Календарно-тематическое планирование социально-коммуникативного тренинга по формированию лексико-грамматических компонентов речи и речевого практикума по формированию связной речи в старшей логопедической группе для детей с тяжелым нарушением речи (общее недоразвитие речи)

1
0
Материал опубликован 10 September 2018 в группе

Календарно-тематическое планирование социально-коммуникативного тренинга по формированию лексико-грамматических компонентов речи и

речевого практикума по формированию связной речи

в старшей группе 2017/2018 уч.год

месяц

неделя

Лексическая тема

занятия

Содержание материала по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи

Сентябрь

 

День знаний. Мое имя

 

Развитие общего внимания и понимания речи.

Учить составлять простую фразу из 3-5 слов

1

Детский сад. Давай познакомимся.

1

Развитие слухового внимания и памяти.

2

Составление простой фразы по сюжетной картинке и вопросам

2

Органы артикуляции. Ряд. ПДД

1

Развитие общего внимания и понимания речи.

2

Развивать навыки физиологического дыхания

3

Игрушки. Звуки вокруг нас.

1

Образование относительных прилагательных. Составление предложения по действиям с игрушками и предложения с однородными сказуемыми.

2

Составление описательного рассказа с опорой на картинно-графический план. Составление рассказа по сюжетной картинке.

4

Осень

Приметы осени

1

Использование предлогов НА,С с сущ ед и мн числа в род, вин, и предложном падежах.

2

Пересказ рассказа по картинно-графическому плану. Распространение предложений прилагательными.

Октябрь.

1

Названия деревьев. Деревья хвойные и лиственные. Листья. Плоды. Части дерева.

1

Образование мн числа сущ-ных в имен и родительном падеже. Образование уменьшительно-ласкательной формы сущ

2

Образование относительных прилагательных от названий деревьев. Составление и пересказ описательных рассказов по теме, используя картинно-графический план . Согласование сущ с числительными 2-5.

2

Овощи. Огород Труд взрослых на полях и огородах

1

Образование мн числа сущ-ных и уменьшительно-ласкательной формы сущ. Составление фразы с противительным союзом А.

2

Употребление предлогов в речи В, НА, С, ИЗ. Использование творительный падежа сущ без предлога в значении орудийности. Составление сложноподчинённых предложений.

3

Сад. Фрукты. Труд взрослых в садах.

1

Образование множественного числа сущ-ных и уменьшительно-ласкательной формы сущ. Согласование сущ с числительными 2-5. Использование сущ. в Р.п., ед. и мн. числа.

2

Использование сущ. в Р.п., ед. и мн. числа. Образование относи-тельных прилагательных. Составление описательного рассказа по теме, используя картинно-графический план. Согласование прилагательных с сущ в имен падеже ед и мн числа. Распространение предложений прилагательными с опорой на картинно-графическую схему.

4

Осенние грибы. Поздняя осень. Лес осенью. Сбор грибов и ягод осенью.

1

Согласование числительных с сущ. и глаг. Составление предложений с глаг. соверш. и несоверш. вида по картинкам или демонстрации действий.

2

Составление рассказа по картинке или серии картин.

Ноябрь.

1

День народного единства

1

Согласование сущ с числительными 2-5. Образование относительных прилагательных от сущ в мужском, жен и среднем роде.

Пересказ рассказа с опорой на картинно-графический план.

2

Распространение фразы прилагательными. Составление описательного рассказа. Диалогическая речь.

2

Домашние животные и птицы. Использование ИКТ.

1

Образование множественного числа сущ. Использование в речи творительного падежа существительных.

Образование сущ множественного числа в родительном падеже.

2

Образование составных прилагательных. Диалогическая речь. Составление описательного рассказа.

3

Детёныши домашних животных.

1

Образование именительного и родительного падежа множественного числа сущ. и уменьшительно-ласкательной формы сущ. Составление простых распространённых предложений и сложносочинённых предложений с противительным союзом А.

2

Составление рассказа по картинке. Алгоритм составление рассказа. Изменение сущ по падежам во множественном числе.

Согласование числительных 1-5 с существительными. Пересказ рассказа по серии сюжетных картинок.

 

4

Дикие животные и перелетные птицы. Части тела.

День матери.

1

Образование множественного числа сущ-ных и уменьшительно-ласкательной формы сущ. Согласование числительных от 1 до 5 и слова «много» с сущ. Фразовая речь.

2

Употребление предлогов В, ИЗ, составление предложения по картинно-графическим схемам. Развитие диалогической речи. Пересказ и составление рассказа цепной структуры по картинно-графическим планам. Образование притяжательных прилагательных от названий животных и их использование во фразовой речи.Образование сложных слов типа «белокрылый». Согласование прилагательных с сущ. Составление описательного рассказа о перелётных птицах.

5

Дикие животные и их детёныши.

1

Употребление предлогов ЗА, ИЗ-ЗА, ПОД, ИЗ-ПОД. Составление предложений по картинно-графическим схемам и по демонстрации действия.

2

Образование множественного числа сущ-ных и уменьшительно-ласкательной формы сущ. Образование притяжательных прилагательных. Усвоение и употребление сущ. в Р.п., мн. ч. Образование слов типа «Длинноногий». Составление описательного рассказа.

Декабрь.

1

Зима. Признаки зимы.

1

Составление рассказа на картинный план. Предлоги НА, С с сущ мн числа в род, винительном и предложном падежах. Спряжение глаголов будущего времени. Формирование навыков диалогической речи.

2

Формирование навыков диалогической речи. Формирование умения пересказывать текст.

2

Животные и птицы холодных стран.

Их детёныши и птенцы.

1

Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа, множественного числа в родительном падеже.

Составление сложносочинённых предложений с противительным союзом А.

2

Образование притяжательных прилагательных от названий животных и птиц холодных стран. Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА, В, ИЗ. Составление сложноподчинённых предложений.

3

Новый год

1

Составление предложений с сущ мн числа в творительном падеже без предлога. Предлоги НА, С. Распространение предложений прилагательными и согласование их с сущ ед и мн. числа.

Пересказ рассказа по вопросам и картинно-графическому плану.

2

Составление описательного рассказа. Согласование прилагательных и числительных с сущ.

4

Зимующие птицы

1

Подбор слов-признаков к сущ. Составление сложных слов типа «длинноклювый». Составление описательного рассказа о зимующих птицах

2

Закрепить пространственные представления, уточнить и закрепить использование предлогов НА, НАД, ПОД, К, ОТ. Определение последовательности событий.

январь

2

Рождественская неделя. Зимние забавы. Зимние виды спорта.

1

Составление описательного рассказа «Снеговик». Согласование прилагательных и числительных с существительными. Использование изученных предлогов. Составление предложений по картинно-графическим схемам.

2

Пересказ по картинкам и самостоятельное составление рассказов по картинно-графическому плану.

3

Составление и пересказ рассказа по серии картинок.

3

Наш край. Город Кировск – родной город. + Санкт-Петербург. Снятие блокады

1

Составление описательного рассказа. Согласование прилагательных и числительных с существительными. Использование изученных предлогов. Составление предложений по картинно-графическим схемам.

2

Составление сложноподчинённых предложений со словом потому что, предложений с противопоставлением.

Совершенствование навыка пересказа, умение использовать косвенную речь.

4

Одежда. Части одежды.

1

Образование и использование множественного числа и уменьшительно-ласкательной формы существительных. Формирование правильного употребления родительного падежа множ.числа. Согласование и использование местоимений «мой», «моя», «моё» с существительными.

2

Образование и использование притяжательных прилагательных типа: мамин (-а, -о), папин (-а,-о). Образование относительных прилагатель-ных от сущ. Распространение предложений посредством прилагательн.

Использование предлога БЕЗ и приставочных глаголов. Согласование глаголов настоящего времени с личными местоимениями.

3

Использование сущ в родительном падеже с предлогом БЕЗ и творительном падеже с предлогом С. Использование противительного союза А и соединительного союза И.

5

Обувь и её детали.

Головные уборы.

1

Использование един и множ числа сущ. в именит, творительном и родительном падежах. Согласование слов в предложении. Использование существительных в именительном падеже множествен-ного числа. Согласование существительных с числами 1,2,5, местоимениями «мой», «моя».

2

Образование прилагательных от сущ. Распространение предложений

посредством прилагательных Согласование относительных прилагательных с существительными в винительном падеже. Простое распространенное предложение с относительными прилагательными.

3

Использование существительных с предлогом БЕЗ. Согласование личных местоимений с глаголами будущего времени. Составление простых распространённых предложений по картинно-графической схеме.

1

Правила дорожного движения. Транспорт и его части.

1

Согласование числительных с существительными. Составление предложений с противительным союзом А. Однокоренные слова.

2

Составление рассказа по серии картинок.

2

Профессии. Профессии на транспорте. Инструменты.

1

Префиксальнй способ образования глаголов. Существительных в родительном падеже мн. числа. Простые предлоги.

2

Использование существительных в именительном падеже мн. числа и в творительном падеже единственного числа без предлога

3

Наши защитники

1

Учить образовывать новые слова. Использование существительных в именительном падеже единственного и множественного числа, в творительном падеже единственного числа, в родительном падеже множественного числа во фразовой речи.

февраль

4

Я и моя Семья. Мамин день. Профессии наших мам. Инструменты

1

Составление предложений с дополнением, выраженным существитель-ными ед.числа в косвенных падежах. Понимание сложных логико-грамматических конструкций.

2

Употребление сравнительной степени прилагательных: старший (старше), младший (младше), большой (больше), меленький (меньше)Составление сложносочинённых предложений с противительными союзами А,НО. Правильное употребление падежных окончаний существительных единственного числа.

3

Составление и пересказывание рассказ по сюжетной картинке.

март

1

Стройка. Профессии. Трудовые действия.

Инструменты.

1

Префиксальнй способ образования глаголов. Существительных в родительном падеже мн. числа. Простые предлоги.

2

Использование существительных в именительном падеже мн. числа и в творительном падеже единственного числа без предлога

2

Весна. Приметы весны. Экологическое путешествие

1

Составление и пересказывание рассказ по картинно-графическом плану.

2

Образование множественного числа существительных. Составление рассказа по картинке и вопросам, пересказывание его.

3

Образование однокоренных слов. Совершенствование общих речевых навыков (рассказывание стихов)

3

Профессии. Швея. Закройщица. Трудовые действия. Инструменты

1

Использование существительных в именительном падеже единственного и множественного числа, в творительном падеже единственного числа, в родительном падеже множественного числа во фразовой речи.

2

3

Составление сложносочинённых предложений со словами для того чтобы. Использование существительных в родительном падеже множественного числа.

Составление рассказа по серии картинок. Диалогическая речь.

 

Образование и употребление относительных прилагательных . Составление описательного рассказа.

4

Дом, мебель.

Пожарная безопасность и ЧС

1

2

Образование относительных прилагательных и сложных слов типа «пятиэтажный». Сравнительные прилагательные: выше, ниже, самый высокий, пониже, повыше.

Составление рассказа по выполненному действию и по сюжетной картинке. Составление описательного рассказа. Префиксальный способ образования глаголов.

апрель

1

Квартира.

Умные машины

1

2

3

Предлоги НА, ПОД, НАД, ОКОЛО, ЗА, ИЗ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД. Согласов существительных с местоимениями «мой», «моя», «моё», «мои». Общая часть родственных слов.

Образование относительных прилагательных. Согласование прилагател с сущ. Описательный рассказ о мебели. Диалогическая речь.

Образование сложных млов типа «двухкомнатная».Составление сложноподчинённых предложений и простых распространенных предложений с однородными членами.

2

Космос

1

2

Диалогическая речь. Согласование числительных 1-5 с существитель. Рассматривание картины.

Составление рассказа по картинке. Использование существительных единственного числа в разных падежах. Согласование числительных 1-5 с существительными. Префиксальный способ образования глаголов.

3

Посуда.

Виды посуды, материалы, из которых сделана посуда

1

2

3

Использование сущ множественного числа в родительном падеже. Суффиксальный способ образования существительных.

Образование относительных прилгательных. Согласование прилагатель с сущ. Согласование сущ с притяжательными местоимениями «мой», «моя», «моё», «мои». Описательный рассказ о посуде по картинно-графическому плану.

Составление рассказа по картинке и пересказывание его по картинно-графическому плану. Творческое рассказывание.

4

Зоопарк. Животные жарких стран и животные морей и океанов.

1

2

Образование и использование притяжательных прилагательных. Употребление сущ в косвенных падежах с предлогами, глаголов движения с приставками. Составление сложноподчинённых предложений со словами потому что.

Пересказ сказки «Сказка про львёнка» по иллюстрациям и разыгрывание сказки по ролям. Составление рассказа по серии картинок И.Н. Ржевцевой «Спасённый попугай».

май

1

Подвижные игры

 

Мониторинг.

2

День Победы.

1

2

Слова-антонимы. Составление сложносочинённых предложений с противительным союзом А.

Составление рассказа описания об объектах по предварительно составленному плану. Предлоги. Составление рассказа по сюжетной картинке.

3

Откуда хлеб к нам пришёл.

1

2

Слова-антонимы. Составление сложносочинённых предложений с противительным союзом А.

Предлоги. Составление рассказа по сюжетной картинке.

4

Неделя здоровья. Наше тело. Гигиена.

1

2

Распространение предложений с помощью глаголов. Образование множественного числа сущ-ных и уменьшительно-ласкательной формы сущ. Согласование слов «один», «два», «пять», «много» с сущ

Употребление сущ в родительном и творительном падежах. Составление сложноподчинённых предложений. Слова-антонимы.

5

Лето. Цветы на лугу. Насекомые

1

2

3

Слова-антонимы. Составление сложносочинённых предложений с противительным союзом А.

Составление рассказа описания об объектах по предварительно составленному плану.

Предлоги. Составление рассказа по сюжетной картинке.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации