12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Раздайбеда Сергей Михайлович1979 Заместитель директора по учебной работе. Учитель математики и информатики. Казахстан, Павлодарская область, Щербактинский район, село Алексеевка Материал размещён в группе «В помощь учителю» |
Календарно-тематическое планирование по математике, (6 класс)
Пояснительная записка
к календарно-тематическому планированию
по математике в 6 классе.
Математика - интегрированный учебный предмет, объединяющий в своем содержании числа и выражения, уравнения и неравенства, числовые функции, геометрические фигуры и измерение геометрических величин, элементы теории вероятностей и статистики, реализующий их взаимосвязь и взаимодействие.
Математика, являясь базовой дисциплиной уровня основного среднего образования, с одной стороны, создает предпосылки и основы для изучения других предметов (информатики, черчения, физики, химии, географии и др.), с другой стороны – является потребителем знаний, умений, способов деятельности, сформированных при изучении этих дисциплин.
Цель: формирование достаточно устойчивых вычислительных навыков как условие обеспечения высокого развивающего эффекта учебной деятельности учащихся.
Основные задачи обучения математике:
- систематическое развитие понятия числа;
- выработка умений выполнять устно и письменно арифметические операции над числами;
- формирование умений переводить практические задачи на язык математики;
- подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Учебная программа опирается на следующие основные принципы отбора содержания учебного материала и построения предмета: научности, непрерывности образования, деятельности, внутрипредметной и межпредметной интеграции, доступности, учета индивидуальных достижений учащихся.
Обучение математике в 6 классе общеобразовательной школы осуществляется на основе Государственного общеобязательного стандарта общего среднего образования РК по предмету «Математика» и учебной программы «Математика» для 5-6 классов общеобразовательной школы - Астана, 2013г., утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан № 115 от 3 апреля 2013 года.
Программой отведено в 6 классе на изучение математики 6 часов в неделю, всего 204 часов.
На повторение отведено 30 часов, из них 12 часов в начале учебного года и 18 часов в конце учебного года. Общее количество контрольных работ – 14, из них 1 – диагностическая, вторая – годовая.
Планируются контрольные работы по темам:
№ | К/р | Тема | Кол. часов | Дата | Примечания |
1 | К/р | Повторение курса математики 5 класса | 1 | ||
2 | К/р №1 | Отношение и пропорция | 1 | ||
3 | К/р №2 | Использование пропорции при решении задач | 1 | ||
4 | К/р №3 | Рациональные числа. Модуль числа | 1 | ||
5 | К/р №4 | Сложение и вычитание рациональных чисел | 1 | ||
6 | К/р №5 | Арифметические действия над рациональными числами | 1 | ||
7 | К/р №6 | Выражения и тождества | 1 | ||
8 | К/р №7 | Линейные уравнения с одной переменной | 1 | ||
9 | К/р №8 | Линейные неравенства с олдной переменной и их системы» | 1 | ||
10 | К/р №9 | Координатная плоскость | 1 | ||
11 | К/р №10 | Функции. Линейные функции | 1 | ||
12 | К/р №11 | Решение систем линейных уравнений | 1 | ||
13 | К/р №12 | Решение систем линейных уравнений способом сложения и подстановки | 1 | ||
14 | Итоговая | Повторение курса математики курса 6 класса | 1 |
Требования к знаниям, умениям и навыкам:
Учащийся к концу 6 класса:
- записывает равенство отношений в виде пропорции;
- находит неизвестный член пропорции, используя основное свойство;
- составляет пропорции по условиям текстовых задач;
- находит и записывает число, противоположное данному;
- находит модуль данного числа, понимает его геометрический смысл;
- отмечает точки по их координатам, определяет координаты точек на координатной прямой, в координатной плоскости;
- сравнивает положительные и отрицательные числа между собой и с нулем;
- выполняет сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел на основе соответствующих правил;
- выполняет умножение и деление положительных и отрицательных чисел на основе соответствующих правил;
- вычисляет значения числовых выражений, содержащих положительные и отрицательные числа;
- приводит примеры центральной и осевой симметрии в жизни, искусстве, на моделях и рисунках фигур;
- содержательно оценивает статистическую информацию, представленную в таблицах и на диаграммах;
- вычисляет числовые значения буквенных выражений подстановкой данных значений букв;
- раскрывает скобки в числовых и буквенных выражениях;
- приводит подобные слагаемые в буквенных выражениях;
- решает уравнения с одним неизвестным;
- решает задачи методом составления уравнения.
Математика 6-класс
Всего – 204 часа (6 ч. в неделю)
№ | Наименование темы | Кол-во часов | Дата | Примечание |
1 четверть | 54 | |||
Повторение курса математики 5 класса | 12 ч | |||
1-2 | Арифметические действия над обыкновенными дробями | 2 | ||
3-4 | Арифметические действия над десятичными дробями | 2 | ||
5-7 | Проценты. Задачи на проценты | 3 | ||
8-9 | Решение уравнений | 2 | ||
10-11 | Решение задач с помощью уравнений | 2 | ||
12 | Контрольная работа (повторение за курс 5 класса) | 1 | ||
Глава1 Отношение и пропорции | 24 ч | |||
13 | Отношение. | 1 | ||
14-15 | Процентное отношение двух чисел | 2 | ||
16-18 | Пропорция. Основное свойство пропорции. | 3 | ||
19-20 | Прямая пропорциональная зависимость. | 2 | ||
21-23 | Обратная пропорциональная зависимость. | 3 | ||
24-26 | Решение задач с помощью пропорций. | 3 | ||
27 | Контрольная работа №1 «Отношение и пропорции» | 1 | ||
28-29 | Нахождение процента от числа и числа по ее процентам с помощью пропорции | 2 | ||
30 | Использование пропорции при построении диаграмм | 1 | ||
31-32 | Масштаб. | 2 | ||
33-35 | Длина окружности. Площадь круга. Сфера. Шар. | 3 | ||
36 | Контрольная работа №2 «Использование пропорции при решении задач» | 1 | ||
Глава ІІ. Рациональные числа и действия над ними | 50 ч | |||
37-39 | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. | 3 | ||
40-42 | Противоположные числа. Целые числа. Рациональные числа. | 3 | ||
43-44 | Модуль числа. | 2 | ||
45-47 | Решение простейших уравнений, содержащих неизвестную под знаком модуля | 3 | ||
48-50 | Сравнение рациональных чисел. | 3 | ||
51 | Контрольная работа №3 «Рациональные числа. Модуль числа» | 1 | ||
52-53 | Сложение рациональных чисел с помощью координатной прямой. | 2 | ||
54 | Сложение отрицательных рациональных чисел. | 1 | ||
II четверть | 42 | |||
55-56 | Сложение отрицательных рациональных чисел. | 2 | ||
57-59 | Сложение рациональных чисел с разными знаками. | 3 | ||
60-62 | Свойства сложения рациональных чисел. | 3 | ||
63-65 | Вычитание рациональных чисел. | 3 | ||
66-68 | Расстояние между точками координатной прямой. | 3 | ||
69 | Контрольная работа № 4 «Сложение и вычитание рациональных чисел» | 1 | ||
70-72 | Умножение рациональных чисел. | 3 | ||
73-75 | Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. | 3 | ||
76-78 | Деление рациональных чисел. | 3 | ||
79-81 | Умножение и деление рациональных чисел. | 3 | ||
82-84 | Арифметические действия над рациональными числами. | 3 | ||
85 | Контрольная работа № 5 «Арифметические действия над рациональными числами» | 1 | ||
86 | Арифметические действия над рациональными числами | 1 | ||
Глава ІІІ. Выражения и тождества | 15 ч | |||
87 | Переменная. Выражения с переменными | 1 | ||
88-89 | Распределительное свойство умножения рациональных чисел. | 2 | ||
90-91 | Рраскрытие скобок. | 2 | ||
92-93 | Коэффициент. Подобные слагаемые. | 2 | ||
94-96 | Приведение подобных слагаемых | 3 | ||
III четверть | 60 | |||
97-98 | Тождественные преобразования выражений. | 2 | ||
99-100 | Тождество | 2 | ||
101 | Контрольная работа № 6 «Выражения и тождества» | 1 | ||
Глава ІV. Линейные уравнения с одной переменной | 16 ч | |||
102-103 | Числовые равенства и их свойства. | 2 | ||
104 | Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | ||
105 | Решение уравнений | 1 | ||
106-107 | Равносильные уравнения | 2 | ||
108-110 | Использование свойств линейных уравнений | 3 | ||
111-113 | Решение текстовых задач с помощью уравнений. | 3 | ||
114-116 | Линейные уравнения, содержащие переменную под знаком модуля. | 3 | ||
117 | Контрольная работа № 7 «Линейные уравнения с одной переменной | 1 | ||
Глава V. Линейные неравенства с одной переменной и их системы | 20 ч | |||
118-119 | Числовые неравенства и их свойства. | 2 | ||
120-121 | Числовые промежутки | 2 | ||
122-124 | Объединение и пересечение числовых промежутков | 3 | ||
125 | Линейное неравенство с одной переменной. | 1 | ||
126 | Равносильные неравенства | 1 | ||
127-129 | Решение линейных неравенст с одной переменной | 3 | ||
130 | Система линейных неравенств с одной переменной. | 1 | ||
131-133 | Решение систем линейных неравенст с одной переменной | 3 | ||
134 | Линейные неравенства, содержащие переменную под знаком модуля. | 1 | ||
135-136 | Решение линейных неравенств, содержащих переменную под знаком модуля | 2 | ||
137 | Контрольная работа № 8 «Линейные неравенства с одной переменной и их системы» | 1 | ||
Глава VІ. Координатная плоскость | 13 ч | |||
138-139 | Плоскость. Перпендикулярные прямые и отрезки | 2 | ||
140-141 | Параллельные прямые и отрезки. | 2 | ||
142-143 | Координатная плоскость. | 2 | ||
144-146 | Прямоугольная система координат | 3 | ||
147-149 | Осевая и центральная симметрии. | 3 | ||
150 | Контрольная работа № 9 «Координатная плоскость» | 1 | ||
Глава VІІ. Функция. Линейная функция | 15 ч | |||
151 | Функция. Аргумент и значение функции | 1 | ||
152-153 | Способ задания функции (аналитический) | 2 | ||
154-155 | Способ задания функции (табличный). | 2 | ||
156 | Способ задания функции (графический). | 1 | ||
IV четверть | 48 | |||
157 | Способ задания функции (графический). | 1 | ||
158-159 | Линейная функция и ее график. | 2 | ||
160 | Область определения функции | 1 | ||
161 | Возрастание и убывание функции | 1 | ||
162-164 | Взаимное расположение графиков линейных функции. | 3 | ||
165 | Контрольная работа №10 «Функция. Линейная функция» | 1 | ||
Глава VІІІ. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | 21 ч | |||
166-167 | Линейные уравнения с двумя переменными и его график. | 2 | ||
168-169 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 2 | ||
170-172 | Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения. | 3 | ||
173-175 | Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки. | 3 | ||
176 | Контрольная работа №11 «Решение систем линейных уравнений способом сложения и подстановки» | 1 | ||
177-179 | Решение системы линейных уравнений с двумя переменными графическим способом. | 3 | ||
180-182 | 3 | |||
183-185 | Решение задач с помощью составления системы линейных уравнений. | 3 | ||
186 | Контрольная работа №12 «Решение систем линейных уравнений» | 1 | ||
Повторение курса математики 6 класса | 18ч | |||
187-188 | Арифметические действия с рациональными числами | 2 | ||
189 | Модуль числа | 1 | ||
190 | Решение уравнений | 1 | ||
191 | Прямая и обратная пропорциональная зависимость | 1 | ||
192 | Координатная плоскость | 1 | ||
193 | Линейные уравнения с одной переменной | 1 | ||
194-195 | Линейные неравенства с одной переменной и их системы | 2 | ||
196-197 | Линейные уравнения и неравенства с одной переменной, содержащие переменную под знаком модуля | 2 | ||
198 | Функция. Линейная функция и ее график | 1 | ||
199-201 | Система линейных уравнений с двумя переменными | 3 | ||
202 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||
203-204 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 2 | ||
Всего | 204 ч |