Календарно-тематическое планирование по математике (2 класс, программа «Перспектива»)
Календарно-тематическое планирование по математике (2 класс, программа «Перспектива»)
№ п/п | Кол-во часов | Содержание | Дата | ||
План | Факт | ||||
1 | Сложение и вычитание (повторение) | 1 | Актуализация знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 2о»; выработка умения самостоятельно применять полученные знания. | 3.09 | |
2 | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. | 1 | Актуализация знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 2о»; выработка умения самостоятельно применять полученные знания. | 4.09 | |
3 | Сложение и вычитание. Число 0. | 1 | Актуализация знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 20»; выработка умения самостоятельно применять полученные знания. | 5.09 | |
4 | Направления и лучи. Понятие "луч". | 1 | Введение понятия луча; отличие луча от отрезка на чертеже; актуализация навыка устного счета и умения решать задачи | 6.09 | |
5 | Направления и лучи. Изображение луча на чертеже | 1 | Понятие «числовой луч».Выполнение учебных действий в соответствии с заданным правилом. | 10.09 | |
6 | Числовой луч. | 1 | Умение чертить числовой луч и обозначать его, выполнять учебные действия в соответствии с заданным правилом, комментировать учебные действия при выполнении задания | 11.09 | |
7 | Числовой луч. Обозначение единичного отрезка на числовом луче. | 1 | Умение чертить числовой луч и обозначать его, выполнять учебные действия в соответствии с заданным правилом, комментировать учебные действия при выполнении задания | 12.09 | |
8 | Числовой луч. Выполнение действия сложения с помощью числового луча. | 1 | Умение чертить числовой луч и обозначать его, выполнять учебные действия в соответствии с заданным правилом, комментировать учебные действия при выполнении задания | 13.09 | |
9 | Числовой луч. Вычисление суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча. | 1 | Умение чертить числовой луч,находить сумму одинаковых слагаемых, используя значение числового луча; раскладывать число на сумму одинаковых слагаемых, используя значение числового луча; выполнять учебные действия в соответствии с заданным правилом. | 17.09 | |
10 | Обозначение луча. | 1 | Обозначение луча двумя точками, решение упражнений на нахождение суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча | 18.09 | |
11 | Обозначение луча с помощью букв. | 1 | Умение обозначать числовой луч с помощью букв латинского алфавита, правильно его называть | 19.09 | |
12 | Угол. | 1 | Понятие «угол». Умение определять угол и обосновывать своё суждение;определять вершину отличать угол от других геометрических фигур и обосновывать своё суждение угол;называть угол и читать его название; выполнять учебные действия в соответствии с алгоритмом. | 20.09 | |
13 | Обозначение угла. | 1 | Умение определять вершину отличать угол от других геометрических фигур и обосновывать своё суждение; чертить угол; называть угол и читать его название; выполнять учебные действия в соответствии с алгоритмом; | 24.09 | |
14 | Сумма одинаковых слагаемых. | 1 | Актуализация знания о вычислении арифметических выражений с действием сложения. Соотношение действия сложения с действием умножения и обосновывать своё суждение. | 25.09 | |
15 | Умножение.Запись выражений с помощью знака умножения. | 1 | Конкретный смысл действия умножения. Знак действия умножения (« · »). Способы прочтения записей типа 3 · 6 = 18 Замена суммы одинаковых слагаемых действием умножения и наоборот; | 26.09 | |
16 | Умножение числа 2. | 1 | Раскрытие закономерности составления таблицы умножения числа2; . Составление таблицы умножения числа 2. Игра «Великолепная семёрка» | 27.09 | |
17 | Умножение числа 2. Таблица умножения на 2. | 1 | Раскрытие закономерности составления таблицы умножения числа2; . Составление таблицы умножения числа 2. | 1.10 | |
18 | Ломаная. Обозначение ломаной. | 1 | Введение понятия «замкнутая ломаная линия», «незамкнутая ломаная линия», «звено ломаной линии». — Обозначение вершины и звеньев ломаной линии | 2.10 | |
19 | Многоугольник. | 1 | Введение понятия «многоугольник» Умение различать, изображать многоугольник на чертеже; конструировать многоугольник из соответствующего числа палочек или полосок | 3.10 | |
20 | Умножение числа 3. | 1 | Закономерность составления таблицы умножения числа3; продолжить работу по раскрытию смысла действия умножения умения; актуализация знаний по умению составлять и записывать выражения на умножение, | 4.10 | |
21 | Умножение числа 3. Таблица умножения на 3. | 1 | Составление таблицы умножения на 3. умение решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки . | 15.10 | |
22 | Умножение числа 3. Решение задач на умножение. | 1 | Закономерность составления таблицы умножения числа3; актуализация знаний по умению составлять и записывать выражения на умножение, умение решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки. | 16.10 | |
23 | Куб. | 1 | Знакомство с понятием куба, его элементами (вершины, рёбра, грани). Изготовление модели куба. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус | 17.10 | |
24 | Урок повторения и самоконтроля. Вводная контрольная работа № 1 | 1 | Установить степень освоения темы, а именно умения: строить угол и определять количество лучей; изображать числовой луч; использовать значение числового луча для вычисления математических выражений; чертить незамкнутую ломаную линию ; чертить многоугольники разных видов, записывать сумму одинаковых слагаемых с помощью умножения и наоборот; решать примеры и задачи на умножение, используя таблицу умножения чисел 2 и 3 | 18.10 | |
25 | Умножение числа 4 | 1 | Составление таблицы умножения числа 4. Игра «Великолепная семёрка» | 22.10 | |
26 | Умножение числа 4. Таблица умножения на 4. | 1 | Закономерность составления таблицы умножения числа4; продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения умения; актуализация знаний по умению составлять и записывать выражения на умножение | 23.10 | |
27 | Множители. Произведение. | 1 | Названия чисел при умножении (множители, произведение). Использование этих терминов при чтении записей. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий | 24.10 | |
28 | Использование терминов "множители" и "произведение" при чтении и записи действия умножения . | 1 | Введение терминов названия компонентов и результата действия умножения, а также соответствующего выражения и продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения | 25.10 | |
29 | Умножение числа 5. | 1 | Закономерность составления таблицы умножения числа 5, продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения умения; актуализация знаний по умению составлять и записывать выражения на умножение | 29.10 | |
30 | Умножение числа 5. Таблица умножения на 5. | 1 | Составление таблицы умножения на 5. Закономерность составления таблицы умножения числа 5, продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения умения; актуализация знаний по умению составлять и записывать выражения на умножение | 30.10 | |
31 | Умножение числа 6. | 1 | Закономерность составления таблицы умножения числа 6, продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения умения; актуализация знаний по умению составлять и записывать выражения на умножение, умение решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых. | 31.10 | |
32 | Умножение числа 6. Таблица умножения на 6. | 1 | Закономерность составления таблицы умножения числа 6, продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения умения; актуализация знаний по умению составлять и записывать выражения на умножение, умение решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых; | 1.11 | |
33 | Умножение чисел 0 и 1. | 1 | Свойства 0 и 1 при умножении. Умение умножать числа 0 и 1 и самостоятельно применять полученные знания; | 5.11 | |
34 | Умножение чисел 7,8,9 и 10. | 1 | Закономерность составления таблицы умножения чисел 7,8,9,10, продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения умения; актуализация знаний по умению составлять и записывать выражения на умножение, умение решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых; | 6.11 | |
35 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 2 | 1 | Актуализация знаний табличных случаев умножения, формировать умения решать простые задачи на нахождение произведения, совершенствовать навыки самоконтроля | 7.11 | |
36 | Таблица умножения в пределах 20. | 1 | Активизировать знания учащихся по теме «Умножение чисел от 1 до 10» | 8.11 | |
37 | Таблица умножения в пределах 20. Использование данных таблицы для выполнения вычислений. | 1 | Выполнение умножения чисел в пределах 20; решение задач; проверять правильность выполнения действий, используя другой приём вычисления; чертить лучи по заданному условию | 12.11 | |
38 | Практическая работа "Выполнение умножения чисел в пределах 20" | 1 | Выполнение умножения чисел в пределах 20, решение задач, проверка правильности выполнения действий, используя другой прием вычислений. Построение луча по заданному условию. | 13.11 | |
39 | Практическая работа "Геометрические фигуры" | 1 | Сравнивание геометрических фигур и выявлять лишние; группировать геометрические фигуры; определять свойства куба; решать учебно-практические задачи поискового характера. | 14.11 | |
40 | Задачи на деление. | 1 | Соотношения между единица- ми измерения однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная) | 15.11 | |
41 | Деление. | 1 | Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий | 19.11 | |
42 | Деление на 2. | 1 | Введение действия деления и раскрыть его конкретный смысл. комментировать действие деления, используя термины; решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части; выполнять учебное задание в паре | 26.11 | |
43 | Деление на 2. Составление таблицы деления на 2. | 1 | Составление таблицы умножения на 2. Сложение, вычитание, умножение и деление. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка) | 27.11 | |
44 | Пирамида. | 1 | Формирование понятия о пирамиде как геометрической фигуре Пирамида, вершины, рёбра, грани пирамиды. Изготовление модели пирамиды. Игра «Великолепная семёрка» | 28.11 | |
45 | Деление на 3. | 1 | Составление таблицы деления на 3. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка) | 29.11 | |
46 | Деление на 3. Составление таблицы деления на 3. | 1 | Закономерность составления таблицы деления на число 3, продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия деления ; актуализация знаний по умению составлять и записывать выражения на деление, | 3.12 | |
47 | Деление на 3. Решение задач на деление. | 1 | Закономерность составления таблицы деления на число 3, продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия деления ; актуализация знаний по умению составлять и записывать выражения | 4.12 | |
48 | Контрольная работа № 3. | 1 | Выполнение вычисления всеми изученными арифметическими действиями; решать примеры в одно и два действия, используя числовой луч и изученные таблицы деления чисел в пределах 20; решать задачу на деление с построением схематического рисунка | 5.12 | |
49 | Делимое.Делитель, Частное. | 1 | Ввести понятия «делимое», «делитель», «частное», «частное чисел». определять компоненты действия деления и его результат; комментировать арифметическое выражение на деление, вычислять и записывать арифметическое выражение, используя действие деления | 6.12 | |
50 | Использование терминов "делимое", "делитель", "частное" при чтении и записи действия деления. | 1 | Определение компонентов действия деления и его результата, формулирование высказывания, используя математические термины «делимое», «делитель», «частное», «частное чисел» | 10.12 | |
51 | Деление на 4. | 1 | Закономерность составления таблицы деления на число 4, продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия деления ; актуализация знаний по умению составлять и записывать выражения на деление, | 11.12 | |
52 | Деление на 4. Составление таблицы деления на 4. | 1 | Составление таблицы деления на 4. Закономерность составления таблицы деления на число 4, продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия деления ; | 12.12 | |
53 | Деление на 5. | 1 | Закономерность составления таблицы деления на число 5, продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия деления ; актуализация знаний по умению составлять и записывать выражения на деление | 13.12 | |
54 | Деление на 5. Составление таблицы деления на 5. | 1 | Составление таблицы деления на 5.Закономерность составления таблицы деления на число 5, продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия деления ; | 17.12 | |
55 | Порядок выполнения действий. | 1 | Введение порядка действий при вычислении арифметического выражения без скобок, которое содержит действий первой и второй ступени. | 18.12 | |
56 | Порядок выполнения действий без скобок с действиями одной или обеих ступеней. | 1 | Установление взаимосвязи между действиями умножения и деления; составление таблицу деления в пределах 20; использовать таблицу деления в пределах 20 при вычислении арифметических выражений; | 19.12 | |
57 | Деление на 6. | 1 | Составление таблицы деления на 6.Установление взаимосвязи между действиями умножения и деления; составлять таблицу деления в пределах 20; использовать таблицу деления в пределах 20 при вычислении арифметических выражений; | 20.12 | |
58 | Деление на 7,8,9 и 10. | 1 | Составление таблицы деления на 7,8,9,10.Установление взаимосвязи между действиями умножения и деления; составлять таблицу деления в пределах 20; использовать таблицу деления в пределах 20 при вычислении арифметических выражений; | 24.12 | |
59 | Контрольная работа № 4 | 1 | Установление степени освоения темы, а именно умения: решать простые задачи на деление; применять порядок действий при вычислении выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени; составлять арифметическое выражение, используя действия умножения и деления; | 25.12 | |
60 | Практическая работа. | 1 | Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Чтение и заполнение таблицы | 26.12 | |
61 | Счет десятками. | 1 | Актуализация знания о счёте в пределах десятка. выполнять порядковый счёт десятками; — вычислять арифметические выражения с десятками; использовать правило при выполнении учебного задания; | 27.12 | |
62 | Круглые числа. Запись круглых десятков в пределах 100. | 1 | Введение понятия «круглые числа»; научить определять, называть и записывать круглые числа; выполнять вычисления арифметических выражений с круглыми числами; | 31.12 | |
63 | Круглые числа. | 1 | Образование, чтение и запись чисел от 21 до 100; — определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100; выполнять вычисления арифметических выражений с числами от 21 до 100; | 9.01 | |
64 | Образование чисел, которые больше 20. | 1 | Образование, чтение и запись чисел от 21 до 100; — определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100; выполнять вычисления арифметических выражений с числами от 21 до 100; строить высказывание, используя математические термины; проверять результат выполненного задания | 10.01 | |
65 | Образование чисел в пределах от 20 до 100. | 1 | Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100; — определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100; выполнять вычисления арифметических выражений с числами от 21 до 100; проверять результат выполненного задания | 14.01 | |
66 | Образование чисел, которые больше 20. Устная и письменная нумерация чисел. | 1 | Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100; — определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100; выполнять вычисления арифметических выражений с числами от 21 до 100; проверять результат выполненного задания | 15.01 | |
67 | Чтение и запись двузначных чисел от 20 до 100. | 1 | Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100; — определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100; выполнять вычисления арифметических выражений с числами от 21 до 100; | 16.01 | |
68 | Старинные меры длины. | 1 | Актуализация знания об известных единицах измерения длины: сантиметр, дециметр. Введение понятия «аршин», «шаг», «локоть», «фут», «дюйм», «пядь», «сажень», «косая сажень», «миля», «верста» как старинные меры измерения длины. | 17.01 | |
69 | Старинные меры длины. Решение простых и составных текстовых задач. | 1 | Актуализация знания об известных единицах измерения длины: сантиметр, дециметр. Введение понятия «аршин», «шаг», «локоть», «фут», «дюйм», «пядь», «сажень», «косая сажень», «миля», «верста» как старинные меры измерения длины. Решение задач со старинными мерами длины. | 21.01 | |
70 | Метр. | 1 | Актуализация знаний о мерах длины. Введение единицы измерения длины «метр». соотносить значение разных единиц измерения длины и обосновывать своё мнение; измерять длину предметов при помощи метра; переводить единицу измерение длины «метр» в дециметры и сантиметры; выполнять вычисления с именованными числами; | 22.01 | |
71 | Метр. Соотношение между единицами измерения длины. | 1 | Соотношение разных единиц измерения длины и обосновывать своё мнение; измерять длину предметов при помощи метра; переводить единицу измерение длины «метр» в дециметры и сантиметры; выполнять вычисления с именованными числами; сравнивать именованные числа; | 23.01 | |
72 | Метр. Замена крупных единиц длины мелкими и наоборот. | 1 | Соотношение разных единиц измерения длины и предметов при помощи метра; переводить единицу измерение длины «метр» в дециметры и сантиметры; выполнять вычисления с именованными числами. | 24.01 | |
73 | Знакомство с диаграммами. | 1 | Формирование понятия «диаграмма»,Виды диаграмм, — выполнять вычисления арифметических выражений с числами от 21 до 100; строить монологическое ысказывание, используя математические термины; проверять результат выполненного задания | 28.01 | |
74 | Знакомство с диаграммами. Информация, представленная с помощью диаграммы. | 1 | Формирование понятия «диаграмма»,Виды диаграмм, — выполнять вычисления арифметических выражений с числами от 21 до 100; строить монологическое высказывание, | 29.01 | |
75 | Умножение круглых чисел. | 1 | Актуализировать знания о конкретном смысле действия умножения. умножать круглые числа двумя способами; — комментировать разные способы умножения круглых чисел; определять рациональный способ умножения двузначного круглого числа на однозначное | 30.01 | |
76 | Решение задач на умножение круглых чисел. | 1 | Актуализировать знания о конкретном смысле действия умножения. умножать круглые числа двумя способами; — комментировать разные способы умножения круглых чисел; определять рациональный способ умножения двузначного задание в соответствии с круглого числа на однозначное | 31.01 | |
77 | Деление круглых чисел. | 1 | Актуализировать знания о конкретном смысле действия умножения. умножать круглые числа двумя способами; — комментировать разные способы умножения круглых чисел; определять рациональный способ умножения | 4.02 | |
78 | Решение задач на деление круглых чисел. | 1 | Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Десяток как новая счётная единица. Счёт десятками, сложение и вычитание десятков. Круглые числа. Названия и запись круглых чисел в пределах 100. Игра «Великолепная семёрка» | 5.02 | |
79 | Решение текстовых задач на деление и умножение. | 1 | Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Счёт десятками, сложение и вычитание десятков. Круглые числа. | 6.02 | |
80 | Контрольная работа № 5. | 1 | Установление степени освоения темы, а именно умения: умножать и делить круглые числа; умножать любые числа в пределах 100 на 0 и на 1; — сравнивать арифметические выражения установить степень освоения темы, умножать и делить круглые числа; умножать любые числа в пределах 100 на 0 и на 1; | 7.02 | |
81 | Практическая работа. | 1 | Формирование умения соотносить полученный результат с поставленной целью, оценивать результат своей деятельности. | 11.02 | |
82 | Сложение чисел без перехода через десяток. | 1 | Актуализация знания о разрядном составе двузначных чисел. :определять порядок письменного сложения чисел в пределах 100 без перехода через разряд и обосновывать своё мнение; комментировать действия письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 | 12.02 | |
83 | Сложение чисел без перехода через десяток вида 35+2, 2+35. | 1 | Актуализация знания о разрядном составе двузначных чисел. определять порядок письменного сложения чисел в пределах 100 без перехода через разряд и обосновывать своё мнение; комментировать действия письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 | 13.02 | |
84 | Сложение чисел без перехода через десяток вида 60+24, 24+ 60 | 1 | Сложение, вычитание, умножение и деление. Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения Устные и письменные приёмы вычислений вида 35 + 2, 60 + 24, 56 – 20, 56 – 2, 23 + 15, 69 – 24. Логическая игра «Третий лишний» | 14.02 | |
85 | Сложение чисел без перехода через десяток (закрепление) | 1 | Актуализация знания о разрядном составе двузначных чисел. определять порядок письменного сложения чисел в пределах 100 без перехода через разряд и обосновывать своё мнение; | 18.02 | |
86 | Вычитание чисел без перехода через десяток. | 1 | Определение порядка письменного вычитания чисел в пределах 100 без перехода через разряд и обосновывать своё мнение; комментировать действие письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд, | 19.02 | |
87 | Вычитание чисел без перехода через десяток вида 56-20 и 56-2. | 1 | Решение задач, записывая вычисление в столбик; выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом; проверять результат выполнения учебного задания | 25.02 | |
88 | Вычитание чисел без перехода через десяток (закрепление) | 1 | Определение порядка письменного вычитания чисел в пределах 100 без перехода через разряд и обосновывать своё мнение; комментировать действие письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд, | 26.02 | |
89 | Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток вида 23+15 и 69-24 | 1 | Определение порядка письменного сложения чисел с переходом через разряд и обосновывать своё мнение; — комментировать действия письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд; — определять удобную форму записи письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд | 27.02 | |
90 | Сложение и вычитание двухзначных чисел без перехода через десяток. | 1 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 26 + 4, 38 + 12.Определение порядка письменного сложения чисел с переходом через разряд и обосновывать своё мнение; — комментировать действия письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд | 28.02 | |
91 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. | 1 | Актуализация знания о составе числа 10, определять порядок письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение; комментировать действие письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд, | 3.03 | |
92 | Устные и письменные приемы вычислений вида 26+4 и 3+47 | 1 | Установление степень освоения темы, а именно умения: выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд; — решать задачу, записывая вычисления в столбик. | 4.03 | |
93 | Устные и письменные приемы вычислений вида 34+16 и 12+48 | 1 | выполнять письменное вычитание двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд; решать задачи, записывая вычисления в столбик; выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью; | 5.03 | |
94 | Скобки. | 1 | Введение понятия «скобки». Научить: определять порядок действий в числовых выражениях со скобками; — читать арифметические выражения со скобками; — определять отличие выражений со скобками и без скобок и обосновывать своё мнение; | 6.03 | |
95 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. | 1 | Введение понятия «скобки». Научить: определять порядок действий в числовых выражениях со скобками; — читать арифметические выражения со скобками; — определять отличие выражений со скобками и без скобок и обосновывать своё мнение; | 10.03 | |
96 | Устные и письменные приемы вычислений вида 35-15. | 1 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 35-15.Определение порядка письменного сложения чисел с переходом через разряд и обосновывать своё мнение; — комментировать действия письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 | 11.03 | |
97 | Устные и письменные приемы вычислений вида 30-4. | 1 | Устные и письменные приёмы вычислений вида30-4 .Определение порядка письменного сложения чисел с переходом через разряд и обосновывать своё мнение; комментировать действия письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд | 12.03 | |
98 | Числовые выражения. | 1 | Введение понятий «числовое выражение», «значение числового выражения». вычислять, записывать и решать различные числовые выражения; решать составную задачу в два действия и записывать решение в виде числового выражения; | 13.03 | |
99 | Числовые выражения со скобками. | 1 | Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Знакомство с понятиями числового выражения и его значения | 17.03 | |
100 | Устные и письменные приемы вычислений вида 60-17 | 1 | Нахождение значения числового выражения вида 60-17. Актуализация знаний о разрядном составе двузначных чисел Определение порядка письменного сложения в пределах 100 | 18.03 | |
101 | Устные и письменные приемы вычислений вида 38+14. | 1 | Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения выражения вида 38+14 | 19.03 | |
102 | Контрольная работа № 6 | 1 | Установление степени освоения темы, а именно умения: умножать и делить круглые числа; умножать любые числа в пределах 100 на 0 и на 1; умножать и делить круглые числа; умножать любые числа в пределах 100 на 0 и на 1; сравнивать арифметические выражения на умножение на 1 0 | 20.03 | |
103 | Практическая работа. | 1 | Формирование умения соотносить полученный результат с поставленной целью, оценивать результат своей деятельности. | 24.03 | |
104 | Длина ломаной. | 1 | Актуализация знаний о ломаной линии. Ввод алгоритма измерения и построения геометрической фигуры. Измерение длины ломаной, чертеж ломаной. | 25.03 | |
105 | Устные и письменные приемы вычислений вида 32-5 | 1 | Нахождение значения числового выражения вида 32-5. Актуализация знаний о разрядном составе двузначных чисел Определение порядка письменного сложения в пределах 100 | 26.03 | |
106 | Устные и письменные приемы вычислений вида 51-27. | 1 | Нахождение значения числового выражения вида 51-27. Актуализация знаний о разрядном составе двузначных чисел Определение порядка письменного сложения в пределах 100 | 27.03 | |
107 | Устные и письменные приемы вычислений вида 32-5,51-27. | 1 | Нахождение значения числового выражения вида 32-5,51-27. Актуализация знаний о разрядном составе двузначных чисел Определение порядка письменного сложения в пределах 100 | 31.03 | |
108 | Сложение и вычитание двузначных чисел изученными приемами. | 1 | Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения | 1.04 | |
109 | Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. | 1 | Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения | 2.04 | |
110 | Взаимно обратные задачи. | 1 | Ввод термина «взаимообратная задача. Выявление взаимообратных задач и составление задач обратных данной; совершенствовать вычислительные навыки, геометрические представления учащихся. | 3.04 | |
111 | Рисуем диаграммы. | 1 | Формирование умения строить диаграммы на основе учебного материала | 14.04 | |
112 | Прямой угол. | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг | 15.04 | |
113 | Прямоугольник. | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг | 16.04 | |
114 | Прямоугольник. Квадрат. | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг | 17.04 | |
115 | Понятие периметра. | 1 | Знакомство с понятием периметра прямоугольника. Ввести понятие «периметр многоугольника». Измерение сторон многоугольника и вычисление его периметра; | 21.04 | |
116 | Периметр многоугольника. | 1 | Определение значения и смысла термина «периметр многоугольника»; выполнение учебного задания в соответствии с правилом; формулирование понятных высказываний в рамках учебного диалога | 22.04 | |
117 | Сравнение периметров различных многоугольников. | 1 | Определение значения и смысла термина «периметр многоугольника»; выполнение учебного задания в соответствии с правилом; формулирование понятных высказываний в рамках учебного диалога | 23.04 | |
118 | Решение задач на нахождение периметра многоугольника. | 1 | Определение значения и смысла термина «периметр многоугольника»; выполнение учебного задания в соответствии с правилом; формулирование понятных высказываний в рамках учебного диалога | 24.04 | |
119 | Контрольная работа № 7. | 1 | Установление степени освоения темы, а именно умения: умножать и делить круглые числа; умножать любые числа в пределах 100 на 0 и на 1; умножать и делить круглые числа; умножать любые числа в пределах 100 на 0 и на 1; сравнивать арифметические выражения на умножение на 1 0 | 28.04 | |
120 | Переместительное свойство умножения. | 1 | Актуализация знаний о названии компонентов и результата действия умножения, ввод правила о переместительном правиле умножения, определение арифметического выражения, для которого используется переместительное свойство умножения. | 29.04 | |
121 | Умножение на 0 и на 1. | 1 | Определение значения выражения с множителями 1 и 0 и обоснование своего мнения, сравнение арифметических выражений с умножение на 0 и 1, умножать число на 0 и 1. Выполнять учебное задание, используя правило умножения числа на 0 и на 1. | 30.04 | |
122 | Единицы измерения времени. Час. | 1 | Актуализация знаний о времени. Введение понятия «час», «минута», «полдень», «полночь», «сутки», «часы», «солнечные часы», «песочные часы», «часы-свеча», «механические часы». Перевод единицы измерения времени: часы в минуты, в сутки и наоборот; сравнивать именованные числа, используя знаки: >, <, =; — выполнять вычисление именованных чисел столбиком без перехода через разряд; решать задачи с единицами измерения времени; определять время по часам и обосновывать своё мнение; соотносить значения разных единиц времени: час, минута, сутки и обосновывать своё мнение; оценивать длительность временного интервала и обосновывать своё мнение; выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом; | 5.05 | |
123 | Единицы измерения времени. Минута. | 1 | 6.05 | | |
124 | Соотношение единиц времени - сутки, часы, минуты. | 1 | 7.05 | | |
125 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | Введение понятия увеличение (уменьшение) числа в несколько раз».Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз; определение различий между задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и обосновывать своё мнение; определение различия между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение; определение удобного приёма вычисления и обосновывать своё мнение; — выполнять учебное задание в соответствии с правилом; | 8.05 | |
126 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | 12.05 | | |
127 | Решение задач на увеличение числа в несколько раз. | 1 | 13.05 | | |
128 | Решение задач на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | 14.05 | | |
129 | Выполнение арифметических действий с числами в пределах 100. | 1 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз; определение различий между задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и обосновывать своё мнение; определение различия между задачами и обосновывать своё мнение; | 15.05 | |
130 | Решение задач. | 1 | 19.05 | | |
131 | Контрольная работа № 8 . | 1 | Установление степени освоения темы, а именно умения: умножать и делить круглые числа; умножать любые числа в пределах 100 на 0 и на 1; — сравнивать арифметические выражения установить степень освоения темы, а именно умения: умножать и делить круглые числа; умножать любые числа в пределах 100 на 0 и на 1; | 20.05 | |
132 | Практическая работа. | 1 | Установление степени освоения темы, а именно умения: умножать и делить круглые числа; умножать любые числа в пределах 100 на 0 и на 1; — сравнивать арифметические выражения установить степень освоения темы, а именно умения: умножать и делить круглые числа; умножать любые числа в пределах 100 на 0 и на 1; | 21.05 | |
133 | Решение выражений с разными ступенями действий. | 1 | Установление взаимосвязи между действиями умножения и деления; составление таблицу деления в пределах 20; использовать таблицу деления в пределах 20 при вычислении арифметических выражений; | 22.05 | |
134 | Решение геометрических задач. | 1 | Определение значения и смысла термина «периметр многоугольника»; выполнение учебного задания в соответствии с правилом; формулирование понятных высказываний в рамках учебного диалога | 26.05 | |
135 | Решение неравенств с именованными числами. | 1 | Соотношение разных единиц измерения длины и предметов при помощи метра ; переводить единицу измерение длины «метр» в дециметры и сантиметры; выполнять вычисления с именованными числами | 27.05 | |
136 | Повторение изученного во 2 классе. | 1 | Актуализация знаний о названии компонентов и результата действия умножения, ввод правила о переместительном правиле умножения, определение арифметического выражения, для которого используется переместительное свойство умножения. | | |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по математике разработана в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2015);
- с рекомендациями рабочей программы Дорофеева Г.В., Мираковой Т.Н. (Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.В. Дорофеева и Т.Н. Мираковой. 1-4 классы. Просвещение, 2015);
- с возможностями УМК «Перспектива»
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в развитии младших школьников: ребёнок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проблемы. Математика открывает младшим школьникам удивительный мир чисел и их соотношений, геометрических фигур, величин и математических закономерностей.
Основные задачи данного курса:
обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);
формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;
развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;
формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.
Общая характеристика курсаПредставленная в программе система обучения математике опирается на наиболее развитые в младшем школьном возрасте эмоциональный и образный компоненты мышления ребенка и предполагает формирование математических знаний и умений на основе широкой интеграции математики с другими областями знания. Содержание обучения в программе представлено разделами «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Понятие «натуральное число» формируется на основе понятия «множество». Оно раскрывается в результате практической работы с предметными множествами и величинами. Сначала число представлено как результат счёта, а позже — как результат измерения. Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом. Расширение понятия «число», новые виды чисел, концентры вводятся постепенно в ходе освоения счёта и измерения величин. Таким образом, прочные вычислительные навыки остаются наиважнейшими в предлагаемом курсе. Выбор остального учебного материала подчинён решению главной задачи — отработке техники вычислений. Арифметические действия над целыми неотрицательными числами рассматриваются в курсе по аналогии с операциями над конечными множествами. Действия сложения и вычитания, умножения и деления изучаются совместно.
Осваивая данный курс математики, младшие школьники учатся моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Для этого в курсе предусмотрены вычисления на числовом отрезке, что способствует усвоению состава числа, выработке навыков счёта группами, формированию навыка производить вычисления осознанно. Работа с числовым отрезком (или числовым лучом) позволяет ребёнку уже на начальном этапе обучения решать достаточно сложные примеры, глубоко понимать взаимосвязь действий сложения и вычитания, а также готовит учащихся к открытию соответствующих способов вычислений, в том числе и с переходом через десяток, решению задач на разностное сравнение и на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Большинство геометрических понятий вводится без определений. Значительное внимание уделяется формированию умений распознавать и находить модели геометрических фигур на рисунке, среди предметов окружающей обстановки, правильно показывать геометрические фигуры на чертеже, обозначать фигуры буквами, читать обозначения.
В начале курса знакомые детям геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал) предлагаются лишь в качестве объектов для сравнения или счёта предметов. Аналогичным образом вводятся и элементы многоугольника: углы, стороны, вершины и первые наглядно-практические упражнения на сравнение предметов по размеру. Например, ещё до ознакомления с понятием «отрезок» учащиеся, выполняя упражнения, которые построены на материале, взятом из реальной жизни, учатся сравнивать длины двух предметов на глаз с использованием приёмов наложения или приложения, а затем с помощью произвольной мерки (эталона сравнения). Эти практические навыки им пригодятся в дальнейшем при изучении различных способов сравнения длин отрезков: визуально, с помощью нити, засечек на линейке, с помощью мерки или с применением циркуля и др. Особое внимание в курсе уделяется различным приёмам измерения величин. Например, рассматриваются два способа нахождения длины ломаной: измерение длины каждого звена с последующим суммированием и «выпрямление» ломаной.
Элементарные геометрические представления формируются в следующем порядке: сначала дети знакомятся с топологическими свойствами фигур, а затем с проективными и метрическими.
При обучении математике по данной программе в значительной степени реализуются межпредметные связи — с курсами русского языка, литературного чтения, технологии, окружающего мира и изобразительного искусства.
Например, понятия, усвоенные на уроках окружающего мира, учащиеся используют при изучении мер времени (времена года, части суток, год, месяцы и др.) и операций над множествами (примеры множеств: звери, птицы, домашние животные, растения, ягоды, овощи, фрукты и т. д.), при работе с текстовыми задачами и диаграммами (определение массы животного, возраста дерева, длины реки, высоты горного массива, глубины озера, скорости полёта птицы и др.). Знания и умения, приобретаемые учащимися на уроках технологии и изобразительного искусства, используются в курсе начальной математики при изготовлении моделей фигур, построении диаграмм, составлении и раскрашивании орнаментов, выполнении чертежей, схем и рисунков к текстовым задачам и др.
При изучении курса формируется установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат. Решая задачи об отдыхе во время каникул, о посещении театров и библиотек, о разнообразных увлечениях (коллекционирование марок, открыток, разведение комнатных цветов, аквариумных рыбок и др.), учащиеся получают возможность обсудить проблемы, связанные с безопасностью и здоровьем, активным отдыхом и др.
Место курса в учебном планеНа изучение курса математики в каждом классе начальной школы отводится 4 ч в неделю, 136часов
на учебную деятельность в урочной форме планируется 70% уроков (96ч), на внеурочные формы учебной деятельности - 30% уроков (40уроков)
Планируемые результаты изучения курса.
Личностные
— элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;
— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;
— интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;
— стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
— понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.
Учащийся получит возможность для формирования:
— потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности;
— интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики;
— умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
— уважительного отношение к мнению собеседника;
Предметные . Числа и величины
— моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;
— выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный;
— образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц);
— сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;
— читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
— упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;
— выполнять измерение длин предметов в метрах;
— выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;
— применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
— сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;
— заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);
— сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;
— использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;
— использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами.
Арифметические действия
— составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;
— понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;
— складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;
— выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;
— устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;
— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);
— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
— вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок;
Работа с текстовыми задачами: — выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;
— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;
— решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.
— дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;
— выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
— составлять задачу, обратную данной;
— составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;
— выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия);
— проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;
— сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия).
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
— распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);
— обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;
— чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;
— чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.
— распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;
— находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра;
— находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.
Геометрические величины
— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
— находить длину ломаной;
— находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
— применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м;
— выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника;
— оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).
Работа с информацией: — читать несложные готовые таблицы;
— заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;
— составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;
— понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.
— строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…, то…», «верно/неверно, что...»;
— составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным;
— находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.
Метапредметные . Регулятивные
— понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
— составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
— соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
— сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;
— выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке;
— подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
— контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений;
— оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
— оценивать задания по следующим критериям: «Легкое задание», «Возникли трудности при выполнении», «Сложное задание».
Познавательные: — выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
— выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.;
— проводить аналогию и на её основе строить выводы;
— проводить классификацию изучаемых объектов;
— строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;
Коммуникативные : — использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;
— строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
— участвовать в диалоге; слушать и понимать других;
—участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
—взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики;
— принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
Материально-техническое обеспечение.
1. Учебно- методическая литература.
Рабочая программа по математике для второго класса (УМК «Перспектива»)
Учебник по математике для 2 класса, в 2-х частях, авторы Дорофеев Г.В., Миракова, изд-во «Просвещение» Москва, 2017год;
Методические рекомендации для учителя к учебнику математики для 2 класса.
2. Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www. festival. 1september.ru
4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа : www.km.ru/ education
6. Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа : http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx? ob_no=12371