Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса, УМК «Школа России»
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
3 класс. Школа России.
№ урока |
Наименование раздела и тем |
Дата по плану |
Дата по факту |
1. |
Введение. Знакомство с учебником. |
||
Раздел 1.Самое великое чудо на свете. (4 часа) |
|||
2. |
Знакомство названием раздела. |
||
3. |
Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения. |
||
4. |
Первопечатник Иван Федоров. |
||
5. |
Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений по теме «Самое великое чудо на свете». Тест № 1. |
||
Раздел 2. Устное народное творчество. (14 часов) |
|||
6. |
Знакомство с названием раздела. Русские народные песни. |
||
7. |
Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. |
||
8. |
Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. |
||
9. |
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» |
||
10. |
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» |
||
11. |
Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». |
||
12. |
Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». |
||
13. |
Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». |
||
14. |
Русская народная сказка «Сивка-бурка». |
||
15. |
Русская народная сказка «Сивка-бурка». |
||
16. |
Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин. Проект «Сочиняем волшебную сказку». |
||
17. |
Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Устное народное творчество». Тест № 2. |
||
18. |
Проверочная работа № 1 к разделу «Устное народное творчество». |
||
19. |
Оценка достижений. Проверка техники чтения. |
||
Раздел 3. Поэтическая тетрадь 1 (часть 1). (11 часов) |
|||
20. |
Знакомство с названием раздела. Проект «Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского). |
||
21. |
Ф. Тютчев «Весенняя гроза». |
||
22. |
Ф. Тютчев «Листья» Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья». |
||
23. |
А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…» |
||
24. |
И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…» |
||
25. |
И. Никитин «Встреча зимы». |
||
26. |
И. Суриков «Детство» |
||
27. |
И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. |
||
28. |
Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1). Диагностика усвоения прочитанного текста. |
||
29. |
Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Поэтическая тетрадь 1». Тест № 3. |
||
30. |
Проверочная работа 2 к разделу «Поэтическая тетрадь 1». |
||
Раздел 4. Великие русские писатели. (24 часа) |
|||
31. |
Знакомство с названием раздела. А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина». |
||
32. |
А. Пушкин. Лирические стихотворения. |
||
33. |
А. Пушкин «Зимнее утро». |
||
34. |
А. Пушкин «Зимний вечер». |
||
35. |
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане….» |
||
36. |
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане….» |
||
37. |
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане….» |
||
38. |
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане….» |
||
39. |
Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом. Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Великие русские писатели (А. С. Пушкин). Тест № 4. |
||
40. |
И. Крылов. Подготовка сообщения о. И. А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. |
||
41. |
И. Крылов «Мартышка и Очки». |
||
42. |
И. Крылов «Зеркало и Обезьяна» |
||
43. |
И. Крылов «Ворона и Лисица» |
||
44. |
М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. |
||
45. |
М. Лермонтов «Горные вершины…», На севере диком стоит одиноко…» |
||
46. |
М. Лермонтов «Утёс», «Осень». |
||
47. |
Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Великие русские писатели» (И. А. Крылов, М. Ю. Лермонтов). Тест № 5 |
||
48. |
Детство. Л. Н. Толстой (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения. |
||
49. |
Л. Толстой «Акула». |
||
50. |
Л. Толстой «Прыжок» |
||
51. |
Л. Толстой «Лев и собачка». |
||
52. |
Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов. |
||
53. |
Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Великие русские писатели» (Л. Н. Толстой). Тест № 6. |
||
54. |
Проверочная работа 3 к разделу «Великие русские писатели». |
||
Раздел 5. Поэтическая тетрадь 2 (часть 1) . (6 часов) |
|||
55. |
Знакомство с названием раздела. Н. Некрасов «Славная осень!...», «Не ветер бушует над бором…» |
||
56. |
Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» |
||
57. |
К. Бальмонт «Золотое слово». |
||
58. |
И. Бунин. Выразительное чтение стихотворений. Диагностика усвоения прочитанного текста. |
||
59. |
Развивающий час (урок-обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2») Оценка достижений. Тест № 7. |
||
60. |
Проверочная работа 4 к разделу «Поэтическая тетрадь 2». |
||
Раздел 6. Литературные сказки. (8 часов) |
|||
61. |
Знакомство с названием раздела. Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка), «Сказка про храброго Зайца-Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». |
||
62. |
В. Гаршин «Лягушка-путешественница». |
||
63. |
В. Гаршин «Лягушка-путешественница». |
||
64. |
В. Одоевский «Мороз Иванович». |
||
65. |
В. Одоевский «Мороз Иванович». |
||
66. |
Обобщение по разделу. Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Литературные сказки». Тест № 8. |
||
67. |
Проверочная работа 5 к разделу «Литературные сказки». |
||
68. |
Контрольная работа за первое полугодие. |
||
Раздел 7. Были-небылицы. (10 часов) |
|||
69. |
Знакомство с названием раздела. М. Горький «Случай с Евсейкой». |
||
70. |
М. Горький «Случай с Евсейкой». |
||
71. |
К. Паустовский «Растрепанный воробей» |
||
72. |
К. Паустовский «Растрепанный воробей» |
||
73. |
К. Паустовский «Растрепанный воробей» |
||
74. |
А. Куприн «Слон». |
||
75. |
А. Куприн «Слон». |
||
76. |
А. Куприн «Слон». |
||
77. |
Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Тест № 9. |
||
78. |
Проверочная работа 6 к разделу «Были-небылицы». |
||
Раздел 8. Поэтическая тетрадь 1 (часть 2). (6 часов) |
|||
79. |
Знакомство с названием раздела. С. Чёрный «Что ты тискаешь утенка?»… «Воробей», «Слон». |
||
80. |
А. Блок «Ветхая избушка» |
||
81. |
А. Блок «Сны», «Ворона». |
||
82. |
С. Есенин «Черемуха». |
||
83. |
Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1 (часть 2)». Оценка достижений. Тест № 10. |
||
84. |
Проверочная работа 7 к разделу «Поэтическая тетрадь 2 (часть 2)» |
||
Раздел 9. Люби живое. (15 часов) |
|||
85. |
Знакомство с названием раздела. М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста. |
||
86. |
И. Соколок-Микитов «Листопадничек». |
||
87. |
И. Соколок-Микитов «Листопадничек». |
||
88. |
В. Белов «Малька провинилась». |
||
89. |
В. Белов «Еще раз про Мальку». |
||
90. |
В. Бианки «Мышонок Пик» |
||
91. |
В. Бианки «Мышонок Пик». Оценка знаний. Тест № 11. |
||
92. |
Б. Житков «Про обезьянку». |
||
93. |
Б. Житков «Про обезьянку». |
||
94. |
Б. Житков «Про обезьянку». |
||
95. |
В. Астахов «Капалуха». |
||
96. |
В. Драгунский «Он живой и светится…» |
||
97. |
Урок-конференция «Земля – наш дом родной» (Обобщение по разделу «Люби живое»). |
||
98. |
Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Люби живое». Тест № 12. |
||
99. |
Проверочная работа. Диагностика усвоения прочитанного текста. |
||
Раздел 10. Поэтическая тетрадь 2. (часть 2). (7 часов) |
|||
100 |
Знакомство с названием раздела С.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…» |
||
101 |
А. Барто «Разлука». |
||
102 |
А. Барто «В театре». |
||
103 |
С. Михалков «Если». |
||
104 |
Е. Благинина «Кукушка», «Котенок». |
||
105 |
«Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2 (часть 2).Тест № 13. |
||
106 |
Проверочная работа 8 к разделу «Поэтическая тетрадь 2 (часть 2)» |
||
Раздел 11.Собирай по ягодке – наберешь кузовок. (13часов) |
|||
107 |
Знакомство с названием раздела. Б Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Особенность заголовка произведения. |
||
108 |
А. Платонов «Цветок на земле». |
||
109 |
А. Платонов «Цветок на земле». |
||
110 |
А. Платонов «Еще мама» |
||
111 |
А. Платонов «Еще мама» |
||
112 |
М. Зощенко «Золотые слова». |
||
113 |
М. Зощенко «Золотые слова». |
||
114 |
М. Зощенко «Великие путешественники». |
||
115 |
М. Зощенко «Великие путешественники». |
||
116 |
Н. Носов «Федина задача». |
||
117 |
Н. Носов «Телефон». |
||
118 |
Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Оценка достижений. Тест № 14. |
||
119 |
Проверочная работа 9 к разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». |
||
Раздел 12. По страницам детских журналов. (9 часов) |
|||
120 |
Знакомство с названием раздела. Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». |
||
121 |
Ю. Ермолаев «Проговорился». |
||
122 |
Ю. Ермолаев «Воспитатели». |
||
123 |
Г. Остер «Вредные советы». |
||
124 |
Г. Остер «Как получаются леденцы». |
||
125 |
Р. Сеф «Веселые стихи». |
||
126 |
Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок). Оценка достижений. Тест № 15. |
||
127 |
Проверочная работа. Диагностика усвоения прочитанного текста. |
||
128 |
Контрольная работа за второе полугодие. |
||
Раздел 13. Зарубежная литература. (8 часов) |
|||
129 |
Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции. |
||
130 |
Мифы Древней Греции. |
||
131 |
Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок». |
||
132 |
Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок». |
||
133 |
Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок». |
||
134 |
Развивающий час по теме «Зарубежная литература». Оценка знаний. Тест № 16. |
||
135 |
Что читать летом? Проверка техники чтения. |
||
136 |
«Брейн-ринг» (обобщающий урок за курс 3 класса) |