12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Людмила205 Стаж работы в должности учителя начальных классов - 32 года. Имею грамоту Министерства образования. Россия, Воронежская обл., Россошь |
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса, УМК «Школа России»
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
3 класс. Школа России.
№ урока | Наименование раздела и тем | Дата по плану | Дата по факту |
1. | Введение. Знакомство с учебником. | ||
Раздел 1.Самое великое чудо на свете. (4 часа) | |||
2. | Знакомство названием раздела. | ||
3. | Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения. | ||
4. | Первопечатник Иван Федоров. | ||
5. | Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений по теме «Самое великое чудо на свете». Тест № 1. | ||
Раздел 2. Устное народное творчество. (14 часов) | |||
6. | Знакомство с названием раздела. Русские народные песни. | ||
7. | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | ||
8. | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. | ||
9. | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | ||
10. | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | ||
11. | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». | ||
12. | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». | ||
13. | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». | ||
14. | Русская народная сказка «Сивка-бурка». | ||
15. | Русская народная сказка «Сивка-бурка». | ||
16. | Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин. Проект «Сочиняем волшебную сказку». | ||
17. | Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Устное народное творчество». Тест № 2. | ||
18. | Проверочная работа № 1 к разделу «Устное народное творчество». | ||
19. | Оценка достижений. Проверка техники чтения. | ||
Раздел 3. Поэтическая тетрадь 1 (часть 1). (11 часов) | |||
20. | Знакомство с названием раздела. Проект «Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского). | ||
21. | Ф. Тютчев «Весенняя гроза». | ||
22. | Ф. Тютчев «Листья» Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья». | ||
23. | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…» | ||
24. | И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…» | ||
25. | И. Никитин «Встреча зимы». | ||
26. | И. Суриков «Детство» | ||
27. | И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. | ||
28. | Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1). Диагностика усвоения прочитанного текста. | ||
29. | Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Поэтическая тетрадь 1». Тест № 3. | ||
30. | Проверочная работа 2 к разделу «Поэтическая тетрадь 1». | ||
Раздел 4. Великие русские писатели. (24 часа) | |||
31. | Знакомство с названием раздела. А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина». | ||
32. | А. Пушкин. Лирические стихотворения. | ||
33. | А. Пушкин «Зимнее утро». | ||
34. | А. Пушкин «Зимний вечер». | ||
35. | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане….» | ||
36. | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане….» | ||
37. | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане….» | ||
38. | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане….» | ||
39. | Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом. Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Великие русские писатели (А. С. Пушкин). Тест № 4. | ||
40. | И. Крылов. Подготовка сообщения о. И. А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. | ||
41. | И. Крылов «Мартышка и Очки». | ||
42. | И. Крылов «Зеркало и Обезьяна» | ||
43. | И. Крылов «Ворона и Лисица» | ||
44. | М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. | ||
45. | М. Лермонтов «Горные вершины…», На севере диком стоит одиноко…» | ||
46. | М. Лермонтов «Утёс», «Осень». | ||
47. | Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Великие русские писатели» (И. А. Крылов, М. Ю. Лермонтов). Тест № 5 | ||
48. | Детство. Л. Н. Толстой (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения. | ||
49. | Л. Толстой «Акула». | ||
50. | Л. Толстой «Прыжок» | ||
51. | Л. Толстой «Лев и собачка». | ||
52. | Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов. | ||
53. | Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Великие русские писатели» (Л. Н. Толстой). Тест № 6. | ||
54. | Проверочная работа 3 к разделу «Великие русские писатели». | ||
Раздел 5. Поэтическая тетрадь 2 (часть 1) . (6 часов) | |||
55. | Знакомство с названием раздела. Н. Некрасов «Славная осень!...», «Не ветер бушует над бором…» | ||
56. | Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | ||
57. | К. Бальмонт «Золотое слово». | ||
58. | И. Бунин. Выразительное чтение стихотворений. Диагностика усвоения прочитанного текста. | ||
59. | Развивающий час (урок-обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2») Оценка достижений. Тест № 7. | ||
60. | Проверочная работа 4 к разделу «Поэтическая тетрадь 2». | ||
Раздел 6. Литературные сказки. (8 часов) | |||
61. | Знакомство с названием раздела. Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка), «Сказка про храброго Зайца-Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». | ||
62. | В. Гаршин «Лягушка-путешественница». | ||
63. | В. Гаршин «Лягушка-путешественница». | ||
64. | В. Одоевский «Мороз Иванович». | ||
65. | В. Одоевский «Мороз Иванович». | ||
66. | Обобщение по разделу. Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Литературные сказки». Тест № 8. | ||
67. | Проверочная работа 5 к разделу «Литературные сказки». | ||
68. | Контрольная работа за первое полугодие. | ||
Раздел 7. Были-небылицы. (10 часов) | |||
69. | Знакомство с названием раздела. М. Горький «Случай с Евсейкой». | ||
70. | М. Горький «Случай с Евсейкой». | ||
71. | К. Паустовский «Растрепанный воробей» | ||
72. | К. Паустовский «Растрепанный воробей» | ||
73. | К. Паустовский «Растрепанный воробей» | ||
74. | А. Куприн «Слон». | ||
75. | А. Куприн «Слон». | ||
76. | А. Куприн «Слон». | ||
77. | Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Тест № 9. | ||
78. | Проверочная работа 6 к разделу «Были-небылицы». | ||
Раздел 8. Поэтическая тетрадь 1 (часть 2). (6 часов) | |||
79. | Знакомство с названием раздела. С. Чёрный «Что ты тискаешь утенка?»… «Воробей», «Слон». | ||
80. | А. Блок «Ветхая избушка» | ||
81. | А. Блок «Сны», «Ворона». | ||
82. | С. Есенин «Черемуха». | ||
83. | Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1 (часть 2)». Оценка достижений. Тест № 10. | ||
84. | Проверочная работа 7 к разделу «Поэтическая тетрадь 2 (часть 2)» | ||
Раздел 9. Люби живое. (15 часов) | |||
85. | Знакомство с названием раздела. М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста. | ||
86. | И. Соколок-Микитов «Листопадничек». | ||
87. | И. Соколок-Микитов «Листопадничек». | ||
88. | В. Белов «Малька провинилась». | ||
89. | В. Белов «Еще раз про Мальку». | ||
90. | В. Бианки «Мышонок Пик» | ||
91. | В. Бианки «Мышонок Пик». Оценка знаний. Тест № 11. | ||
92. | Б. Житков «Про обезьянку». | ||
93. | Б. Житков «Про обезьянку». | ||
94. | Б. Житков «Про обезьянку». | ||
95. | В. Астахов «Капалуха». | ||
96. | В. Драгунский «Он живой и светится…» | ||
97. | Урок-конференция «Земля – наш дом родной» (Обобщение по разделу «Люби живое»). | ||
98. | Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Люби живое». Тест № 12. | ||
99. | Проверочная работа. Диагностика усвоения прочитанного текста. | ||
Раздел 10. Поэтическая тетрадь 2. (часть 2). (7 часов) | |||
100 | Знакомство с названием раздела С.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…» | ||
101 | А. Барто «Разлука». | ||
102 | А. Барто «В театре». | ||
103 | С. Михалков «Если». | ||
104 | Е. Благинина «Кукушка», «Котенок». | ||
105 | «Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2 (часть 2).Тест № 13. | ||
106 | Проверочная работа 8 к разделу «Поэтическая тетрадь 2 (часть 2)» | ||
Раздел 11.Собирай по ягодке – наберешь кузовок. (13часов) | |||
107 | Знакомство с названием раздела. Б Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Особенность заголовка произведения. | ||
108 | А. Платонов «Цветок на земле». | ||
109 | А. Платонов «Цветок на земле». | ||
110 | А. Платонов «Еще мама» | ||
111 | А. Платонов «Еще мама» | ||
112 | М. Зощенко «Золотые слова». | ||
113 | М. Зощенко «Золотые слова». | ||
114 | М. Зощенко «Великие путешественники». | ||
115 | М. Зощенко «Великие путешественники». | ||
116 | Н. Носов «Федина задача». | ||
117 | Н. Носов «Телефон». | ||
118 | Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Оценка достижений. Тест № 14. | ||
119 | Проверочная работа 9 к разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». | ||
Раздел 12. По страницам детских журналов. (9 часов) | |||
120 | Знакомство с названием раздела. Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». | ||
121 | Ю. Ермолаев «Проговорился». | ||
122 | Ю. Ермолаев «Воспитатели». | ||
123 | Г. Остер «Вредные советы». | ||
124 | Г. Остер «Как получаются леденцы». | ||
125 | Р. Сеф «Веселые стихи». | ||
126 | Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок). Оценка достижений. Тест № 15. | ||
127 | Проверочная работа. Диагностика усвоения прочитанного текста. | ||
128 | Контрольная работа за второе полугодие. | ||
Раздел 13. Зарубежная литература. (8 часов) | |||
129 | Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции. | ||
130 | Мифы Древней Греции. | ||
131 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок». | ||
132 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок». | ||
133 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок». | ||
134 | Развивающий час по теме «Зарубежная литература». Оценка знаний. Тест № 16. | ||
135 | Что читать летом? Проверка техники чтения. | ||
136 | «Брейн-ринг» (обобщающий урок за курс 3 класса) |