Календарно-тематическое планирование по предмету «Физическая культура» (1 класс)
Поурочно - тематическое планирование учебного материала
по физической культуре
1 класс
Количество часов: 99, 3 ч/неделю
| | Уметь: | на основе образца. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Познавательные: Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе Формирование действия моделирования. Коммуникативные: Формирование умения составления комплексов упражнений. Участвовать в диалоге на уроке Умение слушать и понимать других | поточный | | | |
7 | Наклон вперед сидя на полу. | Уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой. Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации. | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | прыжок в дл. с места | | |
8 | Прыжки в длину с разбега. | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | тройной прыжок | | ||
9 | Прыжки в длину с разбега. | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | тройной прыжок в дл. с места | | ||
10 | Метание мяча. | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | тройной прыжок в дл. с места | | ||
11 | Метание мяча. | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | тройной прыжок в дл. с места | | ||
12 | Бег 1 000 м по беговой дорожке. | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | тройной прыжок в дл. с места | | ||
Подвижные игры (15) | |||||||
13 | «К своим флажкам», «Салки» в различных вариантах. | Знать: О способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических | Личностные: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Обесценивают учебно - познавательный | рассказ с элементами беседы | 1 | прыжки со скакалкой | |
14 | «К своим флажкам», «Салки» в различных вариантах. | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | прыжки со- скакалкой | | ||
15 | Эстафеты без предметов | индивидуальный | 1 | прыжки со | |
| | и биологических процессов в осуществлении двигательных актов. О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах' его предупреждения. Уметь: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации. | интерес. Освоение личностного смысла учения; желание продолжать свою учебу. Регулятивные: Определяют важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и в жизненных ситуациях. Определяют правильность выполненного задания на основе образца. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Познавательные: Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе Формирование действия моделирования. | фронтальный поточный | | скакалкой | |
16 | «Два Мороза», «Класс, смирно!». | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | прыжки со скакалкой | | ||
17 | «Два Мороза», «Класс, смирно!». | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | прыжки со скакалкой | | ||
18 | Круговые эстафеты | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | выпрыгивания вверх | | ||
19 | Круговые эстафеты | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | выпрыгивания вверх | | ||
20 | «Запрещенное движение», «Гонка мячей». | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | выпрыгивания вверх | | ||
21 | «Запрещенное движение», «Гонка мячей». | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | выпрыгивания вверх | | ||
22 | Охотники и утки», «Передал - садись» | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | выпрыгивания вверх | | ||
23 | Охотники и утки», «Передал - садись» | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | выпрыгивания вверх | | ||
24 | «Быстро по своим местам», «Зайцы в огороде». | ||||||
индивидуальный фронтальный поточный | 1 | отжимание | | ||||
25 | «Быстро по своим местам», «Зайцы в огороде». | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | отжимание | | ||
26 | Эстафеты с предметами | ||||||
индивидуальный | 1 | отжимание | |
| | | Коммуникативные: Формирование умения составления комплексов упражнений. Участвовать в диалоге на уроке Умение слушать и понимать других | фронтальный поточный | | | | |
27 | Эстафеты с предметами | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | отжимание | | |||
Гимнастика (21) | ||||||||
28 | Инструктаж по т.б. на уроках гимнастики. Кувырок вперед. | Знать: Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида. О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения. Уметь: Уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой. | Личностные: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Обеспечивают учебнопознавательный интерес. Освоение личностного смысла учения; желание продолжать свою учебу. Регулятивные: Определяют важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и в жизненных ситуациях. Определяют правильность выполненного задания на основе образца. Самостоятельно организовывать свое | рассказ с элементами беседы | 1 | элементы акробатики | | |
29 | Кувырок вперед. . | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | элементы акробатики | | |||
30 | Стойка на лопатках согнув ноги. | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | элементы акробатики | | |||
31 | Стойка на лопатках согнув ноги. | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | элементы акробатики | | |||
32 | Из стойки на лопатках перекат вперед. | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | элементы акробатики | | |||
33 | Из стойки на лопатках перекат вперед. | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | отжимание, подтягивание | | |||
34 | Кувырок в группировке в сторону. | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | отжимание, подтягивание | | |||
35 | Кувырок в группировке в сторону. | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | отжимание, подтягивание | | |||
36 | Игры с элементами | индивидуальный | 1 | отжимание, | |
| акробатики | Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы на формирование правильной осанки. | рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Познавательные: Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе Формирование действия моделирования. Коммуникативные: Формирование умения составления комплексов упражнений. Участвовать в диалоге на уроке Умение слушать и понимать других | фронтальный поточный | | подтягивание | | |
37 | Игры с элементами акробатики | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | отжимание, подтягивание | | |||
38 | Игры с прыжками через препятствие (скамейка, резинка) | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | отжимание, подтягивание | | |||
39 | Игры с прыжками через препятствие (скамейка, резинка) | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | отжимание, подтягивание | | |||
40 | Ходьба по рейке гимнастической скамейки. Повороты на носках на рейке скамейки. | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | отжимание, подтягивание | | |||
41 | Ходьба по рейке гимнастической скамейки. Повороты на носках на рейке скамейки. | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | отжимание, подтягивание | | |||
42 | Ходьба по бревну высотой до 60 см. Ходьба по бревну, перешагивая мячи. | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | отжимание, подтягивание | | |||
43 | Ходьба по бревну высотой до 60 см. Ходьба по бревну, перешагивая мячи. | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | отжимание, подтягивание | | |||
44 | Прыжки со скакалкой | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | пресс | | |||
| По наклонной скамейке | индивидуальный | 1 | пресс | |
45 | лежа на животе и подтягиваясь. | | | фронтальный поточный | | | |
46 | По наклонной скамейке лежа на животе и подтягиваясь. | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | пресс | | ||
47 | Эстафеты с под лизанием и пере лизанием | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | пресс | | ||
48 | Эстафеты с под лизанием и пере лизанием | | | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | пресс | |
Баскетбол (17) | |||||||
49 | Инструктаж по т.б. на уроках по баскетболу. Ловля и передачи мяча. | Знать: О способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов. О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения. Уметь: Уметь владеть мячом: держание, передачи, ловля, ведение, броски. | Личностные: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Обеспечивают учебно - познавательный интерес. Освоение личностного смысла учения; желание продолжать свою учебу. Регулятивные: Определяют важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и в жизненных ситуациях. Определяют правильность | рассказ с элементами беседы | 1 | пресс | |
50 | Ловля и передачи мяча. | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | пресс | | ||
51 | Ловля и передачи мяча в движении. | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | пресс | | ||
52 | Ловля и передачи мяча в движении. | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | пресс | | ||
53 | Броски в кольцо, щит. | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | прыжки со скакалкой | | ||
54 | Броски в кольцо, щит. | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | прыжки со скакалкой | | ||
55 | Броски в кольцо, щит. | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | прыжки со скакалкой | |
56 | Ведение мяча правой и левой рукой. | Составлять и правильно выполнять | выполненного задания на основе образца. Самостоятельно | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | прыжки со скакалкой | |
57 | Ведение мяча правой и левой рукой. | комплексы утренней гимнастики и комплексы физических | организовывать свое рабочее место в соответствии с целью | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | прыжки со скакалкой | |
58 | Ведение мяча в парах. | упражнений на развитие координации. | выполнения заданий. Познавательные: Формирование умений | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | прыжки со скакалкой | |
59 | Ведение мяча в парах. | | осознанного построения речевого высказывания в устной форме Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | прыжки со скакалкой | |
60 | Ведение мяча в движении по прямой. | | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | прыжки со скакалкой | | |
61 | Ведение мяча в движении по прямой. | | дополнительной литературе Формирование действия | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | прыжки со скакалкой | |
62 | Ведение мяча в движении по прямой. | | моделирования. Коммуникативные: Формирование умения составления комплексов упражнений. Участвовать в диалоге на уроке Умение слушать и понимать других | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | прыжки со скакалкой | |
63 | Эстафеты с элементами баскетбола. | | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | прыжки со скакалкой | | |
64 | Эстафеты с элементами баскетбола. | | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | прыжки со скакалкой | | |
65 | Эстафеты с элементами баскетбола. | | | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | прыжки со скакалкой | |
| Подвижные игры (25) | ||||||
66 | «Школа мяча», «Мяч в корзину». | Знать: О способах и | Личностные: Внутренняя позиция | индивидуальный фронтальный | 1 | гибкость | |
| | особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов. О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения. Уметь: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации. | школьника на уровне положительного отношения к школе. Обеспечивают учебно - познавательный интерес. Освоение личностного смысла учения; желание продолжать свою учебу. Регулятивные: Определяют важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и в жизненных ситуациях. Определяют правильность выполненного задания на основе образца. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Познавательные: Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную | поточный | | | |
67 | «Школа мяча», «Мяч в корзину». | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | гибкость | | ||
68 | «Охотники и утки», «Передал - садись». | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | гибкость | | ||
69 | «Охотники и утки», «Передал - садись». | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | гибкость | | ||
70 | Сказочные эстафеты. | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | гибкость | | ||
71 | Сказочные эстафеты. | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | гибкость | | ||
72 | «Перестрелка», «Вызов номеров». | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | гибкость | | ||
73 | «Перестрелка», «Вызов номеров». | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | гибкость | | ||
74 | «Заяц без логова», «Совушка». | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | гибкость | | ||
75 | Круговая эстафета. | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | пресс | | ||
76 | Круговая эстафета. | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | пресс | | ||
77 | «Смена пар», «День и ночь». | индивидуальный фронтальный | 1 | пресс | |
| | | информацию в учебнике и дополнительной литературе Формирование действия моделирования. Коммуникативные: Формирование умения составления комплексов упражнений. Участвовать в диалоге на уроке Умение слушать и понимать других | поточный | | | |
78 | «Смена пар», «День и ночь». | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | пресс | | ||
79 | «Гонка мячей», «Все по своим местам». | ||||||
индивидуальный фронтальный поточный | 1 | пресс | | ||||
80 | «Гонка мячей», «Все по своим местам». | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | пресс | | ||
81 | Сказочные эстафеты. | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | пресс | | ||
82 | Сказочные эстафеты. | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | приседание на одной ноге | | ||
83 | «Салки» в различных вариантах. | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | приседание на одной ноге | | ||
84 | «Салки» в различных вариантах. | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | приседание на одной ноге | | ||
85 | «Прыгающие воробушки», «Два Мороза». | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | приседание на одной ноге | | ||
86 | «Прыгающие воробушки»,«Два Мороза». | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | приседание на одной ноге | | ||
87 | «Быстро по своим местам», «Зайцы в огороде» | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | приседание на одной ноге | | ||
88 | «Быстро по своим местам», «Зайцы в | индивидуальный фронтальный | 1 | приседание на одной ноге | |
| огороде» | | | поточный | | | |
89 | Эстафеты с предметами. | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | приседание на одной ноге | | ||
90 | Эстафеты с предметами. | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | приседание на одной ноге | | ||
Легкая атлетика (9) | |||||||
91 | Инструктаж по т.б. на уроках легкой атлетики. Бег 30 м. | Знать: О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения. О физических качествах и общих правилах их тестирования. Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида. Уметь: Уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой. Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации. | Личностные: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Обеспечивают учебно - познавательный интерес. Освоение личностного смысла учения; желание продолжать свою учебу. Регулятивные: Определяют важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и в жизненных ситуациях. Определяют правильность выполненного задания на основе образца. Самостоятельно | рассказ с элементами беседы | 1 | приседание на одной ноге | |
92 | Бег 30 м. Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе с различным положением рук. | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | приседание на одной ноге | | ||
93 | Бег с изменением направления движения, в чередовании с ходьбой до 150м. | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | приседание на одной ноге | | ||
94 | Прыжки в длину с места. | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | приседание на одной ноге | | ||
95 | Челночный бег 3*10 м. | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | | | ||
96 | Подтягивание на перекладине. | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | подтягивание, отжимание | | ||
97 | Наклон вперед сидя на полу. | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | подтягивание, отжимание | |
98 | Прыжки в длину с разбега. | культурой. Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации. | организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Познавательные: Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе Формирование действия моделирования. Коммуникативные: Формирование умения составления комплексов упражнений. Участвовать в диалоге на уроке Умение слушать и понимать других | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | подтягивание, отжимание | |
99 | Прыжки в длину с разбега. Метание мяча. | индивидуальный фронтальный поточный | 1 | подтягивание, отжимание | |