Календарнотематическое планирование по математике в 3 классе коррекционной школы для детей с овз 1 вариант
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области « Школа для обучающихся по
адаптированным образовательным программам № 4 г. Саратова»
«Рассмотрено и принято» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МО «______»_________2020г. «______»__________2020г.
Протокол № 1 от «___»_____2020г. зам. директора по УВР директор школы
Руководитель МО ____________ (Барышева М. А.) ___________ (Печерская Л. А.)
_______________(Гуреева С. Ю.)
Рабочая программа
по математике
(вариант 1)
на 2020 - 2021 учебный год
Класс: 3 «А »
Количество часов: в неделю 4 часа; всего за год 129 часов.
Планирование составлено на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Москва «Просвещение» 2017 г.
Используемый учебник Математика Учебник для 3 класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.В. В. Эк Москва «Просвещение 2005»
Формы и сроки контроля качества знаний
Вид контроля (контрольные работы, диктанты, тестирование, сочинение, изложение, практические работы, др.) | Дата 1 четверть | Дата 2 четверть | Дата 3 четверть | Дата 4 четверть | Дата год |
Контрольная работа | | | | | |
Контрольная работа за четверть | 15.10 | 17.12 | 17.03 | 18.05 | |
Контрольная работа за год | | | | | 20.05 |
Рабочую программу составил (а) __________________ (Савина О. А )
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
Нумерация | |
– знание числового ряда в пределах 100 в прямом порядке; – осуществление счета в пределах 100, присчитывая по 1, 10; счета равными числовыми группами по 2 в пределах 20; – откладывание (моделирование) чисел в пределах 100 с использованием счетного материала на основе знания их десятичного состава (с помощью учителя); – умение сравнивать числа в пределах 100. | – знание числового ряда в пределах 100 в прямом и обратном порядке; о месте каждого числа в числовом ряду в пределах 100; – осуществление счета в пределах 100, присчитывая, отсчитывая по 1, 10; счета в пределах 20, присчитывая, отсчитывая равными числовыми группами по 3, 4, 5; счета в заданных пределах 100; – откладывание (моделирование) чисел в пределах 100 с использованием счетного материала на основе знания их десятичного состава; – умение сравнивать числа в пределах 100; упорядочивать числа в пределах 20. |
Единицы измерения и их соотношения | |
– знание соотношения 1 р. = 100 к.; – знание единицы измерения (меры) длины 1 м, соотношения 1 м = 100 см; выполнение измерений длины предметов с помощью модели метра (с помощью учителя); – знание единиц измерения времени (1 мин, 1 мес., 1 год), их соотношений; знание названий месяцев, определение их последовательности и количества суток в каждом месяце с помощью календаря; – умение определять время по часам с точностью до получаса, сточностью до 5 мин; называть время одним способом; – выполнение сравнения чисел, полученных при измерении величин одной мерой (в пределах 100, с помощью учителя); – умение прочитать и записать число, полученное при измерении стоимости, длины, времени двумя мерами; – различение чисел, полученных при счете предметов и при измерении величин | – знание соотношения 1 р. = 100 к.; – знание единицы измерения (меры) длины 1 м, соотношения 1 м = 100 см; выполнение измерений длины предметов с помощью модели метра; - знание единиц измерения времени (1 мин, 1 мес., 1 год), их соотношений; знание названий месяцев, определение их последовательности, номеров месяцев от начала года; определение количества суток в каждом месяце с помощью календаря; – умение определять время по часам с точностью до 5 мин; называть время двумя способами; – выполнение сравнения чисел, полученных при измерении величин одной мерой (в пределах 100); – умение прочитать и записать число, полученное при измерении стоимости, длины, времени двумя мерами; – различение чисел, полученных при счете предметов и при измерении величин |
Арифметические действия | |
– выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений; – знание названий арифметических действий умножения и деления, их знаков («×» и «:»); умение составить и прочитать числовое выражение (2 × 3, 6 : 2) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией); – понимание смысла действий умножения и деления (на равные части), умение их выполнять в практическом плане при оперировании предметными совокупностями; – знание названий компонентов и результатов умножения и деления, их понимание в речи учителя; – знание таблицы умножения числа 2, умение ее использовать при выполнении деления на 2; – знание порядка выполнения действий в числовых выражениях (примерах) в два арифметических действия со скобками | – выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений; – знание названий арифметических действий умножения и деления, их знаков («×» «:»); умение составить и прочитать числовое выражение (2 × 3, 6 : 2) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией); – понимание смысла действий умножения и деления (на равные части, по содержанию), умение их выполнять в практическом плане при оперировании предметными совокупностями; различение двух видов деления на уровне практических действий; знание способов чтения и записи каждого вида деления; – знание названий компонентов и результатов умножения и деления, их использование в собственной речи (с помощью учителя); – знание таблицы умножения числа 2, деления на 2; табличных случаев умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 в пределах 20; умение пользоваться таблицами умножения при выполнении деления на основе понимания взаимосвязи умножения и деления; – практическое использование при нахождении значений числовых выражений (решении примеров) переместительного свойства умножения (2 × 5 , 5 × 2); – знание порядка выполнения действий в числовых выражениях (примерах) в два арифметических действия со скобками |
Арифметическиезадачи | |
– выполнение решения простых арифметических задач, раскрывающих смысл арифметических действий умножения и деления: на нахождение произведения, частного (деление на равные части) в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями, иллюстрирования содержания задачи; – выполнение решения простых арифметических задач на нахождение стоимости на основе знания зависимости между ценой, количеством, стоимостью; составление задач на нахождение стоимости (с помощью учителя); – выполнение решения составной арифметической задачи в два действия (сложение, вычитание) на основе моделирования содержания задачи (с помощью учителя) | – выполнение решения простых арифметических задач, раскрывающих смысл арифметических действий умножения и деления: на нахождение произведения, частного (деление на равные части, по содержанию) на основе действий с предметными совокупностями, иллюстрирования содержания задачи; составление задач на основе предметных действий, иллюстраций; – выполнение решения простых арифметических задач на нахождение стоимости на основе знания зависимости между ценой, количеством, стоимостью; составление задач на нахождение стоимости; – выполнение решения составной арифметической задачи в два действия (сложение, вычитание, умножение, деление) на основе моделирования содержания задачи (с помощью учителя) |
Геометрический материал | |
– умение построить отрезок, длина которого больше, меньше длины данного отрезка (с помощью учителя); – узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий; нахождение точки пересечения без построения; – различение окружности и круга; построение окружности разных радиусов с помощью циркуля (с помощью учителя) | – умение построить отрезок, длина которого больше, меньше длины данного отрезка; – узнавание, называние, построение, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий; нахождение точки пересечения; – различение окружности и круга; построение окружности разных радиусов с помощью циркуля |
Дата | № урока | Раздел курса Тема урока | Кол-во часов на изучение раздела, темы | Основные термины и понятия, словарь | Научно-методическая поддержка курса (учебники, методические рекомендации, название, автор,год) | Примечание |
| | 1 четверть | | | | |
2.09 | 1 | Числовой ряд от 1 до 20. | 1 | | | |
3.09 | 2 | Способы образования двузначных чисел и их сравнение. | 1 | | | |
7.09 | 3 | Четные и нечетные числа. | 1 | | | |
8.09 | 4 | Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | | | |
9.09 | 5 | Название компонентов при сложении. | 1 | | | |
10.09 | 6 | Нумерация в пределах 20. | 1 | | | |
14.09 | 7 | Составление и решение примеров вида: 10+4, 4+10. | 1 | | | |
15.09 | 8 | Меры времени 1ч, 1 сутки. | 1 | | | |
16.09 | 9 | Решение примеров вида 8+2+3. | 1 | | | |
17.09 | 10 | Название компонентов при вычитании. | 1 | | | |
21.09 | 11 | Решение примеров вида 13-3-2. | 1 | | | |
22.09 | 12 | Построение отрезка заданной длины. | 1 | | | |
23.09 | 13 | Состав чисел первого десятка. | 1 | | | |
24.09 | 14 | Прибавление числа 9 к однозначному числу с переходом через разряд. | 1 | | | |
28.09 | 15 | Прибавление чисел 8,7 к однозначному числу с переходом через разряд. | 1 | | | |
29.09 | 16 | Прибавление чисел 5, 6 к однозначному числу с переходом через разряд. | 1 | | | |
30.09 | 17 | Прибавление чисел 4, 3, 2 к однозначному числу с переходом через разряд. | 1 | | | |
1.10 | 18 | Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. | 1 | | | |
5.10 | 19 | Построение угла, определение вида угла с помощью чертежного треугольника. | 1 | | | |
6.10 | 20 | Мера емкости 1л. | 1 | | | |
7.10 | 21 | Мера массы 1кг. | 1 | | | |
8.10 | 22 | Вычитание однозначного числа с переходом через разряд в пределах 20. | 1 | | | |
12.10 | 23 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | | | |
13.10 | 24 | Вычитание числа 9 из двузначного числа в пределах 20. | 1 | | | |
14.10 | 25 | Решение примеров с помощью разложения вычитаемого. | 1 | | | |
15.10 | 26 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | | | |
19.10 | 27 | Вычитание числа 8,7 из двузначного числа в пределах 20. | 1 | | | Работа над ошибками |
20.10 | 28 | Вычитание чисел 6,5 из двузначного числа в пределах 20. | 1 | | | |
21.10 | 29 | Вычитание чисел 4,3,2 из двузначного числа в пределах 20. | 1 | | | |
22.10 | 30 | Составление и решение составных задач, содержащих действия сложения и вычитания. | 1 | | | |
| | 2 четверть | | | | |
5.11 | 31 | Присчитывание и отсчитывание по 2,3,4. | 1 | | | |
9.11 | 32 | Четырёхугольники. Прямоугольник. | 1 | | | |
10.11 | 33 | Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых. | 1 | | | |
11.11 | 34 | Понятие об умножении. Знак умножения. | 1 | | | |
12.11 | 35 | Запись и чтение действия умножения. | 1 | | | |
16.11 | 36 | Таблица умножения числа 2. | 1 | | | |
17.11 | 37 | Решение примеров на табличное умножение числа 2. | 1 | | | |
18.11 | 38 | Пересечение линий. Точка пересечения. | 1 | | | |
19.11 | 39 | Деление на равные части. | 1 | | | |
23.11 | 40 | Деление предметных совокупностей на 2,3,4,5 равных частей. | 1 | | | |
24.11 | 41 | Знак деления. Чтение действия деления. | 1 | | | |
25.11 | 42 | Таблица деления на число 2. | 1 | | | |
26.11 | 43 | Простые арифметические задачи на нахождение частного (деление на две равные части). | 1 | | | |
30.11 | 44 | Таблица умножения числа 3. | 1 | | | |
1.12 | 45 | Таблица деления на число 3. | 1 | | | |
2.12 | 46 | Таблица умножения числа 4. | 1 | | | |
3.12 | 47 | Таблица деления на число 4. | 1 | | | |
7.12 | 48 | Четырёхугольники. Квадрат. | 1 | | | |
8.12 | 49 | Простые арифметические задачи на нахождение произведения и частного. | 1 | | | |
9.12 | 50 | Таблица умножения чисел 5 и 6. | 1 | | | |
10.12 | 51 | Таблица деления на числа 5и 6. | 1 | | | |
14.12 | 52 | Решение примеров и задач с использованием знаний таблицы умножения в пределах 6. | 1 | | | |
15.12 | 53 | Взаимосвязь таблиц умножения и деления в пределах 6. | 1 | | | |
16.12 | 54 | Решение задач на нахождение произведения. | 1 | | | |
17.12 | 55 | Контрольная работа за 2 четверть. | 1 | | | Работа над ошибками |
21.12 | 56 | Решение простых арифметических задач на нахождение частного. | | | | |
22.12 | 57 | Решение примеров на табличное умножение и деление в пределах 6. | 1 | | | |
23.12 | 58 | Нумерация чисел в пределах 100. | 1 | | | |
24.12 | 59 | Получение ряда круглых десятков. Сложение и вычитание круглых десятков. | 1 | | | |
| | 3 четверть | | | | |
11.01 | 60 | Вычитание вида 40-1, 35-10. Представление чисел в виде разрядных слагаемых. | 1 | | | |
12.01 | 61 | Сложение вида 69+1, 69+10. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. | 1 | | | |
13.01 | 62 | Четные и нечетные числа. | 1 | | | |
14.01 | 63 | Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Окружность, круг. Циркуль. | 1 | | | |
18.01 | 64 | Сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. | 1 | | | |
19.01 | 65 | Меры длины: м., см., дм. Соотношения: 1м=10дм, 1м=100см | 1 | | | |
20.01 | 66 | Действия с именованными числами. | 1 | | | |
21.01 | 67 | Меры времени: 1ч, 1 сут. | 1 | | | |
25.01 | 68 | Соотношения:1 сут.=24ч, 1 год = 12 мес. | 1 | | | |
26.01 | 69 | Действия с именованными числами. | 1 | | | |
27.01 | 70 | Сложение и вычитание круглых десятков. | 1 | | | |
28.01 | 71 | Скобки в числовом выражении. | 1 | | | |
1.02 | 72 | Порядок действия в примерах со скобками. | 1 | | | |
2.02 | 73 | Построение окружностей с заданным радиусом с помощью циркуля. | 1 | | | |
3.02 | 74 | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. | 1 | | | |
4.02 | 75 | Составные арифметические задачи в два действия. | 1 | | | |
8.02 | 76 | Нахождение значения числового выражения с действиями 1 и 2 ступени. | 1 | | | |
9.02 | 77 | Решение примеров вида 60+4, 4+60. | 1 | | | |
10.02 | 78 | Решение примеров вида64 – 60, 64 – 4. | 1 | | | |
11.02 | 79 | Решение примеров вида 64+3, 3+64. | 1 | | | |
15.02 | 80 | Вычитание вида 63 – 2. | 1 | | | |
16.02 | 81 | Решение примеров вида 57+ 40, 40+57 | 1 | | | |
17.02 | 82 | Решение примеров вида 57 – 40. | 1 | | | |
18.02 | 83 | Решение примеров с именованными числами. | 1 | | | |
22.02 | 84 | Решение примеров и задач вида 42+25. | 1 | | | |
24.02 | 85 | Решение примеров и задач вида 58-25. | 1 | | | |
25.02 | 86 | Вычитание вида 48-38. | 1 | | | |
1.03 | 87 | Вычитание вида 48-45. | 1 | | | |
2.03 | 88 | Сравнение и упорядочение чисел в пределах 100. | 1 | | | |
3.03 | 89 | Решение примеров вида 38+2, 98+2. | 1 | | | |
4.03 | 90 | Сложение вида 38+42, 58+42. | 1 | | | |
9.03 | 91 | Действия с именованными числами: соотношение между единицами измерения однородных величин. | 1 | | | |
10.03 | 92 | Вычитание вида 40-6, 90-37. | 1 | | | |
11.03 | 93 | Решение примеров и задач вида 100-7, 100-67. | 1 | | | |
15.03 | 94 | Решение составных арифметических задач в два действия. | 1 | | | |
16.03 | 95 | Порядок действий в выражениях со скобками. | 1 | | | |
17.03 | 96 | Контрольная работа за 3 четверть. | 1 | | | |
18.03 | 97 | Повторение за четверть | 1 | | | Работа над ошибками |
22.03 | 98 | Виды углов. | 1 | | | |
23.03 | 99 | Сравнение и упорядочение однородных величин. | 1 | | | |
| | 4 четверть | | | | |
1.04 | 100 | Меры длины: 1 метр=100см. Числа, полученные при измерении. | 1 | | | |
5.04 | 101 | Решение задач с мерами длины. | 1 | | | |
6.04 | 102 | Меры стоимости: 1рубль=100к. Числа, полученные при измерении. | 1 | | | |
7.04 | 103 | Решение задач с мерами стоимости. | 1 | | | |
8.04 | 104 | Меры времени: 1ч=60мин, 24ч=1сут. Числа, полученные при измерении. | 1 | | | |
12.04 | 105 | Меры времени: 12мес=1год. Числа, полученные при измерении. | 1 | | | |
13.04 | 106 | Решение задач с мерами времени. | 1 | | | |
14.04 | 107 | Решение примеров на табличное умножение и деление. | 1 | | | |
15.04 | 108 | Деление на равные части. | 1 | | | |
19.04 | 109 | Прямоугольник и квадрат. | 1 | | | |
20.04 | 110 | Сравнение деления на равные части и по содержанию на 2 и по 2. | 1 | | | |
21.04 | 111 | Сравнение деления на равные части и по содержанию на 3 и по 3. | 1 | | | |
22.04 | 112 | Сравнение деления на равные части и по содержанию на 4 и по 4. | 1 | | | |
26.04 | 113 | Сравнение деления на равные части и по содержанию на 5 и по 5. | 1 | | | |
27.04 | 114 | Составление и решение задач на деление на равные части и по содержанию. | 1 | | | |
28.04 | 115 | Решение примеров на табличное умножение и деление. | 1 | | | |
29.04 | 116 | Решение задач на табличное умножение и деление. | 1 | | | |
4.05 | 117 | Составление и решение арифметических задач в два действия. | 1 | | | |
5.05 | 118 | Задачи на нахождение количества по известной цене и стоимости. | 1 | | | |
6.05 | 119 | Определение центра окружности. | 1 | | | |
12.05 | 120 | Нахождение значения числового выражения со скобками. | 1 | | | |
13.05 | 121 | Нахождение значения числового выражения без скобок. | | | | |
17.05 | 122 | Задачи на расчет стоимости. | 1 | | | |
18.05 | 123 | Контрольная работа за 4 четверть. | 1 | | | |
19.05 | 124 | Решение простых арифметических задач на нахождение произведения. | 1 | | | Работа над ошибками |
20.05 | 125 | Контрольная работа за год. | 1 | | | |
24.05 | 126 | Решение простых арифметических задач на нахождение частного. | 1 | | | Работа над ошибками |
25.05 | 127 | Порядок действий в числовом выражении. | 1 | | | |
26.05 | 128 | Решение примеров и задач с мерами времени. | 1 | | | |
27.05 | 129 | Решение примеров и задач с мерами массы, с мерами длины. | 1 | | | |