Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 9 класса по УМК С.Г. Бархударова

0
0
Материал опубликован 24 October 2022

Утверждено методическим советом

Тамбовского областного государственного бюджетного

общеобразовательного учреждения кадетской школы

«Многопрофильный кадетский корпус имени Героя Советского Союза

летчика-космонавта СССР Л.С. Дёмина»

Протокол от «31 » августа 2022 года №1


Календарно-тематическое планирование

учебного материала на 2022-2023 учебный год

Предмет: русский язык

Классы: 9 А, Б, В, Г, Д

Учитель: Гутарина С.В.

Количество часов в неделю: 3

Учебный комплект для обучающегося

1.Русский язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков и др. М.,«Просвещение», 2020.

2.Тесты по русскому языку. К учебнику русского языка. Автор-составитель Е.М.Сергеева.

3.Контрольные проверочные работы к учебнику 9 класса. Автор-составитель Л.А.Аксёнова.

Методическая литература

1 Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку .Универсальное издание.9 класс. Книга для учителя. ФГОС. М., «ВАКО», 2020;

2. ФГОС. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык.9 класс./Составитель Н.В.Егорова. – .4-е изд.- М.:ВАКО, 2021;

3. Комплексный анализ текста. 9 класс. Е.Н.Груздева. «Экзамен», Москва, 2020.

Распределение по четвертям


Четверти

Всего часов

1

27

2

24

3

30

4

24

Год

105






п/п

Раздел

Тема урока

Дата

проведения

Виды деятельности

на уроке

Планируемые результаты

Формы контроля

I четверть

1

Введение. Международное значение русского языка.

1 неделя сентября

Анализ содержания параграфа.

Анализ предложенных текстов.
Работа со словарями (словарными статьями).

Самостоятельная работа.

Личностные УУД: осознание эстетической и национально –культурной ценности русского языка и его международного значения

Регулятивные УУД: определение цели деятельности, последовательности действий.

Познавательные УУД: представление о функциях русского языка, владение всеми типами речи..

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других, формулирование и аргументация своего мнения и позиции.


2

Фонетика

1 неделя сентября

Фонетический разбор слов.

Пунктуационный разбор предложений.

Работа в парах (сильный-слабый).

Индивидуальная и фронтальная работа

Познавательные УУД: повторение понятий звук и буква, фонетический разбор, понятий синтаксис, пунк­туация, значения знаков препинания в диалоге.

Регулятивные УУД: выделение и разбор слов, расстановка знаков препинания в простых и сложных предложениях, выполнение синтаксический разбор предложений

Коммуникативные УУД:

речевое общение с одноклассниками, учителем,

соблюдение норм общения. Составление монолога и диалога.

Самостоятельная работа

3

Лексика и фразеология

1 неделя сентября

Лексический разбор.

Работа по карточкам с дальнейшей самопроверкой.

Пунктуационный разбор сложного предложения.


4

Морфемика и словообразование

2 неделя сентября

Повторение материала. Работа с презентацией.

Взаимопроверка

Работа с текстами разных стилей и типов

Познавательные УУД: усвоение понятия морфемика,

Повторение способов образования слов. Стилистические особенности текстов.

Регулятивные УУД:

определение последовательности действий.

Коммуникативные УУД:

умение совместно выполнять порученное задание –анализ текста


5

Морфология

2 неделя сентября

Повторение материала. Работа с презентацией.

Взаимопроверка

Работа с текстами разных стилей и типов

Познавательные УУД: усвоение понятия морфология,

Стилистические особенности текстов.

Регулятивные УУД:

определение последовательности действий.

Коммуникативные УУД:

умение совместно выполнять порученное задание –анализ текста


6

Рр Контрольное сжатое изложение по прослушанному тексту

2 неделя сентября

Повторение особенностей сжатого изложения, способов сжатия текста

Познавательные УУД: понятия микротемы, способы сжатия, алгоритм действий

Регулятивные УУД:

различия между подробным и сжатым изложениями.

Уметь: писать сжатое изложение

Сжатое изложение

7

Словосочетание. Простое предложение и его грамматическая основа.

2 неделя сентября

Формирование умений синтаксического и пунктуационного разбора предложения

Уметь: разбирать предложение по членам, выделять главные члены

Самостоятельная работа

8

Повторение. Предложения с обособленными членами.





3 неделя сентября

Формирование умений синтаксического и пунктуационного разбора предложения

Уметь: разбирать предложение по членам, выделять главные члены


9

Входная контрольная работа.


3 неделя сентября


Регулятивные УУД:

различия между вводными и вставными конструкциями



10

Повторение. Обращения, вводные и вставные конструкции.

3 неделя сентября


Уметь: решать тестовые задания по материалу, изученному в 8 классе

Контрольная работа (тест)

11

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


4 неделя сентября

Формирование умений анализировать собственные ошибки и недочёты

Коммуникативные УУД:

умение совместно выполнять порученное задание –анализ выполненных тестов


12

Сложное предложение. Основные виды сложных предложений.

4 неделя сентября

Коллективное и самостоятельное составление предложений по заданным схемам

Познавательные УУД: что такое сложное предложение

Регулятивные УУД:

анализ предложений Коммуникативные УУД:

Работать в парах и в коллективе



13

Рр Тезисы. Конспект.

4 неделя сентября

Коллективное и самостоятельное составление предложений по заданным схемам

Уметь: характеризовать предложения, определять способ связи


14

Рр Способы сжатого изложения содержания текста.

1 неделя октября

Повторение . Разбор простого предложения


Познавательные УУД:

особенности разбора сложного предложения.

Самостоятельная работа


15-16

Рр Контрольное сочинение-рассуждение по прочитанному тексту

1 неделя октября

Аналитическая работа с текстом


Регулятивные УУД:

-.вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника, библиотек, Интернета

2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные УУД: применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в диалогах.







Сочинение-рассуждение


17

Интонация сложного предложения.

2 неделя октября

Интонационный анализ сложных предложений.




18

Понятие о сложносочиненном предложении.

2неделя октября

Наблюдение, отбор информации, анализ, составление схем предложений


19

Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях.

2 неделя октября

Аналитическая деятельность.

Работа в парах


20

Рр Контрольное сжатое изложение по прослушанному тексту.

3 неделя октября

Работа с текстом. Определение микротем, исключение второстепенной информации

Контрольное изложение

21

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

3 неделя октября

Работа с текстом. Определение микротем, исключение второстепенной информации


22

Сложносочинённые предложения с соединительными союзами.

3 неделя октября

Составление конспекта по содержанию параграфа. Аналитическая работа по разграничению союзов



23

Сложносочинённые предложения с разделительными союзами.

4 неделя октября

Анализ предложений .

Определение группы союзов

Самоконтроль

24

Сложносочинённые предложения с противительными союзами.

4 неделя октября

Составление таблицы «Сочинительные союзы» Пунктуационный анализ текста.


25

Повторение по теме: «ССП». Рецензия.

4 неделя октября



26

Контрольный диктант по теме «ССП».

5неделя октября

Решение тестовых заданий


Контрольная работа (тест)

27

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

5 неделя октября

Работа над трудными понятиями в тестах.

Аналитическая работа



II четверть

28

Сложноподчинённое предложение. Строение СПП.





2 неделя ноября

Закрепление умений пунктуационного и синтаксического разбора сложного предложения

29

Подчинительные союзы и союзные слова.


2неделя ноября

Анализ СПП



30

Подчинительные союзы и союзные слова.

2неделя ноября

Работа с презентацией на данную тему.

Самостоятельная работа по составлению СПП

Тест

31-32

Контрольное сочинение-рассуждение по отрывку из художественного текста

3 неделя ноября

Анализ прочитанного текста. Работа над понятием нравственность


Регулятивные УУД:

-.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу

Познавательные УУД:

1Применение правил написания сложных предложений

2. Понимать, структуировать информацию, представленную в виде текста

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

2. Вступать в диалог (использовать в устной и письменной речи простые предложения).

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные УУД:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения.


Сочинение-рассуждение

33

Место придаточного предложения по отношению к главному.


3неделя ноября

Работа с СПП, с их схемами



34-35

Основные группы сложноподчинённых предложений. Придаточные определительные.


3неделя ноября

Работа с разными типами предложений


36-37

Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении


4 неделя ноября

Применение полученных знаний на практике


38-39

Рр Сочинение по картине.

4 неделя ноября

Сбор материала к сочинению (наблюдение, составление плана, лексическая работа)

Сочинение по картине


40

Придаточные изъяснительные.

1 неделя декабря

Составление СПП и их схем. Анализ знаков препинания в текстах

Самоконтроль



41-42

Контрольное сжатое изложение по прослушанному тексту

1 неделя декабря

Фронтальная беседа по содержанию текста. Составление плана . Самостоятельное написание изложения

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск односоставных предложений .

2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста.

Коммуникативные УУД:

2. Вступать в диалог (использовать в речи односоставные предложения).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

Личностные УУД:

- Внимательно относиться к языковым явлениям, оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения,


Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в форме сравнения своей работы с заданным эталоном.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. Выполнять синтаксический разбор предложений по заданному плану, следуя определённому алгоритму.




43

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

2 неделя декабря

. Сравнительный анализ СПП



44

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.

2 неделя декабря

Составление плана параграфа. Работа с презентацией


45

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени.

2 неделя декабря

Пунктуационный разбор СПП

Тест

46

Сложноподчинённые предложения с придаточными места и времени.

3 неделя декабря

Работа по составлению СПП и их схем


47

Сложноподчинённые предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия.

3 неделя декабря

Коллективная и индивидуальная работа. Анализ СПП с несколькими придаточными

Самостоятельная работа

48

Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными, уступительными, присоединительными.

3 неделя декабря

Составление плана к Работа по алгоритму

Систематизация знаний..



49

Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненные предложения».

4 неделя декабря

.Применение полученных знаний на практике

Диктант

50

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

4 неделя декабря

Работа с тестами

51

Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными.

4 неделя декабря

Закрепление навыка разбора сложного предложения


III четверть

52

Пунктуационный и синтаксический разбор сложноподчинённого предложения.

2 неделя января

Пунктуационный и синтаксический разбор СПП.

Коллективная и индивидуальная деятельность


53

Повторение раздела «Сложноподчинённое предложение».

2 неделя января

Применение полученных знаний на практике


Тест

54

Контрольное тестирование по теме «Сложноподчинённые предложения».

2 неделя января

Работа с текстами разных стилей речи, нахождение в них

сложноподчинённых предложений

(коллективная работа)

Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений в разделе «Особенности сложноподчинённого предложения»

Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий на уроке, анализ предложений по схеме, осуществление самоконтроля, соотношение цели и результатов деятельности, выработка критериев определения сложноподчинённого предложения

Познавательные УУД: моделирование, построение логической цепи рассуждений на тему «Сложные бессоюзные предложения», анализ, синтез, подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки, представление информации в разных формах.

Коммуникативные УУД:

умение слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение устно и письменно выражать свои мысли, используя предложения с однородными членами



Взаимопроверка

55

Рр Деловые бумаги

3 неделя января



56-57

Сочинение-рассуждение о природе родного края

3 неделя января

Составление плана сочинения.

Орфографическая работа.


Сочинение-рассуждение

58-59

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях.

4 неделя января

Аналитическая работа: сопоставление материала 2-х параграфов. Выполнение заданий по алгоритму



60-61

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях.

4 неделя января

Повторение предыдущего материала, пунктуационный разбор БСП.

Работа с интерактивным словарём.


62

Работа с текстом. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления.

1 неделя февраля

Составление схем БСП.

Работа с презентацией на данную тему.


Самостоятельная работа

63-64

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

«Роль запятых в предложении».

1 неделя февраля

Составление плана сочинения. Словарная работа

Сочинение-рассуждение


65-66

Двоеточие в бессоюзных сложных предложениях.

2 неделя февраля

Самостоятельная работа по составлению БСП

с электронным тренажёром на данную тему.



67-68

Тире в бессоюзных сложных предложениях.

2 неделя февраля

Формирование умений выполнять анализ БСП



69

Рр Рассказ по личным впечатлениям.

3 неделя февраля

Повторение структуры рассказа. Формирование умения делиться собственными впечатлениями

Рассказ


70

Рр Реферат

3 неделя февраля

Научить правильно составлять и оформлять реферат


71

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Повторение раздела

« Бессоюзные сложные предложения».

3 неделя февраля

Анализ предложений


Познавательные УУД: знание особенностей бессоюзных сложных предложений.

Регулятивные УУД:

определение цели деятельности.

Коммуникативные УУД:

Взаимодействие с одноклассниками и учителем в процессе общения на уроке.

Личностные УУД:

проявление уважения к мнению оппонента, умение вести дискуссию, рассуждать на заданную тему.




72

Контрольный диктант по теме «Бессоюзные сложные предложения».

4 неделя февраля

Работа с презентацией «Бессоюзные сложные предложения».

Коллективная работа


Диктант

73

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

4 неделя февраля



74

Сложные предложения с различными видами связи

4 неделя февраля

Повторение ранее изученного материала о сложных предложениях. Применение полученных знаний на практике. Работа в парах.


75

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Авторские знаки препинания.

1 неделя марта

Работа с понятием «виды связи», интерактивным словарём. Повторение изученного материала


Коммуникативные УУД: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные УУД: представление об обособлении, научились объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования союзов

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму


Самостоятельная работа

76

Контрольное тестирование.

1 неделя марта

Работа с тестами

Контрольный тест

77-78

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с различными видами связи

1-2 неделя марта

Синтаксический и пунктуационный разбор (закрепление изученного на практике)


79-80

Сжатое изложение по прослушанному тексту

2 неделя марта

Закрепление навыка написания сжатого изложения


Изложение


81

Рр Публичная речь

3 неделя марта

Различение понятий «публичный» и «публицистический».

Особенности публичных выступлений

Самоконтроль

IV четверть

82-83

Повторение раздела «Сложные предложения с различными видами связи»

2 неделя апреля

Аналитическая работа с текстами .

Работа с электронным учебником и презентацией на данную тему

Предметные УУД:

осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с обращениями

Метапредметные УУД:

владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога).


84-85

Урок-зачёт по теме «Сложные предложения с различными видами связи»

2 -3 неделя апреля

Работа в парах:

Составление сложных предложений с различными видами связи. Анализ составленных предложений.

Зачёт


86


Рр Сочинение – рассуждение

3 неделя апреля

Работа с текстами разных стилей речи.


Сочинение

87-88

Роль языка в жизни общества. Общие сведения о языке.

3-4 неделя апреля

Анализ текстов.

Работа с презентацией на данную тему (Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность).



89-90

Публичное выступление (защита проектов)

4 неделя апреля

Результаты индивидуальной

деятельности.

91

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах. Текст

1 неделя мая

Ответы на контрольные вопросы (по учебнику)


Самоконтроль

92

Итоговый контрольный диктант за курс 9 класса.

1 неделя мая

Умение применять полученные знания на практике


Контрольный диктант

93

Анализ диктанта. Работа над ошибками

1неделя мая

Работа над ошибками.

Орфографическая и пунктуационная работа



94

Фонетика. Графика. Орфография

2 неделя мая

Работа по составлению плана и тезисов статьи учебника





95

Лексика и фразеология.

2 неделя мая

Коллективная работа по составлению конспекта «Выразительные средства языка»

Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с обращениями

Личностные УУД: формирование навыков уважительного обращения к собеседникам и слушателям.


96

Морфемика. Словообразование. Орфография.

2 неделя мая

Повторение правил, нашедших отражение в тестах ОГЭ

Взаимоконтроль

97

Синтаксис и пунктуация

3 неделя мая

Повторение правил, нашедших отражение в тестах ОГЭ










Самоконтроль

98-99

Употребление запятых в простых и сложных предложениях

3 неделя мая

Повторение правил, нашедших отражение в тестах ОГЭ

Коммуникативные УУД: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД: формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с обращениями

Личностные УУД: формирование навыков уважительного обращения к собеседникам и слушателям, умение отстаивать свою позицию.



100-101

Особенности написания сочинения-рассуждения (на лингвистическую тему и на тему, связанную с содержанием прочитанного текста)

3 неделя мая

Повторение изученного материала.

.

Самостоятельная работа

102

Особенности написания сжатого изложения

4 неделя мая

Повторение изученного материала

Самоконтроль

103

Подготовка к ОГЭ (тестовая часть)

4 неделя мая

Повторение изученного материала

Самоконтроль

104

Подготовка к ОГЭ (тестовая часть)

4 неделя мая

Повторение изученного материала

Самоконтроль

105

Особенности написания сочинения-рассуждения на свободную тему.

4 неделя мая

Повторение изученного материала

Самоконтроль


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.