Календарно-тематическое планирование социально-коммуникативного тренинга по формированию лексико-грамматических компонентов речи и речевого практикума по формированию связной речи и обучения рассказывания с воспитанниками подготовительной к школе группы для детей с тяжелым нарушением речи (общим недоразвитием речи) в соответствии с АООП
Приложение № 4.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2» комбинированного вида
Утверждаю:
Заведующая МБ ДОУ
«Детский сад № 2»
_________
«____»__________2018г.
Календарно-тематическое планирование социально-коммуникативного тренинга
по формированию лексико-грамматических компонентов речи и
речевого практикума по формированию связной речи и обучения рассказывания
с воспитанниками подготовительной к школе группы для детей
с тяжелым нарушением речи
(общим недоразвитием речи)
в соответствии с АООП ДО.
Срок реализации: 1 год (2018/19 уч.год).
Учитель – логопед: Храброва С.И
г. Кировск, 2018
Календарно-тематическое планирование социально-коммуникативного тренинга по формированию лексико-грамматических компонентов речи и
речевого практикума по формированию связной речи и обучению рассказывания
в подготовительной к школе группе
на 2018/2019 уч.год
месяц |
неделя |
дата |
Лексическая тема и содержание материала |
Цели и задачи |
Мет. лит-ра |
Художеств. чтение |
|
I период (сентябрь, октябрь, ноябрь) |
|||||||
сентябрь |
1 |
3 - 7 |
диагностика |
Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно» |
Гомзяк Фр87 |
||
2 |
10 - 14 |
||||||
3 |
17 - 21 |
Осень. Приметы осени Осень пришла Описание пейзажной картины Остроухова «Золотая Осень» Рассказывание по теме |
Составление описательного рассказа по предметным картинкам и опорному картинному плану Составление описания пейзажной картины по опорному картинному плану Умение отвечать на вопросы и задавать их |
*Арбекова (фронт)20 *Арбекова (фронт)24 *Гомзяк Фр9 *Гомзяк Фр12 *Нищева п/г 40 |
- Чтение стихов Тютчева, Толстого, Плещеева, Пушкина - - Экскурсия в парк |
||
4 |
24 - 28 |
Названия деревьев. Деревья хвойные и лиственные. Описание пейзажной картины Остроухова «Золотая Осень» Рассказывание по теме Составление описательного рассказа о дереве Пересказ рассказа Скребицкого «Осенние дожди» |
Составление описательного рассказа по предметным картинкам и опорному картинному плану Составление описания пейзажной картины по опорному картинному плану Умение отвечать на вопросы и задавать их Составление описательного рассказа с опорой на схему |
*Арбекова (фронт)20 *Арбекова (фронт)24 *Гомзяк Фр9 *Гомзяк Фр12 *Нищева п/г 40 |
- Чтение стихов Тютчева, Толстого, Плещеева, Пушкина - Чтение Толстой «Дуб и орешник» -Чтение сказки Ушинского «Спор деревьев» - Экскурсия в парк |
||
октябрь |
1 |
1 - 5 |
Части дерева. Рассказывание по теме Составление описательного рассказа о дереве |
Составление описательного рассказа по предметным картинкам и опорному картинному плану Составление описания пейзажной картины по опорному картинному плану Умение отвечать на вопросы и задавать их Составление описательного рассказа с опорой на схему |
*Арбекова (фронт)20 *Арбекова (фронт)24 *Гомзяк Фр9 *Гомзяк Фр12 *Нищева п/г 40 |
- Чтение стихов Тютчева, Толстого, Плещеева, Пушкина - Чтение Толстой «Дуб и орешник» -Чтение сказки Ушинского «Спор деревьев» - Экскурсия в парк |
|
2 |
8 - 12 |
Овощи. Огород Труд взрослых на полях и огородах Путешествие в деревню Ч1 Пересказ р.н.с. «Мужик и медведь» Пересказ рассказа Соколова-Микитова Рассказ по картине «Уборка урожая» |
Составление рассказов описаний овощей по опорному картинному плану Составление пересказа сказки Составление пересказа с использованием алгоритма Составление рассказа с использованием алгоритма и по коллективно составленному плану |
*Арбекова (фронт)29 * Гомзяк Фр16 *Нищева п/г 65 *Нищева п/г 45 |
Чтение рассказов Носова «Огурцы», «Про репку», «Огородники», р.н.с. Репка, сказки Дж. Родари «Чиполино» |
||
3 |
15 - 19 |
Сад. Фрукты. Труд взрослых в садах Путешествие в деревню Ч2 Пересказ рассказ Л.Толстого «Косточка» Составление рассказа по картине Гофман «Мы рисуем» Пересказ рассказа Житкова «Как яблоки собирают» |
Составление рассказов описаний фруктов по опорному картинному плану Составление пересказа текста с помощью сюжетных картинок Составление рассказа по отдельным эпизодам картины по плану, предложенному логопедом Составление пересказа с опорой на мнемотехническую таблицу |
*Арбекова (фронт)33 *Гомзяк Фр19 *Нищева п/г69 *Нищева п/г83 |
- Чтение рассказа Житкова «Баштан», «Сад», Сутеев «Мешок яблок», Ушинский «История одной яблоньки» Толстой «Старик сажал яблони» |
||
4 |
22 - 26 |
Овощи-фрукты Путешествие в деревню Ч3 Осенью в саду и огороде |
Составление рассказов сравнений фруктов и овощей по опорному картинному плану Составление повествовательного рассказа по сюжетной многофигурной картине |
Арбекова (фронт) 33, 37 |
|||
ноябрь |
1 |
29 - 02 |
День народного единства Пересказ рассказа Баруздина «Страна, где мы живём» Пересказ рассказа «Наше Отечество» по Ушинскому, «Москва» по Осетрову Конкурс стихов о Родине |
* Составление рассказа с эл-ми драматизации * Составление пересказа рассказ по составленному плану Пересказ текста, с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий *Составление пересказа по коллективно составленному плану |
*Гомзяк Фр82 *Нищева ч2п/г151,170 |
- Чтение Александрова «Родина», Исаковский «Поезжай за моря-океаны» Прокофьев «Родина», Осетров «Моя Москва» |
|
2 |
5 - 9 |
Домашние животные. Дедушкин подарок Составление рассказа «Неудачная охота» Мультимедийная презентация «Как собаки помогают человеку» Составление описательного рассказа по картине «Лошади и жеребята» ++↓ |
Составление рассказа по серии сюжетных картин Рассказывание по сюжетной многофигурной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий Составление описательного рассказа по картине о животных Выборочный пересказ по ролям по сказки с эл-ми драматизации ++↓ |
Арбекова (фронт)48 +Гомзяк Фр99+Н179 Арбекова (фронт)64 Гомзяк Фр28 Фадеева проекты23 *Нищева п/г173 * Нищева п/г193 ++↓ |
- Чтение Толстой «Котёнок», «Лев и собачка», Гагарин-Михайловский «Тёма и Жучка», Паустовский «Кот -ворюга», Сутеев «Капризная кошка» |
||
3 |
12 - 16 |
Детёныши домашних животных. Как щенок нашёл друзей Составление рассказа «Неудачная охота» Мультимедийная презентация «Как собаки помогают человеку» Выборочный пересказ по ролям по сказки «Как щенок узнал, кто всех важнее» |
Составление рассказа по серии сюжетных картин Рассказывание по сюжетной многофигурной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий Составление описательного рассказа по картине о животных Выборочный пересказ по ролям по сказки с эл-ми драматизации |
Арбекова (фронт)48 +Гомзяк Фр99+Н179 Арбекова (фронт)64 Гомзяк Фр28 Фадеева проекты23 *Нищева п/г173 * Нищева п/г193 |
- Чтение Толстой «Котёнок», «Лев и собачка», Гагарин-Михайловский «Тёма и Жучка», Паустовский «Кот -ворюга», Сутеев «Капризная кошка» |
||
4 |
19 - 24 |
День матери. Наше тело. Части тела. Гигиена. Составление рассказ по сюжетной картине «Семья» Составление рассказа «Человек» |
|
||||
5 |
26 - 30 |
Дикие животные. Подготовка животных к зиме. Осенью в лесу. Подготовка диких животных к зиме. Как подружились лесные животные? Пересказ рассказ Бианки «Купание медвежат» Пересказ рассказа Клыкова «Медведь» Разыгрывание сказки «Как оленёнку маму искали» по ролям Составление рассказа по серии картин «Ёжик» Рассматривание картины «Медведица с медвежатами» Пересказ по опорным картинкам «Осень на пороге»+++↓ Описание пейзажной картины Степанова «Лоси» |
Описание многофигурной картины с придумыванием предшествующих и последующих событий с опорой на рисуночный план Придумывание фантастической истории (сказки) по опорным картинкам Пересказ рассказа близко к тексту с помощью сюжетных картинок Пересказ рассказа по коллективно составленному плану Составление рассказа по серии картин по коллективно составленному плану++↓ |
Арбекова (фронт) 51, 55 Гомзяк Фр 33 Нищева п/г 202, 207, 215, 225 +++↓ Нищева вып |
Чтение Пришвин «Ёж» р.н.с. «Маша и медведь» «Три медведя», Чарушин «Кабан-секач», «Рысь» из книги «Моя первая зоология», Сутеев «Палочка-выручалочка» +++↓ |
||
II период (декабрь, январь, февраль) |
|||||||
декабрь |
1 |
3 - 7 |
Детёныши диких животных. Пересказ рассказ Бианки «Купание медвежат» Разыгрывание сказки «Как оленёнку маму искали» по ролям Рассматривание картины «Медведица с медвежатами» Описание пейзажной картины Степанова «Лоси |
Описание многофигурной картины с придумыванием предшествующих и последующих событий с опорой на рисуночный план Придумывание фантастической истории (сказки) по опорным картинкам Пересказ рассказа близко к тексту с помощью сюжетных картинок Пересказ рассказа по коллективно составленному плану Составление рассказа по серии картин по коллективно составленному плану |
Арбекова (фронт) 51, 55 Гомзяк Фр 33 Нищева п/г 202, 207, 215, 225 |
Чтение Пришвин «Ёж» р.н.с. «Маша и медведь» «Три медведя», Чарушин «Кабан-секач», «Рысь» из книги «Моя первая зоология», Сутеев «Палочка-выручалочка» |
|
2 |
10 - 14 |
Времена года. Зима. Признаки зимы. Зимние месяцы. Труд людей зимой. Сценка «Спор лесных птиц» по сказке «Как сорока клеста судила» Рассказ по картине Каратая «Зима в городе» Пересказ рассказ Зуева «Зимний лес» |
Составление описания пейзажной картины по картинному плану Выборочный пересказ по ролям по сказки с эл-ми драматизации Составление описательного рассказа по картине по коллективно составленному плану Составление рассказа с использованием мнемотаблицы |
*Арбекова (фронт)59 *Нищева п/г267 *Нищева 273 *Нищева п/г286 |
|||
3 |
17 - 21 |
Новый год |
|||||
4 |
24 - 28 |
Зимующие птицы Как помочь птицам зимой? Составление рассказа «Кормушка» |
Выразительное пересказывание текста с помощью опорных сигналов Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану Составление пересказа с опорой на мнемотехническую таблицу Совершенствование навыка рассматривания картины и умения рассказывать о своих впечатлениях Составление рассказа по серии сюжетных картин |
Арбекова (фронт)78 *Гомзяк Фр39 *Гомзяк Фр41 |
Чтение Мамина-Сибиряка «Серая Шейка», Бианки «Птичий год-осень»,Гаршина «Лягушка-путешественница» Андерсен «Дикие лебеди» -Чтение Никитин «Встреча зимы», Трутнева «Первый снег», Скребицкий «Зима» -Чтение Горький «Воробьишко», Соколов-Микитов «В берлоге», «На лесной дороге» |
||
январь |
1 |
диагностика |
|||||
2 |
9 - 11 |
Рождественская неделя. Зимние забавы. Зимние виды спорта Составление рассказа «Зимние забавы» Пересказ произведения неизвестного автора «Рождественский ангел» Рассказ по сюжетной картине «На Новогоднем празднике» Пересказ рассказа Петровой «Птичья елка» |
Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Составление рассказа по серии сюжетных картин Составление рассказа по опорным рисункам Составление рассказа по сюжетной картине по плану данного логопедом Составление пересказа по коллективно составленному плану |
*Арбекова (фронт)71 *Нищева п/г344 *Нищева п/г360 |
-Чтение Никитин «Встреча зимы», Трутнева «Первый снег», Скребицкий «Зима» -Чтение Горький «Воробьишко», Соколов-Микитов «В берлоге», «На лесной дороге» |
||
3 |
14 - 18 |
Одежда и ее детали, виды одежды. Материалы, из которых она сделана |
Чтение Андерсен «Новый наряд короля», Драгунский «Денискины рассказы», братья Гримм «Храбрый портой» -Экскурсии в ателье, магазин -Изготовление кукольной одежды, кол-ция тканей |
||||
4 |
21 - 25 |
Обувь и её детали. Составление описательного рассказа по теме Пересказ сказки Железновой «Приключения розовых босоножек» |
Составление описательного рассказа с опорой на схему Пересказ сказки по коллективно составленному плану |
*Гомзяк Фр35 *нищева п/г246 |
Чтение Перро «Кот в сапогах», Драгунский «Денискины рассказы», братья Гримм «Храбрый портой» -Экскурсии в ателье, магазин -Изготовление кукольной одежды, кол-ция тканей |
||
5 |
28 - 31 |
Головные уборы |
Чтение Перро «Красная шапочка», Драгунский «Денискины рассказы», -Экскурсии в ателье, магазин -Изготовление кукольной одежды, кол-ция тканей |
||||
февраль |
1 |
4 - 8 |
Транспорт и его части, виды транспорта. ПДД Путешествие на машине времени Пересказ рассказа Суслова «Кто сильнее?» Составление рассказов-описаний о транспорте |
Составление рассказов о путешествии во времени по воображению с опорой на предметные картинки Составление пересказа с опорой на картинный план Составление рассказов-описаний о транспорте по заранее составленному плану |
*Арбекова (фронт)87 *Нищева п/г376 *Нищева п/г385 |
||
2 |
11 - 15 |
Профессии. Профессии на транспорте. Трудовые действия |
|||||
3 |
17 - 22 |
Наши защитники Богатыри земли Русской Составление рассказа «Собака-санитар» |
Составление творческих рассказов о русских богатырях по картинам известных художников и опорному плану Составление рассказ по серии сюжетных картин по цепочке и в целом |
*Арбекова (фронт)97 *Гомзяк Фр64 |
-Чтение Твардовский «Рассказ танкиста», Митяев «Мешок овсянки» |
||
4 |
25 – 01.03 |
Я и моя семья. Мамин день. Составление рассказ по сюжетной картине «Семья» Составление рассказа «Человек» Составление рассказа по сюжетной картине «Поздравляем маму» |
Составление описательного рассказа по пейзажной картине и опорному картинному плану Рассказывание по сюжетной многофигурной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий Составление рассказа по серии предметных картин |
??*Арбекова (фронт)91 *Гомзяк Фр56 *Гомзяк Фр95 |
- Чтение Осеева «Просто старушка», Воронько «Мальчик-помогай», Благинина «Алёнушка», Барто «Девочка чумазая», басни Толстого «Старый дед и внучек» |
||
III период (март, апрель, май) |
|||||||
март |
1 |
4 - 8 |
Профессии наших мам. Швея. Закройщица. Трудовые действия. Кем быть? Составление рассказов о профессиях по «Мамы всякие нужны» Пересказ рассказа «Где работает мама?» |
Составление творческих рассказов с элементами драмматизации о различных профессиях Составление рассказов о профессиях по «Мамы всякие нужны» по алгоритму Пересказ рассказа «Где работает мама?» по коллективно составленному плану |
*Арбекова (фронт)84 *Нищева п/г396 *Нищева п/г409 |
Фотовыставка Чтение Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?» |
|
2 |
11 - 15 |
Тематическая. Каникулы и .. Инструменты. Действия, выполняемые с помощью этих инструментов. |
|||||
3 |
18 - 22 |
Весна. Приметы весны. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Весна пришла Пересказ рассказа «Март» по Скребицкому Рассматривание и сравнение картин Грабаря «Вешний поток» и Бялыницкого-Бирули «Изумруд весны» |
Составление повествовательного рассказа по сюжетной многофигурной картин и опорному плану Составление рассказа по сюжетной многофигурной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий в соответствии с составленным планом Пересказ рассказа с использ. мнемоталицы |
*Арбекова (фронт)101 *Гомзяк Фр73 *Нищева ч2п/г119 *Нищева ч2п/г142 |
|||
4 |
25 - 29 |
Дом, квартира. Части квартиры, дома Пожарная безопасность и ЧС Составление рассказ «Дом, в котором я живу» Пересказ рассказа Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» Рассказывание о любимых местах города |
Составление рассказа, опираясь на личный опыт Пересказ рассказ близко к тексту с дополнениями событиями, предшествующими данным в тексте |
*Гомзяк Фр89 *Гомзяк Фр92 |
-Чтение Пришвин «Лисичкин хлеб», «Золотой луг», Шиф «Путешествие по Петербургу с Аликом и Гусариком» -создание альбома «Мы в этом городе живём» |
||
апрель |
1 |
1 - 5 |
Назначение мебели, части предметов мебели; материалы, из которых они сделаны. Умные машины. Чудесные превращения Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель» Составление сравнительных рассказов-описаний о мебели |
Придумывание рассказов о «волшебных» предметах мебели Составление рассказа по опорным картинкам и словам Составление сравнительных рассказов-описаний о мебели по предметным картинкам |
???? *Арбекова (фронт)105 *Гомзяк Фр45 *Нищева п/г304 |
||
2 |
8 - 12 |
«День космонавтики» |
•Развитие выразительной монологической речи. • Развитие умения вести диалог |
||||
3 |
15 - 19 |
Посуда. Виды посуды, материалы, из которых сделана посуда. Знакомство с творчеством К.И.Чуковского В царстве дедушки Самовара Пересказ р.н.с. «Лиса и журавль» Из чего делают посуду? Пересказ рассказа «Мамина чашка» Викторина по произведениям Чуковского Конкурс «Я люблю Чуковского» |
Придумывание рассказов о «волшебных» предметах посуды Составление пересказа близко к тексту и по ролям (с эл-ми драмматизации) •Развитие выразительной монологической речи. • Развитие умения вести диалог |
*Арбекова (фронт)109 *Гомзяк Фр50 *Фадеева проект 17 *Нищева п/г333 *Нищева ч2п/г245-268 |
Чтение Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», Братья Гримм «Горшок каши» «Мойдодыр», «Айболит», «Краденное солнце», «Путаница» и др |
||
4 |
22 - 26 |
Зоопарк. Животные жарких стран. Пересказ рассказа Житкова «Как слон спас хозяина от тигра» Составление описательного рассказа о животных по плану Составление рассказа по серии картинок Ржевцевой «Спасённый попугай» Пересказ сказки Онисимовой «Сказка про львёнка» Кукольный спектакль «Как зверята подружились» |
Пересказ рассказа по коллективно составленному плану Составление описательного рассказа по сюжетной картине по плану Составление рассказа по серии картинок Составление пересказа близко к тексту и по ролям (с эл-ми драмматизации) Постановка кукольного спектакля |
*Гомзяк св/речь53 *Нищева п/г Ч2 33 *Нищева ч2п/г38 *Нищева Ч2п/г44 *Нищева ч2п/г49 |
-Чтение Киплинг «Книга Джунглей»,Житков «Про слона», «Мангуста», Чарушин «Лев», «Носорог», «Бегемот», Толстой «Слон», |
||
5 |
29 - 30 |
Подвижные игры. Мониторинг |
|||||
май |
2 |
6 - 8 |
День победы Пересказ сказки Паустовского «Похождения жука-носорога» |
Составление пересказа с опорой на рисунки |
Арбекова (фронт)139 |
||
3 |
13 - 17 |
Откуда хлеб к нам пришел. |
|||||
4 |
20 - 24 |
Скоро в школу. Школьные принадлежности. Собираемся в школу Составление рассказа по серии сюжетных картин Пересказ рассказа Горецкого «После школы» |
Проведение викторины о школе и школьных принадлежностях Составление рассказа по серии сюжетных картин с одним закрытым фрагментом Составление пересказа по коллективно составленному плану |
*Арбекова (фронт)149 *Гомзяк Фр103 *Нищева 374 |
-Чтение Толстой «Филипок», Барто «Первый урок», Александрова «В школу», стихи Берестова о школьных пренадлежнаст, Пантелеев «Буква ТЫ», Драгунский «Где это видано, где это слыхано» |
||
5 |
27 - 31 |
Лето. Цветы на лугу. Насекомые. ПДД На лесной полянке Составление описательного рассказа о пчеле Пересказ рассказа Строкова «Насекомые осенью и весной» Театрализация сказки «Как кузнечик помогал слабым?» Пересказ по опорным картинкам «Муравей и голубка» |
Составление рассказа на заданную тему «Как я проведу лето» Пересказ рассказа по составленному плану Составление описательного рассказа по сюжетной картине по плану Составление рассказа по серии картинок Составление пересказа близко к тексту и по ролям (с эл-ми драмматизации) |
Гомзяк Фр105, 21 Нищева ч2п/г320-336 Арбекова Фр 118 Нищева п/г ч1, 100, 105 |