Календарно-тематическое планирование по математике (6 класс)

5
0
Материал опубликован 23 December 2017 в группе

Пояснительная записка

к календарно-тематическому планированию

по математике в 6 классе.

 

Математика - интегрированный учебный предмет, объединяющий в своем содержании числа и выражения, уравнения и неравенства, числовые функции, геометрические фигуры и измерение геометрических величин, элементы теории вероятностей и статистики, реализующий их взаимосвязь и взаимодействие.

Математика, являясь базовой дисциплиной уровня основного среднего образования, с одной стороны, создает предпосылки и основы для изучения других предметов (информатики, черчения, физики, химии, географии и др.), с другой стороны – является потребителем знаний, умений, способов деятельности, сформированных при изучении этих дисциплин.

Цель: формирование достаточно устойчивых вычислительных навыков как условие обеспечения высокого развивающего эффекта учебной деятельности учащихся.

Основные задачи обучения математике:

- систематическое развитие понятия числа;

- выработка умений выполнять устно и письменно арифметические операции над числами;

- формирование умений переводить практические задачи на язык математики;

- подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

 

Учебная программа опирается на следующие основные принципы отбора содержания учебного материала и построения предмета: научности, непрерывности образования, деятельности, внутрипредметной и межпредметной интеграции, доступности, учета индивидуальных достижений учащихся.

Обучение математике в 6 классе общеобразовательной школы осуществляется на основе Государственного общеобязательного стандарта общего среднего образования РК по предмету «Математика» и учебной программы «Математика» для 5-6 классов общеобразовательной школы - Астана, 2013г., утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан № 115 от 3 апреля 2013 года.

Программой отведено в 6 классе на изучение математики 6 часов в неделю, всего 204 часов.

На повторение отведено 30 часов, из них 12 часов в начале учебного года и 18 часов в конце учебного года. Общее количество контрольных работ – 14, из них 1 – диагностическая, вторая – годовая.

Планируются контрольные работы по темам:

К/р

Тема

Кол.

часов

Дата

Примечания

1

К/р

Повторение курса математики 5 класса

1

   

2

К/р №1

Отношение и пропорция

1

   

3

К/р №2

Использование пропорции при решении задач

1

   

4

К/р №3

Рациональные числа. Модуль числа

1

   

5

К/р №4

Сложение и вычитание рациональных чисел

1

   

6

К/р №5

Арифметические действия над рациональными числами

1

   

7

К/р №6

Выражения и тождества

1

   

8

К/р №7

Линейные уравнения с одной переменной

1

   

9

К/р №8

Линейные неравенства с олдной переменной и их системы»

1

   

10

К/р №9

Координатная плоскость

1

   

11

К/р №10

Функции. Линейные функции

1

   

12

К/р №11

Решение систем линейных уравнений

1

   

13

К/р №12

Решение систем линейных уравнений способом сложения и подстановки

1

   

14

Итоговая

Повторение курса математики курса 6 класса

1

   

Требования к знаниям, умениям и навыкам:

Учащийся к концу 6 класса:

- записывает равенство отношений в виде пропорции;

- находит неизвестный член пропорции, используя основное свойство;

- составляет пропорции по условиям текстовых задач;

- находит и записывает число, противоположное данному;

- находит модуль данного числа, понимает его геометрический смысл;

- отмечает точки по их координатам, определяет координаты точек на координатной прямой, в координатной плоскости;

- сравнивает положительные и отрицательные числа между собой и с нулем;

- выполняет сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел на основе соответствующих правил;

- выполняет умножение и деление положительных и отрицательных чисел на основе соответствующих правил;

- вычисляет значения числовых выражений, содержащих положительные и отрицательные числа;

- приводит примеры центральной и осевой симметрии в жизни, искусстве, на моделях и рисунках фигур;

- содержательно оценивает статистическую информацию, представленную в таблицах и на диаграммах;

- вычисляет числовые значения буквенных выражений подстановкой данных значений букв;

- раскрывает скобки в числовых и буквенных выражениях;

- приводит подобные слагаемые в буквенных выражениях;

- решает уравнения с одним неизвестным;

- решает задачи методом составления уравнения.

Математика 6-класс

Всего – 204 часа (6 ч. в неделю)

Наименование темы

Кол-во часов

Дата

Примечание

1 четверть

54

   

Повторение курса математики 5 класса

12 ч

   

1-2

Арифметические действия над обыкновенными дробями

2

   

3-4

Арифметические действия над десятичными дробями

2

   

5-7

Проценты. Задачи на проценты

3

   

8-9

Решение уравнений

2

   

10-11

Решение задач с помощью уравнений

2

   

12

Контрольная работа (повторение за курс 5 класса)

1

   

Глава1 Отношение и пропорции

24 ч

   

13

Отношение.

1

   

14-15

Процентное отношение двух чисел

2

   

16-18

Пропорция. Основное свойство пропорции.

3

   

19-20

Прямая пропорциональная зависимость.

2

   

21-23

Обратная пропорциональная зависимость.

3

   

24-26

Решение задач с помощью пропорций.

3

   

27

Контрольная работа №1 «Отношение и пропорции»

1

   

28-29

Нахождение процента от числа и числа по ее процентам с помощью пропорции

2

   

30

Использование пропорции при построении диаграмм

1

   

31-32

Масштаб.

2

   

33-35

Длина окружности. Площадь круга. Сфера. Шар.

3

   

36

Контрольная работа №2 «Использование пропорции при решении задач»

1

   

Глава ІІ. Рациональные числа и действия над ними

50 ч

   

37-39

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.

3

   

40-42

Противоположные числа. Целые числа. Рациональные числа.

3

   

43-44

Модуль числа.

2

   

45-47

Решение простейших уравнений, содержащих неизвестную под знаком модуля

3

   

48-50

Сравнение рациональных чисел.

3

   

51

Контрольная работа №3 «Рациональные числа. Модуль числа»

1

   

52-53

Сложение рациональных чисел с помощью координатной прямой.

2

   

54

Сложение отрицательных рациональных чисел.

1

   

II четверть

42

   

55-56

Сложение отрицательных рациональных чисел.

2

   

57-59

Сложение рациональных чисел с разными знаками.

3

   

60-62

Свойства сложения рациональных чисел.

3

   

63-65

Вычитание рациональных чисел.

3

   

66-68

Расстояние между точками координатной прямой.

3

   

69

Контрольная работа № 4 «Сложение и вычитание рациональных чисел»

1

   

70-72

Умножение рациональных чисел.

3

   

73-75

Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел.

3

   

76-78

Деление рациональных чисел.

3

   

79-81

Умножение и деление рациональных чисел.

3

   

82-84

Арифметические действия над рациональными числами.

3

   

85

Контрольная работа № 5 «Арифметические действия над рациональными числами»

1

   

86

Арифметические действия над рациональными числами

1

   

Глава ІІІ. Выражения и тождества

15 ч

   

87

Переменная. Выражения с переменными

1

   

88-89

Распределительное свойство умножения рациональных чисел.

2

   

90-91

Рраскрытие скобок.

2

   

92-93

Коэффициент. Подобные слагаемые.

2

   

94-96

Приведение подобных слагаемых

3

   

III четверть

60

   

97-98

Тождественные преобразования выражений.

2

   

99-100

Тождество

2

   

101

Контрольная работа № 6 «Выражения и тождества»

1

   

Глава ІV. Линейные уравнения с одной переменной

16 ч

   

102-103

Числовые равенства и их свойства.

2

   

104

Линейное уравнение с одной переменной.

1

   

105

Решение уравнений

1

   

106-107

Равносильные уравнения

2

   

108-110

Использование свойств линейных уравнений

3

   

111-113

Решение текстовых задач с помощью уравнений.

3

   

114-116

Линейные уравнения, содержащие переменную под знаком модуля.

3

   

117

Контрольная работа № 7 «Линейные уравнения с одной переменной

1

   

Глава V. Линейные неравенства с одной переменной и их системы

20 ч

   

118-119

Числовые неравенства и их свойства.

2

   

120-121

Числовые промежутки

2

   

122-124

Объединение и пересечение числовых промежутков

3

   

125

Линейное неравенство с одной переменной.

1

   

126

Равносильные неравенства

1

   

127-129

Решение линейных неравенст с одной переменной

3

   

130

Система линейных неравенств с одной переменной.

1

   

131-133

Решение систем линейных неравенст с одной переменной

3

   

134

Линейные неравенства, содержащие переменную под знаком модуля.

1

   

135-136

Решение линейных неравенств, содержащих переменную под знаком модуля

2

   

137

Контрольная работа № 8 «Линейные неравенства с одной переменной и их системы»

1

   

Глава VІ. Координатная плоскость

13 ч

   

138-139

Плоскость. Перпендикулярные прямые и отрезки

2

   

140-141

Параллельные прямые и отрезки.

2

   

142-143

Координатная плоскость.

2

   

144-146

Прямоугольная система координат

3

   

147-149

Осевая и центральная симметрии.

3

   

150

Контрольная работа № 9 «Координатная плоскость»

1

   

Глава VІІ. Функция. Линейная функция

15 ч

   

151

Функция. Аргумент и значение функции

1

   

152-153

Способ задания функции (аналитический)

2

   

154-155

Способ задания функции (табличный).

2

   

156

Способ задания функции (графический).

1

   

IV четверть

48

   

157

Способ задания функции (графический).

1

   

158-159

Линейная функция и ее график.

2

   

160

Область определения функции

1

   

161

Возрастание и убывание функции

1

   

162-164

Взаимное расположение графиков линейных функции.

3

   

165

Контрольная работа №10 «Функция. Линейная функция»

1

   

Глава VІІІ. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

21 ч

   

166-167

Линейные уравнения с двумя переменными и его график.

2

   

168-169

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

2

   

170-172

Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения.

3

   

173-175

Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки.

3

   

176

Контрольная работа №11 «Решение систем линейных уравнений способом сложения и подстановки»

1

   

177-179

Решение системы линейных уравнений с двумя переменными графическим способом.

3

   

180-182

Решение систем линейных уравнений.

3

   

183-185

Решение задач с помощью составления системы линейных уравнений.

3

   

186

Контрольная работа №12 «Решение систем линейных уравнений»

1

   

Повторение курса математики 6 класса

18ч

   

187-188

Арифметические действия с рациональными числами

2

   

189

Модуль числа

1

   

190

Решение уравнений

1

   

191

Прямая и обратная пропорциональная зависимость

1

   

192

Координатная плоскость

1

   

193

Линейные уравнения с одной переменной

1

   

194-195

Линейные неравенства с одной переменной и их системы

2

   

196-197

Линейные уравнения и неравенства с одной переменной, содержащие переменную под знаком модуля

2

   

198

Функция. Линейная функция и ее график

1

   

199-201

Система линейных уравнений с двумя переменными

3

   

202

Итоговая контрольная работа

1

   

203-204

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

2

   

Всего

204 ч

   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.