Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс
Календарно – тематическое планирование по физической культуре 5класс.
№ урока п/п | № Темы урока | Тема урока | Тип урока | Дата проведения 5а | Дата проведения 5б | Дата проведения 5в | ||||||||||||||||||||||||||||||
По плану | Фактическая | По плану | Фактическая | По плану | Фактическая | |||||||||||||||||||||||||||||||
Знания о физической культуре. Физическая культура человека (1 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | 1. | Правила поведения учащихся на уроках физической культуры. Режим дня. Утренняя гимнастика | Изучение нового материала. | 4.09 | 4.09 | 3.09 | 3.09 | 2.09 | 2.09 | |||||||||||||||||||||||||||
Легкая атлетика (14 ч) 2-15 урок. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | 1. | Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Характеристика вида лёгкая атлетика. Спортивная ходьба. Бег. Высокий старт. | Изучение нового материала. | 5.09 | 5.09 | 5.09 | 5.09 | 3.09 | 3.09 | |||||||||||||||||||||||||||
3. | 2. | Бег на короткую дистанцию. Прыжок в длину с места. Низкий старт. | Комплексный | 6.09 | 6.09 | 6.09 | 6.09 | 6.09 | 6.09 | |||||||||||||||||||||||||||
4. | 3. | Бег 30м. Метание мяча на дальность. | Изучение нового материала. | 11.09 | 11.09 | 10.09 | 10.09 | 9.09 | 9.09 | |||||||||||||||||||||||||||
5. | 4. | Метание мяча на дальность. Подтягивание на перекладине. Бег на длинную дистанцию | Комплексный | 12.09 | 12.09 | 12.09 | 12.09 | 10.09 | 10.09 | |||||||||||||||||||||||||||
6. | 5. | Метание мяча на дальность. Бег 60м. | Комплексный | 18.09 | 18.09 | 17.09 | 17.09 | 16.09 | 16.09 | |||||||||||||||||||||||||||
7. | 6. | Метание мяча на результат. Бег на длинную дистанцию.
| Комплексный | 19.09 | 19.09 | 19.09 | 19.09 | 17.09 | 17.09 | |||||||||||||||||||||||||||
8. | 7. | Прыжок в длину с разбега. Бег в равномерном темпе. | Комплексный | 20.09 | 20.09 | 20.09 | 20.09 | 20.09 | 20.09 | |||||||||||||||||||||||||||
9. | 8. | Прыжок в длину с разбега. Бег в равномерном темпе. | Комплексный | 25.09 | 25.09 | 24.09 | 24.09 | 23.09 | 23.09 | |||||||||||||||||||||||||||
10. | 9. | Бег500м, 800м. | Комплексный | 26.09 | 26.09 | 26.09 | 26.09 | 24.09 | 24.09 | |||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. | 10. | Самонаблюдение и самоконтроль. | Изучение нового материала | 27.09 | 27.09 | 27.09 | 27.09 | 27.09 | 27.09 | |||||||||||||||||||||||||||
12. | 11. | Многоскоки. Метание в горизонтальную цель. | Комплексный | 2.10 | 2.10 | 1.10 | 1.10 | 30.09 | 30.09 | |||||||||||||||||||||||||||
13. | 12. | Многоскоки. Метание в горизонтальную цель. | Комплексный | 3.10 | 3.10 | 3.10 | 3.10 | 1.10 | 1.10 | |||||||||||||||||||||||||||
14. | 13. | Подвижные игры, игры эстафеты. Техника челночного бега. | Комплексный | 4.10 | 4.10 | 4.10 | 4.10 | 4.10 | 4.10 | |||||||||||||||||||||||||||
15. | 14. | Подвиные игры, игры эстафеты. Шестиминутный бег | Комплексный | 9.10 | 9.10 | 8.10 | 8.10 | 7.10 | 7.10 | |||||||||||||||||||||||||||
Спортивные игры: Волейбол (10 ч) 16-26 урок | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. | 1. | Инструктаж Т/Б по волейболу. Стойки и передвижения в стойке. Эстафеты, игровые упражнения | Изучение нового материала. | 10.10 | 10.10 | 10.10 | 10.10 | 8.10 | 8.10 | |||||||||||||||||||||||||||
17. | 2. | Приём и передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах | Комплексный | 11.10 | 11.10 | 11.10 | 11.10 | 11.10 | 11.10 | |||||||||||||||||||||||||||
18. | 3. | Приём и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Встречные эстафеты. П/и «Летучий мяч»; | Комплексный | 16.10 | 16.10 | 15.10 | 15.10 | 14.10 | 14.10 | |||||||||||||||||||||||||||
19. | 4. | Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку . П/и: «Бомбардиры» | Комплексный | 17.10 | 17.10 | 17.10 | 17.10 | 15.10 | 15.10 | |||||||||||||||||||||||||||
20. | 5. | Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. П/и: «Бомбардиры» | Комплексный | 18.10 | 18.10 | 18.10 | 18.10 | 18.10 | 18.10 | |||||||||||||||||||||||||||
21. | 6. | Передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками. Передача мяча снизу двумя. Развитие двигательной ловкости | Комплексный | 23.10 | 23.10 | 22.10 | 22.10 | 21.10 | 21.10 | |||||||||||||||||||||||||||
22. | 7. | Передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками. Передача мяча снизу двумя. Развитие двигательной ловкости | Комплексный | 24.10 | 24.10 | 24.10 | 24.10 | 22.10 | 22.10 | |||||||||||||||||||||||||||
23. | 8. | Передвижения игрока. Передача мяча сверху, снизу двумя руками Развитие двигательной ловкости | Комплексный | 25.10 | 25.10 | 25.10 | 25.10 | 25.10 | 25.10 | |||||||||||||||||||||||||||
24. | 9. | Стойки и перемещения. Передача мяча сверху, снизу двумя руками. Развитие силы рук. | Комплексный | 6.11 | 6.11 | 7.11 | 7.11 | 8.11 | 8.11 | |||||||||||||||||||||||||||
25. | 10. | Правила и организация игры. Нижняя прямая подача. Игра «Мяч над сеткой». Игра в мини-волейбол | Комплексный | 7.11 | 7.11 | 8.11 | 8.11 | 11.11 | 11.11 | |||||||||||||||||||||||||||
Гимнастика (22 ч) 26-47 урок. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26. | 1. | Техника безопасности. История гимнастики. Организующие команды и приемы. Развитие координации. | Изучение нового материала | 8.11 | 8.11 | 12.11 | 12.11 | 12.11 | 12.11 | |||||||||||||||||||||||||||
27. | 2. | Висы и упоры, упражнения в равновесии. | Комплексный | 13.11 | 13.11 | 14.11 | 14.11 | 15.11 | 15.11 | |||||||||||||||||||||||||||
28. | 3. | Висы и упоры, упражнения в равновесии. | Комплексный | 14.11 | 14.11 | 15.11 | 15.11 | 18.11 | 18.11 | |||||||||||||||||||||||||||
29. | 4. | Размахивание в висе, соскок. Лазание по, гимнастической лестнице. Подтягивание в висе. | Комплексный | 15.11 | 15.11 | 19.11 | 19.11 | 19.11 | 19.11 | |||||||||||||||||||||||||||
30. | 5. | Акробатические упражнения. Развитие гибкости. | Комплексный | 20.11 | 20.11 | 21.11 | 21.11 | 22.11 | 22.11 | |||||||||||||||||||||||||||
31. | 6. | Акробатические упражнения. Опорный прыжок. | Комплексный | 21.11 | 21.11 | 22.11 | 22.11 | 25.11 | 26.11 | |||||||||||||||||||||||||||
32. | 7. | Акробатические упражнения. Висы и упоры. Опорный прыжок | Комплексный | 22.11 | 22.11 | 26.11 | 26.11 | 26.11 | 26.11 | |||||||||||||||||||||||||||
33. | 8. | Акробатические упражнения. Опорный прыжок. | Комплексный | 27.11 | 27.11 | 28.11 | 28.11 | 29.11 | 29.11 | |||||||||||||||||||||||||||
34. | 9. | Акробатические упражнения. Равновесие. Комплекс вольных упражнений на 16 счётов. | Урок изучения нового материала | 28.11 | 28.11 | 29.11 | 29.11 | 2.12 | 2.12 | |||||||||||||||||||||||||||
35. | 10. | Акробатические упражнения. Равновесие. Комплекс вольных упражнений на 16 счётов. | Комплексный | 29.11 | 29.11 | 3.12 | 3.12 | 3.12 | 3.12 | |||||||||||||||||||||||||||
36. | 11. | Акробатические упражнения. Равновесие. Комплекс вольных упражнений на 32 счёта. | Комплексный | 4.12 | 4.12 | 5.12 | 5.12 | 6.12 | 6.12 | |||||||||||||||||||||||||||
37. | 12. | Акробатические упражнения. Комплекс вольных упражнений на 32 счёта. | Комплексный | 5.12 | 5.12 | 6.12 | 6.12 | 9.12 | 9.12 | |||||||||||||||||||||||||||
38. | 13. | Акробатические упражнения. Комплекс вольных упражнений на 32 счёта. | Комплексный | 6.12 | 6.12 | 10.12 | 10.12 | 10.12 | 10.12 | |||||||||||||||||||||||||||
39. | 14. | Комплекс вольных упражнений на 32 счёта. Лазание по канату в три приёма. | Урок изучения нового материала. | 11.12 | 11.12 | 12.12 | 12.12 | 13.12 | 13.12 | |||||||||||||||||||||||||||
40. | 15. | Комплексы упражнений для развития гибкости Лазание по канату в три приёма. | Урок изучения нового материала | 12.12 | 12.12 | 13.12 | 13.12 | 16.12 | 16.12 | |||||||||||||||||||||||||||
41. | 16. | Выбор упражнений и составление комплексов для УУГ, физкультминуток, физкультпауз. Лазание по канату в три приёма. | Комплексный | 13.12 | 13.12 | 17.12 | 17.12 | 17.12 | ||||||||||||||||||||||||||||
42. | 17. | Выбор упражнений и составление комплексов для УУГ, физкультминуток, физкультпауз. Лазание по канату в три приёма. | Комплексный | 18.12 | 18.12 | 19.12 | 19.12 | 20.12 | 23.12 | |||||||||||||||||||||||||||
43. | 18. | Развитие физических качеств. | Комплексный | 19.12 | 19.12 | 20.12 | 20.12 | 23.12 | 23.12 | |||||||||||||||||||||||||||
44. | 19. | Развитие физических качеств. | Комплексный | 20.12 | 20.12 | 24.12 | 24.12 | 24.12 | 24.12 | |||||||||||||||||||||||||||
45. | 20. | Развитие физических качеств. | Комплексный. | 25.12 | 25.12 | 26.12 | 26.12 | 27.12 | 27.12 | |||||||||||||||||||||||||||
46. | 21. | Развитие физических качеств. Подъём туловища из положения лёжа. | Комплексный | 26.12 | 26.12 | 27.12 | 27.12 | | | |||||||||||||||||||||||||||
47. | 22. | Развитие физических качеств. Круговая тренировка. | Комплексный | 27.12 | 27.12 | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
Лыжная подготовка (18 ч) 48-67 урок | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48. | 1. | Техника безопасности на уроках лыжной подготовкой. Характеристика лыжного спорта. | Урок изучения нового материала. | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
49. | 2. | Попеременный двухшажный ход. | Урок изучения нового материала | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
50. | 3. | Попеременный двухшажный ход. | Комплексный | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
51. | 4. | Попеременный двухшажный ход. | Комплексный | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
52. | 5. | Попеременный двухшажный ход. | Комплексный | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
53. | 6. | Одновременный безшажный ход | Изучение нового материала. | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
54. | 7. | Одновременный безшажный ход | Комплексный | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
55. | 8. | Одновременный безшажный ход | Комплексный | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
56. | 9. | Торможение плугом. | Изучение нового материала. | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
57. | 10. | Повороты переступанием. Торможение «плугом». | Комплексный. | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
58. | 11. | Торможение «плугом». Подъём «полуёлочкой». | Комплексный. | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
59. | 12. | Торможение. Повороты переступанием. | Комплексный. | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
60. | 13. | Самоконтроль. Торможение. Повороты переступанием | Комплексный. | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
61. | 14. | Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. | Комплексный. | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
62. | 15. | Круговые эстафеты, техника лыжных ходов. | Комплексный. | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
63. | 16. | Техника лыжных ходов, эстафеты на лыжах. | Комплексный. | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
64. | 17. | Попеременный двухшажный ход . Одновременный бесшажный ход. | Комплексный. | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
65. | 18. | Игры и эстафеты на лыжах. | Комплексный. | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
Знания о физической культуре. Физическая культура (основные понятия) 1час | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66. | 1. | Физическое развитие человека | Урок изучения нового материала | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
Спортивно-оздоровительная деятельность. Баскетбол (17ч) 67-83 урок. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67. | 1. | ТБ на уроках спортивных игр (б/б).. Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. | Урок изучения нового материала. | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
68. | 2. | Техника передвижения. Ловля и передача мяча. | Комплексный. | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
69. | 3. | Техника передвижения. Ловля и передача мяча | Комплексный. | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
70. | 4. | Ловля и передача мяча Ведение мяча. | Комплексный. | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
71. | 5. | Ведение мяча. Ловля и передача мяча. | Комплексный. | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
72. | 6. | Ведение, остановка двумя. Ловля и передача мяча. | Комплексный. | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
73. | 7. | Ведение мяча. Бросок двумя снизу. Ловля и передача мяча | Комплексный. | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
74. | 8. | Ведение мяча. Бросок двумя снизу. Ловля и передача мяча | Комплексный. | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
75. | 9. | Тактика позиционного нападения. | Урок изучения нового материала | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
76. | 10. | Тактика позиционного нападения. | Комплексный | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
77. | 11. | Ведение мяча с изменением направления. | Комплексный. | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
78. | 12. | Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. | Комплексный. | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
79. | 13. | Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. | Изучение нового материала. | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
80. | 14. | Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. | Комплексный. | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||
81. | 15. | Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков. | Изучение нового материала. | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
82. | 16. | Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков. | Комплексный. | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
83. | 17. | Бросок одной рукой от плеча в движении Взаимодействие двух игроков через заслон. | Комплексный | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
Физкультурно-оздоровительная деятельность. (1ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
84. | 1. | Комплексы упражнения для развития координации движений. | Изучение нового материала. | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
Способы двигательной деятельности. Оценка эффективности занятий физической культурой. (1ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
85. | 1. | Самонаблюдение и самоконтроль. Круговая тренировка. | Комплексный. | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
Легкая атлетика. (14ч) 86- 99 урок. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
86. | 1. | Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Прыжок в высоту способом «перешагивание» Первая помощь при травмах. | Изучение нового материала. | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
87. | 2. | Прыжок в высоту способом «перешагивание». Метание малого мяча. | Изучение нового материала. | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
88. | 3. | Прыжок в высоту способом «перешагивание». Метание малого мяча. | Комплексный. | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
89. | 4 | Бег на короткие дистанции. Высокий старт. | Комплексный. | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
90. | 5. | Стартовый разгон. Бег с ускорением 30 м с высокого старта. | Комплексный. | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
91. | 6. | Финальное усилие. Встречная эстафета. | Комплексный. | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
92. | 7. | Эстафетный бег, Передача эстафетной палочки. Развитие силы. | Комплексный. | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
93. | 8. | Правила соревнований в беге. Бег 60 метров на результат. | Комплексный. | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
94. | 9. | Метание мяча. Развитие гибкости.
| Комплексный. | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
95. | 10. | Метание мяча на дальность. Развитие скоростно - силовых качеств.
| Комплексный. | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
96. | 11. | Метание мяча на дальность. | Комплексный. | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
97. | 12. | Прыжки в длину способом «согнув ноги». Развитие выносливости. | Изучение нового материала. | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
98. | 13. | Прыжки в длину способом «согнув ноги». Развитие выносливости. | Комплексный. | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
99. | 14. | Правила соревнований в беге на средние дистанции. Бег 1000 метров. | Комплексный. | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
Кроссовая подготовка. Спортивные, подвижные игры(6часов) 100-105 урок. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
100. | 1 | Влияние бега на здоровье. Равномерный бег. | Изучение нового материала. | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
101. | 2. | Равномерный бег. Развитие ловкости. | Комплексный. | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
102. | 3. | Преодоление вертикальных препятствий Равномерный бег. | Комплексный. | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
103. | 4. | Бег по пересечённой местности(2км) Спортивные, подвижные игры. | Комплексный. | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
104. | 5. | Спортивные, подвижные игры | Комплексный. | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
105. | 6. | Спортивные, подвижные игры | Комплексный. | | | | | | |