12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Аня142
Россия, Майкоп
1

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Золотая осень в произведениях писателей и художников»

Тема недели: «Золотая осень в произведениях писателей и художников».

Понедельник «22» октября 2018г.

                                Утро: приём детей в группе.

Беседа: «Осень золотая». Знакомство с пословицами и поговорками об осени.

Закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить стихи, пословицы и поговорки про осень, развивать наблюдательность, активизировать словарный запас по теме.

Д.игра: «Когда это бывает?»

Закрепить  знания детей о временах года, учить называть признаки и  различия одного времени года от другого.

Дежурство в уголке природы.

Систематизировать знания детей о комнатных растениях, продолжать прививать необходимые навыки по уходу за ними; продолжать учить планировать совместную работу; прививать интерес, развивать любознательность, желание ухаживать за растениями и животными уголка природы.

Утренняя  гимнастика: Карточка №4

 

Индивидуальная работа с Лианой и Левой. Речевая игра «Найди звук в слове».

Закреплять умение выделять заданный звук в словах, развивать связную речь.

Д. игры: «Добавь слог», «Речевые звуки».

Закреплять умение детей делить слова на слоги и составлять слова из заданного количества слогов. Взрослый называет слово, делая хлопок вместо второго слога (или любого среднего слога). Ребенок добавляет слог и называет слово целиком («ко -! – бок»? СА -! – лет,  пы -! – сос, па -! – ход,  те -! – фон,  по -! – гай,  о -! – рец,  мо -! - ток,  му -! - мор,ба)

Д. игра: «Слова-друзья»

Учить подбирать близкие по звучанию слова (Например: лес, лесной, лесник, лесничество, пролески).

Организованная образовательная деятельность

1. Познавательное развитие (ФКЦМ)

Тема занятия: «Осень в произведениях русских композиторов, поэтов, художников»

Сайт: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-s-prezentaciei-osen-v-proizvedenijah-ruskih-kompozitorov-poyetov-hudozhnikov.html

2. Музыкальное развитие

По плану музыкального руководителя.

Прогулка.

Наблюдение за кошкой.

Закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки;

воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Беседа:

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью. (Кошка.)

 

Рыжий кот,

Осенними листьями шуршит,

Возле стога с сеном

Мышек сторожит.

Тихо притаился

Он в траве густой

И с кустами слился

Шубкой золотой.

-Почему кошка — домашнее животное?

-Как выглядит домашняя кошка?

-Чем питаются кошки?

-Как называются детеныши кошки?

-Какие породы кошек вы знаете?

-Какую пользу людям приносят кошки?

-Какие дикие звери являются близкими родственниками домашней кошки?

-Докажите, что кошка — хищное животное.

-Сравните способности и характеры собак и кошек.

-Какие песни, стихи, загадки, сказки о кошке вы знаете?

 

Д.игра«Назови осенние месяцы»;

Д. игра: «Подскажи словечко».

Учить детей по приметам называть осенние месяцы;

Учить подбирать прилагательные, характеризующие животных и птиц (Например: могучий орел, быстрый леопард, грациозная кошка).

Трудовая деятельность: «Эко патруль».

Воспитывать чувство радости, от того что, заботишься о живой природе (убирать  мусор, листья на территории, огораживать деревья, ухаживать за цветником).

Инд. работа с Ромой: развитие движений.

 

Закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

П. игры: «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки».

 

 

Учить, быстро действовать при потере равновесия, развивать внимание и координацию движений; развивать умение ориентироваться в пространстве.

                   2-я половина дня

Закаливающие процедуры.

Хождение по массажным дорожкам.

Чтение  стихотворения А. Бунина «Листопад».

Познакомить с творчеством Бунина,  с произведением о ранней осени, учить называть осенние приметыразвивать поэтический слух, развивать усидчивость, внимание.

С. р. игра: «Едем, едем в лес осенний».

 Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки».

Рассматривание картины Левитана «Золотая осень».

Формировать эмоциональное отношение к природе, приобщать к искусству, учить отвечать на вопросы (поэтапно), развивать связную речь.

Прогулка.

Наблюдение: растения осенью.

Уточнить и систематизировать знания детей о признаках осени, учить устанавливать связь между состоянием растений и осенними изменениями, в природе.

Д. игра: «Повторяйте друг за другом».

Развивать внимание, память, формировать умение придумывать и запоминать слова.

П. игра «Школа мяча».

Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча одной рукой. Совершенствовать умение бросать мяч вверх, набивать его о землю, ловить его одной рукой, не прижимая к груди, Развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе.

Самостоятельная деятельность детей, игры на турнике.

Формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь.

 

 

 

Вторник  «23» октября2018г.

Утро: приём детей в группе.

Д. игры: «Подбери овощ похожий по форме на овал», «Подбери овощи похожие по цвету».

Расширять представления о форме, величине, цвете; развивать навыки сравнения предметов, развивать логическое мышление.

Н. п. игра: «Где это можно купить?»

Продолжать знакомить детей с трудом продавца, товароведа, охранника, директора; формировать устойчивый интерес к профессии работников торговли; учить различать виды магазинов и продукции которая в них продается( продовольственные товары, стройматериалы, бытовая химия).

Д. игра: «Осень, она какая?»

Учить подбирать прилагательные связанные с погодой и красотой природы про осень, активизировать словарный запас, развивать воображение (Включить в игру соревновательный момент- кто больше даст ответов на вопрос…).

Рассматривание картины И.С. Остроухова «Золотая осень».

 Развивать умение рассматривать картину, обсуждать её достоинства, делиться впечатлениями. Воспитывать интерес к  рассматриванию пейзажа.  Вызывать у детей эмоциональное отношение к картине, эстетическое видение явлений природы. Развивать у детей воображение, творчество, умение видеть в живописи средства выразительности – цвет от яркого до темного, форму от мелкой до крупной.

Утренняя  гимнастика: Карточка №4

 

Имитационное упражнение «Ходит осень в нашем парке», заучивание по схеме.

Закрепить знания детей о временах года (Осень). Активизировать словарь детей по теме «Осень». Воспитывать чувство прекрасного, учить детей воспринимать поэтическое описание осенней природы. Упражнять детей в отчетливом произнесении звуков. Развивать слуховое внимание. Способствовать выразительности речи.

Речевая игра: «Угадай, кто позвал?»

Развивать фонематический слух, учить различать голоса по тембру, воспитывать слуховое внимание.

  Ход: из группы детей выбирают ребенка, который встает спиной ко всем играющим. Педагог молча дотрагивается до одного из детей, который произносит заранее обговоренную фразу или слово. Ребенок, который с стоял спиной к детям, поворачивается и называет имя (как он думает) говорившего. Если ребенок отгадывает того кто его позвал, то дети меняются местами и игра продолжается.    Если ребенок не угадывает, то опять поворачивается спиной и угадывает голос следующего ребенка.

Организованная образовательная деятельность

1. Речевое развитие.

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада». Под общей редакцией М. А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Тема занятия: Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет». (Занятие № 7).

2. Физическая культура.

По плану  физ. инструктора

3.Художественное творчество. Рисование.

Т. С Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий.

Тема занятия: Рисование «Городецкая роспись».  (Занятие№23)        

Прогулка.

Наблюдение за рябиной.

Продолжать знакомить детей с рябиной.

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев. О. Высотская

 

Беседа:

-Как выглядит рябина?

-Где она растет?

-Какие звери любят ягоды рябины?

-Какие птицы клюют ягоды рябины и когда?

-Что дает рябина людям?

Словно девица-красавица, накинула она на плечи шаль, расшитую разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. Растет она в лесах, парках и садах. Если медведь найдет в лесу рябину, унизанную гроздьями ягод, то ловко наклонит гибкое дерево, с удовольствием полакомится ее плодами. Лесные великаны-лоси, дотягиваясь до самой верхушки деревца, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки. В предзимние ноябрьские

дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные сладкие ягоды. Из ягод рябины варят варенье и джем, а рябиновый мед — душистый и полезный. У рябины хорошая древесина — тяжелая, упругая и прочная. Делают из нее посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины.

 

Д. игра: «Назови все одним словом»;

«Сдуй листок со стола».

Подобрать обобщающие слова к предложенным примерам (Например: голубь, ворона, грач); Развивать речевое дыхание.

Д. упражнение «Составь узор» (узор на асфальте из опавших листьев).

Развивать мелкую  моторику, воображение, учить проговаривать свои действия.

Трудовая деятельность. Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.

Учить аккуратно, собирать и различать листья разных деревьев.

П. игры: «Коршун и наседка», «Кто дальше?».

 

Учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

2-я половина дня

Закаливающие процедуры.

Хождение по массажным дорожкам.

Чтение стихотворения К. Бальмонта «Осень».

Познакомить детей со стихотворением К. Бальмонта «Осень», учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения; развивать речь.

Д. упражнение  «Дорисуй осеннюю картинку».

Развивать внимание ребенка; мелкую моторику рук;   дать понятие «симметричность предметов».

(Необходимо дорисовать картинки таким образом, чтобы они стали полностью одинаковые.)

Игра малой подвижности: «Ты сейчас в лесу, я зову тебя, ау». 

Развивать умение распознавать человека по голосу, тренировать умение сохраняя  не двиг сохранять первоначальную позу, терпение, выдержку.

Д/и «Подскажи словечко» . Цель: развитие навыков использования сущ. в ед. и мн. числе (иду – идут, еду

 

Прогулка.

Наблюдение за ветром.

Учить детей определять силу и направление ветра различными способами (по воздействию на деревья, по движению облаков, опавшей листвы; при помощи вертушек и ленточек).

П.игра: «Догони свою пару».

Совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, учить действовать согласованно в парах, следить за своей осанкой во время бега. Развивать быстроту, ловкость, воспитывать решительность.

Нерегламентированная двигательная деятельность.

Способствовать профилактике нервного перенапряжения, повышать уровень владения детьми правилами подвижных игр.

П. игра: «Кот и мыши».

Развивать зрительное внимание; оптико-пространственное представление; координацию речи, движения и музыки; мелодический слух; певческое и речевое дыхание; переключаемость, развитие творческих способностей.

Ход игры: Дети, с помощью педагога или самостоятельно, считалкой выбирают кота, остальные дети становятся мышами. Кот «живет» в своем домике .Домики находятся напротив друг друга, на расстоянии 5 — 6 метров. Кот читает стихотворение, выполняя движения по тексту:

Я — красивый рыжий кот

У меня — пушистый хвост

Мышек очень я люблю,

Их ловлю, ловлю, ловлю.

Затем кот садится на стульчик (в домик, «засыпает».

«Мыши», сидя в домике, поют коту колыбельную песенку:

Спи, усни, спи, усни.

Кот пушистый, спи — усни.Затем, «мышки» встают и со словами «Тише, мыши, кот услышит» двигаются к домику кота. Неожиданно звучит громкий аккорд (или удар в бубен, «кот» просыпается и начинает догонять «мышей». «Мыши» стараются убежать в свои домики. Котом становится пойманный ребенок или выбирается как в начале игры. Пение можно заменить на проговаривание.

 

 

 

 

Среда «24» октября 2018г.

                            Утро: приём детей в группе.

Беседа на тему: «Если позвонили в дверь?»

 

Обобщить и закрепить знания детей о безопасном поведении в случае, когда можно и нельзя открывать дверь в квартиру или дом. Развивать связную речь, учить аргументировать свой ответ.

Речевая игра: «Совушка, сова - большая голова».

Дать понятие, что такое лес (это большой дом для деревьев, зверей, птиц), учить называть диких животных (лиса, волк. медведь, еж, белка). Познакомить с местом обитания, их жилищем. Воспитывать любовь к животным.

Индивидуальная работа с Настей, Тимофеем и Богданом  по вырезыванию кругов из квадратов, и овалов из прямоугольников.

Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов из бумаги, сложенной гармошкой.

Н.-п. игра: «Собери картинку про осень».

Развивать мелкую моторику рук,  память, мышление, внимание; увеличивать словарный запас. Способствовать ознакомлению с окружающим миром.

Д. игра: «Пентамино».

Развивать мелкую моторику и логическое мышление. Учить использовать при работе опорный чертеж, доводить начатую игру до конца.

Утренняя  гимнастика: Карточка №4

 

Д. игра: «С какого дерева листок».

Закрепить и расширить  представлений об осени, осенних явлениях (листопад, смена окраса листьев), учить различать и называть деревья, которым принадлежат предложенные листья.

Организованная образовательная деятельность

1.Познавательное развитие. ФЭМП.

И. А. Помораева, В. А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.

Тема занятия: Счет в пределах 7, знакомить с порядковым значением числа 7; отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счету»;  продолжать развивать умение сравнивать до 7 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот); расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. (Занятие№4).

2.Музыкальное развитие.

По плану музыкального руководителя.

3.Художественное творчество. Лепка/Аппликация.

Тема занятия: «Золотая осень» в технике обрывной аппликации 

Сайт: https://www.maam.ru/detskijsad/kolektivnaja-rabota-zolotaja-osen-v-tehnike-obryvnoi-aplikaci-fototchet.html

Прогулка.

Наблюдение за грузовым автомобилем.

Учить отличать «грузовой» автомобиль от «легкового».

Мощный транспорт — грузовик

Тяжести возить привык.

Для чего машине кузов?

Чтобы в нем возили грузы!

Беседа:

-Для чего нужны грузовые автомобили?

-Что они перевозят?

-Назовите некоторые виды грузовых автомобилей и объясните, для чего они нужны?

-Каким автомобилем сложнее управлять — грузовым или легковым?

Д. игра: «Где машина?»

 

Учить дифференцировать предлоги « на, в, под», развивать связную речь, умение ориентироваться в пространстве.

Д. игра: «Кто все запомнит?»

Активизировать внимание, память, речь.

(Воспитатель предлагает понаблюдать за транспортом, а затем сказать какие машины и в какой последовательности проезжали по дороге)

П.игры: «Горелки», «Волк во рву».

Учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.

Индивидуальная работа с  Женей и Арсена. Ходьба по бревну.

 

Добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

Трудовая деятельность: уборка опавших листьев.

Приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.

2-я половина дня

Закаливающие процедуры

 

Хождение по массажным дорожкам.

Чтение А.К. Толстого «Осень! Обсыпается наш бедный сад».

Познакомить детей с стихотворением Алексея Толстого; уточнить и обобщить представления детей об осени; учить детей характеризовать приметы глубокой осени при рассматривании картин и иллюстраций, узнавать эти приметы в стихотворениях; помочь понять содержание стихотворения в целом и отдельных трудных мест и слов; воспитывать любовь к поэзии.

Ситуативный разговор: «Мы пришли в лес», «Что лежит в лукошке?».

Закреплять знания детей о правилах поведения в лесу, о дарах природы, потенциальных опасностях леса(грибы, животные), развивать связную речь.

С.р. игра:  «Путешествие в лес» / «На природе всей семьёй».

Учить распределять роли и подбирать необходимые атрибуты; закреплять знания о правилах поведения в лесу (не сорить, не ломать и не уничтожать растения и т.д.), воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Прогулка.

Наблюдение: изменение продолжительности дня.

Провести очередной этап сравнительного наблюдения, помочь детям выявить изменение положения солнца на небе, пояснить, как это изменение влияет на продолжительность дня, понижение температуры воздуха.

Д. игра: «Только «веселые» («зеленые», «круглые», «колючие») слова».

Расширить представлений детей о значении слов, пополнить словарный запас, активизировать использование в речи качественных прилагательных.

П. игра: «Водяной».

Познакомить детей с правилами игры. Развивать внимание, быстроту реакции, воспитывать доброжелательность. Укреплять здоровье детей.

Спортивная игра баскетбол.

Упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя, учить действовать в команде. Способствовать развитию ориентации в пространстве. Совершенствовать выполнение броска из-за головы двумя руками, передачи мяча по кругу вправо и влево произвольным способом.

     

 

 

 

 

Четверг  «25» октября 2018г.

                            Утро: прием детей в группе.

 Беседа на тему «Картины художников, которые рисовали осень». 

Рассмотреть репродукции художников, которые писали осенние пейзажи, учить отвечать на вопросы воспитателя полными ответами, развивать активный словарь.

Д. игра: «Я начну, а ты продолжи».

Учить составлять рассказа по цепочке, внимательно слушать друг друга. 

Д. игра: «Собери урожай».

Продолжать учить различать овощи и фрукты, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду.

Утренняя  гимнастика: Карточка №4

 

Работа по формированию грамматического строя речи «Живые слова».

Упражнять в составлении предложений по структурной схеме.

Инд. работа с Дашей, Астемиром, Лианой по конструированию из бумаги.

Закреплять умения складывать бумагу и делать простые поделки из бумаги, развивать мелкую моторику, учить выполнять работу поэтапно.

Словесная игра: «Закончи фразу».

Развивать мышление, гибкость и динамичность представления, умение использовать имеющиеся знания. Способствовать развитию речи и обогащению словаря ребенка.

Организованная образовательная деятельность

1. Речевое развитие.

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада». Под общей редакцией М. А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Тема занятия: Литературный калейдоскоп. (Занятие №8)

2. Физическое развитие.

По плану  физ. инструктора

Прогулка.

Наблюдение за осиной.

Познакомить с деревом — осиной, ее строением, листьями.

Зябнет осинка, дрожит на ветру,

Стынет на солнышке, мерзнет в жару.

Дайте осинке пальто и ботинки,

Надо согреться бедной осинке. И. Токмакова

Беседа:

-Какой ствол и листья у осинки?

-Почему дрожат листья дерева?

У осины ствол гладкий, серо-зеленого цвета. Осенью ее листья раскрашены в разные цвета: розовый, красный, желтый. Листья у осины особенные, крепятся на гибких сплюснутых череночках, чуть подует ветерок, и застучат листочки друг о друга.

 

Д. игра: «Пересчёт деревьев».

Закреплять умение согласовывать существительные с числительными. 

Д. игра: «С какой ветки детка?»

Продолжать учить различать листья разных деревьев, отмечать их сходства и различия.

П. игра: «Не упади».

Закреплять умение передавать мяч в разных направлениях.

Индивидуальная работа с Кирой и Зарой: «Коснись мяча».

 

Закреплять умение бросать и ловить мяч.

Трудовая деятельность: Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участке, сбор опавших листьев; другая — рыхление песка в песочнице.

Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. (Включить элемент соревнования)

2-я половина дня

Закаливающие процедуры

Хождение по массажным дорожкам

Слушание музыкальных произведений «Звуки осени».

Учить оценивать музыку по характеру (грустная, веселая), какое настроение создает прослушивание музыкальных отрывков.

Индивидуальная работа с подгруппой детей по развитию речи.

Закрепление умения составлять небольшие рассказы на тему «Осень».

Д. игра по  ФЭМП: «Угадай, какое число пропущено».

Определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

Прогулка.

Наблюдение: растения осенью.

Учить детей осуществлять наблюдение в соответствии с поставленной задачей. Предложить рассмотреть деревья, назвать их, рассказать, какие изменения произошли с деревьями за время наблюдения.

П.игра: «Водяной».

Усложнение: игрокам нужно бегать и ходить по кругу приставным шагом то вправо, то влево.

Ход: Предложить детям с опорой на вопросы воспитателя вспомнить и рассказать правила игры, самостоятельно с помощью считалки распределить роли. Учить детей самостоятельно следить за правильностью выполнения задания. Развивать быстроту, ловкость,

Спортивная игра «Городки».

Учить детей принимать и сохранять стойку игрока, правильно держать биту. Познакомить детей с фигурами, учить располагать их. Развивать глазомер, пробуждать интерес к старинным русским играм.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Тренировка спортсменов-олимпийцев» в течение двух минут.

 Совершенствовать технику бега, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества, воспитывать настойчивость, повышать функциональные возможности сердечнососудистой и дыхательной систем.

 

 

 

 

 

Пятница «26» октября 2018г.

Утро: прием детей в группе

Д. игра в центре сенсорного развития. «Посади свою аллею».

Учить детей последовательному расположению в ряду элементов разной величины.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Почему листья зеленые? 

Опытным путем выяснить, почему листья растений имеют зеленый цвет и почему осенью листья желтеют.

Инд. работа  с  Никитой, Алиной  по ФЭМП.

Учить писать цифры 1-3, устанавливать соответствия между количеством предметов, числом и цифрой.

Рассматривание: Н.Рябова «Осень».

Учить детей понимать содержание картины, ее настроение, средства выразительности, передающие эмоциональный настрой произведения, воспринимать красоту природы. Обогатить речь детей,  образными выражениями (золотая осень, синеющая речка, разноцветные листья и т. д.; вызывать у них желание рассматривать картины о природе.

Утренняя  гимнастика: Карточка №4

 

Д. игра с математическим содержанием «Почини одеяло».

Закреплять умение различать геометрические фигуры и соотносить их с отверстиями в полотне («дырками»).

Д. игра: «Звуковые шапочки».

Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги.

Организованная образовательная деятельность

1. Познавательное развитие. Социальное развитие.

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».

Тема занятия: «Прогулка по лесу».

2.Художественное творчество. Рисование.

Тема занятия: «Золотая осень».

Сайт: https://dohcolonoc.ru/conspect/12681-konspekt-nod-zolotaya-osen .

3.Физическое развитие на прогулке.

По плану  физ. инструктора

Прогулка.

Наблюдение за собаками.

Расширять представления о породах собак; воспитывать заботливое отношение к животным.

Беседа

-Какие породы собак вы знаете?

-Какую пользу они оказывают людям?

-Каких только собак не бывает: служебные, охотничьи, декоративные. И все они верно служат человеку. Овчарки помогают пограничникам охранять границу, стерегут отары овец. Лайки помогают охотникам выслеживать зверя в лесу. Декоративных собак — пуделей, болонок и др. держат дома, потому что они красивы и умны.

Это — пес сторожевой,

Он может лаять как живой.

Но он не лает потому,

Что мы понравились ему.

П. игра: «Парный бег».

 

Учить внимательно, слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания

Дети стоят в звеньях парами на одной стороне площадки за чертой. На другой стороне площадки расставлены кегли (булавы, стулья, набивные мячи) по числу звеньев. Воспитатель подает сигнал, по которому первая пара звена, держась за руки, бежит до стоящего впереди предмета, огибает его и возвращается в конец своего звена. По следующему сигналу бежит вторая пара и т.д. Пара, отпустившая руки, считается проигравшей.

П. игра: «Догони меня».

Учить, быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Индивидуальная работа с Настей. Развитие движений.

 

Закреплять навыки метания предметов на дальность.

С. упражнения: «Перейди речку», «С кочки на кочку».

Упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком; упражнять в прыжках на двух ногах.

2-я половина дня

Закаливающие процедуры

Хождение по массажным дорожкам

Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень».

Совершенствовать умения выразительно читать наизусть стихотворение Е. Трутневой  «Осень» - передавая интонационную спокойную грусть осенней природы.  Закрепить знания  в подборе эпитетов, сравнений, метафор для описания осенних пейзажей ; активизировать употребление глаголов.

Рассказывание по теме «Осень».

Развитие монологической речи дошкольников; систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; активизировать словарь по данной теме.

Анализ ситуации, обсуждения «Знают ли дети достаточно ясно, что в жизни опасно, а что - безопасно…»

Обучать детей   умению разговаривать по телефону с дежурным службы спасения, самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.

Д. игра: «Угадай, чей голосок».

Развивать слуховое восприятие, формировать умение концентрировать и переключать внимание, использовать в речи конструкции предположения, аргументировать свое мнение.

 

Прогулка.

Наблюдение за птицами: сорока.

Учить детей наблюдать за птицами, выявлять особенности внешнего вида, поведения, учить узнавать по голосу. Рассказать о характере и повадках сороки, о характеристиках, данных ей в поговорках и русских

П. игра: «Сделай, как скажу».

Формирование умения ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.

Спортивная игра бадминтон.

Учить детей выполнять удар по летящему волану, подбрасывать и выполнять удар, познакомить с различными способами передвижения по площадке. Учить следить за воланом глазами и свободно перемещаться. Развивать ловкость, подвижность суставов, повышать функциональные возможности детского организма.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от листьев.

Прививать любовь к труду в коллективе, учить доводить начатое дело до конца.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.