12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Корж Светлана Александровна17

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 КЛАСС


урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Содержание урока

Универсальные учебные действия

Оборудование

План

Факт




РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ ЗНАНИЙ – 8 ЧАСОВ

1.

1.

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

1



Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии Олимпийских игр древности. Цели и задачи современного Олимпийского движения. Правила техники безопасности на уроках физической культуры. Идеалы и символика Олимпийских игр и олимпийского движения. Первые олимпийские чемпионы современности.

Определяют цель возрождения Олимпийских игр, объясняют смысл символики и ритуалов, роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения. Знакомятся с первыми олимпийскими чемпионами..

Учебник

2.

2.

Характеристика видов спорта, входящих в прог­рамму Олимпийских игр.


1



Наши соотечественники — олимпийские чемпионы. Знакомятся с известными участниками и победителями древних Олимпийских игр.


Объясняют, чем знаменателен советский период развития олимпийского движения в России.

Учебник

3.

3.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

.


1



Упражнения для сохранения и поддержания правильной осанки с предметом на голове. Упражнения для укрепления мышц стоп.

Зрение. Гимнастика для глаз.


Регулярно контролируя длину своего тела, определяют темпы своего роста. Укрепляют мышцы спины и плечевой пояс с помощью специальных упражн.

Учебник

4.

4.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие.



1



Основные правила для проведения самостоятельных занятий. Адаптивная физическая культура. Подбор спортивного инвентаря для занятий физическими упражнениями в домашних условиях.

Выполняют комплексы упражнений утренней гимнастики.

Учебник

5.

5.

Оценка эффективности занятий физической культурой.



1



Субъективные и объективные показатели самочувствия.



Выполняют тесты на приседания и пробу с задержкой дыхания.



Учебник

6.

6.

Первая помощь и самопомощь во время занятий физической культурой и спортом

1



Соблюдение возникновения травм и правил безопасности, страховки и разминки. Причины повреждений при занятиях физической культурой и спортом..


В парах с одноклассниками, переноске пострадавших. тренируются в наложении повязок и жгутов

Учебник

7.

7.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.


1



Психологические особенности возрастного развития.

Физическое самовоспитание. Влияние физических упражнений на основные системы организма.

Раскрывают значение нервной системы в управлении движениями и в регуляции основными системами организма. Выполняют упражнения для тренировки групп мышц.

Учебник

8.

8.

Характеристика типовых травм.

1



Простейшие приемы и правила оказания самопомощи и первой помощи при травмах.

Тренируются в наложении повязок и жгутов.

Учебник

РАЗДЕЛ 2. Двигательные умения и навыки

Легкая атлетика – 16 часов

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных «Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом ГТО»

9.

1.

Беговые упражнения. Спринтерский бег.

1



Высокий старт от 10 до 15м. бег с ускорением от 30-40м. упражнения на развитие скоростных способностей. Понятие двигательных умений и навыков.

Изучают историю легкой атлетики. Описывают технику выполнения беговых упражнений, выявляют и устраняют характерные ошибки.

Свисток

10.

2.

Спринтерский бег. Беговые упражнения.

1



Низкий старт, стартовый разгон. Бег с ускорением от 40-50м. упражнения на развитие скоростно-силовых способностей.

Соблюдают технику выполнения беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития быстроты.

Свисток

11.

3.

Низкий старт, стартовый разгон (З)

1



Бег по дистанции с максимальной скоростью. Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.

Свисток

12.

4.

Челночный бег 3х10м (З).

Полоса препятствий.


1



Техника стартового разгона и бега по дистанции до 50м. техника движения рук в беге. Упражнения на развитие скоростных способностей

Описывают технику выполнения беговых уп­ражнений, осваивают её самостоятельно.


Секундомер

13.

5.

Бег 60м (К). Эстафеты. Метание мяча в горизонтальную цель.

1



Техника бега по дистанции. Техника финиширования. Упражнения на развитие скоростных способностей.

Применяют беговые упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений. Соблюдают правила техники безопасности

.


Секундомер, свисток

14.

6.

Бег в равномерном темпе до 15 мин. Метание мяча в вертикальную цель.


1



Овладение техникой длительного бега. Описывают технику метательных упражнений, осваивают ее самостоятельно.


15.

7.

Метание малого мяча (К) Бег на средние дистанции.

1



Техника бега на средние дистанции (бег до 800 м). Метание теннисного мяча с места на дальность. Упражнения на развитие силовых способностей.

16.

8.

Прыжковые упражнения. Прыжок в длину способом согнув ноги. Бросок набивного мяча.

1



Техника приземления, отталкивания при выполнении прыжка в длину согнув ноги. Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений

Яма для прыжков

17.

9.

Метание мяча в вертикальную цель .Прыжок в длину способом согнув ноги.

1



Техника отталкивания в сочетании с разбегом при выполнении прыжка. Метание мяча в вертикальную цель 1х1 с расстояния 8-10м.

Демонстрируют технику метательных упражнений .

Контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Взаимодействуют со сверстниками.

Теннисные мячи. Секундомер

18.

10.

Метание малого мяча на дальность (К). Бег 60м.

1



Метание на заданное расстояние. Выход в положение « натянутый лук» в финальном усилии. Метание мяча на дальность в коридор 5-6 м. упражнения на развитие силовых способностей.


11.

Высокий старт от 15 до 30 м. Прыжки в длину с 7—9 шагов раз­бега.


1




Применяют прыжковые упражнения для разви­тия соответствующих физических способностей.



12.


1







13.


1







14.


1







15.


1







16.


1






Кроссовая подготовка – 8 часов

19.

1.

Кроссовый бег.

Развитие силовых качеств.

1



Бег в равномерном темпе (до 10мин). Бег по пересеченной местности. Упражнения на развитие выносливости.

Применяют разученные упражнения для развития выносливости


Секундомер

20.

2.

Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. Подтягивание (З)

1



Бег по пересеченной местности. Эстафеты с мячами.

Соблюдают технику бега на средние дистанции.

Перекладина секундомер

21.

3.

Бег на 1200м. Круговая тренировка.

1



Техника эстафетного бега по кругу. Круговая тренировка 5 ст по 30 сек.

Описывают технику передачи эстафеты.

Мячи, скакалки, коврики, скамейки

22.

4.

Бег с препятствиями. Кросс 1000м (К)

1



Специально беговые и подводящие упражнения.

Бежать в равномерном темпе. Соблюдают правила техники безопасности.

Полоса препятствий, секундомер

23.

5.

Равномерный бег

(10-20 мин). Развитие выносливости

1



Бег по пересеченной местности.

Соблюдают технику бега на средние дистанции

Секундомер

свисток

24.

6.

Развитие силовых качеств. Кроссовый бег.

1



Бег по пересеченной местности и преодоление вертикальных препятствий (12 мин). Эстафеты.

Соблюдают технику преодоления препятствий, устраняют типичные ошибки.

Свисток

25.

7.

Беговые упражнения. Кроссовый бег. (З)

1



Преодоление неровностей и ям. Бег по пересеченной местности ( 10-12 мин). Игра

« мини-футбол».

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения упражнений.

Свисток

26.

8.

Круговая тренировка. Эстафетный бег.

1



Техника эстафетного бега по кругу. Круговая тренировка 5 ст по 30 сек.

Описывают технику передачи эстафеты.

Мячи, скакалки, скамейки

Гимнастика – 12 часов

29.

1.

Гимнастика как вид спорта. Правила техники безопасности.

1



История гимнастики. Виды гимнастики. Правила техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями.

Изучают историю гимнастики. Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий.

Сообщение

30.

2.

Висы. Строевые упражнения.

1



Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. Вис лежа. Вис присев. Эстафеты. Упражнения на развитие силовых способностей.

Различают строевые команды, четко выполняют строевые приемы. Описывают технику общеразвивающих упражнений.

Перекладина свисток

31.

3.

Освоение строевых упражнений (З). Висы


1



Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом. В упор.. общеразвивающие упражнения без предметов. Упражнения на развитие силовых способностей.

Осваивают технику упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности.

Перекладина свисток

32.

4.

Освоение и совершенствование висов и упоров


1



Мальчики: висы согнувшись и про­гнувшись; подтягивание в висе; под­нимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтяги­вание из виса лёжа.


Описывают технику данных упражнений.

Составляют гимнастические комбинации из чис­ла

разученных упражнений

Перекладина, маты, свисток

33.

5.

Подтягивание (К). Упражнения общеразвивающей направленности (без предметов)

1



Мальчики: подтягивание в висе; под­нимание прямых ног в висе. Девочки: подтяги­вание из виса лёжа. ОРУ .


Описывают технику данных упражнений.


Маты, перекладина

34.

6.

Освоение опорных прыжков


1



Техника выполнения опорного прыжка. Фазы прыжка. Прыжок ноги врозь (козел в ширину высота 100-110 см). общеразвивающие упражнения в движении. Эстафеты.

Описывают технику опорных прыжков. Осваивают ее самостоятельно.

Козел, маты, свисток.

35.

7.

Опорный прыжок Упражнения общеразвивающей направленности без предметов.

1



Прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием. Упражнения на развитие силовых способностей. Эстафеты .

Умеют анализировать технику опорных прыжков сверстников, выявляют типовые ошибки и активно помогают их исправлению.

Козел, маты, свисток

36.

8.

Опорный прыжок (К). Акробатика.

1



Прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием на оценку. Упражнения на развитие гибкости.

В случае появления ошибок умеют их исправлять.

Козел, маты, свисток

37.

9.

Акробатические упражнения. Перекаты, кувырки вперед, назад.

1



Перекаты вперед и назад, кувырок вперед в группировке, кувырок назад в упор присев. Упражнения на развитие гибкости и силовой выносливости.

Описывают технику перекатов, акробатических упражнений.

Маты, свисток

38.

10.

Упражнения на гимнастическом бревне и гимнастической перекладине.

1



Упражнения на гимнастическом бревне (девочки): передвижения шагом, бегом, прыжками, повороты стоя и прыжком. Упражнения на гимнастической перекладине (мальчики): из виса стоя толчком двумя переход в упор; из упора, опираясь на левую(правую) руку, перемах правой (левой) вперед

Описывают технику упражнений на гимнастическом бревне и гимнастической перекладине. Осваивают технику упражнений на бревне и перкладине.

Маты, свисток, гим.бревно, перекладина

Баскетбол – 15 часов

39.

1.

Баскетбол . Правила игры.

1



Стойки и перемещения игрока. Ведение мяча в высокой стойке на месте. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Правила игры в баскетбол. Эстафеты с баскетбольными мячами.

Описывают правила игры в баскетбол, технику игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения техники игровых действий и приемов.




Сообщение, свисток, баскетбольные мячи.


40.

2.

Ловля и передача мяча(З), ведение мяча.

1



Стойки и перемещения игрока. Ведение мяча в средней стойке на месте. Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол.

41.

3.

Ведение мяча на месте. Бросок .

1



Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игровые задания 2:1

Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.

Баскетбольные мячи, свисток

42.

4.

Ведение мяча на месте(К) Комбинации .

1



Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Комбинации из элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот). Упражнения на развитие быстроты. Игровые задания 3:1.

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, устраняя ошибки.

Баскетбольные мячи, свисток

43.

5.

Вырывание и выбивание мяча.

1



Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Вырывание и выбивание мяча. Упражнения на развитие силы.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий.

Баскетбольные мячи, свисток

44.

6.

Ведение баскетбольного мяча в движении шагом.

1



Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Упражнения на развитие выносливости: повторный бег с максимальной скоростью. Игровые задания 3:3.

Описывают технику игровых действий и приемов, взаимодействуют со сверстниками в процессе игровых действий

Баскетбольные мячи, свисток

45.

7.

Ведение мяча с изменением скорости(З)

1



Ведение мяча с изменением скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Тактика свободного нападения. Игра в мини-баскетбол. Упражнения на развитие координации движений: броски баскетбольного мяча по неподвижной мишени.

Соблюдают технику безопасности. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику.

Баскетбольные мячи, свисток

46.

8.

Ведение мяча с изменением направления.

1



Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Позиционное нападение 5:0. Комбинация из элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Игра в мини-баскетбол.

Описывают технику игровых действий и приемов, взаимодействуют со сверстниками в процессе игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику.



Баскетбольные мячи, свисток

47.

9.

Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока (З)

1



Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу после ловли мяча. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Упражнения на развитие силы.

48.

10.

Позиционное нападение

1



Сочетание приемов: ведение, остановка, бросок. Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол. Упражнения на развитие быстроты: выпрыгивание вверх, доставание ориентиров правой и левой рукой.

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения техники игровых действий и приемов.

Соблюдают технику безопасности. выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику.



Баскетбольные мячи, свисток

49.

11.

Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в мини-баскетбол.

1



Нападение быстрым прорывом 1:0. Упражнение на развитие координации: бег « с тенью» (повторное движение партнера)

50.

12.

Позиционное нападение (К)

1



Бросок одной рукой от плеча с места со средней дистанции. Нападение быстрым прорывом 1:0. Игра в мини-баскетбол.

51.

13.

Взаимодействия двух игроков.

1



Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков. Игра в мини-баскетбол.

52.

14.

Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола(З)


1






Комбинации из освоенных элементов

( ловля, передачи, ведение, броски)

Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.

Баскетбольные мячи, свисток

53.

15.

Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола.


1



Волейбол – 15 часов

54.

1.

Волейбол. Стойка игрока.

1



История возникновения волейбола. Правила безопасности во время занятий волейболом. Стойка игрока. Перемещение в стойке игрока. Эстафеты с элементами волейбола.

Характеризуют волейбол как командную игру. Рассматривают основные правила игры. Описывают технику игровых действий и приемов.




Волейбольные мячи, свисток

55.

2.

Стойка игрока(З)

1



Передача мяча сверху двумя руками. Стойка игрока. Подвижные игры «Воробьи-вороны», «Мяч среднему»

Описывают технику игровых действий и приемов.

56.

3.

Передача мяча двумя руками сверху

1



Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Стойка игрока. Подвижная игра «Пасовка волейболистов».

Соблюдают технику безопасности. выполняют правила игры.

57.

4.

Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху(З)

1



Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты. Подвижная игра с элементами волейбола «Летучий мяч».

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения игровых действий и приемов.

Соблюдают технику безопасности. выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику







Волейбольные мячи, свисток

58.

5.

Прием мяча снизу двумя руками.

1



Прием мяча снизу двумя руками. Техника нижней подачи. Встречные эстафеты. Упражнения на развитие выносливости: гладкий бег по метолу непрерывно-интервального упражнения.

59.

6.

Прием мяча сверху, снизу двумя руками.

1



Прием мяча сверху, снизу. Встречные эстафеты с передачами мяча.. Упражнения на развитие силы.

60.

7.

Комбинация из освоенных элементов (З).

1



Прием мяча сверху двумя руками. Упражнения на развитие быстроты: передвижение с ускорениями и максимальной скоростью приставными шагами левым и правым боком

61.

8.

Нижняя прямая подач мяча.

1



Прием мяча двумя руками сверху. Нижняя прямая подача мяча с 3-6 м. упражнения на развитие координации : бег с изменением направления движения и скорости движения.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения игровых действий и приемов.




Волейбольные мячи, свисток

62.

9.

Нижняя прямая подача.

1



Нижняя прямая подача мяча с 3-6 м. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Упражнения на развитие координации: прыжки в заданном ритме.

Соблюдают технику безопасности. выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику

63.

10.

Освоение техники прямого нападающего удара

1



Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки, выполняют правила игры

64.

11.

Прямой нападающий удар, нижняя прямая подача (З)

1



Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Комбинации из освоенных элементов.


65.

12.

Комбинации из освоенных элементов: приём, передача, удар

1



Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности







Волейбольные мячи, свисток

66.

13.

Освоение тактики игры.

1



Тактика свободного нападения. Пози­ционное нападение без изменения по­зиций игроков (6:0).


Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности.

67.

14.

Игра по упрощенным правилам волейбола.

1



Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности

Используют разученные упражнения

68.

15.

Игра по упрощенным правилам волейбола.

1




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.