Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 6 класса (УМК под ред. В.И. Ляха)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Содержание урока | Универсальные учебные действия | Оборудование | ||
План | Факт | | | | ||||
РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ ЗНАНИЙ – 8 ЧАСОВ | ||||||||
1. | 1. | Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. | 1 | | | Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии Олимпийских игр древности. Цели и задачи современного Олимпийского движения. Правила техники безопасности на уроках физической культуры. Идеалы и символика Олимпийских игр и олимпийского движения. Первые олимпийские чемпионы современности. | Определяют цель возрождения Олимпийских игр, объясняют смысл символики и ритуалов, роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения. Знакомятся с первыми олимпийскими чемпионами.. | Учебник |
2. | 2. | Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. | 1 | | | Наши соотечественники — олимпийские чемпионы. Знакомятся с известными участниками и победителями древних Олимпийских игр. | Объясняют, чем знаменателен советский период развития олимпийского движения в России. | Учебник |
3. | 3. | Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры. . | 1 | | | Упражнения для сохранения и поддержания правильной осанки с предметом на голове. Упражнения для укрепления мышц стоп. Зрение. Гимнастика для глаз. | Регулярно контролируя длину своего тела, определяют темпы своего роста. Укрепляют мышцы спины и плечевой пояс с помощью специальных упражн. | Учебник |
4. | 4. | Всестороннее и гармоничное физическое развитие. | 1 | | | Основные правила для проведения самостоятельных занятий. Адаптивная физическая культура. Подбор спортивного инвентаря для занятий физическими упражнениями в домашних условиях. | Выполняют комплексы упражнений утренней гимнастики. | Учебник |
5. | 5. | Оценка эффективности занятий физической культурой. | 1 | | | Субъективные и объективные показатели самочувствия. | Выполняют тесты на приседания и пробу с задержкой дыхания. | Учебник |
6. | 6. | Первая помощь и самопомощь во время занятий физической культурой и спортом | 1 | | | Соблюдение возникновения травм и правил безопасности, страховки и разминки. Причины повреждений при занятиях физической культурой и спортом.. | В парах с одноклассниками, переноске пострадавших. тренируются в наложении повязок и жгутов | Учебник |
7. | 7. | Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. | 1 | | | Психологические особенности возрастного развития. Физическое самовоспитание. Влияние физических упражнений на основные системы организма. | Раскрывают значение нервной системы в управлении движениями и в регуляции основными системами организма. Выполняют упражнения для тренировки групп мышц. | Учебник |
8. | 8. | Характеристика типовых травм. | 1 | | | Простейшие приемы и правила оказания самопомощи и первой помощи при травмах. | Тренируются в наложении повязок и жгутов. | Учебник |
РАЗДЕЛ 2. Двигательные умения и навыки | ||||||||
Легкая атлетика – 16 часов | ||||||||
Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных «Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом ГТО» | ||||||||
9. | 1. | Беговые упражнения. Спринтерский бег. | 1 | | | Высокий старт от 10 до 15м. бег с ускорением от 30-40м. упражнения на развитие скоростных способностей. Понятие двигательных умений и навыков. | Изучают историю легкой атлетики. Описывают технику выполнения беговых упражнений, выявляют и устраняют характерные ошибки. | Свисток |
10. | 2. | Спринтерский бег. Беговые упражнения. | 1 | | | Низкий старт, стартовый разгон. Бег с ускорением от 40-50м. упражнения на развитие скоростно-силовых способностей. | Соблюдают технику выполнения беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития быстроты. | Свисток |
11. | 3. | Низкий старт, стартовый разгон (З) | 1 | | | Бег по дистанции с максимальной скоростью. Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | Свисток |
12. | 4. | Челночный бег 3х10м (З). Полоса препятствий. | 1 | | | Техника стартового разгона и бега по дистанции до 50м. техника движения рук в беге. Упражнения на развитие скоростных способностей | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно. | Секундомер |
13. | 5. | Бег 60м (К). Эстафеты. Метание мяча в горизонтальную цель. | 1 | | | Техника бега по дистанции. Техника финиширования. Упражнения на развитие скоростных способностей. | Применяют беговые упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений. Соблюдают правила техники безопасности . | Секундомер, свисток |
14. | 6. | Бег в равномерном темпе до 15 мин. Метание мяча в вертикальную цель. | 1 | | | Овладение техникой длительного бега. Описывают технику метательных упражнений, осваивают ее самостоятельно. | ||
15. | 7. | Метание малого мяча (К) Бег на средние дистанции. | 1 | | | Техника бега на средние дистанции (бег до 800 м). Метание теннисного мяча с места на дальность. Упражнения на развитие силовых способностей. | ||
16. | 8. | Прыжковые упражнения. Прыжок в длину способом согнув ноги. Бросок набивного мяча. | 1 | | | Техника приземления, отталкивания при выполнении прыжка в длину согнув ноги. Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей | Описывают технику выполнения прыжковых упражнений | Яма для прыжков |
17. | 9. | Метание мяча в вертикальную цель .Прыжок в длину способом согнув ноги. | 1 | | | Техника отталкивания в сочетании с разбегом при выполнении прыжка. Метание мяча в вертикальную цель 1х1 с расстояния 8-10м. | Демонстрируют технику метательных упражнений . Контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Взаимодействуют со сверстниками. | Теннисные мячи. Секундомер |
18. | 10. | Метание малого мяча на дальность (К). Бег 60м. | 1 | | | Метание на заданное расстояние. Выход в положение « натянутый лук» в финальном усилии. Метание мяча на дальность в коридор 5-6 м. упражнения на развитие силовых способностей. | ||
| 11. | Высокий старт от 15 до 30 м. Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега. | 1 | | | | Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей. | |
| 12. | | 1 | | | | | |
| 13. | | 1 | | | | | |
| 14. | | 1 | | | | | |
| 15. | | 1 | | | | | |
| 16. | | 1 | | | | | |
Кроссовая подготовка – 8 часов | ||||||||
19. | 1. | Кроссовый бег. Развитие силовых качеств. | 1 | | | Бег в равномерном темпе (до 10мин). Бег по пересеченной местности. Упражнения на развитие выносливости. | Применяют разученные упражнения для развития выносливости | Секундомер |
20. | 2. | Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. Подтягивание (З) | 1 | | | Бег по пересеченной местности. Эстафеты с мячами. | Соблюдают технику бега на средние дистанции. | Перекладина секундомер |
21. | 3. | Бег на 1200м. Круговая тренировка. | 1 | | | Техника эстафетного бега по кругу. Круговая тренировка 5 ст по 30 сек. | Описывают технику передачи эстафеты. | Мячи, скакалки, коврики, скамейки |
22. | 4. | Бег с препятствиями. Кросс 1000м (К) | 1 | | | Специально беговые и подводящие упражнения. | Бежать в равномерном темпе. Соблюдают правила техники безопасности. | Полоса препятствий, секундомер |
23. | 5. | Равномерный бег (10-20 мин). Развитие выносливости | 1 | | | Бег по пересеченной местности. | Соблюдают технику бега на средние дистанции | Секундомер свисток |
24. | 6. | Развитие силовых качеств. Кроссовый бег. | 1 | | | Бег по пересеченной местности и преодоление вертикальных препятствий (12 мин). Эстафеты. | Соблюдают технику преодоления препятствий, устраняют типичные ошибки. | Свисток |
25. | 7. | Беговые упражнения. Кроссовый бег. (З) | 1 | | | Преодоление неровностей и ям. Бег по пересеченной местности ( 10-12 мин). Игра « мини-футбол». | Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения упражнений. | Свисток |
26. | 8. | Круговая тренировка. Эстафетный бег. | 1 | | | Техника эстафетного бега по кругу. Круговая тренировка 5 ст по 30 сек. | Описывают технику передачи эстафеты. | Мячи, скакалки, скамейки |
Гимнастика – 12 часов | ||||||||
29. | 1. | Гимнастика как вид спорта. Правила техники безопасности. | 1 | | | История гимнастики. Виды гимнастики. Правила техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. | Изучают историю гимнастики. Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий. | Сообщение |
30. | 2. | Висы. Строевые упражнения. | 1 | | | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. Вис лежа. Вис присев. Эстафеты. Упражнения на развитие силовых способностей. | Различают строевые команды, четко выполняют строевые приемы. Описывают технику общеразвивающих упражнений. | Перекладина свисток |
31. | 3. | Освоение строевых упражнений (З). Висы | 1 | | | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом. В упор.. общеразвивающие упражнения без предметов. Упражнения на развитие силовых способностей. | Осваивают технику упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. | Перекладина свисток |
32. | 4. | Освоение и совершенствование висов и упоров | 1 | | | Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лёжа. | Описывают технику данных упражнений. Составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений | Перекладина, маты, свисток |
33. | 5. | Подтягивание (К). Упражнения общеразвивающей направленности (без предметов) | 1 | | | Мальчики: подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: подтягивание из виса лёжа. ОРУ . | Описывают технику данных упражнений. | Маты, перекладина |
34. | 6. | Освоение опорных прыжков | 1 | | | Техника выполнения опорного прыжка. Фазы прыжка. Прыжок ноги врозь (козел в ширину высота 100-110 см). общеразвивающие упражнения в движении. Эстафеты. | Описывают технику опорных прыжков. Осваивают ее самостоятельно. | Козел, маты, свисток. |
35. | 7. | Опорный прыжок Упражнения общеразвивающей направленности без предметов. | 1 | | | Прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием. Упражнения на развитие силовых способностей. Эстафеты . | Умеют анализировать технику опорных прыжков сверстников, выявляют типовые ошибки и активно помогают их исправлению. | Козел, маты, свисток |
36. | 8. | Опорный прыжок (К). Акробатика. | 1 | | | Прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием на оценку. Упражнения на развитие гибкости. | В случае появления ошибок умеют их исправлять. | Козел, маты, свисток |
37. | 9. | Акробатические упражнения. Перекаты, кувырки вперед, назад. | 1 | | | Перекаты вперед и назад, кувырок вперед в группировке, кувырок назад в упор присев. Упражнения на развитие гибкости и силовой выносливости. | Описывают технику перекатов, акробатических упражнений. | Маты, свисток |
38. | 10. | Упражнения на гимнастическом бревне и гимнастической перекладине. | 1 | | | Упражнения на гимнастическом бревне (девочки): передвижения шагом, бегом, прыжками, повороты стоя и прыжком. Упражнения на гимнастической перекладине (мальчики): из виса стоя толчком двумя переход в упор; из упора, опираясь на левую(правую) руку, перемах правой (левой) вперед | Описывают технику упражнений на гимнастическом бревне и гимнастической перекладине. Осваивают технику упражнений на бревне и перкладине. | Маты, свисток, гим.бревно, перекладина |
Баскетбол – 15 часов | ||||||||
39. | 1. | Баскетбол . Правила игры. | 1 | | | Стойки и перемещения игрока. Ведение мяча в высокой стойке на месте. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Правила игры в баскетбол. Эстафеты с баскетбольными мячами. | Описывают правила игры в баскетбол, технику игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения техники игровых действий и приемов. | Сообщение, свисток, баскетбольные мячи. |
40. | 2. | Ловля и передача мяча(З), ведение мяча. | 1 | | | Стойки и перемещения игрока. Ведение мяча в средней стойке на месте. Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. | ||
41. | 3. | Ведение мяча на месте. Бросок . | 1 | | | Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игровые задания 2:1 | Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. | Баскетбольные мячи, свисток |
42. | 4. | Ведение мяча на месте(К) Комбинации . | 1 | | | Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Комбинации из элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот). Упражнения на развитие быстроты. Игровые задания 3:1. | Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, устраняя ошибки. | Баскетбольные мячи, свисток |
43. | 5. | Вырывание и выбивание мяча. | 1 | | | Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Вырывание и выбивание мяча. Упражнения на развитие силы. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий. | Баскетбольные мячи, свисток |
44. | 6. | Ведение баскетбольного мяча в движении шагом. | 1 | | | Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Упражнения на развитие выносливости: повторный бег с максимальной скоростью. Игровые задания 3:3. | Описывают технику игровых действий и приемов, взаимодействуют со сверстниками в процессе игровых действий | Баскетбольные мячи, свисток |
45. | 7. | Ведение мяча с изменением скорости(З) | 1 | | | Ведение мяча с изменением скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Тактика свободного нападения. Игра в мини-баскетбол. Упражнения на развитие координации движений: броски баскетбольного мяча по неподвижной мишени. | Соблюдают технику безопасности. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику. | Баскетбольные мячи, свисток |
46. | 8. | Ведение мяча с изменением направления. | 1 | | | Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Позиционное нападение 5:0. Комбинация из элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Игра в мини-баскетбол. | Описывают технику игровых действий и приемов, взаимодействуют со сверстниками в процессе игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику. | Баскетбольные мячи, свисток |
47. | 9. | Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока (З) | 1 | | | Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу после ловли мяча. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Упражнения на развитие силы. | ||
48. | 10. | Позиционное нападение | 1 | | | Сочетание приемов: ведение, остановка, бросок. Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол. Упражнения на развитие быстроты: выпрыгивание вверх, доставание ориентиров правой и левой рукой. | Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику. | Баскетбольные мячи, свисток |
49. | 11. | Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в мини-баскетбол. | 1 | | | Нападение быстрым прорывом 1:0. Упражнение на развитие координации: бег « с тенью» (повторное движение партнера) | ||
50. | 12. | Позиционное нападение (К) | 1 | | | Бросок одной рукой от плеча с места со средней дистанции. Нападение быстрым прорывом 1:0. Игра в мини-баскетбол. | ||
51. | 13. | Взаимодействия двух игроков. | 1 | | | Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков. Игра в мини-баскетбол. | ||
52. | 14. | Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола(З) | 1 | | | Комбинации из освоенных элементов ( ловля, передачи, ведение, броски) | Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. | Баскетбольные мячи, свисток |
53. | 15. | Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола. | 1 | | | |||
Волейбол – 15 часов | ||||||||
54. | 1. | Волейбол. Стойка игрока. | 1 | | | История возникновения волейбола. Правила безопасности во время занятий волейболом. Стойка игрока. Перемещение в стойке игрока. Эстафеты с элементами волейбола. | Характеризуют волейбол как командную игру. Рассматривают основные правила игры. Описывают технику игровых действий и приемов. | Волейбольные мячи, свисток |
55. | 2. | Стойка игрока(З) | 1 | | | Передача мяча сверху двумя руками. Стойка игрока. Подвижные игры «Воробьи-вороны», «Мяч среднему» | Описывают технику игровых действий и приемов. | |
56. | 3. | Передача мяча двумя руками сверху | 1 | | | Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Стойка игрока. Подвижная игра «Пасовка волейболистов». | Соблюдают технику безопасности. выполняют правила игры. | |
57. | 4. | Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху(З) | 1 | | | Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты. Подвижная игра с элементами волейбола «Летучий мяч». | Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику | Волейбольные мячи, свисток |
58. | 5. | Прием мяча снизу двумя руками. | 1 | | | Прием мяча снизу двумя руками. Техника нижней подачи. Встречные эстафеты. Упражнения на развитие выносливости: гладкий бег по метолу непрерывно-интервального упражнения. | ||
59. | 6. | Прием мяча сверху, снизу двумя руками. | 1 | | | Прием мяча сверху, снизу. Встречные эстафеты с передачами мяча.. Упражнения на развитие силы. | ||
60. | 7. | Комбинация из освоенных элементов (З). | 1 | | | Прием мяча сверху двумя руками. Упражнения на развитие быстроты: передвижение с ускорениями и максимальной скоростью приставными шагами левым и правым боком | ||
61. | 8. | Нижняя прямая подач мяча. | 1 | | | Прием мяча двумя руками сверху. Нижняя прямая подача мяча с 3-6 м. упражнения на развитие координации : бег с изменением направления движения и скорости движения. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения игровых действий и приемов. | Волейбольные мячи, свисток |
62. | 9. | Нижняя прямая подача. | 1 | | | Нижняя прямая подача мяча с 3-6 м. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Упражнения на развитие координации: прыжки в заданном ритме. | Соблюдают технику безопасности. выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику | |
63. | 10. | Освоение техники прямого нападающего удара | 1 | | | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки, выполняют правила игры | |
64. | 11. | Прямой нападающий удар, нижняя прямая подача (З) | 1 | | | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Комбинации из освоенных элементов. | | |
65. | 12. | Комбинации из освоенных элементов: приём, передача, удар | 1 | | | Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности | Волейбольные мячи, свисток | |
66. | 13. | Освоение тактики игры. | 1 | | | Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности. | |
67. | 14. | Игра по упрощенным правилам волейбола. | 1 | | | Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности | Используют разученные упражнения | |
68. | 15. | Игра по упрощенным правилам волейбола. | 1 | | |