Рабочая программа по русскому языку для 8 класса по УМК А.Д. Шмелева
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
г. Шахты Ростовской области
«Средняя общеобразовательная школа № 49»
(МБОУ СОШ №49 г.Шахты)
346535, ул.Кошевого, 17а, г.Шахты, Ростовская область, тел./факс 28-19-50 e-mail.mousosh49@rambler.ru
Утверждена
приказом директора
МБОУ СОШ №49 г.Шахты
___01.09.2015__№ 196__
МП
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ____русскому языку___________________________________
указать учебный предмет, курс
уровень общего образования основное общее, 8 класс________________________________
начальное общее, основное общее, среднее общее с указание класса
количество часов 4 часа в неделю
учитель
ФИО
Программа разработана на основе Программы по русскому языку для 5 – 11 классов.А.Д.Шмелёва М., «Вентана-Граф» 2013)
______________________________________________________
указать примерную программу, издательство, год издания
г.Шахты
2017
Раздел 1. Пояснительная записка.
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:
1. Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);
2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования(одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/1);
3. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69, от 23.06.2015 № 609);
4. ООО ООО для 7-9 классов МБОУ СОШ №49 г.Шахты на 2017-2018 учебный год (приказ №140 от 31.08.2016);
5. Положение о рабочей программе учителя МБОУ СОШ №49 г.Шахты (приказ №140 от 31.08.2016).
6. Программа по русскому языку для 5 – 11 классов общеобразовательной школы (автор-составитель:А.Д.Шмелёва М., «Вентана-Граф» 2013)
Цели и задачи изучения русского языка являются:
-воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
-овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);
-освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.
Раздел 2.Результаты освоения учебного предмета.
Обучащиеся должны знать/понимать определения основных изученных в 8-ом классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;
уметь:
речевая деятельность:
аудирование:
- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;
- фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;
- определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;
- рецензировать устный ответ учащегося;
- задавать вопросы по прослушанному тексту;
- отвечать на вопросы по содержанию текста;
- слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;
чтение:
- прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста – схемами, таблицами;
- используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты – по оглавлению и заголовкам статей;
- читать и пересказывать небольшие по объёму тексты о выдающихся известных лингвистах;
говорение:
- пересказывая текст, отражать своё понимание проблематики и позиции автора исходного текста;
- вести репортаж о школьной жизни;
- строить небольшое по объёму устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;
- создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста - рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;
- принимать участие в диалогах различных видов;
- правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор;
- пересказывать фрагмент прослушанного текста;
- пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;
письмо:
- создавать сочинение-сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения, репортаж о событии;
- писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства языка;
- составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию;
текст:
- находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль;
- распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя;
фонетика и орфоэпия:
- правильно произносить слова с учётом вариантов произношения;
- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения вариантов произношения;
морфемика и словообразование:
- разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный разбор;
- разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;
- пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;
лексикология и фразеология:
- разъяснять значение слов общественно-политической тематики;
- пользоваться разными видами толковых словарей («Словарь иностранных слов», «Словарь лингвистических терминов»);
- уместно употреблять слова с учётом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;
- находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приёмы, основанные на лексических возможностях русского языка;
морфология:
- распознавать части речи и их формы;
- соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарём грамматических трудностей;
- опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа;
орфография:
- применять орфографические правила;
- объяснять правописания труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов;
синтаксис и пунктуация:
- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов;
- различать простые предложения разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учётом их специфики и стилистических свойств;
- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами;
- правильно строить предложения с обособленными членами;
- выразительно читать простые предложения изученных конструкций;
- проводить синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения;
- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;
- применять изученные правила пунктуации, использовать на письме графические обозначения, строить схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.
Контрольный тест по теме «Словосочетание. Простое предложение».
1-й вариант
1.Буква О пишется во всех словах ряда
а) р_весник, распол_житься, изл_гать;
б) отр_сль, разг_реться, з_рницы;
в) выр_щенный, к_саться, подр_сли;
г) прик_снешься, подг_реть, выск_чил.
2. Укажи ряд, в котором все слова пишутся с приставкой ПРЕ-
а) пр_ одолеть, пр_ шить, пр_вскочишь;
б) пр_ клониться (к земле), пр_ давать (значение), пр_следовать;
в) пр_старелый, пр_дать (друга), пр_ступить (черту);
г) пр_обрести, пр_хорошенький, пр_морский.
3. Найди слово с орфографической ошибкой
а) золоченные (часы); в) серебряный ( шар);
б) подлинное (чувство); г) оловянный (солдатик);
д) решенная (задача).
4. НЕ пишется слитно
а) (не)забываемое впечатление в) (не)выученное мною правило
б) (не)подготовив доклада г) отнюдь (не)добрый
5. Укажи слово, в котором звуков больше, чем букв
а) прелестный в) скворцы
б) маяк г) подъем
6. Приставочным способом образовано слово
а) во-вторых г) прабабушка
б) напарник д) атомоход
в) выход е) приморский
7.Подчеркнутое слово является главным в словосочетании
а) березовая роща г) время для отдыха
б) медленно дышать д) здание администрации
в) идти тихо
8. Укажи ряд словосочетаний, в которых главное слово связано с зависимым при помощи согласования
а) вечнозеленые сосны, вернуться из поездки;
б) мой автомобиль, четвертый этаж;
в) его книга, новый друг:
г) крыша сарая, отвлеченный предмет;
д) прекрасный спектакль, закаленный в бою.
9.Составное глагольное сказуемое есть в предложении
а) Лес, точно терем без призора, весь потемнел и полинял.
б) Самый верный признак истины – это простота и ясность.
в) Ранней весной будут петь о тебе соловьи.
г) Боюсь забыть сегодня только милое сердцу детство.
10. К односоставным относится предложение
а) Полночные страны пройду из конца в конец.
б) От Дона до дальних ольховых зарослей шевелился и вздыхал под косами опустошаемый луг.
в) Тлеющий хворост обволакивал сидевших медовым запахом прижженной листвы.
г) Скучная картина окружала меня.
д) Мировое началось во мгле кочевье.
11. Каким членом предложения является инфинитив (неопределенная форма глагола) в предложении В его голосе с неукротимой силой звучало желание работать?
а) подлежащим г) дополнением
б) сказуемым д) обстоятельством
в) определением
12.Отметь предложение, в котором необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым (знаки препинания не расставлены)
а) Наша задача переплыть этот пролив.
б) Книга есть верный, бескорыстный друг.
в) Сегодняшняя наша встреча словно чудесное возвращение в далекое прошлое.
г) Он просто хороший мой знакомый.
13. Найди предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка
а) И кричит он, и ликует, и кружится все над ней.
б) Мороз крепчал и щипал уши, лицо и руки.
в) Поднялось солнце и залило волнами света и тепла, и водную гладь, и потопленный лес, и Кузьму.
г) Деревья и травы летом и в самом начале осени по-весеннему сочны и свежи.
14. Найди правильный вариант расстановки знаков препинания в предложении Посаженные в прошлом месяце деревца _ клен, тополь, акации _ зеленели приветливо и как-то по-весеннему радостно.
а) тире и тире г) двоеточие и запятая
б) двоеточие и тире д) нет знаков
в) двоеточие
15. Отметь предложение, в котором нет вводного слова (знаки препинания не расставлены).
а) Казалось тишина и покой царствовали на земле.
б) Он говорят никогда не отличался храбростью.
в) Она прекратила разговор однако не ушла.
г) К нашему удивлению он не стал спорить.
16. Укажи предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка
а) В степи, однако, уже приметно вечерело.
б) Впрочем, он нашел наконец себе занятие.
в) Солнце опустилось на облако, проплывающее ладьей, и казалось тоже поплыло невесть куда.
17Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены)
а) Высоко в горы вполз Уж и лег там в сыром ущелье свернувшись в узел и глядя в небо
б) Певуче плещут волны на песок и я молчу глядя в даль моря.
в) И крикнул Сокол с тоской и болью собрав все силы.
18. Неправильно поставлено ударение в слове
а) хво’я в) краси’вее
б) балова’ть г) обеспече’ние
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ТЕМА: "ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. НЕПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ"
ЛЕВИТАН.
Этой же осенью Левитан написал "Осенний день в Сокольниках". Это была первая его картина, изображавшая серую и золотую осень, печальной как тогдашняя русская жизнь, как жизнь самого Левитана, дышавшая с холста осторожной теплотой и щемившая у зрителей сердце.
По дорожке Сокольнического парка, по ворохам опавшей листвы шла молодая женщина в черном. Незнакомка, чей голос Левитан никак не мог позабыть. Она была одна среди осенней рощи. Это одиночество окружало ее ощущением грусти и задумчивости.
"Осенний день в Сокольниках" - единственный пейзаж Левитана с изображенным человеком. И то его написал Николай Чехов. После этого люди ни разу не появлялись на полотнах Левитана. Их заменили туманы и пажити, туманные разливы и нищие избы России, безгласные и одинокие...
Годы учения в Училище живописи и ваяния окончились. Левитан написал последнюю, дипломную работу - облачный день, поле, копны сжатого хлеба.
Саврасов мельком взглянул на картину и написал мелом на изнанке: "Большая серебряная медаль".
(К. Паустовский)
Задания к тексту:
1) Найдите односоставное предложение. Определите его вид.
2) Выделите все словосочетания в первом предложении. Составьте их схемы.
3) Какие картины И. Левитана вы еще знаете? Запишите их названия.
Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются в соответствии с Положением о промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СОШ №49 г.Шахты (приказ №201 от 1.09.14г): текущий и промежуточный контроль знаний.
1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, устный опрос, тестовые работы, диктант, изложение, творческие работы, компьютерное тестирование, работа у доски, самостоятельная работа, диспут, конференция, самооценивание.Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование).
2.Промежуточный контроль знаний обучающихся. Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании четверти на основе результатов текущего контроля. Промежуточный контроль проводится в сроки, установленные Календарным учебным графиком. Промежуточный контроль обучающихся, пропустивших значительную часть учебного времени, проводится в форме собеседования, зачета, контрольной работы и т.п. в конце установленного периода с целью определения фактического уровня предметных знаний.
Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане.
Примерная основная образовательная программа основного общего образования предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на уровне основного общего образования в объёме 735 ч.
В соответствии с Учебным планом МБОУ СОШ №49 г. Шахты рабочая программа по предмету «Русский язык в 8 классе» разработана из расчета 4 часа в неделю.
Календарно-тематическое планирование разработано с учетом Календарного учебного графика МБОУ СОШ №49 г. Шахты на 2017-2018 учебный год, учитывает совпадение занятий по расписанию с праздничными выходными днями и обеспечивает выполнение программы в полном объеме за счет предусмотренных примерной программой часов на повторение.
Раздел 3.Содержание учебного курса.
Название раздела, темы |
Основное содержание |
Характеристика основных видов деятельности |
1. СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ (28 ч) |
||
Речь и речевое общение Речь и общение Виды монолога Виды диалога |
Сопоставление устной и письменной речи: соотнесение с целями, ситуациями, условиями общения. Причины коммуникативных неудач; пути их преодоления. Электронная коммуникация |
Знать основные особенности устной и письменной речи, основные причины коммуникативных неудач и пути их преодоления. Анализировать образцы устной и письменной речи; соотносить их с целями, ситуациями и условиями общения. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание, участвовать в диалогах разных видов. Владеть различными видами электронной коммуникации |
Речевая деятельность Аудирование Чтение Говорение Письмо Поиск, анализ информации |
Основная и дополнительная информация текстов, воспринимаемых зрительно и на слух. Приёмы, повышающие эффективность слушания устной монологической речи; правила эффективного слушания в ситуации диалога. Чтение. Культура работы с книгой и другими источниками информации. Различные стратегии ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения; приёмы работы с информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета. Смысловое чтение текстов. Работа с электронными книгами/текстами на электронных носителях. Говорение. Разные виды пересказа прочитанного, прослушанного, увиденного в соответствии с условиями общения. Письмо. Разные виды изложения прочитанного или прослушанного текста. Особенности написания реферата, доверенности. Коммуникативные цели пишущего и их реализация в собственном высказывании в соответствии с темой, функциональным стилем, жанром |
Адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Овладеть приёмами, повышающими эффективность слушания устной монологической речи; правилами эффективного слушания в ситуации диалога. Овладеть различными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим), приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции. Находить, интерпретировать или оценивать информацию, используя особенности организации текста. Объединять несколько частей для определения главной мысли, истолковывать значения слов и смысл фраз. Сравнивать, противопоставлять или классифицировать части информации по разным критериям. Рассматривать информацию, данную в нескольких различных формах (пространственно-визуальной, вербальной), делать на этой основе выводы. Передавать в устной форме содержание прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Излагать в письменной форме содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, тезисов, конспекта, аннотации. Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями и ситуацией общения; письменные высказывания разной коммуникативной направленности с использованием разных функционально-смысловых типов речи и их комбинаций. Отбирать и систематизировать материал на определённую тему; осуществлять преобразование информации, извлечённой из различных источников, представлять и передавать её с учётом заданных условий общения. Избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации |
Текст Структура текста Виды информационной переработки текста Функционально-смысловые типы речи |
Композиционно-жанровое разнообразие текстов. Структура текста: средства связи предложений и частей текста. Уместность, целесообразность использования лексических и грамматических средств связи. Переработка текста в таблицы, схемы. Электронная форма представления проекта. Рассуждение как функционально-смысловой тип речи, его особенности; сочетание с другими функционально-смысловыми типами речи |
Знать и характеризовать признаки текста. Определять виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений и частей текста; выделять микротемы текста, делить его на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, основная часть, концовка). Анализировать и характеризовать текст с точки зрения его композиции и жанрового своеобразия, функционально-смыслового типа. Решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста. Осуществлять информационную переработку нескольких текстов, передавая их содержание в виде схемы, таблицы, в том числе с использованием компьютерных программ. Создавать и редактировать собственные тексты с учётом требований к построению связного текста |
Функциональные разновидности языка Разговорный язык Публицистический стиль Научный стиль Официально-деловой стиль |
Разговорный язык, его особенности (обобщение). Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для публицистического стиля. Основные жанры публицистического стиля: интервью, его особенности. Аудиовидеофорум. Основные жанры научного стиля: реферат, доклад. Основные жанры официально-делового стиля: доверенность |
Выявлять особенности разговорной речи и публицистического стиля. Брать интервью у сверстников, осознавать правила его проведения. Устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка. Сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств. Писать реферат, доверенность. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковым нормам. Участвовать в обсуждении (аудиовидеофорум, текстовый форум) с использованием возможностей Интернета. Выступать с аудиовидеоподдержкой, включая выступление перед дистанционной аудиторией. Исправлять речевые недостатки, редактировать текст. Выступать перед аудиторией сверстников с докладом, представлять реферат |
2. СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ |
||
Общиесведенияо языке |
Русский язык в современном мире. Русский язык как один из мировых языков. Выдающиеся отечественные лингвисты |
Осознавать роль русского языка в современном мире; его функционирование в качестве мирового языка. Иметь представление об отечественных лингвистах |
Лексикология Фразеология |
Лексика русского языка с точки зрения её происхождения: исконно русские и заимствованные слова. Основные причины заимствования слов. Паронимы. Словари иностранных слов. Афоризмы, крылатые слова |
Характеризовать слова с точки зрения их происхождения, сферы употребления и стилистической окраски, принадлежности к активному/пассивному словарному запасу. Различать и использовать в собственной речи исконно русские и заимствованные слова. Осуществлять выбор лексических средств и употреблять их в соответствии со значением и сферой общения. Оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей иностранных слов, этимологических словарей и использовать её в различных видах деятельности. Наблюдать за использованием исконно русских и заимствованных слов как средств выразительности в художественном тексте |
Морфология |
Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) и служебные части речи. Омонимия слов разных частей речи. Переход слова из одной части речи в другую (прилагательных в существительные, числительных в прилагательные и т. п.) |
Владеть основными понятиями морфологии. Осознавать (понимать) особенности грамматического значения слова в отличие от лексического значения. Распознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи. Устно и письменно анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки слов всех частей речи, определять их синтаксическую функцию. Наблюдать за использованием слов разных частей речи в разговорной речи, языке художественной литературы, функциональных стилях литературного языка. Различать грамматические омонимы |
Синтаксис Односоставные предложения Осложнённое простое предложение Однородные члены Обособленные члены Вводные конструкции |
Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений: определённо-личные, неопределённо-личные, безличные, обобщённо-личные, назывные. Их структурные и смысловые особенности. Синонимия односоставных и двусоставных предложений. Стилистические возможности односоставных предложений. Предложения с однородными членами. Условия однородности членов предложения. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Однородные и неоднородные определения. Употребление сказуемого при однородных подлежащих. Нормы сочетания однородных членов. Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочинённых предложений. Стилистические возможности предложений с однородными членами. Сущность и условия обособления. Смысловые, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными членами. Обособленное определение и приложение. Причастный оборот как разновидность распространённого согласованного определения. Обособленные обстоятельства. Деепричастие и деепричастный оборот как разновидность обособленных обстоятельств, особенности их употребления. Уточняющие, поясняющие, присоединительные обособленные члены, их смысловые и интонационные особенности. Обращение (однословное и неоднословное), его функции и способы выражения. Интонация предложений с обращением. Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения) как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника. Группы вводных конструкций по значению. Синонимия вводных конструкций. Использование вводных слов как средства связи предложений и смысловых частей текста |
Опознавать односоставные предложения; определять их виды и морфологические способы выражения главного члена. Сопоставлять разные виды односоставных предложений по их структурным и смысловым особенностям. Анализировать и характеризовать виды односоставных предложений, их структурные и смысловые особенности. Моделировать односоставные предложения разных типов, синонимичные односоставные и двусоставные предложения, синонимичные односоставные предложения; использовать их в речевой практике. Наблюдать за особенностями употребления односоставных предложений в текстах разных стилей и жанров, художественной литературе, пословицах, поговорках. Опознавать предложения осложнённой структуры; разграничивать сложные предложения и предложения осложнённой структуры. Понимать (осознавать) условия однородности членов предложения. Опознавать и правильно интонировать предложения с разными типами сочетаний однородных членов (однородные члены с бессоюзным и союзным соединением, с парным соединением, повторяющимися или составными союзами, с обобщающим словом). Различать и сопоставлять однородные и неоднородные определения. Производить выбор формы сказуемого при однородных подлежащих в соответствии с грамматическими нормами. Анализировать и характеризовать предложения с однородными членами предложения. Моделировать и использовать в речи предложения с разными типами сочетаний однородных членов, несколькими рядами однородных членов, производить синонимическую замену простых предложений с однородными членами и сложносочинённых предложений. Наблюдать за особенностями употребления однородных членов предложения в текстах разных стилей и жанров, употреблением однородных членов в стилистических целях в художественных текстах. Понимать (осознавать) сущность обособления, общие условия обособления. Опознавать и правильно интонировать предложения с разными видами обособленных членов (обособленные определения, обособленные приложения, обособленные обстоятельства, обособленные дополнения, обособленные сравнительные обороты, обособленные уточняющие и присоединительные члены предложения). Сопоставлять обособленные и необособленные второстепенные члены предложения. Моделировать и использовать в речи предложения с разными видами обособленных членов. Правильно конструировать предложения с деепричастными оборотами. Оценивать правильность построения предложений с обособленными членами, корректировать недочёты. Анализировать и характеризовать предложения с обособленными членами разных видов. Наблюдать за особенностями употребления обособленных членов предложения в текстах разных стилей и жанров, художественной литературе. Понимать (осознавать) основные функции обращения. Опознавать и правильно интонировать предложения с распространёнными и нераспространёнными обращениями. Моделировать и употреблять в речи предложения с различными формами обращений в соответствии со сферой и ситуацией общения. Анализировать и оценивать уместность той или иной формы обращения. Наблюдать за особенностями использования обращений в текстах различных стилей и жанров. Понимать (осознавать) функции вводных конструкций в речи. Опознавать и правильно интонировать предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями; различать группы вводных слов и предложений по значению. Группировать вводные конструкции по заданным признакам. Сопоставлять предложения с вводными словами и предложения с созвучными членами предложения. Моделировать и использовать в речи предложения с вводными конструкциями, синонимичными вводными словами в соответствии с коммуникативной задачей высказывания. Использовать вводные слова в качестве средств связи предложений и смысловых частей текста. Анализировать и характеризовать грамматические и семантические особенности предложения с вводными конструкциями. Наблюдать за использованием вводных конструкций в разговорной речи, в учебно-научном, публицистическом стилях, в языке художественной литературы |
Правописание Орфография Пунктуация |
Орфография (повторение). Пунктуация как система правил употребления знаков препинания в предложении. Основные принципы русской пунктуации. Знаки препинания,их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетание знаков препинания. Вариативность постановки знаков препинания. Знаки препинания в простом предложении. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения. Знаки препинания в предложениях со словами, грамматически не связанными с членами предложения |
Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью. Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи. Опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Использовать справочники по правописанию для решения пунктуационных проблем |
3. СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ (7 ч) |
||
Культураречи |
Культура речи. Правильность, точность, богатство, выразительность, уместность речи. Выбор и организация языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения как необходимое условие достижения нормативности, эффективности, этичности речевого общения. Нормативные словари современного русского языка: словарь грамматических трудностей, обратный грамматический словарь А.А. Зализняка. Справочники по пунктуации |
Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности. Осознавать русский язык как одну из основных культурно значимых ценностей российского народа. Осознавать эстетическую ценность русского языка; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры. Оценивать правильность, точность, богатство, выразительность, уместность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка |
Язык и культура |
Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в языке культуры и истории народа. Языковые единицы с национально-культурным компонентом значения. Нормы информационной культуры, этики и права. Межкультурная коммуникация |
Осознавать связь русского языка с культурой и историей России. Понимать важность толерантного отношения к взаимодействию культур в поликультурном мире. Осознавать важную роль русского языка в межкультурной коммуникации внутри страны и за её пределами. Выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснять их значение с помощью лингвистических словарей (толковых, этимологических и др.). Использовать этимологические словари и справочники для подготовки сообщений об истории происхождения некоторых слов и выражений, отражающих исторические и культурные традиции страны. Приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны |
Приложение. Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8-в классе. Учитель Петрова Н.В. (2017 - 2018 уч.год.)
Дата по плану |
Дата по факту |
Раздел |
№ Урока |
Тема урока |
Виды деятельности |
Оборудование |
Виды контроля |
|
01.09 |
Глава 1. Что такое языковые семьи? 22 часа |
1 |
Русский язык – национальный язык русского народа. |
Имеют базовые представления о месте русского языка в кругу индоевропейских языков Умеют опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи; анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи; употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка |
Учебник. |
Индивидуальная. Устный опрос Устное сообщение |
||
04.09 |
2 |
Язык и слово. Цели и задачи курса словесности. Морфемный состав сова. |
Учебник. |
Морфемный разбор, устный рассказ |
||||
05.09 |
3 |
Повторение изученного. Слово как основная единица языка. Группы слов. |
Беседа, чтение, письмо. |
Учебник, словари. |
Устное высказывание, лексический разбор. |
|||
06.09 |
4 |
Группы слов по происхождению и употреблению. Слово как основная единица языка. |
Чтение, беседа, письмо, разные виды анализа слова. |
Учебник, словари. |
Работа со словарями, анализ слов. |
|||
08.09 |
5 |
Повторение изученного. Орфограммы в корнях. |
Чтение, беседа, разные виды письма. |
Учебник. |
Осложненное списывание. |
|||
11.09 |
6 |
Повторение изученного. Орфограммы в приставках. |
Разные виды письма. |
Учебник. |
Словообразовательный разбор. |
|||
12.09 |
7 |
Входная диагностическая работа |
||||||
13.09 |
8 |
Повторение изученного. Орфограммы в суффиксах и окончаниях. |
Называют морфологические и синтаксические признаки служебных частей речи |
Учебник. |
Комментированное письмо. |
|||
15.09 |
9 |
Повторение изученного. Слитные, раздельные и дефисные написания. |
Беседа, разные виды письма. |
Учебник. |
Работа в паре Тест |
|||
18.09 |
10 |
Русская словесность, ее происхождение и развитие. |
Чтение, беседа, письмо. |
Учебник. |
Комментирован ное письмо. |
|||
19.09 |
11 |
Повторение изученного. Пунктуация в простом осложненном предложении. |
Беседа, подбор ключевых слов, составление плана, письмо |
Словарная работа |
||||
20.09 |
12 |
Правописание предлогов, союзов, частиц. |
Чтение, беседа, устное высказывание, письмо. |
Учебник. |
Устное высказывание, текстоведческий анализ. |
|||
22.09 |
13 |
Правописание неопределённых и отрицательных местоимений и наречий |
Чтение, составление плана, пересказ, письмо. |
тест |
||||
25.09 |
14 |
Правописание не и ни с разными частями речи |
Беседа, подбор ключевых слов, составление плана, письмо |
тест |
||||
26.09 |
15 |
Контрольный диктант № 1 по теме: «Повторение пройденного в 5-7 классах» |
||||||
27.09 |
16 |
Анализ контрольной работы |
||||||
29.09 |
17 |
Текст в устной и письменной речи |
Анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению; осуществлять информационную переработку текста |
Учебник. |
сообщение |
|||
02.10 |
18 |
Р.Р. Выразительные средства лексики и фразеологии |
Учебник. |
Подбор примеров |
||||
03.10 |
19 |
Р.Р. Говорим без ошибок |
Учебник. |
Орфоэпический диктант |
||||
04.10 |
20 |
Р.Р. Подготовка к сжатому изложению |
Слушание, выразительное чтение, подбор приемов сжатия |
Учебник. |
составление плана |
|||
06.10 |
21 |
Р.Р. Сжатое изложение (упр. 138) |
Слушание, выразительное чтение, подбор приемов сжатия |
Учебник. |
Написание работы |
|||
09.10 |
22 |
Диалог культур |
Чтение, беседа, устное высказывание, письмо. |
Учебник. |
Устное высказывание, текстоведческий анализ. |
|||
10.10 |
Глава 2. Синтаксис 9 часов |
23 |
Простые двусоставные и односоставные предложения Назывные предложения Неполные предложения |
Распознавать простые предложения по наличию главных членов, различать виды односоставных предложений, их особенности, опознавать неполные предложения; учиться выделять односоставные и неполные предложения в составе сложных предложений Знать основные правила по изученному материалу. Поиск и устранение причин возникших трудностей |
Учебник. |
Устное высказывание на лингвистическую тему. |
||
11.10 |
24 |
Определѐнно - личные предложения |
Учебник. |
Синтаксический разбор. |
||||
13.10 |
25 |
Неопределѐнно-личные предложения |
Наблюдение над языковым материалом, письмо. |
Учебник. |
Работа в паре, тест |
|||
16.10 |
26 |
Обобщѐнно-личные предложения |
Чтение, беседа, письмо, анализ предложений. |
Учебник. |
Работа в паре, тест |
|||
17.10 |
27 |
Безличные предложения |
Наблюдение над языковым материалом, письмо. |
Учебник. |
Работа в паре, тест |
|||
18.10 |
28 |
Назывные предложения |
Чтение, беседа, письмо, анализ предложений. |
Учебник. |
Работа в паре, тест |
|||
20.10 |
29 |
Неполные предложения |
Наблюдение над языковым материалом, письмо. |
Учебник. |
Работа в паре, тест |
|||
23.10 |
30 |
Повторение материала главы 2 |
вырабатывают умение проводить самоконтроль, работать в паре, в группе |
Учебник. |
Индивидуальная, работа в паре, тест |
|||
24.10 |
31 |
Тестирование по изученному материалу главы 2 |
Индивидуальная, работа в паре, тест |
|||||
25.10 |
Глава 3. Морфемика 46 часов |
32 |
Гласные и согласные в корне слова (обобщение) |
Соблюдать орфографические нормы в процессе письма, объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов), исправлять орфографич. ошибки |
Учебник. |
Работа в паре, тест |
||
27.10 |
33 |
Правописание приставок |
Создают и редактируют собственные письменные тексты в разных стилях и жанрах. Перерабатывают тексты работают по плану, сверяют свои действия с целью, задачами, исправляют ошибки с помощью учителя. |
Учебник. |
Работа в паре, тест |
|||
07.11 |
34 |
Правописание н и нн в разных частях речи (обобщение) Слитное, раздельное и дефисное написание слов разных частей речи (обобщение) |
Создают и редактируют собственные письменные тексты в разных стилях и жанрах. Перерабатывают тексты работают по плану, сверяют свои действия с целью, задачами, исправляют ошибки с помощью учителя. |
Учебник. |
Работа в паре, тест |
|||
08.11 |
35 |
Односоставные предложения в текстах разных функциональных разновидностей языка |
Опознавать односоставные предложения; определять их виды и морфологические способы выражения главного члена; сопоставлять разные виды односоставных предложений по их структурным и смысловым особенностям |
Учебник. |
Индивидуальная работа по карточкам тест |
|||
10.11 |
36 |
Р/р Сочинение-описание (упр.111) |
Работа с текстом, подбор слов, составление плана |
Учебник. |
Творческая работа |
|||
37 |
Р.Р. Интервью |
Чтение, пересказ, составление вопросов |
Учебник. |
Создание интервью по выбранной тематике |
||||
13.11 |
38 |
Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме: «Морфемика». |
Слушание; письмо |
диктант |
||||
14.11 |
39 |
Анализ контрольного диктанта |
Разбор ошибок |
Работа в паре, индивидуальная |
||||
15.11 |
40 |
Синонимия односоставных и двусоставных предложений Р.Р. Говорим без ошибок |
Чтение, беседа, устное высказывание, письмо. |
Учебник. |
Практическая работа, аудирование |
|||
17.11 |
41 |
Подготовка к итоговой аттестации |
Чтение, беседа, письмо, анализ предложений. |
Раздаточный материал |
Работа в паре, тест |
|||
20.11 |
42 |
Р/р Изложение (упр. 159) Анализ изложения и работа над ошибками |
вырабатывают умение проводить самоконтроль, работать в паре, в группе |
учебник |
||||
21.11 |
43 |
Национальный, государственный и межнациональный язык |
Наблюдение над языковым материалом, письмо. |
Учебник, раздаточный материал |
||||
22.11 |
44 |
Осложнѐнное простое предложение |
Чтение, беседа, письмо, анализ предложений. |
учебник |
Работа в паре, тест |
|||
24.11 |
45 |
Осложнѐнное простое предложение |
Наблюдение над языковым материалом, письмо. |
Учебник, карточки |
Работа в паре, тест |
|||
27.11 |
46 |
Вводные конструкции |
Чтение, беседа, письмо, анализ предложений. |
Учебник, карточки |
Индивидуальная, работа в паре, тест |
|||
28.11 |
47 |
Обращения |
Опознавать приложения; находить в предложении; употреблять в речи. |
Учебник, карточки |
Индивидуальная, работа в паре, тест |
|||
29.11 |
48 |
Однородные члены предложения |
Наблюдение над языковым материалом, письмо. |
Учебник, карточки |
Индивидуальная, работа в паре, тест |
|||
01.12 |
49 |
Однородные члены предложения |
Находить однородные члены предложения; знаки препинания . |
Раздаточный материал. учебник |
Работа в паре, тест |
|||
04.12 |
50 |
Однородные и неоднородные определения |
Наблюдение над языковым материалом, письмо. |
Учебник, раздаточный материал |
Индивидуальная, работа в паре, тест |
|||
05.12 |
51 |
Однородные и неоднородные определения |
Различать виды определений; знать условия постановки знаков препинания |
Учебник, раздаточный материал |
Индивидуальная, работа в паре, тест |
|||
06.12 |
52 |
Союзы при однородных членах |
Чтение, беседа, письмо, анализ предложений. |
Учебник, раздаточный материал |
Работа в паре, тест |
|||
08.12 |
53 |
Обобщающие слова при однородных членах |
Наблюдение над языковым материалом, письмо. |
Учебник, раздаточный материал |
Индивидуальная, работа в паре, тест |
|||
11.12 |
54 |
Обобщающие слова при однородных членах |
Чтение, беседа, письмо, анализ предложений. |
Учебник, раздаточный материал |
Работа в паре, тест |
|||
12.12 |
55 |
Контрольная работа по тексту администрации |
||||||
13.12 |
56 |
Тестовая работа по изученному материалу |
Выполнение теста |
Тестовые задания |
тест |
|||
15.12 |
57 |
Контрольный диктант №3 с грамматическим заданиемпо теме: «Синтаксис осложнённого предложения». |
Написание диктанта |
диктант |
||||
18.12 |
58 |
Анализ контрольной работы |
вырабатывают умение проводить самоконтроль, работать в паре, в группе |
Раздаточный материал |
Работа в паре, тест |
|||
19.12 |
59 |
Тире в неполном предложении |
Чтение, беседа, письмо, анализ предложений. |
Учебник, раздаточный материал |
Работа в паре, тест |
|||
20.12 |
60 |
Знаки препинания при обращениях |
Наблюдение над языковым материалом, письмо. |
Учебник, раздаточный материал |
Работа в паре, тест |
|||
22.12 |
61 |
Знаки препинания при вводных конструкциях |
Находить вводные конструкции в предложении; знать условия постановки знаков препинания. |
Учебник, раздаточный материал |
Работа в паре, тест |
|||
25.12 |
62 |
Знаки препинания в предложениях с однородными членами |
Чтение, беседа, письмо, анализ предложений. |
Учебник, раздаточный материал |
Работа в паре, тест |
|||
26.12 |
63 |
Знаки препинания в предложениях с однородными членами |
вырабатывают умение проводить самоконтроль, работать в паре, в группе |
Учебник, раздаточный материал |
Работа в паре, тест |
|||
27.12 |
64 |
Знаки препинания при однородных членах без союзов |
Наблюдение над языковым материалом, письмо. |
Учебник, раздаточный материал |
Работа в паре, тест |
|||
29.12 |
65 |
Знаки препинания при однородных членах с союзами |
Чтение, беседа, письмо, анализ предложений. |
Учебник, раздаточный материал |
Индивидуальнаяработа в паре, тест |
|||
10.01 |
66 |
Знаки препинания при однородных членах с союзами |
Чтение, беседа, письмо, анализ предложений. |
Учебник, раздаточный материал |
Индивидуальная работа в паре, тест |
|||
12.01 |
67 |
Знаки препинания при однородных членах предложения с обобщающими словам |
Наблюдение над языковым материалом, письмо. |
Учебник, раздаточный материал |
Работа в паре, тест |
|||
15.01 |
68 |
Знаки препинания при однородных членах предложения с обобщающими словам |
Чтение, беседа, письмо, анализ предложений. |
Учебник, раздаточный материал |
Индивидуальная, работа в паре, тест |
|||
16.01 |
69 |
РР. Сжатое изложение №1 по аудиотексту в форме ОГЭ |
Написание сжатого изложения |
аудиотекст |
изложение |
|||
17.01 |
70 |
Анализ контрольного изложения |
вырабатывают умение проводить самоконтроль, работать в паре, в группе |
Раздаточный материал |
Индивидуальная, работа в паре, тест |
|||
19.01 |
71 |
Средства связи в текстах разных функциональных разновидностей языка |
Чтение, беседа, письмо, анализ предложений. |
учебник |
Индивидуальная, работа в паре, тест |
|||
22.01 |
72 |
Средства связи в текстах разных функциональных разновидностей языка |
Наблюдение над языковым материалом, письмо. |
учебник |
Индивидуальная, работа в паре, тест |
|||
23.01 |
73 |
Средства связи в текстах разных функциональных разновидностей языка |
Чтение, беседа, письмо, анализ предложений. |
учебник |
Индивидуальная, работа в паре, тест |
|||
24.01 |
74 |
Р/р Сочинение – рассуждение по типу задания 15.3 |
Работа с текстом |
текст |
план |
|||
26.01 |
75 |
Р/р Сочинение – рассуждение по типу задания 15.3 |
Работа с текстом |
текст |
сочинение |
|||
29.01 |
76 |
Комплексное повторение главы 3 Повторение и обобщение по модулю 3 |
вырабатывают умение проводить самоконтроль, работать в паре, в группе |
Учебник, раздаточный материал |
Индивидуальная работа в паре, тест |
|||
30.01 |
77 |
Комплексное повторение главы 3 Повторение и обобщение по модулю |
вырабатывают умение проводить самоконтроль, работать в паре, в группе |
Учебник, раздаточный материал |
Индивидуальная, работа в паре, тест |
|||
31.01 |
78 |
Проверочная комплексная работа по теме «Комплексное повторение главы 3» (тест) и её анализ |
Выполнение тестового задания; анализ ошибок |
тест |
||||
02.02 |
Глава 4 |
79 |
Официально-деловой стиль: доверенность |
Наблюдение над языковым материалом, письмо. |
Учебник, раздаточный материал |
Индивидуальная работа в паре, тест |
||
05.02 |
80 |
Употребление обращений в речи |
Чтение, беседа, письмо, анализ предложений. |
Учебник, раздаточный материал |
Индивидуальнаяработа в паре, тест |
|||
06.02 |
81 |
Употребление вводных конструкций в речи |
Наблюдение над языковым материалом, письмо. |
Учебник, раздаточный материал |
Индивидуальная работа в паре, тест |
|||
07.02 |
82 |
Р.Р.Говорим без ошибок |
Работа с текстом |
Учебник, раздаточный материал |
Индивидуальнаяработа в паре, тест |
|||
09.02 |
83 |
Подготовка к итоговой аттестации |
вырабатывают умение проводить самоконтроль, работать в паре, в группе |
Тестовые задания |
Работа в паре, тест |
|||
12.02 |
84 |
Р.Р. Сжатое изложение (упр. 145) Анализ изложения и работа над ошибками |
Слушание; анализ текста; письмо; анализ ошибок |
текст |
изложение |
|||
13.02 |
85 |
Русский язык в мире |
Наблюдение над языковым материалом, письмо. |
учебник |
Индивидуальная работа в паре, тест |
|||
14.02 |
86 |
Предложения с обособленными членами предложения |
Чтение, беседа, письмо, анализ предложений. |
Учебник, раздаточный материал |
Индивидуальнаяработа в паре, тест |
|||
16.02 |
87 |
Обособленные определения |
Находить обособленные определения в предложении; определять условия постановки знаков препинания |
Учебник, раздаточный материал |
Индивидуальная работа в паре, тест |
|||
19.02 |
88 |
Обособленные приложения |
Чтение, беседа, письмо, анализ предложений. |
Учебник, раздаточный материал |
Работа в паре, тест |
|||
20.02 |
89 |
Обособленные обстоятельства |
Находить обособленные обстоятельства в предложении; определять условия постановки знаков препинания |
Учебник, раздаточный материал |
Индивидуальная работа в паре, тест |
|||
21.02 |
90 |
Ограничительно-выделительные обороты (обособленные дополнения) |
Наблюдение над языковым материалом, письмо. |
Учебник, раздаточный материал |
Индивидуальная работа в паре, тест |
|||
26.02 |
91 |
Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения |
Чтение, беседа, письмо, анализ предложений. |
Учебник, раздаточный материал |
Работа в паре, тест |
|||
27.02 |
92 |
Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме: «Синтаксис осложнённого предложения». |
Слушание; письмо. |
диктант |
||||
28.02 |
93 |
Анализ контрольной работы |
вырабатывают умение проводить самоконтроль, работать в паре, в группе |
Раздаточный материал |
Индивидуальная работа в паре, тест |
|||
02.03 |
94 |
Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями |
Находить обособленные определения в предложении; определять условия постановки знаков препинания |
Учебник, раздаточный материал |
Индивидуальная работа в паре, тест |
|||
05.03 |
95 |
Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями |
Находить обособленные определения в предложении; определять условия постановки знаков препинания |
Учебник, раздаточный материал |
Индивидуальная работа в паре, тест |
|||
06.03 |
96 |
Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями |
Находить обособленные определения в предложении; определять условия постановки знаков препинания |
Учебник, раздаточный материал |
Индивидуальная работа в паре, тест |
|||
07.03 |
97 |
Обособленные согласованные определения |
Находить обособленные определения в предложении |
Учебник, раздаточный материал |
Индивидуальная работа в паре, тест |
|||
12.03 |
98 |
Обособленные несогласованные определения |
Находить несогласованные определения в предложении. |
Учебник, раздаточный материал |
Индивидуальнаяработа в паре, тест |
|||
13.03 |
99 |
Знаки препинания в предложениях с обособленными приложениями |
Находить обособленные приложения в предложении; определять условия постановки знаков препинания |
Учебник, раздаточный материал |
Индивидуальная работа в паре, тест |
|||
14.03 |
100 |
Знаки препинания в предложениях с обособленными приложениями |
Находить обособленные приложения в предложении; определять условия постановки знаков препинания |
Учебник, раздаточный материал |
Индивидуальная работа в паре, тест |
|||
16.03 |
101 |
Знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами |
Находить обособленные приложения в предложении; определять условия постановки знаков препинания |
Учебник, раздаточный материал |
Работа в паре. Тест. карточки |
|||
19.03 |
102 |
Знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами |
Находить обособленные приложения в предложении; определять условия постановки знаков препинания |
Раздаточный материал |
Индивидуальнаяработа в паре, тест |
|||
20.03 |
103 |
Знаки препинания при уточняющих, присоединительных, пояснительных членах предложения |
Чтение, беседа, письмо, анализ предложений. |
Учебник, раздаточный материал |
Индивидуальна работа в паре, тест |
|||
21.03 |
104 |
Знаки препинания при уточняющих, присоединительных, пояснительных членах предложения |
Находить уточняющие члены предложения; определять условия постановки знаков препинания |
Учебник, раздаточный материал |
Индивидуальнаяработа в паре, тест |
|||
02.04 |
105 |
Знаки препинания при уточняющих, присоединительных, пояснительных членах предложения |
Находить уточняющие, присоединительные, пояснительные члены предложения; определять условия постановки знаков препинания |
Учебник, раздаточный материал |
Работа в паре, тест |
|||
03.04 |
106 |
Итоговая контрольная работа по тексту администрации. РР. Сжатое изложение №2 по аудиотексту в форме ОГЭ |
Слушание, выразительное чтение, подбор приемов сжатия |
составление плана |
||||
04.04 |
107 |
Анализ контрольного изложения |
вырабатывают умение проводить самоконтроль, работать в паре, в группе |
|||||
06.04 |
108 |
Научный стиль речи: реферат, доклад |
Выявлять особенности научного стиля, устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка. |
текст |
Написание реферата. Выступление с докладом |
|||
09.04 |
109 |
Подготовка к ОГЭ Р/р Сочинение на лингвистическую тему по типу 15.1 |
Работа с текстом |
текст |
сочинение |
|||
10.04 |
110 |
Подготовка к ОГЭ Р/р Сочинение на лингвистическую тему по типу 15.1 |
Работа с текстом |
текст |
сочинение |
|||
11.04 |
111 |
Подготовка к ОГЭ Р/р Сочинение на лингвистическую тему по типу 15.1 |
Работа с текстом |
текст |
сочинение |
|||
13.04 |
112 |
Р/р Сочинение - ответ на вопрос по типу 15.2 |
Работа с текстом |
текст |
сочинение |
|||
16.04 |
113 |
Анализ письменных работ |
вырабатывают умение проводить самоконтроль, работать в паре, в группе |
|||||
17.04 |
114 |
Этичность речевого общения |
использование речевые средства для решения различных коммуникативных задач |
текст |
Работа с текстом |
|||
18.04 |
115 |
Синтаксические нормы: употребление обособленных членов предложения |
вырабатывают умение проводить самоконтроль, работать в паре, в группе |
Учебник, раздаточный материал |
Индивидуальная работа в паре, тест |
|||
20.04 |
116 |
Синтаксические нормы: употребление обособленных членов предложения |
вырабатывают умение проводить самоконтроль, работать в паре, в группе |
Учебник, раздаточный материал |
Индивидуальная работа в паре, тест |
|||
23.04 |
117 |
Синтаксические нормы: употребление обособленных членов предложения |
вырабатывают умение проводить самоконтроль, работать в паре, в группе |
Учебник, раздаточный материал |
Индивидуальная работа в паре, тест |
|||
24.04 |
118 |
Р.Р. Говорим без ошибок |
Работа с текстом |
текст |
Работа с текстом |
|||
25.04 |
119 |
Тренировочное тестирование По КИМ-2017 ОГЭ |
вырабатывают умение проводить самоконтроль, работать в паре, в группе |
Тестовые задания |
Работа в паре, тест |
|||
27.04 |
120 |
Тренировочное тестирование По КИМ-2017 ОГЭ |
вырабатывают умение проводить самоконтроль, работать в паре, в группе |
Тестовые задания |
Работа в паре, тест |
|||
04.05 |
121 |
Подготовка к итоговой аттестации Работа с КИМ-2017 ОГЭ |
вырабатывают умение проводить самоконтроль, работать в паре, в группе |
Тестовые задания |
Работа в паре, тест |
|||
07.05 |
122 |
Подготовка к итоговой аттестации Работа с КИМ-2017 ОГЭ |
вырабатывают умение проводить самоконтроль, работать в паре, в группе |
Тестовые задания |
Работа в паре, тест |
|||
08.05 |
123 |
Подготовка к итоговой аттестации Работа с КИМ-2017 ОГЭ |
вырабатывают умение проводить самоконтроль, работать в паре, в группе |
Тестовые задания |
Индивидуальная работа |
|||
11.05 |
124 |
Подготовка к итоговой аттестации Работа с КИМ-2017 ОГЭ |
вырабатывают умение проводить самоконтроль, работать в паре, в группе |
Тестовые задания |
Работа в паре, тест |
|||
14.05 |
125 |
Подготовка к итоговой аттестации Работа с КИМ-2017 ОГЭ |
вырабатывают умение проводить самоконтроль, работать в паре, в группе |
Тестовые задания |
Работа в паре, тест |
|||
15.05 |
126 |
Р.Р. Сжатое изложение (упр. 132) |
Слушание, выразительное чтение, подбор приемов сжатия |
Учебник. |
составление плана |
|||
16.05 |
127 |
Р.Р. Сжатое изложение (упр. 132) |
Слушание, выразительное чтение, подбор приемов сжатия |
Учебник. |
составление плана |
|||
18.05 |
128 |
Анализ изложения и работа над ошибками |
вырабатывают умение проводить самоконтроль, работать в паре, в группе |
|||||
21.05 |
129 |
Сжатое изложение по аудиотексту (диск ОГЭ) |
Слушание, выразительное чтение, подбор приемов сжатия |
Учебник. |
составление плана |
|||
22.05 |
130 |
Сжатое изложение по аудиотексту (диск ОГЭ) |
Слушание, выразительное чтение, подбор приемов сжатия |
Учебник. |
составление плана |
|||
23.05 |
131 |
Контрольный диктант №5 с грамматическим заданиемпо теме: «Синтаксические нормы». Урок контроля. |
Слушание; письмо. |
диктант |
||||
25.05 |
132 |
Анализ работы. |
вырабатывают умение проводить самоконтроль, работать в паре, в группе |
|||||
28.05 |
133 |
Повторение пройденного в 8 классе |
Разные виды письма, анализ предложений. |
Учебник. компьютер |
Грамматический разбор, конструирование предложений. |
|||
29.05 |
134 |
Повторение пройденного в 8 классе |
Наблюдение над яз.материалом, разные виды письма. |
Учебник, компьютер |
Объяснительный диктант, тестирование, устное высказывание. |
|||
30.05 |
135 |
Повторение пройденного в 8 классе |
Чтение, беседа, письмо, анализ предложений. |
Учебник, раздаточный материал |
Индивидуальная работа в паре, тест |
|||
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению Методическим советом МБОУ СОШ №49 г.Шахты _______________№________ _________________________ |
Согласовано заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №49 г.Шахты _______________________/_______________________/ |