Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса, УМК «Школа России»

1
0
Материал опубликован 15 October 2018

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

3 класс. Школа России.

урока

Наименование раздела и тем

Дата по плану

Дата по факту

1.

Введение. Знакомство с учебником.

   

Раздел 1.Самое великое чудо на свете. (4 часа)

2.

Знакомство названием раздела.

   

3.

Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения.

   

4.

Первопечатник Иван Федоров.

   

5.

Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений по теме «Самое великое чудо на свете». Тест № 1.

   

Раздел 2. Устное народное творчество. (14 часов)

6.

Знакомство с названием раздела. Русские народные песни.

   

7.

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

   

8.

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

   

9.

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

   

10.

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

   

11.

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк».

   

12.

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк».

   

13.

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк».

   

14.

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

   

15.

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

   

16.

Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин. Проект «Сочиняем волшебную сказку».

   

17.

Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Устное народное творчество». Тест № 2.

   

18.

Проверочная работа № 1 к разделу «Устное народное творчество».

   

19.

Оценка достижений. Проверка техники чтения.

   

Раздел 3. Поэтическая тетрадь 1 (часть 1). (11 часов)

20.

Знакомство с названием раздела. Проект «Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского).

   

21.

Ф. Тютчев «Весенняя гроза».

   

22.

Ф. Тютчев «Листья» Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья».

   

23.

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»

   

24.

И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»

   

25.

И. Никитин «Встреча зимы».

   

26.

И. Суриков «Детство»

   

27.

И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.

   

28.

Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1). Диагностика усвоения прочитанного текста.

   

29.

Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Поэтическая тетрадь 1». Тест № 3.

   

30.

Проверочная работа 2 к разделу «Поэтическая тетрадь 1».

   

Раздел 4. Великие русские писатели. (24 часа)

31.

Знакомство с названием раздела. А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина».

   

32.

А. Пушкин. Лирические стихотворения.

   

33.

А. Пушкин «Зимнее утро».

   

34.

А. Пушкин «Зимний вечер».

   

35.

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане….»

   

36.

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане….»

   

37.

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане….»

   

38.

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане….»

   

39.

Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом. Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Великие русские писатели (А. С. Пушкин). Тест № 4.

   

40.

И. Крылов. Подготовка сообщения о. И. А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове.

   

41.

И. Крылов «Мартышка и Очки».

   

42.

И. Крылов «Зеркало и Обезьяна»

   

43.

И. Крылов «Ворона и Лисица»

   

44.

М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.

   

45.

М. Лермонтов «Горные вершины…», На севере диком стоит одиноко…»

   

46.

М. Лермонтов «Утёс», «Осень».

   

47.

Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Великие русские писатели» (И. А. Крылов, М. Ю. Лермонтов). Тест № 5

   

48.

Детство. Л. Н. Толстой (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения.

   

49.

Л. Толстой «Акула».

   

50.

Л. Толстой «Прыжок»

   

51.

Л. Толстой «Лев и собачка».

   

52.

Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов.

   

53.

Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Великие русские писатели» (Л. Н. Толстой).

Тест № 6.

   

54.

Проверочная работа 3 к разделу «Великие русские писатели».

   

Раздел 5. Поэтическая тетрадь 2 (часть 1) . (6 часов)

55.

Знакомство с названием раздела. Н. Некрасов «Славная осень!...», «Не ветер бушует над бором…»

   

56.

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

   

57.

К. Бальмонт «Золотое слово».

   

58.

И. Бунин. Выразительное чтение стихотворений. Диагностика усвоения прочитанного текста.

   

59.

Развивающий час (урок-обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2») Оценка достижений.

Тест № 7.

   

60.

Проверочная работа 4 к разделу «Поэтическая тетрадь 2».

   

Раздел 6. Литературные сказки. (8 часов)

61.

Знакомство с названием раздела. Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка), «Сказка про храброго Зайца-Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».

   

62.

В. Гаршин «Лягушка-путешественница».

   

63.

В. Гаршин «Лягушка-путешественница».

   

64.

В. Одоевский «Мороз Иванович».

   

65.

В. Одоевский «Мороз Иванович».

   

66.

Обобщение по разделу. Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Литературные сказки». Тест № 8.

   

67.

Проверочная работа 5 к разделу «Литературные сказки».

   

68.

Контрольная работа за первое полугодие.

   

Раздел 7. Были-небылицы. (10 часов)

69.

Знакомство с названием раздела. М. Горький «Случай с Евсейкой».

   

70.

М. Горький «Случай с Евсейкой».

   

71.

К. Паустовский «Растрепанный воробей»

   

72.

К. Паустовский «Растрепанный воробей»

   

73.

К. Паустовский «Растрепанный воробей»

   

74.

А. Куприн «Слон».

   

75.

А. Куприн «Слон».

   

76.

А. Куприн «Слон».

   

77.

Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы».

Тест № 9.

   

78.

Проверочная работа 6 к разделу «Были-небылицы».

   

Раздел 8. Поэтическая тетрадь 1 (часть 2). (6 часов)

79.

Знакомство с названием раздела. С. Чёрный «Что ты тискаешь утенка?»… «Воробей», «Слон».

   

80.

А. Блок «Ветхая избушка»

   

81.

А. Блок «Сны», «Ворона».

   

82.

С. Есенин «Черемуха».

   

83.

Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1 (часть 2)». Оценка достижений. Тест № 10.

   

84.

Проверочная работа 7 к разделу «Поэтическая тетрадь 2 (часть 2)»

   

Раздел 9. Люби живое. (15 часов)

85.

Знакомство с названием раздела. М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста.

   

86.

И. Соколок-Микитов «Листопадничек».

   

87.

И. Соколок-Микитов «Листопадничек».

   

88.

В. Белов «Малька провинилась».

   

89.

В. Белов «Еще раз про Мальку».

   

90.

В. Бианки «Мышонок Пик»

   

91.

В. Бианки «Мышонок Пик». Оценка знаний. Тест № 11.

   

92.

Б. Житков «Про обезьянку».

   

93.

Б. Житков «Про обезьянку».

   

94.

Б. Житков «Про обезьянку».

   

95.

В. Астахов «Капалуха».

   

96.

В. Драгунский «Он живой и светится…»

   

97.

Урок-конференция «Земля – наш дом родной» (Обобщение по разделу «Люби живое»).

   

98.

Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Люби живое». Тест № 12.

   

99.

Проверочная работа. Диагностика усвоения прочитанного текста.

   

Раздел 10. Поэтическая тетрадь 2. (часть 2). (7 часов)

100

Знакомство с названием раздела С.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…»

   

101

А. Барто «Разлука».

   

102

А. Барто «В театре».

   

103

С. Михалков «Если».

   

104

Е. Благинина «Кукушка», «Котенок».

   

105

«Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2 (часть 2).Тест № 13.

   

106

Проверочная работа 8 к разделу «Поэтическая тетрадь 2 (часть 2)»

   

Раздел 11.Собирай по ягодке – наберешь кузовок. (13часов)

107

Знакомство с названием раздела. Б Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Особенность заголовка произведения.

   

108

А. Платонов «Цветок на земле».

   

109

А. Платонов «Цветок на земле».

   

110

А. Платонов «Еще мама»

   

111

А. Платонов «Еще мама»

   

112

М. Зощенко «Золотые слова».

   

113

М. Зощенко «Золотые слова».

   

114

М. Зощенко «Великие путешественники».

   

115

М. Зощенко «Великие путешественники».

   

116

Н. Носов «Федина задача».

   

117

Н. Носов «Телефон».

   

118

Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Оценка достижений. Тест № 14.

   

119

Проверочная работа 9 к разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

   

Раздел 12. По страницам детских журналов. (9 часов)

120

Знакомство с названием раздела. Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».

   

121

Ю. Ермолаев «Проговорился».

   

122

Ю. Ермолаев «Воспитатели».

   

123

Г. Остер «Вредные советы».

   

124

Г. Остер «Как получаются леденцы».

   

125

Р. Сеф «Веселые стихи».

   

126

Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок). Оценка достижений. Тест № 15.

   

127

Проверочная работа. Диагностика усвоения прочитанного текста.

   

128

Контрольная работа за второе полугодие.

   

Раздел 13. Зарубежная литература. (8 часов)

129

Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции.

   

130

Мифы Древней Греции.

   

131

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок».

   

132

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок».

   

133

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок».

   

134

Развивающий час по теме «Зарубежная литература». Оценка знаний. Тест № 16.

   

135

Что читать летом? Проверка техники чтения.

   

136

«Брейн-ринг» (обобщающий урок за курс 3 класса)

   


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации