12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гутарина Светлана Викторовна103
Россия, Тамбовская обл., Тамбов

Утверждено методическим советом

Тамбовского областного государственного бюджетного

общеобразовательного учреждения кадетской школы

«Многопрофильный кадетский корпус имени Героя Советского Союза

летчика-космонавта СССР Л.С. Дёмина»

Протокол от «31 » августа 2022 года №1


Календарно-тематическое планирование

учебного материала на 2022-2023 учебный год

Предмет: русский язык

Классы: 9 А, Б, В, Г, Д

Учитель: Гутарина С.В.

Количество часов в неделю: 3

Учебный комплект для обучающегося

1.Русский язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков и др. М.,«Просвещение», 2020.

2.Тесты по русскому языку. К учебнику русского языка. Автор-составитель Е.М.Сергеева.

3.Контрольные проверочные работы к учебнику 9 класса. Автор-составитель Л.А.Аксёнова.

Методическая литература

1 Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку .Универсальное издание.9 класс. Книга для учителя. ФГОС. М., «ВАКО», 2020;

2. ФГОС. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык.9 класс./Составитель Н.В.Егорова. – .4-е изд.- М.:ВАКО, 2021;

3. Комплексный анализ текста. 9 класс. Е.Н.Груздева. «Экзамен», Москва, 2020.

Распределение по четвертям


Четверти

Всего часов

1

27

2

24

3

30

4

24

Год

105






п/п

Раздел

Тема урока

Дата

проведения

Виды деятельности

на уроке

Планируемые результаты

Формы контроля

I четверть

1

Введение. Международное значение русского языка.

1 неделя сентября

Анализ содержания параграфа.

Анализ предложенных текстов.
Работа со словарями (словарными статьями).

Самостоятельная работа.

Личностные УУД: осознание эстетической и национально –культурной ценности русского языка и его международного значения

Регулятивные УУД: определение цели деятельности, последовательности действий.

Познавательные УУД: представление о функциях русского языка, владение всеми типами речи..

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других, формулирование и аргументация своего мнения и позиции.


2

Фонетика

1 неделя сентября

Фонетический разбор слов.

Пунктуационный разбор предложений.

Работа в парах (сильный-слабый).

Индивидуальная и фронтальная работа

Познавательные УУД: повторение понятий звук и буква, фонетический разбор, понятий синтаксис, пунк­туация, значения знаков препинания в диалоге.

Регулятивные УУД: выделение и разбор слов, расстановка знаков препинания в простых и сложных предложениях, выполнение синтаксический разбор предложений

Коммуникативные УУД:

речевое общение с одноклассниками, учителем,

соблюдение норм общения. Составление монолога и диалога.

Самостоятельная работа

3

Лексика и фразеология

1 неделя сентября

Лексический разбор.

Работа по карточкам с дальнейшей самопроверкой.

Пунктуационный разбор сложного предложения.


4

Морфемика и словообразование

2 неделя сентября

Повторение материала. Работа с презентацией.

Взаимопроверка

Работа с текстами разных стилей и типов

Познавательные УУД: усвоение понятия морфемика,

Повторение способов образования слов. Стилистические особенности текстов.

Регулятивные УУД:

определение последовательности действий.

Коммуникативные УУД:

умение совместно выполнять порученное задание –анализ текста


5

Морфология

2 неделя сентября

Повторение материала. Работа с презентацией.

Взаимопроверка

Работа с текстами разных стилей и типов

Познавательные УУД: усвоение понятия морфология,

Стилистические особенности текстов.

Регулятивные УУД:

определение последовательности действий.

Коммуникативные УУД:

умение совместно выполнять порученное задание –анализ текста


6

Рр Контрольное сжатое изложение по прослушанному тексту

2 неделя сентября

Повторение особенностей сжатого изложения, способов сжатия текста

Познавательные УУД: понятия микротемы, способы сжатия, алгоритм действий

Регулятивные УУД:

различия между подробным и сжатым изложениями.

Уметь: писать сжатое изложение

Сжатое изложение

7

Словосочетание. Простое предложение и его грамматическая основа.

2 неделя сентября

Формирование умений синтаксического и пунктуационного разбора предложения

Уметь: разбирать предложение по членам, выделять главные члены

Самостоятельная работа

8

Повторение. Предложения с обособленными членами.





3 неделя сентября

Формирование умений синтаксического и пунктуационного разбора предложения

Уметь: разбирать предложение по членам, выделять главные члены


9

Входная контрольная работа.


3 неделя сентября


Регулятивные УУД:

различия между вводными и вставными конструкциями



10

Повторение. Обращения, вводные и вставные конструкции.

3 неделя сентября


Уметь: решать тестовые задания по материалу, изученному в 8 классе

Контрольная работа (тест)

11

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


4 неделя сентября

Формирование умений анализировать собственные ошибки и недочёты

Коммуникативные УУД:

умение совместно выполнять порученное задание –анализ выполненных тестов


12

Сложное предложение. Основные виды сложных предложений.

4 неделя сентября

Коллективное и самостоятельное составление предложений по заданным схемам

Познавательные УУД: что такое сложное предложение

Регулятивные УУД:

анализ предложений Коммуникативные УУД:

Работать в парах и в коллективе



13

Рр Тезисы. Конспект.

4 неделя сентября

Коллективное и самостоятельное составление предложений по заданным схемам

Уметь: характеризовать предложения, определять способ связи


14

Рр Способы сжатого изложения содержания текста.

1 неделя октября

Повторение . Разбор простого предложения


Познавательные УУД:

особенности разбора сложного предложения.

Самостоятельная работа


15-16

Рр Контрольное сочинение-рассуждение по прочитанному тексту

1 неделя октября

Аналитическая работа с текстом


Регулятивные УУД:

-.вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника, библиотек, Интернета

2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные УУД: применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в диалогах.







Сочинение-рассуждение


17

Интонация сложного предложения.

2 неделя октября

Интонационный анализ сложных предложений.




18

Понятие о сложносочиненном предложении.

2неделя октября

Наблюдение, отбор информации, анализ, составление схем предложений


19

Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях.

2 неделя октября

Аналитическая деятельность.

Работа в парах


20

Рр Контрольное сжатое изложение по прослушанному тексту.

3 неделя октября

Работа с текстом. Определение микротем, исключение второстепенной информации

Контрольное изложение

21

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

3 неделя октября

Работа с текстом. Определение микротем, исключение второстепенной информации


22

Сложносочинённые предложения с соединительными союзами.

3 неделя октября

Составление конспекта по содержанию параграфа. Аналитическая работа по разграничению союзов



23

Сложносочинённые предложения с разделительными союзами.

4 неделя октября

Анализ предложений .

Определение группы союзов

Самоконтроль

24

Сложносочинённые предложения с противительными союзами.

4 неделя октября

Составление таблицы «Сочинительные союзы» Пунктуационный анализ текста.


25

Повторение по теме: «ССП». Рецензия.

4 неделя октября



26

Контрольный диктант по теме «ССП».

5неделя октября

Решение тестовых заданий


Контрольная работа (тест)

27

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

5 неделя октября

Работа над трудными понятиями в тестах.

Аналитическая работа



II четверть

28

Сложноподчинённое предложение. Строение СПП.





2 неделя ноября

Закрепление умений пунктуационного и синтаксического разбора сложного предложения

29

Подчинительные союзы и союзные слова.


2неделя ноября

Анализ СПП



30

Подчинительные союзы и союзные слова.

2неделя ноября

Работа с презентацией на данную тему.

Самостоятельная работа по составлению СПП

Тест

31-32

Контрольное сочинение-рассуждение по отрывку из художественного текста

3 неделя ноября

Анализ прочитанного текста. Работа над понятием нравственность


Регулятивные УУД:

-.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу

Познавательные УУД:

1Применение правил написания сложных предложений

2. Понимать, структуировать информацию, представленную в виде текста

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

2. Вступать в диалог (использовать в устной и письменной речи простые предложения).

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные УУД:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения.


Сочинение-рассуждение

33

Место придаточного предложения по отношению к главному.


3неделя ноября

Работа с СПП, с их схемами



34-35

Основные группы сложноподчинённых предложений. Придаточные определительные.


3неделя ноября

Работа с разными типами предложений


36-37

Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении


4 неделя ноября

Применение полученных знаний на практике


38-39

Рр Сочинение по картине.

4 неделя ноября

Сбор материала к сочинению (наблюдение, составление плана, лексическая работа)

Сочинение по картине


40

Придаточные изъяснительные.

1 неделя декабря

Составление СПП и их схем. Анализ знаков препинания в текстах

Самоконтроль



41-42

Контрольное сжатое изложение по прослушанному тексту

1 неделя декабря

Фронтальная беседа по содержанию текста. Составление плана . Самостоятельное написание изложения

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск односоставных предложений .

2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста.

Коммуникативные УУД:

2. Вступать в диалог (использовать в речи односоставные предложения).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

Личностные УУД:

- Внимательно относиться к языковым явлениям, оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения,


Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в форме сравнения своей работы с заданным эталоном.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. Выполнять синтаксический разбор предложений по заданному плану, следуя определённому алгоритму.




43

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

2 неделя декабря

. Сравнительный анализ СПП



44

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.

2 неделя декабря

Составление плана параграфа. Работа с презентацией


45

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени.

2 неделя декабря

Пунктуационный разбор СПП

Тест

46

Сложноподчинённые предложения с придаточными места и времени.

3 неделя декабря

Работа по составлению СПП и их схем


47

Сложноподчинённые предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия.

3 неделя декабря

Коллективная и индивидуальная работа. Анализ СПП с несколькими придаточными

Самостоятельная работа

48

Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными, уступительными, присоединительными.

3 неделя декабря

Составление плана к Работа по алгоритму

Систематизация знаний..



49

Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненные предложения».

4 неделя декабря

.Применение полученных знаний на практике

Диктант

50

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

4 неделя декабря

Работа с тестами

51

Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными.

4 неделя декабря

Закрепление навыка разбора сложного предложения


III четверть

52

Пунктуационный и синтаксический разбор сложноподчинённого предложения.

2 неделя января

Пунктуационный и синтаксический разбор СПП.

Коллективная и индивидуальная деятельность


53

Повторение раздела «Сложноподчинённое предложение».

2 неделя января

Применение полученных знаний на практике


Тест

54

Контрольное тестирование по теме «Сложноподчинённые предложения».

2 неделя января

Работа с текстами разных стилей речи, нахождение в них

сложноподчинённых предложений

(коллективная работа)

Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений в разделе «Особенности сложноподчинённого предложения»

Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий на уроке, анализ предложений по схеме, осуществление самоконтроля, соотношение цели и результатов деятельности, выработка критериев определения сложноподчинённого предложения

Познавательные УУД: моделирование, построение логической цепи рассуждений на тему «Сложные бессоюзные предложения», анализ, синтез, подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки, представление информации в разных формах.

Коммуникативные УУД:

умение слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение устно и письменно выражать свои мысли, используя предложения с однородными членами



Взаимопроверка

55

Рр Деловые бумаги

3 неделя января



56-57

Сочинение-рассуждение о природе родного края

3 неделя января

Составление плана сочинения.

Орфографическая работа.


Сочинение-рассуждение

58-59

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях.

4 неделя января

Аналитическая работа: сопоставление материала 2-х параграфов. Выполнение заданий по алгоритму



60-61

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях.

4 неделя января

Повторение предыдущего материала, пунктуационный разбор БСП.

Работа с интерактивным словарём.


62

Работа с текстом. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления.

1 неделя февраля

Составление схем БСП.

Работа с презентацией на данную тему.


Самостоятельная работа

63-64

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

«Роль запятых в предложении».

1 неделя февраля

Составление плана сочинения. Словарная работа

Сочинение-рассуждение


65-66

Двоеточие в бессоюзных сложных предложениях.

2 неделя февраля

Самостоятельная работа по составлению БСП

с электронным тренажёром на данную тему.



67-68

Тире в бессоюзных сложных предложениях.

2 неделя февраля

Формирование умений выполнять анализ БСП



69

Рр Рассказ по личным впечатлениям.

3 неделя февраля

Повторение структуры рассказа. Формирование умения делиться собственными впечатлениями

Рассказ


70

Рр Реферат

3 неделя февраля

Научить правильно составлять и оформлять реферат


71

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Повторение раздела

« Бессоюзные сложные предложения».

3 неделя февраля

Анализ предложений


Познавательные УУД: знание особенностей бессоюзных сложных предложений.

Регулятивные УУД:

определение цели деятельности.

Коммуникативные УУД:

Взаимодействие с одноклассниками и учителем в процессе общения на уроке.

Личностные УУД:

проявление уважения к мнению оппонента, умение вести дискуссию, рассуждать на заданную тему.




72

Контрольный диктант по теме «Бессоюзные сложные предложения».

4 неделя февраля

Работа с презентацией «Бессоюзные сложные предложения».

Коллективная работа


Диктант

73

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

4 неделя февраля



74

Сложные предложения с различными видами связи

4 неделя февраля

Повторение ранее изученного материала о сложных предложениях. Применение полученных знаний на практике. Работа в парах.


75

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Авторские знаки препинания.

1 неделя марта

Работа с понятием «виды связи», интерактивным словарём. Повторение изученного материала


Коммуникативные УУД: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные УУД: представление об обособлении, научились объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования союзов

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму


Самостоятельная работа

76

Контрольное тестирование.

1 неделя марта

Работа с тестами

Контрольный тест

77-78

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с различными видами связи

1-2 неделя марта

Синтаксический и пунктуационный разбор (закрепление изученного на практике)


79-80

Сжатое изложение по прослушанному тексту

2 неделя марта

Закрепление навыка написания сжатого изложения


Изложение


81

Рр Публичная речь

3 неделя марта

Различение понятий «публичный» и «публицистический».

Особенности публичных выступлений

Самоконтроль

IV четверть

82-83

Повторение раздела «Сложные предложения с различными видами связи»

2 неделя апреля

Аналитическая работа с текстами .

Работа с электронным учебником и презентацией на данную тему

Предметные УУД:

осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с обращениями

Метапредметные УУД:

владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога).


84-85

Урок-зачёт по теме «Сложные предложения с различными видами связи»

2 -3 неделя апреля

Работа в парах:

Составление сложных предложений с различными видами связи. Анализ составленных предложений.

Зачёт


86


Рр Сочинение – рассуждение

3 неделя апреля

Работа с текстами разных стилей речи.


Сочинение

87-88

Роль языка в жизни общества. Общие сведения о языке.

3-4 неделя апреля

Анализ текстов.

Работа с презентацией на данную тему (Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность).



89-90

Публичное выступление (защита проектов)

4 неделя апреля

Результаты индивидуальной

деятельности.

91

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах. Текст

1 неделя мая

Ответы на контрольные вопросы (по учебнику)


Самоконтроль

92

Итоговый контрольный диктант за курс 9 класса.

1 неделя мая

Умение применять полученные знания на практике


Контрольный диктант

93

Анализ диктанта. Работа над ошибками

1неделя мая

Работа над ошибками.

Орфографическая и пунктуационная работа



94

Фонетика. Графика. Орфография

2 неделя мая

Работа по составлению плана и тезисов статьи учебника





95

Лексика и фразеология.

2 неделя мая

Коллективная работа по составлению конспекта «Выразительные средства языка»

Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с обращениями

Личностные УУД: формирование навыков уважительного обращения к собеседникам и слушателям.


96

Морфемика. Словообразование. Орфография.

2 неделя мая

Повторение правил, нашедших отражение в тестах ОГЭ

Взаимоконтроль

97

Синтаксис и пунктуация

3 неделя мая

Повторение правил, нашедших отражение в тестах ОГЭ










Самоконтроль

98-99

Употребление запятых в простых и сложных предложениях

3 неделя мая

Повторение правил, нашедших отражение в тестах ОГЭ

Коммуникативные УУД: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД: формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с обращениями

Личностные УУД: формирование навыков уважительного обращения к собеседникам и слушателям, умение отстаивать свою позицию.



100-101

Особенности написания сочинения-рассуждения (на лингвистическую тему и на тему, связанную с содержанием прочитанного текста)

3 неделя мая

Повторение изученного материала.

.

Самостоятельная работа

102

Особенности написания сжатого изложения

4 неделя мая

Повторение изученного материала

Самоконтроль

103

Подготовка к ОГЭ (тестовая часть)

4 неделя мая

Повторение изученного материала

Самоконтроль

104

Подготовка к ОГЭ (тестовая часть)

4 неделя мая

Повторение изученного материала

Самоконтроль

105

Особенности написания сочинения-рассуждения на свободную тему.

4 неделя мая

Повторение изученного материала

Самоконтроль


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.