ив, Тимура

Ситуативный разговор «Как правильно заботиться о своем здоровье» Цель: уточнить и расширить знания об основных ценностях здорового образа жизни.

Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры…

Прогулка.

ПР

ФР

«Попади в круг». Цель: учить попадать в цель. Трудовая деятельность Сгребание снега с дорожки. Цель: учить правильно пользоваться лопатками.



День недели

Режим

Интег. Образ. Обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 18 января

Утро

ПР

СКР

ХЭР

РР

ФР


Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика. «Пришла зима» Цель: познакомить с пальчиковой игрой.


Продолжать учить Артема В, Алису С., сравнивать два предмета (карандаши) по длине способам приложения.


Ситуат.разговор о погоде: что такое мороз. Д./и. «Кто, что может делать» (Лягушка прыгает, квакает, плавает). Цель: активизировать словарь детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно- печатные игры по выбору детей. Свободное рисование.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.



Фотовыставка

«Новогодние и рождественские праздники».




















НОД

ХЭР

Рисование «Украсим рукавичку-домик» а - развивать воображение, творчество, формировать умение украшать предмет.

ФР

Физ. деятельность. Цель: учить в бросании малого мяча вдаль правой и левой рукой; в ползании на четвереньках по гимнастической доске.

Прогулка

ПР

СКР

ФР


Наблюдение за птицами. Цель: изучать их повадки и особенности.

Тр. деят. «Изготовление снежных построек» - доводить начатое дело до конца.

П./и. «Воробушки и автомобиль»,
«Сбей кегли» - учить правилам игры.

Индивидуальная работа с Егором В, Викой Н. И/упр. «Добеги до предмета и возьми его» - развивать быстроту реакции.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, игрушки, машинки

Вечер:

ПР
ФР
РР
СКР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение худ. лит. С. Михалков «Шагая осторожно» Цель: развивать слуховое восприятие, понимать содержание, отвечать на вопросы.

С Матвеем К, Артемом В. закреплять правильное произношение звуков к, кь, г, гь, х, хь.

Слушание детских песенок о зиме.

Цель: создать у детей радостное настроение.


Работа в центре «Рисования»: - «Волшебные сне- жинки»

Прогулка.

ПР

ФР

Трудовая деятельность Сооружение снежной клумбы. Цель: учить сгребать снег лопатами в определенное место Подвижная игра «Собери снежки». Наблюдение за погодой, ситуативный разговор о том, что такое снег?

С/р. игры по выбору детей.



День недели

Режим

Интег. Образ. Обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 19 января

Утро

ПР СКР ХЭР ФР

РР

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика. «Пришла зима»- учить запоминать данную игру.

Просмотр мультфильма «Простуда».

Индивидуальная работа: с Алиной П, Сашей М. учить повторять за воспитателем короткий рассказ об игрушках.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.













Изготовление ширмы «Зимние виды спорта»

НОД

РР

Развитие речи Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин. - продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить рассматривать сюжетную картину.

ХЭР

Музыка.– продолжать развивать навык слушать муз. произведение; Пение Зима»

Прогулка

ПР

СКР

ФР

Наблюдение за деревьями. Цель: формировать знания о жизни деревьев зимой.

Т/д. Подкормка птиц на участке д./с.
П./и. «Найди свое дерево», «Зайцы и волк». Цель: учить быстро бегать.

Индив.работа: игр/у «Новогоднее угощение» на раз. координации движения. рук с Мариной Щ, Сережей Г.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить послед. одевания и раздевания.

Самост. Деят. на прогулке. С/р игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Слепим снежную башню».

Вечер:

ПР

СКР ФР

РР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Загадывание загадок по зимней тематике.

Цель: учить отгадывать загадки с помощью картинок, развитие мышления и памяти детей.

Индивидуальная работа: и/у «Что бывает, чего не бывает» - развитие логического мышления и слухового восприятия - с Аней М, Аней П.

Экспериментальная деятельность.

«Разноцветные льдинки»

Цель: Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Внесение настольно- печатной игры «Прищепки».

Прогулка

ПР

ФР

СКР

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. П/и «Снежинки» - упражнять детей в беге, развивать двигательную активность.



День недели

Режим

Интег. образ. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 20 января

Утро

ПР

СКР

ХЭР

ФР

РР


Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика.

«Я перчатку надеваю», «Очень холодно зимой». Цель: активизировать внимание детей с помощью пальчиковых игр.

Д./и. «Городок здоровья». Цель: формировать представление о своем здоровье.

Закреплять раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями с Полиной В., Алисой С.

Ситуативный разговор о том, почему нельзя драться.

Игра «Что изменилось?» - развивать внимательность, память.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.




Памятка для родителей «Искусство быть родителем».

















НОД

ПР

ФЭМП -продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способом наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий - узкий; шире - уже.

ФР

Физ. Культура -учить в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд через гимн. палку, лежащую на полу; в бросании мяча в даль.

Прогулка

ПР

СКР

ФР

Наблюдение за березой и сосной. Цели: расширять представление о деревьях. Подвижные игры «Волк во рву». Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров. «Летят, летят снежинки». С/р. игра

«Магазин».

Т/д. расчистка дорожек от снега. Цели: учить правильно носить снег для постройки; помогать товарищам в выполнении трудовых действий с Машей Т, Димой А.

Ситуативный разговор «Почему зимой люди тепло одеты?».

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вечер:

ПР

РР

ФР

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Просмотр мультфильма «Снеговик- почтовик»

Учить Аню П., Андрея Г. внимательно смотреть мультфильм, не мешая при этом другим детям.

Д/и «Что бывает зимой»

Цель: Закрепить понятие о зимних явлениях.


Внесение игры «Мягкие пазлы» - развивать мелкую моторику рук, мышление.

Прогулка

ПР

ФР

СКР

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игра: «С камушка на камушек». Цель: учить легко приземляться. Трудовая деятельность - Наведение порядка на участке.


День недели

Режим

Интег. Образ. Обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 21 января

Утро

ПР

СКР

ХЭР

ФР

РР


Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика. «Зимой», «Елка» Цель: развивать моторику рук.


Инд. раб с Аней М, Платоном Х.

"Сиди за столом правильно «Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом.

Беседа с детьми: «Опасные предметы».

Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

Самост.деят. детей в центрах активности.

Д/и на развитие мелкой моторики рук: «Сделай лучики солнышку»;«Почини матрёшке платье»; «Закрути по цвету».

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.




Оформление тематического информационного стенда «Правила безопасности».

















НОД

ХЭР

Лепка/Аппликация

ХЭР

Музыка

Прогулка

ПР

СКР

ФР

Знакомство с правилами поведения пешеходов. Цель: продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице.

П./и. «Такси» - будь внимательными к партнерам по игре.
«Не упусти мяч» - учить передавать мяч.

С Машей, Сашей К.

Подвижная игра:

«Снег, снег кружиться»

упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма.

Тр. деят. Расчистка дорожек от снега Цель: учить, сгребать снег лопатками

Т/поруч: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место.

Игры с выносным материалом. Цель: форм. умение проявлять интерес к игровым действ. сверстников. играть рядом, не мешая друг другу.

Вечер:

ПР

СКР

ФР

РР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа на тему «Витамины всем нужны «Цель: рассказать детям о пользе витаминов, продолжать знакомить с понятием «витамины» и продуктами, в которых они находятся.

С Тимуром, Игнатом.

Закреплять умение детей рисовать пальцами.


Упр. «Вставь словечко» - учить вставлять в предложения по смыслу.

Самостоятельные. Игры детей в центрах активности Рисование восковыми мелками кружочков и прямых линий.

Игры с пальчиковым театром «Колобок»

Прогулка.

ПР

ФР

СКР

Наблюдение за ветром. Цель: обратить внимание детей на то, как ветер наклоняет ветки берез, ветер сильный; развивать наблюдательность, речь; воспитывать интерес к явлениям природы.


День недели

Режим

Интег.образ. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 22января

Утро

ПР

СКР

ХЭР

ФР

РР


Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика. «Пришла зима» Цель: познакомить с гимнастикой. Рассматривание иллюстраций о зиме и зимних развлечениях (катание на санках, коньках, игры в снежки) Цель– учить детей рассказать о том, что на них изображено.

Рассмотреть картину «Катаемся на санках» - учить составлять короткий рассказ по картинке с Алиной Г, Даниилом Б.

Ситуативный разговор «Зимние виды спорта» - познакомить с зимними видами спорта.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Побеседовать с родителями о приготовлении спектакля для детей.













Оформление папки- передвижки на тему: «Зимушка- зима».

НОД

ПР

Познавательное развитие «День и ночь». - познакомить с временными понятиями «день-ночь»; учить различать части суток по приметам и действиям времени.

ХЭР

ФР

Ритмика

Физическая культура

Прогулка

ПР

СКР ФР

Наблюдение за деревьями Цели: —формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. П/и: «Мы-веселые ребята». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. «Белые снежинки». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого. С/р. игра «Семья».

Инд. работа по развитию движений с Аней М. Мариной Щ «Кто дальше бросит снежный комок?» - развивать дальность броска.

Ситуативный разговор о погоде. Закрепить послед. одевания и раздевания. Т/д Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Вечер:

ПР

СКР

ФР

РР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Презентация «Наши зоркие глазки». Цель: вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Упражнять в умении вести диалог, употреблять сущ. обозначающие детёнышей животных и птиц.

Ситуативный разговор о том, почему нужно мыть руки после посещения туалета. Д/и «Найди свой домик».

Работа в центре «Строитель». Игры с кубиками и шарами. Создание простых построек из кубиков (дорожка, забор, башенка и др.)

Прогулка.

ПР

ФР

СКР

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игра «С кочки на кочку» - упражнять в детей в прыжках.



День недели

Режим

Интег. Образ. Обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 25 января

Утро

ПР

СКР

ХЭР

ФР

РР


Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика. «Пришла зима» Цель: развивать мелкую моторику рук. Беседа о книгах.

Цель- Закрепление знаний детей о книгах уточнение знаний детей о предназначении книг развитие познавательных процессов.

С Машей Д. Артемом В. упражнять в образовании глаголов от звукоподражаний, игра «Сова».

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Продолжать учить говорить слова: «спасибо», «пожалуйста».

Игры в центрах активности

Игры с крупным конструктором; машинами; макетом дороги. Игры с куклами; посудой; детской мебелью

Консультация о профилактике детского травматизма в зимний период.





Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».





















НОД

ХЭР

Рисование

ФР

Физ.культура- прыжки на одной ноге поочерёдно(попытки); лазанье по гимнастической лестнице; метание на дальность малого и среднего мяча правой и левой рукой.

Прогулка

ПР

СКР

ФР

Наблюдение за березой и сосной Цели: расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Подвижные игры «Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание С/р. «Детский сад».

Наблюдение неживой природы. Закреплять представления о свойствах воды: вода на морозе замерзает с Аней М, Артемом Т.

Т/д. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, санки, куклы, одетые по погоде

Вечер:

ПР

СКР

ФР

РР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. Драматизация сказки «Зимовье зверей» - побудить внимательно смотреть сказку.

Д/и «Кто к нам пришѐл?» с Машей, Сашей К. – учить определять животных по их звукопроизношению.

Компьютерная презентация

«Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Настольная игра «Прищепки» на развитие мышления, мелкой моторики рук и координации движений

Прогулка

ФР

ПР

СКР

Трудовая деятельность Наведение порядка на участке. Подвижная игра «Волк во рву». Цели: — учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; — развивать ловкость, быстроту, внимательность.



День недели

Режим

Интег. Образ. Обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 26 января

Утро

ПР

СКР

ХЭР

ФР

РР


Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика. «Пришла зима» Цель: развивать мелкую моторику рук.



Учить выражать результаты сравнения словами: широкая - узкая, шире- уже с Егором В, Платоном Х.

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения в группе.

Д.и. «Что у нас в нутрии?». – познакомить со строением человека.

Внесение настольной игры «Собери бусы на ѐлку». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.



Папка – передвижка «Играем всей семьёй».


















НОД

РР

Развитие речи Занятие№3 стр.57 В. В. Гербова - упражнять в четком произношении звуков м, мь, в словах, фразовой речи; спос-ть воспитанию интонационной выраз-ти речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

ХЭР

Музыка Слушании «Плакса»-продолжать развивать навык слушать муз. произведение до конца. Пение «Самолёт»-петь в одном диапазоне. Бег с хлопками под музыку.

Прогулка

ПР

СКР

ФР

Наблюдение за снегирем. Цели: помочь рассмотреть снегиря; понаблюдать, как он поет, клюет зернышки. Т/д. Сооружение снежных валов, расчистка дорожек.
П./и. «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, реагировать на сигналы.

Индивидуальная работа: упражнения с мячом на развитие мелкой моторики рук, координации и чёткости движений с Алисой С, Машей Т.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, машинки.

Вечер:

ПР

СКР

ФР

РР


Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стишков зиме.

Цель- Формировать у детей умение слушать стихотворение. Вызвать у детей удовольствие от восприятия произведения.

Закреплять умение соотносить глаголы с сущ., от которых они образованы р.н. игра «Молчок». с Мариной Щ. Аней П.

Т/п - уборка игрушек.

Цель- продолжать учить детей собирать игрушки на место; развивать привычку к трудовому усилию; воспитывать любовь к труду.

Продуктивная деятельность Коллективная работа «Украсим елочку шарами» .

Прогулка

ПР

ФР

СКР

Наблюдение за погодой. П/и «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. С/ р игра «Семья».



День недели

Режим

Интег. Образ. Обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 27 января

Утро

ПР

СКР ХЭР

ФР

РР

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика. «Пришла зима» Цель: активизировать внимание детей, с помощью игры.
Чтение худ. лит. А. Барто «Я лежу болею».

Формировать умение ориентироваться в частях суток: день-ночь, утро- вечер с Мариной Щ, Аней П Д/и «Когда это бывает?».

Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду: друг с другом нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.



Консультация «Как понять собственного ребёнка?»

















НОД

ПР

ФЭМП - познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру; умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами: много, поровну, столько- сколько.

ФР

Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку; учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног;

Прогулка

ПР

СКР

ФР


Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. П/и. «По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по невысокому брусу; спрыгивать, сгибая ноги в коленях. С/р. игра «Поли- клиника», «Семья»

Игра «Лови-бросай». Цели: учить ловить мяч; бросать мяч двумя руками в соответствии с текстом с Викой Н. Полиной В.

Ситуативный разговор о погоде зимой. Продуктивная деятельность «Построим снежную крепость».

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вечер:

ПР

СКР ФР

РР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/игра «Волшебный сундучок» -учить детей описанию игрушек. Подготовка строительного материала для постройки.

С Алиной П, Машей Д. провести и/у «Формы и цвета» развитие внимания, умения различать предметы по форме.

Ситуативный разговор «Что делать, чтобы не заболеть зимой».

Просмотр мультфильма «Зарядка».

Продуктивная деятельность – лепка «Снежные комочки - большие и маленькие».

Прогулка.

ПР

ФР

СКР

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность.



День недели

Режим

Интег. Образ. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 28 января

Утро

ПР

СКР

ХЭР

ФР

РР


Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика. «Пришла зима» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Беседа

"Быть послушным - хорошо"

Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице.

Беседа с Сашей К., Игнатом по картине «Катаемся на санках»- учить правильно отвечать на вопросы.

Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.

Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок».

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.




Памятка «Закаливание – путь к здоровью»





















НОД

ХЭР

Аппликация « Красивая салфеточка» стр. 58 Т. С. Комарова - учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны-

Маленькие кружки другого цвета.

ХЭР


Прогулка

ПР

СКР

ФР

Прогулка №10 Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение труду людей. Тр. деят. Расчистка территорий от снега. П./и. «Береги предмет» - учить быстро действовать по сигналу. «Мыши и кот» - приучать к соблюдению правил в игре.

У Тимура, Маши развивать умение ориентироваться на участке – игра «Беги к дереву, горке…».

Ситуативный раз- говор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада?».

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вечер:

ПР

СКР

ФР

РР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Спектакль «На лесной опушке» - с помощью лесных жителей дети закрепляют знание ПДД.

Закрепить представление о времени года- зима с Сашей Ив., Сашей К.

Ситуативный разговор о том, в какие игры играют зимой.

Дидактическая игра

«Один - много»

Цель: закрепить знания детей.


Работа в уголке Рисования «Снеговик»


Прогулка.

ПР

ФР

СКР

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игры «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место. Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цели: учить пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.


День недели

Режим

Интег. образ. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 29 января

Утро

ПР

СКР

ХЭР

ФР

РР

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика.

«Варежки» - познакомить с игрой.

Игра «Вот я какой» - учить различать и называть отдельные части тела.

С Сережей Н, Артемом В. провести игру «Чьи детѐныши животных?»- развивать внимание, память.

Ситуативный разговор «Что такое Зоопарк?»- познакомить с жителями зоопарка.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.







Консультация «Если ребенок проявляет агрессию»















НОД

ПР

«Дикие животные». - формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; воспитывать активность самостоятельность, любовь к животному миру.

ХЭР

ФР

Ритмика

Физ. Культура

Прогулка

ПР

СКР

ФР

Знакомство с правилами поведения пешеходов Цели: продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице; развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве. Подвижные игры «Такси». Цели: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения; быть внимательными к партнерам по игре. С/р. игра «Семья».

Закреплять умение детей строить дорожки из снега, варьируя их по длине и ширине с Игнатом, Сашей К.

Ситуативный разговор «Как правильно переходить дорогу» Продолжать прививать детям навыки самообслуживания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Вечер:

ПР

СКР

ФР

РР

Оздоровительная гимнастика после сна; ходьба по массажным дорожкам.

Экспериментальная деят. «Мыльные пузырьки» - вызвать желание пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь.

Продолжать учить самостоятельно одеваться Сашу Ив., Сашу К.

Ситуативный разговор о животных жарких стран.

Д./и. «На что похоже?»- учить различать и называть фигуру.

Работа в центре «Рисования», «Рисуем по трафарету - Животные жарких стран»

Прогулка.

ПР

ФР

СКР

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди своѐ место».



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.