12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Любовь Николаевна Зубко32

Л.Н.Зубко

МБОУ Митрофановская СОШ

Воронежская область

Календарно-тематическое планирование

Русский язык

(учебный комплекс под ред. Е.Быстровой)

9 класс

п/п

Раздел, тема урока

Виды деятельности обучающихся

Дата

I четверть

Русский язык как развивающееся явление ( 5 ч)

1*

Урок-лекция

Русский язык как развивающееся явление

Иметь представление об особенностях национального языка, о его назначении, появлении и развитии.

 

2*

Урок-конференция

Русский язык как развивающееся явление

Иметь представление орусском языке как развивающемся явлении.

 

3*

Урок-беседа

Формы функционирования современного русского языка

Вдумчиво читать и анализировать

лингвистические тексты и создавать собственные высказывания на лингвистические темы

 

4

Входная диагностика

Контрольная работа

Определить уровень усвоения темы; проанализировать ошибки

 

5*

Урок-практикум

Проверяем себя

Подготовка высказывая на тему «Русский язык как развивающееся явление»

 

Речь (28 ч.):

речь (18ч.), уроки развития речи (подготовка, написание, анализ различных видов изложений и сочинений) в течение учебного года (10ч)

Речь (18ч), развитие речи (2ч)

6*

Урок-высказывание.

Текст.Способы и средства связи предложений в тексте.

Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений текста и частей текста;

 

7

Типы речи.

Анализ текстов с точки зрения типов и стилей речи. Анализ речевой ситуации

Составление схем речевой ситуации

 

8

Парцелляция.Синтаксический параллелизм.

Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы.

Делить текст на смысловые части.

 

9

Метонимия. Перифраза.

Уметь находить в тексте примеры использования художественно-выразительных средств. Метонимия. Перифраза.

 

10.

(Рр-1) Контрольное сжатое изложение

Сокращать текст на основе стилистического и типологического анализа, превращая изобразительную речь в информативную

 

11

Анализ контрольного сжатого изложения.Стили речи. Функциональные стили: научный , публицистический, официально-деловой, язык художественной литературы

Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка

 

12*

Урок-проблемный диалог.

Стили речи.Функциональные разновидности языка: разговорный язык. Исследовательский проект «Диалекты и их отношение к литературному языку

Анализ текстов с точки зрения типов и стилей речи Анализ речевой ситуации

Составление схем речевой ситуации

Работа с инструкцией

 

13

Стили речи.Функциональные стили: научный , публицистический, официально-деловой. Практикум

Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка.

 

14*

Урок-практикум

Стили речи.Функциональные стили: язык художественной литературы.

Иметь представление о функции языковых вкраплений различных стилей речи в художественном произведении. Проводить языковой анализ текста. Выразительно читать и устно пересказывать соответствующие тексты

 

15

Стили речи.

Различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы.

 

16

Информационная переработка текста.План.Тезисы

Делить текст на смысловые части, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), схемы, таблицы и т.д.

 

17

Конспект

Создавать и редактировать собственные тексты различного типа речи, стиля, жанра с учетом требований к построению связного текста

 

18*

Урок-защита

Реферат

Исправлять речевые недостатки, редактировать текст. Выступать перед аудиторией с рефератом.

 

19

Основные жанры публицистического стиля. Их особенности.Статья

Знакомство с особенностями публицистического стиля.

 

20

Основные жанры публицистического стиля. Эссе

Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка

 

21*

Урок-презентация

Основные жанры публицистического стиля. Их особенности .Эссе

Презентация самостоятельно подготовленных эссе

 

22

(Рр-2)Сочинение в жанре эссе

Создавать собственные высказывания в жанре эссе

 

23

Анализ сочинения в жанре эссе. Основные жанры публицистического стиля. Их особенности.Интервью

Исправлять речевые недостатки, редактировать текст. Умение брать интервью.

 

24*

Урок-выступление Основные жанры публицистического стиля. Их особенности.

Исправлять речевые недостатки, редактировать текст.

 

25*

Урок-практикум

Проверяем себя

Выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом.

 

Повторение изученного в 5 - 6 классах (6 ч)

26

Фонетика. Орфография

Закрепить навыки фонетического и орфоэпического разбора, навыки

работы с орфоэпическим словариком учебника и словарём. Осознаватьроль письма в истории развития России. Различать звуки и буквы. Знатьрусский алфавит, правильно произносить названия букв (а не буквы!).Иметь представление о литературной норме и её разновидностях

 

27

Морфемика.Словообразование. Лексика и фразеология

Обобщить сведения из области лексики и фразеологии, морфемики и словообразования. Закрепить навыки лексического, морфемно-словообразовательного разбора; навыки работы с толковым словариком учебника и словарём

 

IIчетверть

28

Морфология.Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное.

Закрепить знания о частях речи: о критериях распределения слов по

частям речи; о специфических (постоянных) признаках частей речи; обособенностях изменения самостоятельных частей речи (изменяемых)

 

29*

Урок КВН

Морфология.Глагол. Местоимение.Наречие

Закрепить знания о частях речи: о критериях распределения слов по

частям речи; о специфических (постоянных) признаках частей речи; об особенностях изменения самостоятельных частей речи (изменяемых)

 

30

Синтаксис и пунктуация

Различать отделяющие и выделяющие знаки препинания и приводить примеры.

 

31*

Урок-практикум

Проверяем себя

Проверить уровень владения материалом для повторения в начале 9класса

 

Синтаксис и пунктуация (56 ч):

Синтаксис и пунктуация (46 ч), развитие речи (8 ч)

Сложное предложение (2ч)

32

Сложное предложение и его виды.Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения Сложное предложение и его виды.Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения: интонация, союзы, самостоятельные части речи

Иметь представление о сложном предложении. Разграничивать и сопоставлять простые и сложные предложения. Опознавать и правильно

интонировать сложные предложения с разными смысловымиотношениями между их частями

 

33

Бессоюзные и союзные предложения. Знаки препинания в сложном предложении. Правила пунктуации, связанные с постановкой знаков препинания в сложном предложении

Типы сложных предложений. Интонация, союзы, самостоятельные части речи (союзные слова) как основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения

 

Сложносочинённое предложение(7 ч.) развитие речи (1 ч)

34

Средства связи частей сложносочинённого предложения

Знать, какие знаки препинания употребляются в составе сложносочинённого предложения, и владеть навыкамирасстановки этих знаков при письме

 

35

Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения

Иметь представление о сложносочинённом предложении как таком единстве предикативных частей, которое образуется на основе сочинительной связи.

 

36

Виды сложносочинённых предложений

Оценивать правильность построения сложносочинённых предложений, исправлять соответствующие синтаксические ошибки. Наблюдать за особенностями использования сложносочинённых предложений в текстах разных стилей, в том числе художественном.

 

37

(Рр-3)Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему о природе родного края

Создание собственного текста на морально-этическую тему

 

38*

Урок-анализ сочинения. Интонационные особенности сложносочинённых предложений с разными типами смысловых отношений между частями

понимать основные значения сложносочинённых предложений: соединительные (с оттенками последовательности и одновременности протекающих событий, с оттенком причинно-следственных отношений), противительные, разделительные (со значением чередования событий или их взаимоисключения). Моделировать такие предложения по заданным схемам.

 

39

Синтаксический разбор сложносочиненного предложения

Тренироваться в синтаксическом разборе сложносочинённых предложений; употреблении в речи этих предложений

 

40

Знаки препинания в ССП

Знать разряды сочинительных союзов и соответствующие им виды сложносочинённых предложений; уметь расставлять знаки препинания

 

41

Контрольная работа №1 по теме «Сложносочиненное предложение»

Определить уровень усвоения темы; проанализировать ошибки

 

Сложноподчиненное предложение

(24 ч),развитие речи (4 ч.)

42

Сложноподчинённое предложение

Повторить сведения о видах сложного предложения. Понимать, чем различаются вертикальные и горизонтальные синтаксические схемы; уметь их составлять

 

43

Сложноподчинённое предложение, его строение.

Иметь представление о классификации сложноподчинённых предложений. Овладевать навыками синтаксического разбора сложноподчинённого предложения

 

44

Главная и придаточная части предложения

Моделировать сложноподчинённые предложения по заданным схемам.

 

45

(Рр-4 ) Сочинение –рассуждение на лингвистическую тему

Создание собственного текста на лингвистическую тему

 

46

Средства связи частей сложноподчинённого предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова, указательные слова.

Знать, чем различаются подчинительные союзы и союзные слова; уметь различать их в процессе про ведения синтаксического анализа сложноподчинённого предложения.

 

47

Различия подчинительных союзов и союзных слов.

Знать, чем различаются подчинительные союзы и союзные слова; уметь различать их в процессе про ведения синтаксического анализа сложноподчинённого предложения.

 

48

Виды сложноподчинённых предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, по структуре, синтаксическим средствам связи. Вопрос о классификации сложноподчинённых предложений.

Определять вид придаточного на основе структурно-семантического анализа сложноподчинённого предложения: выделение главной и придаточной части; постановка вопроса; определение союза или союзного слова, а также указательных слов.

 

IIIчетверть

49

СПП с придаточным определительным

Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.

 

50

СПП с придаточным определительным и указательным словом в главной части

Синтаксические синонимы: сложноподчинённое предложение с придаточным определительным — простое предложение с обособленным определением

 

51

Рр-5 Контрольное сочинение на морально-этическую тему о выборе профессии

Создание собственного текста на морально-этическую тему

 

52

Анализ сочинения.

СПП с придаточным изъяснительным.

Моделировать сложноподчинённые предложения по заданным схемам. Синтаксические синонимы: сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным —предложение с прямой речью, бессоюзное предложение и т.п.

 

53*

Урок-практикум

СПП с придаточным изъяснительным.

Моделировать сложноподчинённые предложения по заданным схемам, определять схему, выделять придаточное

 

54

СПП с придаточным обстоятельственным. СПП с придаточным времени

Иметь представление об особенностях сложноподчинённого предложения с придаточным времени. Находить сложноподчинённые предложения с придаточным времени в художественных текстах;

 

55*

Проект «Особенности употребления подчинительных союзов в говорах нашего края, их влияние на культуру речи учащихся»

Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи сложноподчинённые предложения с придаточным времени.уместно использоватьв своей речи подобные синтаксические конструкции

 

56

Рр-6 Контрольное сжатое изложение

Уметь делить текст на абзацы; находить предложения, в которых раскрывается основная мысль , уметь сокращать предложенный текст вдвое, лаконично раскрывая основную мысль; писать сжатое изложение

 

57

Анализ изложения.

СПП с придаточным места

Иметь представление об особенностях сложноподчинённого предложения с придаточным места. Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи сложноподчинённые предложения с придаточным места.Находить сложноподчинённые предложения с придаточным места в художественных текстах;

 

58

СПП с придаточным образа действия, меры и степени

Иметь представление об особенностях сложноподчинённых предложений с придаточными образа действия и степени. Моделировать сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени.

 

59*

Урок-открытие

СПП с придаточным сравнения. Различные формы выражения значения сравнения в русском языке

Иметь представление о структурно-семантических особенностях сложноподчинённого предложения с придаточным сравнительным

 

60

СПП с придаточным цели

Иметь представление о структурно-семантических особенностях сложноподчинённого предложения с придаточным цели, уместно употреблять в своей речи подобные синтаксические конструкции

 

61

СПП с придаточным причины и следствия.

Иметь представление о структурно-семантических особенностях сложноподчинённых предложений с придаточными причины и следствия.

 

62

СПП с придаточным условия

Иметь представление об особенностях сложноподчинённого предложения с придаточным условия.

 

63

СПП с придаточным уступки

Иметь представление о структурно-семантических особенностях сложноподчинённого предложения с придаточным уступительным.

 

64

Контрольная работа №2 по теме «Сложноподчиненное предложение»

Определить уровень усвоения темы; проанализировать ошибки

 

65

Анализ контрольной работы. СП с несколькими придаточными. Однородное и последовательное подчинение придаточных частей.

Иметь представление о разных видах подчинительной связи: однородное и неоднородное соподчинение и последовательное подчинение; опознавать эти виды связи в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными. Составлять схемы сложных предложений и моделировать предложения по заданным схемам;

 

66

Последовательное подчинение в СПП.

Оценивать правильность построения сложноподчинённых предложений разных видов, исправлять нарушения построения сложноподчинённых предложений

 

67

Способы подчинения придаточных в СПП

Повторить и обобщить сведения о сложноподчинённых предложениях разных видов.

 

68

РР-7 Контрольное сочинение (15.1, 15.2, 15.3)

Создание собственного текста

 

69*

Урок-зачет. Анализ сочинения.

Синтаксический разбор предложения с несколькими придаточными

Повторить и обобщить сведения о сложноподчинённых предложениях разных видов.

 

Бессоюзное сложное предложение (7 ч.) , развитие речи (1ч)

70

Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, интонационное и пунктуационное выражение этих отношений.

Иметь представление о бессоюзном сложном предложении как таком единстве предикативных частей, которое образуется только на интонационно-смысловой основе без участия союзов. Понимать особенности бессоюзного предложения (по сравнению с предложениями с союзной связью)

 

71

Знаки препинания в БСП.

Запятая, точка с запятой.

Иметь представление о важнейших значениях, присущих бессоюзным предложениям: а)перечисления; б)причины, пояснения, дополнения; в)противопоставления, времени или условия, следствия.

 

72

Знаки препинания в СП.

Двоеточие.Тире

Правильно употреблять знаки препинания в зависимости от этих значений и соответствующей интонации.

 

73

Контрольная работа №3 по теме «Бессоюзные предложения и знаки препинания в них

Определить уровень усвоения темы; проанализировать ошибки

 

74*

Проект «Использование в разговорной речи сложных предложений»»

Правильно и уместно, устно и письменно употреблять в собственной речи сложные синтаксические конструкции, безошибочно производить синтаксический разбор данных предложений

 

75

Рр-8 Контрольное изложение с элементами сочинения

Уметь делить текст на абзацы; находить предложения, в которых раскрывается основная мысль , уметь сокращать предложенный текст вдвое, лаконично раскрывая основную мысль; писать сжатое изложение

 

76*

Урок развивающего контроля.

Правильно и уместно, устно и письменно употреблять в собственной речи сложные синтаксические конструкции

 

77

Контрольная работа №4 по теме «Знаки препинания в БСП»

Определить уровень усвоения темы; проанализировать ошибки

 

Сложное предложение с разными видами связи (6ч.), развитие речи (1 ч)

78

Анализ контрольной работы.

Типы сложных предложений с разными видами связи: сочинением и подчинением; сочинением и бессоюзием; сочинением, подчинением и бессоюзием; подчинением и бессоюзием

Иметь представление о разных видах сочетаний союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях. Опознавать сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Составлять схемы таких сложных предложений и моделировать предложения по заданным схемам.

 

IV четверть

79

Синтаксический разбор сложного предложения с разными видами связи

Проводить синтаксический анализ сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи. Находить сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи в художественных текстах; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции.

 

80*

Урок-открытие

Период

Иметь представление о периоде как особой синтаксической конструкции; опознавать это синтаксическое явление в художественной речи

 

81*

Урок-лингвистическое наблюдение

Корректировать интонацию в соответствии с коммуникативной целью высказывания

 

82

Рр-9 Сочинение-рассуждение .Подготовка к ОГЭ

Создание собственного текста с элементами рассуждения

 

83

Анализ сочинения. Проверяем себя

Моделировать сложные предложения по заданным схемам, определять схему.

 

84

Контрольная работа №5 по теме «Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи»

Определить уровень усвоения темы; проанализировать ошибки

 

Чужая речь и способы ее передачи(10 ч.), развитие речи (1ч.)

85*

Урок-общение

Синтаксические конструкции с чужой речью

Опознавать основные способы передачи чужой речи

 

86

Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь

Моделировать предложения с прямой и косвенной речью и использовать их в высказываниях

 

87*

Урок-настроение.

Синонимия предложений с прямой и косвенной речью

Заменять прямую речь косвенной, использовать различные способы цитирования в речевой практике.

 

88*

Урок-пересказ

Предложения с косвенной речью

Правильно интонировать предложения с прямой и косвенной речью. Моделировать предложения с прямой и косвенной речью и использовать их в высказываниях

 

89*

Урок-практикум

Предложения с косвенной речью.

Анализировать и характеризовать синтаксические конструкции с прямой и косвенной речью.

 

90

Диалог

Умение строить диалог. Анализировать и характеризовать диалогическую речь.

 

91

(Рр-10) Контрольное сочинение-рассуждение по типу 15.1,15.2,15.3

Создание собственного текста

 

92*

Урок-анализ сочинения. Цитирование

Овладение способами цитирования.

 

93

Способы включения цитат в высказывание

Моделировать предложения с прямой и косвенной речью и использовать их в высказываниях;

 

94*

Урок-практикум

Проверяем себя

Определить уровень усвоения темы; проанализировать ошибки

 

95

Итоговая контрольная работа №6 по теме «Повторение изученного в 9 классе»

Определить уровень усвоения темы; проанализировать ошибки

 

Повторение изученного (7 ч)

96

Анализ контрольной работы.

Основные правила орфографии

Определить уровень усвоения темы; проанализировать ошибки

 

97

Основные правила пунктуации

Повторение основных правил пунктуации

 

98*

Урок-монолог

Синтаксис и культура речи.

Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковой принадлежности.

 

99*

Урок-зачет

Комплексный анализ текста.

Анализ текстов с точки зрения тематики,

проблематики и средств связи

 

100

Комплексный анализ текста. Подготовка к ОГЭ. Тестовая часть

Анализ текстов с точки зрения тематики,

проблематики и средствсвязи

 

101

Комплексный анализ текста. Подготовка к ОГЭ. Задания 15.1,15.2,15.3

Анализ текстов с точки зрения тематики,

проблематики и средств связи

 

102

Итоговый урок

   
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.