Пояснительная записка
к календарно-тематическому планированию
по математике в 6 классе.
Математика - интегрированный учебный предмет, объединяющий в своем содержании числа и выражения, уравнения и неравенства, числовые функции, геометрические фигуры и измерение геометрических величин, элементы теории вероятностей и статистики, реализующий их взаимосвязь и взаимодействие.
Математика, являясь базовой дисциплиной уровня основного среднего образования, с одной стороны, создает предпосылки и основы для изучения других предметов (информатики, черчения, физики, химии, географии и др.), с другой стороны – является потребителем знаний, умений, способов деятельности, сформированных при изучении этих дисциплин.
Цель: формирование достаточно устойчивых вычислительных навыков как условие обеспечения высокого развивающего эффекта учебной деятельности учащихся.
Основные задачи обучения математике:
- систематическое развитие понятия числа;
- выработка умений выполнять устно и письменно арифметические операции над числами;
- формирование умений переводить практические задачи на язык математики;
- подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Учебная программа опирается на следующие основные принципы отбора содержания учебного материала и построения предмета: научности, непрерывности образования, деятельности, внутрипредметной и межпредметной интеграции, доступности, учета индивидуальных достижений учащихся.
Обучение математике в 6 классе общеобразовательной школы осуществляется на основе Государственного общеобязательного стандарта общего среднего образования РК по предмету «Математика» и учебной программы «Математика» для 5-6 классов общеобразовательной школы - Астана, 2013г., утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан № 115 от 3 апреля 2013 года.
Программой отведено в 6 классе на изучение математики 6 часов в неделю, всего 204 часов.
На повторение отведено 30 часов, из них 12 часов в начале учебного года и 18 часов в конце учебного года. Общее количество контрольных работ – 14, из них 1 – диагностическая, вторая – годовая.
Планируются контрольные работы по темам:
|
№ |
К/р |
Тема |
Кол. часов |
Дата |
Примечания |
|
1 |
К/р |
Повторение курса математики 5 класса |
1 |
||
|
2 |
К/р №1 |
Отношение и пропорция |
1 |
||
|
3 |
К/р №2 |
Использование пропорции при решении задач |
1 |
||
|
4 |
К/р №3 |
Рациональные числа. Модуль числа |
1 |
||
|
5 |
К/р №4 |
Сложение и вычитание рациональных чисел |
1 |
||
|
6 |
К/р №5 |
Арифметические действия над рациональными числами |
1 |
||
|
7 |
К/р №6 |
Выражения и тождества |
1 |
||
|
8 |
К/р №7 |
Линейные уравнения с одной переменной |
1 |
||
|
9 |
К/р №8 |
Линейные неравенства с олдной переменной и их системы» |
1 |
||
|
10 |
К/р №9 |
Координатная плоскость |
1 |
||
|
11 |
К/р №10 |
Функции. Линейные функции |
1 |
||
|
12 |
К/р №11 |
Решение систем линейных уравнений |
1 |
||
|
13 |
К/р №12 |
Решение систем линейных уравнений способом сложения и подстановки |
1 |
||
|
14 |
Итоговая |
Повторение курса математики курса 6 класса |
1 |
Требования к знаниям, умениям и навыкам:
Учащийся к концу 6 класса:
- записывает равенство отношений в виде пропорции;
- находит неизвестный член пропорции, используя основное свойство;
- составляет пропорции по условиям текстовых задач;
- находит и записывает число, противоположное данному;
- находит модуль данного числа, понимает его геометрический смысл;
- отмечает точки по их координатам, определяет координаты точек на координатной прямой, в координатной плоскости;
- сравнивает положительные и отрицательные числа между собой и с нулем;
- выполняет сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел на основе соответствующих правил;
- выполняет умножение и деление положительных и отрицательных чисел на основе соответствующих правил;
- вычисляет значения числовых выражений, содержащих положительные и отрицательные числа;
- приводит примеры центральной и осевой симметрии в жизни, искусстве, на моделях и рисунках фигур;
- содержательно оценивает статистическую информацию, представленную в таблицах и на диаграммах;
- вычисляет числовые значения буквенных выражений подстановкой данных значений букв;
- раскрывает скобки в числовых и буквенных выражениях;
- приводит подобные слагаемые в буквенных выражениях;
- решает уравнения с одним неизвестным;
- решает задачи методом составления уравнения.
Математика 6-класс
Всего – 204 часа (6 ч. в неделю)
|
№ |
Наименование темы |
Кол-во часов |
Дата |
Примечание |
|
1 четверть |
54 |
|||
|
Повторение курса математики 5 класса |
12 ч |
|||
|
1-2 |
Арифметические действия над обыкновенными дробями |
2 |
||
|
3-4 |
Арифметические действия над десятичными дробями |
2 |
||
|
5-7 |
Проценты. Задачи на проценты |
3 |
||
|
8-9 |
Решение уравнений |
2 |
||
|
10-11 |
Решение задач с помощью уравнений |
2 |
||
|
12 |
Контрольная работа (повторение за курс 5 класса) |
1 |
||
|
Глава1 Отношение и пропорции |
24 ч |
|||
|
13 |
Отношение. |
1 |
||
|
14-15 |
Процентное отношение двух чисел |
2 |
||
|
16-18 |
Пропорция. Основное свойство пропорции. |
3 |
||
|
19-20 |
Прямая пропорциональная зависимость. |
2 |
||
|
21-23 |
Обратная пропорциональная зависимость. |
3 |
||
|
24-26 |
Решение задач с помощью пропорций. |
3 |
||
|
27 |
Контрольная работа №1 «Отношение и пропорции» |
1 |
||
|
28-29 |
Нахождение процента от числа и числа по ее процентам с помощью пропорции |
2 |
||
|
30 |
Использование пропорции при построении диаграмм |
1 |
||
|
31-32 |
Масштаб. |
2 |
||
|
33-35 |
Длина окружности. Площадь круга. Сфера. Шар. |
3 |
||
|
36 |
Контрольная работа №2 «Использование пропорции при решении задач» |
1 |
||
|
Глава ІІ. Рациональные числа и действия над ними |
50 ч |
|||
|
37-39 |
Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. |
3 |
||
|
40-42 |
Противоположные числа. Целые числа. Рациональные числа. |
3 |
||
|
43-44 |
Модуль числа. |
2 |
||
|
45-47 |
Решение простейших уравнений, содержащих неизвестную под знаком модуля |
3 |
||
|
48-50 |
Сравнение рациональных чисел. |
3 |
||
|
51 |
Контрольная работа №3 «Рациональные числа. Модуль числа» |
1 |
||
|
52-53 |
Сложение рациональных чисел с помощью координатной прямой. |
2 |
||
|
54 |
Сложение отрицательных рациональных чисел. |
1 |
||
|
II четверть |
42 |
|||
|
55-56 |
Сложение отрицательных рациональных чисел. |
2 |
||
|
57-59 |
Сложение рациональных чисел с разными знаками. |
3 |
||
|
60-62 |
Свойства сложения рациональных чисел. |
3 |
||
|
63-65 |
Вычитание рациональных чисел. |
3 |
||
|
66-68 |
Расстояние между точками координатной прямой. |
3 |
||
|
69 |
Контрольная работа № 4 «Сложение и вычитание рациональных чисел» |
1 |
||
|
70-72 |
Умножение рациональных чисел. |
3 |
||
|
73-75 |
Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. |
3 |
||
|
76-78 |
Деление рациональных чисел. |
3 |
||
|
79-81 |
Умножение и деление рациональных чисел. |
3 |
||
|
82-84 |
Арифметические действия над рациональными числами. |
3 |
||
|
85 |
Контрольная работа № 5 «Арифметические действия над рациональными числами» |
1 |
||
|
86 |
Арифметические действия над рациональными числами |
1 |
||
|
Глава ІІІ. Выражения и тождества |
15 ч |
|||
|
87 |
Переменная. Выражения с переменными |
1 |
||
|
88-89 |
Распределительное свойство умножения рациональных чисел. |
2 |
||
|
90-91 |
Рраскрытие скобок. |
2 |
||
|
92-93 |
Коэффициент. Подобные слагаемые. |
2 |
||
|
94-96 |
Приведение подобных слагаемых |
3 |
||
|
III четверть |
60 |
|||
|
97-98 |
Тождественные преобразования выражений. |
2 |
||
|
99-100 |
Тождество |
2 |
||
|
101 |
Контрольная работа № 6 «Выражения и тождества» |
1 |
||
|
Глава ІV. Линейные уравнения с одной переменной |
16 ч |
|||
|
102-103 |
Числовые равенства и их свойства. |
2 |
||
|
104 |
Линейное уравнение с одной переменной. |
1 |
||
|
105 |
Решение уравнений |
1 |
||
|
106-107 |
Равносильные уравнения |
2 |
||
|
108-110 |
Использование свойств линейных уравнений |
3 |
||
|
111-113 |
Решение текстовых задач с помощью уравнений. |
3 |
||
|
114-116 |
Линейные уравнения, содержащие переменную под знаком модуля. |
3 |
||
|
117 |
Контрольная работа № 7 «Линейные уравнения с одной переменной |
1 |
||
|
Глава V. Линейные неравенства с одной переменной и их системы |
20 ч |
|||
|
118-119 |
Числовые неравенства и их свойства. |
2 |
||
|
120-121 |
Числовые промежутки |
2 |
||
|
122-124 |
Объединение и пересечение числовых промежутков |
3 |
||
|
125 |
Линейное неравенство с одной переменной. |
1 |
||
|
126 |
Равносильные неравенства |
1 |
||
|
127-129 |
Решение линейных неравенст с одной переменной |
3 |
||
|
130 |
Система линейных неравенств с одной переменной. |
1 |
||
|
131-133 |
Решение систем линейных неравенст с одной переменной |
3 |
||
|
134 |
Линейные неравенства, содержащие переменную под знаком модуля. |
1 |
||
|
135-136 |
Решение линейных неравенств, содержащих переменную под знаком модуля |
2 |
||
|
137 |
Контрольная работа № 8 «Линейные неравенства с одной переменной и их системы» |
1 |
||
|
Глава VІ. Координатная плоскость |
13 ч |
|||
|
138-139 |
Плоскость. Перпендикулярные прямые и отрезки |
2 |
||
|
140-141 |
Параллельные прямые и отрезки. |
2 |
||
|
142-143 |
Координатная плоскость. |
2 |
||
|
144-146 |
Прямоугольная система координат |
3 |
||
|
147-149 |
Осевая и центральная симметрии. |
3 |
||
|
150 |
Контрольная работа № 9 «Координатная плоскость» |
1 |
||
|
Глава VІІ. Функция. Линейная функция |
15 ч |
|||
|
151 |
Функция. Аргумент и значение функции |
1 |
||
|
152-153 |
Способ задания функции (аналитический) |
2 |
||
|
154-155 |
Способ задания функции (табличный). |
2 |
||
|
156 |
Способ задания функции (графический). |
1 |
||
|
IV четверть |
48 |
|||
|
157 |
Способ задания функции (графический). |
1 |
||
|
158-159 |
Линейная функция и ее график. |
2 |
||
|
160 |
Область определения функции |
1 |
||
|
161 |
Возрастание и убывание функции |
1 |
||
|
162-164 |
Взаимное расположение графиков линейных функции. |
3 |
||
|
165 |
Контрольная работа №10 «Функция. Линейная функция» |
1 |
||
|
Глава VІІІ. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы |
21 ч |
|||
|
166-167 |
Линейные уравнения с двумя переменными и его график. |
2 |
||
|
168-169 |
Системы линейных уравнений с двумя переменными. |
2 |
||
|
170-172 |
Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения. |
3 |
||
|
173-175 |
Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки. |
3 |
||
|
176 |
Контрольная работа №11 «Решение систем линейных уравнений способом сложения и подстановки» |
1 |
||
|
177-179 |
Решение системы линейных уравнений с двумя переменными графическим способом. |
3 |
||
|
180-182 |
3 |
|||
|
183-185 |
Решение задач с помощью составления системы линейных уравнений. |
3 |
||
|
186 |
Контрольная работа №12 «Решение систем линейных уравнений» |
1 |
||
|
Повторение курса математики 6 класса |
18ч |
|||
|
187-188 |
Арифметические действия с рациональными числами |
2 |
||
|
189 |
Модуль числа |
1 |
||
|
190 |
Решение уравнений |
1 |
||
|
191 |
Прямая и обратная пропорциональная зависимость |
1 |
||
|
192 |
Координатная плоскость |
1 |
||
|
193 |
Линейные уравнения с одной переменной |
1 |
||
|
194-195 |
Линейные неравенства с одной переменной и их системы |
2 |
||
|
196-197 |
Линейные уравнения и неравенства с одной переменной, содержащие переменную под знаком модуля |
2 |
||
|
198 |
Функция. Линейная функция и ее график |
1 |
||
|
199-201 |
Система линейных уравнений с двумя переменными |
3 |
||
|
202 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
||
|
203-204 |
Решение задач с помощью систем линейных уравнений |
2 |
||
|
Всего |
204 ч |
|||