12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Киянова Людмила Андреевна792 Россия, Ростовская обл., Х.Выдел Родионово-Несветайского района Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса к УМК Шмелёва А.Д.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе на 2017-18 уч.год.
Модуль Разде лы | Кол-во часов | № урока | Тема урока | Содержание | Основные виды деятельности | Дата | Примерное домашнее задание | |||||
Предметные УУД | Познавательные. УУД | Личностные УУД | По пла- ну | По факту | ||||||||
О языке и речи | 3 | 1 | Знакомство с учебником. Общение и культура. | Общение - важная часть культуры человека. Речь и речевое общение Язык и речь Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. | Научиться дифференцировать понятия язык и речь, определять коммуникативную функцию языка | Иметь представление об основных разделах лингвистики, о уровнях системы современного русского языка, об основных единицах каждого уровня. Овладеть приёмами работы с учебной книгой и словарём, с аудиоприложением к учебнику. Коммуникативные. Слушать и понимать других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные : высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике; осуществлять познавательную и личностную рефлексию | Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка. | 1.09 | Прочитать и пересказать текст на с. 8 | |||
2 | Родной язык | 4.09 | С.9(выучить определение), упр.6 | |||||||||
3 | Язык и речь | 5.09 | С.12(пересказ текста), упр.8 | |||||||||
Систе ма языка (повторение изученного в начальной школе) | 8 | 4 | Звуки и буквы | звуки, слоги, фонетический разбор, морфемный разбор, часть речи, орфограммы в словах, | Уметь объяснять орфограммы в словах и знаки препинания в предложениях | Познавательные. Вычитывать разные виды текстов информации, преобразовывать её (в таблицу, схему, план), делать выводы, обобщения, осуществлять самоконтроль и самооценку Коммуникативные. Работать в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга; строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы; осуществлять познавательную и личностную рефлексию | Наличие положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу сравнивать разные точки зрения; считаться с другим мнением. | 6.09 | С.14(отв. на вопросы), упр.14 | |||
5 | Состав слова | 7.09 | С. 17( отв. на вопросы), упр 24, 28 | |||||||||
6 | Имя существи- тельное | 8.09 | С.24, упр.36 | |||||||||
7 | Имя прила-гательное | 11.09 | С.26-27, упр. 38, 41(1,2). | |||||||||
8 | Местоимение | 12.09 | С.29, упр.43 | |||||||||
9 | Глагол | 13.09 | С.31, упр.47 | |||||||||
10 | Предложе- ние | 14.09 | С.35, упр.56 | |||||||||
11 | Входной контроль (Диктант с грамматическими заданиями ) | 15.09 | Индив. задания по повторению | |||||||||
Право писа ние. | 5 | 12 | Орфограм- мы и орфогра- фические правила | Орфография как система правил правописания слов и их форм. Орфограмма и орфографическое правило. Орфографические правила, связанные с правописанием морфем. Правописание гласных и согласных в корнях слов | Научиться составлять и применять алгоритм проверки безударной гласной в корне, согласной в корне. Научиться работать со словарём. | Познавательные. Вычитывать разные виды текстов информации, преобразовывать её (в таблицу, схему, план), делать выводы, обобщения, осуществлять самоконтроль и самооценку Коммуникативные. Работать в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга; строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные : высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы; осуществлять познавательную и личностную рефлексию | Понимание значимости приобретенных знаний и умений и использование их в учебной деятельности | 18.09 | С.36(выучить определение), упр.59. | |||
13 | Проверяе- мые и непроверяемые безударные гласные в корне слова | 19.09 | С.38-39(правила), упр. 63,66. | |||||||||
14 | Проверяе- мые и непроверяемые глухие и звонкие согласные в корне слова | 20.09 | С.42-44(правила), упр.73. | |||||||||
15 | Двойные согласные в корне слова | 21.09 | С.46(правило), упр77 | |||||||||
16 | Непроизносимые согласные | 22.09 | С.48(правило), упр.82 | |||||||||
Текст. | 1 | 17 | Признаки текста | Текст. Понятие текста. | Научиться выявлять композиционные и языковые признаки текста | Познавательные: построение логической цепи рассуждения, доказательства; умение находить примеры, подтверждающие заявленный тезис; выведение следствий. Коммуникативные. Работать в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга; строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные : высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы; осуществлять познавательную и личностную рефлексию | Формирование устойчивой мотивации к обучению | 25.09 | С.52-53(пересказать текст, выучить определение), упр.85 | |||
Язык и культура. Культура речи | 1 | 18 | Культура речи | Культура речи как раздел лингвистики. Лексическое богатство русского языка и культура речи | Научиться работать со словарём, научиться выстраивать свои мысли при написании творческой работы | Познавательные. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка. Коммуникативные. Работать в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга; Регулятивные высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы; осуществлять познавательную и личностную рефлексию | Осознавать связь русского языка с культурой и историей России, находить языковые единицы с национально-культурным компонентом в изучаемых текстах. | 26.09 | С.58-59(выуч. слова в рамке), упр.87(5,6) | |||
Повто рение | 3 | 19 | Комплекс- ное повторе- ние материала главы «Система языка(повторение изученного в начальной школе)» | Орфограмма и орфографическое правило. фонетический разбор, морфемный разбор, знаки препинания | Научиться различать части речи, соотносить звук и букву, знать правописание гласных и согласных в корне слов, падежные и личные окончания частей речи. | Познавательные: преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных Регулятивные: планировать решение учебной задачи; корректировать собственную деятельность. | Формирование навыков самоанализа | 27.09 | С.55, упр.88(устно), с.61, упр 99(2) | |||
20 | Контроль- ная работа по разделу «Система языка(повторение изученного в начальной школе)». Анализ контрольной работы | 28.09 | Повторить правила из главы 1. | |||||||||
21 | 29.09 | индив. задания по повторению. | ||||||||||
О языке и речи | 2 | 22 | Общенародный русский язык. Русский литератур- ный язык | Русский язык – язык русской художественной литературы. Система русского литературного языка | Иметь представление об основных разделах лингвистики, о уровнях системы современного русского языка, об основных единицах каждого уровня. | Познавательные: Иметь представление об общенародном языке, о литературном языке Коммуникативные. Работать в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга; строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы; осуществлять познавательную и личностную рефлексию | Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка. | 2.10 | С.66(пересказать текст, выуч. определение), упр 4(3) | |||
23 | Система русского литератур- ного языка | 3.10 | С. 71-72( прочитать, отв. на вопросы), упр.11 | |||||||||
Систе ма языка | 7 | 24 | Фонетика Звуковой состав слов и транскрипция | Система гласных звуков русского языка. Система согласных звуков русского языка. Устройство речевого аппарата. Элементы фонетической транскрипции. Слог и ударение. Орфоэпия как раздел | Овладевать основными понятиями фонетики. Осознавать (понимать) смыслоразличительную функцию звука. Понимать устройство речевого аппарата, способы образования звуков русского языка. Распознавать гласные и согласные; Анализировать и характеризовать устно и с помощью элементов транскрипции; отдельные звуки речи. Производить фонетический анализ слова. Классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам; слова по заданным параметрам их звукового состава. Членить слова на слоги и правильно их переносить с одной строки на другую. Определять место ударного слога,. | Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенного учителем ориентировочного действия в учебном материале. | Формирование познавательного интереса | 4.10 | С.76-77 (выуч. определение), упр.15 | |||
25 | Слог и ударение | 5.10 | С.81 (выучить определения), упр.19 | |||||||||
26 | Согласные звуки: глухие,звонкие, сонорные | 8.10 | С.83-84(текст пересказать, ответить на вопросы), упр. 26 | |||||||||
27 | Согласные звуки: твёрдые и мягкие | 9.10 | С.86-87(пересказ текста), упр.31 | |||||||||
28 | Гласные звуки: ударные и безударные | 10.10 | С.90-91(пересказ текста), упр.39-40 | |||||||||
29 | Графика Буквы русского алфавита Обозначе- ние звука [й’] | 11.10 | С.95(прочитать текст, ответить на вопросы), упр.49,50(з.5) | |||||||||
30 | Фонетический разбор слова | 12.10 | С.102-103, упр.54, 57 | |||||||||
Правописа ние | 4 | 31 | Гласные а, у, и, ы после шипящих и ц | Орфографические правила, связанные с употреблением ъ и ь. Правописание гласных после шипящих и ц в именах существительных, прилагательных, глаголах | Применять при письме данные орфографические правила | Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации | Формирование познавательного интереса | 13.10 | С.105(правило), упр.62,63 | |||
32 | Правопи- сание букв ь и ъ | 16.10 | Рассказать о правописании ь и ъ, с 114, упр 79 | |||||||||
33 | Употребле-ние пропис- ных и строчных букв | 17.10 | С.116-117(правила), упр.90 | |||||||||
34 | Контроль- ная работа (тест) по теме «Правопи- сание» | Научиться применять орфографические правила при написании | Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий | Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности | 18.10 | индив.задания по повторению. | ||||||
Текст | 2 | 35 | Тема и основная мысль текста | Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Структура текста | Научиться использовать знания о теме, основной мысли при написании творческой работы | Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий | Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения | 19.10 | С.122( текст, правило), упр.93 | |||
36 | Р.р. Обучающее изложение по упр.97. | 20.10 | Доработать изложение. | |||||||||
Язык и культура речи. Культура речи | 1 | 37 | Нормы русского литератур- ного языка | Понятие о нормах литературного языка. Типы норм. | Научиться использовать знания о нормах литературного языка | Познавательные. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка. Коммуникативные. Работать в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга; Регулятивные высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы; осуществлять познавательную и личностную рефлексию | Осознавать связь русского языка с культурой и историей России, находить языковые единицы с национально-культурным компонентом в изучаемых текстах. | 23.10 | С.128-129( пересказать, выуч. определение), упр.100, 101. | |||
Повто рение | 2 | 38 | Комплекс- ное повторение материала главы 2 | Типы норм. | Научиться использовать знания о нормах литературного языка | Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий | Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности | 24.10 | С.132(отв. на вопросы), упр.110. | |||
39 | Разговор- ная и книжная речь | 25.10 | С.140-141(пересказать текст, выучить определение), упр.8 | |||||||||
О языке и речи | 1 | 40 | Р/Р Сочинение-описание картины В.М.Васнецова «Витязь на распутье». (Подготовка и написание.) | Разновидности речевого общения. | Знать, что такое речевое общение, какие условия, необходимы для речевого общения. | Познавательные: давать определение понятиям. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Регулятивные: преобразование практической задачи в познавательную. | Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при освоении учебной темы. | 26.10 | Доработать сочинение. | |||
Систе ма языка | 11 | 41 | Морфемика Морфемы – значимые части слова | Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка. | Разбираться в понятии морфемика, владеть алгоритмом определения корня слова, различать однокоренные слова и формы слова, подбирать однокоренные слова. | Познавательные: классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника). | Умение отстаивать свое мнение Положительная мотивация учебной деятельности | 27.10 | С.144, 146(пересказ текста), упр.15,16. | |||
42 | Образова- ние форм слова | Окончание как формообразующая морфема. Нулевое окончание | 30.10 | С.149(пересказ текста, выуч. определения), упр.23, 24. | ||||||||
43 | Основа слова | Основа слова. | 31.10 | С.153-154(прочитать, ответить на вопросы), упр.34. | ||||||||
44 | Корень слова и однокоренные слова | Корень слова и однокоренные слова. | 1.11 | С.158(определения, упр.43 | ||||||||
45 | Суффиксы | Приставка, суффикс как словообразующие морфемы. Формообразующие суффиксы. | Владеть алгоритмом определения суффикса в слове, осознать роль суффиксов в словообразовании, образовывать производные слова от исходных при помощи приставок и суффиксов, разграничивать суффиксы словообразовательные и формообразующие | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Коммуникативные: Построение фраз с использованием терминов Регулятивные: осмысление способа образования новых слов с помощью суффиксов | Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы | 2.11 | С.162(определение), упр.49, 53 | |||||
46 | Приставки | Владеть алгоритмом определения приставки в слове, осознать роль приставок в словообразовании, образовывать производные слова от исходных при помощи приставок. | Познавательные: уметь с большой долей самостоятельности работать по плану. Коммуникативные: Быть готовым к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: обращаться к способу действия, оценивая свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения. | Положительная мотивация учебной деятельности | 3.11 | С.166(определение), упр.58. | ||||||
47 | Варианты морфем | Чередование звуков в морфемах. | Характеризовать морфемный состав слова. Использовать морфемный словарь. | Познавательные: проводить наблюдение под руководством учителя; давать определение понятиям. Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей. Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу | Умение соотносить цели и результат | 13.11 | С.170(пересказ текста), упр.66, 67(з.3,4) | |||||
48 | Словообра-зование Образова- ние слов с помощью приставок | Словообразование как раздел лингвистики. Словообразовательная пара. Основные способы образования слов. Образование слов с помощью морфем (приставочный, суффиксальный способы), сложение. Морфемный разбор слова. | Научиться производить словообразовательный анализ слова. | Познавательные: использовать приобретённые умения при выполнении творческих заданий. Коммуникативные: комментировать собственные действия при выполнении задания; строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога. Регулятивные: проверять правильность выполненного задания при работе в паре; выполнять учебное действие в соответствии с планом. | Положительная мотивация учебной деятельности | 14.11 | С.173, 174(выуч. определения), упр.70. | |||||
49 | Образова- ние слов с помощью суффиксов | 15.11 | С.176(пересказ текста), упр.78 | |||||||||
50 | Образова- ние слов способом сложения | 16.11 | С.178-179 (пересказ текста, выуч. правило), упр.83 | |||||||||
51 | Морфем- ный разбор слова | Научиться производить морфемный разбор слова | 17.11 | С.181(выуч. порядок морфемного разбора), упр.87 | ||||||||
Правописа ние | 6 | 52 53 | Корни с чередова- нием букв а и о -гар- /-гор-, -зар- /-зор- -лаг- /-лож Корни с чередова-нием -рос- / -раст- / -ращ- скак-/-скоч | Правописание букв А//О в корнях с чередованием. | Выделять корень в слове, видеть опознавательные признаки орфограммы | Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия. Коммуникативные: уметь в рамках совместной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу. Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия | Проявление активности во взаимодействиидля решения коммуникативных и познавательных задач | 20.11 21.11 | С.184(отв. на вопросы), упр.95. С.189-190(выуч. правило), упр.105(!,2 з.) | |||
54 | Беглые гласные | Беглые гласные | Научиться находить беглые гласные в словах | Познавательные: уметь делать выводы на основе наблюдений Коммуникативные: рефлексия своих действий Регулятивные: уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания | Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | 22.11 | С.192(правило), упр.110. | |||||
55 | Гласные и согласные в пристав- ках | Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы. Правописание букв З//С в конце приставок. | Выделять приставку в слове, классифицировать вид приставки с точки зрения правописания, работать с орфографическим словарём | Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации | Умение отстаивать свое мнение | 23.11 | С.195(правило), упр.115. | |||||
56 | Безударные гласные в приставках | 24.11 | С.196(упр.117(2 з.) | |||||||||
57 | Буквы а и о в пристав- ках раз- (рас-) и роз- (рос-) Правопи- сание приставок на -з/-с | 27.11 | С.198(правило), упр.123. | |||||||||
Текст | 2 | 58 | Строение текста | Смысловая и композиционная цельность, связность текста | Определять признаки текста, озаглавливать тексты. С опорой на план передавать содержание текста в устной форме, создавать устное монологическое высказывание, обосновывая свое мнение. | Познавательные: давать определение понятиям, строить логические рассуждения. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом. Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации. | Осознавать на основе текста нравственные нормы, понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка | 28.11 | С 200-201(переск. текст, выуч. определения), упр.127 | |||
59 | План текста | 29.11 | С.205(пересказ текста), упр. 132(з. 5,6) | |||||||||
Язык и культура. Культура речи. | 1 | 60 | Речевой этикет | Русский речевой этикет: этикетные ситуации приветствия, прощания, поздравления. Обращения в диалогах - побуждениях к действию | Иметь представление об особенностях русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни при проведении этикетных диалогов приветствия, прощания, поздравления с использованием обращений; | Познавательные: давать определение понятиям. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Регулятивные: преобразование практической задачи в познавательную. | Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при освоении учебной темы. | 30.11 | С.210(выуч. определение), упр.137 | |||
Повторение | 3 | 61 | Комплекс- ное повто-рение материала главы 3 | Орфограмма. Пунктуация. Словообразовательный разбор. Морфемный разбор. | Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы | Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: формулировать собственное мнение.Регулятивные; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. | Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы | 1.12 | С.214(отв. на вопросы), упр.144, 153(устно). | |||
62 63 | Контроль- ный диктант по теме «Морфеми-ка» с языковым анализом текста Анализ контрольного диктанта. | 4.12 5.12 | повторить правила по разделу"Морфемика" Инд. задания по повторению. | |||||||||
О языке и речи | 2 | 64 | Разновид- ности русского языка | Стилистика. Стили языка. | Учимся употреблять стили речи с учётом речевой ситуации | Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе. | 6.12 | С.226-227(пересказ текста), упр.4. | |||
65 | Стили литератур- ного языка (общее понятие) | 7.12 | Определить стилевую принадлежность записанных текстов. | |||||||||
Систе ма языка | 10 | 66 | Лексико- логия Слово – основная единица лексиколо- гии | Лексикология. Лексическое значение слова. | Практически использовать знание алфавита при работе со словарём; выявлять слова, значение которых требует уточнения. | Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе. | 8.12 | С.228(отв.на вопросы), с 229(выуч. определения), упр.7 | |||
67 | Способы толкова- ния слова | 11.12 | С.233 (отв. на вопрос), упр.10,11. | |||||||||
68 | Однознач- ные и многозначные слова | Понятие о значении слова. | Научиться выявлять условия многозначности | Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия; выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: уметь задавать уточняющие вопросы Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. | Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы | 12.12 | С.238 (выуч. определения), упр.21. | |||||
69 | Прямое и переносное значения слова | Прямое и переносное значение слова. Метафоры | Научиться определять метафоры | Познавательные: уметь делать выводы на основе наблюдений Коммуникатив- ные: рефлексия своих действий Регулятивные: уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания | Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности | 13.12 | С.242-243 (прочитать, отв. на вопросы), упр.26. | |||||
70 | Тематические группы слов | Определение слова. Общее и частное в значении слов одной тематической группы. | Овладеть сведениями о тематических связях слов. Опознавать, находить основания для распределения слов по тематическим группам. Группировать слова по тематическим группам. | Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях Коммуникативные: владеть диалогической формой коммуникации. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Положительная мотивация учебной деятельности | 14.12 | С. 247 (выуч. определение), упр. 34, 38. | |||||
71 | Омонимы | Омонимы | Видеть омонимы в речи, знать правила оформления омонимов в толковых и специальных словарях, работать с толковым словарём, различать омонимы, и многозначные слова | Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения | Умение отстаивать свое мнение | 15.12 | С.253 (пересказать, выуч. определение), упр.48, 52 (2). | |||||
72 | Синонимы | Смысловые и стилистические различия синонимов. Роль синонимов в речи. | Опознавать синонимы, устанавливать смысловые и стилистические различия синонимов. Использовать синонимы в речи. Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте и более точного и успешного решения коммуникативной задачи | Познавательные: уметь делать выводы на основе наблюдений Коммуникативные: рефлексия своих действий Регулятивные: уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания | Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности | 18.12 | С.258 (выуч. определение), упр.60. | |||||
73 | Антонимы | Смысловые различия антонимов у многозначных слов. Роль антонимов в речи. | Овладеть сведениями об анатомических связях слов. Опознавать антонимы, составлять антонимические пары слов. Подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении. | Познавательные: развитие умения классифицировать явления Коммуникативные: построение фраз с использованием лингвистических терминов Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | 19.12 | С.262( выуч. определение), упр. 69, 70 | |||||
74 | Фразеоло- гизмы | Фразеологический оборот. Различие свободного сочетания слов и фразеологизма. | Овладеть основными понятиями фразеологии. Опознавать фразеологические обороты по их правилам. Различать свободные сочетания слов и фразеологизмы. | Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата | Проявлять познавательный интерес к новым знаниям | 20.12 | С.266-267 (пересказать), упр. 79. | |||||
75 | Словари русского языка | Разновидности словарей. Словарная статья. Лексический анализ слова. | Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Знать структуру и назначение толкового словаря, пользоваться толковым словарём в практических целях | Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации. | Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности | 21.12 | С.272 (отв. на вопросы), упр.82 | |||||
Правописание | 2 | 76 | Буквы о и ё после шипящих в корне слова. | Правописание букв О и Ё после шипящих в корне слова. | Применять при письме данное орфографическое правило. | Познавательные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Коммуникативные: прогнозировать результат и уровень освоения материала Регулятивные: способствовать развитию умения самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки | Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы | 22.12 | С.274(правило), упр.91. | |||
77 | Буквы и и ы после приставок | Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы. Правописание букв И//Ы после приставок | Владеть орфограммой «Правописание Ы – И после приставок на согласные», графически обозначать её на письме, знать слова - исключения | Познавательные: уметь делать выводы на основе наблюдений Коммуникативные: рефлексия своих действий Регулятивные: уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания | Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности | 25.12 | С.277(правило), упр.104 | |||||
Текст | 3 | 78 | Типы речи | Повествование Описание Рассуждение | Анализировать языковой материал. | Познавательные: проводить наблюдение под руководством учителя; давать определение понятиям. Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей. Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу | Находить мотивацию для успешного усвоения темы. | 26.12 | С. 284 (пересказать), упр.110 (4,5задания) | |||
79 80 | Р.р. Подготовка и написание сочинения по упр. 108. Анализ творческих работ. | Текст определенного функционально-смыслового типа речи. | Уметь создавать собственный текст, уместно использовать изобразительно-выразительные средства языка, соблюдать нормы при письме | Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Регулятивные: уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания | Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения. | 27.12 28.12 | Доработать сочинение Редактировать текст. | |||||
Язык и культура. Культура речи | 1 | 81 | Лексичес- кое богатство русского языка и культура речи | Понятие о лексической сочетаемости. Ограниченная сочетаемость. | Овладеть сведениями о лексической сочетаемости. Редактировать текст. | Познавательные: умение выполнять логические операции Коммуникативные: грамотно задавать вопросы Регулятивные: прогнозировать результат, делать выводы на основе наблюдений | Ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин | 29.12 | Упр.122 | |||
Повторение | 1 | 82 | Комплекс- ное повторе ние материала главы 4. | Лексика. Фразеологизмы Словари. | Выполнение морфологического и орфографического разборов, совершенствование орфографических и пунктуационных умений | Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия, выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. | Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности | 11.01 | С.294(отв. на вопросы), упр127 | |||
О языке и речи. | 1 | 83 | Диалоги- ческая и монологическая речь | Монолог. Диалог | Иметь представление о различных видах монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога, о нормах речевого поведения в типичных ситуациях общения. | Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия, выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. | Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности | 12.01 | Рассказ об особенностях диалога и монолога, упр. 4. | |||
Система языка | 11 | 84 | Синтаксис Словосоче- тание и предложе- ние | Понятие о словосочетании. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Нормы сочетания слов. Понятие о предложении. Предложение как основная единица речевого общения. Границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи. Роль предложений в формировании и выражении мысли. | Выделять словосочетание из состава предложения, устанавливать связи между слова в словосочетании, анализировать строение словосочетаний, делать синтаксический разбор словосочетаний, строить схемы словосочетаний, классифицировать словосочетания Видеть признаки предложения, составлять предложения, правильно интонировать предложения, находить грамматическую основу предложения. Определять границы предложения и его отличия от других языковых единиц. | Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата | Проявлять познавательный интерес к новым знаниям | 15.01 | С.17-18 (пересказать, выучить определения), упр.13 | |||
85 | Синтакси- ческий разбор словосоче- тания | 16.01 | С.20-21 (пересказать), упр 20. | |||||||||
86 | Виды предложе- ний | Виды предложений по цели высказывания. Интонационные и смысловые особенности предложения. | Анализировать и характеризовать интонационные и смысловые особенности побудительных, вопросительных, восклицательных предложений. | Познавательные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Формирование уважительного отношения к иному мнению. | 17.01 | С.25-26 (пересказ текста), упр.24. | |||||
87 | Распрост- ранённые и нераспрост-ранённые предложе- ния | Распространённые и нераспространённые предложения | Определять назначение второстепенных членов предложения: обозначать признак предмета, место, причину, время, образ действия. Распространять предложения второстепенными членами. | Познавательные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Формирование уважительного отношения к иному мнению. | 18.01 | С.29-30 (выуч. определения), упр.28. | |||||
88 | Главные члены предложе- ния | Подлежащее. Сказуемое | Овладеть сведениями о способах выражения подлежащего и сказуемого | Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет. Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Умение соотносить цели и результат | 19.01 | С.31-32 (пересказать, выучить определения), упр.34 | |||||
89 | Второсте- пенные члены предложе- ния | Способы выражения дополнения, определения и обстоятельства в предложениях. | Определять назначение второстепенных членов предложения: обозначать признак предмета, место, причину, время, образ действия. Распространять предложения второстепенными членами. | Познавательные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Формирование уважительного отношения к иному мнению. | 22.01 | С.38(выучить определение), упр.42 | |||||
90 | Предложе- ния с однород- ными членами | Условия однородности членов предложения | Правильно интонировать предложения с ОЧП, выделять из предложения однородные ряды, составлять схемы ОЧП | Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии Регулятивные: различать способ и результат действия. | Умение соотносить цели и результат | 23.01 | С.44-45 (пересказ текста), упр.51,52 | |||||
91 | Предложе- ния с вводными словами и обращениями | Обращение и вводные слова в предложении: их функции и способы выражения | Знать функции обращения и его грамматические особенности, отличать обращение от подлежащего. Знать функции вводных слов. | Познавательные: отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Коммуникативные: уметь задавать уточняющие вопросы. Регулятивные: организовывать своё рабочее место и работу; сопоставлять свою работу с образцом; оценивать её по критериям, выработанным в классе. | Умение отстаивать свое мнение | 24.01 | С.48,51 (выуч. определения), упр.55(3,4), 58(2) | |||||
92 | Синтакси- ческий разбор простого предложе- ния | Синтаксический разбор предложения | Знать алгоритм синтаксического разбора предложения | Познавательные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Формирование уважительного отношения к иному мнению. | 25.01 | С.53 (выуч. порядок разбора), упр. 61(2,3) | |||||
93 | Сложное предложе- ние | Виды сложных предложений | Опознавать сложные предложения, правильно ставить знаки препинания в них. Выделять среди предложений сложные путём нахождения их грамматических основ. | Познавательные: выделять существенную информацию из сообщений разных видов. Коммуникативные: ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области. | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе. | 26.01 | С 56 (выуч. определения), упр.67 | |||||
94 | Способы передачи чужой речи | Пунктуация и интонация в предложениях с прямой речью. Косвенная речь | Составлять схемы предложений с прямой речью, отличать прямую речь от слов автора, правильно пунктуационно оформлять прямую речь, правильно интонировать предложения с прямой речью | Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения лингвистических задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения | 29.01 | С.61 (выуч. определения), упр.71 | |||||
Правописа ние | 5 | 95 | Тире между подлежа- щим и сказуемым | Тире между главными членами предложения. | Применять на письме правило постановки тире между подлежащим и сказуемым. | Познавательные: умение выполнять логические операции Коммуникативные: грамотно задавать вопросы Регулятивные: прогнозировать результат, делать выводы на основе наблюдений | Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе. | 30.01 | С.65 (правило), упр.78 | |||
96 | Знаки препинания в предложе- ниях с однород- ными членами | Пунктуация в предложениях с однородными членами и обобщающим словом. | Применять при письме данное пунктуационное правило. | Познавательные: формулировать правило на основе выделения существенных признаков; выполнять задания с использованием материальных объектов, схем. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы. | Проявлять познавательный интерес к новым знаниям | 31.01 | С.70 (выуч. правило), упр.86 | |||||
97 | Знаки препинания в предложе- ниях с обращениями и вводными словами | Формы обращения. Виды вводных слов. | Составлять предложения, схемы предложений с обращениями, с вводными словами, пунктуационно выделять обращения и вводные слова в предложении. | Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. | Положительная мотивация учебной деятельности | 1.02 | С.75(выучить. правило), упр.93 | |||||
98 | Знаки препина- ния в сложном предложе- нии | Знаки препинания и интонация в сложном предложении | Правильно интонировать сложное предложение, конструировать сложные предложения. Обнаруживать ошибки в строении сложных предложений и исправлять их. | Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет. Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Проявлять познавательный интерес к новым знаниям | 2.02 | С.79 (правило), упр.99 | |||||
99 | Знаки препинания в предложе- ниях с прямой речью | Пунктуация и интонация в предложениях с прямой речью. Косвенная речь | Составлять схемы предложений с прямой речью, отличать прямую речь от слов автора, правильно пунктуационно оформлять прямую речь, правильно интонировать предложения с прямой речью | Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения лингвистических задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения | 5.02 | С.83-84 (правило), упр. 103 (3,4) | |||||
Текст | 2 | 100 | Повество- вание: рассказ | Функционально-смысловые типы речи. | Создавать устные высказывания на заданную тему, корректировать собственную разговорную речь. Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения. Создавать текст по данному началу в письменной форме. | Познавательные: развитие умения классифицировать явления Коммуникативные: построение фраз с использованием лингвистических терминов Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | 6.02 | С.88 (выполнить задания к тексту), упр.109. | |||
101 | Р.р. Изложе ние повество- вательного текста. | Текст. | Создавать текст по данному началу в письменной форме. | Познавательные: умение структурировать знания Коммуникативные: коррекция, оценка своих действий. Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план действия | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 7.02 | Доработать изложение | |||||
Язык и культура. Культура речи | 1 | 102 | Формы обращения и речевой этикет | Русский речевой этикет: этикетные ситуации приветствия, прощания, поздравления. Обращения в диалогах - побуждениях к действию. | Научиться употреблять в речи этикетные слова и обращения. | Познавательные: отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Коммуникативные: уметь задавать уточняющие вопросы. Регулятивные: организовывать своё рабочее место и работу; сопоставлять свою работу с образцом; оценивать её по критериям, выработанным в классе. | Умение отстаивать свое мнение | 8.02 | С 95, упр.117 | |||
Повто рение | 3 | 103 | Комплекс- ное повторе ние материала главы 5. | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Орфография.. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений | Научиться самодиагностике. | Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия, выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. | Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности | 9.02 | С.96-97 (отв. на вопросы), упр. 125(1,2 з.) | |||
104-105 | Контроль- ная работа по теме «Синтаксис. Пунктуа- ция. Культура речи» Анализ контрольной работы | 13.02 14.02 | Упр. 127 (проект) Инд. задания по повторению | |||||||||
О языке и речи | 1 | 106 | Речь устная и письменная | Речь устная и письменная. | Знать, что такое речевое общение, какие условия, необходимы для речевого общения. | Познавательные: давать определение понятиям. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Регулятивные: преобразование практической задачи в познавательную. | Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при освоении учебной темы. | 12.02 | С.105-106 (отв. на вопросы к тексту), упр.4 | |||
Систе ма языка | 10 | 107 | Морфология Части речи | Морфология как раздел науки о языке. Морфологические признаки слов. Грамматическое значение. | Опознавать изученные самостоятельные части речи по общему грамматическому значению, синтаксической роли в предложении, типичным окончаниям, различать части речи по вопросу и значению | Познавательные: развитие умения классифицировать явления Коммуникативные: Построение фраз с использованием лингвистических терминовРегулятивные: формирование умения ставить учебную задачу | Формирование уважительного отношения к иному мнению. | 15.02 | С.108-110 (определения), упр.11(1,2 з.) | |||
108 | Имя сущест вительное как часть речи | Имя существительное как часть речи. Морфологические признаки имени существительного. Имена собственные и нарицательные. | Определять грамматические признаки имён существительных | Познавательные: самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия; уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. Регулятивные: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека. | Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию | 16.02 | С.113(пересказать текст, привести примеры), упр. 15(1,2 з.) | |||||
109 | Разряды имён существи- тельных | 19.02 | С.117(рассказ по схеме), упр.23 | |||||||||
110 | Одушевлённые и неоду шевлённые существи-тельные | Одушевлённые и неодушевлённые существительные Какие условия разделения существительных на одушевлённые и неодушевлённые? | Научиться определять одушевлённость и неодушевлённость существительных. | Познавательные: самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия; уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. Регулятивные: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека | Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию | 20.02 | С.122(рассказ по таблице), упр 29. | |||||
111 | Род имён существи-тельных | Морфологические признаки имени существительного. Мужской, женский, средний и общий роды имён существительных. | Овладеть сведениями о существительных общего рода и опознавать их в разном контекстном окружении, об именах существительных, имеющих форму только единственного или только множественного числа. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: умение с полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе. | 21.02 | С.125(задания к тексту), упр 37, 38 | |||||
112 | Род нескло няемых сущест витель ных | Род несклоняемых существительных | Научиться определять род несклоняемых существительных | Познавательные: уметь делать выводы на основе наблюдений Коммуникативные рефлексия своих действий. Регулятивные: уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания | Умение соотносить цели и результат | 22.02 | С.130 (отв.на вопросы к тексту), упр. 45 | |||||
113 | Склонение имён сущест- вительных | Склонение имён существительных | Определять склонение существительных, падеж, число, правильно выбирать нужное падежное окончание. | Познавательные: уметь делать выводы на основе наблюдений Коммуникативные рефлексия своих действий. Регулятивные: уметь ориентироваться на образец и правило | Умение соотносить цели и результат | 26.02 | С. 133-134 ( составить вопросы), упр 50, 54 | |||||
114 | Число – непостоянный признак имён существитель ных | Число имён существительных | 27.02 | С. 139 (пересказать и привести примеры), упр. 60 | ||||||||
Познавательные: уметь делать выводы на основе наблюдений Коммуникативные рефлексия своих действий. Регулятивные: уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания | Умение соотносить цели и результат | |||||||||||
115 | Падеж – непостоянный признак имён существи-тельных | Падеж имён существительных | 28.02 | С. 144(задания к тексту | ||||||||
116 | Морфо логический разбор имени существи-тельного | Морфологический разбор имени существительного | Научиться выполнять морфологический разбор имени существительного | Познавательные: развитие умения классифицировать явления Коммуникативные: Построение фраз с использованием лингвистических терминов Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу | Формирование уважительного отношения к иному мнению. | 1.03 | Упр. 73(2,3 з) | |||||
Право писание | 8 | 117 | Прописная буква в именах существительных собственных | Прописная буква в именах собственных | Научиться применять правило на правописание имён существительных | Познавательные: уметь делать выводы на основе наблюдений Коммуникативные рефлексия своих действий. Регулятивные: уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания | Умение соотносить цели и результат | 2.03 | С.151-152(правило), упр.77 | |||
118 | Мягкий знак после шипящих на конце имён существи-тельных | 5.03 | С.154 (рассказ по табл.), упр.82, 85(1з.) | |||||||||
119 120 | Право- писание безударных падежных окончаний имён существи-тельных Гласные в суффиксах имён существи-тельных -ек- и -ик- | Правописание падежных окончания и суффиксов имён существительных. Морфологический анализ слова. | Анализировать орфографический материал, делать выводы. Применять при письме данное орфографическое правило. | Познавательные: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации. Коммуникативные: формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение. Регулятивные: соотносить учебные действия с известным | Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | 6.03 7.03 | С.157(задание к тексту), упр. 91(2 з.),92 С.162 (правило), упр. 102. | |||||
121 | Гласные о и е после шипящих и ц в суффиксах и оконча- ниях имён существи-тельных | Правописание окончаний имён существительных Морфемно-словообразовательный анализ. | Применять при письме данное орфографическое правило. | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативные: определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик | Проявлять любознательность, интерес к изучаемому материалу; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач. | 12.03 | С.164-165(правило), упр.108. | |||||
122 | Право- писание сущест- вительных с суффиксами -чик- и -щик- | Правописание существительных с суффиксами -чик- и -щик- | Анализировать орфографический материал, делать выводы. Применять при письме данное орфографическое правило. | Познавательные: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации. Коммуникативные: формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение. Регулятивные: соотносить учебные действия с известным правилом. | Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | 13.03 | С.167-168(правило) упр.112 | |||||
123 | Слитное и раздельное написание не с сущест- вительными | Принцип классификации. Правописание НЕ с именами существительными. | Владеть орфограммой «Не с существительными» | Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. | Проявлять познавательный интерес к новым знаниям | 14.03 | С.171(правило), упр.119,120 | |||||
124 | Контрольный диктант по теме «Право- писание существи-тельных» | Орфограмма. | Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы | Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. Регулятивные; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. | Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. | 15.03 | Повторить правила правописания существительных | |||||
Текст | 3 | 125 | Типы речи: рассуж- дение | Текст. Тема. Основная мысль текста. Функционально-смысловой тип текста. | Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения. | Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата | Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию | 16.03 | С.174-175 (задания к тексту), упр.129. | |||
126-127 | Р.р. Контроль-ное сочине- ние – рассуж дение. Р.р Анализ творческих работ. | Структура сочинения-рассуждения. | Уметь определять тему, основную мысль своего сочинения, тип речи, стиль, отбирать материал. Уметь правильно выражать свои мысли в соответствии с литературными нормами | Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; вступать в беседу; сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять цель учебной деятельности и самостоятельно искать средства ее осуществления. | Умение отстаивать свое мнение | 20.03 21.03 | Доработать сочинение. С.191-192(задания к тексту). | |||||
Язык и культура. Культура речи | 1 | 128 | Что такое граммати-ческие нормы? | грамматические нормы | Владеть основными нормами русского литературного языка, | Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий | Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности | 19.03 | . С.180-181( пересказ текста), упр.134,135 | |||
Повто- рение | 1 | 129 | Комплексное повторение материала главы 6. | Морфология Имя существительное Орфограммы Морфологический разбор имени существительного | Научиться самодиагностике. | Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия, выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. | Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности | 22.03 | С.184 (отв. на вопросы), упр 148. | |||
О языке и речи | 1 | 130 | Современный русский литера- турный язык | Формы функционирования современного русского языка: общенародный русский язык и литературный язык; диалекты, жаргон. | Иметь представление о функциональных разновидностях современного русского языка | Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; вступать в беседу; сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять цель учебной деятельности и самостоятельно искать средства ее осуществления. | Умение отстаивать свое мнение | 23.03 | Упр.6,7 (с. 193), | |||
Систе ма языка | 7 | 131 | Имя прилага-тельное как часть речи | Имя прилагательное как часть речи | Опознавать прилагательные в речи, выполнять частичный морфологический разбор прилагательных, употреблять их в речи. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация. Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий | Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности | 2.04 | С.195-196(задания к тексту), упр.11 | |||
132 | Разряды прилага-тельных по значению. | качественные, относительные, притяжательные прилагательные | Научиться определять разряды прилагательных | Познавательные: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации. Коммуникативные: формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение.Регулятивные: соотносить учебные действия с известным правилом. | Проявление активности во взаимодействи для решения коммуникативных и познавательных задач | 3.04 | С.199-200(пересказ текста, вопросы); упр19,21. | |||||
133 | Полная и краткая форма качест- венных прилага-тельных | Полные и краткие качественные прилагательные, их грамматические признаки | Научиться выделять полные и краткие качественные прилагательные | Познавательные: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации. Коммуникативные: формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение. Регулятивные: соотносить учебные действия с известным правилом. | Проявление активности во взаимодействидля решения коммуникативных и познавательных задач | 4.04 | С.205(правило),упр.30. | |||||
134 | Формы степе ней сравне- ния качест- венных прилага-тельных | Сравнительная и превосходная степень прилагательных | Научиться образовывать степени имён прилагательных | Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе образования степени сравнения Коммуникативные: формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение. Регулятивные: соотносить учебные действия с известным правилом | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | 5.04 | С. 209-210(пересказ), упр.38. | |||||
135 | Склонение качест- венных и относи- тельных прилага-тельных | Склонение качественных и относительных прилагательных | Научиться использовать на практике склонение качественных и относительных прилагательных | Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе грамматических наблюдений Коммуникативные: формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение. Регулятивные: соотносить учебные действия с известным правилом | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | 6.04 | С. 213-214, упр. 46 | |||||
136 | Склонение притяжа-тельных имён прилага-тельных | Склонение притяжательных имён прилагательных | Научиться использовать на практике склонение притяжательных имён прилагательных | Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе грамматических наблюдений Коммуникативные: формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение. Регулятивные: соотносить учебные действия с известным правилом | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | 9.04 | С.216-217 (выполнить задания к тексту), упр.52 | |||||
137 | Морфологический разбор имени прилага-тельного | Морфологический разбор имени прилагательного | Научиться выполнять морфологический разбор имени прилагательного | Познавательные: развитие умения классифицировать явления Коммуникативные: Построение фраз с использованием лингвистических терминов Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу | Формирование уважительного отношения к иному мнению. | 10.04 | С. 221( запомнить порядок разбора), упр.55 | |||||
Право писание | 5 | 138 | Слитное и раздельное написание не с прилага-тельными | Правописание НЕ с именами прилагательными. Принципы написания приставки/частицы. | Освоить содержание орфографического правила. Применять при письме данное орфографическое правило. | Познавательные: умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенным закономерностями. Коммуникативные: владеть диалоговой формой речи; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре. Регулятивные: планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям. | Умение соотносить цели и результат | 11.04 | С.224-225(выуч. правило), упр 64 или 65 (по выбору) | |||
139 | Буквы о и е после шипящих и ц в суффик- сах и оконча ниях имён прилага-тельных | Орфограмма | Применять при письме данное орфографическое правило. | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативные: определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик | Проявлять любознательность, интерес к изучаемому материалу; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач. | 12.04 | С.228(выуч. правило), упр 71. | |||||
140 141 | Право писание н и нн в прилага-тельных Право- писание суффиксов –к- и -ск- в именах прилага-тельных | Орфограмма | Применять при письме данное орфографическое правило. | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативные: определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик | Проявлять любознательность, интерес к изучаемому материалу; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач. | 13.04 16.04 | С.230-231(правило), упр.81. С.235(правило), упр.88 | |||||
142 | Контрольный диктант по теме: «Правопи-сание прилага-тельных» | Орфограмма. | Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы | Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. Регулятивные; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. | Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. | 17.04 | Индив. задания. | |||||
Текст | 2 | 143 | Типы речи: описание предмета | описание (предмета, состояния), их основные особенности | Наблюдать за употреблением прилагательных в художественном тексте. Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения. | Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата | Положительная мотивация учебной деятельности | 18.04 | С.238 (задания к тексту), упр.91. | |||
144 | Р.р. Обучающее сочинение-описание по упр.93 | Текст определенного функционально-смыслового типа речи. | Уметь создавать собственный текст, уместно использовать изобразительно-выразительные средства языка, соблюдать нормы при письме | Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Регулятивные: уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания | Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения. | 19.04 | доработать сочинение | |||||
Язык и культура. Культура речи | 1 | 145 | Употребление имени прилага-тельного в речи | Основные нормы русского литературного языка: орфоэпические, лексические, грамматические, правописные. Варианты норм. Речевые ошибки. | Владеть основными нормами русского литературного языка, | Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий | Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности | 20.04 | С.244-245 (вопросы и задания для самопроверки) | |||
Повто- рение | 1 | 146 | Комплексное повторение материала главы 7. | Морфология Имя прилагательное Орфограммы Морфологический разбор имени прилагательного | Научиться самодиагностике. | Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия, выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. | Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности | 23.04 | Упр.103, 107 | |||
О языке и речи | 1 | 147 | Русский язык – государст-венный язык Российской Федерации | государственный язык, язык межнационального общения. | Получить представление о государственности языка | Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе наблюдений Коммуникативные: формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение. Регулятивные: соотносить учебные действия с известным правилом | Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка | 24.04 | С.251-252 (прочитать текст, ответить на вопросы), упр.5 | |||
Систе ма языка | 10 | 148 | Глагол как часть речи . Инфинитив (неопреде-лённая форма глагола) | Глагол как часть речи. Морфологические признаки глагола. Роль глагола в тексте. Инфинитив | Наблюдать за употреблением глаголов в речи. Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение. Определять грамматические признаки глаголов. Распознавать инфинитив и личные формы глагола. Приводить соответствующие примеры. | Познавательные: использовать общие приёмы решения лингвистических задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Положительная мотивация учебной деятельности Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения | 25.04 | С.254-255, (пересказ текстов), упр.13. | |||
149 | Виды глагола | признаки глагола совершенного и несовершенного вида | Научиться определять вид глагола | .Познавательные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Положительная мотивация учебной деятельности | 26.04 | С.261 (отв. на вопросы), упр.21. | |||||
150 | Переходные и непере- ходные глаголы | Переходные и непереходные глаголы и их признаки | Научиться определять переходность глагола | .Познавательные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Положительная мотивация учебной деятельности | 27.04 | С.264( правило), упр.24. | |||||
151 | Возвратные и невозвратные глаголы | Возвратные и невозвратные глаголы | Научиться определять возвратность глагола | .Познавательные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Положительная мотивация учебной деятельности | 2.05 | С.267(пересказ текста), упр.30. | |||||
152 153 | Определение типов спряжения глаголов | Определение типов спряжения глаголов | Научиться определять тип спряжения | .Познавательные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Положительная мотивация учебной деятельности | 3.05. 4.05 | С.269-270(пересказ текста), упр.34. Повторить правило, упр.36. | |||||
154 | Изменение глаголов по наклонениям | наклонение глагола | Научиться определять наклонение глагола | .Познавательные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Положительная мотивация учебной деятельности | 7.05 | С.273( ответить на вопросы к тексту, выучить определения), упр.38. | |||||
155 156 | Изменение глаголов по временам в изъявитель ном наклонении | Категория времени глагола. Орфограммы | Определять время глаголов. Группировать слова по признаку их употребления в рассказе о событиях настоящего, прошедшего, будущего. | Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению. Регулятивные: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. | Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе. | 8.05 | С.276-277 (задания к тексту), упр.45. | |||||
10.05 | Упр.52 (2-й текст), 57. | |||||||||||
157 | Повели тельное наклонение Условное наклонение | Условное наклонение Повелительное наклонение | Научиться определять наклонение глагола | Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению. Регулятивные: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. | Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе. | 11.05 | С.284(правило), упр.64; с.286-287 (пересказ по плану) | |||||
158 | Безличные глаголы Морфологический разбор глагола | Безличные глаголы , алгоритм морфологического разбора глагола | Научиться определять форму глаголов-сказуемых Научиться выполнять морфологический разбор глагола | Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению. Регулятивные: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. | Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе. | 14.05 | С.289-290 (пересказ текста), упр 76. | |||||
Право- писание | 4 | 159 | Не с глаголами | Не с глаголами, условия написания. | Применять при письме данное орфографическое правило. | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: адекватно использовать речь: правильно составлять предложения, логично выстраивать текст ответа. Регулятивные : формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планирова-нии способа решения | Умение соотносить цели и результат | 15.05 | С.294 (выуч. правило), упр 85. | |||
160 | Гласные е и и в корнях с чередо- ванием | орфограмма | Применять при письме данное орфографическое правило. | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: адекватно использовать речь: правильно составлять предложения, логично выстраивать текст ответа. Регулятивные формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планирова-нии способа решения | Умение соотносить цели и результат | 16.05 | С.296-297 (правило), упр. 91,92. | |||||
161 | Буква ь после шипящих в глаго лах | орфограмма | Применять при письме данное орфографическое правило. | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: адекватно использовать речь: правильно составлять предложения, логично выстраивать текст ответа. Регулятивные формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планирова-нии способа решения | Умение соотносить цели и результат | 17.05 | С.302(рассказ по таблице), упр.105, 106(1) | |||||
162 | Суффиксы глаголов -ова- (-ева)- и -ива- (-ыва-). Употребление глаголов в речи | Орфограмма. Основные нормы русского литературного языка: орфоэпические, лексические, грамматические, правописные. Варианты норм. Речевые ошибки. | Применять при письме данное орфографическое правило. Владеть основными нормами русского литературного языка, | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: адекватно использовать речь: правильно составлять предложения, логично выстраивать текст ответа. Регулятивные формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планирова-нии способа решения | Умение соотносить цели и результат | 18.05 | С.300 (правило), упр 101 | |||||
Текст | 1 | 163 | Р.р Типы речи: описание состояния предмета. Изложение прочитанного текста. | Функционально-смысловые типы речи: описание (предмета, состояния), их основные особенности | Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения. | Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата | Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию | 23.05 | Доработать изложение | |||
1 | 164 | Контрольная работа по теме: «Право- писание глаголов» | Орфограмма. | Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы | Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. Регулятивные; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. | Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. | 21.05 | Повторить сведения о глаголе | ||||
Итого вое повторение | 7 | 165 | Анализ КР. Морфология. Имя существи-тельное. Имя прилагательное. Глагол | Части речи, их морфологические признаки, синтаксическая роль. | Иметь представление о частях речи, их морфологических признаках, синтаксической роли. | Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению. Регулятивные: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. | Положительная мотивация учебной деятельности | 22.05 | С..312 (отв. на вопросы); упр.125 | |||
166 | Орфограммы в суффиксах и окончаниях существи-тельных, прилага-тельных и глаголов. Разные виды разбора | Морфология Имя существительное Имя прилагательное Глагол Орфограммы Разные виды разбора | Научиться самодиагностике. | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: адекватно использовать речь: правильно составлять предложения, логично выстраивать текст ответа. Регулятивные формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планирова-нии способа решения | Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности | 24.05 | Выполнить тестовое задание. | |||||
167-168 | Итоговая контрольная работа (диктант с языковым анализом текста) Анализ контрольной работы. | Орфограмма. Пунктограмма. Разные виды разбора | Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы | Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. Регулятивные; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. | Формирование интереса, желания писать красиво и правильно | 25.05 28.05 | Индив. задания по повторению. Выполнить индив. задания по карточкам | |||||
169 170 | Комплексный анализ текста Комплексный анализ текста | Тема, основная мысль текста. Орфограмма. Пунктограмма. Разные виды разбора | Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения. | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: адекватно использовать речь: правильно составлять предложения, логично выстраивать текст ответа. Регулятивные формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения | Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию. Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности | 29.05 30.05 | Выполнить разные виды разбора Составить текст из 7-10 предложений на тему «Чему я научился в 5 классе» | |||||
171 | Комплексный анализ текста. Подведение итогов. | Уметь создавать собственный текст, уместно использовать изобразительно-выразительные средства языка, соблюдать нормы при письме Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения. | Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению. Регулятивные: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. | Положительная мотивация учебной деятельности Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения | 31.05 |