Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса к УМК Шмелёва А.Д.

1
0
Материал опубликован 18 October 2018 в группе

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе на 2017-18 уч.год.

Модуль

Разде

лы

Кол-во

часов

урока

Тема урока

Содержание

Основные виды деятельности

Дата

Примерное домашнее задание

Предметные УУД

Познавательные.

УУД

Личностные

УУД

По пла-

ну

По факту

О языке и речи

3

1

Знакомство с учебником.

Общение и культура.

Общение - важная часть культуры человека.

Речь и речевое общение

Язык и речь Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.

Научиться дифференцировать понятия язык и речь, определять коммуникативную функцию языка

Иметь представление об основных разделах лингвистики, о уровнях системы современного русского языка, об основных единицах каждого уровня. Овладеть приёмами работы с учебной книгой и словарём, с аудиоприложением к учебнику.

Коммуникативные. Слушать и понимать других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные : высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике;

осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка.

1.09

 

Прочитать и пересказать текст на с. 8

2

Родной язык

4.09

 

С.9(выучить определение), упр.6

3

Язык и речь

5.09

 

С.12(пересказ текста), упр.8

Систе

ма языка (повторение изученного в начальной школе)

8

4

Звуки и буквы

звуки, слоги, фонетический разбор,

морфемный разбор,

часть речи,

орфограммы в словах,

Уметь объяснять орфограммы в словах и знаки препинания в предложениях

Познавательные. Вычитывать разные виды текстов информации, преобразовывать её (в таблицу, схему, план), делать выводы, обобщения, осуществлять самоконтроль и самооценку

Коммуникативные. Работать в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга; строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные: высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы;

осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Наличие положительного

отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу

сравнивать разные точки зрения;

считаться с другим мнением.

6.09

 

С.14(отв. на вопросы), упр.14

5

Состав слова

7.09

 

С. 17( отв. на вопросы), упр 24, 28

6

Имя существи-

тельное

8.09

 

С.24, упр.36

7

Имя прила-гательное

11.09

 

С.26-27, упр. 38, 41(1,2).

8

Местоимение

12.09

 

С.29, упр.43

9

Глагол

13.09

 

С.31, упр.47

10

Предложе-

ние

       

14.09

 

С.35, упр.56

11

Входной контроль

(Диктант с грамматическими заданиями )

15.09

 

Индив. задания по повторению

Право

писа

ние.

5

12

Орфограм-

мы и орфогра-

фические правила

Орфография как система правил правописания слов и их форм. Орфограмма и орфографическое правило.

Орфографические правила, связанные с правописанием морфем. Правописание гласных и согласных в корнях слов

Научиться составлять и применять алгоритм проверки безударной гласной в корне, согласной в корне. Научиться работать со словарём.

Познавательные. Вычитывать разные виды текстов информации, преобразовывать её (в таблицу, схему, план), делать выводы, обобщения, осуществлять самоконтроль и самооценку

Коммуникативные. Работать в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга; строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные : высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы;

осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Понимание значимости приобретенных знаний и умений и использование их в учебной деятельности

18.09

 

С.36(выучить определение), упр.59.

13

Проверяе-

мые и непроверяемые безударные гласные в корне слова

19.09

 

С.38-39(правила), упр. 63,66.

14

Проверяе-

мые и непроверяемые глухие и звонкие согласные в корне слова

20.09

 

С.42-44(правила), упр.73.

15

Двойные согласные в корне слова

       

21.09

 

С.46(правило), упр77

16

Непроизносимые согласные

22.09

 

С.48(правило), упр.82

Текст.

1

17

Признаки текста

Текст. Понятие текста.

Научиться выявлять композиционные и языковые признаки текста

Познавательные:

построение логической цепи рассуждения, доказательства;

умение находить примеры, подтверждающие заявленный тезис;

выведение следствий.

Коммуникативные. Работать в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга; строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные : высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы;

осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Формирование устойчивой мотивации к обучению

25.09

 

С.52-53(пересказать текст, выучить определение), упр.85

Язык и культура. Культура речи

1

18

Культура речи

Культура речи как раздел лингвистики.

Лексическое богатство русского языка и культура речи

Научиться работать со словарём, научиться выстраивать свои мысли при написании творческой работы

Познавательные. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка.

Коммуникативные. Работать в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга;

Регулятивные высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы;

осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Осознавать связь русского языка с культурой и историей России, находить языковые единицы с национально-культурным компонентом в изучаемых текстах.

26.09

 

С.58-59(выуч. слова в рамке), упр.87(5,6)

Повто

рение

3

19

Комплекс-

ное повторе-

ние материала главы «Система языка(повторение изученного в начальной школе)»

Орфограмма и орфографическое правило.

фонетический разбор,

морфемный разбор, знаки препинания

Научиться различать части речи, соотносить звук и букву, знать правописание гласных и согласных в корне слов, падежные и личные окончания частей речи.

Познавательные:

преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;

устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени.

Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных Регулятивные:

планировать решение учебной задачи; корректировать собственную деятельность.

Формирование навыков самоанализа

27.09

 

С.55, упр.88(устно), с.61, упр 99(2)

20

Контроль-

ная работа по разделу «Система языка(повторение изученного в начальной школе)».

Анализ контрольной работы

28.09

 

Повторить правила из главы 1.

21

29.09

 

индив. задания по повторению.

О языке и речи

2

22

Общенародный русский язык. Русский литератур-

ный язык

Русский язык – язык русской художественной литературы.

Система русского литературного языка

Иметь представление об основных разделах лингвистики, о уровнях системы современного русского языка, об основных единицах каждого уровня.

Познавательные:

Иметь представление об общенародном языке, о литературном языке

Коммуникативные. Работать в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга; строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные: высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы;

осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка.

2.10

 

С.66(пересказать текст, выуч. определение), упр 4(3)

23

Система русского литератур-

ного языка

3.10

 

С. 71-72( прочитать, отв. на вопросы), упр.11

Систе

ма языка

7

24

Фонетика

Звуковой состав слов и транскрипция

Система гласных звуков русского языка. Система согласных звуков русского языка. Устройство речевого аппарата.

Элементы фонетической транскрипции.

Слог и ударение.

Орфоэпия как раздел

Овладевать основными понятиями фонетики.

Осознавать (понимать) смыслоразличительную функцию звука. Понимать устройство речевого аппарата, способы образования звуков русского языка.

Распознавать гласные и согласные; Анализировать и характеризовать устно и с помощью элементов транскрипции; отдельные звуки речи. Производить фонетический анализ слова.

Классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам; слова по заданным параметрам их звукового состава.

Членить слова на слоги и правильно их переносить с одной строки на другую. Определять место ударного слога,.

Познавательные:

объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Регулятивные:

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенного учителем ориентировочного действия в учебном материале.

Формирование познавательного интереса

4.10

 

С.76-77 (выуч. определение), упр.15

25

Слог и ударение

5.10

 

С.81 (выучить определения), упр.19

26

Согласные звуки: глухие,звонкие, сонорные

8.10

 

С.83-84(текст пересказать, ответить на вопросы), упр. 26

27

Согласные звуки: твёрдые и мягкие

9.10

 

С.86-87(пересказ текста), упр.31

28

Гласные звуки: ударные и безударные

10.10

 

С.90-91(пересказ текста), упр.39-40

29

Графика

Буквы русского алфавита

Обозначе-

ние звука [й’]

11.10

 

С.95(прочитать текст, ответить на вопросы), упр.49,50(з.5)

30

Фонетический разбор слова

12.10

 

С.102-103, упр.54, 57

Правописа

ние

4

31

Гласные а, у, и, ы после шипящих и ц

Орфографические правила, связанные с употреблением ъ и ь. Правописание гласных после шипящих и ц в именах существительных, прилагательных, глаголах

Применять при письме данные орфографические правила

Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения

Регулятивные:

осуществлять поиск необходимой информации

Формирование познавательного интереса

13.10

 

С.105(правило), упр.62,63

32

Правопи-

сание букв ь и ъ

16.10

 

Рассказать о правописании ь и ъ, с 114, упр 79

33

Употребле-ние пропис-

ных и строчных букв

17.10

 

С.116-117(правила), упр.90

34

Контроль-

ная работа (тест) по теме «Правопи-

сание»

Научиться применять орфографические правила при написании

Познавательные:

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение. Регулятивные:

контроль и самоконтроль учебных действий

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

18.10

 

индив.задания по повторению.

Текст

2

35

Тема и основная мысль текста

Тема, основная мысль текста. Микротема текста.

Структура текста

Научиться использовать знания о теме, основной мысли при написании творческой работы

Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные:

контроль и самоконтроль учебных действий

Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения

19.10

 

С.122( текст, правило), упр.93

36

Р.р. Обучающее изложение по упр.97.

20.10

 

Доработать изложение.

Язык и культура речи. Культура речи

1

37

Нормы русского литератур-

ного языка

Понятие о нормах литературного языка. Типы норм.

Научиться использовать знания о нормах литературного языка

Познавательные. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка.

Коммуникативные. Работать в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга;

Регулятивные высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы;

осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Осознавать связь русского языка с культурой и историей России, находить языковые единицы с национально-культурным компонентом в изучаемых текстах.

23.10

 

С.128-129( пересказать, выуч. определение), упр.100, 101.

Повто

рение

2

38

Комплекс-

ное

повторение материала главы 2

Типы норм.

Научиться использовать знания о нормах литературного языка

Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные:

контроль и самоконтроль учебных действий

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

24.10

 

С.132(отв. на вопросы), упр.110.

   

39

Разговор-

ная и книжная речь

       

25.10

 

С.140-141(пересказать текст, выучить определение), упр.8

О языке и речи

1

40

Р/Р Сочинение-описание картины В.М.Васнецова «Витязь на распутье».

(Подготовка и написание.)

Разновидности речевого общения.

Знать, что такое речевое общение, какие условия, необходимы для речевого общения.

Познавательные: давать определение понятиям.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Регулятивные: преобразование практической задачи в познавательную.

Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

26.10

 

Доработать сочинение.

Систе

ма языка

11

41

Морфемика

Морфемы – значимые части слова

Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.

Разбираться в понятии морфемика, владеть алгоритмом определения корня слова, различать однокоренные слова и формы слова, подбирать однокоренные слова.

Познавательные:

классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные:

следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника).

Умение отстаивать свое мнение Положительная мотивация учебной деятельности

27.10

 

С.144, 146(пересказ текста), упр.15,16.

42

Образова-

ние форм слова

Окончание как формообразующая морфема. Нулевое окончание

30.10

 

С.149(пересказ текста, выуч. определения), упр.23, 24.

43

Основа слова

Основа слова.

31.10

 

С.153-154(прочитать, ответить на вопросы), упр.34.

44

Корень слова и однокоренные слова

Корень слова и однокоренные слова.

     

1.11

 

С.158(определения, упр.43

45

Суффиксы

Приставка, суффикс как словообразующие морфемы. Формообразующие суффиксы.

Владеть алгоритмом определения суффикса в слове, осознать роль суффиксов в словообразовании, образовывать производные слова от исходных при помощи приставок и суффиксов, разграничивать суффиксы словообразовательные и формообразующие

Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Коммуникативные:

Построение фраз с использованием терминов

Регулятивные:

осмысление способа образования новых слов с помощью суффиксов

Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы

2.11

 

С.162(определение), упр.49, 53

46

Приставки

Владеть алгоритмом определения приставки в слове, осознать роль приставок в словообразовании, образовывать производные слова от исходных при помощи приставок.

Познавательные:

уметь с большой долей самостоятельности работать по плану.

Коммуникативные:

Быть готовым к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные:

обращаться к способу действия, оценивая свои возможности;

осознавать уровень и качество выполнения.

Положительная мотивация учебной деятельности

3.11

 

С.166(определение), упр.58.

47

Варианты морфем

Чередование звуков в морфемах.

Характеризовать морфемный состав слова. Использовать морфемный словарь.

Познавательные:

проводить наблюдение под руководством учителя; давать определение понятиям.

Коммуникативные:

использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей. Регулятивные:

формирование умения ставить учебную задачу

Умение соотносить цели и результат

13.11

 

С.170(пересказ текста), упр.66, 67(з.3,4)

48

Словообра-зование

Образова-

ние слов с помощью приставок

Словообразование как раздел лингвистики. Словообразовательная пара.

Основные способы образования слов. Образование слов с помощью морфем (приставочный, суффиксальный способы), сложение. Морфемный разбор слова.

Научиться производить словообразовательный анализ слова.

Познавательные:

использовать приобретённые умения при выполнении творческих заданий.

Коммуникативные:

комментировать собственные действия при выполнении задания; строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога. Регулятивные:

проверять правильность выполненного задания при работе в паре; выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Положительная мотивация учебной деятельности

14.11

 

С.173, 174(выуч. определения), упр.70.

49

Образова-

ние слов с

помощью суффиксов

15.11

 

С.176(пересказ текста), упр.78

50

Образова-

ние слов способом сложения

16.11

 

С.178-179 (пересказ текста, выуч. правило), упр.83

51

Морфем-

ный разбор слова

Научиться производить морфемный разбор слова

17.11

 

С.181(выуч. порядок морфемного разбора), упр.87

Правописа

ние

6

52

53

Корни с чередова-

нием букв а и о

-гар- /-гор-, -зар- /-зор-

-лаг- /-лож

Корни с чередова-нием

-рос- / -раст- / -ращ-

скак-/-скоч

Правописание букв А//О в корнях с чередованием.

Выделять корень в слове, видеть опознавательные признаки орфограммы

Познавательные:

осуществлять рефлексию способов и условий действия.

Коммуникативные:

уметь в рамках совместной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу. Регулятивные:

прогнозировать результат и уровень освоения способов действия

Проявление активности во взаимодействиидля решения коммуникативных и познавательных задач

20.11

21.11

 

С.184(отв. на вопросы), упр.95.

С.189-190(выуч. правило), упр.105(!,2 з.)

54

Беглые гласные

Беглые гласные

Научиться находить беглые гласные в словах

Познавательные: уметь делать выводы на основе наблюдений

Коммуникативные: рефлексия своих действий Регулятивные:

уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания

Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

22.11

 

С.192(правило), упр.110.

55

Гласные и согласные в пристав-

ках

Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы. Правописание букв З//С в конце приставок.

Выделять приставку в слове, классифицировать вид приставки с точки зрения правописания, работать с орфографическим словарём

Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации

Умение отстаивать свое мнение

23.11

 

С.195(правило), упр.115.

56

Безударные гласные в приставках

24.11

 

С.196(упр.117(2 з.)

57

Буквы а и о в пристав-

ках раз- (рас-) и роз- (рос-) Правопи-

сание приставок на -з/-с

27.11

 

С.198(правило), упр.123.

Текст

2

58

Строение текста

Смысловая и композиционная цельность, связность текста

Определять признаки текста, озаглавливать тексты.

С опорой на план передавать содержание текста в устной форме, создавать устное монологическое высказывание, обосновывая свое мнение.

Познавательные:

давать определение понятиям, строить логические рассуждения.

Коммуникативные:

аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом. Регулятивные:

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Осознавать на основе текста нравственные нормы, понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка

28.11

 

С 200-201(переск. текст, выуч. определения), упр.127

59

План текста

29.11

 

С.205(пересказ текста), упр. 132(з. 5,6)

Язык и культура. Культура речи.

1

60

Речевой этикет

Русский речевой этикет: этикетные ситуации приветствия, прощания, поздравления. Обращения в диалогах - побуждениях к действию

Иметь представление об особенностях русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни при проведении этикетных диалогов приветствия, прощания, поздравления с использованием обращений;

Познавательные: давать определение понятиям.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Регулятивные: преобразование практической задачи в познавательную.

Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

30.11

 

С.210(выуч. определение), упр.137

Повторение

3

61

Комплекс-

ное повто-рение материала главы 3

Орфограмма.

Пунктуация.

Словообразовательный разбор.

Морфемный разбор.

Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы

Познавательные:

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные:

форму­лировать собственное мнение.Регулятивные;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы

1.12

 

С.214(отв. на вопросы), упр.144, 153(устно).

62

63

Контроль-

ный диктант по теме «Морфеми-ка» с языковым анализом текста

Анализ контрольного диктанта.

4.12

5.12

 

повторить правила по разделу"Морфемика"

Инд. задания по повторению.

О языке и речи

2

64

Разновид-

ности русского языка

Стилистика.

Стили языка.

Учимся употреблять стили речи с учётом речевой ситуации

Познавательные:

строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.

6.12

 

С.226-227(пересказ текста), упр.4.

65

Стили литератур-

ного языка (общее понятие)

7.12

 

Определить стилевую принадлежность записанных текстов.

Систе

ма языка

10

66

Лексико-

логия

Слово – основная единица лексиколо-

гии

Лексикология. Лексическое значение слова.

Практически использовать знание алфавита при работе со словарём;

выявлять слова, значение которых требует уточнения.

Познавательные:

строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.

8.12

 

С.228(отв.на вопросы), с 229(выуч. определения), упр.7

67

Способы толкова-

ния слова

11.12

 

С.233 (отв. на вопрос), упр.10,11.

68

Однознач-

ные и многозначные слова

Понятие о значении слова.

Научиться выявлять условия многозначности

Познавательные:

осуществлять рефлексию способов и условий действия;

выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: уметь задавать уточняющие вопросы

Регулятивные:

прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.

Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы

12.12

 

С.238 (выуч. определения), упр.21.

69

Прямое и переносное значения слова

Прямое и переносное значение слова.

Метафоры

Научиться определять метафоры

Познавательные:

уметь делать выводы на основе наблюдений

Коммуникатив-

ные: рефлексия своих действий Регулятивные:

уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания

Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности

13.12

 

С.242-243 (прочитать, отв. на вопросы), упр.26.

70

Тематические группы слов

Определение слова. Общее и частное в значении слов одной тематической группы.

Овладеть сведениями о тематических связях слов. Опознавать, находить основания для распределения слов по тематическим группам. Группировать слова по тематическим группам.

Познавательные:

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Коммуникативные:

владеть диалогической формой коммуникации. Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Положительная мотивация учебной деятельности

14.12

 

С. 247 (выуч. определение), упр. 34, 38.

71

Омонимы

Омонимы

Видеть омонимы в речи, знать правила оформления омонимов в толковых и специальных словарях, работать с толковым словарём, различать омонимы, и многозначные слова

Познавательные:

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.

Регулятивные:

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения

Умение отстаивать свое мнение

15.12

 

С.253 (пересказать, выуч. определение), упр.48, 52 (2).

72

Синонимы

Смысловые и стилистические различия синонимов. Роль синонимов в речи.

Опознавать синонимы, устанавливать смысловые и стилистические различия синонимов. Использовать синонимы в речи.

Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте и более точного и успешного решения коммуникативной задачи

Познавательные:

уметь делать выводы на основе наблюдений

Коммуникативные: рефлексия своих действий

Регулятивные:

уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания

Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности

18.12

 

С.258 (выуч. определение), упр.60.

73

Антонимы

Смысловые различия антонимов у многозначных слов. Роль антонимов в речи.

Овладеть сведениями об анатомических связях слов. Опознавать антонимы, составлять антонимические пары слов.

Подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении.

Познавательные:

развитие умения классифицировать явления

Коммуникативные:

построение фраз с использованием лингвистических терминов

Регулятивные:

формирование умения ставить учебную задачу

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

19.12

 

С.262( выуч. определение), упр. 69, 70

74

Фразеоло-

гизмы

Фразеологический оборот. Различие свободного сочетания слов и фразеологизма.

Овладеть основными понятиями фразеологии. Опознавать фразеологические обороты по их правилам. Различать свободные сочетания слов и фразеологизмы.

Познавательные:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Регулятивные:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата

Проявлять познавательный интерес к новым знаниям

20.12

 

С.266-267 (пересказать), упр. 79.

75

Словари русского языка

Разновидности словарей. Словарная статья. Лексический анализ слова.

Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Знать структуру и назначение толкового словаря, пользоваться толковым словарём в практических целях

Познавательные:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные:

осуществлять поиск необходимой информации.

Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности

21.12

 

С.272 (отв. на вопросы), упр.82

Правописание

2

76

Буквы о и ё после шипящих в корне слова.

Правописание букв О и Ё после шипящих в корне слова.

Применять при письме данное орфографическое правило.

Познавательные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Коммуникативные: прогнозировать результат и уровень освоения материала Регулятивные: способствовать развитию умения самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки

Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы

22.12

 

С.274(правило), упр.91.

77

Буквы и и ы после приставок

Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы. Правописание букв И//Ы после приставок

Владеть орфограммой «Правописание Ы – И после приставок на согласные», графически обозначать её на письме, знать слова - исключения

Познавательные:

уметь делать выводы на основе наблюдений

Коммуникативные: рефлексия своих действий Регулятивные:

уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания

Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности

25.12

 

С.277(правило), упр.104

Текст

3

78

Типы речи

Повествование

Описание

Рассуждение

Анализировать языковой материал.

Познавательные:

проводить наблюдение под руководством учителя; давать определение понятиям.

Коммуникативные:

использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей. Регулятивные:

формирование умения ставить учебную задачу

Находить мотивацию для успешного усвоения темы.

26.12

 

С. 284 (пересказать), упр.110 (4,5задания)

79

80

Р.р. Подготовка и написание сочинения по упр. 108.

Анализ творческих работ.

Текст определенного функционально-смыслового типа речи.

Уметь создавать собственный текст, уместно использовать изобразительно-выразительные средства языка, соблюдать нормы при письме

Познавательные:

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Регулятивные:

уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания

Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

27.12

28.12

 

Доработать сочинение

Редактировать текст.

Язык и культура. Культура речи

1

81

Лексичес-

кое богатство русского языка и культура речи

Понятие о лексической сочетаемости. Ограниченная сочетаемость.

Овладеть сведениями о лексической сочетаемости. Редактировать текст.

Познавательные:

умение выполнять логические операции

Коммуникативные:

грамотно задавать вопросы

Регулятивные:

прогнозировать результат, делать выводы на основе наблюдений

Ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин

29.12

 

Упр.122

Повторение

1

82

Комплекс-

ное повторе

ние материала главы 4.

Лексика. Фразеологизмы

Словари.

Выполнение морфологического и орфографического разборов, совершенствование орфографических и пунктуационных умений

Познавательные:

осуществлять рефлексию способов и условий действия,

выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,

аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные:

прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.

Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности

11.01

 

С.294(отв. на вопросы), упр127

О языке и речи.

1

83

Диалоги-

ческая и монологическая речь

Монолог.

Диалог

Иметь представление о различных видах монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога, о нормах речевого поведения в типичных ситуациях общения.

Познавательные:

осуществлять рефлексию способов и условий действия,

выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,

аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные:

прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.

Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности

12.01

 

Рассказ об особенностях диалога и монолога, упр. 4.

Система языка

11

84

Синтаксис

Словосоче-

тание и предложе-

ние

Понятие о словосочетании. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Нормы сочетания слов. Понятие о предложении. Предложение как основная единица речевого общения. Границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи. Роль предложений в формировании и выражении мысли.

Выделять словосочетание из состава предложения, устанавливать связи между слова в словосочетании, анализировать строение словосочетаний, делать синтаксический разбор словосочетаний, строить схемы словосочетаний, классифицировать словосочетания Видеть признаки предложения, составлять предложения, правильно интонировать предложения, находить грамматическую основу предложения. Определять границы предложения и его отличия от других языковых единиц.

Познавательные:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Регулятивные:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата

Проявлять познавательный интерес к новым знаниям

15.01

 

С.17-18 (пересказать, выучить определения), упр.13

85

Синтакси-

ческий разбор словосоче-

тания

16.01

 

С.20-21 (пересказать), упр 20.

86

Виды предложе-

ний

Виды предложений по цели высказывания. Интонационные и смысловые особенности предложения.

Анализировать и характеризовать интонационные и смысловые особенности побудительных, вопросительных, восклицательных предложений.

Познавательные:

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Коммуникативные:

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

17.01

 

С.25-26 (пересказ текста), упр.24.

87

Распрост-

ранённые и нераспрост-ранённые предложе-

ния

Распространённые и нераспространённые предложения

Определять назначение второстепенных членов предложения: обозначать признак предмета, место, причину, время, образ действия. Распространять предложения второстепенными членами.

Познавательные:

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Коммуникативные:

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

18.01

 

С.29-30 (выуч. определения), упр.28.

88

Главные члены предложе-

ния

Подлежащее.

Сказуемое

Овладеть сведениями о способах выражения подлежащего и сказуемого

Познавательные:

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет. Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Умение соотносить цели и результат

19.01

 

С.31-32 (пересказать, выучить определения), упр.34

89

Второсте-

пенные члены предложе-

ния

Способы выражения дополнения, определения и обстоятельства в предложениях.

Определять назначение второстепенных членов предложения: обозначать признак предмета, место, причину, время, образ действия. Распространять предложения второстепенными членами.

Познавательные:

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Коммуникативные:

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

22.01

 

С.38(выучить определение), упр.42

90

Предложе-

ния с однород-

ными членами

Условия однородности членов предложения

Правильно интонировать предложения с ОЧП, выделять из предложения однородные ряды, составлять схемы ОЧП

Познавательные:

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Умение соотносить цели и результат

23.01

 

С.44-45 (пересказ текста), упр.51,52

91

Предложе-

ния с вводными словами и обращениями

Обращение и вводные слова в предложении: их функции и способы выражения

Знать функции обращения и его грамматические особенности, отличать обращение от подлежащего. Знать функции вводных слов.

Познавательные:

отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

Коммуникативные:

уметь задавать уточняющие вопросы. Регулятивные:

организовывать своё рабочее место и работу; сопоставлять свою работу с образцом; оценивать её по критериям, выработанным в классе.

Умение отстаивать свое мнение

24.01

 

С.48,51 (выуч. определения), упр.55(3,4), 58(2)

92

Синтакси-

ческий разбор простого предложе-

ния

Синтаксический разбор предложения

Знать алгоритм синтаксического разбора предложения

Познавательные:

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Коммуникативные:

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

25.01

 

С.53 (выуч. порядок разбора), упр. 61(2,3)

93

Сложное предложе-

ние

Виды сложных предложений

Опознавать сложные предложения, правильно ставить знаки препинания в них. Выделять среди предложений сложные путём нахождения их грамматических основ.

Познавательные:

выделять существенную информацию из сообщений разных видов.

Коммуникативные:

ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.

26.01

 

С 56 (выуч. определения), упр.67

94

Способы передачи чужой речи

Пунктуация и интонация в предложениях с прямой речью. Косвенная речь

Составлять схемы предложений с прямой речью, отличать прямую речь от слов автора, правильно пунктуационно оформлять прямую речь, правильно интонировать предложения с прямой речью

Познавательные:

ориентироваться на разнообразие способов решения лингвистических задач.

Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

29.01

 

С.61 (выуч. определения), упр.71

Правописа

ние

5

95

Тире между подлежа-

щим и сказуемым

Тире между главными членами предложения.

Применять на письме правило постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Познавательные:

умение выполнять логические операции

Коммуникативные:

грамотно задавать вопросы

Регулятивные:

прогнозировать результат, делать выводы на основе наблюдений

Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.

30.01

 

С.65 (правило), упр.78

96

Знаки препинания в предложе-

ниях с однород-

ными членами

Пунктуация в предложениях с однородными членами и обобщающим словом.

Применять при письме данное пунктуационное правило.

Познавательные:

формулировать правило на основе выделения существенных признаков;

выполнять задания с использованием материальных объектов, схем.

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. Регулятивные:

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы.

Проявлять познавательный интерес к новым знаниям

31.01

 

С.70 (выуч. правило), упр.86

97

Знаки препинания в предложе-

ниях с обращениями и вводными словами

Формы обращения. Виды вводных слов.

Составлять предложения, схемы предложений с обращениями, с вводными словами, пунктуационно выделять обращения и вводные слова в предложении.

Познавательные:

строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Положительная мотивация учебной деятельности

1.02

 

С.75(выучить. правило), упр.93

98

Знаки препина-

ния в сложном предложе-

нии

Знаки препинания и интонация в сложном предложении

Правильно интонировать сложное предложение, конструировать сложные предложения.

Обнаруживать ошибки в строении сложных предложений и исправлять их.

Познавательные:

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет. Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Проявлять познавательный интерес к новым знаниям

2.02

 

С.79 (правило), упр.99

99

Знаки препинания в предложе-

ниях с прямой речью

Пунктуация и интонация в предложениях с прямой речью. Косвенная речь

Составлять схемы предложений с прямой речью, отличать прямую речь от слов автора, правильно пунктуационно оформлять прямую речь, правильно интонировать предложения с прямой речью

Познавательные:

ориентироваться на разнообразие способов решения лингвистических задач.

Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

5.02

 

С.83-84 (правило), упр. 103 (3,4)

Текст

2

100

Повество-

вание: рассказ

Функционально-смысловые типы речи.

Создавать устные высказывания на заданную тему, корректировать собственную разговорную речь.

Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.

Создавать текст по данному началу в письменной форме.

Познавательные:

развитие умения классифицировать явления

Коммуникативные:

построение фраз с использованием лингвистических терминов

Регулятивные:

формирование умения ставить учебную задачу

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

6.02

 

С.88 (выполнить задания к тексту), упр.109.

101

Р.р. Изложе

ние повество-

вательного текста.

Текст.

Создавать текст по данному началу в письменной форме.

Познавательные:

умение структурировать знания

Коммуникативные: коррекция, оценка своих действий.

Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план действия

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

7.02

 

Доработать изложение

Язык и культура. Культура речи

1

102

Формы обращения и речевой этикет

Русский речевой этикет: этикетные ситуации приветствия, прощания, поздравления. Обращения в диалогах - побуждениях к действию.

Научиться употреблять в речи этикетные слова и обращения.

Познавательные:

отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

Коммуникативные:

уметь задавать уточняющие вопросы. Регулятивные:

организовывать своё рабочее место и работу; сопоставлять свою работу с образцом; оценивать её по критериям, выработанным в классе.

Умение отстаивать свое мнение

8.02

 

С 95, упр.117

Повто

рение

3

103

Комплекс-

ное повторе

ние материала главы 5.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Орфография..

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений

Научиться самодиагностике.

Познавательные:

осуществлять рефлексию способов и условий действия,

выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,

аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные:

прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.

Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности

9.02

 

С.96-97 (отв. на вопросы), упр. 125(1,2 з.)

104-105

Контроль-

ная работа по теме «Синтаксис. Пунктуа-

ция. Культура речи»

Анализ контрольной работы

13.02

14.02

 

Упр. 127 (проект)

Инд. задания по повторению

О языке и речи

1

106

Речь устная и письменная

Речь устная и письменная.

Знать, что такое речевое общение, какие условия, необходимы для речевого общения.

Познавательные: давать определение понятиям.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Регулятивные: преобразование практической задачи в познавательную.

Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

12.02

 

С.105-106 (отв. на вопросы к тексту), упр.4

Систе

ма языка

10

107

Морфология

Части речи

Морфология как раздел науки о языке. Морфологические признаки слов. Грамматическое значение.

Опознавать изученные самостоятельные части речи по общему грамматическому значению, синтаксической роли в предложении, типичным окончаниям, различать части речи по вопросу и значению

Познавательные:

развитие умения классифицировать явления

Коммуникативные:

Построение фраз с использованием лингвистических терминовРегулятивные:

формирование умения ставить учебную задачу

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

15.02

 

С.108-110 (определения), упр.11(1,2 з.)

108

Имя сущест

вительное как часть речи

Имя существительное как часть речи. Морфологические признаки имени существительного. Имена собственные и нарицательные.

Определять грамматические признаки имён существительных

Познавательные:

самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия;

уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи.

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,

аргументировать свою точку зрения. Регулятивные:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека.

Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию

16.02

 

С.113(пересказать текст, привести примеры), упр. 15(1,2 з.)

109

Разряды имён существи-

тельных

19.02

 

С.117(рассказ по схеме), упр.23

110

Одушевлённые и неоду

шевлённые существи-тельные

Одушевлённые и неодушевлённые существительные

Какие условия разделения существительных на одушевлённые и неодушевлённые?

Научиться определять одушевлённость и неодушевлённость существительных.

Познавательные:

самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия;

уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи.

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,

аргументировать свою точку зрения. Регулятивные:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека

Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию

20.02

 

С.122(рассказ по таблице), упр 29.

111

Род имён существи-тельных

Морфологические признаки имени существительного. Мужской, женский, средний и общий роды имён существительных.

Овладеть сведениями о существительных общего рода и опознавать их в разном контекстном окружении, об именах существительных, имеющих форму только единственного или только множественного числа.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: умение с полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

Регулятивные:

волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.

21.02

 

С.125(задания к тексту), упр 37, 38

112

Род нескло

няемых сущест

витель

ных

Род несклоняемых существительных

Научиться определять род несклоняемых существительных

Познавательные:

уметь делать выводы на основе наблюдений

Коммуникативные рефлексия своих действий. Регулятивные:

уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания

Умение соотносить цели и результат

22.02

 

С.130 (отв.на вопросы к тексту), упр. 45

113

Склонение имён сущест-

вительных

Склонение имён существительных

Определять склонение существительных, падеж, число, правильно выбирать нужное падежное окончание.

Познавательные:

уметь делать выводы на основе наблюдений

Коммуникативные рефлексия своих действий. Регулятивные:

уметь ориентироваться на образец и правило

Умение соотносить цели и результат

26.02

 

С. 133-134 ( составить вопросы), упр 50, 54

114

Число – непостоянный признак имён существитель

ных

Число имён существительных

27.02

 

С. 139 (пересказать и привести примеры), упр. 60

     

Познавательные:

уметь делать выводы на основе наблюдений

Коммуникативные рефлексия своих действий. Регулятивные:

уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания

Умение соотносить цели и результат

     

115

Падеж – непостоянный признак имён существи-тельных

Падеж имён существительных

28.02

 

С. 144(задания к тексту

116

Морфо

логический разбор имени существи-тельного

Морфологический разбор имени существительного

Научиться выполнять морфологический разбор имени существительного

Познавательные:

развитие умения классифицировать явления

Коммуникативные:

Построение фраз с использованием лингвистических терминов

Регулятивные:

формирование умения ставить учебную задачу

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

1.03

 

Упр. 73(2,3 з)

Право

писание

8

117

Прописная буква в именах существительных собственных

Прописная буква в именах собственных

Научиться применять правило на правописание имён существительных

Познавательные:

уметь делать выводы на основе наблюдений

Коммуникативные рефлексия своих действий. Регулятивные:

уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания

Умение соотносить цели и результат

2.03

 

С.151-152(правило), упр.77

118

Мягкий знак после шипящих на конце имён существи-тельных

       

5.03

 

С.154 (рассказ по табл.), упр.82, 85(1з.)

119

120

Право-

писание безударных падежных окончаний имён существи-тельных

Гласные в суффиксах имён существи-тельных -ек- и -ик-

Правописание падежных окончания и суффиксов имён существительных. Морфологический анализ слова.

Анализировать орфографический материал, делать выводы.

Применять при письме данное орфографическое правило.

Познавательные:

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации.

Коммуникативные: формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

соотносить учебные действия с известным

Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

6.03

7.03

 

С.157(задание к тексту), упр. 91(2 з.),92

С.162 (правило), упр. 102.

121

Гласные о и е после шипящих и ц в суффиксах и оконча-

ниях имён существи-тельных

Правописание окончаний имён существительных Морфемно-словообразовательный анализ.

Применять при письме данное орфографическое правило.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные: определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик

Проявлять любознательность, интерес к изучаемому материалу; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач.

12.03

 

С.164-165(правило), упр.108.

122

Право-

писание сущест-

вительных с суффиксами -чик- и -щик-

Правописание существительных с суффиксами -чик- и -щик-

Анализировать орфографический материал, делать выводы.

Применять при письме данное орфографическое правило.

Познавательные:

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации.

Коммуникативные: формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

соотносить учебные действия с известным правилом.

Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

13.03

 

С.167-168(правило) упр.112

123

Слитное и раздельное написание не с сущест-

вительными

Принцип классификации. Правописание НЕ с именами существительными.

Владеть орфограммой «Не с существительными»

Познавательные:

строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Проявлять познавательный интерес к новым знаниям

14.03

 

С.171(правило), упр.119,120

124

Контрольный диктант по теме «Право-

писание существи-тельных»

Орфограмма.

Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы

Познавательные:

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные:

форму­лировать собственное мнение. Регулятивные;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

15.03

 

Повторить правила правописания существительных

Текст

3

125

Типы речи: рассуж-

дение

Текст. Тема. Основная мысль текста. Функционально-смысловой тип текста.

Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.

Познавательные:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Регулятивные:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата

Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию

16.03

 

С.174-175 (задания к тексту), упр.129.

126-127

Р.р. Контроль-ное сочине-

ние – рассуж

дение.

Р.р Анализ творческих работ.

Структура сочинения-рассуждения.

Уметь определять тему, основную мысль своего сочинения, тип речи, стиль, отбирать материал. Уметь правильно выражать свои мысли в соответствии с литературными нормами

Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные:  слушать и понимать речь других; вступать в беседу; сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные:

определять цель учебной деятельности и самостоятельно искать средства ее осуществления.

Умение отстаивать свое мнение

20.03

21.03

 

Доработать сочинение.

С.191-192(задания к тексту).

Язык и культура. Культура речи

1

128

Что такое граммати-ческие нормы?

грамматические нормы

Владеть основными нормами русского литературного языка,

Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные:

контроль и самоконтроль учебных действий

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

19.03

 

.

С.180-181( пересказ текста), упр.134,135

Повто-

рение

1

129

Комплексное повторение материала главы 6.

Морфология

Имя существительное

Орфограммы

Морфологический разбор имени существительного

Научиться самодиагностике.

Познавательные:

осуществлять рефлексию способов и условий действия,

выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,

аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные:

прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.

Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности

22.03

 

С.184 (отв. на вопросы), упр 148.

О языке и речи

1

130

Современный русский литера-

турный язык

Формы функционирования современного русского языка: общенародный русский язык и литературный язык; диалекты, жаргон.

Иметь представление о функциональных разновидностях современного русского языка

Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные:  слушать и понимать речь других; вступать в беседу; сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные:

определять цель учебной деятельности и самостоятельно искать средства ее осуществления.

Умение отстаивать свое мнение

23.03

 

Упр.6,7 (с. 193),

Систе

ма языка

7

131

Имя прилага-тельное как часть речи

Имя прилагательное как часть речи

Опознавать прилагательные в речи, выполнять частичный морфологический разбор прилагательных, употреблять их в речи.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация. Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий

Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности

2.04

 

С.195-196(задания к тексту), упр.11

132

Разряды прилага-тельных по значению.

качественные, относительные, притяжательные прилагательные

Научиться определять разряды прилагательных

Познавательные:

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации.

Коммуникативные: формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение.Регулятивные:

соотносить учебные действия с известным правилом.

Проявление активности во взаимодействи для решения коммуникативных и познавательных задач

3.04

 

С.199-200(пересказ текста, вопросы); упр19,21.

133

Полная и краткая форма качест-

венных прилага-тельных

Полные и краткие качественные прилагательные, их грамматические признаки

Научиться выделять полные и краткие качественные прилагательные

Познавательные:

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации.

Коммуникативные: формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение. Регулятивные:

соотносить учебные действия с известным правилом.

Проявление активности во взаимодействидля решения коммуникативных и познавательных задач

4.04

 

С.205(правило),упр.30.

134

Формы степе

ней сравне-

ния качест-

венных прилага-тельных

Сравнительная и превосходная степень прилагательных

Научиться образовывать степени имён прилагательных

Познавательные:

Объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе образования степени сравнения Коммуникативные: формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение. Регулятивные:

соотносить учебные действия с известным правилом

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

5.04

 

С. 209-210(пересказ), упр.38.

135

Склонение качест-

венных и относи-

тельных прилага-тельных

Склонение качественных и относительных прилагательных

Научиться использовать на практике склонение качественных и относительных прилагательных

Познавательные:

Объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе грамматических наблюдений Коммуникативные: формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение. Регулятивные:

соотносить учебные действия с известным правилом

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

6.04

 

С. 213-214, упр. 46

136

Склонение притяжа-тельных имён прилага-тельных

Склонение притяжательных имён прилагательных

Научиться использовать на практике склонение притяжательных имён прилагательных

Познавательные:

Объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе грамматических наблюдений Коммуникативные: формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

соотносить учебные действия с известным правилом

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

9.04

 

С.216-217 (выполнить задания к тексту), упр.52

137

Морфологический разбор имени прилага-тельного

Морфологический разбор имени прилагательного

Научиться выполнять морфологический разбор имени прилагательного

Познавательные:

развитие умения классифицировать явления

Коммуникативные:

Построение фраз с использованием лингвистических терминов

Регулятивные:

формирование умения ставить учебную задачу

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

10.04

 

С. 221( запомнить порядок разбора), упр.55

Право

писание

5

138

Слитное и раздельное написание не с прилага-тельными

Правописание НЕ с именами прилагательными. Принципы написания приставки/частицы.

Освоить содержание орфографического правила.

Применять при письме данное орфографическое правило.

Познавательные: умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенным закономерностями.

Коммуникативные:

владеть диалоговой формой речи;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре.

Регулятивные:

планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям.

Умение соотносить цели и результат

11.04

 

С.224-225(выуч. правило), упр 64 или 65 (по выбору)

139

Буквы о и е после шипящих и ц в суффик-

сах и оконча

ниях имён прилага-тельных

Орфограмма

Применять при письме данное орфографическое правило.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные: определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик

Проявлять любознательность, интерес к изучаемому материалу; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач.

12.04

 

С.228(выуч. правило), упр 71.

140

141

Право

писание н и нн в прилага-тельных

Право-

писание суффиксов –к- и -ск- в именах прилага-тельных

Орфограмма

Применять при письме данное орфографическое правило.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные: определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик

Проявлять любознательность, интерес к изучаемому материалу; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач.

13.04

16.04

 

С.230-231(правило), упр.81.

С.235(правило), упр.88

142

Контрольный диктант по теме: «Правопи-сание прилага-тельных»

Орфограмма.

Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы

Познавательные:

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные:

форму­лировать собственное мнение. Регулятивные;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

17.04

 

Индив. задания.

Текст

2

143

Типы речи: описание предмета

описание (предмета, состояния), их основные особенности

Наблюдать за употреблением прилагательных в художественном тексте.

Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.

Познавательные:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Регулятивные:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата

Положительная мотивация учебной деятельности

18.04

 

С.238 (задания к тексту), упр.91.

   

144

Р.р. Обучающее сочинение-описание по упр.93

Текст определенного функционально-смыслового типа речи.

Уметь создавать собственный текст, уместно использовать изобразительно-выразительные средства языка, соблюдать нормы при письме

Познавательные:

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Регулятивные:

уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания

Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

19.04

 

доработать сочинение

Язык и культура. Культура речи

1

145

Употребление имени прилага-тельного в речи

Основные нормы русского литературного языка: орфоэпические, лексические, грамматические, правописные. Варианты норм. Речевые ошибки.

Владеть основными нормами русского литературного языка,

Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные:

контроль и самоконтроль учебных действий

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

20.04

 

С.244-245 (вопросы и задания для самопроверки)

Повто-

рение

1

146

Комплексное повторение материала главы 7.

Морфология

Имя прилагательное

Орфограммы

Морфологический разбор имени прилагательного

Научиться самодиагностике.

Познавательные:

осуществлять рефлексию способов и условий действия,

выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,

аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные:

прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.

Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности

23.04

 

Упр.103, 107

О языке и речи

1

147

Русский язык – государст-венный язык Российской Федерации

государственный язык, язык межнационального общения.

Получить представление о государственности языка

Познавательные:

Объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе наблюдений Коммуникативные: формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

соотносить учебные действия с известным правилом

Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка

24.04

 

С.251-252 (прочитать текст, ответить на вопросы), упр.5

Систе

ма языка

10

148

Глагол как часть речи .

Инфинитив (неопреде-лённая форма глагола)

Глагол как часть речи. Морфологические признаки глагола. Роль глагола в тексте. Инфинитив

Наблюдать за употреблением глаголов в речи. Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение.

Определять грамматические признаки глаголов.

Распознавать инфинитив и личные формы глагола. Приводить соответствующие примеры.

Познавательные: использовать общие приёмы решения лингвистических задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Положительная мотивация учебной деятельности

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

25.04

 

С.254-255, (пересказ текстов), упр.13.

149

Виды глагола

признаки глагола совершенного и несовершенного вида

Научиться определять вид глагола

.Познавательные:

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Коммуникативные:

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Положительная мотивация учебной деятельности

26.04

 

С.261 (отв. на вопросы), упр.21.

150

Переходные и непере-

ходные глаголы

Переходные и непереходные глаголы и их признаки

Научиться определять переходность глагола

.Познавательные:

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Коммуникативные:

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Положительная мотивация учебной деятельности

27.04

 

С.264( правило), упр.24.

151

Возвратные и невозвратные глаголы

Возвратные и невозвратные глаголы

Научиться определять возвратность глагола

.Познавательные:

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Коммуникативные:

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Положительная мотивация учебной деятельности

2.05

 

С.267(пересказ текста), упр.30.

152

153

Определение типов спряжения глаголов

Определение типов спряжения глаголов

Научиться определять тип спряжения

.Познавательные:

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Коммуникативные:

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Положительная мотивация учебной деятельности

3.05.

4.05

 

С.269-270(пересказ текста), упр.34.

Повторить правило, упр.36.

154

Изменение глаголов по наклонениям

наклонение глагола

Научиться определять наклонение глагола

.Познавательные:

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Коммуникативные:

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Положительная мотивация учебной деятельности

7.05

 

С.273( ответить на вопросы к тексту, выучить определения), упр.38.

155

156

Изменение глаголов по временам в изъявитель

ном наклонении

Категория времени глагола. Орфограммы

Определять время глаголов. Группировать слова по признаку их употребления в рассказе о событиях настоящего, прошедшего, будущего.

Познавательные:

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникативные:

договариваться, приходить к общему решению.

Регулятивные:

создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.

8.05

 

С.276-277 (задания к тексту), упр.45.

10.05

 

Упр.52 (2-й текст), 57.

157

Повели

тельное наклонение Условное наклонение

Условное наклонение Повелительное наклонение

Научиться определять наклонение глагола

Познавательные:

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникативные:

договариваться, приходить к общему решению.

Регулятивные:

создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.

11.05

 

С.284(правило), упр.64; с.286-287 (пересказ по плану)

158

Безличные глаголы Морфологический разбор глагола

Безличные глаголы , алгоритм морфологического разбора глагола

Научиться определять форму глаголов-сказуемых

Научиться выполнять морфологический разбор глагола

Познавательные:

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникативные:

договариваться, приходить к общему решению.

Регулятивные:

создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.

14.05

 

С.289-290 (пересказ текста), упр 76.

Право-

писание

4

159

Не с глаголами

Не с глаголами, условия написания.

Применять при письме данное орфографическое правило.

Познавательные:

самостоя­тельно выделять и формули­ровать познавательную цель. Коммуникативные:

адекват­но использовать речь: пра­вильно составлять предложе­ния, логично выстраивать текст ответа. Регулятивные :

формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планирова-нии способа решения

Умение соотносить цели и результат

15.05

 

С.294 (выуч. правило), упр 85.

160

Гласные е и и в корнях с чередо-

ванием

орфограмма

Применять при письме данное орфографическое правило.

Познавательные:

самостоя­тельно выделять и формули­ровать познавательную цель. Коммуникативные:

адекват­но использовать речь: пра­вильно составлять предложе­ния, логично выстраивать текст ответа. Регулятивные

формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планирова-нии способа решения

Умение соотносить цели и результат

16.05

 

С.296-297 (правило), упр. 91,92.

161

Буква ь после шипящих в глаго

лах

орфограмма

Применять при письме данное орфографическое правило.

Познавательные:

самостоя­тельно выделять и формули­ровать познавательную цель. Коммуникативные:

адекват­но использовать речь: пра­вильно составлять предложе­ния, логично выстраивать текст ответа. Регулятивные

формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планирова-нии способа решения

Умение соотносить цели и результат

17.05

 

С.302(рассказ по таблице), упр.105, 106(1)

162

Суффиксы глаголов -ова- (-ева)- и -ива- (-ыва-).

Употребление глаголов в речи

Орфограмма. Основные нормы русского литературного языка: орфоэпические, лексические, грамматические, правописные. Варианты норм. Речевые ошибки.

Применять при письме данное орфографическое правило.

Владеть основными нормами русского литературного языка,

Познавательные:

самостоя­тельно выделять и формули­ровать познавательную цель. Коммуникативные:

адекват­но использовать речь: пра­вильно составлять предложе­ния, логично выстраивать текст ответа. Регулятивные

формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планирова-нии способа решения

Умение соотносить цели и результат

18.05

 

С.300 (правило), упр 101

Текст

1

163

Р.р Типы речи: описание состояния предмета. Изложение прочитанного текста.

Функционально-смысловые типы речи: описание (предмета, состояния), их основные особенности

Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.

Познавательные:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Регулятивные:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата

Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию

23.05

 

Доработать изложение

 

1

164

Контрольная работа по теме: «Право-

писание глаголов»

Орфограмма.

Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы

Познавательные:

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные:

форму­лировать собственное мнение. Регулятивные;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

21.05

 

Повторить сведения о глаголе

 

Итого

вое повторение

7

165

Анализ КР.

Морфология. Имя существи-тельное. Имя прилагательное. Глагол

Части речи, их морфологические признаки, синтаксическая роль.

Иметь представление о

частях речи, их морфологических признаках, синтаксической роли.

Познавательные:

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникативные:

договариваться, приходить к общему решению.

Регулятивные:

создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Положительная мотивация учебной деятельности

22.05

 

С..312 (отв. на вопросы); упр.125

 
   

166

Орфограммы в суффиксах и окончаниях существи-тельных, прилага-тельных и глаголов.

Разные виды разбора

Морфология

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

Орфограммы

Разные виды разбора

Научиться самодиагностике.

Познавательные:

самостоя­тельно выделять и формули­ровать познавательную цель. Коммуникативные:

адекват­но использовать речь: пра­вильно составлять предложе­ния, логично выстраивать текст ответа. Регулятивные

формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планирова-нии способа решения

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

24.05

 

Выполнить тестовое задание.

 
   

167-168

Итоговая контрольная работа (диктант с языковым анализом текста)

Анализ контрольной работы.

Орфограмма.

Пунктограмма.

Разные виды разбора

Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы

Познавательные:

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные:

форму­лировать собственное мнение. Регулятивные;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Формирование интереса, желания писать красиво и правильно

25.05

28.05

 

Индив. задания по повторению.

Выполнить индив. задания по карточкам

 
   

169

170

Комплексный анализ текста

Комплексный анализ текста

Тема, основная мысль текста. Орфограмма.

Пунктограмма.

Разные виды разбора

Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.

Познавательные:

самостоя­тельно выделять и формули­ровать познавательную цель. Коммуникативные:

адекват­но использовать речь: пра­вильно составлять предложе­ния, логично выстраивать текст ответа. Регулятивные

формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения

Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию.

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

29.05

30.05

 

Выполнить разные виды разбора

Составить текст из 7-10 предложений на тему «Чему я научился в 5 классе»

 
   

171

Комплексный анализ текста. Подведение итогов.

 

Уметь создавать собственный текст, уместно использовать изобразительно-выразительные средства языка, соблюдать нормы при письме Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.

Познавательные:

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникативные:

договариваться, приходить к общему решению.

Регулятивные:

создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Положительная мотивация учебной деятельности

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

31.05

     
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.