Календарно-тематическое планирование по музыке для 4 класса (домашнее обучение)

0
0
Материал опубликован 23 June в группе


Тема урока

Кол.

часов

Предметные результаты

Формируемые УУД

Виды контроля

Дата

Примечание

план

факт


В концертном зале (14ч)

Вводный инструктаж по ТБ на уроке и перемене

Концертные

залы.

1

Общее представление о концертном зале, его предназначении, устройстве. Некоторые знаменитые концертные залы России (например, Большой концертный зал Московской консерватории, и др.).. Общее представление о концертах классической музыки (хоровой, камерной, симфонической и др.). Правила поведения слушателей в концертном зале.Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: исполнение песни из программы 2 класса.Слушание

музыки. Знакомое произведение классической музыки или его фрагмент в концертном исполнении (видеозапись).

Л: выражать собственные чувства и эмоции как отклик на услышанное музыкальное произведение;

Р: определять цели и ставить учебные задачи, осуществлять поиск средств их решения (под руководством учителя);

П: распознавать и оценивать выразительность музыкальной речи, ее смысл;

К: исполнять, инсценировать совместно с одноклассниками песни, танцы, фрагменты произведений.

фронтальный

02.09



Фольклорный концерт

1

Общее представление о фольклорном концерте. Актуализация знаний учащихся о видах фольклора. Краткое знакомство с известными российскими фольклорными современными профессиональными хоровыми коллективами. 

Л: распознавать и эмоционально откликаться на выразительность и изобразительность в музыке;

Р: выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;

П: сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров;

К: формирование монологической речи учащихся

фронтальный

09.09



1

фронтальный

16.09



Концерт хоровой музыки.

1

Общее представление о концерте хоровой музыки. Актуализация знаний учащихся о видах хоровых коллективов, о хоровых партиях, об основных правилах хорового пения и поведения на сцене участников хорового коллектива. Краткое знакомство с известными российскими старинными и современными профессиональными хоровыми коллективами. Пение: повторение хором песни В. Шаинского «Вместе весело шагать» (сл. М. Матусовского).Слушание музыки. Фрагмент концерта хоровой музыки(видеозапись).

Л: распознавать и эмоционально откликаться на выразительность и изобразительность в музыке;

Р: выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;

П: сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров;

К: формирование монологической речи учащихся.

фронтальный

23.09



Концерт хоровой музыки: Гимн.

1

Понятие гимн. Общее представление о старинных гимнах российского государства и СССР. Современный Государственный гимн Российской Федерации, его роль как одного из символов Российского государства. Отражение в музыке и тексте гимна гордости народа за свою страну, патриотических чувств россиян.Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: А. Александров «Государственныйгимн Российской Федерации», (сл. С. Михалкова).

Л: понимать основные термины и понятия из области музыкального искусства, передавать в собственном исполнении (пении), различные музыкальные образы;

Р: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (под руководством учителя);

П: распознавать разные виды развития музыкальных произведений;

К: умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли.

фронтальный

30.09



Концерт камерной музыки.

1

Камерная вокальная и камерная инструментальная музыка; положительная мотивация к прослушиванию «живой» музыки, к посещению концертных залов, музыкальных театров; Патриотическое воспитание. Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; называть изученные жанры и формы камерной, хоровой и симфонической музыки.

Л:выражать собственные чувства и эмоции как отклик на услышанное музыкальное произведение;

Р: адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; адекватно оценивать правильность выполнения задания;

П:определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях;

К: формирование монологической речи учащихся;

фронтальный

07.10



Концерт камерной музыки: романс.

1

Положительная мотивация к прослушиванию «живой» музыки, к посещению концертных залов, музыкальных театров; Знакомство с композиторами — авторами знаменитых романсов.

Л: понимать основные термины и понятия из области музыкального искусства, передавать в собственном исполнении (пении), различные музыкальные образы;

Р: анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

П: узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов;

К: умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли.

фронтальный

14.10



Концерт камерной музыки: пьеса.

1

Пьеса. Композитор. Положительная мотивация к прослушиванию «живой» музыки, к посещению концертных залов, музыкальных театров;Развитие музыкально-исполнительских умений и навыков учащихся. Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; называть изученные жанры и формы камерной, хоровой и симфонической музыки.

Л: осознание своей принадлежности к России, её истории и культуре на основе изучения лучших образцов русской классической музыки;

Р:решать творческие задачи, используя известные средства;

П: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке;

К: исполнять, инсценировать совместно с одноклассниками песни, танцы, фрагменты произведений.

фронтальный

21.10



Концерт камерной музыки: соната.

1

Соната. Композитор. Положительная мотивация к прослушиванию «живой» музыки, к посещению концертных залов, музыкальных театров; Развитие музыкально-исполнительских умений и навыков учащихся. Различать виды музыкально - исполнительских коллективов (хор, оркестр, ансамбль).

Л:выражать собственные чувства и эмоции как отклик на услышанное музыкальное произведение;

Р: объяснять, как строилась работа в паре, в группе;

П:определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях;

К: формирование монологической речи учащихся.

фронтальный

28.10



Концерт симфонической музыки.

1

Симфоническая музыка. Эмоционально - ценностное отношение к Государственному гимну России. Формирование у учащихся установки на посещение концертов симфонической музыки. Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; называть изученные жанры и формы камерной, хоровой и симфонической музыки.

Л: понимать основные термины и понятия из области музыкального искусства, передавать в собственном исполнении (пении), различные музыкальные образы;

Р:участвовать в разработке и реализации коллективных музыкально - творческих проектов;

П:узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов;

К: умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли.

фронтальный

11.11



Концерт симфонической музыки: симфония.

1

Симфоническая музыка. Симфонический оркестр. Положительная мотивация к прослушиванию «живой» музыки, к посещению концертных залов, музыкальных театров; представлений учащихся о взаимосвязи классической и народной музыки.

Л: осознание своей принадлежности к России, её истории и культуре на основе изучения лучших образцов русской классической музыки;

Р: определять цели и ставить учебные задачи, осуществлять поиск средств их решения (под руководством учителя);

П: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке;

К: исполнять, инсценировать совместно с одноклассниками песни, танцы, фрагменты произведений;

фронтальный

18.11



Концерт симфонической музыки: симфония.

1

Симфония. Композитор. Мотивация и познавательный интерес к музыке и музыкальной деятельности; различать виды музыкально - исполнительских коллективов (хор, оркестр, ансамбль); выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам.

Л:выражать собственные чувства и эмоции как отклик на услышанное музыкальное произведение;

Р:выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;

П:определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.

К: формирование монологической речи учащихся.

фронтальный

25.11



Концерт симфонической музыки: симфоническая картина.

1

Симфоническая картина. Сказочные музыкальные образы. Положительная мотивация к прослушиванию «живой» музыки, к посещению концертных залов, музыкальных театров; узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; называть изученные жанры и формы камерной, хоровой и симфонической музыки.

Л: выражать собственные чувства и эмоции как отклик на услышанное музыкальное произведение;

Р: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (под руководством учителя);

П:определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.

К: формирование монологической речи учащихся.

фронтальный

02.12



Концерт симфонической музыки: симфоническая сюита.

1

Симфоническая сюита. Положительная мотивация к прослушиванию «живой» музыки, к посещению концертных залов, музыкальных театров; Актуализация знаний о жанрах русских народных песен.

Л: понимать основные термины и понятия из области музыкального искусства, передавать в собственном исполнении (пении), различные музыкальные образы;

Р: вносить коррективы в свою работу;

П: узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов;

К: умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли.

фронтальный

09.12




В музыкальном театре (10ч)

Музыкальные театры.

1

Музыкальный театр. Виды музыкальных театров. Положительная мотивация к прослушиванию «живой» музыки, к посещению концертных залов, музыкальных театров; Формирование у учащихся установки на посещение музыкальных театров.

Л:определение главных героев оперы или балета, оценка их музыкальной характеристики;

Р:различать и соотносить замысел и результат работы;

П:сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия;

К:передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы, владеть умениями совместной деятельности.

фронтальный

16.12



Опера. М.И.Глинка, опера «Руслан и Людмила».

1

Опера. Положительная мотивация к прослушиванию «живой» музыки, к посещению концертных залов, музыкальных театров; Развитие представлений о взаимосвязи в оперном спектакле различных видов искусства. Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; называть наименования и авторов шедевров оперного и балетного искусства.

Л:демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыки, взаимосвязь между изобразительностью и выразительностью музыки;

Р:адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; адекватно оценивать правильность выполнения задания;

П: выявлять различные по смыслу музыкальные интонации;

К:формирование мыслительной деятельности, (сравнение, сопоставление).

фронтальный

23.12



Повторный инструктаж по ТБ на уроке и перемене

Н.А.Римский-Корсаков, опера «Снегурочка».

1

Русская классическая опера. Музыкальные образы древнерусской мифологии и традиционной народной культуры. Положительная мотивация к прослушиванию «живой» музыки, к посещению музыкальных театров; Знакомство с музыкальными «портретами» действующих лиц оперы использовать доступные младшим школьникам современные информационные каналы и средства трансляции классической музыки

Л:определение главных героев оперы или балета, оценка их музыкальной характеристики;

Р:решать творческие задачи, используя известные средства;

П: определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки;

К: формирование мыслительной деятельности,

(сравнение, сопоставление).

фронтальный

13.01



Н.А.Римский-Корсаков, опера «Снегурочка».

1

Русская классическая опера. Музыкальные образы древнерусской мифологии и традиционной народной культуры. Положительная мотивация к прослушиванию «живой» музыки, к посещению музыкальных театров; Знакомство с музыкальными «портретами» действующих лиц оперы использовать доступные младшим школьникам современные информационные каналы и средства трансляции классической музыки.

Л:определение главных героев оперы или балета, оценка их музыкальной характеристики;

Р:участвовать в разработке и реализации коллективных музыкально - творческих проектов;

П:сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия;

К: передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы, владеть умениями совместной деятельности.

фронтальный

20.01



Оперы для детей.

1

Детский музыкальный театр. Оперы современных композиторов для детей. Положительная мотивация к прослушиванию «живой» музыки, к посещению музыкальных театров; узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

Л:демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыки, взаимосвязь между изобразительностью и выразительностью музыки;

Р:участвовать в разработке и реализации коллективных музыкально - творческих проектов;

П: выявлять различные по смыслу музыкальные интонации;

К:формирование мыслительной деятельности, (сравнение, сопоставление).

фронтальный

27.01



Балет.

1

Балет. Положительная мотивация к прослушиванию «живой» музыки, к посещению музыкальных театров; Развитие представлений о взаимосвязи в балетном спектакле различных видов искусства. Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

Л: проявлять интерес к процессу и результатам музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов;

Р:выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;

П: расширение представлений о музыкальном языке произведений;

К: расширение словарного запаса ( название форм инструментальной народной музыки и названия муз. инструментов).

фронтальный

3.02



Балеты П.И.Чайковского.


1

Музыкально-хореографические образы красавицы, принца и других сказочных персонажей. Положительная мотивация к прослушиванию «живой» музыки, к посещению музыкальных театров. Дальнейшее формирование представлений о Музыкально-хореографических образах сказочных героев.

Л: эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета;

Р:планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (под руководством учителя);
П: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш);

К: передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы, владеть умениями совместной деятельности.

фронтальный

10.02



И.Стравинский, балет «Петрушка»

1

Музыкально-хореографические образы. Положительная мотивация к прослушиванию «живой» музыки, к посещению музыкальных театров; Знакомство с музыкально-хореографическими образами народа и народных праздничных увеселений.

Л:определение главных героев оперы или балета, оценка их музыкальной характеристики;

Р:вносить коррективы в свою работу;

П: определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки;Кформирование мыслительной деятельности,

(сравнение, сопоставление).

фронтальный

17.02



Оперетта.

1

Оперетта. Театры оперетты. Положительная мотивация к прослушиванию «живой» музыки, к посещению музыкальных театров;

Дальнейшее формирование представлений об особенностях современной музыки и хореографии.

Л:демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыки, взаимосвязь между изобразительностью и выразительностью музыки;

Р:адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; адекватно оценивать правильность выполнения задания;

П: выявлять различные по смыслу музыкальные интонации;

К: формирование мыслительной деятельности, (сравнение, сопоставление).

фронтальный

24.02



Мюзикл.

1

Мюзикл и его происхождение. Положительная мотивация к прослушиванию «живой» музыки, к посещению музыкальных театров; Развитие представлений о современном языке музыкально-сценического искусства.

Л: эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета;

Р:адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; адекватно оценивать правильность выполнения задания;

П: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш),

К:передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы, владеть умениями совместной деятельности.

фронтальный

03.03




В музыкальном музее (7ч)

Музыкальные музеи.

1

Музыкальный музей. Положительная мотивация к прослушиванию «живой» музыки, к посещению музыкальных театров;

Формирование у учащихся средствами музейной педагогики потребности в творческом освоении предметного мира музыкальной культуры.

Л: углубление понимания социальной функции музыкального искусства в жизни людей;

Р: решать творческие задачи, используя известные средства;

П:углубление понимания музыкального искусства и его глубокое проникновение в жизнь человека;

К:участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, выполнение музыкально-ритмических движений.

фронтальный

10.03



Музыкальные инструменты.

(струнные)

1

Экспонаты музыкальных музеев. Понимание разнообразия и богатства музыкальных средств для выражения состояния природы, духовного состояния человека. Формирование установки на знакомство с музыкальными инструментами-экспонатами музыкальных музеев.

Л: познание различных явлений окружающей действительности, воспитание интереса к музыкальным традициям и истории родного края;

Р:объяснять, как строилась работа в паре, в группе;

П: присвоение опыта предшествующих поколений в области музыкального исполнительства и творчества.

К: сотрудничество с партнёрами в классе и учителем в процессе музыкально – творческой деятельности.

фронтальный

17.03



Музыкальные инструменты

(духовые)

1

фронтальный

07.04



П/п Фольклор

Музыкальные инструменты

(ударные)

1

фронтальный

14.04



П/п Хоровая музыка

Музыка и техника.

1

Экспонаты музыкальных музеев старинные музыкальные автоматы. Понимание разнообразия и богатства музыкальных средств для выражения состояния природы, духовного состояния человека. Развитие умственных способностей и музыкально-познавательных интересов учащихся.

Л: углубление понимания значения музыкального искусства и духовной музыки в жизни человека прошлого и нашего современника

Р:участвовать в разработке и реализации коллективных музыкально - творческих проектов.

П: углубление понимания музыкального искусства и его глубокое;

К: общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого и коллективного воплощения различных образов.

фронтальный

21.04



П/п Камерная музыка

Музыка и изобразительное искусство

1

Экспонаты музыкальных музеев.

Понимание разнообразия и богатства музыкальных

средств для выражения

состояния природы,

духовного состояния

человека. Формирование у

них творческих

способностей на основе синтеза искусств.


Л:углубление понимания социальной функции музыкального искусства в жизни людей;

Р:определять цели и ставить учебные задачи, осуществлять поиск средств их решения (под руководством учителя);
П:углубление понимания музыкального искусства и его глубокое проникновение в жизнь человека;

К:участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, выполнение музыкально-ритмических движений.

фронтальный

28.04



П/п Симфоническая музыка

Музыка и книги.

1

Экспонаты музыкальных музеев.

Понимание разнообразия и

Богатства музыкальных

средств для выражения

состояния природы,

духовного состояния

человека.

Формирование у них

творческих способностей на основе синтеза искусств.


Л: познание различных явлений окружающей действительности, воспитание интереса к музыкальным традициям и истории родного края;

Р: выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;
П: присвоение опыта предшествующих поколений в области музыкального исполнительства и творчества;

К: сотрудничество с партнёрами в классе и учителем в процессе музыкально – творческой деятельности.

фронтальный

05.05



П/п Пьеса

Школа Скрипичного ключа. Урок сольфеджио: мажор и минор; интервалы.

1

Сольфеджио. Лад. Мажор и минор. Диез и бемоль. Интервалы. Положительная мотивация к изучению основ нотной грамоты; Воспитание ценностного отношения к школе, учению и учителю

Л: углубление понимания значения музыкального искусства и духовной музыки в жизни человека прошлого и нашего современника

Р: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (под руководством учителя);
П: углубление понимания музыкального искусства и его глубокое

К: общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого и коллективного воплощения различных образов.

фронтальный

12.05



П/п опера

Трезвучие. Лад. Тональность.

1

Тональность. Положительная мотивация к изучению основ нотной грамоты; Воспитание ценностного отношения к школе, учению и учителю.

Л:углубление понимания социальной функции музыкального искусства в жизни людей;

Р:вносить коррективы в свою работу;

П:углубление понимания музыкального искусства и его глубокое проникновение в жизнь человека.

К:участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, выполнение музыкально-ритмических движений.

фронтальный

19.05



П/п балет

Обобщение изученного

1

Обобщить изученное на уроках музыки

Л. художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

П. умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению;

К. умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкальных

композиций,


фонтальный

26.05




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.