Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5-х классов
Физическая культура
5 класс
№ п\п | № в теме | | Дата проведения | Приме- чание | |||||||
5-А | 5-Б | ||||||||||
По плану | По факту | По плану | По факту | ||||||||
Тема 1. Гимнастика с основами акробатики (20 ч.) | |||||||||||
1 | 1 | Инструктажи ТБ на уроке физической культуры. Гигиенические знания. Индивидуальные показатели физического развития. ОРУ | | | | | | ||||
2 | 2 | Здоровый образ жизни. Занятия физическими упражнениями и самоконтроль. ОРУ | | | | | | ||||
3 | 3 | Влияние вредных привычек на здоровье. ОРУ | | | | | | ||||
4 | 4 | Понятие самоконтроля при выполнении физических упражнений. ОРУ | | | | | | ||||
5 | 5 | Экспресс оценка физического здоровья обучающихся: масса – ростовой индекс Кетле. ОРУ | | | | | | ||||
6 | 6 | Определение координационной функции нервной системы – индекс Ромберга. ОРУ | | | | | | ||||
7 | 7 | Государственный физкультурноспортивный комплекс «Готов к труду и обороне Донецкой Народной Республики». ОРУ | | | | | | ||||
8 | 8 | Олимпизм и олимпийское движение. ОРУ | | | | | | ||||
9 | 9 | Разновидности строя, элементы строя. ОРУ | | | | | | ||||
10 | 10 | Упражнения без предметов и с предметами., на гимнастических снарядах. ОРУ | | | | | | ||||
11 | 11 | ОРУ у гимнастической стенки, в парах. | | | | | | ||||
12 | 12 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. ОРУ | | | | | | ||||
13 | 13 | Упражнения для формирования правильной осанки. Ходьба с предметом на голове по гимнастической скамейке. ОРУ | | | | | | ||||
14 | 14 | Ходьба, выпады и приседания с гимнастической палкой за спиной. ОРУ | | | | | | ||||
15 | 15 | Тест на оценивание физической подготовленности обучающихся: - наклон вперёд из положения сидя. ОРУ | | | | | | ||||
16 | 16 | Разновидности ходьбы и бега. Упражнения в равновесии. Ходьба приставными шагами по гимнастической скамейке. ОРУ | | | | | | ||||
17 | 17 | Упражнения в висах и упорах. Вис на согнутых руках, подтягивание в висе. ОРУ | | | | | | ||||
18 | 18 | Разновидности упоров. Акробатические упражнения. Группировка из положения лежа на спине. ОРУ | | | | | | ||||
19 | 19 | Опорные прыжки. ОРУ | | | | | | ||||
20 | 20 | Комплексы упражнений утренней гимнастики. ОРУ | | | | | | ||||
Тема 2. Лёгкая атлетика (17 ч.) | |||||||||||
21 | 1 | ТБ. История развития легкой атлетики, легкоатлетические виды спорта. ОРУ | | | | | | ||||
22 | 2 | Разновидности ходьбы и бега. ОРУ | | | | | | ||||
23 | 3 | Специальные беговые упражнения. Разновидности прыжков. ОРУ | | | | | | ||||
24 | 4 | Прыжки в длину согнув ноги с короткого разбега. ОРУ | | | | | | ||||
25 | 5 | Специальная физическая подготовка: Бег: старт, стартовый разбег; бег по дистанции, финиширование. ОРУ | | | | | | ||||
26 | 6 | Бег на дистанции 30 метров. ОРУ | | | | | | ||||
27 | 7 | Бег на 60 метров с высокого старта. ОРУ | | | | | | ||||
28 | 8 | Повторный бег 200 - 400 метров. ОРУ | | | | | | ||||
29 | 9 | «Челночный» бег 4×9 метров. ОРУ | | | | | | ||||
30 | 10 | Равномерный бег 1000 – 1500 метров без учёта времени. ОРУ | | | | | | ||||
31 | 11 | Прыжки в длину с места. ОРУ | | | | | | ||||
32 | 12 | Прыжки с короткого разбега, с длинного разбега. ОРУ | | | | | | ||||
33 | 13 | Прыжки через скакалку. ОРУ | | | | | | ||||
34 | 14 | Метание теннисного мяча с места в горизонтальную и вертикальную цели. ОРУ | | | | | | ||||
35 | 15 | Броски набивного мяча из-за головы с места, с шага, от груди с места, с шага, снизувверх, на максимальную высоту. ОРУ | | | | | | ||||
36 | 16 | ловля набивного мяча двумя руками после броска вверх с хлопком в ладони, после поворота на 90º, после приседания. ОРУ | | | | | | ||||
37 | 17 | Тест на оценивание физической подготовленности обучающихся: - Бег 30 метров. ОРУ | | | | | | ||||
Тема 3. Спортивные игры: волейбол, футбол. (18 ч.) | |||||||||||
38 | 1 | Инструктажи ТБ. История развития спортивных игр.Упражнения для формирования правильной осанкиОРУ | | | | | | ||||
39 | 2 | Профилактики плоскостопия, строевые упражнения. Прыжки через скакалку. ОРУ | | | | | | ||||
40 | 3 | СУ. Прыжок в длину с места. ОРУ | | | | | | ||||
41 | 4 | СУ. Челночный бег 4х9 метров. ОРУ | | | | | | ||||
42 | 5 | Поднимание туловища из положения лёжа. ОРУ | | | | | | ||||
43 | 6 | Техника игры в волейбол. Стойка волейболиста. ОРУ | | | | | | ||||
44 | 7 | Прием и передача мяча сверху двумя руками, нижняя прямая подача. ОРУ | | | | | | ||||
45 | 8 | Тактика игры. Индивидуальные действия: ориентирование на площадке. ОРУ | | | | | | ||||
46 | 9 | Индивидуальные действия: выбор исходного положения для приёма мяча после подачи. ОРУ | | | | | | ||||
47 | 10 | Командные действия: расстановка игроков на площадке. Волейбол по упрощенным правилам, «Пионербол». | | | | | | ||||
48 | 11 | Командные действия: расстановка игроков на площадке. Волейбол по упрощенным правилам, «Пионербол». | | | | | | ||||
49 | 12 | Командные действия: расстановка игроков на площадке. Волейбол по упрощенным правилам, «Пионербол». | | | | | | ||||
50 | 13 | Футбол. Техника игры. Удары по мячу ногой. ОРУ | | | | | | ||||
51 | 14 | Удары по неподвижному мячу внутренней стороной стопы. ОРУ | | | | | | ||||
52 | 15 | Удары по летящему мячу. Остановка мяча. ОРУ | | | | | | ||||
53 | 16 | Техника игры вратаря. ОРУ | | | | | | ||||
54 | 17 | Тактика игры в нападении.. ОРУ | | | | | | ||||
55 | 18 | Тактика защиты. ОРУ | | | | | | ||||
Тема 4. Туризм (8 ч.) | |||||||||||
56 | 1 | ТБ. Общие сведения о туризме. Виды туризма.ОРУ | | | | | | ||||
57 | 2 | Преодоление полосы препятствий с элементами условного болота по кочкам, жердям, бревну, движение в три такта. ОРУ | | | | | | ||||
58 | 3 | Техническая подготовка. Установка палатки. ОРУ | | | | | | ||||
59 | 4 | Техника вязания туристических узлов «простой», «простой проводник», «контрольный». ОРУ | | | | | | ||||
60 | 5 | Техника укладки рюкзака Устройство компаса и его работа. ОРУ | | | | | | ||||
61 | 6 | Определение сторон света по компасу и без. Определение азимута и движение по азимуту. ОРУ | | | | | | ||||
62 | 7 | Тест оценивания физической подготовленности: поднимание туловища из положения лёжа на спине (кол-во раз за 30 сек.) ОРУ | | | | | | ||||
63 | 8 | Тест оценивания физической подготовленности: прыжки через скакалку (кол-во раз за 30 сек). ОРУ | | | | | | ||||
Тема 5. Физическое совершенствование. (7 ч.) | |||||||||||
64 | 1 | ТБ. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки. ОРУ | | | | | | ||||
65 | 2 | Занятия по профилактике и коррекции нарушений осанки. ОРУ | | | | | | ||||
66 | 3 | Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. ОРУ | | | | | | ||||
67 | 4 | Комплексный тест-оценивание физической подготовленности: 1. Бег 30 м. | | | | | | ||||
68 | 5 | Комплексный тест-оценивание физической подготовленности: 2. Прыжок в длину с места. 3. Челночный бег 4х9 м. ОРУ | | | | | | ||||
69 | 6 | Комплексный тест-оценивание физической подготовленности: 4. Поднимание туловища 5. Подтягивание или сгибание и разгибание рук. ОРУ | | | | | | ||||
70 | 7 | Комплексный тест-оценивание физической подготовленности 6. Бег 300м или смешанное передвижение 600м. ОРУ | | | | | |
Горбункова Ольга Ивановна