Календарно-тематическое планирование по математике (2 класс, программа «Перспектива»)

0
0
Материал опубликован 28 May 2020

Календарно-тематическое планирование по математике (2 класс, программа «Перспектива»)

№ п/п

Тема Урока

Кол-во часов

Содержание

Дата

План

Факт

1

Сложение и вычитание (повторение)

1

Актуализация знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 2о»; выработка умения самостоятельно применять полученные знания.

3.09


2

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

1

Актуализация знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 2о»; выработка умения самостоятельно применять полученные знания.

4.09


3

Сложение и вычитание.

Число 0.

1

Актуализация знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 20»; выработка умения самостоятельно применять полученные знания.

5.09


4

Направления и лучи. Понятие "луч".

1

Введение понятия луча; отличие луча от отрезка на чертеже; актуализация навыка устного счета и умения решать задачи

6.09


5

Направления и лучи. Изображение луча на чертеже

1

Понятие «числовой

луч».Выполнение учебных действий в соответствии с заданным правилом.

10.09


6

Числовой луч.

1

Умение чертить числовой луч и обозначать его, выполнять учебные действия в соответствии с заданным правилом, комментировать учебные действия при выполнении задания

11.09


7

Числовой луч. Обозначение единичного отрезка на числовом луче.

1

Умение чертить числовой луч и обозначать его, выполнять учебные действия в

соответствии с заданным правилом, комментировать учебные действия

при выполнении задания

12.09


8

Числовой луч. Выполнение действия сложения с помощью числового луча.

1

Умение чертить числовой луч и обозначать его, выполнять учебные действия в

соответствии с заданным правилом, комментировать учебные действия

при выполнении задания

13.09


9

Числовой луч. Вычисление суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча.

1

Умение чертить числовой луч,находить сумму одинаковых слагаемых, используя значение

числового луча; раскладывать число на сумму одинаковых слагаемых, используя значение числового луча; выполнять учебные действия в соответствии с заданным правилом.

17.09


10

Обозначение луча.

1

Обозначение луча двумя точками, решение упражнений на нахождение суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча

18.09


11

Обозначение луча с помощью букв.

1

Умение обозначать числовой луч с помощью букв латинского алфавита, правильно его называть

19.09


12

Угол.

1

Понятие «угол». Умение определять угол и обосновывать своё суждение;определять вершину отличать угол от других геометрических фигур и обосновывать своё суждение угол;называть угол и читать его название; выполнять учебные действия в соответствии с алгоритмом.

20.09


13

Обозначение угла.

1

Умение определять вершину отличать угол от других геометрических фигур и обосновывать своё суждение; чертить угол; называть угол и читать его название; выполнять учебные действия в соответствии с алгоритмом;

24.09


14

Сумма одинаковых слагаемых.

1

Актуализация знания о вычислении арифметических выражений с действием сложения. Соотношение действия сложения с действием умножения и обосновывать своё суждение.

25.09


15

Умножение.Запись выражений с помощью знака умножения.

1

Конкретный смысл действия умножения. Знак действия умножения (« · »). Способы прочтения записей типа 3 · 6 = 18 Замена суммы одинаковых слагаемых действием умножения и наоборот;

26.09


16


Умножение числа 2.

1

Раскрытие закономерности составления таблицы умножения числа2; . Составление таблицы умножения числа 2. Игра «Великолепная семёрка»

27.09



17

Умножение числа 2. Таблица умножения на 2.

1

Раскрытие закономерности составления таблицы умножения числа2; . Составление таблицы умножения числа 2.

1.10


18

Ломаная. Обозначение ломаной.

1

Введение понятия «замкнутая ломаная линия», «незамкнутая ломаная линия», «звено ломаной линии». — Обозначение вершины и звеньев ломаной линии

2.10


19


Многоугольник.

1

Введение понятия «многоугольник» Умение различать, изображать многоугольник на чертеже; конструировать многоугольник из соответствующего числа палочек или полосок

3.10


20


Умножение числа 3.

1

Закономерность составления таблицы умножения числа3; продолжить работу по раскрытию смысла действия умножения умения; актуализация знаний по умению составлять и записывать выражения на умножение,

4.10


21

Умножение числа 3. Таблица умножения на 3.

1

Составление таблицы умножения на 3. умение решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки .

15.10


22

Умножение числа 3. Решение задач на умножение.

1

Закономерность составления таблицы умножения числа3; актуализация знаний по умению составлять и записывать выражения на умножение, умение решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки.

16.10


23

Куб.

1

Знакомство с понятием куба, его элементами (вершины, рёбра, грани). Изготовление модели куба. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус

17.10


24

Урок повторения и самоконтроля. Вводная контрольная работа № 1

1

Установить степень освоения темы, а именно умения: строить угол и определять количество лучей; изображать числовой луч; использовать значение числового луча для вычисления математических выражений; чертить незамкнутую ломаную линию ; чертить многоугольники разных видов, записывать сумму одинаковых слагаемых с помощью умножения и наоборот; решать примеры и задачи на умножение, используя таблицу умножения чисел 2 и 3

18.10


25

Умножение числа 4

1

Составление таблицы умножения числа 4. Игра «Великолепная семёрка»

22.10


26

Умножение числа 4. Таблица умножения на 4.

1

Закономерность составления таблицы умножения числа4; продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения умения; актуализация знаний по умению составлять и записывать выражения на умножение

23.10


27

Множители. Произведение.

1

Названия чисел при умножении (множители, произведение). Использование этих терминов при чтении записей. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий

24.10


28

Использование терминов "множители" и "произведение" при чтении и записи действия умножения .

1

Введение терминов названия компонентов и результата действия умножения, а также соответствующего выражения и продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения

25.10


29

Умножение числа 5.

1

Закономерность составления таблицы умножения числа 5, продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения умения; актуализация знаний по умению составлять и записывать выражения на умножение

29.10


30

Умножение числа 5. Таблица умножения на 5.

1

Составление таблицы умножения на 5. Закономерность составления таблицы умножения числа 5, продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения умения; актуализация знаний по умению составлять и записывать выражения на умножение

30.10


31

Умножение числа 6.

1

Закономерность составления таблицы умножения числа 6, продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения умения; актуализация знаний по умению составлять и записывать выражения на умножение, умение решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых.

31.10


32

Умножение числа 6. Таблица умножения на 6.

1

Закономерность составления таблицы умножения числа 6, продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения умения; актуализация знаний по умению составлять и записывать выражения на умножение, умение решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых;

1.11


33

Умножение чисел 0 и 1.

1

Свойства 0 и 1 при умножении. Умение умножать числа 0 и 1 и самостоятельно применять полученные знания;

5.11


34

Умножение чисел 7,8,9 и 10.

1

Закономерность составления таблицы умножения чисел 7,8,9,10, продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения умения; актуализация знаний по умению составлять и записывать выражения на умножение, умение решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых;

6.11


35

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 2

1

Актуализация знаний табличных случаев умножения, формировать умения решать простые задачи на нахождение произведения, совершенствовать навыки самоконтроля

7.11


36

Таблица умножения в пределах 20.

1

Активизировать знания учащихся по теме «Умножение чисел от 1 до 10»

8.11


37

Таблица умножения в пределах 20. Использование данных таблицы для выполнения вычислений.

1

Выполнение умножения чисел в пределах 20; решение задач; проверять правильность выполнения действий, используя другой приём вычисления; чертить лучи по заданному условию

12.11


38

Практическая работа "Выполнение умножения чисел в пределах 20"

1

Выполнение умножения чисел в пределах 20, решение задач, проверка правильности выполнения действий, используя другой прием вычислений. Построение луча по заданному условию.

13.11


39

Практическая работа "Геометрические фигуры"

1

Сравнивание геометрических фигур и выявлять лишние; группировать геометрические фигуры; определять свойства куба; решать учебно-практические задачи поискового характера.

14.11


40

Задачи на деление.

1

Соотношения между единица- ми измерения однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная)

15.11


41

Деление.

1

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий

19.11


42

Деление на 2.

1

Введение действия деления и раскрыть его конкретный смысл. комментировать действие деления, используя термины; решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части; выполнять учебное задание в паре

26.11


43

Деление на 2. Составление таблицы деления на 2.

1

Составление таблицы умножения на 2. Сложение, вычитание, умножение и деление. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка)

27.11


44

Пирамида.

1

Формирование понятия о пирамиде как геометрической фигуре Пирамида, вершины, рёбра, грани пирамиды. Изготовление модели пирамиды. Игра «Великолепная семёрка»



28.11


45

Деление на 3.

1

Составление таблицы деления на 3. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка)

29.11


46

Деление на 3. Составление таблицы деления на 3.

1

Закономерность составления таблицы деления на число 3, продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия деления ; актуализация знаний по умению составлять и записывать выражения на деление,

3.12


47

Деление на 3. Решение задач на деление.

1

Закономерность составления таблицы деления на число 3, продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия деления ; актуализация знаний по умению составлять и записывать выражения

4.12


48

Контрольная работа № 3.

1

Выполнение вычисления всеми изученными арифметическими действиями; решать примеры в одно и два действия, используя числовой луч и изученные таблицы деления чисел в пределах 20; решать задачу на деление с построением схематического рисунка

5.12


49

Делимое.Делитель, Частное.

1

Ввести понятия «делимое», «делитель», «частное», «частное чисел». определять компоненты действия деления и его результат; комментировать арифметическое выражение на деление, вычислять и записывать арифметическое выражение, используя действие деления

6.12


50

Использование терминов "делимое", "делитель", "частное" при чтении и записи действия деления.

1

Определение компонентов действия деления и его результата, формулирование высказывания, используя математические термины «делимое», «делитель», «частное», «частное чисел»

10.12


51

Деление на 4.

1

Закономерность составления таблицы деления на число 4, продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия деления ; актуализация знаний по умению составлять и записывать выражения на деление,

11.12


52

Деление на 4. Составление таблицы деления на 4.

1

Составление таблицы деления на 4. Закономерность составления таблицы деления на число 4, продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия деления ;

12.12


53

Деление на 5.

1

Закономерность составления таблицы деления на число 5, продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия деления ; актуализация знаний по умению составлять и записывать выражения на деление

13.12


54

Деление на 5. Составление таблицы деления на 5.

1

Составление таблицы деления на 5.Закономерность составления таблицы деления на число 5, продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия деления ;

17.12


55

Порядок выполнения действий.

1

Введение порядка действий при вычислении арифметического выражения без скобок, которое содержит действий первой и второй ступени.

18.12


56

Порядок выполнения действий без скобок с действиями одной или обеих ступеней.

1

Установление взаимосвязи между действиями умножения и деления; составление таблицу деления в пределах 20; использовать таблицу деления в пределах 20 при вычислении арифметических выражений;

19.12


57

Деление на 6.

1

Составление таблицы деления на 6.Установление взаимосвязи между действиями умножения и деления; составлять таблицу деления в пределах 20; использовать таблицу деления в пределах 20 при вычислении арифметических выражений;

20.12


58

Деление на 7,8,9 и 10.

1

Составление таблицы деления на 7,8,9,10.Установление взаимосвязи между действиями умножения и деления; составлять таблицу деления в пределах 20; использовать таблицу деления в пределах 20 при вычислении арифметических выражений;

24.12


59

Контрольная работа № 4

1

Установление степени освоения темы, а именно умения: решать простые задачи на деление; применять порядок действий при вычислении выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени; составлять арифметическое выражение, используя действия умножения и деления;

25.12


60

Практическая работа.

1

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Чтение и заполнение таблицы

26.12


61

Счет десятками.

1

Актуализация знания о счёте в пределах десятка. выполнять порядковый счёт десятками;

вычислять арифметические выражения с десятками; использовать правило при выполнении учебного задания;

27.12


62

Круглые числа. Запись круглых десятков в пределах 100.

1

Введение понятия «круглые числа»; научить определять, называть и записывать круглые числа; выполнять вычисления арифметических выражений с круглыми числами;

31.12


63

Круглые числа.

1

Образование, чтение и запись чисел от 21 до 100; — определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100; выполнять вычисления арифметических выражений с числами от 21 до 100;

9.01


64

Образование чисел, которые больше 20.

1

Образование, чтение и запись чисел от 21 до 100; — определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100; выполнять вычисления арифметических выражений с числами от 21 до 100; строить высказывание, используя математические термины; проверять результат выполненного задания

10.01


65

Образование чисел в пределах от 20 до 100.

1

Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100; — определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100; выполнять вычисления арифметических выражений с числами от 21 до 100; проверять результат выполненного задания

14.01


66

Образование чисел, которые больше 20. Устная и письменная нумерация чисел.

1

Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100; — определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100; выполнять вычисления арифметических выражений с числами от 21 до 100; проверять результат выполненного задания

15.01


67

Чтение и запись двузначных чисел от 20 до 100.

1

Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100; — определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100; выполнять вычисления арифметических выражений с числами от 21 до 100;

16.01


68

Старинные меры длины.

1

Актуализация знания об известных единицах измерения длины: сантиметр, дециметр. Введение понятия «аршин», «шаг», «локоть», «фут», «дюйм», «пядь», «сажень», «косая сажень», «миля», «верста» как старинные меры измерения длины.

17.01


69

Старинные меры длины. Решение простых и составных текстовых задач.

1

Актуализация знания об известных единицах измерения длины: сантиметр, дециметр. Введение понятия «аршин», «шаг», «локоть», «фут», «дюйм», «пядь», «сажень», «косая сажень», «миля», «верста» как старинные меры измерения длины. Решение задач со старинными мерами длины.

21.01


70

Метр.

1

Актуализация знаний о мерах длины. Введение единицы измерения длины «метр». соотносить значение разных единиц измерения длины и обосновывать своё мнение; измерять длину предметов при помощи метра; переводить единицу измерение длины «метр» в дециметры и сантиметры; выполнять вычисления с именованными числами;

22.01


71

Метр. Соотношение между единицами измерения длины.

1

Соотношение разных единиц измерения длины и обосновывать своё мнение; измерять длину предметов при помощи метра; переводить единицу измерение длины «метр» в дециметры и сантиметры; выполнять вычисления с именованными числами; сравнивать именованные числа;

23.01


72

Метр. Замена крупных единиц длины мелкими и наоборот.

1

Соотношение разных единиц измерения длины и предметов при помощи метра; переводить единицу измерение длины «метр» в дециметры и сантиметры; выполнять вычисления с именованными числами.

24.01


73

Знакомство с диаграммами.

1

Формирование понятия «диаграмма»,Виды диаграмм, — выполнять вычисления арифметических выражений с числами от 21 до 100; строить монологическое ысказывание, используя математические термины; проверять результат выполненного задания

28.01


74

Знакомство с диаграммами. Информация, представленная с помощью диаграммы.

1

Формирование понятия «диаграмма»,Виды диаграмм, — выполнять вычисления арифметических выражений с числами от 21 до 100; строить монологическое высказывание,

29.01


75

Умножение круглых чисел.

1

Актуализировать знания о конкретном смысле действия умножения. умножать круглые числа двумя способами; — комментировать разные способы умножения круглых чисел; определять рациональный способ умножения двузначного круглого числа на однозначное

30.01


76

Решение задач на умножение круглых чисел.

1

Актуализировать знания о конкретном смысле действия умножения. умножать круглые числа двумя способами; — комментировать разные способы умножения круглых чисел; определять рациональный способ умножения двузначного задание в соответствии с круглого числа на однозначное

31.01


77

Деление круглых чисел.

1

Актуализировать знания о конкретном смысле действия умножения. умножать круглые числа двумя способами; — комментировать разные способы умножения круглых чисел; определять рациональный способ умножения

4.02


78

Решение задач на деление круглых чисел.

1

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Десяток как новая счётная единица. Счёт десятками, сложение и вычитание десятков. Круглые числа. Названия и запись круглых чисел в пределах 100. Игра «Великолепная семёрка»

5.02


79

Решение текстовых задач на деление и умножение.

1

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Счёт десятками, сложение и вычитание десятков. Круглые числа.

6.02


80

Контрольная работа № 5.

1

Установление степени освоения темы, а именно умения: умножать и делить круглые числа; умножать любые числа в пределах 100 на 0 и на 1; — сравнивать арифметические выражения установить степень освоения темы, умножать и делить круглые числа; умножать любые числа в пределах 100 на 0 и на 1;

7.02


81

Практическая работа.

1

Формирование умения соотносить полученный результат с поставленной целью, оценивать результат своей деятельности.

11.02


82

Сложение чисел без перехода через десяток.

1

Актуализация знания о разрядном составе двузначных чисел. :определять порядок письменного сложения чисел в пределах 100 без перехода через разряд и обосновывать своё мнение; комментировать действия письменного сложения двузначных чисел в пределах 100

12.02


83

Сложение чисел без перехода через десяток вида 35+2, 2+35.

1

Актуализация знания о разрядном составе двузначных чисел. определять порядок письменного сложения чисел в пределах 100 без перехода через разряд и обосновывать своё мнение; комментировать действия письменного сложения двузначных чисел в пределах 100

13.02


84

Сложение чисел без перехода через десяток вида 60+24, 24+ 60

1

Сложение, вычитание, умножение и деление. Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения Устные и письменные приёмы вычислений вида 35 + 2, 60 + 24, 56 – 20, 56 – 2, 23 + 15, 69 – 24. Логическая игра «Третий лишний»

14.02


85

Сложение чисел без перехода через десяток (закрепление)

1

Актуализация знания о разрядном составе двузначных чисел. определять порядок письменного сложения чисел в пределах 100 без перехода через разряд и обосновывать своё мнение;

18.02


86

Вычитание чисел без перехода через десяток.

1

Определение порядка письменного вычитания чисел в пределах 100 без перехода через разряд и обосновывать своё мнение; комментировать действие письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд,

19.02


87

Вычитание чисел без перехода через десяток вида 56-20 и 56-2.

1

Решение задач, записывая вычисление в столбик; выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом; проверять результат выполнения учебного задания

25.02


88

Вычитание чисел без перехода через десяток (закрепление)

1

Определение порядка письменного вычитания чисел в пределах 100 без перехода через разряд и обосновывать своё мнение; комментировать действие письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд,

26.02


89

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток вида 23+15 и 69-24

1

Определение порядка письменного сложения чисел с переходом через разряд и обосновывать своё мнение; — комментировать действия письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд; — определять удобную форму записи письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд

27.02


90

Сложение и вычитание двухзначных чисел без перехода через десяток.

1

Устные и письменные приёмы вычислений вида 26 + 4, 38 + 12.Определение порядка письменного сложения чисел с переходом через разряд и обосновывать своё мнение;

комментировать действия письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд

28.02


91

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

1

Актуализация знания о составе числа 10, определять порядок письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение; комментировать действие письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд,

3.03


92

Устные и письменные приемы вычислений вида 26+4 и 3+47

1

Установление степень освоения темы, а именно умения: выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд;

решать задачу, записывая вычисления в столбик.

4.03


93

Устные и письменные приемы вычислений вида 34+16 и 12+48

1

выполнять письменное вычитание двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд; решать задачи, записывая вычисления в столбик; выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью;

5.03


94

Скобки.

1

Введение понятия «скобки». Научить: определять порядок действий в числовых выражениях со скобками; — читать арифметические выражения со скобками;

определять отличие выражений со скобками и без скобок и обосновывать своё мнение;

6.03


95

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

1

Введение понятия «скобки». Научить: определять порядок действий в числовых выражениях со скобками; — читать арифметические выражения со скобками;

определять отличие выражений со скобками и без скобок и обосновывать своё мнение;

10.03


96

Устные и письменные приемы вычислений вида 35-15.

1

Устные и письменные приёмы вычислений вида 35-15.Определение порядка письменного сложения чисел с переходом через разряд и обосновывать своё мнение;

комментировать действия письменного сложения двузначных чисел в пределах 100

11.03


97

Устные и письменные приемы вычислений вида 30-4.

1

Устные и письменные приёмы вычислений вида30-4 .Определение порядка письменного сложения чисел с переходом через разряд и обосновывать своё мнение;

комментировать действия письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд

12.03


98

Числовые выражения.

1

Введение понятий «числовое выражение», «значение числового выражения».

вычислять, записывать и решать различные числовые выражения; решать составную задачу в два действия и записывать решение в виде числового выражения;

13.03


99

Числовые выражения со скобками.

1

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Знакомство с понятиями числового выражения и его значения

17.03


100

Устные и письменные приемы вычислений вида 60-17

1

Нахождение значения числового выражения вида 60-17. Актуализация знаний о разрядном составе двузначных чисел Определение порядка письменного сложения в пределах 100

18.03


101

Устные и письменные приемы вычислений вида 38+14.

1

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения выражения вида 38+14

19.03


102

Контрольная работа № 6

1

Установление степени освоения темы, а именно умения: умножать и делить круглые числа; умножать любые числа в пределах 100 на 0 и на 1;

умножать и делить круглые числа; умножать любые числа в пределах 100 на 0 и на 1; сравнивать арифметические выражения на умножение на 1 0

20.03


103

Практическая работа.

1

Формирование умения соотносить полученный результат с поставленной целью, оценивать результат своей деятельности.

24.03


104

Длина ломаной.

1

Актуализация знаний о ломаной линии. Ввод алгоритма измерения и построения геометрической фигуры. Измерение длины ломаной, чертеж ломаной.

25.03


105

Устные и письменные приемы вычислений вида 32-5

1

Нахождение значения числового выражения вида 32-5. Актуализация знаний о разрядном составе двузначных чисел Определение порядка письменного сложения в пределах 100

26.03


106

Устные и письменные приемы вычислений вида 51-27.

1

Нахождение значения числового выражения вида 51-27. Актуализация знаний о разрядном составе двузначных чисел Определение порядка письменного сложения в пределах 100

27.03


107

Устные и письменные приемы вычислений вида 32-5,51-27.

1

Нахождение значения числового выражения вида 32-5,51-27. Актуализация знаний о разрядном составе двузначных чисел Определение порядка письменного сложения в пределах 100

31.03


108

Сложение и вычитание двузначных чисел изученными приемами.

1

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения

1.04


109

Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100.

1

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения

2.04


110

Взаимно обратные задачи.

1

Ввод термина «взаимообратная задача. Выявление взаимообратных задач и составление задач обратных данной; совершенствовать вычислительные навыки, геометрические представления учащихся.

3.04


111

Рисуем диаграммы.

1

Формирование умения строить диаграммы на основе учебного материала

14.04


112

Прямой угол.

1

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг

15.04


113

Прямоугольник.

1

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг

16.04


114

Прямоугольник. Квадрат.

1

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг

17.04


115

Понятие периметра.

1

Знакомство с понятием периметра прямоугольника. Ввести понятие «периметр многоугольника». Измерение сторон многоугольника и вычисление его периметра;

21.04


116

Периметр многоугольника.

1

Определение значения и смысла термина «периметр многоугольника»; выполнение учебного задания в соответствии с правилом; формулирование понятных высказываний в рамках учебного диалога

22.04


117

Сравнение периметров различных многоугольников.

1

Определение значения и смысла термина «периметр многоугольника»; выполнение учебного задания в соответствии с правилом; формулирование понятных высказываний в рамках учебного диалога

23.04


118

Решение задач на нахождение периметра многоугольника.

1

Определение значения и смысла термина «периметр многоугольника»; выполнение учебного задания в соответствии с правилом; формулирование понятных высказываний в рамках учебного диалога

24.04


119

Контрольная работа № 7.

1

Установление степени освоения темы, а именно умения: умножать и делить круглые числа; умножать любые числа в пределах 100 на 0 и на 1; умножать и делить круглые числа; умножать любые числа в пределах 100 на 0 и на 1; сравнивать арифметические выражения на умножение на 1 0

28.04


120

Переместительное свойство умножения.

1

Актуализация знаний о названии компонентов и результата действия умножения, ввод правила о переместительном правиле умножения, определение арифметического выражения, для которого используется переместительное свойство умножения.

29.04


121

Умножение на 0 и на 1.

1

Определение значения выражения с множителями 1 и 0 и обоснование своего мнения, сравнение арифметических выражений с умножение на 0 и 1, умножать число на 0 и 1. Выполнять учебное задание, используя правило умножения числа на 0 и на 1.

30.04


122

Единицы измерения времени. Час.

1

Актуализация знаний о времени. Введение понятия «час», «минута», «полдень», «полночь», «сутки», «часы», «солнечные часы», «песочные часы», «часы-свеча», «механические часы». Перевод единицы измерения времени: часы в минуты, в сутки и наоборот; сравнивать именованные числа, используя знаки: >, <, =; — выполнять вычисление именованных чисел столбиком без перехода через разряд; решать задачи с единицами измерения времени; определять время по часам и обосновывать своё

мнение; соотносить значения разных единиц времени: час, минута, сутки и обосновывать своё мнение; оценивать длительность временного интервала и обосновывать своё мнение; выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом;

5.05


123

Единицы измерения времени. Минута.

1

6.05


124

Соотношение единиц времени - сутки, часы, минуты.

1

7.05


125

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

Введение понятия увеличение (уменьшение) числа в несколько раз».Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз; определение различий между задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и обосновывать своё мнение;

определение различия между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение; определение удобного приёма вычисления и обосновывать своё мнение; — выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

8.05


126

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

12.05


127

Решение задач на увеличение числа в несколько раз.

1

13.05


128

Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.

1

14.05


129

Выполнение арифметических действий с числами в пределах 100.

1

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз; определение различий между задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и обосновывать своё мнение; определение различия между задачами и обосновывать своё мнение;

15.05


130

Решение задач.

1

19.05


131

Контрольная работа № 8 .

1

Установление степени освоения темы, а именно умения: умножать и делить круглые числа; умножать любые числа в пределах 100 на 0 и на 1; — сравнивать арифметические выражения установить степень освоения темы, а именно умения: умножать и делить круглые числа; умножать любые числа в пределах 100 на 0 и на 1;

20.05


132

Практическая работа.

1

Установление степени освоения темы, а именно умения: умножать и делить круглые числа; умножать любые числа в пределах 100 на 0 и на 1; — сравнивать арифметические выражения установить степень освоения темы, а именно умения: умножать и делить круглые числа; умножать любые числа в пределах 100 на 0 и на 1;

21.05


133

Решение выражений с разными ступенями действий.

1

Установление взаимосвязи между действиями умножения и деления; составление таблицу

деления в пределах 20; использовать таблицу деления в пределах 20 при вычислении арифметических выражений;

22.05


134

Решение геометрических задач.

1

Определение значения и смысла термина «периметр многоугольника»; выполнение учебного задания в соответствии с правилом;

формулирование понятных высказываний в рамках учебного диалога

26.05


135

Решение неравенств с именованными числами.

1

Соотношение разных единиц измерения длины и

предметов при помощи метра

; переводить единицу измерение длины «метр» в дециметры и сантиметры;

выполнять вычисления с именованными числами

27.05


136

Повторение изученного во 2 классе.

1

Актуализация знаний о названии компонентов и результата действия умножения, ввод правила о переместительном правиле умножения, определение арифметического выражения, для которого используется переместительное свойство умножения.

















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по математике разработана в соответствии:

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2015);

- с рекомендациями рабочей программы Дорофеева Г.В., Мираковой Т.Н. (Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.В. Дорофеева и Т.Н. Мираковой. 1-4 классы. Просвещение, 2015);

- с возможностями УМК «Перспектива»

Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в развитии младших школьников: ребёнок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проблемы. Математика открывает младшим школьникам удивительный мир чисел и их соотношений, геометрических фигур, величин и математических закономерностей.

Основные задачи данного курса:

обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);

формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;

развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;

формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.

Общая характеристика курса

Представленная в программе система обучения математике опирается на наиболее развитые в младшем школьном возрасте эмоциональный и образный компоненты мышления ребенка и предполагает формирование математических знаний и умений на основе широкой интеграции математики с другими областями знания. Содержание обучения в программе представлено разделами «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Понятие «натуральное число» формируется на основе понятия «множество». Оно раскрывается в результате практической работы с предметными множествами и величинами. Сначала число представлено как результат счёта, а позже — как результат измерения. Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом. Расширение понятия «число», новые виды чисел, концентры вводятся постепенно в ходе освоения счёта и измерения величин. Таким образом, прочные вычислительные навыки остаются наиважнейшими в предлагаемом курсе. Выбор остального учебного материала подчинён решению главной задачи — отработке техники вычислений. Арифметические действия над целыми неотрицательными числами рассматриваются в курсе по аналогии с операциями над конечными множествами. Действия сложения и вычитания, умножения и деления изучаются совместно.

Осваивая данный курс математики, младшие школьники учатся моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Для этого в курсе предусмотрены вычисления на числовом отрезке, что способствует усвоению состава числа, выработке навыков счёта группами, формированию навыка производить вычисления осознанно. Работа с числовым отрезком (или числовым лучом) позволяет ребёнку уже на начальном этапе обучения решать достаточно сложные примеры, глубоко понимать взаимосвязь действий сложения и вычитания, а также готовит учащихся к открытию соответствующих способов вычислений, в том числе и с переходом через десяток, решению задач на разностное сравнение и на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Большинство геометрических понятий вводится без определений. Значительное внимание уделяется формированию умений распознавать и находить модели геометрических фигур на рисунке, среди предметов окружающей обстановки, правильно показывать геометрические фигуры на чертеже, обозначать фигуры буквами, читать обозначения.

В начале курса знакомые детям геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал) предлагаются лишь в качестве объектов для сравнения или счёта предметов. Аналогичным образом вводятся и элементы многоугольника: углы, стороны, вершины и первые наглядно-практические упражнения на сравнение предметов по размеру. Например, ещё до ознакомления с понятием «отрезок» учащиеся, выполняя упражнения, которые построены на материале, взятом из реальной жизни, учатся сравнивать длины двух предметов на глаз с использованием приёмов наложения или приложения, а затем с помощью произвольной мерки (эталона сравнения). Эти практические навыки им пригодятся в дальнейшем при изучении различных способов сравнения длин отрезков: визуально, с помощью нити, засечек на линейке, с помощью мерки или с применением циркуля и др. Особое внимание в курсе уделяется различным приёмам измерения величин. Например, рассматриваются два способа нахождения длины ломаной: измерение длины каждого звена с последующим суммированием и «выпрямление» ломаной.

Элементарные геометрические представления формируются в следующем порядке: сначала дети знакомятся с топологическими свойствами фигур, а затем с проективными и метрическими.

При обучении математике по данной программе в значительной степени реализуются межпредметные связи — с курсами русского языка, литературного чтения, технологии, окружающего мира и изобразительного искусства.

Например, понятия, усвоенные на уроках окружающего мира, учащиеся используют при изучении мер времени (времена года, части суток, год, месяцы и др.) и операций над множествами (примеры множеств: звери, птицы, домашние животные, растения, ягоды, овощи, фрукты и т. д.), при работе с текстовыми задачами и диаграммами (определение массы животного, возраста дерева, длины реки, высоты горного массива, глубины озера, скорости полёта птицы и др.). Знания и умения, приобретаемые учащимися на уроках технологии и изобразительного искусства, используются в курсе начальной математики при изготовлении моделей фигур, построении диаграмм, составлении и раскрашивании орнаментов, выполнении чертежей, схем и рисунков к текстовым задачам и др.

При изучении курса формируется установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат. Решая задачи об отдыхе во время каникул, о посещении театров и библиотек, о разнообразных увлечениях (коллекционирование марок, открыток, разведение комнатных цветов, аквариумных рыбок и др.), учащиеся получают возможность обсудить проблемы, связанные с безопасностью и здоровьем, активным отдыхом и др.

Место курса в учебном плане

На изучение курса математики в каждом классе начальной школы отводится 4 ч в неделю, 136часов

на учебную деятельность в урочной форме планируется 70% уроков (96ч), на внеурочные формы учебной деятельности  - 30% уроков (40уроков)

Планируемые результаты изучения курса.

Личностные

элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;

стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;

понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.

Учащийся получит возможность для формирования:

потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности;

интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики;

умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;

уважительного отношение к мнению собеседника;

Предметные . Числа и величины

моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;

выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный;

образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц);

сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;

читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;

выполнять измерение длин предметов в метрах;

выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;

применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;

заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);

сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;

использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;

использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами.

Арифметические действия

составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;

понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;

складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;

выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;

устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок;

Работа с текстовыми задачами: — выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;

выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;

решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.

дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;

выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;

составлять задачу, обратную данной;

составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;

выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия);

проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;

сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);

обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;

чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;

чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.

распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;

находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра;

находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.

Геометрические величины

определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

находить длину ломаной;

находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;

применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м;

выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника;

оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).

Работа с информацией: — читать несложные готовые таблицы;

заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;

составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;

понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.

строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…, то…», «верно/неверно, что...»;

составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным;

находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.

Метапредметные . Регулятивные

понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;

соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;

сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;

выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

самостоятельно или в сотрудничестве с учителем вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке;

подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений;

оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

оценивать задания по следующим критериям: «Легкое задание», «Возникли трудности при выполнении», «Сложное задание».

Познавательные: — выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);

выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.;

проводить аналогию и на её основе строить выводы;

проводить классификацию изучаемых объектов;

строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;

Коммуникативные : — использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

участвовать в диалоге; слушать и понимать других;

участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;

взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики;

принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;

Материально-техническое обеспечение.

1. Учебно- методическая литература.

Рабочая программа по математике для второго класса (УМК «Перспектива»)

Учебник по математике для 2 класса, в 2-х частях, авторы Дорофеев Г.В., Миракова, изд-во «Просвещение» Москва, 2017год;

Методические рекомендации для учителя к учебнику математики для 2 класса.

2. Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www. festival. 1september.ru

4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа : www.km.ru/ education

6. Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа : http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx? ob_no=12371

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.