Календарно-тематическое планирование по музыке для 4 класса (домашнее обучение)

№ | Тема урока | Кол. часов | Предметные результаты | Формируемые УУД | Виды контроля | Дата | Примечание | ||||||||
план | факт | ||||||||||||||
| В концертном зале (14ч) | ||||||||||||||
Вводный инструктаж по ТБ на уроке и перемене Концертные залы. | 1 | Общее представление о концертном зале, его предназначении, устройстве. Некоторые знаменитые концертные залы России (например, Большой концертный зал Московской консерватории, и др.).. Общее представление о концертах классической музыки (хоровой, камерной, симфонической и др.). Правила поведения слушателей в концертном зале.Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: исполнение песни из программы 2 класса.Слушание музыки. Знакомое произведение классической музыки или его фрагмент в концертном исполнении (видеозапись). | Л: выражать собственные чувства и эмоции как отклик на услышанное музыкальное произведение; Р: определять цели и ставить учебные задачи, осуществлять поиск средств их решения (под руководством учителя); П: распознавать и оценивать выразительность музыкальной речи, ее смысл; К: исполнять, инсценировать совместно с одноклассниками песни, танцы, фрагменты произведений. | фронтальный | 02.09 | | | ||||||||
Фольклорный концерт | 1 | Общее представление о фольклорном концерте. Актуализация знаний учащихся о видах фольклора. Краткое знакомство с известными российскими фольклорными современными профессиональными хоровыми коллективами. | Л: распознавать и эмоционально откликаться на выразительность и изобразительность в музыке; Р: выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам; П: сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров; К: формирование монологической речи учащихся | фронтальный | 09.09 | | | ||||||||
1 | фронтальный | 16.09 | | | |||||||||||
Концерт хоровой музыки. | 1 | Общее представление о концерте хоровой музыки. Актуализация знаний учащихся о видах хоровых коллективов, о хоровых партиях, об основных правилах хорового пения и поведения на сцене участников хорового коллектива. Краткое знакомство с известными российскими старинными и современными профессиональными хоровыми коллективами. Пение: повторение хором песни В. Шаинского «Вместе весело шагать» (сл. М. Матусовского).Слушание музыки. Фрагмент концерта хоровой музыки(видеозапись). | Л: распознавать и эмоционально откликаться на выразительность и изобразительность в музыке; Р: выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам; П: сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров; К: формирование монологической речи учащихся. | фронтальный | 23.09 | | | ||||||||
Концерт хоровой музыки: Гимн. | 1 | Понятие гимн. Общее представление о старинных гимнах российского государства и СССР. Современный Государственный гимн Российской Федерации, его роль как одного из символов Российского государства. Отражение в музыке и тексте гимна гордости народа за свою страну, патриотических чувств россиян.Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: А. Александров «Государственныйгимн Российской Федерации», (сл. С. Михалкова). | Л: понимать основные термины и понятия из области музыкального искусства, передавать в собственном исполнении (пении), различные музыкальные образы; Р: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (под руководством учителя); П: распознавать разные виды развития музыкальных произведений; К: умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли. | фронтальный | 30.09 | | | ||||||||
Концерт камерной музыки. | 1 | Камерная вокальная и камерная инструментальная музыка; положительная мотивация к прослушиванию «живой» музыки, к посещению концертных залов, музыкальных театров; Патриотическое воспитание. Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; называть изученные жанры и формы камерной, хоровой и симфонической музыки. | Л:выражать собственные чувства и эмоции как отклик на услышанное музыкальное произведение; Р: адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; адекватно оценивать правильность выполнения задания; П:определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях; К: формирование монологической речи учащихся; | фронтальный | 07.10 | | | ||||||||
Концерт камерной музыки: романс. | 1 | Положительная мотивация к прослушиванию «живой» музыки, к посещению концертных залов, музыкальных театров; Знакомство с композиторами — авторами знаменитых романсов. | Л: понимать основные термины и понятия из области музыкального искусства, передавать в собственном исполнении (пении), различные музыкальные образы; Р: анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям; П: узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов; К: умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли. | фронтальный | 14.10 | | | ||||||||
Концерт камерной музыки: пьеса. | 1 | Пьеса. Композитор. Положительная мотивация к прослушиванию «живой» музыки, к посещению концертных залов, музыкальных театров;Развитие музыкально-исполнительских умений и навыков учащихся. Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; называть изученные жанры и формы камерной, хоровой и симфонической музыки. | Л: осознание своей принадлежности к России, её истории и культуре на основе изучения лучших образцов русской классической музыки; Р:решать творческие задачи, используя известные средства; П: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке; К: исполнять, инсценировать совместно с одноклассниками песни, танцы, фрагменты произведений. | фронтальный | 21.10 | | | ||||||||
Концерт камерной музыки: соната. | 1 | Соната. Композитор. Положительная мотивация к прослушиванию «живой» музыки, к посещению концертных залов, музыкальных театров; Развитие музыкально-исполнительских умений и навыков учащихся. Различать виды музыкально - исполнительских коллективов (хор, оркестр, ансамбль). | Л:выражать собственные чувства и эмоции как отклик на услышанное музыкальное произведение; Р: объяснять, как строилась работа в паре, в группе; П:определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях; К: формирование монологической речи учащихся. | фронтальный | 28.10 | | | ||||||||
Концерт симфонической музыки. | 1 | Симфоническая музыка. Эмоционально - ценностное отношение к Государственному гимну России. Формирование у учащихся установки на посещение концертов симфонической музыки. Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; называть изученные жанры и формы камерной, хоровой и симфонической музыки. | Л: понимать основные термины и понятия из области музыкального искусства, передавать в собственном исполнении (пении), различные музыкальные образы; Р:участвовать в разработке и реализации коллективных музыкально - творческих проектов; П:узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов; К: умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли. | фронтальный | 11.11 | | | ||||||||
Концерт симфонической музыки: симфония. | 1 | Симфоническая музыка. Симфонический оркестр. Положительная мотивация к прослушиванию «живой» музыки, к посещению концертных залов, музыкальных театров; представлений учащихся о взаимосвязи классической и народной музыки. | Л: осознание своей принадлежности к России, её истории и культуре на основе изучения лучших образцов русской классической музыки; Р: определять цели и ставить учебные задачи, осуществлять поиск средств их решения (под руководством учителя); П: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке; К: исполнять, инсценировать совместно с одноклассниками песни, танцы, фрагменты произведений; | фронтальный | 18.11 | | | ||||||||
Концерт симфонической музыки: симфония. | 1 | Симфония. Композитор. Мотивация и познавательный интерес к музыке и музыкальной деятельности; различать виды музыкально - исполнительских коллективов (хор, оркестр, ансамбль); выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам. | Л:выражать собственные чувства и эмоции как отклик на услышанное музыкальное произведение; Р:выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам; П:определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях. К: формирование монологической речи учащихся. | фронтальный | 25.11 | | | ||||||||
Концерт симфонической музыки: симфоническая картина. | 1 | Симфоническая картина. Сказочные музыкальные образы. Положительная мотивация к прослушиванию «живой» музыки, к посещению концертных залов, музыкальных театров; узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; называть изученные жанры и формы камерной, хоровой и симфонической музыки. | Л: выражать собственные чувства и эмоции как отклик на услышанное музыкальное произведение; Р: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (под руководством учителя); П:определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях. К: формирование монологической речи учащихся. | фронтальный | 02.12 | | | ||||||||
Концерт симфонической музыки: симфоническая сюита. | 1 | Симфоническая сюита. Положительная мотивация к прослушиванию «живой» музыки, к посещению концертных залов, музыкальных театров; Актуализация знаний о жанрах русских народных песен. | Л: понимать основные термины и понятия из области музыкального искусства, передавать в собственном исполнении (пении), различные музыкальные образы; Р: вносить коррективы в свою работу; П: узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов; К: умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли. | фронтальный | 09.12 | | | ||||||||
| В музыкальном театре (10ч) | ||||||||||||||
Музыкальные театры. | 1 | Музыкальный театр. Виды музыкальных театров. Положительная мотивация к прослушиванию «живой» музыки, к посещению концертных залов, музыкальных театров; Формирование у учащихся установки на посещение музыкальных театров. | Л:определение главных героев оперы или балета, оценка их музыкальной характеристики; Р:различать и соотносить замысел и результат работы; П:сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия; К:передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы, владеть умениями совместной деятельности. | фронтальный | 16.12 | | | ||||||||
Опера. М.И.Глинка, опера «Руслан и Людмила». | 1 | Опера. Положительная мотивация к прослушиванию «живой» музыки, к посещению концертных залов, музыкальных театров; Развитие представлений о взаимосвязи в оперном спектакле различных видов искусства. Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; называть наименования и авторов шедевров оперного и балетного искусства. | Л:демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыки, взаимосвязь между изобразительностью и выразительностью музыки; Р:адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; адекватно оценивать правильность выполнения задания; П: выявлять различные по смыслу музыкальные интонации; К:формирование мыслительной деятельности, (сравнение, сопоставление). | фронтальный | 23.12 | | | ||||||||
Повторный инструктаж по ТБ на уроке и перемене Н.А.Римский-Корсаков, опера «Снегурочка». | 1 | Русская классическая опера. Музыкальные образы древнерусской мифологии и традиционной народной культуры. Положительная мотивация к прослушиванию «живой» музыки, к посещению музыкальных театров; Знакомство с музыкальными «портретами» действующих лиц оперы использовать доступные младшим школьникам современные информационные каналы и средства трансляции классической музыки | Л:определение главных героев оперы или балета, оценка их музыкальной характеристики; Р:решать творческие задачи, используя известные средства; П: определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки; К: формирование мыслительной деятельности, (сравнение, сопоставление). | фронтальный | 13.01 | | | ||||||||
Н.А.Римский-Корсаков, опера «Снегурочка». | 1 | Русская классическая опера. Музыкальные образы древнерусской мифологии и традиционной народной культуры. Положительная мотивация к прослушиванию «живой» музыки, к посещению музыкальных театров; Знакомство с музыкальными «портретами» действующих лиц оперы использовать доступные младшим школьникам современные информационные каналы и средства трансляции классической музыки. | Л:определение главных героев оперы или балета, оценка их музыкальной характеристики; Р:участвовать в разработке и реализации коллективных музыкально - творческих проектов; П:сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия; К: передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы, владеть умениями совместной деятельности. | фронтальный | 20.01 | | | ||||||||
Оперы для детей. | 1 | Детский музыкальный театр. Оперы современных композиторов для детей. Положительная мотивация к прослушиванию «живой» музыки, к посещению музыкальных театров; узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. | Л:демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыки, взаимосвязь между изобразительностью и выразительностью музыки; Р:участвовать в разработке и реализации коллективных музыкально - творческих проектов; П: выявлять различные по смыслу музыкальные интонации; К:формирование мыслительной деятельности, (сравнение, сопоставление). | фронтальный | 27.01 | | | ||||||||
Балет. | 1 | Балет. Положительная мотивация к прослушиванию «живой» музыки, к посещению музыкальных театров; Развитие представлений о взаимосвязи в балетном спектакле различных видов искусства. Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. | Л: проявлять интерес к процессу и результатам музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов; Р:выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам; П: расширение представлений о музыкальном языке произведений; К: расширение словарного запаса ( название форм инструментальной народной музыки и названия муз. инструментов). | фронтальный | 3.02 | | | ||||||||
Балеты П.И.Чайковского. | 1 | Музыкально-хореографические образы красавицы, принца и других сказочных персонажей. Положительная мотивация к прослушиванию «живой» музыки, к посещению музыкальных театров. Дальнейшее формирование представлений о Музыкально-хореографических образах сказочных героев. | Л: эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета; Р:планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (под руководством учителя); К: передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы, владеть умениями совместной деятельности. | фронтальный | 10.02 | | | ||||||||
И.Стравинский, балет «Петрушка» | 1 | Музыкально-хореографические образы. Положительная мотивация к прослушиванию «живой» музыки, к посещению музыкальных театров; Знакомство с музыкально-хореографическими образами народа и народных праздничных увеселений. | Л:определение главных героев оперы или балета, оценка их музыкальной характеристики; Р:вносить коррективы в свою работу; П: определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки;К: формирование мыслительной деятельности, (сравнение, сопоставление). | фронтальный | 17.02 | | | ||||||||
Оперетта. | 1 | Оперетта. Театры оперетты. Положительная мотивация к прослушиванию «живой» музыки, к посещению музыкальных театров; Дальнейшее формирование представлений об особенностях современной музыки и хореографии. | Л:демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыки, взаимосвязь между изобразительностью и выразительностью музыки; Р:адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; адекватно оценивать правильность выполнения задания; П: выявлять различные по смыслу музыкальные интонации; К: формирование мыслительной деятельности, (сравнение, сопоставление). | фронтальный | 24.02 | | | ||||||||
Мюзикл. | 1 | Мюзикл и его происхождение. Положительная мотивация к прослушиванию «живой» музыки, к посещению музыкальных театров; Развитие представлений о современном языке музыкально-сценического искусства. | Л: эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета; Р:адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; адекватно оценивать правильность выполнения задания; П: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), К:передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы, владеть умениями совместной деятельности. | фронтальный | 03.03 | | | ||||||||
| В музыкальном музее (7ч) | ||||||||||||||
Музыкальные музеи. | 1 | Музыкальный музей. Положительная мотивация к прослушиванию «живой» музыки, к посещению музыкальных театров; Формирование у учащихся средствами музейной педагогики потребности в творческом освоении предметного мира музыкальной культуры. | Л: углубление понимания социальной функции музыкального искусства в жизни людей; Р: решать творческие задачи, используя известные средства; П:углубление понимания музыкального искусства и его глубокое проникновение в жизнь человека; К:участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, выполнение музыкально-ритмических движений. | фронтальный | 10.03 | | | ||||||||
Музыкальные инструменты. (струнные) | 1 | Экспонаты музыкальных музеев. Понимание разнообразия и богатства музыкальных средств для выражения состояния природы, духовного состояния человека. Формирование установки на знакомство с музыкальными инструментами-экспонатами музыкальных музеев. | Л: познание различных явлений окружающей действительности, воспитание интереса к музыкальным традициям и истории родного края; Р:объяснять, как строилась работа в паре, в группе; П: присвоение опыта предшествующих поколений в области музыкального исполнительства и творчества. К: сотрудничество с партнёрами в классе и учителем в процессе музыкально – творческой деятельности. | фронтальный | 17.03 | | | ||||||||
Музыкальные инструменты (духовые) | 1 | фронтальный | 07.04 | | | ||||||||||
П/п Фольклор Музыкальные инструменты (ударные) | 1 | фронтальный | 14.04 | | | ||||||||||
П/п Хоровая музыка Музыка и техника. | 1 | Экспонаты музыкальных музеев старинные музыкальные автоматы. Понимание разнообразия и богатства музыкальных средств для выражения состояния природы, духовного состояния человека. Развитие умственных способностей и музыкально-познавательных интересов учащихся. | Л: углубление понимания значения музыкального искусства и духовной музыки в жизни человека прошлого и нашего современника Р:участвовать в разработке и реализации коллективных музыкально - творческих проектов. П: углубление понимания музыкального искусства и его глубокое; К: общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого и коллективного воплощения различных образов. | фронтальный | 21.04 | | | ||||||||
П/п Камерная музыка Музыка и изобразительное искусство | 1 | Экспонаты музыкальных музеев. Понимание разнообразия и богатства музыкальных средств для выражения состояния природы, духовного состояния человека. Формирование у них творческих способностей на основе синтеза искусств. | Л:углубление понимания социальной функции музыкального искусства в жизни людей; Р:определять цели и ставить учебные задачи, осуществлять поиск средств их решения (под руководством учителя); К:участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, выполнение музыкально-ритмических движений. | фронтальный | 28.04 | | | ||||||||
П/п Симфоническая музыка Музыка и книги. | 1 | Экспонаты музыкальных музеев. Понимание разнообразия и Богатства музыкальных средств для выражения состояния природы, духовного состояния человека. Формирование у них творческих способностей на основе синтеза искусств. | Л: познание различных явлений окружающей действительности, воспитание интереса к музыкальным традициям и истории родного края; Р: выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам; К: сотрудничество с партнёрами в классе и учителем в процессе музыкально – творческой деятельности. | фронтальный | 05.05 | | | ||||||||
П/п Пьеса Школа Скрипичного ключа. Урок сольфеджио: мажор и минор; интервалы. | 1 | Сольфеджио. Лад. Мажор и минор. Диез и бемоль. Интервалы. Положительная мотивация к изучению основ нотной грамоты; Воспитание ценностного отношения к школе, учению и учителю | Л: углубление понимания значения музыкального искусства и духовной музыки в жизни человека прошлого и нашего современника Р: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (под руководством учителя); К: общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого и коллективного воплощения различных образов. | фронтальный | 12.05 | | | ||||||||
П/п опера Трезвучие. Лад. Тональность. | 1 | Тональность. Положительная мотивация к изучению основ нотной грамоты; Воспитание ценностного отношения к школе, учению и учителю. | Л:углубление понимания социальной функции музыкального искусства в жизни людей; Р:вносить коррективы в свою работу; П:углубление понимания музыкального искусства и его глубокое проникновение в жизнь человека. К:участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, выполнение музыкально-ритмических движений. | фронтальный | 19.05 | | | ||||||||
П/п балет Обобщение изученного | 1 | Обобщить изученное на уроках музыки | Л. художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; П. умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению; К. умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкальных композиций, | фонтальный | 26.05 | |