12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шаповал Ирина Николаевна351
Украина, Донецкая Народная Республика, город Донецк

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

5 КЛАСС

2018 – 2019 учебный год

Шаповал Ирина Николаевна

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

1. Натуральные числа (31 час).

Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами. Делители и кратные. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное. Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.

Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах: об их сравнении, сложении и вычитании, умножении и делении, добиться осознанного овладения учащимися приемами вычислений с применением законов сложения и умножения, развивать навыки вычислений с натуральными числами.

Учащиеся должны:

знать

различные системы исчисления, нумерации; степень с натуральным показателем, основание степени, показатель степени.

понятия: натурального числа,

законы: сложения и их буквенную запись, умножения и их буквенную запись,

 уметь 

читать и записывать многозначные числа, складывать и вычитать натуральные числа, умножать, делить нацело и с остатком;

для рационализации вычислений применять: законы умножения и сложения при вычислении, законы умножения, распределительный закон;

вычислять: степень с натуральным показателем;

решать: задачи «на части» арифметическим способом, строить схемы для решения задач;

переводить: отношения «больше на..», «меньше на…», «больше в ..», «меньше в…» в арифметические действия с натуральными числами.

При изучении данной темы вычисления выполняются сначала устно с опорой на законы сложения и умножения, на свойство вычитания, а потом столбиком. Большое внимание уделяется переместительному и сочетательному законам умножения и распределительному закону, их использованию для рационализации вычислений. Тем самым закладывается основа осознанного овладения приемами вычислений. Вместе с тем достаточное внимание уделяется закреплению навыков вычисления столбиком, особенно в сложных случаях (нули в записи множителей или частного). Вводиться понятие степени с натуральным показателем. При изучении числовых выражений закрепляются правила порядка действий.

Изучение материала предусматривает систематическую работу по развитию у учащихся умения решать текстовые задачи арифметическими способами. Решение задач требует понимания отношений «больше на … (в …)», «меньше на … (в …)» и их связи с арифметическими действиями с натуральными числами, а также понимания стандартных ситуаций, в которых используется слова «всего», «осталось» и т.п. Типовые задачи «на части», на нахождение двух чисел по их сумме и разности рассматриваются в отдельных пунктах. Работа с арифметическими способами решения задач, нацеленная на развитие мышления и речи учащихся продолжается при изучении следующих тем.

2. Измерение величин (19 часов).

Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольники и четырехугольники. Прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы площади, объема, массы, времени. Решение текстовых задач арифметическими методами.

Основная цель – систематизировать знания учащихся о геометрических фигурах и единицах измерения величин, продолжить их ознакомление с геометрическими фигурами и с соответствующей терминологией.

Учащиеся должны:

знать

понятия: прямая, луч, отрезок, координатный луч, единичный отрезок, начало отсчета, окружность, шар, сфера; радиус, дуга, диаметр, хорда, параллельные и перпендикулярные прямые, прямоугольный параллелепипед, куб; симметрия относительно точки, центр симметрии, фигуры симметричные относительно точки.

формулы: вычисления периметра треугольника, прямоугольника, площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда;

обозначение: прямой, отрезка, луча, параллельных и перпендикулярных прямых единицы измерения: длины, площади, объема, углов, времени, массы;

соотношение: между единицами длины, площади, объема, массы, времени; между скоростями при движении по реке;

элементы: угла, треугольника, четырехугольника, прямоугольного параллелепипеда;

виды: углов, треугольников и четырехугольников;

равные фигуры, свойство площадей равных фигур; различие между плоскими фигурами и геометрическими телами; развертку прямоугольного параллелепипеда,

уметь: 

строить: прямую, луч, отрезок, параллельные и перпендикулярные прямые; плоские фигуры;

измерять: отрезки, углы и строить углы заданной градусной меры;

откладывать отрезки заданной длины; отмечать на координатном луче натуральные числа; сравнивать натуральные числа с помощью координатного луча;

переходить: от одной единицы измерения к другой;

вычислять: периметр треугольника, четырехугольника; площадь прямоугольника, квадрата; объем прямоугольного параллелепипеда, куба; скорость при движении по реке, определять симметричные точки, различать симметричные фигуры.

Начальным этапом при изучении данной темы является измерение отрезков, изображение натуральных чисел на координатном луче – это освоение учащимися идеи числа, как длины отрезка, точнее, как координаты точки на координатной прямой. Здесь же они вычисляют площадь прямоугольника и объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которых – натуральные числа.

Здесь вводятся единицы измерения длины, площади и объема, изучаются единицы массы и времени.

Введение градусной меры угла сопровождается заданиями на измерение углов и построение углов с заданной градусной мерой.

При изучении данной темы решаются задачи на движение.

3. Делимость натуральных чисел (21 час).

Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.

Основная цель – познакомить учащихся со свойствами и признаками делимости, сформировать навыки их использования.

Учащиеся должны:

знать

понятия: простые и составные числа, делители натурального числа; наибольший общий делитель; взаимно простые числа; кратное натуральных чисел; наименьшее общее кратное, симметрия относительно прямой, ось симметрии

свойства делимости и признаки делимости на 10, 5, 2, 9,3; правила делимости суммы и разности чисел.

уметь

 использовать: свойства и признаки делимости при доказательстве делимости натуральных чисел и числовых выражений;

пользоваться: таблицей простых чисел; для рационализации вычислений: правилами делимости суммы и разности чисел;

находить: делители натурального числа, наибольший общий делитель, кратные числа, наименьшее общее кратное; является число простым или составным.

При изучении данной темы значительное внимание уделяется формированию у учащихся простейших доказательных умений. Доказательства свойств и признаков делимости проводиться на характерных числовых примерах, но методы доказательства могут быть распространены на общий случай. При этом учащийся получают первый опыт доказательства теоретических положений со ссылкой на другие теоретические положения.

Понятия наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного вводится традиционно, но следует учесть, что в дельнейшем не всегда требуется сокращать дробь на наибольший общий делитель ее числителя и знаменателя или приводить дроби обязательно к наибольшему общему знаменателю.

4. Обыкновенные дроби (76 часов).

Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешенные дроби и действия с ними. Представление дробей на координатном луче. Решение текстовых задач арифметическими методами.

Основная цель – сформировать у учащихся умения сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные и смешанные дроби, решать задачи на сложение и вычитание, на умножение и деление дробей, задачи на дроби, на совместную работу арифметическими методами.

Учащиеся должны:

знать 

что означает обыкновенной дроби; основное свойство дроби; правильная дробь меньше единицы, неправильная дробь больше единицы, делить на ноль нельзя; операция деления обратная умножению; смешанная дробь это другая запись неправильной дроби, порядок выполнения действий.

понятия: обыкновенная дробь, числитель, знаменатель, рациональное число, равные дроби, правильная и неправильная дробь, несократимая дробь, сократимая дробь, общий знаменатель, дополнительный множитель, обратная дробь, взаимно обратные дроби, производительности, смешанной дроби, целой и дробной частей смешанной дроби , симметрия относительно плоскости.

правила: сложения, вычитания, умножения, деления всех видов дробей, умножения натурального числа на дробь, деления дроби на натуральное число;

законы: сложения, умножения, распределительный закон;

уметь 

сокращать дроби, записывать дробь равную данной, сравнивать дроби всех видов, приводить дроби к общему знаменателю, выполнять все арифметические действия с дробями всех видов, превращать правильную дробь в неправильную, выделять целую часть у неправильной дроби, различать фигуры симметричные относительно плоскости.

решать задачи: находить часть от числа, нахождение числа по его части, на совместную работу, на движение по реке;

использовать для рационализации вычислений: законы сложения, умножения, распределительный закон,

изображать: дроби всех видов на координатном луче.

Формирование понятия дроби сопровождается обучением решению простейших задач на нахождение части числа и числа по его части, а также задач, готовящих учащихся к решению задач на совместную работу. При вычислениях с дробями допускается сокращение дроби на любой общий делитель ее числителя и знаменателя (необязательно наибольший), а также приведение дробей к любому общему знаменателю (необязательно наименьшему). Но в том и в другом случаях разъясняется, когда вычисления будут наиболее рациональными.

При изучении данной темы решаются задачи на сложение и вычитание дробей, основные задачи на дроби.

Операция умножения дробей вводиться по определению, из которого получается привило умножения натурального числа на обыкновенную дробь. Особое внимание уделяется доказательствам законов сложения и умножения для дробей. Они проводятся на характерных числовых примерах с опорой на соответствующие законы для натуральных чисел, но методы доказательства могут быть распространены на общий случай.

Деление дробей вводится как операция, обратная умножению. Смешанная дробь рассматривается как другая запись обыкновенной неправильной дроби. На характерных числовых примерах показывается, что площадь прямоугольника и объема прямоугольного параллелепипеда, измерения которых выражены рациональными числами, вычисляются по тем же правилам, что и для натуральных чисел.

Заключительный этап изучения темы – изображение дробей точками на координатной прямой.

В данной теме решаются задачи на умножение и деление дробей, а также обращается особое внимание на то, что рассмотренные ранее задачи на дроби можно решать с помощью умножения и деления на дробь. Задачи на совместную работу выделены в отдельный пункт.

Обобщение и систематизация учебного материала в течение года (18 часов).

Учащиеся должны:

знать 

как использовать математические формулы;

примеры их применения для решения математических и практических задач;

уметь 

выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;

решать текстовые задачи, данные в которых выражены обыкновенными дробями;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


 

Распределение учебного материала по темам
 

п/п

Изучаемый материал

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

5 класс

165

15

1

Обобщение и систематизация программного материала начальной школы

9

1 (ДКР)

2

Натуральные числа и нуль

31

3

 

- Сложение и вычитание натуральных чисел

9

1

 

- Умножение и деление натуральных чисел

10

1

 

- Решение задач на умножение и деление натуральных чисел

12

1

3

Измерение величин

19

2

 

- Простейшие геометрические фигуры и тела

9

1

 

- Площади и объемы геометрических фигур и тел

10

1

4

Делимость натуральных чисел

21

2

 

- Делимость натуральных чисел

10

1

 

- Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

11

1

5

Обыкновенные дроби

76

6

 

- Понятия обыкновенных дробей

13

1

 

- Сложение и вычитание обыкновенных дробей

13

1

 

- Умножение и деление обыкновенных дробей

9

1

 

- Решение задач на умножение и деление обыкновенных дробей

13

1

 

- Сложение и вычитание смешанных дробей

14

1

 

- Умножение и деление смешанных дробей

14

1

6

Обобщение и систематизация программного материала за год

9

1 (ГКР)


 


 

Учебник: Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. − М.: Просвещение, 2016.

Класс: 5

Учитель: Шаповал Ирина Николаевна

Количество часов: на учебный год: 165 часов, в неделю: 5

Плановых контрольных работ: I ч – 4; II ч – 4; III ч – 4; IV ч 3.

Итого: 15 (1 – диагностическая, 1 – годовая, 13 – тематических).

I четверть: 03.09.2018 – 26.10.2018;

II четверть: 05.11.2018 – 28.12.2018;

III четверть: 14.01.2019 – 22.03.2019;

IV четверть: 01.04.2019 – 24.05.2019.

Осенние каникулы: 28.10.2018 – 04.11.2018;

Зимние каникулы: 30.12.2018 – 13.01.2019;

Весенние каникулы: 25.03.2019 – 31.03.2019.

Планирование составлено на основе:

Математика: 5-6 кл.: программа для общеобразоват. организаций / сост. Федченко Л.Я., Маркина И.А., Трегуб Н.Л.; ДРИДПО. – 2-е изд. − Донецк: Истоки, 2016.– 23 с

Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин.- М.: Просвещение, 2016.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Математика. 5 класс: учебник для общеобразоват. организаций / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. − М.: Просвещение, 2016.

Математика. Дидактические материалы. 5 класс / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. − М.: Просвещение, 2009–2012.

Математика. Рабочая тетрадь. 5 класс. В двух частях / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. − М.: Просвещение, 2012.

Математика. Тематические тесты. 5 класс / П.В. Чулков, Е.Ф. Шершнев, О.Ф. Зарапина. − М.: Просвещение, 2009–2012.

Математика. Методические рекомендации. 5 класс / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. − М.: Просвещение, 2012.

Задачи на смекалку. 5–6 классы / И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин. − М.: Просвещение, 2005-2012.

Тематические и итоговые контрольные работы по математике. 5класс/ Л.Я.Федченко. – Д.,2009.


 

п/п

Дата

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Тип урока.

Контроль знаний

учащихся

Коли

чество

часов

Виды, характеристика деятельности учащихся

I четверть 40

   

Тема. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Цель: Повторение и обобщение знаний, умений и навыков, полученных на уроках математики 1-4 классах.

9

 

1

 

Натуральные числа и действия с ними

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком). Решать простые и усложнённые уравнения на основе правил о взаимосвязи компонентов и результатов арифметических действий. Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи.

Урок обобщения и систематизации

1

Выполняют все действия с натуральными числами

2

 

Натуральные числа и действия с ними

Урок обобщения и систематизации

1

Выполняют все действия с натуральными числами, решают задачи

3

 

Решение уравнений

Урок обобщения и систематизации

1

Решают уравнения

4

 

Решение текстовых задач

Урок обобщения и систематизации

1

Решают текстовые задачи, грамотно их оформляют

5

 

Решение текстовых задач

Урок обобщения и систематизации

1

Решают текстовые задачи, грамотно их оформляют

6

 

Решение текстовых задач

Урок обобщения и систематизации

1

Решают текстовые задачи, грамотно их оформляют

7

 

Решение задач геометрического содержания

Урок обобщения и систематизации

1

Решают задачи геометрического содержания, грамотно их оформляют

8

 

Решение упражнений и задач. Подготовка к контрольной работе

Урок обобщения и систематизации

1

Выполняют все действия с натуральными числами. Решают уравнения. Решают текстовые задачи, грамотно их оформляют

9

 

Диагностическая контрольная работа

Цель: проверить знания, умения и навыки обучающихся за 1 – 4 класс.

Урок контроля, оценки знаний учащихся

1

Применяют полученные знания при решении задач различного вида,

самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

   

НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И НУЛЬ

Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, об их сравнении, сложении и вычитании, умножении и делении; добиться осознанного овладения приемами вычислений с применением законов сложения и умножения; развивать навыки вычислений с натуральными числами.

31

 
   

Тема 1. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

 

9

 

10

 

Анализ контрольной работы. Ряд натуральных чисел.

Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с натуральными числами. Формулировать законы арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, применять их для рационализации вычислений. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Уметь решать задачи на понимание отношений «больше на…», «меньше на …», а также понимание стандартных ситуаций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т.п.

Урок общеметодологической направленности

1

Описывают свойства натурального ряда чисел, читают и записывают натуральные числа; сравнивают, упорядочивают; выполняют вычисления, формулируют свойства, делают выводы, записывают с помощью выражений

11

 

Десятичная система записи натуральных чисел.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (урок – лекция)

1

Определяют разряд числа, записывают и читают многозначные числа; записывают числа в виде разрядных слагаемых

12

 

Сравнение натуральных чисел.

Урок-исследование

1

Читают и записывают неравенства, определяют их истинность, сравнивают числа

13

 

Сложение. Законы сложения.

Урок проблемного изложения

1

Формулируют и записывают законы сложения, выполняют сложение цепочкой, складывают числа, применяют законы сложения; упрощение выражений

14

 

Вычитание натуральных чисел.

Комбинированный урок

1

Знают компоненты разности, выполняют действия цепочкой, находят разность чисел, восстанавливают равенство, где пропущено число

15

 

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания.

Урок-практикум

1

Решают задачи на нахождение суммы или разности; грамотно оформляют решение задачи

16

 

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания.

Урок-практикум

1

17

 

Решение упражнений и задач. Подготовка к контрольной работе.

Комбинированный урок

1

Решают задачи на нахождение суммы или разности; грамотно оформляют решение задачи, применяют законы сложения; упрощение выражений

18

 

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и нуль Сложение и вычитание натуральных чисел»

Цель: проверить знания, умения и навыки обучающихся по теме.

Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль

1

Применяют полученные знания при решении задач различного вида,

самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

   

Тема 2. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

   

10

 

19

 

Анализ контрольной работы. Умножение, законы умножения.

Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней. Формулировать законы арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, применять их для рационализации вычислений. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Урок общеметодологической направленности

1

Называют компоненты умножения, записывают сумму одинаковых слагаемых в виде произведения

Применяют законы умножения для упрощения выражений, записывают сумму одинаковых слагаемых в виде произведения

Формулируют и записывают переместительный и сочетательный законы умножения; применяют законы умножения для упрощения выражений

20

 

Распределительный закон

Урок-исследование

1

Формулируют и записывают распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания, применяют распределительный закон умножения для упрощения выражений

21

 

Сложение и вычитание чисел столбиком

Урок-практикум

1

Применяют полученные знания к решению задач, применяя рациональный способ решения

22

 

Умножение чисел столбиком

Урок-практикум

1

Записывают умножение столбиком поразрядно, находят неизвестное число из равенства

23

 

Степень с натуральным показателем

Комбинированный урок

1

Заменяют умножение одинаковых чисел степенью, вычисляют степень, составляют таблицу квадратов и кубов чисел от 0 до 10 и других двузначных чисел

24

 

Деление нацело

Урок-практикум

1

Применяют правило умножения при проверки деления, находят делимое, делитель, частное. Выполняют деление натуральных чисел, многозначных; грамотно оформляют решение задачи, применяя все арифметические действия

25

 

Решение задач с помощью умножения и деления

Урок-исследование

1

Выполняют деление натуральных чисел, многозначных; грамотно оформляют решение задачи, применяя все арифметические действия

26

 

Решение упражнений и задач. Подготовка к контрольной работе.

Комбинированный урок

1

Грамотно оформляют работу, решают текстовые задачи, уравнения, определяют алгоритм решения задач

27

 

Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Цель: проверить знания, умения и навыки обучающихся по теме.

Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль

1

Применяют полученные знания при решении задач различного вида,

самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

28

 

Анализ контрольной работы

Цель: провести коррекцию ЗУН по теме

Урок коррекции знаний и умений учащихся

1

Анализируют свои ошибки, выполняют работу над ошибками

   

Тема 3. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

   

12

 

29

 

Задачи «на части»

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Уметь решать задачи на понимание отношений «больше в…», «меньше в…», а также понимание стандартных ситуаций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т.п.; типовые задачи «на части», на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

Урок-исследование

1

Находят части некоторой величины или величину, зная её часть; грамотно оформляют решение

30

 

Задачи «на части»

Урок-практикум

1

31

 

Деление с остатком

Урок-практикум

1

Приводят пример деления с остатком, называют компоненты деления с остатком, выполняют деление. Выполняют деление с остатком, объясняют порядок деления

32

 

Числовые выражения

Урок-практикум

1

Дают определение числовому выражению, определяют порядок действий. Определяют порядок действий, упрощают числовые выражения, применяя правила и законы арифметических действий, приводят свои примеры

33

 

Нахождение двух чисел по их сумме и разности

Урок-исследование

1

Грамотно оформляют работу над задачей, решают текстовые задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

34

 

Нахождение двух чисел по их сумме и разности

Урок-практикум

1

35

 

Решение упражнений и задач

Урок проблемного изложения

1

Решают текстовые задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности, задачи на части, на применение всех арифметических действий, применяя законы упрощения, вычисляют степень числа

36

 

Решение упражнений и задач

Урок-практикум

1

37

 

Решение упражнений и задач

Урок-практикум

1

38

 

Решение упражнений и задач. Подготовка к контрольной работе

Комбинированный урок

1

39

 

Контрольная работа № 3 по теме «Решение задач на умножение и деление»

Цель: проверить знания, умения и навыки обучающихся по теме.

Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль

1

Применяют полученные знания при решении задач различного вида,

самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

40

 

Анализ контрольной работы

Цель: провести коррекцию ЗУН по теме

Урок коррекции знаний и умений учащихся

1

Анализируют свои ошибки, выполняют работу над ошибками

I I четверть 40

   

ИЗМЕРЕНИЕ ВЕЛИЧИН

Цель: систематизировать знания учащихся о геометрических фибрах и еди­ницах измерения величин; продолжить их ознакомление с геометрическими фигурами и с соот­ветствующей терминологией.

19

 
   

Тема 4. ПРОСТЕЙШИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ И ТЕЛА

   

9

 

41

 

Прямая. Луч. Отрезок.

Измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать одни единицы измерения длин отрезков через другие. Представлять натуральные числа на координатном луче.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры, их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов. Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения углов через другие.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (урок – лекция)

1

Строят прямую, луч, отрезок по двум точкам, строят равные отрезки, сравнивают отрезки. Строят пересекающиеся и параллельные прямые, отмечают точки, принадлежащие и не принадлежащие этим прямым.

42

 

Измерение отрезков

Урок-практикум

1

Строят отрезки равной длины и различной с помощью циркуля, линейки, определяют расстояние между двумя точками, приводят примеры из жизни, проводят сравнительный анализ понятий; откладывают на луче отрезки заданной величины

43

 

Метрические единицы длины

Урок-исследование

1

Называют основные единицы измерения, выполняют преобразования по образцу, переводят величины из одной единицы в другую

44

 

Представление натуральных чисел на координатном луче

Урок проблемного изложения

1

Дают определение единичного отрезка, сравнивают натуральные числа при помощи координатного луча, определяют координаты точки

45

 

Окружность и круг, сфера и шар

Изучение и первичное закрепление новых знаний (урок – лекция).

1

Различают окружность, круг, дают определение. Приводят примеры предметов из жизни, имеющих форму шара и сферы, дают определение радиуса и диаметра; строят точки, принадлежащие и не принадлежащие шару, сфере, окружности

46

 

Углы. Измерение углов

Урок проблемного изложения

1

Дают определение элементам угла, биссектрисе, на чертежах находят острые, прямые и тупые углы, строят углы с помощью транспортира, выполняют сложение и вычитание углов по образцу

47

 

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Урок-практикум

1

Проводят сравнительный анализ понятий; откладывают на луче отрезки заданной величины, выполняют сложение и вычитание углов по образцу, определяют координаты точки

48

 

Контрольная работа № 4 по теме «Измерение величин»

Цель: проверить знания, умения и навыки обучающихся по теме.

Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль

1

Применяют полученные знания при решении задач различного вида,

самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

49

 

Анализ контрольной работы

Цель: провести коррекцию ЗУН по теме

Урок коррекции знаний и умений учащихся

1

Анализируют свои ошибки, выполняют работу над ошибками

   

Тема 5. ПЛОЩАДИ И ОБЪЕМЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР

   

10

 

50

 

Треугольники

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные).

Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире.

Изображать геометрические фигуры, их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов.

Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов.

Строить углы заданной величины с помощью транспортира.

Выражать одни единицы измерения углов через другие.

Вычислять площади квадратов и прямоугольников, объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя соответствующие формулы.

Выражать одни единицы измерения площади, объёма, массы, времени через другие. Решать задачи на движение, на движение по реке.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (урок – лекция)

1

Определяют виды треугольников, находят периметр треугольника, строят треугольники разных видов

51

 

Четырехугольники

Изучение и первичное закрепление новых знаний (урок – лекция)

1

Находят и строят равные четырехугольники, строят прямоугольники, находят периметр, строят квадрат по заданным параметрам, находят периметр

52

 

Площадь прямоугольника. Единицы площади

Урок-исследование

1

Определяют площадь прямоугольника и квадрата, находят сумму именованных величин

53

 

Прямоугольный параллелепипед

Урок-исследование

1

Формулируют определение прямоугольного параллелепипеда, находят его измерения

54

 

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема.

Урок-практикум

1

Формулируют определение куба, параллелепипеда, правило нахождения объема и площади, работают с формулой объема, находят измерения параллелепипеда, куба; решают текстовые задачи

55

 

Единицы массы. Единицы времени

Комбинированный урок

1

Устанавливают взаимосвязь между единицами массы; выполняют сложение и вычитание именованных чисел, округляют с недостатком и избытком. Устанавливают взаимосвязь между единицами времени.

56

 

Задачи на движение

Урок-практикум

1

Формулируют понятие скорости удаления и сближения, грамотно оформляют решение задач

57

 

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Комбинированный урок

1

Решают текстовые задачи на движение, устанавливают взаимосвязь между единицами измерения; находят площадь и объем фигур, устанавливают порядок действий; выполняют арифметические действия над именованными величинами

58

 

Контрольная работа № 5 по теме «Площади и объемы геометрических фигур»

Цель: проверить знания, умения и навыки обучающихся по теме.

Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль

1

Применяют полученные знания при решении задач различного вида,

самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

59

 

Анализ контрольной работы

Цель: провести коррекцию ЗУН по теме

Урок коррекции знаний и умений учащихся

1

Анализируют свои ошибки, выполняют работу над ошибками

   

Тема: ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

Цель: завершить изучение натуральных чисел рассмотрением свойств и при­знаков делимости; сформировать у учащихся простейшие доказательные умения.

21

 
   

Тема № 6. ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

 

10

 

60

 

Свойства делимости.

Сформулировать определение делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные, по остаткам от деления на 3 и т.п.) [Решать задачи, связанные с использованием чётности и с делимостью чисел.]

Изучение и первичное закрепление новых знаний (урок – лекция)

1

Формулируют свойство делимости, записывают числа в виде произведения двух и более множителей, определяют верность утверждения

61

 

Свойства делимости.

Урок-практикум

1

Записывают числа в виде произведения нескольких множителей, определяют верность утверждения, объясняют причины делимости на число, вычисляют по образцу

62

 

Признаки делимости

Урок-исследование

1

Формулируют признаки делимости на 10, 2, 5 и 25, определяют делимость чисел, не выполняя вычислений

63

 

Признаки делимости

Комбинированный урок

1

64

 

Простые и составные числа

Урок общеметодологической направленности

1

Дают определение простым и составным числам, используя признаки делимости и таблицу простых чисел

65

 

Делители натурального числа

Урок-исследование

1

Формулируют правило разложения числа на простые множители, раскладываю число, находят все делители

66

 

Делители натурального числа

Урок-практикум

1

67

 

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Урок обобщения и систематизации ЗУН

1

Решают задачи и упражнения на делимость натуральных чисел

68

 

Контрольная работа № 6 по теме «Делимость натуральных чисел»

Цель: проверить знания, умения и навыки обучающихся по теме.

Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль

1

Применяют полученные знания при решении задач различного вида,

самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

69

 

Анализ контрольной работы

Цель: провести коррекцию ЗУН по теме

Урок коррекции знаний и умений учащихся

1

Анализируют свои ошибки, выполняют работу над ошибками

   

Тема № 7. НАИБОЛЬШИЙ ОБЩИЙ ДЕЛИТЕЛЬ И НАИМЕНЬШЕЕ ОБЩЕЕ КРАТНОЕ

 

11

 

70

 

Наибольший общий делитель

Формировать понятие общего делителя нескольких чисел, наибольшего общего делителя, взаимно простых чисел, добиться усвоения алгоритма нахождения НОД, сформировать умения решать задачи на применение НОД.

Формировать понятие общего кратного нескольких чисел, наименьшего общего кратного, добиться усвоения алгоритма нахождения НОК, сформировать умения решать задачи на применение НОК.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (урок – лекция)

1

Формулируют определение взаимно простых чисел, приводят примеры взаимно простых чисел, находят наибольший общий делитель двух чисел

71

 

Наибольший общий делитель

Урок-практикум

1

72

 

Наименьшее общее кратное

Изучение и первичное закрепление новых знаний (урок – лекция)

1

Раскладывают числа на простые множители, находят наименьшее общее кратное двух чисел

73

 

Наименьшее общее кратное

Урок-практикум

1

74

 

Решение задач

Урок формирования ЗУН

1

Находят НОД и НОК

75

 

Уроки обобщения и систематизации знаний

Урок обобщения и систематизации ЗУН

1

Формулируют признаки делимости, определяют делимость чисел, не выполняя вычислений, определяют делимость выражения, раскладывают два и более числа на простые множители, дают определение простых и составных чисел, находят НОД и НОК, наименьший общий знаменатель двух дробей

76

 

Урок обобщения и систематизации знаний. Подготовка к контрольной работе

Урок обобщения и систематизации ЗУН

1

77

 

Контрольная работа № 7 по теме «Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное»

Цель: проверить знания, умения и навыки обучающихся по теме.

Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль

1

Применяют полученные знания при решении задач различного вида,

самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

78

 

Анализ контрольной работы

Цель: провести коррекцию ЗУН по теме

Урок коррекции ЗУН

1

Анализируют свои ошибки, выполняют работу над ошибками

79

 

Уроки обобщения и систематизации знаний за I полугодие

Обобщить и систематизировать знания, полученные в I полугодии

Урок обобщения и систематизации ЗУН

1

Находят общие делители, НОД, общие кратные, НОК, простые и составные числа, взаимно простые числа, объясняют признаки делимости

80

 

Итоговый урок

Урок обобщения и систематизации ЗУН

1

Применяют полученные знания при решении задач различного вида

III четверть 50

   

ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

Цель: сформировать у учащихся умения сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные и смешанные дроби, вычислять значения выражений, содер­жащих обыкновенные и смешанные дроби, решать задачи на сложение и вычитание, на умножение и деление дробей, задачи на дроби, на совместную работу арифметическими методами.

76

 
   

Тема 8. ПОНЯТИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ

 

13

 

81

 

Понятие дроби.

Добиться усвоения основного свойства обыкновенной дроби, формировать умения выполнять упражнения, что предусматривают применение основного свойства дроби; приводить дроби к общему знаменателю; сравнивать обыкновенные дроби.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (урок – лекция)

1

Устанавливают взаимосвязь целого и частей в именованных числах, закрашивают заданную часть фигуры, делят единичный отрезок на необходимое количество частей, решают задачи

82

 

Понятие дроби.

Урок формирования ЗУН

1

83

 

Равенство дробей

Урок проблемного изложения

1

Формулируют основное свойство дроби, приводят примеры, проверяют справедливость равенства

84

 

Равенство дробей

Урок-практикум

1

Сокращают дроби по образцу, заменяют переменную числом, чтобы равенство стало верным, определяют сократимость дробей

85

 

Задачи на дроби

Урок-исследование

1

Находят часть числа и число по его дроби, грамотно оформляют решение задачи

86

 

Задачи на дроби

Урок-исследование

1

87

 

Приведение дроби к общему знаменателю

Изучение и первичное закрепление новых знаний (урок – лекция)

1

Заменяют дроби равными им дробями с заданными числителями или знаменателями, приводят дроби к общему знаменателю

88

 

Приведение дроби к общему знаменателю

Урок-практикум

1

89

 

Приведение дроби к общему знаменателю

Комбинированный урок

1

Заменяют дроби равными им дробями с заданными числителями или знаменателями, приводят дроби к общему знаменателю, определяют равенство дробей

90

 

Сравнение дробей

Изучение и первичное закрепление новых знаний (урок – лекция)

1

Формулируют правило сравнения дробей с одинаковыми и разными знаменателями, сравнивают в общем виде с единицей правильную и неправильную дробь

91

 

Сравнение дробей

Урок-исследование

 

Сравнивают в общем виде с единицей правильную и неправильную дробь, сравнивают дроби и записывают результат с помощью знаков

92

 

Контрольная работа № 8 по теме «Понятия обыкновенных дробей»

Цель: проверить знания, умения и навыки обучающихся по теме.

Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль

1

Применяют полученные знания при решении задач различного вида,

самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

93

 

Анализ контрольной работы

Цель: провести коррекцию ЗУН по теме

Урок коррекции знаний и умений учащихся

1

Анализируют свои ошибки, выполняют работу над ошибками

   

Тема 9. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ

   

13

 

94

 

Сложение дробей

Выполнять вычисления с обыкновенными дробями. Знать законы арифметических действий, уметь записывать их формульно и применять их для рационализации вычислений. [Проводить несложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей.] Выражать с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах, килограммы в тоннах и т.п. Решать задачи на дроби.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (урок – лекция).

1

Формулируют правило сложения дробей с одинаковыми и разными знаменателями, представляют дробь в виде суммы двух других дробей, решают текстовые задачи

95

 

Сложение дробей

Комбинированный урок

1

96

 

Сложение дробей

Урок-практикум

1

97

 

Законы сложения

Урок проблемного изложения

1

Формулируют переместительный и сочетательный законы сложения, находят значение выражения рациональным способом, используя законы сложения

98

 

Вычитание дробей

Изучение и первичное закрепление новых знаний (урок – лекция)

1

Формулируют правило вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями, выполняют вычитание дробей

99

 

Вычитание дробей

Урок-практикум

1

100

 

Вычитание дробей

Урок-практикум

1

101

 

Решение задач

Формирование практических умений и навыков

1

Формулируют правило вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями, упрощают выражения, решают уравнения

102

 

Решение задач

Урок-практикум

1

103

 

Решение задач

Комбинированный урок

1

104

 

Урок обобщения и систематизации знаний. Подготовка к контрольной работе

Урок обобщения и систематизации ЗУН

1

Формулируют правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, упрощают выражения, решают уравнения и задачи

105

 

Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

Цель: проверить знания, умения и навыки обучающихся по теме «Сложение и вычитание дробей»

Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль

1

Применяют полученные знания при решении задач различного вида,

самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

106

 

Анализ контрольной работы

Цель: провести коррекцию ЗУН по теме

Урок коррекции ЗУН

1

Анализируют свои ошибки, выполняют работу над ошибками

   

Тема 10. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ.

 

9

 

107

 

Умножение дробей

Выполнять умножение и деление обыкновенных дробей.

Знать законы арифметических действий, уметь записывать их формулами и применять их для рационализации вычислений. Проводить несложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей.

Выражать с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах, килограммы в тоннах и т.п.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (урок – лекция)

1

Формулируют правило умножения дроби на число, приводят примеры, умножают дробь на число

108

 

Умножение дробей

Урок - исследование

1

Формулируют правило умножения дробей, приводят примеры, умножают дроби

109

 

Умножение дробей

Урок-практикум

1

Записывают числитель и знаменатель дроби в виде произведения натуральных чисел с последующим сокращением, записывают сумму в виде произведения и наоборот, решают уравнения, текстовые задачи

110

 

Законы умножения. Распределительный закон

Урок - исследование

1

Формулируют переместительный и сочетательный закон умножения, умножают дроби относительно этих законов. Формулируют распределительный закон относительно сложения и вычитания, находят значение выражения, используя закон умножения

111

 

Деление дробей

Изучение и первичное закрепление новых знаний (урок – лекция)

1

Формулируют правило деления дробей, находят значение частного

112

 

Деление дробей

Урок - практикум

1

113

 

Урок обобщения и систематизации знаний. Подготовка к контрольной работе

Урок обобщения и систематизации ЗУН

1

Выполняют умножение и деление дробей

114

 

Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Цель: проверить знания, умения и навыки обучающихся по теме «Сложение и вычитание дробей»

Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль

1

Применяют полученные знания при решении задач различного вида,

самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

115

 

Анализ контрольной работы

Цель: провести коррекцию ЗУН по теме

Урок коррекции ЗУН

1

Анализируют свои ошибки, выполняют работу над ошибками

   

Тема 11. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ

 

13

 

116

 

Нахождение части целого и целого по его части

Добиться усвоения правил нахождения дроби от числа и числа по его дроби, сформировать умения решать текстовые задачи на использование этих правил. Решать задачи на совместную работу.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (урок – лекция)

1

Находят часть целого и целое по его части, грамотно оформляют решение задачи

117

 

Нахождение части целого и целого по его части

Урок - исследование

1

118

 

Нахождение части целого и целого по его части

Урок - практикум

1

119

 

Задачи на совместную работу

Изучение и первичное закрепление новых знаний (урок – лекция)

1

Определяют, какая величина принята за объем работы, а какая за единицу работы, выполняют деление на число, грамотно оформляют решение задачи

120

 

Задачи на совместную работу

Урок - исследование

1

121

 

Задачи на совместную работу

Урок - практикум

1

122

 

Решение задач

Комбинированный урок

1

Определяют, какая величина принята за объем работы, а какая за единицу работы, выполняют деление на число, грамотно оформляют решение задачи

123

 

Решение задач

Урок - практикум

1

124

 

Решение задач

Урок - практикум

1

125

 

Урок обобщения и систематизации знаний. Подготовка к контрольной работе

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

Выполняют все действия над дробями, находят значение выражения удобным способом, используя законы умножения, находят часть от целого и целое по его части

126

 

Контрольная работа № 11 по теме «Решение задач на умножение и деление обыкновенных дробей»

Цель: проверить знания, умения и навыки обучающихся по теме «Умножение и деление дробей»

Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль

1

Применяют полученные знания при решении задач различного вида,

самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

127

 

Анализ контрольной работы

Цель: провести коррекцию ЗУН по теме

Урок коррекции ЗУН

1

Анализируют свои ошибки, выполняют работу над ошибками

128

 

Итоговое обобщение

Обобщить и систематизировать знания по теме

Урок обобщения и систематизации ЗУН

1

Выполняют задачи и упражнения на все действия с дробями

   

Тема 12. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ДРОБЕЙ.

 

14

 

129

 

Понятие смешанной дроби

Ввести понятия смешанной дроби. Формировать умения сложения смешанных дробей.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (урок – лекция)

1

Приводят примеры смешанных дробей, переводят смешанную дробь в неправильную и наоборот, записывают натуральные числа в виде дроби с заданным знаменателем

130

 

Сложение смешанных дробей

Урок практической направленности

1

Формулируют правило сложения смешанных дробей и приводят примеры, записывают неправильную дробь в виде смешанной дроби

I V четверть 35

131

 

Сложение смешанных дробей


 


 

Выполнять вычисления со смешанными дробями. Совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание целых, дробных и смешанных чисел. Решать уравнения и задачи со смешанными дробями.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (урок – лекция)

1

Формулируют правило сложения смешанных дробей и приводят примеры, записывают неправильную дробь в виде смешанной дроби

132

 

Сложение смешанных дробей

Комбинированный урок

1

133

 

Сложение смешанных дробей

Урок - практикум

1

134

 

Вычитание смешанных дробей

Изучение и первичное закрепление новых знаний (урок – лекция).

1

Выполняют вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, вычитают дробь из натурального числа и натуральное число из смешанной дроби

135

 

Вычитание смешанных дробей

Комбинированный урок

1

136

 

Вычитание смешанных дробей

Урок - практикум

1

Выполняют вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

137

 

Вычитание смешанных дробей

Урок - практикум

1

138

 

Решение задач

Комбинированный урок

1

Выполняют вычитание и сложение смешанных дробей

139

 

Решение задач

Урок - практикум

1

140

 

Урок обобщения и систематизации знаний. Подготовка к контрольной работе

Урок обобщения и систематизации знаний

1

141

 

Контрольная работа № 12 по теме «Сложение и вычитание смешанных дробей»

Цель: проверить знания, умения и навыки обучающихся по теме «Сложение и вычитание смешанных дробей»

Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль

1

Применяют полученные знания при решении задач различного вида,

самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

142

 

Анализ контрольной работы

Цель: провести коррекцию ЗУН по теме

Урок коррекции ЗУН

1

Анализируют свои ошибки, выполняют работу над ошибками

   

Тема 13. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ СМЕШАННЫХ ДРОБЕЙ.

 

14

 

143

 

Умножение и деление смешанных дробей

Выполнять вычисления со смешанными дробями.

Вычислять площадь прямоугольника, объём прямоугольного параллелепипеда.

Выполнять вычисления с применением дробей.

Представлять дроби на координатном луче.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (урок – лекция)

1

Формулируют правило умножения и деления смешанных дробей, переводят смешанную дробь в неправильную

144

 

Умножение и деление смешанных дробей

Урок метапредметной направленности

1

145

 

Умножение и деление смешанных дробей

Урок - путешествие

1

146

 

Умножение и деление смешанных дробей

Урок - практикум

1

Выполняют действия над дробями, над смешанными числами, переводят смешанное число в неправильную дробь и наоборот, сравнивают дроби, сокращают, решают уравнения и текстовые задачи; исправляют ошибки, контролируют действия партнера

147

 

Умножение и деление смешанных дробей

Урок - практикум

1

148

 

Представление дробей на координатном луче

Изучение и первичное закрепление новых знаний (урок – лекция)

1

Изображают дроби координатный луч; задают направление; единичный отрезок; начало отсчета; строят точки на луче по координатам; находят координаты точек изображенных на луче

149

 

Представление дробей на координатном луче

Урок практической направленности

1

150

 

Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Урок проблемного изложения материала

1

Решают текстовые задачи на вычисление площади геометрических фигур, находят их недостающие элементы, вычисляют объем прямоугольного параллелепипеда и его площадь, площади граней

151

 

Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Комбинированный урок

1

152

 

Решение задач

Урок - практикум

1

Выполняют действия над смешанными числами, решают уравнения и текстовые задачи

153

 

Решение задач

Комбинированный урок

1

154

 

Урок обобщения и систематизации знаний. Подготовка к контрольной работе

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Выполняют действия над смешанными числами, решают уравнения и текстовые задачи; исправляют ошибки, контролируют действия партнера

155

 

Контрольная работа № 13 по теме «Умножение и деление смешанных дробей»

Цель: проверить знания, умения и навыки обучающихся по теме «Умножение и деление смешанных дробей»

Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль

1

Применяют полученные знания при решении задач различного вида,

самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

156

 

Анализ контрольной работы

Цель: провести коррекцию ЗУН по теме

Урок коррекции ЗУН

1

Анализируют свои ошибки, выполняют работу над ошибками

   

Тема 11:

ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Цель: Повторение и обобщение знаний, умений и навыков, полученных на уроках математики в 5 классе.

9

 

157

 

Урок обобщения и систематизации по теме «Делимость натуральных чисел»

Обобщить и систематизировать умения выполнять упражнения на все действия с обыкновенными дробями. Повторить законы арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, применять их для рационализации вычислений. Совершенствовать умения преобразовывать обыкновенные дроби с помощью основного свойства дроби, приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления со смешанными дробями. Решать задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу.

Урок обобщения и систематизации

1

Формулируют признаки делимости, определяют делимость чисел не выполняя вычислений, определяют делимость выражения, раскладывают два и более числа на простые множители, дают определение простых и составных чисел, находят НОД и НОК, наименьший общий знаменатель двух дробей

158

 

Урок обобщения и систематизации по теме «Сложение и вычитание дробей»

Урок обобщения и систематизации

1

Формулируют правила сложения, вычитания дробей, выполняют сложение и вычитание дробей

159

 

Урок обобщения и систематизации по теме «Умножение и деление дробей»

Урок обобщения и систематизации

1

Формулируют правила умножения и деления дробей, выполняют умножение и деление дробей

160

 

Годовая контрольная работа

Цель: проверить знания, умения и навыки обучающихся по теме «Умножение и деление смешанных дробей»

Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.

1

Применяют полученные знания при решении задач различного вида,

самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

161

 

Анализ контрольной работы

Цель: провести коррекцию ЗУН по теме

Урок коррекции ЗУН

1

Анализируют свои ошибки, выполняют работу над ошибками

162

 

Урок обобщения и систематизации по теме «Действия с дробями»

Формировать умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях. Активизировать творческое мышление обучающихся.

Урок обобщения и систематизации

1

Формулируют правила сложения, вычитания, умножения, деления

163

 

Решение нестандартных задач

Комбинированный урок

1

Решают нестандартные задачи, грамотно оформляют решение задачи

164

 

Решение занимательных задач

Комбинированный урок

1

Решают занимательные задачи, грамотно оформляют решение задачи

165

 

Итоговый урок

Урок обобщения и систематизации

1

Применяют полученные знания при решении задач различного вида,

самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.