Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса по УМК «Перспектива»

0
0
Материал опубликован 19 October 2022

Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия № 20 имени Героя Советского Союза Н.Д. Дугина

муниципального образования городской округ Люберцы

Московской области

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ гимназии № 20

________ И.И. Иванова

01.09.2022г.

М.П.

 

 

Рабочая программа по русскому языку

4 класс «А»

(в соответствии с ФГОС НОО)

 

 

 

 

Составитель: Солодова Анна Александровна,

учитель начальных классов высшей категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 год

 

 

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 класса составлена на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с изменениями и дополнениями;

примерной образовательной программы начального общего образования, (Москва, «Просвещение», 2015 г.);

авторской программы «Русский язык», автор Л.Ф.Климановой и др., УМК «Перспектива»;

учебного плана МОУ гимназии №20 на 2022-2023 учебный год.

 

Рабочая программа рассчитана на 119 ч в год (3,5 учебных часа в неделю).

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 4 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы началь­ного общего образования Федерального государственного обра­зовательного стандарта начального общего образования (да­лее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори­теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

Русский язык является основой всего процесса обучения в на­чальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциа­лом в развитии функциональной грамотности младших школь­ников, особенно таких её компонентов, как языковая, комму­никативная, читательская, общекультурная и социальная гра­мотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различ­ных сферах и ситуациях общения способствуют успешной соци­ализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в фор­мировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, куль­турных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адек­ватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно­нрав­ственных ценностей, принятых в обществе правил и норм пове­дения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результата­ми являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личност­ных результатов — длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.

Центральной идеей конструирования содержания и планиру­емых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совер­шенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о струк­туре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школь­ников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использо­вания усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письмен­ного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой дея­тельности решаются совместно с учебным предметом «Литера­турное чтение».

Общее число часов, отведённых на изучение «Русского язы­ка», в 4 классе — 119 ч.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных дей­ствий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духов­но­нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского язы­ка как государственного языка Российской Федерации; пони­мание роли русского языка как языка межнационального об­щения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

овладение основными видами речевой деятельности на ос­нове первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чте­нием, письмом;

овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфе­мике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использова­ние в речевой деятельности норм современного русского литера­турного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

Сведения о русском языке

Русский язык как язык межнационального общения. Раз­личные методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент, мини-­исследование, проект.

Фонетика и графика

Характеристика, сравнение, классификация звуков вне сло­ва и в слове по заданным параметрам. Звуко­буквенный разбор слова.

Орфоэпия

Правильная интонация в процессе говорения и чтения. Нор­мы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в сло­вах в соответствии с нормами современного русского литератур­ного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование орфоэпических словарей русского языка при определении правильного произношения слов.

Лексика

Повторение и продолжение работы: наблюдение за использо­ванием в речи синонимов, антонимов, устаревших слов (про­стые случаи). Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (про­стые случаи).

Состав слова (морфемика)

Состав изменяемых слов, выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (повторение изученного). Основа слова. Состав неизменяемых слов (ознакомление). Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных ча­стей речи (ознакомление).

Морфология

Части речи самостоятельные и служебные. Имя существительное. Склонение имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия; на -ья типа гостья, на ­ье типа ожерелье во множественном числе); соб­ственных имён существительных на -ов, -ин, -ий; имена суще­ствительные 1, 2, 3-­го склонения (повторение изученного). Не­ склоняемые имена существительные (ознакомление). Имя прилагательное. Зависимость формы имени прилага­тельного от формы имени существительного (повторение). Склонение имён прилагательных во множественном числе. Местоимение. Личные местоимения (повторение). Личные местоимения 1-­го и 3­-го лица единственного и множественного числа; склонение личных местоимений. Глагол.  Изменение глаголов по лицам и числам  в настоящем и будущем времени (спряжение) І и ІІ спряжение глаголов. Способы определения I и II спряжения глаголов. Наречие (общее представление). Значение, вопросы, употреб­ление в речи. Предлог. Отличие предлогов от приставок (повторение). Союз; союзы и, а, но в простых и сложных предложениях. Частица не, её значение (повторение).

Синтаксис

Слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение, осоз­нание их сходства и различий; виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побуди­тельные); виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные); связь между словами в словосочетании и предложении (при помощи смысловых вопро­сов); распространённые и нераспространённые предложения (повторение изученного). Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и. Интонация перечисления в пред­ложениях с однородными членами. Простое и сложное предложение (ознакомление). Сложные предложения: сложносочинённые с союзами и, а, но; бессоюзные сложные предложения (без называния терминов).

Орфография и пунктуация

Повторение правил правописания, изученных в 1, 2, 3 классах. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки; различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфо­граммы в слове; контроль при проверке собственных и предло­женных текстов (повторение и применение на новом орфогра­фическом материале). Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.

Правила правописания и их применение:

безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий);

безударные падежные окончания имён прилагательных;

мягкий знак после шипящих  на  конце  глаголов  в  форме 2-­го лица единственного числа;

наличие или  отсутствие  мягкого  знака  в  глаголах  на -ться и -тся;

безударные личные окончания глаголов;

знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов.

Знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых (наблюдение). Знаки препинания в предложении с прямой речью после слов автора (наблюдение).

Развитие речи

Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах: ситуации устного и письменного общения (письмо, поздравительная открытка, объявление и др.); диалог; монолог; отражение темы текста или основной мысли в заголовке. Корректирование текстов (заданных и собственных) с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письмен­ной речи. Изложение (подробный устный и письменный пересказ тек­ста; выборочный устный пересказ текста).

Сочинение как вид письменной работы. Изучающее, ознакомительное чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых вы­водов на основе информации, содержащейся в тексте. Интер­претация и обобщение содержащейся в тексте информации.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение русского языка в 4 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования

гражданско-патриотического воспитания:

—    становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;

—    осознание своей этнокультурной и российской граждан­ской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнацио­нального общения народов России;

—    сопричастность к прошлому, настоящему и будущему сво­ей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;

—    уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;

—    первоначальные представления о человеке как члене об­щества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно­этических нормах поведения и прави­лах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;

духовно-нравственного воспитания:

—    признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

—    проявление сопереживания, уважения и доброжелатель­ ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

—    неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического  и  морального  вреда  другим  людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:

—    уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

—    стремление к самовыражению в разных видах художе­ственной деятельности, в том числе в искусстве слова; осозна­ние важности русского языка как средства общения и самовы­ражения;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

—   соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;

—   бережное отношение к физическому и психическому здо­ровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и пра­вил общения;

трудового воспитания:

—    осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудо­вой деятельности, интерес к различным профессиям, возника­ющий при обсуждении примеров из художественных произве­дений;

экологического воспитания:

—    бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;

—    неприятие действий, приносящих ей вред;

ценности научного познания:

—    первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);

—    познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, актив­ность и самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.

Базовые логические действия:

—    сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматиче­ский признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;

—    объединять объекты (языковые единицы) по определённо­му признаку;

—    определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;

—    находить в языковом материале закономерности и проти­воречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языко­выми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;

—    выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, фор­мулировать запрос на дополнительную информацию;

—    устанавливать причинно­следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

Базовые исследовательские действия:

—    с помощью учителя формулировать цель, планировать из­менения языкового объекта, речевой ситуации;

—    сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

—    проводить по предложенному плану несложное лингви­стическое мини­-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;

—    формулировать выводы и подкреплять их доказательства­ми на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;

—    прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Работа с информацией:

—    выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;

—    согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в слова­рях, справочниках;

—    распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);

—    соблюдать с помощью взрослых (педагогических работни­ков, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);

—    анализировать и создавать текстовую, видео­, графиче­скую, звуковую информацию в соответствии с учебной зада­чей;

—    понимать лингвистическую информацию, зафиксирован­ную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми­руются коммуникативные универсальные учебные действия

Общение:

—    воспринимать и формулировать суждения, выражать эмо­ции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

—    проявлять уважительное отношение к собеседнику, со­блюдать правила ведения диалоги и дискуссии;

—    признавать возможность существования разных точек зрения;

—    корректно и аргументированно высказывать своё  мне­ние;

—    строить речевое высказывание в соответствии с постав­ленной задачей;

—    создавать устные и письменные тексты (описание, рас­суждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

—    готовить небольшие публичные выступления о результа­тах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини­-исследования, проектного задания;

—    подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми­руются регулятивные универсальные учебные действия.

Самоорганизация:

—    планировать действия по решению учебной задачи для по­лучения результата;

—    выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:

—    устанавливать причины успеха/неудач учебной деятель­ности;

—    корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

—    соотносить результат деятельности с поставленной учеб­ной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

—    находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;

—    сравнивать результаты своей деятельности и деятельно­сти одноклассников, объективно оценивать их по предложен­ным критериям.

Совместная деятельность:

—    формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (ин­дивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учи­телем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

—    принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

—    проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;

—    ответственно выполнять свою часть работы;

—    оценивать свой вклад в общий результат;

—    выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:

осознавать многообразие языков и культур на территории Российской Федерации, осознавать язык как одну из главных духовно­нравственных ценностей народа;

объяснять роль языка как основного средства общения; объяснять роль русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

осознавать правильную устную и письменную речь как показатель общей культуры человека;

проводить звуко­буквенный разбор слов (в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом);

подбирать к предложенным словам синонимы; подбирать к предложенным словам антонимы;

выявлять в речи слова, значение которых требует уточне­ния, определять значение слова по контексту;

проводить разбор по составу слов с однозначно выделяе­мыми морфемами; составлять схему состава слова; соотносить состав слова с представленной схемой;

устанавливать принадлежность слова к определённой ча­сти речи (в объёме изученного) по комплексу освоенных грамматических признаков;

определять грамматические признаки имён существи­тельных: склонение, род, число, падеж; проводить разбор име­ни существительного как части речи;

определять грамматические признаки имён прилагатель­ных: род (в единственном числе), число, падеж; проводить разбор имени прилагательного как части речи;

устанавливать (находить) неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов: спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени в единственном числе); изменять глаго­лы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спря­гать); проводить разбор глагола как части речи;

определять грамматические признаки личного местоиме­ния в начальной  форме:  лицо,  число,  род  (у  местоимений 3-го лица в единственном числе); использовать личные место­имения для устранения неоправданных повторов в тексте;

различать предложение, словосочетание и слово;

классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

различать распространённые и нераспространённые пред­ложения;

распознавать предложения с однородными членами; со­ставлять предложения с однородными членами; использовать предложения с однородными членами в речи;

разграничивать простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения без на­зывания терминов); составлять простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложе­ния без называния терминов);­

производить синтаксический разбор простого предложе­ния;

находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;

применять изученные правила правописания, в том чис­ле: непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); безударные падежные оконча­ния имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, а также кроме собственных имён существитель­ных на -ов, -ин, -ий); безударные падежные окончания имён прилагательных; мягкий знак после шипящих на конце глаго­лов в форме 2-­го лица единственного числа; наличие или отсут­ствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся; безударные личные окончания глаголов; знаки препинания в предложени­ях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов;

правильно списывать тексты объёмом не более 85 слов;

писать под диктовку тексты объёмом не более 80 слов с учётом изученных правил правописания;

находить и исправлять орфографические и пунктуацион­ные ошибки на изученные правила, описки;

осознавать ситуацию общения (с какой целью, с кем, где происходит общение); выбирать адекватные языковые средства в ситуации общения;

строить устное диалогическое и монологическое высказы­вание (4—6 предложений), соблюдая орфоэпические нормы, правильную интонацию, нормы речевого взаимодействия;

создавать небольшие устные и письменные тексты (3— 5 предложений) для конкретной ситуации письменного общения (письма, поздравительные открытки, объявления и др.);

определять тему и основную мысль текста; самостоятель­но озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль;

корректировать порядок предложений и частей текста;

составлять план к заданным текстам;

осуществлять подробный пересказ текста (устно и пись­менно);

осуществлять выборочный пересказ текста (устно);

писать (после предварительной подготовки) сочинения по заданным темам;

осуществлять ознакомительное, изучающее чтение, по­иск информации; формулировать устно и письменно простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации; ин­терпретировать и обобщать содержащуюся в тексте информацию;

объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия;

уточнять значение слова с помощью толкового словаря (на бумажном и электронном носителе), в Интернете в условиях контролируемого входа.

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование (119ч)

 

Тема урока

Дата

Скорректированные сроки прохождения материала

 

Культура речи (15ч)

 

 

1

Знакомство с учебником «Русский язык». Речевое общение.

 

 

2

Речь устная и письменная.

 

 

3

Цель речевого общения.

 

 

4

Правила общения.

 

 

5

Речевая культура. Обращение.

 

 

6

Деловая речь. Научная речь и художественная речь. Словарный диктант №1.

 

 

7

Метафора и сравнение.

 

 

8

Входной контрольный диктант.

 

 

9

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Текст. Признаки текста.

 

 

10

План текста простой и развернутый. Типы текстов.

 

 

11

Обучающее изложение по тексту К.Паустовского «Кот-ворюга».

 

 

12

Анализ ошибок, допущенных в изложении. Текст-рассуждение, текст-описание, текст-повествование.

 

 

13

Составление текстов разных типов. Словарный диктант №2.

 

 

14

Составление собственного текста. Проверь себя.

 

 

15

Контрольное списывание по теме «Текст».

 

 

 

Язык как средство общения.

Средства общения (6ч)

 

 

16(1)

Средства общения. Роль языка в общении. Способы передачи сообщения.

 

 

17(2)

Повторение. Звуки и буквы русского языка.

 

 

18(3)

Основные правила орфографии.

 

 

19(4)

Основные правила орфографии.

 

 

20(5)

Повторение изученных орфограмм. Ударение. Словарный диктант №3.

 

 

21(6)

Контрольный диктант по теме «Средства общения».

 

 

 

Предложение (3ч)

 

 

22(1)

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Различие предложений и словосочетаний.

 

 

23(2)

Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания.

 

 

24(3)

Развитие речи. Составление текста-рассуждения на заданную тему.

 

 

 

Главные и второстепенные члены предложения (5ч)

 

 

25(1)

Главные члены предложения.

 

 

26(2)

Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения.

 

 

27(3)

Способы выражения подлежащего и сказуемого. Словарный диктант №4.

 

 

28(4)

Второстепенные члены предложения.

 

 

29(5)

Связь слов в предложении.

 

 

 

Предложения с однородными членами (3ч)

 

 

30(1)

Предложения с однородными членами.

 

 

31(2)

Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления.

 

 

32(3)

Знаки препинания при однородных членах предложения.

 

 

 

Простые и сложные предложения (2ч)

 

 

33(1)

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но.

 

 

34(2)

Обучающее изложение по Л.Воронковой «Первый снег»

 

 

 

Словосочетание (3ч)

 

 

35(1)

Анализ ошибок, допущенных в изложении. Словосочетание. Различие между словосочетанием, словом и предложением. Словарный диктант №5.

 

 

36(2)

Контрольный диктант по теме «Предложение».

 

 

37(3)

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Обобщение знаний о предложении и словосочетании.

 

 

 

Слово и его значение (6ч)

 

 

38(1)

Обобщение знаний о значении слова.

 

 

39(2)

Различные виды лингвистических словарей.

 

 

40(3)

Звуко-буквенная форма слова и его лексическое значение.

 

 

41(4)

Синонимы, антонимы, омонимы.

 

 

41(5)

Многозначные слова. Словарный диктант №6.

 

 

43(6)

Прямое и переносное значение слова. Проверь себя.

 

 

 

Состав слова. Однокоренные слова (14ч)

 

 

44(1)

Состав слова. Разбор слова по составу.

 

 

45(2)

Образование новых слов с помощью приставок.

 

 

46(3)

Разделительный твёрдый и мягкий знак.

 

 

47(4)

Образование новых слов с помощью суффиксов. Правописание суффиксов –ик-, -ек-.

 

 

48(5)

Контрольный диктант по теме «Состав слова».

 

 

49(6)

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Однокоренные слова. Словарный диктант №7.

 

 

50(7)

Правописание гласных и согласных в корне слова.

 

 

51(8)

Удвоенные согласные в корне слова.

 

 

52(9)

Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану по В.Осеевой «Горькая вода».

 

 

53(10)

Анализ ошибок, допущенных в изложении. Правописание слов с орфограммами корня.

 

 

54(11)

Правописание соединительных гласных в сложных словах.

 

 

55(12)

Развитие речи. Обучающее сочинение на тему «Первый снег».

 

 

56(13)

Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Повторение изученных орфограмм. Словарный диктант №8.

 

 

57(14)

Контрольный диктант по теме «Состав слова. Однокоренные слова».

 

 

 

Части речи.

Слово как часть речи (4ч)

 

 

58(1)

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Различие и общность частей речи.

 

 

59(2)

Грамматические значения частей речи.

 

 

60(3)

Распределение слов по частям речи. Роль частей речи в предложении.

 

 

61(4)

Систематизация знаний о частях речи.

 

 

 

Имя существительное (20ч)

 

 

62(1)

Повторяем, что знаем. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Число и род имён существительных.

 

 

63(2)

Алгоритм определения падежа имён существительных. Словарный диктант №9.

 

 

64(3)

Упражнение в распознавании падежа имён существительных.

 

 

65(4)

Определение падежа имён существительных. Несклоняемые имена существительные.

 

 

66(5)

Три склонения имён существительных (общее представление).

 

 

67(6)

Обучающее изложение по тексту « Своими руками». (текст в раб.тетр.№2, зад.13)

 

 

68(7)

Анализ ошибок, допущенных в изложении. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения.

 

 

69(8)

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения.

 

 

70(9)

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. Словарный диктант №10.

 

 

71(10)

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

 

 

72(11)

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

 

 

73(12)

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

 

 

74(13)

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

 

 

75(14)

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

 

 

76(15)

Падежные окончания имён существительных в единственном числе.

 

 

77(16)

Падежные окончания имён существительных в единственном числе. Словарный диктант №11.

 

 

78(17)

Склонение имён существительных во множественном числе.

 

 

79(18)

Склонение имён существительных во множественном числе.

 

 

80(19)

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

 

 

81(20)

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Обобщение знаний об имени существительном.

 

 

 

Имя прилагательное (8ч)

 

 

82(1)

Повторяем, что знаем.

 

 

83(2)

Безударные окончания имён прилагательных.

 

 

84(3)

Безударные окончания имён прилагательных. Словарный диктант №12.

 

 

85(4)

Склонение имён прилагательных.

 

 

86(5)

Склонение имён прилагательных.

 

 

87(6)

Разбор имени прилагательного как части речи.

 

 

88(7)

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

 

 

89(8)

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Обобщение знаний об имени прилагательном.

 

 

 

Местоимение (4ч)

 

 

90(1)

Местоимение как часть речи.

 

 

91(2)

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица. Словарный диктант №13.

 

 

92(3)

Склонение личных местоимений 3-го лица.

 

 

93(4)

Изменение личных местоимений по падежам. Проверь себя.

 

 

 

Глагол (14ч)

 

 

94(1)

Повторяем, что знаем. Роль глагола в языке.

 

 

95(2)

Неопределённая форма глагола.

 

 

96(3)

Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени.

 

 

97(4)

2-е лицо единственного числа глаголов настоящего и будущего времени.

 

 

98(5)

I и II спряжение глаголов. Словарный диктант №14.

 

 

99(6)

Способы определения спряжения глаголов.

 

 

100(7)

Способы определения спряжения глаголов.

 

 

101(8)

Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени.

 

 

102(9)

Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени.

 

 

103(10)

Правописание глаголов на –тся и –ться.

 

 

104(11)

Глаголы-исключения.

 

 

105(12)

Написание безударных окончаний глаголов. Разбор глагола как части речи. Словарный диктант №15.

 

 

106(13)

Контрольный диктант по теме «Глагол».

 

 

107(14)

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Обобщение знаний о глаголе.

 

 

 

Имя числительное (2ч)

 

 

108(1)

Имя числительное как часть речи.

 

 

109(2)

Имя числительное.

 

 

 

Наречие (3ч)

 

 

110(1)

Наречие.

 

 

111(2)

Наречие.

 

 

112(3)

Контрольное списывание.

 

 

 

Повторение (7ч)

 

 

113(1)

Повторение. Слово. Части речи. Словарный диктант №16.

 

 

114(2)

Контрольное изложение.

 

 

115(3)

Анализ ошибок, допущенных в изложении. Части речи.

 

 

116(4)

Итоговый контрольный диктант.

 

 

117(5)

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Правила правописания.

 

 

118(6)

Повторение. Правила правописания.

 

 

119(7)

Обобщающий урок. Игра «По галактике Частей речи».

 

 

 

 

Согласовано. Протокол заседания НМК

учителей начальных классов

от 30.08.2022г № 1

Солодова А.А. _____________________

 

 

Согласовано. Зам. директора по УВР

Васильева Ю.И. _____________________

Дата 31.08.2022г

 

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации