№ урока | Разделы | | Кол-во часов | Календарные сроки | Примечания |
Планируемые | Фактические |
|
Речь. Речевая деятельность.– 29 ч. Общие сведения о языке. – 3 ч. Фонетика. Графика. Орфоэпия.– 12 ч. Лексика и фразеология – 6 ч. Морфология – 51 ч. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи – 27 ч. Правописание: орфография и пунктуация – 35 ч. Морфемика и словообразование – 12 ч |
1 | Общие сведения о языке. | Общие сведения о языке. Язык и человек. Общение устное и письменное. Родной язык в жизни человека. Роль языка в жизни человека и общества. Язык и речь. Речевое общение. Виды речи. Речь устная и письменная. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и речи, их использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение и другие). Основные лингвистические словари. Работа со словарной статьей. Пословицы и поговорки, афоризмы и крылатые слова. | 1 | 01.09
| 1.09 |
|
2 | Речь. Речевая деятельность. Культура речи | Овладение различными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета. Культура чтения и аудирования. | 1 | 02.09 | 2.09 |
|
3 | Общие сведения о языке | Стили речи. Функциональные стили: научный, официально-деловой, публицистический, язык художественной литературы. Специфика художественного текста. Анализ текста. Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного), языка художественной литературы.
| 1 | 05.09 | 5.09 |
|
4 | Фонетика. Графика | Звуки речи. Фонетическая транскрипция. Соотношение звука и буквы. | 1 | 06.09
| 6.09 |
|
5 | Правописание: орфография и пунктуация | Орфография. Понятие орфограммы
| 1 | 07.09
| 7.09 |
|
6 | Правописание: орфография и пунктуация | Правописание гласных в составе морфем и на стыке морфем. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 | 08.09 | 8.09 |
|
7 | Правописание: орфография и пунктуация | Правописание согласных в составе морфем и на стыке морфем. Правописание проверяемых согласных в корне слова. | 1 | 09.09 | 09.09 |
|
8 | Правописание: орфография и пунктуация | Правописание согласных в составе морфем и на стыке морфем. Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | 12.09 | 12.09 |
|
9 | Правописание: орфография и пунктуация | Буквы и, у, а после шипящих. Правописание гласных после шипящих и ц в словах разных частей речи | 1 | 13.09 | 13.09 |
|
10 | Морфология | Части речи. Система частей речи в русском языке. Традиционная классификация частей речи. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Самостоятельные (знаменательные ) и служебные части речи. Глагол как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические свойства, синтаксические функции | 1 | 14.09 | 14.09 |
|
11 | Правописание: орфография и пунктуация | Входной контрольный диктант | 1 | 15.09 | 15.09 |
|
12 | Речь. Речевая деятельность. | Разделительные ъ и ь. Орфографические правила, связанные с употреблением ъ и ь. Правописание Ъ и Ь. | 1 | 16.09 | 16.09 |
|
13 | Правописание: орфография и пунктуация | Р/Р Текст как продукт речевой деятельности. Обучающее изложение по тексту Г.Скребицкого. Подробное изложение прочитанного или прослушанного текста. | 1 | 19.09 | 19.09 |
|
14 | Морфология | Анализ изложения. Раздельное написание предлогов с другими словами. Правописание предлогов. | 1 | 20.09 | 20.09 |
|
15 | Речь. Речевая деятельность. | Тся и -ться в глаголах. | 1 | 21.09 |
|
|
16 | Речь. Речевая деятельность. | Коммуникативные цели пишущего и их реализация в собственном высказывании в соответствии с темой, функциональным стилем, жанром.
| 1 | 22.09 |
|
|
17 | Правописание: орфография и пунктуация | Формально-смысловое единство и его коммуникативная направленность текста: тема, проблема, идея; главная, второстепенная и избыточная информация. Фунционально-смысловые типы текста (повествование, описание). Тексты смешанного типа. | 1 | 23.09 |
|
|
18 | Морфология | Личные окончания глаголов. Правописание окончаний в словах разных частей речи. | 1 | 26.09 |
|
|
19 | Речь. Речевая деятельность. | Имя существительное. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного. | 1 | 27.09 |
|
|
20 | Морфология | Р/Р Сочинение - описание картины (устно). Коммуникативные цели говорящего и их реализация в собственном высказывании в соответствии с темой, функциональным стилем, жанром. | 1 | 28.09 |
|
|
21 | Морфология | Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства. | 1 | 29.09 |
|
|
22 | Морфология | Местоимение. Местоимение как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства. | 1 | 30.09 |
|
|
23 | Синтаксис. Культура речи
| Закрепление по теме «Части речи». | 1 | 03.10 |
|
|
24 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | Основная мысль текста. Тема текста. Его основная мысль. Тема, коммуникативная установка, основная мысль текста. Способы развития темы в тексте. Виды речевой деятельности (говорение, аудирование, письмо, чтение). | 1 | 04.10 |
|
|
25 | Синтаксис. Пунктуация.
| Анализ проверочной работы. Синтаксис как раздел грамматики. Единицы синтаксиса русского языка. Пунктуация как система правил употребления знаков препинания в предложении. | 1 | 05.10 |
|
|
26 | Синтаксис. | Словосочетание как синтаксическая единица, его типы и основные признаки. Виды связи в словосочетании. Разбор словосочетания. | 1 | 06.10 |
|
|
27 | Синтаксис. Культура речи | Предложение как единица синтаксиса. Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц. | 1 | 07.10 |
|
|
28 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | Типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске: повествовательные, побудительные и вопросительные. Их интонационные и смысловые особенности. Интонация, ее функция. Основные элементы интонации. Правила пунктуации, связанные с постановкой знаков препинания в конце предложения. | 1 | 10.10 |
|
|
29 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
| Виды предложений по эмоциональной окраске: невосклицательные и восклицательные, их интонационные и смысловые особенности. | 1 | 11.10 |
|
|
30 | Синтаксис. | Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения, способы их выражения. | 1 | 12.10 |
|
|
31 | Синтаксис. | Главные члены двусоставного предложения, Подлежащее. | 1 | 13.10 |
|
|
32 | Синтаксис. | Главные члены двусоставного предложения. Сказуемое. | 1 | 14.10 |
|
|
33 | Речь. Речевая деятельность. | Сжатое изложение (упр.144 В.Катаев) Сжатое изложение прочитанного или прослушанного текста
| 1 | 17.10 |
|
|
34 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
| Тире между подлежащим и сказуемым. Знаки препинания и их функции. Правила пунктуации, связанные с постановкой знаков препинания в простом предложении. | 1 | 18.10 |
|
|
35 | Синтаксис. | Второстепенные члены предложения. Структурные типы простых предложений (Распространённые и нераспространённые предложения).
| 1 | 19.10 |
|
|
36 | Синтаксис. | Второстепенные члены предложения. Способы их выражения. | 1 | 20.10 |
|
|
37 | Правописание: орфография и пунктуация | Контрольный диктант с грамматическим заданием.
| 1 | 21.10 |
|
|
38 | Синтаксис | Анализ контрольного диктанта. Дополнение. Второстепенные члены предложения, их виды и способы выражения. | 1 | 24.10 |
|
|
39 | Синтаксис. | Определение. Второстепенные члены предложения, их виды и способы выражения. | 1 | 25.10 |
|
|
40 | Синтаксис. | Обстоятельство. Второстепенные члены предложения, их виды и способы выражения | 1 | 26.10 |
|
|
41 | Синтаксис. Пунктуация. | Предложения с однородными членами, их интонационные и пунктуационные особенности. | 1
| 27.10
|
|
|
42 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах предложения | 1 | 28.10 |
|
|
43 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | Предложения с обращениями. Обращение. Интонация предложения с обращением | 1 | 7.11 |
|
|
44 | Речь. Речевая деятельность. Культура речи
| Письмо. Основные особенности письменного высказывания. Особенности написания официальных и неофициальных писем. Создание устных высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от сферы и ситуации общения. | 1 | 8.11 |
|
|
45 | Синтаксис. Пунктуация.
| Синтаксический анализ простого предложения. Предложения простые. Синтаксическая структура простого предложения. Пунктуационный разбор простого предложения. Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом предложении. Правила пунктуации, связанные с постановкой знаков препинания в конце предложения. | 1 | 09.11 |
|
|
46 | Речь. Речевая деятельность.
| Р/Р Сочинение по картине Решетникова «Мальчишки». Коммуникативные цели пишущего и их реализация в собственном высказывании в соответствии с темой, функциональным стилем, жанром. | 1 | 10.11 |
|
|
47 | Синтаксис. Пунктуация. | Анализ сочинения. Предложения простые и сложные, их структурные и смысловые различия | 1 | 11.11 |
|
|
48 | Синтаксис. Пунктуация.
| Сложное предложение. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Синтаксический анализ сложного предложения | 1 | 14.11 |
|
|
49 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | Прямая речь. . Знаки препинания при прямой речи. | 1 | 15.11 |
|
|
50 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | Диалог. Монолог и диалог, их разновидности. Речь диалогическая. Формы речи (монолог, диалог, полилог) | 1 | 16.11 |
|
|
51 | Речь. Речевая деятельность.
| Р/Р Сжатое изложение ( по упр.261 стр.121). Сжатое изложение прочитанного или прослушанного текста. Создание устных высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от сферы и ситуации общения. | 1 | 17.11 |
|
|
52 | Синтаксис. Пунктуация. | Анализ изложения. Повторение по разделу «Синтаксис» | 1 | 18.11 |
|
|
53 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | Тестирование по разделу «Синтаксис» | 1 | 21.11 |
|
|
54 | Фонетика. | Анализ тестирования по разделу «Синтаксис». Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка. Система гласных звуков. | 1 | 22.11 |
|
|
55 | Фонетика. | Система согласных звуков. Шипящие согласные. Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила литературного произношения и ударения: произношение сочетания согласных (чн/ чт и др.) | 1 | 23.11 |
|
|
56 | Фонетика. | Изменение звуков в речевом потоке. Изменение качества гласных звуков в безударной позиции. Оглушение/озвончение согласных звуков. Сонорные согласные | 1 | 24.11 |
|
|
57 | Фонетика | Согласные твёрдые и мягкие. | 1 | 25.11 |
|
|
58 | Речь. Речевая деятельность. Культура речи | Р/Р Повествование. Описание, повествование и рассуждение как функционально-смысловые типы речи. | 1 | 28.11 |
|
|
58 | Речь. Речевая деятельность.
| Р/Р Обучающее изложение с элементами описания ( Паустовский К.Г. «Шкатулка» )Описание, повествование и рассуждение как функционально-смысловые типы речи | 1 | 29.11 |
|
|
60 | Орфоэпия. | Согласные звонкие и глухие. Согласные мягкие и твёрдые. Парные и непарные согласные по мягкости/ твердости. Парные и непарные согласные по звонкости/ глухости. | 1 | 30.11 |
|
|
61 | Графика.
| Графика как раздел лингвистики. Элементарные сведения о развитии письменности. Прописные и строчные буквы. Перенос слов. Состав русского алфавита, названия букв. Соотношение звука и буквы. Употребление строчной и прописной букв. Правила переноса. Связь фонетики с графикой и орфографией | 1 | 01.12 |
|
|
62 | Речь. Речевая деятельность. Культура речи | Р/Р Описание предмета. Описание, повествование и рассуждение как функционально-смысловые типы речи. Применение знаний по фонетике в практике правописания. | 1 | 02.12 |
|
|
63 | Фонетика. | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных. | 1 | 05.12 |
|
|
64 | Фонетика. | Двойная роль букв е, ё, ю, я. Способы обозначения [j,] на письме. | 1 | 06.12 |
|
|
65 | Орфоэпия. | Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные нормы произношения гласных и согласных звуков | 1 | 07.12 |
|
|
66 | Орфоэпия. Культура речи
| Основные нормы произношения слов (нормы, определяющие произношение гласных звуков и произношение согласных звуков; ударение в отдельных грамматических формах) и интонирования предложений. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм. | 1 | 08.12 |
|
|
67 | Фонетика. | Фонетический анализ слова. Связь фонетики с графикой и орфографией. Слог. Ударение, его разноместность, подвижность при формо- и словообразовании. Смыслоразличительная роль ударения. Звукопись как одно из выразительных средств русского языка. Применение знаний по фонетике в практике правописания. | 1 | 09.12 |
|
|
68 | Правописание: орфография и пунктуация | Диктант с грамматическим заданием по разделу «Фонетика». | 1 | 12.12 |
|
|
69 | Лексикология и фразеология.
| Анализ диктанта.. Слово и его лексическое значение. Слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Грамматическое значение слова и его отличие от лексического значения | 1 | 13.12 |
|
|
70 | Лексикология и фразеология. | Однозначные и многозначные слова | 1 | 14.12 |
|
|
71 | Лексикология и фразеология.
| Прямое и переносное значение слов. Переносное значение слов как основа тропов. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и речи, их использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение и другие). | 1 | 15.12 |
|
|
72 | Лексикология и фразеология. | Омонимы. Лексические омонимы, их отличие от многозначных слов | 1 | 16.12 |
|
|
73 | Лексикология и фразеология. | Синонимы. Смысловые и стилистические различия синонимов | 1 | 19.12 |
|
|
74 | Речь. Речевая деятельность | Р/Р Контрольное изложение «Первый снег» по упр.375. Подробное изложение прочитанного или прослушанного текста | 1 | 20.12 |
|
|
75 | Лексикология и фразеология.
| Анализ изложения. Морфемика и словообразование. Морфема как минимальная значимая часть слова. Состав слова. | 1 | 21.12 |
|
|
76 | Речь. Речевая деятельность. | Р/ Р Сочинение по картине И.Грабаря «Февральская лазурь». Коммуникативные цели пишущего и их деятельность. реализация в собственном высказывании в соответствии с темой, функциональным стилем, жанром | 1 | 22.12 |
|
|
77 | Морфемика и словообразование | Анализ сочинения. Антонимы. Паронимы. Словари синонимов и антонимов русского языка. Основные лингвистические словари. Работа со словарной статьей. Сферы употребления русской лексики. Основные лексические нормы современного русского литературного языка (нормы употребления слова в соответствии с его точным лексическим значением, различение в речи омонимов, антонимов, синонимов, многозначных слов; нормы лексической сочетаемости и др.) Лексический анализ слова. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Выдающиеся отечественные лингвисты. | 1 | 23.12 |
|
|
78 | Морфемика и словообразование
| Изменение и образование слов. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка. Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Нулевая морфема. Словообразование и изменение форм слов. Словообразующие и формообразующие морфемы. | 1 | 26.12 |
|
|
79 | Морфемика и словообразование | Окончание. Окончание как формообразующая морфема | 1 | 27.12 |
|
|
80 | Морфемика и словообразование | Основа слова. Производящая и производная основа. | 1 | 9.01 |
|
|
81 | Морфемика и словообразование | Корень. Однокоренные слова. | 1 | 10.01 |
|
|
82 | Речь. Речевая деятельность.
| Сочинение по упр.390 в форме письма товарищу ( по личным впечатлениям). Коммуникативные цели пишущего и их реализация в собственном высказывании в соответствии с темой, функциональным стилем, жанром. Написание сочинений, писем, текстов | 1 | 11.01 |
|
|
83 | Речь. Речевая деятельность. | Рассуждение. Описание, повествование и рассуждение как функционально-смысловые типы речи. | 1 | 12.01 |
|
|
84 | Морфемика и словообразование | Суффикс. Суффикс как словообразующая морфема | 1 | 13.01 |
|
|
85 | Морфемика и словообразование | Приставка. Приставка как словообразующая морфема | 1 | 16.01 |
|
|
86 | Речь. Речевая деятельность. | Выборочное изложение с изменением лица рассказчика.(упр.420_) Выборочное изложение прочитанного или прослушанного текста. | 1 | 17.01 |
|
|
87 | Морфемика и словообразование | Чередование звуков в морфемах. Беглые гласные | 1 | 18.01 |
|
|
88 | Морфемика и словообразование | Варианты морфем. Чередование звуков в морфемах | 1 | 19.01 |
|
|
89 | Морфемика и словообразование | Морфемный анализ слова. Морфема как минимальная значимая единица языка. Виды морфем. Состав слова | 1 | 20.01 |
|
|
90 | Правописание: орфография и пунктуация. | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | 23.01 |
|
|
91 | Правописание: орфография и пунктуация | Буквы (з) и (с) на конце приставок. Правописание гласных и согласных в приставках | 1 | 24.01 |
|
|
92 | Правописание: орфография и пунктуация | Правописание гласных в корне слова. Чередующиеся корни | 1 | 25.01 |
|
|
93 | Правописание: орфография и пунктуация | Буквы а — о в корне -лаг- —-лож-. Орфографические правила, связанные с правописанием морфем. Чередование звуков в морфемах. Правописание гласных и согласных в корнях слов | 1 | 26.01 |
|
|
94 | Правописание: орфография и пунктуация | Буквы а — о в корне -раст- —-рос-. Орфографические правила, связанные с правописанием морфем. Чередование звуков в морфемах. Правописание гласных и согласных в корнях слов. | 1 | 27.01 |
|
|
95 | Правописание: орфография и пунктуация | Буквы ё — о после шипящих в корне. Правописание гласных после шипящих и в разных частях речи | 1 | 30.01 |
|
|
96 | Речь. Речевая деятельность.
| Р/Р Сочинение по картине Кончаловского «Сирень в корзине» ( по упр.470). Коммуникативные цели пишущего и их реализация в собственном высказывании в соответствии с темой, функциональным стилем, жанром. | 1 | 31.01 |
|
|
97 | Правописание: орфография и пунктуация | Анализ сочинения. Буквы и — ы после ц. Правописание гласных после шипящих и ц в разных частях речи | 1 | 01.02 |
|
|
98 | Морфемика и словообразование | Проверочная работа по теме: «Морфемика и словообразование». Применение знаний по морфемике и словообразованию в практике правописания. | 1 | 02.02 |
|
|
99 | Морфология.
| Анализ проверочной работы. Имя существительное. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного. | 1 | 03.02 |
|
|
100 | Речь. Речевая деятельность. | Р/Р Доказательства в рассуждении. Описание, повествование, рассуждение как функционально-смысловые типы текста. Коммуникативные цели говорящего и их реализация в собственном высказывании в соответствии с темой и условиями общения. | 1 | 06.02 |
|
|
101 | Речь. Речевая деятельность.
| Р/Р Сочинение - рассуждение. Доказательства в рассуждении. Описание, повествование, рассуждение как функционально-смысловые типы текста. Коммуникативные цели говорящего и их реализация в собственном высказывании в соответствии с темой и условиями общения. | 1 | 07.02 |
|
|
102 | Морфология. | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | 1 | 8.02 |
|
|
103 | Морфология. | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | 9.02 |
|
|
104 | Морфология. | Род имён существительных. | 1 | 10.02 |
|
|
105 | Морфология. Имя существительное | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. Число имен существительных. | 1 | 13.02 |
|
|
106 | Речь. Речевая деятельность. | Р/Р Сжатое изложение по упр.513 (Е.Пермяк «Перо и чернильница»). Сжатое изложение прочитанного или прослушанного текста. | 1 | 14.02 |
|
|
107 | Речь. Речевая деятельность. | Р/Р Написание сжатого изложения по упр.513 (Е.Пермяк «Перо и чернильница»). Сжатое изложение прочитанного или прослушанного текста. | 1 | 15.02 |
|
|
108 | Морфология. Имя существительное | Анализ сжатого изложения. Имена существительные, которые имеют форму только единственного или только множественного числа | 1 | 16.02 |
|
|
109 | Морфология. Имя существительное | Три склонения имён существительных. Склоняемые имена существительные. Типы склонения имён существительных | 1 | 17.02 |
|
|
110 | Морфология. Имя существительное | Падеж имён существительных | 1 | 20.02 |
|
|
111 | Правописание: орфография и пунктуация | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. Правописание окончаний в словах разных частей речи. | 1 | 21.02 |
|
|
112 | Правописание: орфография и пунктуация | Закрепление темы «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе». Правописание окончаний в словах разных частей речи. | 1 | 22.02 |
|
|
113 | Речь. Речевая деятельность. | Р/Р Изложение с изменением лица рассказчика. (по упр.547) Изложение прочитанного или прослушанного текста | 1 | 23.02 |
|
|
114 | Морфология. Имя существительное | Анализ изложения. Множественное число имён существительных. | 1 | 24.02 |
|
|
115 | Правописание: орфография и пунктуация | Правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Правописание гласных после шипящих и ц в словах разных частей речи | 1 | 27.02 |
|
|
116 | Морфология. Имя существительное | Морфологический анализ имени существительного. Имя существительное как часть речи, его общее категориальное значение, морфологические свойства, синтаксические функции. | 1 | 28.02 |
|
|
117 | Морфология. Имя существительное | Закрепление по теме: «Морфологический разбор имени существительного» | 1 | 01.03 |
|
|
118 | Морфология. Имя существительное | Повторение. Имя существительное как часть речи, его общее категориальное значение, морфологические свойства, синтаксические функции. | 1 | 02.03 |
|
|
119 | Морфология. Имя существительное | Обобщение по теме: «Имя существительное». | 1 | 03.03 |
|
|
120 | Морфология. Имя существительное | Проверочная работа по теме «Имя существительное» (тест) Диктант по теме «Имена существительные» | 1 | 06.03 |
|
|
121 | Морфология. Имя прилагательное | Имя прилагательное как часть речи. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства имени прилагательного | 1 | 07.03 |
|
|
122 | Морфология. Имя прилагательное | Род, число, падеж прилагательных. | 1 | 8.03 |
|
|
123 | Морфология. Имя прилагательное | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. Правописание окончаний в словах разных частей речи. Основные правила литературного произношения и ударения: нормы произношения грамматических форм - прилагательных на –ого,-его. | 1 | 9.03 |
|
|
124 | Морфология. Имя прилагательное | Закрепление по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных» | 1 | 10.03 |
|
|
125 | Речь. Речевая деятельность. Культура речи | Р/Р Описание животного. Описание, повествование, рассуждение как функционально-смысловые типы речи. Основные особенности письменного высказывания. Подробное, сжатое, выборочное изложение прочитанного или прослушанного текста. | 1 | 13.03 |
|
|
126 | Речь. Речевая деятельность. | Р/Р Написание сочинения - описания животного. Коммуникативные цели пишущего и их реализация в собственном высказывании в соответствии с темой , функциональным стилем, жанром. | 1 | 14.03 |
|
|
127 | Морфология. Имя прилагательное | Полные и краткие качественные прилагательные, их грамматические признаки. | 1 | 15.03 |
|
|
128 | Морфология. Имя прилагательное | Р/Р Устное сочинение по картине А.Комарова «Наводнение». Коммуникативные цели пишущего и их реализация в собственном высказывании в соответствии с темой, функциональным стилем, жанром. | 1 | 16.03 |
|
|
129 | Речь. Речевая деятельность | Закрепление по теме «Прилагательные полные и краткие» | 1 | 17.03 |
|
|
130 | Морфология. Имя прилагательное | Морфологический разбор имени прилагательного. Имя прилагательное как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Род, число, падеж прилагательных. | 1 | 20.03 |
|
|
131 | Морфология. Имя прилагательное | Закрепление по теме «Морфологический разбор имени прилагательного» | 1 | 21.03 |
|
|
132 | Морфология. Имя прилагательное. Культура речи. | Повторение. Имя прилагательное как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Род, число, падеж прилагательных. Нормативные словари русского языка (словарь грамматических трудностей, орфографический словарь), их роль в овладении нормами современного русского литературного языка. Морфологический анализ слова. | 1 | 22.03 |
|
|
133 | Морфология. Имя прилагательное | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» (тест) | 1 | 23.03 |
|
|
134 | Морфология. Глагол | Анализ проверочной работы. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства глагола. | 1 | 24.03 |
|
|
135 | Морфология. Глагол | Повторение по теме: «Глагол как часть речи. Глагол как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства » | 1 | 03.04 |
|
|
136 | Правописание: орфография и пунктуация | Не с глаголами. Слитное и раздельное написание не- и ни- со словами разных частей речи | 1 | 04.04 |
|
|
137 | Речь. Речевая деятельность. Культура речи | Р/Р Рассказ. Говорение и письмо как виды речевой деятельности. Говорение. Основные особенности устного высказывания. | 1 | 05.04 |
|
|
138 | Речь. Речевая деятельность. Культура речи | Р/Р Рассказ. Коммуникативные цели говорящего и их реализация в собственном высказывании в соответствии с темой и условиями общения. | 1 | 6.04 |
|
|
139 | Морфология. Глагол | Неопределённая форма глагола. Инфинитив. | 1 | 7.04 |
|
|
140 | Морфология. Глагол | Закрепление по теме: «Неопределенная форма глагола. Инфинитив». | 1 | 10.04 |
|
|
141 | Правописание: орфография и пунктуация | Правописание -тся и –ться в глаголах. Орфографические правила, связанные с употреблением ъ и ь.Основные правила литературного произношения и ударения: нормы произношения грамматических форм – возвратных глаголов с –ся,-сь и др. | 1 | 11.04 |
|
|
142 | Правописание: орфография и пунктуация | Закрепление по теме: «Правописание -тся и –ться в глаголах». | 1 | 12.04 |
|
|
143 | Морфология. Глагол | Виды глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида | 1 | 13.04 |
|
|
144 | Морфология. Глагол | Закрепление по теме: «Виды глагола». | 1 | 14.04 |
|
|
145 | Правописание: орфография и пунктуация | Буквы е — и в корнях с чередованием. Правописание гласных и согласных в корнях слов. Чередование звуков в морфемах | 1 | 17.04 |
|
|
146 | Правописание: орфография и пунктуация | Закрепление по теме: «Буквы е — и в корнях с чередованием. Правописание гласных и согласных в корнях слов. Чередование звуков в морфемах». | 1 | 18.04 |
|
|
147 | Речь. Речевая деятельность. Культура речи | Р\Р Невыдуманный рассказ (о себе) Коммуникативные цели говорящего и их реализация в собственном высказывании в соответствии с темой и условиями общения. | 1 | 19.04 |
|
|
148 | Речь. Речевая деятельность. Культура речи | Р\Р Написание невыдуманного рассказа (о себе). Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. | 1 | 20.04 |
|
|
149 | Морфология. Глагол | Время глагола. Настоящее, будущее, прошедшее время глагола в изъявительном наклонении. | 1 | 21.04 |
|
|
150 | Морфология. Глагол | Прошедшее время. Настоящее, будущее, прошедшее время глагола в изъявительном наклонении | 1 | 24.04 |
|
|
151 | Морфология. Глагол | Закрепление по теме: «Прошедшее время» | 1 | 25.04 |
|
|
152 | Морфология. Глагол | Настоящее время. Настоящее, будущее, прошедшее время глагола в изъявительном наклонении. | 1 | 26.04 |
|
|
153 | Морфология. Глагол | Закрепление по теме : «Настоящее время» | 1 | 27.04 |
|
|
154 | Морфология. Глагол | Будущее время. Настоящее, будущее, прошедшее время глагола в изъявительном наклонении. | 1 | 28.04 |
|
|
155 | Морфология. Глагол | Закрепление по теме: «Будущее время» | 1 | 01.05 |
|
|
156 | Морфология. Глагол | Спряжение глаголов | 1 | 02.05 |
|
|
157 | Морфология. Глагол | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. Спряжение глаголов | 1 | 03.05 |
|
|
158 | Морфология. Глагол | Закрепление по теме: «Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. Спряжение глаголов». | 1 | 4.05 |
|
|
159 | Морфология. Глагол | Обобщение по теме: «Спряжение глагола» | 1 | 5.05 |
|
|
160 | Морфология. Глагол | Морфологический разбор глагола. Глагол как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства. Морфологический анализ слова. | 1 | 8.05 |
|
|
161 | Морфология. Глагол | Закрепление по теме: «Морфологический разбор глагола» | 1 | 9.05 |
|
|
162 | Правописание: орфография и пунктуация | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа. Орфографические правила, связанные с употреблением ъ и ь. | 1 | 10.05 |
|
|
163 | Правописание: орфография и пунктуация | Закрепление по теме: «Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа» | 1 | 11.05 |
|
|
164 | Морфология. Глагол | Употребление времён. Говорение и письмо как виды речевой деятельности. | 1 | 12.05 |
|
|
165 | Морфология. Глагол | Закрепление по теме: «Употребление времён» | 1 | 15.05 |
|
|
166 | Морфология. Глагол | Обобщение по теме: «Глагол как часть речи. Глагол как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства » | 1 | 16.05 |
|
|
167 | Правописание: орфография и пунктуация | Промежуточная аттестация | 1 | 17.05 |
|
|
168 | Правописание: орфография и пунктуация | Анализ результатов промежуточной аттестации. Повторение. Глагол как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические свойства, синтаксические функции. | 1 | 18.05 |
|
|
169 | Общие сведения о языке | Основные разделы лингвистики. Выдающиеся отечественные лингвисты. | 1 | 19.05 |
|
|
170 | Правописание: орфография и пунктуация | Орфограммы в приставках и в корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. Правописание гласных и согласных в корнях слов. Правописание гласных и согласных в приставках. Правописание окончаний разных частей речи | 1 | 22.05 |
|
|
171 | Правописание: орфография и пунктуация | Закрепление темы: «Орфограммы в приставках и в корнях слов»
| 1 | 23.05 |
|
|
172 | Правописание: орфография и пунктуация | Орфограммы в окончаниях слов. Правописание гласных и согласных в корнях слов. Правописание гласных и согласных в приставках. Правописание окончаний разных частей речи | 1 | 24.05 |
|
|
173 | Правописание: орфография и пунктуация | Закрепление темы: «Орфограммы в окончаниях слов» | 1 | 25.05 |
|
|
174 | Правописание: орфография и пунктуация | Употребление букв ъ и ь. Орфографические правила, связанные с употреблением ъ и ь. | 1 | 26.05 |
|
|
175 | Правописание: орфография и пунктуация | Знаки препинания в простом и сложном предложениях и в предложениях с прямой речью. Правила пунктуации, связанные с постановкой знаков препинания в простом предложении. Знаки препинания в сложном предложении. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 1 | 29.05 |
|
|