Календарно-тематическое планирование программы «Ритмика» (1 класс)
№ | дата | | ||||
Фак. | План. | Тема | Характеристика видов деятельности учащихся | Форма контроля и оценивания | ||
1 | | | Инструктаж по ТБ. Разновидности ходьбы, бег. Подвижная игра. Упражнение на релаксацию | Осваивают универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений.Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют вариативные упражнения для развития координационных способностей. Соблюдают правила ТБ при выполнении упражнений. | Самоконтроль во время выполнения заданий. Самооценка по критериям, выработанным совместно с учителем | |
2 | | | Разновидности ходьбы и бега. ОРУ. Подвижная игра. Упражнение на релаксацию. | Описывают технику выполнения ходьбы и бега, прыжков. Осваивают ее самостоятельно. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе и беге. Соблюдают правила ТБ при выполнении упражнений. | Самоконтроль во время выполнения заданий. Самооценка по шкале успешности | |
3 | | | Разновидности прыжков. ОРУ. Танцевальный шаг на полупальцах (под музыку). Подвижная игра. Упражнение на релаксацию | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила ТБ при выполнении упражнений | Самоконтроль во время выполнения заданий. Самооценка по шкале успешности | |
4 | | | Ритмико-гимнастические упражнения. Перестроение под музыку. ОРУ. Танцевальный шаг. Подвижная игра. Упражнение развитие координации слова с движением. | Описывают технику беговых упражнений. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивают технику бега различными способами. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Соблюдают правила ТБ при выполнении упражнений. | Самоконтроль во время выполнения заданий. Самооценка по шкале успешности | |
5 | | | Ритмичный, бодрый шаг. Приставные шаги. Ходьба имитационная. Общеразвивающие упражнения. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила ТБ при выполнении ходьбы и упражнений. | Самоконтроль во время выполнения заданий. Самооценка по шкале успешности | |
6 | | | Прыжки, поскоки под разную музыку. Игры под музыку. Прохлопывание и протопывание простых ритмических рисунков. Общеразвивающие упражнения | Проявляют качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении и прыжковых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений. | Самоконтроль во время выполнения заданий. Самооценка по шкале успешности | |
7 | | | Ориентировка в направлении движения вперед, назад. Ориентировка в направлении движения налево, направо. Перестроение в круг из шеренги. Ходьба имитационная Общеразвивающие упражнения. | Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений. | Самоконтроль во время выполнения заданий. Самооценка по шкале успешности | |
8 | | | Игры под музыку (подпрыгнуть, когда услышишь...). Прохлопывание и протопывание простых ритмических рисунков. Общеразвивающие упражнения. Упражнение развитие координации слова с движением. | Выразительно исполнять танец, составлять исполнительский план композиции, находить нужный характер исполнения музыкально-ритмических композиций, танцев. | Самоконтроль во время выполнения заданий. Самооценка по шкале успешности | |
9 | | | Выполнение ритмико-гимнастических упражнений в парах. Игры под музыку. Упражнение для развития речевых и мимических движений. | Выразительно передавать характер, настроение, средства музыкальной выразительности, форму музыкального произведения в музыкально-ритмических движениях; умение использовать музыкальные теоретические знания в передаче музыки в движении. | Самоконтроль во время выполнения заданий. Самооценка по шкале успешности. | |
10 | | | Разбивка в две шеренги, разбивка на пары из шеренги. Общеразвивающие упражнения. Ходьба в парах. | выразительно передавать чувства, выраженные в музыке в движении, ее характерные особенности в исполнении танцев, музыкально-ритмических композициях, играх, импровизационных заданиях; овладевать музыкальными теоретическими знаниями в восприятии музыки и передаче музыки в движении. | Самоконтроль во время выполнения заданий. Самооценка по шкале успешности | |
11 | | | Ходьба в парах. Выполнение ритмико-гимнастических упражнений напротив друг друга под музыку. Игры под музыку. Общеразвивающие упражнения. Упражнение для развития речевых и мимических движений. | выразительно передавать чувства, выраженные в музыке в движении, ее характерные особенности в исполнении танцев, музыкально-ритмических композициях, играх, импровизационных заданиях; овладевать музыкальными теоретическими знаниями в восприятии музыки и передаче музыки в движении. | Самоконтроль во время выполнения заданий. Самооценка по шкале успешности | |
12 | | | «Танцевальные Разучивание танцевальных движений движения». к танцу «Приглашение» (или другому очень простому танцу в парах). Игры под музыку. Общеразвивающие упражнения. Упражнение для развития речевых и мимических движений. | выразительно передавать характер, настроение, средства музыкальной выразительности, форму музыкального произведения в музыкально-ритмических движениях; умение использовать музыкальные теоретические знания в передаче музыки в движении. | Самоконтроль во время выполнения заданий. Самооценка по шкале успешности. | |
13 | | | Исполнение танца «Приглашение» Игры под музыку. Общеразвивающие упражнения. Упражнение для развития речевых и мимических движений. | выразительно передавать чувства, выраженные в музыке в движении, ее характерные особенности в исполнении танцев, музыкально-ритмических композициях, играх, импровизационных заданиях; овладевать музыкальными теоретическими знаниями в восприятии музыки и передаче музыки в движении | Самоконтроль во время выполнения заданий. Самооценка по шкале успешности. | |
14 | | | Исполнение танца «Приглашение» Игры под музыку. Общеразвивающие упражнения. Упражнение для развития речевых и мимических движений. | выразительно передавать чувства, выраженные в музыке в движении, ее характерные особенности в исполнении танцев, музыкально-ритмических композициях, играх, импровизационных заданиях; овладевать музыкальными теоретическими знаниями в восприятии музыки и передаче музыки в движении | Самоконтроль во время выполнения заданий. Самооценка по шкале успешности. | |
15 | | | Изучение прямого галопа, простого хороводного шага в русской пляске. Изучение шага на всей ступне на месте и с продвижением вперед. Изучение притопов одной ногой и поочередно. Разучивание танцевальных движений к простым танцам и пляскам «Всадники», Игры под музыку. Общеразвивающие упражнения. Упражнение для развития речевых и мимических движений. | выразительно передавать характер, настроение, средства музыкальной выразительности, форму музыкального произведения в музыкально-ритмических движениях; умение использовать музыкальные теоретические знания в передаче музыки в движении. | Самоконтроль во время выполнения заданий. Самооценка по шкале успешности. | |
16 | | | «Потанцуем». Исполнение изученных танцев несколько раз Игры под музыку. Общеразвивающие упражнения. Упражнение для развития речевых и мимических движений. | выразительно передавать чувства, выраженные в музыке в движении, ее характерные особенности в исполнении танцев, музыкально-ритмических композициях, играх, импровизационных заданиях; овладевать музыкальными теоретическими знаниями в восприятии музыки и передаче музыки в движении | Самоконтроль во время выполнения заданий. Самооценка по шкале успешности | |
17 | | | «Потанцуем» (повторение). Исполнение изученных танцев несколько раз. Игры под музыку. Общеразвивающие упражнения. Выступления на праздничных концертах. Упражнение для развития речевых и мимических движений. | выразительно передавать характер, настроение, средства музыкальной выразительности, форму музыкального произведения в музыкально-ритмических движениях; умение использовать музыкальные теоретические знания в передаче музыки в движении. | Самоконтроль во время выполнения заданий Самооценка по шкале успешности | |
18 | | | «Музыкальные инструменты». Игра на простых музыкальных инструментах в такт основной музыки или при прекращении ее звучания. Игры под музыку. Общеразвивающие упражнения. Упражнение для развития речевых и мимических движений. | выразительно передавать характер, настроение, средства музыкальной выразительности, форму музыкального произведения в музыкально-ритмических движениях; умение использовать музыкальные теоретические знания в передаче музыки в движении. | Самоконтроль во время выполнения заданий Самооценка по шкале успешности | |
19 | | | «Поиграем на музыкальных инструментах и потанцуем». Разучивание простых танцев с использованием элементарных музыкальных инструментов. Игры под музыку. Общеразвивающие упражнения. Упражнение для развития речевых и мимических движений. | выразительно передавать чувства, выраженные в музыке в движении, ее характерные особенности в исполнении танцев, музыкально-ритмических композициях, играх, импровизационных заданиях; овладевать музыкальными теоретическими знаниями в восприятии музыки и передаче музыки в движении. | Самоконтроль во время выполнения заданий Самооценка по шкале успешности | |
20 | | | «Поиграем – потанцуем». Исполнение изученных танцев несколько раз. . Игры под музыку. Общеразвивающие упражнения. Упражнение для развития речевых и мимических движений. | выразительно передавать чувства, выраженные в музыке в движении, ее характерные особенности в исполнении танцев, музыкально-ритмических композициях, играх, импровизационных заданиях; овладевать музыкальными теоретическими знаниями в восприятии музыки и передаче музыки в движении. | Самоконтроль во время выполнения заданий Самооценка по шкале успешности | |
21 | | | «Потанцуем» Исполнение изученных танцев несколько раз. Игры под музыку. Общеразвивающие упражнения. Упражнение для развития речевых и мимических движений. | выразительно передавать чувства, выраженные в музыке в движении, ее характерные особенности в исполнении танцев, музыкально-ритмических композициях, играх, импровизационных заданиях; овладевать музыкальными теоретическими знаниями в восприятии музыки и передаче музыки в движении. | Самоконтроль во время выполнения заданий Самооценка по шкале успешности | |
22 | | | «Построения и перестроения с речевками». Ходьба в шеренге с речевками, которые читает учитель. Разучивание речевок с одновременным выполнением движений. Ходьба и перестроения под речевки. Ходьба и перестроения под речевки и под музыку (попеременно). Игры под музыку. Повторение изученных танцев. Общеразвивающие упражнения. Упражнение для развития речевых и мимических движений. | выразительно передавать чувства, выраженные в музыке в движении, ее характерные особенности в исполнении танцев, музыкально-ритмических композициях, играх, импровизационных заданиях; овладевать музыкальными теоретическими знаниями в восприятии музыки и передаче музыки в движении. | Самоконтроль во время выполнения заданий Самооценка по шкале успешности | |
23 | | | «Скажем и сделаем» Обобщающее занятие, предполагающее повторение полученных умений выполнять построения и перестроения под речевки или музыку. | выразительно передавать чувства, выраженные в музыке в движении, ее характерные особенности в исполнении танцев, музыкально-ритмических композициях, играх, импровизационных заданиях; овладевать музыкальными теоретическими знаниями в восприятии музыки и передаче музыки в движении. | Самоконтроль во время выполнения заданий Самооценка по шкале успешности | |
24 | | | «Повторим еще раз». Повторение изученных танцев, упражнений с речевками. Игры под музыку. Общеразвивающие упражнения. Упражнение для развития речевых и мимических движений. | выразительно передавать чувства, выраженные в музыке в движении, ее характерные особенности в исполнении танцев, музыкально-ритмических композициях, играх, импровизационных заданиях; овладевать музыкальными теоретическими знаниями в восприятии музыки и передаче музыки в движении. | Самоконтроль во время выполнения заданий Самооценка по шкале успешности | |
25 | | | Музыка, стихи и танец» Разучивание танцев со стихами под музыку (танец «Зайчата», «Дождик» ) Игры под музыку. Общеразвивающие упражнения. Упражнение для развития координации слова с движений. | выразительно передавать чувства, выраженные в музыке в движении, ее характерные особенности в исполнении танцев, музыкально-ритмических композициях, играх, импровизационных заданиях; овладевать музыкальными теоретическими знаниями в восприятии музыки и передаче музыки в движении. | Самоконтроль во время выполнения заданий Самооценка по шкале успешности | |
| ||||||
26 | | | «Песня, танец, музыка» Декламация песен под музыку с выполнением танцевальных движений. Игры под музыку. Общеразвивающие упражнения. Упражнение для развития координации слова с движений. | выразительно передавать чувства, выраженные в музыке в движении, ее характерные особенности в исполнении танцев, музыкально-ритмических композициях, играх, импровизационных заданиях; овладевать музыкальными теоретическими знаниями в восприятии музыки и передаче музыки в движении. | Самоконтроль во время выполнения заданий Самооценка по шкале успешности | |
27 | | | «Танцы и пляски». Утверждающие притопы. Выставление ноги на пятку; с полуприседанием и перескоком, выведение ноги на носок; выставление ноги с носка на пятку. Упражнение для развития координации слова с движений. | выразительно передавать чувства, выраженные в музыке в движении, ее характерные особенности в исполнении танцев, музыкально-ритмических композициях, играх, импровизационных заданиях; овладевать музыкальными теоретическими знаниями в восприятии музыки и передаче музыки в движении. | Самоконтроль во время выполнения заданий Самооценка по шкале успешности | |
28 | | | Декламация песен под музыку с выполнением танцевальных движений. Игры под музыку. Общеразвивающие Упражнения. Упражнение для развития координации слова с движений. | выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку; выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкально-ритмической | Самоконтроль во время выполнения заданий | |
29 | | | «Повторим в парах». Выполнение ритмико-гимнастических упражнений в парах. Игры под музыку. Упражнение для развития координации слова с движений. | выразительно передавать чувства, выраженные в музыке в движении, ее характерные особенности в исполнении танцев, музыкально-ритмических композициях, играх, импровизационных заданиях; овладевать музыкальными теоретическими знаниями в восприятии музыки и передаче музыки в движении. | Самоконтроль во время выполнения заданий Самооценка по шкале успешности | |
30 | | | Изучение прямого галопа, простого хороводного шага в русской пляске. Утверждающие притопы. Выставление ноги на пятку; с полуприседанием и перескоком, выведение ноги на носок; выставление ноги с носка на пятку. Упражнение для развития координации слова с движений. | выразительно передавать чувства, выраженные в музыке в движении, ее характерные особенности в исполнении танцев, музыкально-ритмических композициях, играх, импровизационных заданиях; овладевать музыкальными теоретическими знаниями в восприятии музыки и передаче музыки в движении. | Самоконтроль во время выполнения заданий Самооценка по шкале успешности | |
31 | | | Выставление ноги на пятку; с полуприседанием и перескоком, выведение ноги на носок; выставление ноги с носка на пятку. Упражнение для развития координации слова с движений. | выразительно передавать чувства, выраженные в музыке в движении, ее характерные особенности в исполнении танцев, музыкально-ритмических композициях, играх, импровизационных заданиях; овладевать музыкальными теоретическими знаниями в восприятии музыки и передаче музыки в движении. | Самоконтроль во время выполнения заданий Самооценка по шкале успешности | |
32 | | | Декламация песен под музыку с выполнением танцевальных движений. Игры под музыку. Общеразвивающие Упражнения. Упражнение для развития координации слова с движений. | выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку; выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкально-ритмической | Самоконтроль во время выполнения заданий Самооценка по шкале успешности | |
33 | | | Обобщающее занятие – отчетный концерт. Дети выполняют групповые ритмико-гимнастические упражнения, исполняют разные танцы, в том числе со стихами или с музыкальными инструментами. Упражнение для развития координации слова с движений. | выразительно передавать чувства, выраженные в музыке в движении, ее характерные особенности в исполнении танцев, музыкально-ритмических композициях, играх, импровизационных заданиях; овладевать музыкальными теоретическими знаниями в восприятии музыки и передаче музыки в движении. | Самоконтроль во время выполнения заданий Самооценка по шкале успешности |