Календарно-тематическое планирование уроков литературы (6 класс, УМК В.Я. Коровиной)
Пояснительная записка к календарно-тематическому
планированию уроков литературы. 6 класс.
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, «Программы по литературе для общеобразовательных учреждений», 5 -9 классы./ Автор В.Я. Коровина; М.: Просвещение, 2014 г. к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы автора-составителя В.Я. Коровиной, М.: Просвещение, 2018, а также с учётом специфики ОУ для детей с задержкой психического развития (Журнал «Дефектология». 1993г., №2), годового календарного графика ОГКОУ «Школа-интернат №16» на 2019-2020учебный год.
Календарно-тематическое планирование уроков отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, которая конкретезирует содержание тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Цели обучения:
- воспитание духовно-развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
-овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулирвать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет, и др.)
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности учащихся по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
- выразительное чтение художественного текста;
- различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием)
- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
- заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
- анализ и интерпретация произведения;
- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;
- целенаправленный поиск информации на основе знания её источников и умения работать с ними.
Цель изучения литературы – приобщение учащихся к искусству слова, к богатству русской классической и зарубежной литературы. Перед специальной школой-интернатом стоят те же задачи, которые заложены в программах по литературе для 5-9 классов массовых школ. Основа урока литературы – работа с текстом художественного произведения, постижение авторского понимания окружающего мира, человеческих отношений. Программа 5-9 классов является продолжение курса чтения в начальных классах. Задачей является развитие у детей с ЗПР интереса к чтению, любви к литературе, совершенствование навыков чтения, привитие первоначального умения анализировать произведения с целью углубления их эстетического восприятия. Произведения художественной литературы звучат на уроке в чтении учителя и учащихся. Анализ произведений основывается на постоянном обращении к тексту. Работа над произведениями требует дополнительного, по сравнению с массовой школой, времени, что обусловлено трудностями, испытываемыми детьми с ОВЗ при овладении навыками чтения, а так же недостаточным пониманием и эстетическим восприятием прочитанного.
В процессе преподавания учитель практически знакомит детей с основными теоретико-литературными сведениями, не прибегая к сложным литературоведческим определениям. В целях расширения кругозора, углубления литературного образования школьников проводятся уроки внеклассного чтения.
В 6 классе данной программой предусмотрено проведение 105 учебных часов. По учебному плану ОГКОУ СКОШИ в 6 классе на уроки литературы отводится 102 часа (3 часа в неделю) Программа скорректирована с учетом рекомендаций журнала «Дефектология» (№3 1993 год) В связи с этим отводится больше времени на изучение некоторых тем программы, на развитие техники чтения, развитие коммуникативных навыков, развитие памяти, внимания, словесно-логического мышления, кругозора, социализацию личности учащихся на примерах литературных героев.
Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий).
Метапредметные (УУД) – совокупность действий обучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.
Коммуникативные: задает вопросы, слушает вопросы других и отвечает на них; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами.
Требования к уровню подготовки учащихся к концу 6 класса.
Цель изучения литературы – приобщение учащихся к искусству слова, к богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.
Важно уделять больше времени чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы.
Оценка уровня литературной подготовки учащихся:
Знать:
Авторов и содержание изученных художественных произведений; основные теоретические понятия, предусмотренные программой.
Уметь:
Характеризовать героев изученных произведений; владеть приёмами анализа образа, используя при этом портрет персонажа и его имя, поступки и взгляды, речевую характеристику; использовать различные формы пересказа; отличать стихотворение от прозы; привлекать сведения по теории литературы в процессе обсуждения художественных произведений; работать со справочными материалами.
Используемый учебно-методический комплекс. Учебник «Литература. 6 класс». Авторы-составители: В.Я. Коровина, В.П. Полухина и др.
М.: Просвещение, 2018год. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской федерации
Распределение учебных часов по разделам программы.
№п/п | Наименование раздела, темы | Количество уроков |
1. | Художественное произведение, автор, герои. | 1 |
2. | Устное народное творчество | 4 |
3. | Из древнерусской литературы | 1 |
4. | Из литературы 18 века | 5 |
5. | Из литературы 19 века | 46 |
6. | Из русской литературы 20 века | 26 |
7. | Из литературы народов России | 2 |
8 | Из зарубежной литературы | 17 |
| Итого: | 102 |
Таблица распределения учебных часов по четвертям.
| 1 четверть | 2 четверть | 3четверть | 4 четверть | год |
Основные уроки | 21 | 18 | 24 | 20 | 86 |
Контроль знаний | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Развитие речи | | 5 | 2 | 2 | 9 |
Внеклассное чтение | 2 | | 3 | 1 | 6 |
Итого | 24 | 24 | 30 | 24 | 102 |
№ | Разделы. Тема урока | Кол. час | Дата | Основные вопросы, проблемы | Виды практической деятельности | Формы отчётности | Коррекция на уроке | Примеч Д/З | ||||||||||||
Введение (1ч) | ||||||||||||||||||||
1. | Введение. Художественное произведение, автор, герои. | 1 | | Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои. Прототип. Выражение авторской позиции. Книга в жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся. | Работа с учебником. Характеристика форм выражения авторской позиции в произведениях различных родов литературы: лирике, эпосе, драме. | Пересказ статьи учебника Выполнение тестовых заданий. | Умение рассуждать, мыслить, общаться. | Подготовка устного сообщения «Как я подбираю книги для чтения». | ||||||||||||
| Устное народное творчество(4ч) | | ||||||||||||||||||
2. | Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни. | 1 | | Знакомство с образцами обрядового фольклора. Художественная особенность календарно-обрядовых песен. | Словарная работа. Выразительное чтение. | Ответы на вопросы. | Развитие речи, словарно-логического мышления на основе анализа песен. | Ответ на вопрос «Чем обрядовая поэзия привлекала русских писателей?» | ||||||||||||
3. | Пословицы и поговорки. | 1 | | Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора, их народная мудрость. Красота и ценность русских пословиц, поговорок, загадок. | Рассказ учителя, работа со словарём, чтение, беседа по пословицам. | Объяснение смысла пословиц, задания в учебнике. | Развитие абстрактного мышления при анализе пословиц и поговорок | Создать рассказ по пословице. | ||||||||||||
4. | Загадки. (внеклассное чтение) | 1 | | Загадка как малый жанр фольклора. Разнообразие загадок. Метафоричность и иносказательный смысл. Афористичность загадок. | Выразительное чтение и истолкование загадок. Объяснение их прямого и переносного смысла. Сочинение загадки. | Поиск в словаре В.И.Даля «Пословицы русского народа» (раздел «Загадки») загадок на разные темы и составление таблицы «Темы русских загадок». Сочинение загадок на разные темы. | Развитие мышления при составлении и разборе загадок | Сочинить загадку. | ||||||||||||
5 | РР Урок- посиделки «Русский фольклор». | 1 | | Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос. | Составление плана ответа на проблемные вопросы: 1)В чем красота и мудрость русских обрядов? 2)Почему послови –цы и поговорки называют зернами народн. мудрости? 3)Какие образы загадок являются основой для их иносказательного смысла? | Устный монологический ответ по плану. | Развитие мышления и монологической речи. | Домашняя контрольная работа. Подготовка письменного ответа на один из проблемных вопросов. | ||||||||||||
| | | | Из древнерусской литературы (1ч) | | | | | ||||||||||||
6 | Древнерусская литература. Сказание о Белогородском киселе | 1 | | Знакомство с историей – осознание себя звеном в цепи поколений. Исторические события и вымысел. Народные идеалы и летописи. | Рассказ учителя, беседа по вопросам, составление плана | Пересказ, ответы на вопросы, устное рисование | Развитие памяти и мышления при анализе басни. | Выразительное чтение басни. | ||||||||||||
| Произведения русских писателей 18 века. (5ч) | |||||||||||||||||||
7 | Русская басня. И.И.Дмитриев «Муха» | 1 | | Слово о баснописце. «Муха» | Осуждение безделия, лени, хвастовства. Аллегория и мораль басни. Особенности языка 18 столетия. | Рассказ учителя. Беседа по басне. Выразительное чтение. Выразительное чтение басни, ответы на вопросы | Развитие мышления при анализе басни. | Выразительное чтение басни. | ||||||||||||
8. | И.А.Крылов «Осел и соловей» | 1 | | Слово о баснописце «Осёл и соловей – комическое изображение «знатока». Развитие памяти об аллегории. | Рассказ учителя. Чтение и анализ басни. | Выучить басню наизусть. | Развитие речи, памяти при изучении басни. | Выучить басню наизусть. | ||||||||||||
9. 10 | И.А.Крылов «Листы и корни», «Ларчик» | 2 | | Роль власти и народа в достижении общественного блага. «Ларчик» - критика мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна. | Рассказ учителя. Чтение и анализ басен. | Ответы на вопросы. Выразительное чтение. | Развитие словесно-логического мышления при анализе басен. | Выучить басню наизусть. | ||||||||||||
11. | РР. Русские басни. | 1 | | Конкурс инсценированной басни. | Чтение басен по ролям. | Чтение басен. | Развитие речи при чтении басен. | Контрольная работа «Какие человеческие пороки осуждает И.А.Крылов в баснях» | ||||||||||||
Произведения русских писателей 19 века | ||||||||||||||||||||
12. | А.С.Пушкин. Лицейские годы. «И.И.Пущину» | 1 | | Слово о поэте. Лицейские годы. Тема дружбы в стихотворении «И.И.Пущину» | Рассказ учителя. Беседа. Чтение, ответы на вопросы. | Пересказ статьи учебника. Стихотворение наизусть. | Развитие речи, памяти при пересказе текста при заучивании стихотворения. | Выучить стихотвор наизусть. | ||||||||||||
13. | А.С. Пушкин «Узник». | 1 | | Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. Антитезы в стихе. | Выразительное чтение и анализ стихотворений. Словарная работа. Определение размеров стихотворений. | Стихотворение «Узник» наизусть. Выразительное чтение. | Развитие долговременной памяти, умение анализировать, сравнивать, выделять главное. | Чтение стихотворения наизусть. | ||||||||||||
14. | А.С. Пушкин «Зимнее утро». | 1 | | Мотив единства человека, природы и жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции. Интонация как средство выражения поэтической идеи. | Выразительное чтение стихотворения. | Устные ответы на вопросы с использованием цитирования. | Развитие мышления на основе отбора главного. | Чтение стихотворения наизусть. | ||||||||||||
15. | Вн.чт. А.С.Пушкин. «Зимняя дорога» и другие стихотворения. Тема дороги в лирике Пушкина. | 1 | | Приметы зимнего пейзажа, навевающие грусть в стих-и «Зимняя дорога». Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути в стих. О дороге. Развитие представлений об эпитете, метафоре, композиции как средствах создания художественных образов | Выразительное чтение; поиск и объяснение устаревших слов; работа со словарем. | Чтение наизусть и анализ стих-я. | Развитие памяти при заучивании наизусть. | Письмен ответ на вопрос «Какие размышления Пушкина о жизненном пути отразились в его стихе о дороге?». | ||||||||||||
16. | РР А.С. Пушкин. Двусложные размеры стиха. | 1 | | Двусложные размеры стиха. Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос. | Чтение и обсуждение статьи учебника «Двусложные размеры стиха». Работа со словарем. | Определение стихотворных размеров. Создание письменного ответа на проблемный вопрос. | Развитие логического мышления при разборе стих-й. | Определит стихотворный размер. | ||||||||||||
17. | А.С. Пушкин. «Дубровский»: Дубровский -старший и Троекуров. | 1 | | История создания романа. Картины жизни русского барства. Троекуров и его крепостные. Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова. Характеры помещиков. | Чтение статьи о романе. Выразительное чтение фрагментов романа. Составление плана сравнитель-ной хар-ки. | Пересказ эпизода, ответы на вопросы. Письменная сравнительная хар-ка. | Развитие словарно-логического мышления на основе анализа текста и сравнения. | Сравни-тельная характерис тика. | ||||||||||||
18. | «Дубровский»: бунт крестьян. | 1 | | Причины и следствия бунта крестьян. Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке». Роль эпизода в романе. | Выразительное чтение фрагментов романа. Чтение по ролям. | Подготовка сообщений об усадьбах, описанных в романе. | Развитие абстрактного мышления на основе подготовки сообщения. | Сообще-ние. | ||||||||||||
19. | «Дубровский»: история любви. | 1 | | Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям. | Выразительное чтение фрагментов романа. Различные виды пересказов. | Составление плана сравнительной хар-ки героев: В.Дубровского и М. Троекуровой. | Развитие мышления на основе сравнения. | Сравнительная хар-ка. | ||||||||||||
20. | «Дубровский»: протест Владимира Дубровского. | 1 | | Образ Владимира Дубровского. Его протест против Беззакония и несправедливости. | Выразительное чтение; различные виды пересказа. | Ответ на вопрос «каково отношение автора к героям?». | Развитие мышления на основе анализа текста. | Иллюстрация к эпизодам. | ||||||||||||
21. | «Дубровский»: композиция романа. | 1 | | Развитие понятия о композиции литературного произведения. Роль композиционных элементов в понимании произведения, в выражении авторской позиции. | Чтение и обсуждение статьи учебника «Композиция». Выделение этапов развития сюжета. | Ответ на вопрос «Какова роль композиции в романе?». | Развитие абстрактного мышления при изучении темы. | Выучить термины. | ||||||||||||
22 23. | РР Сочинение по теме: «Дубровский»: мое понимание романа Пушкина. | 2 | | Подготовка к письменному ответу на один из проблем-ных вопросов: 1)В чем сходство и различие характеров К.Троекурова и Андрея Дубровского? 2)Почему роман «Дубров-ский» можно назвать произведение о защите человеческой личности? 3) Почему Маша Троекуро-ва не приняла освобождение от рук Дубровского? 4)Какими способами в романе выражается авторск отношение к героям? | Составление плана и подбор материала. Подбор цитат из текста романа. | Сочинение. | Развитие логического и абстрактного мышления при отборе материала и написании сочинения. | Написать сочинение. | ||||||||||||
24. | А.С.Пушкин. «Повести Белкина». «Барышня – крестьянка»: сюжет и герои. | 1 | | Понятие о книге повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием. Особенности сюжета и система героев повести. | Чтение и обсужд статьи учебника. Выразительное чтение фрагмент повести. Различ-ные виды пересказов. | Чтение и пересказ повестей из цикла. Цитаты. | Развитие логического мышления при отборе цитат из текста. | Пересказ повести. | ||||||||||||
25. | «Барышня – крестьянка»: особенности композиции. | 1 | | Прием антитезы в сюжетно-композиционной организации повести. Пародирование романтичес тем и мотивов. «Лицо» и «маска» героев. Роль случая в композиции. Сюжеты и герои «Повестей Белкина». Автор и рассказчик. | Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Работа со словарем. | Чтение и пересказ эпизода. | Развитие мышления при анализе и пересказе текста. | Ответить на вопросы после текста. | ||||||||||||
26. | Вн. чт. «Повести Белкина»: проблемы и герои. | 1 | | «Повести Белкина» в иллюстрациях. Кинофильмы на сюжеты повестей. | Выразительное чтение фрагментов повести. Устные ответы на вопросы. | Подготовка к домашнему ответу на один из проблем ных вопросов: 1)Почему Лиза Муромская выдала себя за крестьянс-кую Акулину? 2)Какую роль в повести «Барышня-крестьянка» играет антитеза? | Развитие логического мышления при подготовке к ответу на проблемный вопрос. | Ответ на проблемный вопрос | ||||||||||||
27. | М.Ю Лермонтов «Тучи» | 1 | | Слово о поэте. Основное настроение и композиция стихотворения. Особенности поэтических интонаций. | Рассказ учителя. Обсуждение стихотворения. | Выучить наизусть стихотворение. | Развитие словесно-логического мышления при анализе стихотворения. | Выучить наизусть стихотвор. | ||||||||||||
28. | М.Ю Лермонтов «Три пальмы» | 1 | | Понятие о балладе, красоты и гармонии человека с миром, двусложные и трехсложные размеры стиха. Поэтическая интонация. | Чтение и обсуждение стихотворения. | Выразительное чтение стихотворения. | Развитие памяти, внимания, связной речи при анализе стихотворения. | Выразительное чтение стихотворения. | ||||||||||||
29. | М.Ю Лермонтов «Листок». | 1 | | Антитеза как основной композиционный приём, особенности выражения темы одиночества. | Чтение и беседа по содержанию стихотворения | Выразительное чтение стихотворения. | Развитие памяти при заучивании стихотворения наизусть. | Выразительное чтение стихотворения. | ||||||||||||
30. | М.Ю.Лермонтов. «Утес», «На севере диком стоит одиноко…». | 1 | | Лирические персонажи стих-й и их символический характер. Особенности выражения темы одиночества. | Выразительное чтение и анализ стихотворений. Подбор цитат из текста на тему одиночества. | Чтение стихотворения наизусть. | Развитие памяти при заучивании стихотворения наизусть. | Выучить наизусть стихотвор | ||||||||||||
31. | Урок-зачёт по творчеству М.Ю. Лермонтова. | 1 | | Проверка ЗУН по творчеству М.Ю. Лермонтова. | Работа в парах. Выполнение индивидуальных заданий. | Тест. | Развитие памяти, внимания, мышления. | Тест. | ||||||||||||
32 | И.С.Тургенев. «Бежин луг»: образы автора и рассказчика. | 1 | | Образ автора, его сочувственное отношение к крестьянским детям. Образ рассказчика. | Чтение рассказа, беседа по вопросам. | Пересказ эпизодов. | Развитие словесно-логического мышления на основе анализа произведения. | Подбор ци-тат на тему «Образы мальчиков в рассказе» | ||||||||||||
33. | «Бежин луг»: образы крестьянских детей. | 1 | | Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Развитие представлений о портретной хар-ки персонажей. | Поиск цитатных примеров , иллюстрирующих понятие «портретная хар-ка». Выразительное чтение фрагментов. Устные ответы на вопросы. | Устное рисование. | Развитие образного мышления при устном рисовании. | Написание групповой хар-ки мальчиков. | ||||||||||||
34 | «Бежин луг»: картины природы. | 1 | | Роль картин природы в рассказе. Развитие представлений о пейзаже в литературном произведении. | Выразительное чтение фрагментов рассказа наизусть. Устные ответы на вопросы. | Чтение рассказов из цикла «Записки охотника». | Развитие логического мышления и памяти при чтении, анализе и пересказе текста. | Вопросы и задания к тексту. | ||||||||||||
35. | Вн. чт. И.С.Тургенев. «Хорь и Калиныч» и другие рассказы из «Записок охотника». | 1 | | Сюжеты и герои «Записок охотника». Мастерство автора в изображении портретных и пейзажных элементов композиции рассказов. | Конкурс на лучшее выразительное чтение фрагментов рассказов. Различные виды пересказов. Игровые виды деятельности: конкурс на лучшую иллюстрацию, викторина на знание текстов рассказов. | Письменный ответ на один вопрос: 1)Почему «Записки охотника» Тургенева до сих пор интересны читателям? 2)Что можно узнать о России из «Записок охотника» Тургенева? | Развитие логического и абстрактного мышления при составлении ответа на вопрос. | Сообщение о детстве и юности Ф.И.Тютче-ва. | ||||||||||||
36 | Ф.И.Тютчев. Стихотворение «Неохотно и несмело…». | 1 | | Слово о поэте. Судьба человека и судьба коршуна. Роль антитезы в стихотворении. Обучение анализу стихотворения. | Выразительное чтение стихотворений. Беседа по вопросам. | Заучивание стихотворения наизусть. | Развитие памяти через заучивание стихотворения наизусть. | Выучить стихотворение наизусть. | ||||||||||||
37 | Ф.И.Тютчев «С поляны коршун поднялся» | 1 | | Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека. Роль антитезы в стихотворении. Романсы на стихи Ф.И.Тютчева | Выразительное чтение. Развитие понятий о пейзажной лирике. Чтение и обсуждение данной в учебнике интерпре-тации стихотворен. | Подготовка выразительного чтения стихотворения наизусть. | Развитие памяти через заучивание стихотворения наизусть. | Выучить стихот-е наизусть. | ||||||||||||
38 | Ф.И.Тютчев «Листья» | 1 | | Особенности изображения природы в лирике Ф.И.Тютчева. передача сложных, переходных состояний природы. Листья как символ краткой, но яркой жизни. | Выразительное чтение. Беседа по вопросам. | Выразительное чтение. | Развитие внимания, памяти, мышления. | Выучить стихотворение наизусть. | ||||||||||||
39 | А.А.Фет «Ель рукавом мне тропинку завесила..», | 1 | | Слово о поэте. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали.Стихотворение в актерском исполнении. | Выразительное чтение.Устные ответы на вопросы. Беседа по содерж стихотворения. | Заучивание стихотворения | Развитие памяти через заучивание стихотворения наизусть. | Выучить стихотворение наизусть. | ||||||||||||
40. | А.А Фет «Ещё майская ночь..» | 1 | | Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как мир истины и красоты, как мерило человеческой нравственности. | Выразительное чтение. Беседа по содержанию стихотворений. | Выразительное чтение. | Развитие мышления на основе анализа стихотворений. | Выразительное чтение. | ||||||||||||
41. | А.А. Фет «Учись у них – у дуба и берёзы» | 1 | | Природа как естественный мир истинной красоты, как мерило нравственности. Гармоничность и музыкальность поэтической речи. Краски и звуки в пейзажной лирике. Развитие понятия о звукописи. | Выразительное чтение стиха.Устные ответы на вопросы. Рецензирование исполнения стих-й. Определение видов рифмы и способы рифмовки, двуслож-ных и трехсложных размеров стиха. | Подготовка выразительного чтения наизусть. Письменный ответ на вопрос «Какова роль звукописи в стихах Фета?». | Развитие памяти и мышления при анализе стихов и заучивании наизусть. | Подготовиться к конкурсу на лучшее выразительное чтение стихов Тютчева и Фета. | ||||||||||||
42. | РР Ф.И.Тютчев. А.А.Фет. Лирика. | 1 | | Подготовка к домашнему анализу лирики Ф.И.Тютчева и А.А.Фета. | Составление плана анализа (сопоставит. анализа) стих-й, устное сообщение о стих-х. Анализ форм выражения авторск. позиции в стихах. | Создание сопоставительного анализа стих-й. | Развитие логического мышления на основе сопоставления стих-й. | Подготовит сообщение о детстве и юности Н.А.Некра-сова. | ||||||||||||
43 | Н.А. Некрасов. «Железная дорога»: автор и народ. | 1 | | Краткий рассказ о поэте. Картины подневольного труда. Величие народа – созидателя материал и духовных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. | Словарная работа, выразительное чтение, беседа по содержанию текста. | Выразительное чтение, отрывок наизусть. | Развитие логического и образного мышления при анализе стихотворения. | Выразительное чтение стих-я, ответы на вопросы. | ||||||||||||
44 | Н.А.Некрасов. «Железная дорога»: своеобразие композиции стихотворения. | 1 | | Значение эпиграфа, роль пейзажа, сочетание реальных и фантастических картин, диалог-спор. Значение риторических вопросов. Начальные представления о строфе. | Выразительное чтение, беседа по содержанию стиха. | Выразительное чтение. Письменный ответ на вопрос «В чем своеобразии композиции стих-я Н.А.Некрасова «Железная дорога?». | Развитие умения анализировать, обобщать. | Подготовиться к контрольной работе. | ||||||||||||
45. | Контрольная работа по творчеству И.С.Тургенева, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. | 1 | | Контрольная работа по творчеству И.С.Тургенева, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. | Письменный пересказ на один из проблемных вопросов: 1)Какие состояния природы любит изображать Ф.И.Тютчев в своих стихах? 2)Какие картины природы вызывают восхищение у лирического героя стих-й А.А.Фета? Письменный сопоставительный анализ стихотворений или анализ эпизода рассказа «Бежин луг. | Тестовая проверка знаний по теории литературы. | Развитие логического мышления при сопоставительном анализе. | Подготовка сообщения о Н.С.Лескове и музее писателя в Орле с использованием справочной литературы. | ||||||||||||
46. | Н.С.Лесков. «Левша»: народ и власть. | 1 | | Слово о писателе. Понятие о «сказе». Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека. Изображение представителей царской власти в сказе. Бесправие народа. Авторское отношение к героям. | Чтение и обсуждение статьи учебника «Н. С. Лесков». Составление плана статьи. Сообщение о писателе и его музее. Чтение и обсуждение сведений о литерат. местах России, связанных с именем Лескова. Выразительное чтение фрагментов сказа. | Составление таблицы «Особенности жанра сказа». Составление устной и письменной хар-ки Левши. | Развитие словесно-логического мышления на основе анализа содержания сказа. Развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать. | Подготовка сообщений о героях сказа «Левша». Создание собственных иллюстраций и подготовка к их презентации защите. | ||||||||||||
47. 48. | Левша: язык сказа. Понятие об иронии | 2 | | Особенности языка сказа: комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. | Работа со словарем литературовед.терминов. Поиск приме-ров, иллюстрирующ понятие «ирония», «сказ». Различение образов рассказчика и автора-повествователя в эпическом произведении. Устные ответы на вопросы. Жанровая хар-ка сказа. | Составление таблицы соответствий просторечных слов и выражений (в сказе Лескова0 и их литературных синонимах | Развитие мышления на основе анализа произведения. | Письменный ответ на вопрос «В особенности памятника Н.С.Лескову в Орле?». | ||||||||||||
49. | РР «Изображение лучших качеств русского народа». Сочинение. | 1 | | Составление плана (цитатного плана) письменного высказывания. Письменный ответ на проблемный вопрос (или вопрос сопоставительного плана): 1)О чем мечтает автор-повествователь в стих-и «Железная дорога»? 2)В чем неоднозначность авторского отношения к главному герою сказа «Левша»? 3)Какие лучшие качества русского народа изображены в стих-и «Железная дорога» и сказе «Левша»? | Собирание материала к сочинению. | Сочинение. | Развитие связной речи учащихся, долговременной памяти. | Написать сочинение. | ||||||||||||
50. | Вн. чт. Н.С.Лесков. «Человек на часах». | 1 | | Сюжет и герои рассказа. Нравственные проблемы в рассказе и пути их решения. | Выразительное чтение фрагментов рассказа. Устные ответы на вопросы. | Ответы на вопросы. Викторина. | Развитие логического мышления на основе анализа. | Подготовка сообщения о А.П.Чехове. | ||||||||||||
51. | А.П. Чехов. «Толстый и тонкий»: герои рассказа. | 1 | | Дать представление о личности Чехова. Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь. | Рассказ учителя; работа с учебником; анализ рассказа. | Инсценировать рассказ. | Развитие внимания, мышления, связной речи. | Письменная сравнительная хар-ка героев. | ||||||||||||
52 | А.П.Чехов. «Толстый и тонкий»: источники комического в рассказе. | 1 | | Речь героев и художественная деталь как источники юмора. Развитие понятия о комическом и комической ситуации. | Работа со словарем и справочной литературой. Поиск примеров, иллюстрирующих понятия «комическое», «юмор». | Устные ответы на вопросы. Подбор цитат. | Развитие логического мышления на основе отбора материала из текста. | Ответы на вопросы. | ||||||||||||
53 | Вн. чт. А.П.Чехов. Рассказы. | 1 | | Попытаться раскрыть природу смешного в рассказе «Лошадиная фамилия». Показать особенности чеховского стиля. | Рассказ учителя; беседа по вопросам; анализ рассказа. | Пересказ текста | Развитие логического мышления при работе по составлению плана статьи учебника по теме урока. | Письменный ответ на вопрос «Почему мы смеемся, читая рассказы Чехова?». | ||||||||||||
54 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Я.П.Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…». | 1 | | Краткий рассказ о поэте. Выражение переживаний и мироощущения в стих-ях о родной природе. Лирика как род литературы. | Выразительное чтение, беседа по вопросам; | Прочтение стихотворений наизусть. | Развитие памяти, внимания, мышления. | Выразительное чтение стих-й. | ||||||||||||
55 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Е.А.Баратынский. «Весна, весна!..», «Чудный град…». А.К.Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…». | 1 | | Пейзажная лирика как жанр. Художественные средства, передающие различные состояния природы и человека в пейзажной лирике. | Выразительное чтение стихотворений, беседа по вопросам, сопоставление стихотворений, устное рисование. | Выразительное чтение стихотворений; Чтение стихотворения наизусть. | Развитие памяти через заучивание стихотворений наизусть. | Выразительное чтение стих-й. | ||||||||||||
56 | Романсы на стихи русских поэтов: А.С.Пушкина «Зимний вечер»; М.Ю.Лермонтова «Парус»; Ф.И.Тютчева « Еще в полях белеет снег…». | 1 | | Подготовка к сочинению. Воплощение настроения стих-й в музыке. Знакомство с созвучными стихам полотнами русских художников. | Прослушивание и обсуждение романсов на стихи русских поэтов. Обсуждение пейзажных полотен, созвучных романсам. | Составление плана сочинения на тему «Каков образ русской природы в стихах русских поэтов, полотнах русских художников и романсах русских композиторов?». | Развитие логического мышления на основе отбора материала. | Письменный ответ на вопрос. | ||||||||||||
| | | | Произведения русских писателей 20 века. | | | | | ||||||||||||
57 | А.И.Куприн. «Чудесный доктор»: герой прототип. | 1 | | Краткий рассказ о писателе. Реальная основа и содержание рассказа. Образ главного героя. Герой и его прототип Н.И.Пирогов. | Чтение и обсуждение статьи учебника «Александр Иванович Куприн». Составление плана статьи. | Составление плана. Устные ответы на вопросы. | Развитие словесно-логического мышления на основе анализа. | Письменный ответ на вопрос «Почему в названии рассказа доктор назван чудесным?». | ||||||||||||
58 | «Чудесный доктор» как рождественский рассказ. | 1 | | Тема служения людям. Смысл названия рассказа. Понятие о рождественском рассказе | Различные виды пересказов. Устный монологический рассказ о докторе и его прототипе. | Поиск в тексте признаков рождественского рассказа и подбор цитатных примеров, иллюстрирующих его жанровые особенности. | Развитие логического мышления при анализе текста. | Письменный ответ «Почему рассказ «Чудесный доктор» называют рождественским рассказом?» | ||||||||||||
59 | А.С.Грин. «Алые паруса»: мечта и действительность. | 1 | | Знакомство с биографией и творчеством А.Грина. Авторское определение жанра – феерия. | Биография А.П. Грина. Словарная работа Чтение вступительной статьи. | Составление цитатной таблицы «Лонгрен и жители Каперны». | Развитие логического мышления на основе отбора материала. | Письменный ответ на вопрос «Чем Лонгрен отличается от жителей Каперны?» | ||||||||||||
60 | «Алые паруса»: Ассоль и Грей. | 1 | | Душевная чистота главных героев. Авторская позиция в произведении. | Беседа по содержанию текста. Чтение текста. | Пересказ эпизодов. | Коррекция словесно-логического мышления путем выполнения заданий на анализ и синтез учебного материала. | Письменный ответ на вопрос «Почему Грей и Ассоль нашли друг друга?». | ||||||||||||
61 | А.П.Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок». Сказка-быль | 1 | | Познакомить уч-ся с некоторыми фактами биографии А.Платонова. проблема человека и окружающего мира. | Работа со статьёй учебника, Чтение текста | Составление плана | Развитие мышления, умение анализировать и рассуждать. | | ||||||||||||
62 | А.П.Платонов. «Неизвестный цветок». Сострадание и любовь ко всему живому. | 1 | | Идея сказки-были | Беседа по вопросам. | Устный пересказ | Развитие мышления, умение анализировать и рассуждать. | | ||||||||||||
63 | Вн. чт. М.М. Пришвин. «Кладовая солнца» Особенности жанра. | 1 | | Познакомить с некоторыми фактами биографии Пришвина. Раскрыть особенности жанра | Комментированное чтение, устное рисование, беседа по вопросам. | Чтение вступительной статьи, составление плана, чтение текста, беседа по вопросам. | Коррекция речи через беседу по вопросам. | | ||||||||||||
64 | М.М. Пришвин. «Кладовая солнца». Человек в окружающем мире. «Что есть правда». | 1 | | Показать метафорический смысл сказки-были. Раскрыть замысел писателя – показать единство человека и природы. | Комментированное чтение, беседа по вопросам. | Чтение текста, устное рисование. | Развитие словесно-логического абстрактного мышления. | | ||||||||||||
65 | М.М. Пришвин. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши | 1 | | Познакомить с проблемами, поставленными автором в сказке-были. Охарактеризовать главных героев. | Наблюдение за иллюстрациями, беседа по вопросам, составление плана. | Подробный пересказ текста. | Коррекция мыслительных процессов через анализ характеров героев сказки-были. | | ||||||||||||
66 | Особенности композиции и смысл названия сказки-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца». | 1 | | Подвести итоги изучения сказки-были. Показать особенности композиции раскрыть смысл названия произведения | Работа с текстом. | Беседа по вопросам, работа с учебником. | Коррекция внимания путем работы над особенностями композиции произведения | | ||||||||||||
67 | РР Сочинение «Человек и природа в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца». | 1 | | Подвести итоги изучения сказки-были. Написать сочинение-повествование на предложенную тему. | Работа в тетрадях по РР | Написание сочинения. | Коррекция связной речи через составление текста сочинении. | | ||||||||||||
| | | | Произведения о Великой Отечественной войне. | | | | | ||||||||||||
68 | Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. К.М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины» | 1 | | Рассказать о значении поэзии в годы Великой Отечественной войны. Знакомство с биографией поэта. Описание событий, участником которых был сам поэт. Чувства, переживания, настроение поэта. | Рассказ учителя Чтение и анализ стихотворений. | Выразительное чтение | Коррекция интонационной стороны речи уч-ся путем работы над лексикой стихотворения и его выразительным чтением | Выучит отрывок стих-я. | ||||||||||||
69 | Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Д.С. Самойлов. «Сороковые» КР. | 1 | | Знакомство с биографией. Время написания стихотворения. Тема стихотворения и эмоциональный настрой писателя. | Чтение и анализ стихотворений. | Выразительное чтение наизусть | Развитие слуховой и зрительной памяти через заучивание наизусть | Выучить стих-е наизусть. | ||||||||||||
70 | В.П. Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». | 1 | | Познакомить уч-ся с фактами из жизни писателя, с его произведением «Конь с розовой гривой». | Рассказ учителя. Чтение текста. | Чтение текста | Развитие словесно-логического и наглядно-образного мышления на основе анализа текста. | Ответы на вопросы. | ||||||||||||
71 | В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни в годы после Гражданской войны. | 1 | | Отметить особенности композиции произведения. Познакомить с особенностями жизни сибирской деревни после войны. Показать автобиографический характер рассказа | Чтение и пересказ текста Составление плана | Подробный пересказ эпизодов | Развитие словесно-логического и наглядно-образного мышления на основе анализа текста. | Пересказ эпизода. Сообщение о главном герое. | ||||||||||||
72 | Нравственные проблемы рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». | 1 | | Особенности композиции, своеобразие языка рассказа. Нравственные вопросы: честность, доброта, долг. | Анализ текста, пересказ эпизодов. Характеристика героев рассказа и их нравственная оценка | Чтение текста. Подробный пересказ | Развитие словесно-логического мышления на основе анализа произведения. | Ответы на вопросы. | ||||||||||||
73 | В.М. Шукшин. Личность писателя. «Странные люди»-герои Шукшина. | 1 | | Знакомство с личностью писателя. Особенность героев Шукшина – «чудики», «странные люди». | Чтение статьи «Странные люди» - герои Шукшина. | Пересказ. Беседа по вопросам. | Развитие словесно-логического мышления на основе анализа текста. | Чтение и пересказ рассказа. | ||||||||||||
74 | Рассказ В.М.Шукшина «Срезал». | 1 | | Слияние смешного, юмористического с грустным и печальным. | Чтение и анализ рассказа «Срезал». | Пересказ текста. Ответы на вопросы. | Развитие памяти при пересказе текста. | Ответы на вопросы. | ||||||||||||
75 | В.Г.Распутин. Слово о писателе. Чтение рассказа «Уроки французского» | 1 | | Факты биографии писателя. Главные темы творчества. | Проверка домашнего задания. Чтение и беседа по содержанию. | Пересказ текста. | Коррекция интонационной стороны речи учащихся через работу над выразительным чтением рассказа. | Устное сообщение о главном герое. | ||||||||||||
76 | В.Г.Распутин «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники. Отражение в рассказе трудностей военного времени | 1 | | Познакомить уч-ся с героем повести, составить его характеристику. Обратить внимание на изображение в рассказе трудностей военного времени. | Пересказ и анализ эпизодов. | Составить план рассказа эпизодов. | Коррекция устной речи через составление характеристики главного героя рассказа. | Сравнительная хар-ка героев рассказа. | ||||||||||||
77 | Нравственные проблемы рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского». | 1 | | Попытаться раскрыть содержание понятий «духовные ценности», «духовная память». | Пересказ текста. Беседа по вопросам. | Перессказ | Корр. процесса абстрагирования через выделение существенного в тексте и отделение его от второстепенного. | Ответы на вопросы | ||||||||||||
78 | Ф.А.Искандер. О писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». | 1 | | Факты биографии писателя. Нравственные проблемы рассказа. Своеобразие прозы. | Проверка домашнего задания. Чтение и обсуждение рассказа. | Чтение по ролям. Пересказ текста. | Развитие памяти при пересказе текста. | Пересказ эпизода. Письменная хар-ка учителя. | ||||||||||||
79 | Юмор в рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла». | 1 | | Юмор в рассказе. Влияние учителя на формирование характера главного героя. Сила смеха. | Проверка домашнего задания. Аналитическое чтение рассказа. | Подготовить материал к сочинению. | Развитие мышления при отборе материала к сочинению. | Письменная хар-ка героя-рассказчика. | ||||||||||||
80 | РР Сочинение по рассказу «Тринадцатый подвиг Геракла». | 1 | | Главный герой рассказа. Отношения с одноклассниками. Харлампий Диогенович. Оценка своих поступков героем. Авторское отношение к своему герою. | Составление плана. Написание сочинения в черновик. | Написание сочинения. | Развитие памяти и мышления при написании сочинения. | Написать сочинение. | ||||||||||||
81 | Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века. А.А.Блок «Летний вечер». | 1 | | Прослеживание традиций поэзии 19 века в поэзии 20 века. | Сообщения учащихся. Выразительное чтение и обсуждение стихотворений. | Стихотворение наизусть. | Развитие памяти при заучивании стихотворений. | Выучить стихотворение наизусть | ||||||||||||
82 | С.А.Есенин «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». | 1 | | Краткий рассказ о поэте. Чувство любви к родной природе и родине. Способы выражения чувств в лирике. | Сообщение о поэте. Выразительное чтение и анализ стих-й. | Выразительное чтение стих-ий | Развитие памяти, внимания, мышления. | Читать стихи, ответить на вопросы. Учить. | ||||||||||||
83 | А.А.Ахматова «Пред весной бывают такие дни…», Н.М.Рубцов «Звезда полей»: родина, страна, Вселенная. | 1 | | А.А.Ахматова «Пред весной бывают такие дни…», Н.М.Рубцов «Звезда полей»: родина, страна, Вселенная. | Выразительное чтение и анализ стих-й. | Стихотворение наизусть. | Развитие памяти при заучивании стихотворений. | Стихотворение наизусть. | ||||||||||||
84 | Вн.чт. Н.М.Рубцов. «Листья осенние», «В горнице»: человек и природа. | 1 | | Человек и природа в «тихой» лирике поэта. Отличительные черты характера лирического героя. Развитие представлений о лирическом герое. | Выразительное чтение и анализ стих-й. | Устные ответы на вопросы. | Развитие логического мышления при анализе стих-й. | Выучить стих-й наизусть. | ||||||||||||
85 | РР Родная природа в лирике русских поэтов 19 -20 века. | 1 | | Выразительное чтение стих-й наизусть. Устные сообщения о поэтах. | Чтение и анализ стих-й. | Ответы на вопросы викторины. | Развитие памяти монологической речи при чтении и анализе стих-ий. | Подготовка к классному сочинению. | ||||||||||||
86 | Классное сочинение по произведениям русских поэтов 19 и 20 веков о родине и родной природе. | 1 | | Классное сочинение на одну из тем: 1)Какие средства создания поэтических образов используют в стихах о родной природе русские поэты 19 века?(По стих-ям Полонского, Баратынского, А.К.Толстого). 2)Какими способами выражено чувство любви к родине и родной природе в стих-х русских поэтов 20 века? (По стих-ям Блока. Есенина, Ахматовой, Рубцова). 3)Интерпретация стих-я о родине и родной природе или сопоставительный анализ стих-й. | Подбор материала. Составление плана. | Написание сочинения в черновик. | Развитие абстрактного и образного мышления при отборе материала. | Написание сочинения. | ||||||||||||
87 | Литература народов России. Г.Тукай. «Родная деревня», «Книга». | 1 | | Знакомство с фактами биографии поэта. Любовь к Родине в стихотворениях Г.Тукая. Традиции, обычаи и культура | Проверка домашнего задания, выразительное чтение и обсуждение | Выразительное чтение. | Развитие наглядно-образного мышления. | Читать стихи, ответить на вопросы. | ||||||||||||
88 | К.Кулиев «Когда на меня навалилась беда». | 1 | | Слово о поэте. Тема Родины и народа. Язык, поэзия, обычаи, как основа бессмертия нации. | Проверка домашнего задания, выразительное чтение и обсуждение стихотворения. | Выразительное чтение. | Развитие мышления на основе анализа стихотворения. | Читать стихи, ответить на вопросы. | ||||||||||||
89 | Из зарубежной литературы. Мифы Древней Греции Подвиги Геракла. Герой в древнегреческой мифологии. | 1 | | Понятие о мифе. Знакомство с мифами Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». | Чтение и обсуждение мифов. Пересказ. Устное словесное рисование. Чтение и обсуждение мифов. | Пересказ прочитанного. Пересказ прочитанного. | Развитие умения анализировать, сравнивать, выделять главное в тексте. Развитие памяти при пересказе текста. | Пересказ. Ответить на вопросы. Пересказ, ответы на вопросы. | ||||||||||||
90 | Легенда об Арионе. | 1 | | Геродот. Слово о писателе и историке. Отличие мифа от сказки. | Проверка домашнего задания. Словарная работа. Устное словесное рисование. | Пересказ | Развитие словесно-логического мышления на основе анализа. | Ответить на вопросы. | ||||||||||||
91 92 93 | Гомер «Иллиада», «Одиссея». | 3 | | Слово о Гомере. Значение поэм Гомера. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. Главные герои поэмы – Ахилл и Одиссей. Отличие античных богов-олимпийцев от людей. Хитроумный Одиссей: характер и поступки. Понятие о героическом эпосе. | Выразительное чтение отрывков из поэмы. Беседа по вопросам. Пересказ и обсуждение ключевых эпизодов поэмы. | Чтение. Пересказ. Составление плана поэмы «Одиссея». | Развитие словесно-логического и абстрактного мышления на основе анализа произведений | Читать, рассказывать, отвечать на вопросы. Составить план. | ||||||||||||
94 | Мигель де Сервантес Сааведра «Дон Кихот». Главный герой и его поступки. | 1 | | Слово о писателе. Проблема истинных и ложных идеалов. Герой, живущий в воображаемом мире. Пародия на рыцарские романы.Особый мир героя. Его злоключения | Чтение и обсуждение избранных глав. Беседа по вопросам. Характеристика героев. | Пересказ глав. | Развитие памяти и образного мышления при пересказе текста. | Читать, рассказывать. | ||||||||||||
95 | «Дон Кихот». Народное понимание правды жизни как нравственная ценность. | 1 | | Отрицательные черты окружающей действительности. | Анализ эпизодов. Беседа по вопросам. | Пересказ текста. | Развитие памяти при пересказе текста. | Пересказ. Ответы на вопросы. | ||||||||||||
96 | «Дон Кихот». Образ Санчо Пансы. | 1 | | Черты характера. Приключения героев. | Чтение и пересказ эпизодов. | Выразительное чтение. | Развитие навыков выразительного чтение. | Ответить на вопросы. | ||||||||||||
97 | Иоганн Фридрих Шиллер «Перчатка». | 1 | | Слово о писателе. Проблема благородства. Достоинства и чести. | Проверка домашнего задания. Чтение и работа по содержанию баллады. | Выразительное чтение. | Развитие навыков выразительного чтение. | Пересказ. Ответы на вопросы. | ||||||||||||
98 | Проспер Мериме . Новелла «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества. | 1 | | Понятие о новелле. Главные герои новеллы. Черты характера главного героя. Романтизм и реализм в произведении. | Чтение и беседа по прочитанному. Словарная работа. Работа по содержанию новеллы. | Выразительное чтение. Пересказ. Беседа по вопросам. | Развитие словесно-логического мышления на основе анализа. | Пересказ. Ответы на вопросы. | ||||||||||||
99 | Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Герой сказки и её сюжет. | 1 | | Слово о писателе. «Маленький принц» как философская сказка-притча. Маленький принц и его друзья. | Проверка домашнего задания. Знакомство с биографией писателя. Чтение и обсуждение. | Рассказ учителя. Беседа по вопросам. | Развитие словесно-логического, абстрактного мышления на основе анализа. | Читать, отвечать на вопросы. | ||||||||||||
100 | Контрольная работа. | 1 | | Проверка ЗУН | Контрольная работа. | | Развитие памяти, мышления при работе над контрольной работой. | | ||||||||||||
101 | Литературные места России | 1 | | М.М.Пришвин Деревня Дудино. В.М.Шукшин Село Сростки. | Рассказ учителя. Беседа по вопросам. | Ответы на вопросы | Развитие абстрактного мышления. | | ||||||||||||
102 | Итоговый урок. Что читать летом. | 1 | | Обзор произведений, рекомендованных для летнего чтения. | Беседа по вопросам. | Ответы на вопросы. | Развитие абстрактного мышления. | |