Календарно - тематическое планирование (5 класс, математика, УМК «Сферы» Е. А. Бунимовича)
Мостовский район станица Губская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 10 станицы Губской
муниципального образования Мостовский район
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
______________ С.М.Астанина
«____»_____________ 2018 г.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по математике
Класс 5 Б
Учитель Демченко Елена Николаевна
Количество часов: всего 204 часа; в неделю 6 часов;
Планирование составлено на основе рабочей программы Заевской С.В., Демченко Е.Н., утвержденной решением заседания педагогического совета (протокол № 1 от «___»_______2018 года).
Планирование составлено на основе:
авторской программы Е.А. Бунимовича, Л.В. Кузнецовой и др. для общеобразовательных учреждений предметной линии учебников «Сферы» 5-6 классы, издательство «Просвещение», 2013 г.
В соответствии с ФГОС основного общего образования
Учебник: Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. – М.: «Просвещение», 2015г.
N п/п |
N урока в теме |
Содержание (разделы, темы). |
Количество часов |
Даты проведения |
Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ – компетенции, межпредметные понятия |
Примечание |
|||||||
план |
факт |
||||||||||||
Глава 1. |
Линии. |
11 |
|||||||||||
|
|
Разнообразный мир линий. |
1 |
Распознавать на предметах, изображениях, в окружающем мире различные линии, плоские и пространственные. Распознавать на чертежах и рисунках замкнутые и незамкнутые линии, самопересекающиеся и без самопересечений. Описывать и характеризовать линии. Изображать различные линии. |
Дополнительная литература |
||||||||
|
|
Внутренняя и внешняя области |
1 |
Конструировать алгоритм построения линии, изображённой на клетчатой бумаге, строить по алгоритму |
|||||||||
|
|
Прямая. Части прямой: луч, отрезок. |
1 |
Распознавать на чертежах, рисунках, и моделях прямую, части прямой, ломаную. Приводить примеры аналогов частей прямой в окружающем мире, моделировать прямую, ломаную. Узнавать свойства прямой. |
|||||||||
|
|
Прямая. Части прямой: луч, отрезок. Решение задач. |
1 |
Содержание индивидуальной работы для слабоуспевающих |
|||||||||
|
|
Ломаная. |
1 |
Изображать ломаную от руки и с использованием линейки |
Дополнительная литература |
||||||||
|
|
Длина отрезка. Единицы длины. |
1 |
Измерять длины отрезков с помощью линейки. Сравнивать длины отрезков с помощью циркуля, на глаз, выполнив измерения. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки. Узнавать зависимости между единицами метрической системы мер, выражать одни единицы измерения длин через другие. Находить ошибки при переходе от одних единиц измерения длин к другим. |
|||||||||
|
|
Длина ломаной. Длина кривой. |
1 |
Находить длины ломаных. Находить длину кривой линии |
|||||||||
|
|
Окружность и круг. |
1 |
Распознавать на чертежах, рисунках, моделях окружность и круг. Приводить примеры окружности и круга в окружающем мире. Изображать окружности по описанию. Использовать терминологию, связанную с окружностью. Узнавать свойства окружности |
Подготовка к ОГЭ |
||||||||
|
|
Радиус и диаметр окружности. |
1 |
Изображать окружность заданного радиуса с помощью циркуля. Конструировать алгоритм воспроизведения рисунков из окружностей, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку. |
Подготовка к ОГЭ |
||||||||
|
|
Радиус и диаметр окружности. Решение задач. |
1 |
Изображать окружность заданного радиуса с помощью циркуля. Конструировать алгоритм воспроизведения рисунков из окружностей, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку. |
Подготовка к ОГЭ |
||||||||
|
|
Контрольная работа №1 по теме «Линии». |
1 |
Описывать и характеризовать линии. Выдвигать гипотезы о свойствах линий и обосновывать их. Изображать различные линии, в том числе прямые и окружности. Конструировать алгоритм построения линии, изображённой на клетчатой бумаге, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку. Находить длины отрезков, ломаных. |
|||||||||
Глава 2. |
Натуральные числа. |
14 |
|||||||||||
|
|
Римская нумерация. |
1 |
Читать и записывать числа в непозиционной системе счисления (клинопись, римская нумерация) |
Дополнительная литература |
||||||||
|
|
Десятичная нумерация. |
1 |
Читать и записывать большие натуральные числа. Использовать для записи больших чисел сокращения: тыс., млн, млрд. Представлять числа в ,виде суммы разрядных слагаемых. Переходить от одних единиц измерения величин к другим. Находить ошибки при переходе от одних единиц измерения к другим. |
Дополнительная литература |
||||||||
|
|
Натуральный ряд. |
1 |
Описывать свойства натурального ряда. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа |
|||||||||
|
|
Сравнение чисел. |
1 |
Сравнивать и упорядочивать величины (длину, массу, время), выраженные в разных единицах измерения. |
Подготовка к ОГЭ |
||||||||
|
|
Координатная прямая. |
1 |
Чертить координатную прямую, изображать числа точками на координатной прямой, находить координату отмеченной точки.Исследовать числовые закономерности. |
|||||||||
|
|
Координатная прямая. Решение задач. |
1 |
||||||||||
|
|
Знакомство с комбинаторными задачами. |
Исследовать различные комбинаторные задачи. Вывести способы решения комбинаторных задач. |
Подготовка к ОГЭ |
|||||||||
|
|
Примеры решения комбинаторных задач. |
Решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов (комбинаций чисел, слов, предметов и др.). |
Подготовка к ОГЭ |
|||||||||
|
|
Дерево возможных вариантов. |
Моделировать ход решения с помощью рисунка, с помощью дерева возможных вариантов |
Дополнительная литература |
|||||||||
|
|
Как округляют числа. |
1 |
Устанавливать на основе данной информации, содержащей число с нулями на конце, какое значение оно выражает: точное или приближённое. Округлять натуральные числа по смыслу. |
Подготовка к ОГЭ |
||||||||
|
|
Правило округления натуральных чисел. |
1 |
Применять правило округления натуральных чисел. Участвовать в обсуждении возможных ошибок в ходе и результате выполнения заданий на округление чисел |
|||||||||
|
|
Решение задач по теме «Натуральные числа». |
1 |
Использовать позиционный характер записи чисел в десятичной системе в ходе решения задач. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать числа. Изображать числа точками на координатной прямой. Округлять натуральные числа. Решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов |
Содержание индивидуальной работы для слабоуспевающих |
||||||||
|
|
Контрольная работа №2 по теме «Натуральные числа». |
1 |
||||||||||
|
|
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач по теме «Натуральные числа». |
1 |
Содержание индивидуальной работы для слабоуспевающих |
|||||||||
Глава 3. |
Действия с натуральными числами. |
25 |
|||||||||||
|
|
Сложение натуральных чисел. Свойства нуля при сложении. |
1 |
Называть компоненты сложения. Записывать с помощью букв свойства нуля при сложении и вычитании. Выполнять сложение натуральных чисел. Находить ошибки и объяснять их. |
Подготовка к ОГЭ |
||||||||
|
|
Вычитание натуральных чисел как действие, обратное сложению. |
1 |
Называть компоненты вычитания. Записывать с помощью букв свойства нуля при вычитании. Выполнять вычитание натуральных чисел. Применятьвзаимосвязь сложения и вычитания для нахождения неизвестных компонентов этих действий, для самопроверки при выполнении вычислений. |
Подготовка к ОГЭ |
||||||||
|
|
Прикидка и оценка суммы. |
1 |
Использовать приёмы прикидки и оценки суммы нескольких слагаемых, в том числе в практических ситуациях. Решатьтекстовые задачи на сложение и вычитание, анализировать и осмысливать условие задачи |
|||||||||
|
|
Умножение натуральных чисел. |
1 |
Называть компоненты умножения. Выполнять умножение натуральных чисел. Использовать приёмы прикидки и оценки произведения нескольких множителей, применять приёмы самоконтроля при выполнении вычислений. Находить ошибки и объяснять их |
Подготовка к ОГЭ |
||||||||
|
|
Умножение натуральных чисел. Решение задач. |
1 |
Подготовка к ОГЭ |
|||||||||
|
|
Свойства нуля и единицы при умножении. |
1 |
Записывать с помощью букв свойства нуля и единицы при умножении и делении. |
|||||||||
|
|
Деление натуральных чисел как действие, обратное умножению. |
1 |
Называть компоненты деления. Выполнять деление натуральных чисел. Применять взаимосвязь умножения и деления для нахождения неизвестных компонентов этих действий, для самопроверки при выполнении вычислений. Находить ошибки и объяснять их. |
|||||||||
|
|
Деление натуральных чисел как действие, обратное умножению. Решение задач. |
1 |
||||||||||
|
|
Умножение и деление натуральных чисел. Решение задач. |
1 |
Применять взаимосвязь умножения и деления для нахождения неизвестных компонентов этих действий, для самопроверки при выполнении вычислений. |
|||||||||
|
|
Правила порядка действий. |
1 |
Применять правила порядка действий при выполнении вычислений. |
Подготовка к ОГЭ |
||||||||
|
|
Вычисление значений числовых выражений. |
1 |
Вычислять значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок. |
Подготовка к ОГЭ |
||||||||
|
|
Составление и запись числовых выражений. |
1 |
Оперировать математическими символами, действуя в соответствии с правилами записи математических выражений |
|||||||||
|
|
Решение текстовых задач арифметическим способом. |
1 |
Решать текстовые задачи на умножение и деление, анализировать и осмысливать условие задачи. Анализировать числовые последовательности, находить правила их конструирования |
Подготовка к ОГЭ |
||||||||
|
|
Решение текстовых задач арифметическим способом. |
1 |
||||||||||
|
|
Возведение натурального числа в степень |
1 |
Оперировать символической записью степени числа, заменяя произведение степенью и степень произведением. |
|||||||||
|
|
Квадрат и куб числа. |
1 |
Вычислять значения степеней, значения числовых выражений, содержащих квадраты и кубы натуральных чисел. Применять приёмы прикидки и оценки квадратов и кубов натуральных чисел, осуществлять самоконтроль при выполнении вычислений. |
Подготовка к ОГЭ |
||||||||
|
|
Вычисление значений выражений, содержащих степени. |
1 |
Анализировать на основе числовых экспериментов закономерности в последовательностях цифр, которыми оканчиваются степени небольших чисел |
|||||||||
|
|
Задачи на движение в противоположных направлениях, скорость удаления. |
1 |
Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя зависимость между скоростью, временем, расстоянием: анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем и рисунков;переформулировать условие; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. |
Подготовка к ОГЭ |
||||||||
|
|
Задачи на движение в противоположных направлениях, скорость сближения. |
1 |
Подготовка к ОГЭ |
|||||||||
|
|
Задачи на движение в одном направлении. |
1 |
Подготовка к ОГЭ |
|||||||||
|
|
Задачи на движение по реке, скорость движения по течению, против течения. |
1 |
||||||||||
|
|
Решение задач на движение. |
1 |
Решать текстовые задачи арифметическим способом,анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем и рисунков;переформулировать условие; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. |
|||||||||
|
|
Решение задач по теме «Действия с натуральными числами». |
Содержание индивидуальной работы для слабоуспевающих |
||||||||||
|
|
Контрольная работа №3 по теме «Действия с натуральными числами». |
1 |
||||||||||
|
|
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач по теме «Действия с натуральными числами». |
1 |
Содержание индивидуальной работы для слабоуспевающих |
|||||||||
Глава 4. |
Использование свойств действий при вычислениях. |
12 |
|||||||||||
|
|
Переместительное и сочетательное свойства. |
1 |
Записывать с помощью букв переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения. |
|||||||||
|
|
Повторение по теме: «Действия с натуральными числами». |
1 |
Участвовать в обсуждении возможных ошибок в цепочке преобразования числового выражения. |
Содержание индивидуальной работы для слабоуспевающих |
||||||||
|
|
Удобные вычисления. |
1 |
Формулировать правила преобразования числовых выражений на основе свойств сложения и умножения. |
|||||||||
|
|
Распределительное свойство умножения относительно сложения. |
1 |
Записывать распределительное свойство умножения относительно сложения с помощью букв. Формулировать и применять правило вынесения общего множителя за скобки и выполнять обратное преобразование. |
|||||||||
|
|
Примеры вычислений с использованием распределительного свойства. |
1 |
Использовать свойства действий для группировки слагаемых в сумме и множителей в произведении, комментировать свои действия. Анализировать и рассуждать в ходе исследования числовых закономерностей. |
|||||||||
|
|
Решение текстовых задач арифметическим способом. |
1 |
Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировывать условие, извлекать необходимую информацию. Моделировать условие задачи, используя реальные предметы и рисунки. Решать задачи на части и на уравнивание по предложенному плану. Планировать ход решения задачи арифметическим способом. Оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Применять новые способы рассуждения к решению задач, отражающих жизненные ситуации. |
|||||||||
|
|
Задачи на части. |
1 |
||||||||||
|
|
Задачи на уравнивание. |
1 |
||||||||||
|
|
Задачи на уравнивание. |
1 |
||||||||||
|
|
Решение задач по теме «Использование свойств действий при вычислениях». |
1 |
Осуществлять самоконтроль, проверяя решение и ответ на соответствие условию. |
Содержание индивидуальной работы для слабоуспевающих |
||||||||
|
|
Контрольная работа №4 по теме «Использование свойств действий при вычислениях». |
1 |
Группировать слагаемые в сумме и множители в произведении. Раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки. Применять разнообразные приёмы рационализации вычислений, записывая соответствующую цепочку равенств. Решать задачи на части, на уравнивание. |
|||||||||
|
|
Решение задач по теме «Использование свойств действий при вычислениях». |
1 |
Осуществлять самоконтроль, проверяя решение и ответ на соответствие условию. |
Содержание индивидуальной работы для слабоуспевающих |
||||||||
Глава 5. |
Углы и многоугольники. |
11 |
|||||||||||
|
|
Угол. Виды углов. |
1 |
Распознавать на чертежах, рисунках и моделях углы. Распознавать прямой, развернутый, острый, тупой угол. Изображать углы от руки и с использованием чертёжных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге, моделировать из бумаги и др. материалов. |
|||||||||
|
|
Биссектриса угла. |
1 |
Распознавать, моделировать биссектрису угла |
|||||||||
|
|
Величины углов. |
1 |
Распознавать на чертежах, рисунках, и моделях прямые, острые, тупые и развернутые углы. |
|||||||||
|
|
Как измерить величину угла. |
1 |
Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. |
|||||||||
|
|
Построение угла заданной величины. |
1 |
Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение градусной меры углов |
|||||||||
|
|
Многоугольники. Выпуклые многоугольники. |
1 |
Распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире. Моделировать многоугольники, используя бумагу, проволоку и др., изображать на нелинованной и клетчатой бумаге. |
|||||||||
|
|
Периметр многоугольника. Диагональ многоугольника. |
1 |
Моделировать многоугольники, используя бумагу, проволоку и др., изображать на нелинованной и |
Подготовка к ОГЭ |
||||||||
|
|
Периметр многоугольника. Диагональ многоугольника. Решение задач. |
1 |
клетчатой бумаге. Распознавать прямые, острые, тупые углы многоугольников. Измерять длины сторон и величины углов многоугольников. Изображать многоугольники. Разбивать многоугольник исоставлять многоугольник из заданных многоугольников. Определять число диагоналей многоугольника. Использовать терминологию, связанную с многоугольниками. Конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, построенных из многоугольников, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку. Выдвигать гипотезы о свойствах многоугольников и обосновывать их. Вычислять периметры многоугольников. |
Подготовка к ОГЭ |
||||||||
|
|
Решение задач по теме «Углы и многоугольники». |
1 |
Содержание индивидуальной работы для слабоуспевающих |
|||||||||
|
|
Контрольная работа №5 по теме «Углы и многоугольники». |
1 |
||||||||||
|
|
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач по теме «Углы и многоугольники». |
1 |
Содержание индивидуальной работы для слабоуспевающих |
|||||||||
Глава 6. |
Делимость чисел. |
19 |
|||||||||||
|
|
Делители числа. |
1 |
Формулировать определения понятий «делитель» и «кратное» числа, употреблять их в речи. |
|||||||||
|
|
Кратные числа. |
1 |
||||||||||
|
|
Нахождение делителей и кратных числа. |
1 |
Находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух чисел, использовать соответствующие обозначения. Решать текстовые задачи, связанные с делимостью чисел |
|||||||||
|
|
Числа простые, составные и число 1. |
1 |
Формулировать определения простого и составного числа, приводить примеры простых и составных чисел. |
Дополнительная литература |
||||||||
|
|
Разложение натурального числа на простые множители. |
1 |
Выполнять разложение числа на простые множители. Использовать математическую терминологию в рассуждениях для объяснения, верно или неверно утверждение. |
Подготовка к ОГЭ |
||||||||
|
|
Разложение натурального числа на простые множители. Решение задач. |
1 |
Подготовка к ОГЭ |
|||||||||
|
|
Решето Эратосфена. |
1 |
Находить простые числа, воспользовавшись «решетом Эратосфена» по предложенному в учебнике плану. Выяснять, является ли число составным. Использовать таблицу простых чисел. Проводить несложные исследования, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера). |
Дополнительная литература |
||||||||
|
|
Делимость произведения. |
1 |
Формулировать свойства делимости суммы и произведения, доказывать утверждения, обращаясь к соответствующим формулировкам. Конструировать математические утверждения с помощью связки «если..., то ...». Использовать термин «контрпример», опровергать утверждение общего характера с помощью контрпримера. |
|||||||||
|
|
Делимость суммы. |
1 |
||||||||||
|
|
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. |
1 |
Формулировать признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, на 9. Приводить примеры чисел, делящихся и не делящихся на какое-либо из указанных чисел, давать развёрнутые пояснения. Конструировать математические утверждения с помощью связки «если..., то ...», объединять два утверждения в одно, используя словосочетание «в том и только том случае». Применять признаки делимости. Использовать признаки делимости в рассуждениях. Объяснять, верно или неверно утверждение. |
|||||||||
|
|
Признаки делимости на 3. |
1 |
||||||||||
|
|
Признаки делимости на 9. |
1 |
||||||||||
|
|
Деление с остатком. |
1 |
Выполнять деление с остатком при решении текстовых задач и интерпретировать ответ в соответствии с поставленным вопросом. Классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные, по остаткам от деления на 3, на 5 и т.п.). |
|||||||||
|
|
Примеры деления чисел с остатком. |
1 |
||||||||||
|
|
Остатки от деления. |
1 |
||||||||||
|
|
Остатки от деления. Решение задач. |
1 |
Содержание индивидуальной работы для слабоуспевающих |
|||||||||
|
|
Решение задач по теме «Делимость чисел». |
1 |
Применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел. Использовать свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергатьс помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Решать задачи на деление с остатком. |
Содержание индивидуальной работы для слабоуспевающих |
||||||||
|
|
Контрольная работа №6 по теме «Делимость чисел». |
1 |
||||||||||
|
|
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач по теме «Делимость чисел». |
1 |
Содержание индивидуальной работы для слабоуспевающих |
|||||||||
Глава 7. |
Треугольники и четырехугольники. |
12 |
|||||||||||
|
|
Классификация треугольников по углам. |
1 |
Распознавать треугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире. Изображатьтреугольники от руки и с использованием чертёжных инструментов, на нелинованной и клетчатой бумаге; моделировать, используя бумагу, проволоку и др. Исследовать свойства треугольников путём эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе, с использованием компьютерных программ. Измерять длины сторон, величины углов треугольников. Классифицировать треугольники по углам, по сторонам. Распознавать равнобедренные и равносторонние треугольники. Использовать терминологию, связанную с треугольниками. Выдвигать гипотезы о свойствах равнобедренных, равносторонних треугольников, обосновывать их. Объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах треугольников. Находить периметр треугольников, в том числе, выполняя необходимые измерения. Конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов, а также используя компьютерные программы. |
|||||||||
|
|
Классификация треугольников по сторонам. Равнобедренный треугольник. |
1 |
||||||||||
|
|
Повторение по теме: «Делимость чисел, треугольники и четырехугольники». |
1 |
Развивать познавательный интерес. Формировать морально-этические стороны личности. |
Содержание индивидуальной работы для слабоуспевающих |
||||||||
|
|
Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника. |
1 |
Распознавать прямоугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов прямоугольников в окружающем мире. Формулировать определения прямоугольника, квадрата. Изображать прямоугольники от руки на нелинованной и клетчатой бумаге, строить, используя чертёжные инструменты, по заданным длинам сторон; моделировать, используя бумагу, проволоку и др. Находить периметр прямоугольников, в том числе, выполняя необходимые измерения. Исследовать свойства прямоугольников путём эксперимента, наблюдения, измерения моделирования, в том числе с использованием компьютерных программ. Сравнивать свойства квадрата и прямоугольника общего вида. Выдвигать гипотезы о свойствах прямоугольника, обосновывать их. Объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах прямоугольников. |
Подготовка к ОГЭ |
||||||||
|
|
Периметр прямоугольника. Диагонали прямоугольника. |
1 |
Подготовка к ОГЭ |
|||||||||
|
|
Периметр прямоугольника. Диагонали прямоугольника. Решение задач. |
1 |
Подготовка к ОГЭ |
|||||||||
|
|
Равные фигуры. Признаки равенства. |
1 |
Проверять равенство фигур наложением. Изображать равные фигуры. Разбивать фигуры на равные части, складывать фигуры из равных частей. Обосновывать, объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о равенстве фигур. Формулировать признаки равенства отрезков, углов, прямоугольников, окружностей. Конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов, а также используя компьютерные программы. |
|||||||||
|
|
Равные фигуры. Признаки равенства. Решение задач. |
1 |
Содержание индивидуальной работы для слабоуспевающих |
|||||||||
|
|
Площадь фигуры. Площадь прямоугольника. |
1 |
Вычислять площади квадратов, прямоугольников по соответствующим правилам и формулам. Моделировать фигуры заданной площади, фигуры, равные по площади. Моделировать единицы измерения площади. Выражать одни единицы измерения площади через другие. Выбирать единицы измерения площади в зависимости от ситуации. Выполнять практико-ориентированные задания на нахождение площадей. Вычислять площади фигур, составленных из прямоугольников. Находить приближённое значение площади фигур, разбивая их на единичные квадраты. Сравнивать фигуры по площади и периметру. Решать задачи на нахождение периметров и площадей квадратов и прямоугольников. Выделять в условии задачи данные, необходимые для её решения, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. |
Подготовка к ОГЭ |
||||||||
|
|
Площадь арены цирка. |
1 |
||||||||||
|
|
Контрольная работа № 7 по теме: «Треугольники и четырехугольники». |
1 |
Распознавать треугольники, прямоугольники на чертежах и рисунках, определять вид треугольников. Изображать треугольники, прямоугольники с помощью инструментов и от руки. Находить периметр треугольников, прямоугольников. Вычислять площади квадратов и прямоугольников. Решать задачи на нахождение периметров и площадей квадратов и прямоугольников. |
|||||||||
|
|
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Построение фигур на клетчатой бумаге. |
1 |
Исследовать свойства треугольников, прямоугольников путём эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе, с использованием компьютерных программ; осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку. Конструировать орнаменты и паркеты, в том числе, с использованием компьютерных программ. |
Содержание индивидуальной работы для слабоуспевающих |
||||||||
Глава 8. |
Дроби. |
23 |
|||||||||||
|
|
Деление целого на доли. |
1 |
Моделировать в графической, предметной форме доли и дроби (в том числе с помощью компьютера). Оперировать математическими символами: записывать доли в виде обыкновенной дроби, читать дроби. Называть числитель и знаменатель обыкновенной дроби, объяснять их содержательный смысл. |
|||||||||
|
|
Что такое дробь. |
1 |
||||||||||
|
|
Текстовые задачи с опорой на смысл понятия дроби. |
1 |
Решать текстовые задачи с опорой на смысл понятия дроби. Применять дроби для выражения единиц измерения длины, массы, времени в более крупных единицах. |
|||||||||
|
|
Текстовые задачи с опорой на смысл понятия дроби. |
1 |
||||||||||
|
|
Правильные дроби. |
1 |
Оперировать математическими понятиями правильной и неправильной дроби. Называть числитель и знаменатель дроби, объяснять их содержательный смысл. |
Подготовка к ОГЭ |
||||||||
|
|
Неправильные дроби. |
1 |
Подготовка к ОГЭ |
|||||||||
|
|
Изображение дробей точками на координатной прямой. |
1 |
Отмечать дроби точками координатной прямой, находить координаты точек, отмеченных на координатной прямой. |
|||||||||
|
|
Основное свойство дроби. |
1 |
Формулировать основное свойство дроби и записывать его с помощью букв. |
|||||||||
|
|
Равные дроби. |
1 |
Моделировать в графической форме и с помощью координатной прямой отношение равенства дробей. |
|||||||||
|
|
Приведение дроби к новому знаменателю. |
1 |
Применять основное свойство дроби к преобразованию дробей. Находить ошибки при приведении дробей к новому знаменателю и объяснять их. Анализировать числовые закономерности, связанные с обыкновенными дробями. |
Подготовка к ОГЭ |
||||||||
|
|
Приведение дроби к новому знаменателю. Решение задач. |
1 |
Подготовка к ОГЭ |
|||||||||
|
|
Сокращение дробей. |
1 |
Анализировать числовые последовательности, членами которых являются дроби, находить правила их конструирования. Находить ошибки при сокращении дробей. |
Подготовка к ОГЭ |
||||||||
|
|
Сокращение дробей. Решение задач. |
1 |
Подготовка к ОГЭ |
|||||||||
|
|
Применение дроби и основного свойства дроби при выражении единиц измерения величин. |
1 |
Применять дроби и основное свойство дроби при выражении единиц измерения величин в более крупных единицах. |
Подготовка к ОГЭ |
||||||||
|
|
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. |
1 |
Моделировать с помощью координатной прямой отношения «больше» и «меньше» для обыкновенных дробей. Сравнивать дроби с равными знаменателями. Применять различные приёмы сравнения дробей с разными знаменателями, выбирая наиболее подходящий приём в зависимости от конкретной ситуации. Находить способы решения задач, связанных с упорядочиванием и сравнением дробей. |
Подготовка к ОГЭ |
||||||||
|
|
Сравнение дробей с разными знаменателями. |
1 |
Подготовка к ОГЭ |
|||||||||
|
|
Сравнение дробей с разными знаменателями. |
1 |
Подготовка к ОГЭ |
|||||||||
|
|
Некоторые другие приемы сравнения дробей. |
1 |
Подготовка к ОГЭ |
|||||||||
|
|
Решение задач, связанных с упорядочиванием и сравнением дробей. |
1 |
Подготовка к ОГЭ |
|||||||||
|
|
Деление и дроби. |
Моделировать в графической и предметной форме существование частного для любых двух натуральных чисел. Оперировать символьными формами: записывать результат деления натуральных чисел в виде дроби, представлять натуральные числа обыкновенными дробями. Решать текстовые задачи, связанные с делением натуральных чисел, в том числе, задачи из реальной практики. |
||||||||||
|
|
Представление натуральных чисел дробями. |
1 |
||||||||||
|
|
Контрольная работа № 8 по теме: «Дроби». |
1 |
Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби (в том числе с помощью компьютера). Записывать и читать обыкновенные дроби. Соотносить дроби и точки на координатной прямой. Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты. |
|||||||||
|
|
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач по теме: «Дроби». |
1 |
Содержание индивидуальной работы для слабоуспевающих |
|||||||||
Глава 9. |
Действия с дробями. |
41 |
|||||||||||
|
|
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. |
1 |
Моделировать сложение и вычитание дробей с помощью реальных объектов, рисунков, схем. Формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями, используя навыки преобразования дробей; дополнять дробь до 1. Применять свойства сложения для рационализации вычислений. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. |
Подготовка к ОГЭ |
||||||||
|
|
Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
1 |
Подготовка к ОГЭ |
|||||||||
|
|
Сложение дробей с разными знаменателями. |
1 |
Подготовка к ОГЭ |
|||||||||
|
|
Сложение дробей с разными знаменателями. |
1 |
Подготовка к ОГЭ |
|||||||||
|
|
Вычитание дробей с разными знаменателями. |
1 |
Подготовка к ОГЭ |
|||||||||
|
|
Вычитание дробей с разными знаменателями. |
1 |
Подготовка к ОГЭ |
|||||||||
|
|
Арифметические действия с дробями. |
1 |
||||||||||
|
|
Решение текстовых задач арифметическим способом. |
1 |
||||||||||
|
|
Смешанная дробь. |
1 |
Объяснять приём выделения целой части из неправильной дроби, представления смешанной дроби в виде неправильной и выполнять соответствующие записи. Выполнять сложение и вычитание смешанных дробей. Комментировать ход вычисления. Использовать приёмы проверки результата вычисления. Исследовать числовые закономерности. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. |
|||||||||
|
|
Выделение целой части из неправильной дроби. |
1 |
||||||||||
|
|
Представление смешанной дроби в виде неправильной. |
1 |
||||||||||
|
|
Сложение смешанных дробей. |
1 |
||||||||||
|
|
Вычитание смешанных дробей. |
1 |
||||||||||
|
|
Решение текстовых задач арифметическим способом. |
1 |
||||||||||
|
|
Решение задач по теме: «Сложение и вычитание дробей». |
1 |
Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби. Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. |
Содержание индивидуальной работы для слабоуспевающих |
||||||||
|
|
Контрольная работа № 9 по теме: «Сложение и вычитание дробей». |
1 |
||||||||||
|
|
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач по теме: «Сложение и вычитание дробей» |
1 |
Содержание индивидуальной работы для слабоуспевающих |
|||||||||
|
|
Правило умножения дробей. |
1 |
Формулировать и записывать с помощью букв правило умножения дробей. Выполнять умножение дробей, умножение дроби на натуральное число и на смешанную дробь. Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби; применять свойства умножения для рационализации вычислений. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера). Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. |
Подготовка к ОГЭ |
||||||||
|
|
Умножение дроби на натуральное число. |
1 |
Подготовка к ОГЭ |
|||||||||
|
|
Умножение дроби на смешанную дробь. |
1 |
Подготовка к ОГЭ |
|||||||||
|
|
Свойства умножения для рационализации вычислений. |
1 |
Подготовка к ОГЭ |
|||||||||
|
|
Решениетекстовых задач, содержащих дробные данные. |
1 |
Подготовка к ОГЭ |
|||||||||
|
|
Взаимно обратные дроби. |
1 |
Формулировать и записывать с помощью букв свойство взаимно обратных дробей, правило деления дробей. Выполнять деление дробей, деление дроби на натуральное число и наоборот, деление дроби на смешанную дробь и наоборот. Использовать приёмы проверки результата вычисления. Выполнять разные действия с дробями при вычислении значения выражения, содержащего несколько действий. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом. |
|||||||||
|
|
Правило деления дробей. |
1 |
||||||||||
|
|
Арифметические действия с дробями. |
1 |
||||||||||
|
|
Арифметические действия с дробями. Решение задач. |
1 |
Подготовка к ОГЭ |
|||||||||
|
|
Решение текстовых задач арифметическим способом. |
1 |
Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя зависимость между скоростью, временем, расстоянием: анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем и рисунков;переформулировыватьусловие; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. |
|||||||||
|
|
Повторение по теме: «Дроби, действия с дробями». |
1 |
Содержание индивидуальной работы для слабоуспевающих |
|||||||||
|
|
Решение текстовых задач на работу, содержащих дробные данные. |
1 |
||||||||||
|
|
Решение текстовых задач на движение, содержащих дробные данные. |
1 |
||||||||||
|
|
Решение задач на нахождение части целого, опираясь на смысл понятия дроби |
1 |
Моделировать условие текстовой задачи с помощью рисунка; строить логическую цепочку рассуждений. Устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием. Решать задачи на нахождение части целого и целого по его части, опираясь на смысл понятия дроби, либо используя общий приём (умножение или деление на соответствующую дробь). Планировать ход решения задачи арифметическим способом. Оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Применять новые способы рассуждения к решению задач, отражающих жизненные ситуации. |
|||||||||
|
|
Решение задач на нахождение части целого, используя приём умножения на дробь |
1 |
||||||||||
|
|
Решение задач на нахождение целого по его части, опираясь на смысл понятия дроби. |
1 |
||||||||||
|
|
Решение задач на нахождение целого по его части, используя приём деления на дробь |
1 |
||||||||||
|
|
Решение задач двух видов. |
1 |
||||||||||
|
|
Задачи на совместную работу. |
1 |
Решать задачи на совместную работу. Использовать приём решения задач на совместную работу для решения задач на движение. |
|||||||||
|
|
Задачи на совместную работу. |
1 |
||||||||||
|
|
Задача на движение. |
1 |
||||||||||
|
|
Решение задач по теме: «Действия с дробями». |
1 |
Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби. Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. Использовать приёмы решения задач на нахождение части целого и целого по его части. |
Содержание индивидуальной работы для слабоуспевающих |
||||||||
|
|
Контрольная работа № 10 по теме: «Умножение и деление дробей». |
1 |
||||||||||
|
|
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач по теме: «Действия с дробями». |
1 |
Содержание индивидуальной работы для слабоуспевающих |
|||||||||
Глава10 |
Многогранники. |
14 |
|||||||||||
|
|
Геометрические тела. Многогранники. |
1 |
Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники. Читать проекционные изображения пространственных тел: распознавать видимые и невидимые рёбра, грани, вершины. Копировать многогранники, изображённые на клетчатой бумаге, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному. Моделировать многогранники, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Исследовать свойства многогранников, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование.Описывать их свойства, используя соответствующую терминологию. Сравнивать многогранники по числу и взаимному расположению граней, рёбер, вершин. |
Доп.литература, презентация |
||||||||
|
|
Изображение пространственных тел. |
1 |
Презентация |
|||||||||
|
|
Параллелепипед. |
1 |
Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире параллелепипед и пирамиду. Называть пирамиды. Копировать параллелепипеды и пирамиды, изображённые на клетчатой бумаге, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному. Моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Определять взаимное расположение граней, рёбер, вершин параллелепипеда. Находить измерения параллелепипеда. Исследовать свойства параллелепипеда и пирамиды, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Описывать их свойства, используя соответствующую терминологию. Формулировать утверждения о свойствах параллелепипеда, пирамиды, опровергать утверждения с помощью контрпримеров. |
Презентация |
||||||||
|
|
Параллелепипед. Решение задач. |
1 |
Презентация |
|||||||||
|
|
Куб. |
1 |
Моделировать параллелепипеды из единичных кубов, подсчитывать число кубов. Моделировать единицы измерения объёма. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Выполнять практико-ориентированные задания на нахождение объёмов объектов, имеющих форму параллелепипеда. Решать задачи на нахождение объёмов параллелепипедов. Вычислять объёмы многогранников, составленных из параллелепипедов. |
Презентация |
||||||||
|
|
Пирамида. |
1 |
Презентация |
|||||||||
|
|
Пирамида. |
1 |
Презентация |
|||||||||
|
|
Единицы объёма. |
1 |
Презентация |
|||||||||
|
|
Объём прямоугольного параллелепипеда. |
1 |
Презентация |
|||||||||
|
|
Объём прямоугольного параллелепипеда. Решение задач. |
1 |
Презентация |
|||||||||
|
|
Что такое развёртка. |
1 |
Распознавать развёртки куба, параллелепипеда, пирамиды. Изображать развёртки куба на клетчатой бумаге. Моделировать параллелепипед, пирамиду из развёрток. Исследовать развёртки куба, особенности расположения отдельных ее частей, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств развёрток. Описывать их свойства. |
Построение развертки фигур |
||||||||
|
|
Развёртка прямоугольного параллелепипеда и куба. |
1 |
Построение развертки фигур |
|||||||||
|
|
Развёртка пирамиды. |
1 |
Построение развертки фигур |
|||||||||
|
|
Контрольная работа № 11 по теме: «Многогранники». |
1 |
Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники. Изображать их на клетчатой бумаге, Описывать их свойства. Решать задачи на нахождение объёмов параллелепипедов. |
|||||||||
Глава11 |
Таблицы и диаграммы. |
11 |
|||||||||||
|
|
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Как устроены таблицы. |
1 |
Знакомиться с различными видами таблиц. Анализировать готовые таблицы; сравнивать между собой представленные в таблицах данные из реальной практики. Заполнять простые таблицы, следуя инструкции. |
Содержание индивидуальной работы для слабоуспевающих |
||||||||
|
|
Чтение таблиц. |
1 |
Таблица |
|||||||||
|
|
Составление таблицы. |
1 |
Таблица |
|||||||||
|
|
Составление таблицы. |
1 |
Таблица |
|||||||||
|
|
Столбчатые диаграммы, чтение столбчатых диаграмм. |
1 |
Знакомиться с такими видами диаграмм, как столбчатые и круговые диаграммы. Анализировать готовые диаграммы; сравнивать между собой представленные на диаграммах данные, характеризующие некоторое реальное явление или процесс. Строить в несложных случаях простые столбчатые диаграммы, следуя образцу. |
|||||||||
|
|
Построение столбчатых диаграмм. |
1 |
||||||||||
|
|
Круговые диаграммы, чтение круговых диаграмм. |
1 |
||||||||||
|
|
Примеры опросов общественного мнения. |
1 |
Проводить несложные исследования общественного мнения, связанные с жизнью школы, внешкольными занятиями и увлечениями одноклассников: формулировать вопросы, выполнять сбор информации, представлять её в виде таблицы и столбчатой диаграммы. |
|||||||||
|
|
Сбор и представление информации. |
1 |
||||||||||
|
|
Сбор и представление информации. |
|||||||||||
|
|
Защита проекта по теме: «Сбор и представление информации». |
1 |
Презентация |
|||||||||
Глава12 |
Повторение и итоговый контроль. |
11 |
|||||||||||
|
|
Действия с натуральными числами. |
1 |
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, обыкновенные дроби. Округлять натуральные числа. Вычислять значения числовых выражений, содержащих натуральные числа и дроби, находить квадрат и куб числа. Применять разнообразные приёмы рационализации вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом на разнообразные зависимости между величинами. Использовать приёмы решения задач на нахождение части целого, целого по его части. Выражать одни единицы измерения через другие. Изображать с использованием чертёжных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге отрезки, ломаные, углы, окружности, многоугольники (в том числе, треугольники и прямоугольники), многогранники (в том числе, параллелепипед и пирамиду). Распознавать развёртки куба и параллелепипеда. Измерять и сравнивать длины отрезков, величины углов. Находить периметры многоугольников, площади прямоугольников, объёмы параллелепипедов. Выражать одни единицы измерения длин, площадей, объёмов через другие. |
Подготовка к ОГЭ |
||||||||
|
|
Делимость чисел. |
1 |
Подготовка к ОГЭ |
|||||||||
|
|
Сложение и вычитание дробей. |
1 |
Подготовка к ОГЭ |
|||||||||
|
|
Сложение и вычитание дробей. Решение задач. |
1 |
Подготовка к ОГЭ |
|||||||||
|
|
Умножение и деление дробей. |
1 |
Подготовка к ОГЭ |
|||||||||
|
|
Умножение и деление дробей. Решение задач. |
1 |
Подготовка к ОГЭ |
|||||||||
|
|
Итоговая контрольная работа №12. |
1 |
||||||||||
|
|
Углы и многоугольники. |
1 |
Подготовка к ОГЭ |
|||||||||
|
|
Треугольники и четырехугольники. |
1 |
Подготовка к ОГЭ |
|||||||||
|
|
Многогранники. |
1 |
Подготовка к ОГЭ |
|||||||||
|
|
Обобщающий урок математики 5 класса. |
1 |
Подготовка к ОГЭ |
|||||||||
ИТОГО |
204 |
Обозначения:
Электронное приложение к учебнику. - Москва: Просвещение, 2012. |
ЭП |
Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: тетрадь – тренажер. / Е.А. Бунимович и др. - Москва: Просвещение, 2012. |
Т |
Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: задачник – тренажер. / Е.А. Бунимович и др. - Москва: Просвещение, 2012. |
З |
Чертежные и измерительные инструменты: карандаш, линейка, циркуль, транспортир, ластик. |
ЧИ |
Сафонова Н.В. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: тетрадь - экзаменатор. / Е.А. Бунимович и др. - Москва: Просвещение, 2012. |
Э |