12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
ольга72
0

Календарнотематическое планирование по математике в 3 классе коррекционной школы для детей с овз 1 вариант

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области « Школа для обучающихся по

адаптированным образовательным программам № 4 г. Саратова»



«Рассмотрено и принято» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО «______»_________2020г. «______»__________2020г.

Протокол № 1 от «___»_____2020г. зам. директора по УВР директор школы

Руководитель МО ____________ (Барышева М. А.) ___________ (Печерская Л. А.)

_______________(Гуреева С. Ю.)


Рабочая программа

по математике

(вариант 1)

на 2020 - 2021 учебный год

Класс: 3 «А »

Количество часов: в неделю 4 часа; всего за год 129 часов.

Планирование составлено на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Москва «Просвещение» 2017 г.

Используемый учебник Математика Учебник для 3 класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.В. В. Эк Москва «Просвещение 2005»

Формы и сроки контроля качества знаний

Вид контроля (контрольные работы, диктанты, тестирование, сочинение, изложение, практические работы, др.)

Дата

1 четверть

Дата

2 четверть

Дата

3 четверть

Дата

4 четверть

Дата

год

Контрольная работа






Контрольная работа за четверть

15.10

17.12

17.03

18.05


Контрольная работа за год





20.05


Рабочую программу составил (а) __________________ (Савина О. А )






Минимальный уровень


Достаточный уровень

Нумерация


знание числового ряда в пределах 100 в прямом порядке;

осуществление счета в пределах 100, присчитывая по 1, 10; счета равными числовыми группами по 2 в пределах 20;

откладывание (моделирование) чисел в пределах 100

с использованием счетного материала на основе знания их десятичного состава (с помощью учителя);

умение сравнивать числа в пределах 100.

знание числового ряда в пределах 100 в прямом и обратном порядке; о месте каждого числа в числовом ряду в пределах 100;

осуществление счета в пределах 100, присчитывая, отсчитывая по 1, 10; счета в пределах 20, присчитывая, отсчитывая равными числовыми группами по 3, 4, 5; счета в заданных пределах 100;

откладывание (моделирование) чисел в пределах 100 с использованием счетного материала на основе знания их десятичного состава;

умение сравнивать числа в пределах 100; упорядочивать числа в пределах 20.

Единицы измерения и их соотношения


знание соотношения 1 р. = 100 к.;

знание единицы измерения (меры) длины 1 м, соотношения 1 м = 100 см; выполнение измерений длины предметов с помощью модели метра (с помощью учителя);

знание единиц измерения времени (1 мин, 1 мес., 1 год), их соотношений; знание названий месяцев, определение их последовательности и количества суток в каждом месяце с помощью календаря;

умение определять время по часам с точностью до получаса, сточностью до 5 мин; называть время одним способом;

выполнение сравнения чисел,

полученных при измерении величин одной мерой (в пределах 100, с помощью учителя);

умение прочитать и записать число, полученное при измерении стоимости, длины, времени двумя мерами;

различение чисел, полученных при счете предметов и при измерении величин

знание соотношения 1 р. = 100 к.;

знание единицы измерения (меры) длины 1 м, соотношения 1 м = 100 см; выполнение измерений длины предметов с помощью модели метра;

- знание единиц измерения времени (1 мин, 1 мес., 1 год), их соотношений; знание названий месяцев, определение их последовательности, номеров месяцев от начала года; определение количества суток в каждом месяце с помощью календаря;

умение определять время по часам с точностью до 5 мин; называть время двумя способами;

выполнение сравнения чисел,

полученных при измерении величин одной мерой (в пределах 100);

умение прочитать и записать число, полученное при измерении стоимости, длины, времени двумя мерами;

различение чисел, полученных при счете предметов и при измерении величин

Арифметические действия


выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений;

знание названий арифметических действий умножения и деления, их знаков («×» и «:»); умение составить и прочитать числовое выражение (2 × 3, 6 : 2) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией);

понимание смысла действий умножения и деления (на равные части), умение их выполнять в практическом плане при оперировании предметными совокупностями;

знание названий компонентов и результатов умножения и деления, их понимание в речи учителя;

знание таблицы умножения числа 2, умение ее использовать при выполнении деления на 2;

знание порядка выполнения действий в числовых выражениях (примерах) в два арифметических действия со скобками


выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений;

знание названий арифметических действий умножения и деления, их знаков («×» «:»); умение составить и прочитать числовое выражение (2 × 3, 6 : 2) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией);

понимание смысла действий умножения и деления (на равные части, по содержанию), умение их выполнять в практическом плане при оперировании предметными совокупностями; различение двух видов деления на уровне

практических действий; знание способов чтения и записи каждого вида деления;

знание названий компонентов и результатов умножения и деления, их использование в собственной речи (с помощью учителя);

знание таблицы умножения числа 2, деления на 2; табличных случаев умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 в пределах 20; умение пользоваться таблицами умножения при выполнении деления на основе понимания взаимосвязи умножения и деления;

практическое использование при нахождении значений числовых выражений (решении примеров) переместительного свойства умножения (2 × 5 , 5 × 2);

знание порядка выполнения действий в числовых выражениях (примерах) в два арифметических действия со скобками

Арифметическиезадачи


выполнение решения простых арифметических задач, раскрывающих смысл арифметических действий умножения и деления: на нахождение произведения, частного (деление на равные части) в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями, иллюстрирования содержания задачи;

выполнение решения простых арифметических задач на нахождение стоимости на основе знания зависимости между ценой, количеством, стоимостью; составление задач на нахождение стоимости (с помощью учителя);

выполнение решения составной арифметической задачи в два действия (сложение, вычитание) на основе моделирования содержания задачи (с помощью учителя)


выполнение решения простых арифметических задач, раскрывающих смысл арифметических действий умножения и деления: на нахождение произведения, частного (деление на равные части, по содержанию) на основе действий с предметными совокупностями, иллюстрирования содержания задачи; составление задач на основе предметных действий, иллюстраций;

выполнение решения простых арифметических задач на нахождение стоимости на основе знания зависимости между ценой, количеством, стоимостью; составление задач на нахождение стоимости;

выполнение решения составной арифметической задачи в два действия (сложение, вычитание, умножение, деление) на основе моделирования содержания задачи (с помощью учителя)

Геометрический материал


умение построить отрезок, длина которого больше, меньше длины данного отрезка (с помощью учителя);

узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий; нахождение точки пересечения без построения;

различение окружности и круга; построение окружности разных радиусов с помощью циркуля (с помощью учителя)


умение построить отрезок, длина которого больше, меньше длины данного отрезка;

узнавание, называние, построение, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий; нахождение точки пересечения;

различение окружности и круга; построение окружности разных радиусов с помощью циркуля











Дата

урока


Раздел курса


Тема урока

Кол-во часов на

изучение раздела, темы

Основные термины и понятия, словарь

Научно-методическая поддержка курса (учебники, методические рекомендации, название, автор,год)

Примечание



1 четверть





2.09

1

Числовой ряд от 1 до 20.

1




3.09

2

Способы образования двузначных чисел и их сравнение.

1




7.09

3

Четные и нечетные числа.

1




8.09

4

Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1




9.09

5

Название компонентов при сложении.

1




10.09

6

Нумерация в пределах 20.

1




14.09

7

Составление и решение примеров вида: 10+4, 4+10.

1




15.09

8

Меры времени 1ч, 1 сутки.

1




16.09

9

Решение примеров вида 8+2+3.

1




17.09

10

Название компонентов при вычитании.

1




21.09

11

Решение примеров вида 13-3-2.

1




22.09

12

Построение отрезка заданной длины.

1




23.09

13

Состав чисел первого десятка.

1




24.09

14

Прибавление числа 9 к однозначному числу с переходом через разряд.

1




28.09

15

Прибавление чисел 8,7 к однозначному числу с переходом через разряд.

1




29.09

16

Прибавление чисел 5, 6 к однозначному числу с переходом через разряд.

1




30.09

17

Прибавление чисел 4, 3, 2 к однозначному числу с переходом через разряд.

1




1.10

18

Сложение однозначных чисел с переходом через разряд.

1




5.10

19

Построение угла, определение вида угла с помощью чертежного треугольника.

1




6.10

20

Мера емкости 1л.

1




7.10

21

Мера массы 1кг.

1




8.10

22

Вычитание однозначного числа с переходом через разряд в пределах 20.

1




12.10

23

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1




13.10

24

Вычитание числа 9 из двузначного числа в пределах 20.

1




14.10

25

Решение примеров с помощью разложения вычитаемого.

1




15.10

26

Контрольная работа за 1 четверть

1




19.10

27

Вычитание числа 8,7 из двузначного числа в пределах 20.

1



Работа над ошибками

20.10

28

Вычитание чисел 6,5 из двузначного числа в пределах 20.

1




21.10

29

Вычитание чисел 4,3,2 из двузначного числа в пределах 20.

1




22.10

30

Составление и решение составных задач, содержащих действия сложения и вычитания.

1






2 четверть





5.11

31

Присчитывание и отсчитывание по 2,3,4.

1




9.11

32

Четырёхугольники. Прямоугольник.

1




10.11

33

Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых.

1




11.11

34

Понятие об умножении. Знак умножения.

1




12.11

35

Запись и чтение действия умножения.

1




16.11

36

Таблица умножения числа 2.

1




17.11

37

Решение примеров на табличное умножение числа 2.

1




18.11

38

Пересечение линий. Точка пересечения.

1




19.11

39

Деление на равные части.

1




23.11

40

Деление предметных совокупностей на 2,3,4,5 равных частей.

1




24.11

41

Знак деления. Чтение действия деления.

1




25.11

42

Таблица деления на число 2.

1




26.11

43

Простые арифметические задачи на нахождение частного (деление на две равные части).

1




30.11

44

Таблица умножения числа 3.

1




1.12

45

Таблица деления на число 3.

1




2.12

46

Таблица умножения числа 4.

1




3.12

47

Таблица деления на число 4.

1




7.12

48

Четырёхугольники. Квадрат.

1




8.12

49

Простые арифметические задачи на нахождение произведения и частного.

1




9.12

50

Таблица умножения чисел 5 и 6.

1




10.12

51

Таблица деления на числа 5и 6.

1




14.12

52

Решение примеров и задач с использованием знаний таблицы умножения в пределах 6.

1




15.12

53

Взаимосвязь таблиц умножения и деления в пределах 6.

1




16.12

54

Решение задач на нахождение произведения.

1




17.12

55

Контрольная работа за 2 четверть.

1



Работа над ошибками

21.12

56

Решение простых арифметических задач на нахождение частного.





22.12

57

Решение примеров на табличное умножение и деление в пределах 6.

1




23.12

58

Нумерация чисел в пределах 100.

1




24.12

59

Получение ряда круглых десятков. Сложение и вычитание круглых десятков.

1






3 четверть





11.01

60

Вычитание вида 40-1, 35-10. Представление чисел в виде разрядных слагаемых.

1




12.01

61

Сложение вида 69+1, 69+10. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц.

1




13.01

62

Четные и нечетные числа.

1




14.01

63

Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Окружность, круг. Циркуль.

1




18.01

64

Сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц.

1




19.01

65

Меры длины: м., см., дм. Соотношения: 1м=10дм, 1м=100см

1




20.01

66

Действия с именованными числами.

1




21.01

67

Меры времени: 1ч, 1 сут.

1




25.01

68

Соотношения:1 сут.=24ч, 1 год = 12 мес.

1




26.01

69

Действия с именованными числами.

1




27.01

70

Сложение и вычитание круглых десятков.

1




28.01

71

Скобки в числовом выражении.

1




1.02

72

Порядок действия в примерах со скобками.

1




2.02

73

Построение окружностей с заданным радиусом с помощью циркуля.

1




3.02

74

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

1




4.02

75

Составные арифметические задачи в два действия.

1




8.02

76

Нахождение значения числового выражения с действиями 1 и 2 ступени.

1




9.02

77

Решение примеров вида 60+4, 4+60.

1




10.02

78

Решение примеров вида64 – 60, 64 – 4.

1




11.02

79

Решение примеров вида 64+3, 3+64.

1




15.02

80

Вычитание вида 63 – 2.

1




16.02

81

Решение примеров вида 57+ 40, 40+57

1




17.02

82

Решение примеров вида 57 – 40.

1




18.02

83

Решение примеров с именованными числами.

1




22.02

84

Решение примеров и задач вида 42+25.

1




24.02

85

Решение примеров и задач вида 58-25.

1




25.02

86

Вычитание вида 48-38.

1




1.03

87

Вычитание вида 48-45.

1




2.03

88

Сравнение и упорядочение чисел в пределах 100.

1




3.03

89

Решение примеров вида 38+2, 98+2.

1




4.03

90

Сложение вида 38+42, 58+42.

1




9.03

91

Действия с именованными числами: соотношение между единицами измерения однородных величин.

1




10.03

92

Вычитание вида 40-6, 90-37.

1




11.03

93

Решение примеров и задач вида 100-7, 100-67.

1




15.03

94

Решение составных арифметических задач в два действия.

1




16.03

95

Порядок действий в выражениях со скобками.

1




17.03

96

Контрольная работа за 3 четверть.

1




18.03

97

Повторение за четверть

1



Работа над ошибками

22.03

98

Виды углов.

1




23.03

99

Сравнение и упорядочение однородных величин.

1






4 четверть





1.04

100

Меры длины: 1 метр=100см. Числа, полученные при измерении.

1




5.04

101

Решение задач с мерами длины.

1




6.04

102

Меры стоимости: 1рубль=100к. Числа, полученные при измерении.

1




7.04

103

Решение задач с мерами стоимости.

1




8.04

104

Меры времени: 1ч=60мин, 24ч=1сут. Числа, полученные при измерении.

1




12.04

105

Меры времени: 12мес=1год. Числа, полученные при измерении.

1




13.04

106

Решение задач с мерами времени.

1




14.04

107

Решение примеров на табличное умножение и деление.

1




15.04

108

Деление на равные части.

1




19.04

109

Прямоугольник и квадрат.

1




20.04

110

Сравнение деления на равные части и по содержанию на 2 и по 2.

1




21.04

111

Сравнение деления на равные части и по содержанию на 3 и по 3.

1




22.04

112

Сравнение деления на равные части и по содержанию на 4 и по 4.

1




26.04

113

Сравнение деления на равные части и по содержанию на 5 и по 5.

1




27.04

114

Составление и решение задач на деление на равные части и по содержанию.

1




28.04

115

Решение примеров на табличное умножение и деление.

1




29.04

116

Решение задач на табличное умножение и деление.

1




4.05

117

Составление и решение арифметических задач в два действия.

1




5.05

118

Задачи на нахождение количества по известной цене и стоимости.

1




6.05

119

Определение центра окружности.

1




12.05

120

Нахождение значения числового выражения со скобками.

1




13.05

121

Нахождение значения числового выражения без скобок.





17.05

122

Задачи на расчет стоимости.

1




18.05

123

Контрольная работа за 4 четверть.

1




19.05

124

Решение простых арифметических задач на нахождение произведения.

1



Работа над ошибками

20.05

125

Контрольная работа за год.

1




24.05

126

Решение простых арифметических задач на нахождение частного.

1



Работа над ошибками

25.05

127

Порядок действий в числовом выражении.

1




26.05

128

Решение примеров и задач с мерами времени.

1




27.05

129

Решение примеров и задач с мерами массы, с мерами длины.

1







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.