Календарно-тематическое планирование по геометрии в 10 классе по УМК Е.В. Потоскуев, Л.И. Звавич
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 10 классе
(углубленный уровень, УМК Потоскуев Е.В., Звавич Л.И.)
Объяснительная записка
Данное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с авторской программой «Геометрия 10—11 кл. Профильный уровень : программа УМК Е. В. Потоскуева, Л. И. Звавича для общеобразовательных учреждений» / Е. В. Потоскуев. — М.: Дрофа , 2017 и рассчитано на 3 часа геометрии в неделю в течение учебного года (всего на 105 часов); КТП предусматривает наличие 3-х резервных часов, которые учитель вправе использовать по своему усмотрению.
Сокращения, используемые в тексте:
-Типы уроков ( по ФГОС):
УОНЗ – урок открытия новых знаний
УОУР – урок отработки умений и рефлексии
УПЗ – урок применения знаний
УСЗ – урок систематизации знаний.
УРК – урок развивающего контроля
КУ – комбинированный урок.
-Виды контроля:
ФО – фронтальный опрос.
ИРД – индивидуальная работа у доски.
ИРК – индивидуальная работа по карточкам.
СР – самостоятельная работа.
МД – математический диктант.
Т – тестовая работа.
КР – контрольная работа
ГР- графическая работа (их всего 3 по авторской программе)
Календарно-тематическое планирование предполагает использование набора моделей стереометрических тел (фигур), комплекта настенных таблиц «Стереометрия 10-11», подборки компьютерных презентаций по геометрии 10 класса, наборов индивидуальных карточек для проведения зачетов и контрольных работ, предусмотренных программой курса геометрии, раздаточных таблиц с подборкой задач .
Используемое оборудование:
Компьютер
Проектор
Мобильный класс (15 нетбуков)
Календарно-тематический план по геометрии (углубленный уровень)10 класс
№ |
Наименование раздела программы |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Вид контроля Измерители |
Домашнее задание |
Используемые ресурсы, ТСО, наглядные пособия |
Дата проведения |
|
План |
Факт |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Введение в стереометрию |
8 |
||||||||||
1 |
Введение в стереометрию |
Предмет стереометрии.Основные понятия. |
1 |
УОНЗ |
Познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, геометрическими телами, показать связь стереометрии с практической деятельностью. |
Знают, как применять аксиомы при решении задач на доказательство. |
ФО, ИПД |
§1 №1.005, 1.013 |
|||
2 |
О некоторых пространственных фигурах. |
1 |
УОНЗ |
Познакомить учащихся с пространственными фигурами: кубом параллелепипедом, призмой, пирамидой, сферой, шаром. |
Знают пространственные фигуры: куб, параллелепипед, призма, пирамида, сфера, шар. |
§2 №1.016, 1.019 |
Модели стереометрических фигур |
||||
3 |
Аксиомы стереометрии |
1 |
УОУР |
Познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, геометрическими телами, показать связь стереометрии с практической деятельностью. |
Знают, как применять аксиомы при решении задач на доказательство. |
ФО, ИПД |
§3 №1.022, 1.027 |
Презентация «Аксиомы стереометрии и следствия из них» |
|||
4 |
Введение в стереометрию – 8 часов |
Следствия из аксиом. Способы задания плоскости. |
1 |
УОНЗ |
Определение параллельных прямых, теоремы о плоскостях, построение сечений куба, тетраэдра. |
Учащиеся свободно применяют знания и умения по теме Могут объяснять изученные положения на самостоятельных подобранных конкретных примерах. |
ФО, ИПД |
§4,5 1.025, 1.035 |
Презентация «Аксиомы стереометрии и следствия из них» |
||
5 |
Построение сечений куба, тетраэдра, пирамиды. |
1 |
УОУР |
Определение параллельных прямых, теоремы о плоскостях, построение сечений куба, тетраэдра. |
Учащиеся свободно применяют знания и умения по теме Могут объяснять изученные положения на самостоятельных подобранных конкретных примерах. |
ГР№1 стр.15 |
§4,5 №1.032, 1.037 |
СD«Уроки геометрии. 10-11классы» ( 2 ч) (КиМ)-М.: «Фирма 1С», 2010 |
|||
6-7 |
Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий |
2 |
УСЗ УСЗ |
Опрос по теоретическому материалу. Проблемные задачи. |
Учащиеся демонстрируют уровень усвоения вопросов теории в процессе решения задач. |
ФО, СР на повторение |
§1-5 №1.044, 1.048 №1.049, 1.051 |
Мобильный класс |
|||
8 |
Контрольная работа № 1 «Введение в стереометрию» |
1 |
УРК |
Индивидуальное решение контрольных заданий. |
Учащиеся свободно используют полученные знания при решении задач. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля. |
КР |
§1-5 №1.066 (4-7) |
Индивидуальные карточки |
|||
Взаимное расположение прямых в пространстве |
8 |
||||||||||
9 |
Взаимное расположение прямых в пространстве – 8 часов |
Классификация взаимного расположения двух прямых в пространстве |
1 |
УОНЗ |
Параллельные, пересекающиеся, скрещивающиеся прямые; признаки скрещивающихся прямых, признак параллельных прямых, свойства. |
Знают определения параллельных, скрещивающихся прямых, формулируют признаки |
ФО, ИРД |
§6 №2.002, 2.004 |
Таблица «Взаимное расположение прямых в пространстве» |
||
10 |
Классификация взаимного расположения двух прямых в пространстве |
1 |
УОУР |
Параллельные, пересекающиеся, скрещивающиеся прямые; признаки скрещивающихся прямых, признак параллельных прямых, свойства. |
Умеют находить и использовать информацию при решении задач. |
ФО, ИРК |
§6 №2.008, 2.015 |
СD«Уроки геометрии. 10-11классы» ( 2 ч) (КиМ)-М.: «Фирма 1С», 2010 |
|||
11 |
Классификация взаимного расположения двух прямых в пространстве |
1 |
УПЗ |
Параллельные, пересекающиеся, скрещивающиеся прямые; признаки скрещивающихся прямых, признак параллельных прямых, свойства. |
Учащиеся свободно применяют знание теорем при решении задач. |
ФО, СР |
§6 №2.018, 2.024 |
||||
12 |
Угол между лучами. Угол между прямыми в пространстве. |
1 |
УОНЗ |
Сонаправленные и противоположно направленные лучи, обозначение угла между прямыми; величина угла между прямыми, теорема об углах с попарно сонаправленными сторонами. |
Знают формулировку и доказательство теоремы о равенстве углов, умеют находить угол между прямыми в пространстве. |
ФО, ИРД |
§7 №2.034 2.038 |
Презентация «Углы между прямыми в пространстве» |
|||
13 |
Взаимное расположение прямых в пространстве – 8 часов |
Угол между лучами. Угол между прямыми в пространстве. |
1 |
УПЗ |
Сонаправленные и противоположно направленные лучи, обозначение угла между прямыми; величина угла между прямыми,теорема об углах с попарно сонаправленными сторонами |
Учащиеся демонстрируют навыки решения задач на вычисления, построение, доказательство. |
ФО, ИРД |
§7 №2.035, 2.039 |
Настенная таблица |
||
14 |
Угол между лучами. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярные прямые |
1 |
УОУР |
Сонаправленные и противоположно направленные лучи, обозначение угла между прямыми; величина угла между прямыми, теорема об углах с попарно сонаправленными сторонами |
Учащиеся демонстрируют навыки решения задач на вычисления, построение, доказательство. |
ФО, ПР |
§7 №2.037 (1-6) |
Раздаточные таблицы |
|||
15 |
Решение задач на взаимное расположение прямых в пространстве. |
1 |
КУ |
Сонаправленные и противоположно направленные лучи, обозначение угла между прямыми; величина угла между прямыми, теорема об углах с попарно сонаправленными сторонами |
Учащиеся демонстрируют навыки решения задач на вычисления, построение, доказательство. |
ФО, ИРД ГР№1 (стр.15) |
§6-7 №2.047 (1-7) |
CD «Открытая математика - стереометрия .10-11 классы полный интерактивный курс)»–М.: Фирма «1С», 2010. |
|||
16 |
Контрольная работа № 2 «Взаимное расположение прямых в пространстве» |
1 |
УРК |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
Учащиеся свободно применяют знания и умения по теме. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля. |
КР |
§6-7 |
Индивидуальные карточки |
|||
Взаимное расположение прямой и плоскости |
9 |
||||||||||
17 |
Взаимное расположение прямой и плоскости – 9 часов |
. Параллельность прямой и плоскости. |
1 |
УОНЗ |
Определение прямой параллельной плоскости, признаки параллельности, способ построения прямой параллельной плоскости. Теоремы о плоскостях проходящих через параллельные прямые. |
Умеют определять понятия, приводить доказательства, использовать полученную информацию при решении задач. |
ФО, ИРД |
§8 №3.001, 3.004 |
Презентация «Параллельность прямой и плоскости» |
||
18 |
. Параллельность прямой и плоскости. |
1 |
УПЗ |
Определение прямой параллельной плоскости, признаки параллельности, способ построения прямой параллельной плоскости. Теоремы о плоскостях проходящих через параллельные прямые. |
Умеют определять понятия, приводить доказательства, использовать полученную информацию при решении задач. |
ФО, ИРД |
§8 №3.003, 3.005 |
Настенная таблица |
|||
19 |
. Параллельность прямой и плоскости. |
1 |
УПЗ |
Определение прямой параллельной плоскости, признаки параллельности, способ построения прямой параллельной плоскости. Теоремы о плоскостях проходящих через параллельные прямые. |
Умеют определять понятия, приводить доказательства, использовать полученную информацию при решении задач. |
ФО, ИРД |
§8 №3. 006 (1-6) |
Раздаточные таблицы |
|||
20 |
Решение задач на свойства параллельных прямой и плоскости. |
1 |
УПЗ |
Определение прямой параллельной плоскости, признаки параллельности, способ построения прямой параллельной плоскости. Теоремы о плоскостях проходящих через параллельные прямые. |
Умеют определять понятия, приводить доказательства, использовать полученную информацию при решении задач. |
ФО, ПР |
§8 №3.007. 3.009 |
CD «Открытая математика - стереометрия .10-11 классы полный интерактивный курс)»–М.: Фирма «1С», 2010 |
|||
21 |
Взаимное расположение прямой и плоскости – 9 часов |
Решение задач на свойства параллельных прямой и плоскости. |
1 |
КУ |
Определение прямой параллельной плоскости, признаки параллельности, способ построения прямой параллельной плоскости. Теоремы о плоскостях проходящих через параллельные прямые. |
Умеют определять понятия, приводить доказательства, использовать полученную информацию при решении задач. |
ФО, ИРД |
§8 №3.013. 3.010 |
Настенная таблица |
||
22 |
Решение задач на свойства параллельных прямой и плоскости |
1 |
УПЗ |
Определение прямой параллельной плоскости, признаки параллельности, способ построения прямой параллельной плоскости. Теоремы о плоскостях проходящих через параллельные прямые. |
Умеют определять понятия, приводить доказательства, использовать полученную информацию при решении задач. |
ФО, ИРК |
§8 №3.015 (а-г) |
Мобильный класс |
|||
23 |
Построение сечений многогранников плоскостью, параллельной данной прямой |
1 |
УПЗ |
Определение прямой параллельной плоскости, признаки параллельности, способ построения прямой параллельной плоскости. Теоремы о плоскостях проходящих через параллельные прямые. |
Умеют определять понятия, приводить доказательства, использовать полученную информацию при решении задач. |
ФО, ИРД |
§8 №3.017, 3.019 |
СD«Уроки геометрии. 10-11классы» ( 2 ч) (КиМ)-М.: «Фирма 1С», 2010 |
|||
24 |
Построение сечений многогранников плоскостью параллельной данной прямой. |
1 |
УОУР |
Определение прямой параллельной плоскости, признаки параллельности, способ построения прямой параллельной плоскости. Теоремы о плоскостях проходящих через параллельные прямые. |
Умеют определять понятия, приводить доказательства, использовать полученную информацию при решении задач. |
ФО, СР |
§8 №3.016. 3.020 |
Настенная таблица |
|||
25 |
Задачи на доказательство, построение и вычисление. . |
1 |
КУ |
Определение прямой параллельной плоскости, признаки параллельности, способ построения прямой параллельной плоскости. Теоремы о плоскостях проходящих через параллельные прямые. |
Умеют определять понятия, приводить доказательства, использовать полученную информацию при решении задач. |
ФО, ИРК |
§8 №3.022 (а-д) |
CD «Открытая математика - стереометрия .10-11 классы полный интерактивный курс)»–М.: Фирма «1С», 2010 |
|||
Перпендикулярность прямой и плоскости |
9 |
||||||||||
26 |
Перпендикулярность прямой и плоскости – 9 часов |
. Перпендикулярность прямой и плоскости. |
1 |
УОНЗ |
Признак перпендикуляр прямой и плоскости, перпендикуляр, наклонная, теоремы о длинах перпендикуляра наклонных и проекции, теорема о трёх перпендикулярах, задачи на построение. |
Знают признак перпендикулярной прямой и плоскости, оперируют понятиями перпендикуляр, наклонная проекция, наклонная. |
ФО, ИРД |
§9 №3.031, |
Настенная таблица |
||
27 |
Перпендикулярность прямой и плоскости. |
1 |
УОУР |
Признак перпендикуляр прямой и плоскости, перпендикуляр, наклонная, теоремы о длинах перпендикуляра наклонных и проекции, теорема о трёх перпендикулярах, задачи на построение. |
Могут применять знания теорем и определений к решению задач, к построению прямой перпендикулярной плоскости |
ФО, ИРД |
§9 №3.038, 3.048 |
Раздаточные таблицы |
|||
28 |
Перпендикулярность прямой и плоскости. |
1 |
УПЗ |
Признак перпендикуляр прямой и плоскости, перпендикуляр, наклонная, теоремы о длинах перпендикуляра наклонных и проекции, теорема о трёх перпендикулярах, задачи на построение. |
Могут применять знания теорем и определений к решению задач, к построению прямой перпендикулярной плоскости |
ФО, ИРК |
§9 №3.047, 3.050 |
СD«Уроки геометрии. 10-11классы» ( 2 ч) (КиМ)-М.: «Фирма 1С», 2010 |
|||
29 |
Перпендикулярность прямой и плоскости – 9 часов |
. Перпендикуляр и наклонная к плоскости |
1 |
УОНЗ |
Перпендикуляр, наклонная, теоремы о длинах перпендикуляра наклонных и проекции, теорема о трёх перпендикулярах, задачи на построение. |
Могут применять знания теорем и определений к решению задач. |
ФО, ИРД |
§10 №3.055а-г |
Презентация «Теорема о трех перпендикулярах» |
||
30 |
. Перпендикуляр и наклонная к плоскости |
1 |
УПЗ |
Перпендикуляр, наклонная, теоремы о длинах перпендикуляра наклонных и проекции, теорема о трёх перпендикулярах, задачи на построение. |
Могут применять знания теорем и определений к решению задач. |
ФО, ИРД |
§10 №3.059, 3.062 |
Настенная таблица |
|||
31 |
. Перпендикуляр и наклонная к плоскости |
1 |
УЗИЗ |
Прпендикуляр, наклонная, теоремы о длинах перпендикуляра наклонных и проекции, теорема о трёх перпендикулярах, задачи на построение. |
Могут применять знания теорем и определений к решению задач. |
ФО, СР |
§10 №3.068, 3.070 |
Мобильный класс |
|||
32 |
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная к плоскости |
1 |
КУ |
Признак перпендикуляр прямой и плоскости, перпендикуляр, наклонная, теоремы о длинах перпендикуляра наклонных и проекции, теорема о трёх перпендикулярах, задачи на построение. |
Могут применять знания теорем и определений к решению задач, к построению прямой перпендикулярной плоскости |
ФО, ИРК |
§9-10 №3.073, 3.075 |
Настенная таблица |
|||
33 |
Решение задач по теме «Прямая и плоскость в пространстве» |
1 |
УСЗ |
Теоремы по теме «Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости», методы решения задач. |
Могут применять знания теорем и определений к решению задач, к построению прямой перпендикулярной и параллельной плоскости. |
ФО, ИРК |
§8-10 №3.069, 3.078 |
CD «Открытая математика - стереометрия .10-11 классы полный интерактивный курс)»–М.: Фирма «1С», 2010 |
|||
34 |
. Контрольная работа № 3 «Взаимное расположение прямой и плоскости. Перпендикулярность прямой и плоскости» |
1 |
УРК |
Индивидуальное решение контрольных задач. |
Учащиеся демонстрируют навыки решения основных типов задач на параллельность прямой и плоскости, перпендикулярность прямой и плоскости. |
КР |
§8-10 |
Индивидуальные карточки |
|||
Угол между прямой и плоскостью |
9 |
||||||||||
35 |
Угол между прямой и плоскостью – 9 часов |
Угол между прямой и плоскостью. |
1 |
УОНЗ |
Определение угла между наклонной и плоскостью, величина угла, методы нахождения угла между наклонной и плоскостью, параллельное проектирование и его свойства, ортогональное проектирование и его свойства. |
Умеют определять понятие, приводить примеры, решать задачи. |
ФО, ИРД |
§11 №3.088, 3.094 |
Презентация «Угол между прямой и плоскостью» |
||
36 |
Угол между прямой и плоскостью. |
1 |
УПЗ |
Определение угла между наклонной и плоскостью, величина угла, методы нахождения угла между наклонной и плоскостью, параллельное проектирование и его свойства, ортогональное проектирование и его свойства. |
Умеют определять понятие, приводить примеры, решать задачи. |
ФО, ИРД |
§11 №3.098 (1-6) |
Настенная таблица |
|||
37 |
Угол между прямой и плоскостью – 9 часов |
Угол между прямой и плоскостью. |
1 |
УОУР |
Определение угла между наклонной и плоскостью, величина угла, методы нахождения угла между наклонной и плоскостью, параллельное проектирование и его свойства, ортогональное проектирование и его свойства. |
Умеют определять понятие, приводить примеры, решать задачи. |
ФО, ПР |
§11 №3.100 (1-6) |
Настенная таблица |
||
38 |
Параллельное проектирование и его свойства. Ортогональное проектирование. |
1 |
УОНЗ |
Параллельное проектирование и его свойства, ортогональное проектирование и его свойства. |
Умеют определять понятие, приводить примеры, решать задачи. |
ФО, ИРД |
§12 №3.102, 3.105 |
Слайд- лекция «Ортогональное проектирование» |
|||
39 |
Параллельное проектирование и его свойства. Ортогональное проектирование. |
1 |
УОУР |
Параллельное проектирование и его свойства, ортогональное проектирование и его свойства. |
Умеют определять понятие, приводить примеры, решать задачи. |
ФО, ИРК |
§12 №3.109, 3.111 |
Раздаточные таблицы |
|||
40 |
Решение задач по теме «Прямая и плоскость в пространстве» |
1 |
УСЗ |
Определение угла между наклонной и плоскостью, величина угла, методы нахождения угла между наклонной и плоскостью, параллельное проектирование и его свойства, ортогональное проектирование и его свойства. |
Умеют определять понятие, приводить примеры, решать задачи. |
ФО, СР |
§10-12 №3.112 (а-г) |
CD «Открытая математика - стереометрия .10-11 классы полный интерактивный курс)»–М.: Фирма «1С», 2010 |
|||
41-42 |
Угол между прямой и плоскостью – 9 часов |
Зачёт по теме «Введение в стереометрию. Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых в пространстве» |
2 |
УРК |
Индивидуальный ответ на билеты. |
Учащиеся демонстрируют теоретические знания и практические навыки решения задач |
ИРК |
§10-12 №3.112(д-и) |
Индивидуальные карточки |
||
43 |
Решение задач по теме «Прямая и плоскость в пространстве» |
1 |
КУ |
Проблемные задания, ответы на вопросы. |
Учащиеся демонстрируют знания, умения и навыки, сформированные при изучении темы «Прямая и плоскость в пространстве». |
ФО, ИРД |
§10-12 |
Мобильный класс |
|||
44 |
Параллельные плоскости – 8 часов |
Параллельность плоскостей. |
1 |
УОНЗ |
Определение параллельных и перпендикулярных плоскостей, признак параллельности, свойства параллельных плоскостей, теорема о проведении плоскости параллельной данной. |
Знают определение параллельных плоскостей, формулируют теоремы, применяют при решении задач. |
ФО, ИРД |
§13 №4.001, 4.004 |
Настенная таблица |
||
45 |
Параллельность плоскостей. |
1 |
УПЗ |
Определение параллельных и перпендикулярных плоскостей, признак параллельности, свойства параллельных плоскостей, теорема о проведении плоскости параллельной данной. |
Знают определение параллельных плоскостей, формулируют теоремы, применяют при решении задач. |
ФО, ИРД |
§13 №4..010, 4.017 |
СD«Уроки геометрии. 10-11классы» ( 2 ч) (КиМ)-М.: «Фирма 1С», 2010 |
|||
46 |
Параллельные плоскости – 8 часов |
Параллельность плоскостей. |
1 |
УПЗ |
Определение параллельных и перпендикулярных плоскостей, признак параллельности, свойства параллельных плоскостей, теорема о проведении плоскости параллельной данной. |
Знают определение параллельных плоскостей, формулируют теоремы, применяют при решении задач. |
|
§13 №4.023, 4.027а |
СD«Уроки геометрии. 10-11классы» ( 2 ч) (КиМ)-М.: «Фирма 1С», 2010 |
||
47 |
Параллельность плоскостей. |
1 |
УПЗ |
Определение параллельных и перпендикулярных плоскостей, признак параллельности, свойства параллельных плоскостей, теорема о проведении плоскости параллельной данной. |
Знают определение параллельных плоскостей, формулируют теоремы, применяют при решении задач. |
ФО, ИРД |
§13 №4.029 (1-5) |
Настенная таблица |
|||
48 |
Параллельность плоскостей. |
1 |
УПЗ |
Определение параллельных и перпендикулярных плоскостей, признак параллельности, свойства параллельных плоскостей, теорема о проведении плоскости параллельной данной. |
Знают определение параллельных плоскостей, формулируют теоремы, применяют при решении задач. |
ФО, ИРД |
§13 №4.029(6-10) |
Раздаточные таблицы |
|||
49 |
Параллельность плоскостей. |
1 |
УОУР |
Определение параллельных и перпендикулярных плоскостей, признак параллельности, свойства параллельных плоскостей, теорема о проведении плоскости параллельной данной. |
Знают определение параллельных плоскостей, формулируют теоремы, применяют при решении задач. |
ФО |
§13 №4.030 (1-5) |
Раздаточные таблицы |
|||
50 |
Параллельные плоскости – 8 часов |
Параллельность плоскостей. |
1 |
КУ |
Определение параллельных и перпендикулярных плоскостей, признак параллельности, свойства параллельных плоскостей, теорема о проведении плоскости параллельной данной. |
Знают определение параллельных плоскостей, формулируют теоремы, применяют при решении задач. |
ФО, ИРК |
§13 №4..031 (1-3) ГР№2 Стр.54 |
CD «Открытая математика - стереометрия .10-11 классы полный интерактивный курс)»–М.: Фирма «1С», 2010 |
||
51 |
Контрольная работа № 4 «Угол между прямой и плоскостью. Параллельные плоскости». |
1 |
УРК |
Индивидуальное решение задач |
Учащиеся демонстрируют знания, умения и навыки решения задач. |
КР |
§13 №4.032 (1-3) |
Индивидуальные карточки |
|||
52 |
Угол между двумя плоскостями – 9 часов |
Двугранные углы. Угол между плоскостями |
1 |
УОНЗ |
Двугранный угол, линейный угол двугранного угла, теорема о линейном угле двугранного угла. |
Знают определение теоремы, могут привести примеры, решают ключевые задачи |
ФО, ИРД |
§14 №4.033, 4.036 |
Слайд- лекция «Двугранный угол» |
||
53 |
Двугранные углы. Угол между плоскостями |
1 |
УПЗ |
Двугранный угол, линейный угол двугранного угла, теорема о линейном угле двугранного угла |
Умеют решать задачи, отвечать на поставленные вопросы. |
ФО, ИРД |
§14 №4.046, 4.048 |
Настенная таблица |
|||
54 |
Двугранные углы. Угол между плоскостями |
1 |
КУ |
Двугранный угол, линейный угол двугранного угла, теорема о линейном угле двугранного угла |
Умеют решать задачи, отвечать на поставленные вопросы. |
ФО |
§14 №4.055 (1-7) |
Раздаточные таблицы |
|||
55 |
Угол между двумя плоскостями – 9 часов |
Перпендикулярность плоскостей. |
1 |
УОНЗ |
Перпендикулярные плоскости, признак перпендикулярности двух плоскостей, теоремы о прямой: перпендикулярной линии пересечения двух плоскостей; перпендикулярной одной из двух плоскостей; теорема о линии пересечения двух плоскостей перпендикулярных третьей. |
Знают определение, формулировки и доказательства теорем, применяют теоретические знания к решению качественных и количественных задач |
ФО, ИРД |
§15 4.066 |
СD«Уроки геометрии. 10-11классы» ( 2 ч) (КиМ)-М.: «Фирма 1С», 2010 |
||
56 |
Перпендикулярность плоскостей. |
1 |
УПЗ |
Перпендикулярные плоскости, признак перпендикулярности двух плоскостей, теоремы о прямой: перпендикулярной линии пересечения двух плоскостей; перпендикулярной одной из двух плоскостей; теорема о линии пересечения двух плоскостей перпендикулярных третьей. |
Учащиеся демонстрируют навык решения задач, умение доказывать теоремы. |
|
§15 №4.065, 4.070 |
Настенная таблица |
|||
57 |
Перпендикулярность плоскостей. |
1 |
УПЗ |
Перпендикулярные плоскости, признак перпендикулярности двух плоскостей, теоремы о прямой: перпендикулярной линии пересечения двух плоскостей; перпендикулярной одной из двух плоскостей; теорема о линии пересечения двух плоскостей перпендикулярных третьей. |
Учащиеся решают задачи любой сложности. |
ФО, Т |
§15 №4.072, 4.074 |
CD «Открытая математика - стереометрия .10-11 классы полный интерактивный курс)»–М.: Фирма «1С», 2010 |
|||
58 |
Угол между двумя плоскостями – 9 часов |
Общий перпендикуляр двух скрещивающихся прямых. |
1 |
КУ |
Определение общего перпендикуляра, теорема о существовании и единственности общего перпендикуляра. |
Могут сформулировать и доказать теорему, привести пример, свободно применяют теоретические знания к решению задач. |
ФО, ИРД |
§16 №4.086 (1-5) |
Раздаточные таблицы |
||
59 |
Площадь ортогональной проекции многоугольника. |
1 |
КУ |
Ортогональное проектирование отрезка (2 случая), теорема об ортогональном проектировании многоугольника (2 случая). |
Знают и умеют доказывать теорему, умеют применять её к решению задач. |
ФО, ИРД |
§17 №4.091. 4.093 ГР№3 Стр.70 |
Настенная таблица |
|||
60 |
Контрольная работа № 5 «Угол между двумя плоскостями» |
1 |
УРК |
Индивидуальное решение контрольных задач. |
Учащиеся свободно применяют различные методы к решению задач. |
ИРК |
§13-17 №4.102 |
Индивидуальные карточки |
|||
61 |
Расстояние в пространстве – 12 часов |
Расстояние от точки до фигуры. |
1 |
УОНЗ |
Расстояния: между двумя точками; между точкой и фигурой; точкой и прямой; точкой и плоскостью; точкой и сферой. |
Учащиеся знают как определять расстояние между точками и фигурами |
ФО, ИРД |
§18 №5.006, 5.011 |
Настенная таблица |
||
62 |
Расстояние от точки до фигуры. |
1 |
УПЗ |
Расстояния: между двумя точками; между точкой и фигурой; точкой и прямой; точкой и плоскостью; точкой и сферой. |
Знают теоретический материал, умело применяют его при решении задач. |
ФО, ИРД |
§18 №5.014, 5.018 |
Настенная таблица |
|||
63 |
Расстояние между фигурами. |
1 |
УПЗ |
Между двумя фигурами; двумя параллельными прямыми; прямой и плоскостью; двумя плоскостями; скрещивающимися прямыми. |
Умеют отбирать и структурировать материал, решать задачи повышенной сложности |
ФО, ИРД |
§19 №5.022, 5.025 |
Настенная таблица |
|||
64 |
Расстояние в пространстве – 12 часов |
Расстояние между фигурами. |
1 |
УПЗ |
Между двумя фигурами; двумя параллельными прямыми; прямой и плоскостью; двумя плоскостями; скрещивающимися прямыми. |
Учащиеся демонстрируют навык решения задач, умение формулировать и доказывать теоремы. |
ФО, ПР |
§19 №5.026, 5.030 |
CD «Открытая математика - стереометрия 10-11 классы полный интерактивный курс)»–М.: Фирма «1С», 2010 |
||
65 |
Геометрические места точек, связанные с расстояниями в пространстве. |
1 |
УОНЗ |
Геометрические места точек пространства, связанные с расстояниями. Приемы нахождения расстояний между фигурами в пространстве. |
Учащиеся демонстрируют навык решения задач, умение формулировать и доказывать теоремы. |
ФО, ИРД |
§20 №5.033, 5.035 |
Настенная таблица |
|||
66 |
Геометрические места точек, связанные с расстояниями в пространстве. |
1 |
УОУР |
Геометрические места точек пространства, связанные с расстояниями. Приемы нахождения расстояний между фигурами в пространстве. |
Учащиеся демонстрируют навык решения задач, умение формулировать и доказывать теоремы. |
ФО, ИРК |
§20 №5.036, 5.040 |
Настенная таблица |
|||
67 |
Решение задач по теме «Расстояния в пространстве» |
1 |
УПЗ |
Ответы на вопросы, решение задач. |
Учащиеся демонстрируют навык решения задач, умение формулировать и доказывать теоремы. |
ФО, СР |
§18-20 №5.043, 5.047 |
CD «Открытая математика - стереометрия .10-11 классы полный интерактивный курс)»–М.: Фирма «1С», 2010 |
|||
68 |
Решение задач по теме « Расстояния в пространстве». |
1 |
УСЗ |
Ответы на вопросы, решение задач. |
Учащиеся демонстрируют навык решения задач, умение формулировать и доказывать теоремы. |
ФО, ИРД |
§18-20 №5.051, 5.053 |
Мобильный класс |
|||
69 |
Контрольная работа№6 «Расстояния в пространстве» |
1 |
УРК |
Индивидуальное решение контрольных задач. |
Учащиеся свободно применяют различные методы к решению задач. |
КР |
§18-20 №5.055 |
Индивидуальные карточки |
|||
70 |
Расстояние в пространстве – 12 часа |
Решение задач по теме «Плоскости в пространстве» |
1 |
УСЗ |
Ответы на вопросы, решение задач повышенной сложности. |
Учащиеся демонстрируют теоретические знания и практические навыки решения задач |
ФО, ИРД |
§13-20 №5.071 |
Раздаточные таблицы |
||
71 |
Зачет по теме «Параллельное проектирование. Параллельные плоскости. Угол между двумя плоскостями. Расстояния в пространстве». |
1 |
УРК |
Индивидуальный ответ на билеты. |
Учащиеся демонстрируют теоретические знания и практические навыки решения задач |
ИРК |
§13-20 №4.106 |
Индивидуальные карточки |
|||
72 |
Зачет по теме «Параллельное проектирование. Параллельные плоскости. Угол между двумя плоскостями. Расстояния в пространстве» |
1 |
УРК |
Индивидуальный ответ на билеты. |
Учащиеся демонстрируют теоретические знания и практические навыки решения задач |
ИРК |
§13-20 №4.110, 4.107 |
Индивидуальные карточки |
|||
73 |
Векторы в пространстве – 10 часов |
Понятие вектора. Линейные операции над векторами. |
1 |
УОНЗ |
Вектор в пространстве, линейные операции над векторами. |
Учащиеся демонстрируют навык решения задач, умение формулировать и доказывать теоремы. |
ФО, ИРД |
§21 №6.003, 6.008 |
Презентация «Векторы и операции над ними» |
||
74 |
Понятие вектора. Линейные операции над векторами. |
1 |
КУ |
Вектор в пространстве, линейные операции над векторами. |
Учащиеся демонстрируют навык решения задач, умение формулировать и доказывать теоремы. |
ФО, ИРД |
§21 №6.021, 6.028 |
Раздаточные таблицы |
|||
75 |
Векторы в пространстве – 10 часов |
Разложение вектора по базису. |
1 |
УОНЗ |
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам, компланарным данному вектору. О трёх некомпланарных векторах;условие коллинеарности двух векторов и компланарности трёх векторов. |
Учащиеся демонстрируют навык решения задач, умение формулировать и доказывать теоремы. |
ФО, ИРД |
§22 №6.031, 6.036 |
СD«Уроки геометрии. 10-11классы» ( 2 ч) (КиМ)-М.: «Фирма 1С», 2010 |
||
76 |
Разложение вектора по базису. |
1 |
УПЗ |
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам, компланарным данному вектору. О трёх некомпланарных векторах;условие коллинеарности двух векторов и компланарности трёх векторов. |
Учащиеся демонстрируют навык решения задач, умение формулировать и доказывать теоремы. |
ФО, ИРД |
§22 №6.040, 6.052 |
СD«Уроки геометрии. 10-11классы» ( 2 ч) (КиМ)-М.: «Фирма 1С», 2010 |
|||
77 |
Разложение вектора по базису. |
1 |
УПЗ |
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам, компланарным данному вектору. О трёх некомпланарных векторах;условие коллинеарности двух векторов и компланарности трёх векторов. |
Учащиеся демонстрируют навык решения задач, умение формулировать и доказывать теоремы. |
ФО, СР |
§22 №6.054, 6.056 |
Раздаточные таблицы |
|||
78 |
Скалярное произведение векторов. |
1 |
УОНЗ |
Скалярное произведение векторов, решение задач. |
Учащиеся демонстрируют навык решения задач, умение формировать и доказывать теоремы. |
ФО, ИРД |
§23 №6.059, 6.063 |
Презентация «Скалярное произведение векторов в пространстве» |
|||
79 |
Векторы в пространстве – 10 часов |
Скалярное произведение векторов. |
1 |
УПЗ |
Скалярное произведение векторов, решение задач. |
Учащиеся демонстрируют навык решения задач, умение формировать и доказывать теоремы. |
ФО, ИРК |
§23 №6.069, 6.082 |
Раздаточные таблицы |
||
80 |
Применение векторного метода к решению задач. |
1 |
УПЗ |
Вектор в пространстве, коллинеарность, компланарность, линейные операции, скалярное произведение векторов |
Учащиеся демонстрируют практические навыки решения задач по теме «Векторный метод в пространстве» |
ФО |
§21-23 №6.084, 6.088 |
CD «Открытая математика - стереометрия .10-11 классы полный интерактивный курс)»–М.: Фирма «1С», 2010 |
|||
81 |
Применение векторного метода к решению задач. |
УПЗ |
Вектор в пространстве, коллинеарность, компланарность, линейные операции, скалярное произведение векторов |
Учащиеся демонстрируют практические навыки решения задач по теме «Векторный метод в пространстве» |
ФО, ИРД |
§21-23 №6.092, 6.094 |
Мобильный класс |
||||
82 |
Контрольная работа № 7 «Векторы в пространстве». |
1 |
УРК |
Индивидуальное решение контрольных заданий. |
Учащиеся демонстрируют практические навыки выполнения заданий по теме «Векторный метод в пространстве" |
КР |
§21-23 №6.096, 6.102 |
Индивидуальные карточки |
|||
83 |
Декартова прямоугольная система координат в пространстве. |
1 |
УОНЗ |
Координаты векторов, формулы нахождения расстояния между двумя точками; координаты середины отрезка. |
Умеют структурировать материал, выделять главное, приводить примеры. |
ФО, ИРД |
§24 №7.002, 7.007 |
Презентация «Простейшие задачи в координатах в пространстве |
|||
84 |
Координаты в пространстве – 11 часов |
Решение простейших задач стереометрии в координатах. |
1 |
УОНЗ |
Координаты векторов, формулы нахождения расстояния между двумя точками; координат середины отрезка, |
Свободно используют знание теоретического материала при решении задач любой сложности |
ФО, ИРД |
§24 №7.009, 7.024. |
Презентация «Простейшие задачи в координатах в пространстве» |
||
85 |
Решение простейших задач стереометрии в координатах. |
1 |
УПЗ |
Координаты векторов, формулы нахождения расстояния между двумя точками; координат середины отрезка, |
Свободно используют знания теоретического материала при решении задач любой сложности |
ФО, ИРК |
§24 №7.031, 7.036 |
CD «Открытая математика - стереометрия .10-11 классы полный интерактивный курс)»–М.: Фирма «1С», 2010 |
|||
86 |
Задание фигур уравнениями и неравенствами. |
1 |
УОНЗ |
Уравнение и неравенства задающей множество точек пространства, уравнение сферы, неравенство шара, уравнение плоскости, угол. |
Демонстрируют знание теоретического материала, применяют его при решении стереометрических задач в координатах. |
ФО, ИРД |
§25 №7.076. 7.084 |
Раздаточные таблицы |
|||
87 |
Задание фигур уравнениями и неравенствами. |
1 |
УПЗ |
Уравнение и неравенства задающей множество точек пространства, уравнение сферы, неравенство шара, уравнение плоскости, угол. |
Свободно используют знания теоретического материала при решении задач любой сложности. |
ФО, ИРК |
§25 №7.087, 7.095 |
СD«Уроки геометрии. 10-11классы» ( 2 ч) (КиМ)-М.: «Фирма 1С», 2010 |
|||
88 |
Взаимное расположение прямой и плоскости в координатах |
1 |
КУ |
Прямая параллельна плоскости, пересекает плоскость. |
Развивают навык решения задач координатным методом. |
ФО, ИРД |
§25 7.100, 7.109 |
Раздаточные таблицы |
|||
89 |
Расстояние от точки до плоскости в координатах. |
1 |
КУ |
Формула расстояния от точки до плоскости, решение задач. |
Развивают навык решения задач координатным методом. |
ФО, ИРД |
§25 №7.113, 7.128 |
Раздаточные таблицы |
|||
90 |
Решение геометрических задач координатным методом. |
1 |
УСЗ |
Ответы на вопросы, решение задач. |
Учащиеся свободно решают задачи, владеют навыком самоанализа и самоконтроля. |
ФО, СР |
§25 №7.140, 7.145 |
CD «Открытая математика - стереометрия .10-11 классы полный интерактивный курс)»–М.: Фирма «1С», 2010 |
|||
91 |
Координаты в пространстве – 11 часов |
Контрольная работа № 8 по теме «Координаты в пространстве». |
1 |
УРК |
Индивидуальное решение контрольных задач. |
Учащиеся демонстрируют навыки решения основных типов задач по теме «Координатный метод в пространстве». |
КР |
§24-25 №147, 7.155 |
Индивидуальные карточки |
||
92-93 |
Решение задач по теме «Векторы в пространстве. Координаты в пространстве». |
2 |
УПЗУ |
Решение задач координатно-векторным методом |
Учащиеся демонстрируют теоретические знания и практические навыки решения задач |
ИРК |
§24-25 №7.175, 7.182 |
Презентация «Простейшие задачи в координатах в пространстве |
|||
94-95 |
Повторение – 9 часов |
Решение задач по теме «Угол между прямой и плоскостью» |
2 |
КУ |
Определение угла между наклонной и плоскостью, величина угла, методы нахождения угла между наклонной и плоскостью, параллельное проектирование и его свойства, ортогональное проектирование и его свойства. |
Учащиеся демонстрируют теоретические знания и практические навыки решения задач |
ИРД, ИРК |
№3.134, 3.146 |
СD«Уроки геометрии. 10-11классы» ( 2 ч) (КиМ)-М.: «Фирма 1С», 2010 |
||
96 |
Параллельность плоскостей |
1 |
КУ |
Определение параллельных и перпендикулярных плоскостей, признак параллельности, свойства параллельных плоскостей, теорема о проведении плоскости параллельной данной. |
Знают определение параллельных плоскостей, формулируют теоремы, применяют при решении задач. |
ИРД, Т |
№4.106, 4.107 |
Раздаточные таблицы |
|||
97 |
Повторение – 9 часов |
Перпендикулярные плоскости |
1 |
УПЗ |
Перпендикулярные плоскости, признак перпендикулярности двух плоскостей, теоремы о прямой: перпендикулярной линии пересечения двух плоскостей; перпендикулярной одной из двух плоскостей; теорема о линии пересечения двух плоскостей перпендикулярных третьей. |
Учащиеся решают задачи любой сложности. |
ИРД, ИРК |
№4.110, 4.116 |
Раздаточные таблицы |
||
98 |
Угол между плоскостями. |
1 |
КУ |
Двугранный угол, линейный угол двугранного угла, теорема о линейном угле двугранного угла |
Умеют решать задачи, отвечать на поставленные вопросы. |
ИРД, СР |
№4.120, 4.122 |
Мобильный класс |
|||
99 |
Решение задач по теме «Расстояния в пространстве» |
1 |
УПЗ |
Ответы на вопросы, решение задач. |
Учащиеся демонстрируют навык решения задач, умение формировать и доказывать теоремы. |
ИРД, ИРК |
№5.059, 5.068 |
CD «Открытая математика - стереометрия .10-11 классы полный интерактивный курс)»–М.: Фирма «1С», 2010 |
|||
100-101 |
Итоговая контрольная работа. |
2 |
УПКЗ |
Индивидуальное решение контрольных задач. |
Учащиеся демонстрируют практические навыки решения задач . |
КР |
Стр152 №14-80 |
Индивидуальные карточки |
|||
102 |
Урок обобщения и систематизации знаний . |
1 |
УСЗ |
Ответы на вопросы, решение задач повышенной сложности. |
Учащиеся демонстрируют теоретические знания и практические навыки решения задач. |
ФО, ИРД |
Раздаточные таблицы |
||||
103-105 |
Резерв |