Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему «Дикие животные»

5
0
Материал опубликован 19 November 2017 в группе

Календарно-тематическое планирование в средней группе с 13. 11 по 17. 11. 2017г.

Лексическая тема: « Дикие животные осенью». Итоговое событие: выставка работ в технике (метод тычка) по теме недели.

Цель: Дать представление о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах. Воспитывать бережное отношение к животным. Вызвать желание охранять их.

13.11. 2017г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

понедельник

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс № 11 картотека

КГН: продолжать формировать умение правильно держать ложку.

Календарь природы:  проследить изменение во внешнем виде комнатного растения до поливки и после нее.

Настольная игра «Собери сказку» -  развивать внимание, усидчивость.

Индивидуальная работа: Рассматривание картинок с изображением диких животных и их детенышей; 

Дидактическая игра: «Кто позвал?» - концентрировать внимание, слуховое восприятие.

Инструктаж: Охрана здоровья в музыкальном зале.

«Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 5, сравнение диких животных по высоте -учить сравнивать предметы по свойствам, развивать внимание - Дима, Ваня, Алена

Беседа «Будь осторожен»,

внесение  модели: «Правила обращения с животными» -  закрепить правила поведения при встрече с животным.

Организовать конкурс рисунков «В мире животных»

НОД

1.Музыка(по плану музыкального руководителя)

2.Познавательное развитие (ФЦКМ) Животные средней полосы» Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки. Н. С. Голицына стр. 66

Прогулка

Наблюдение: за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Художественное слово: Загадывание загадок про солнце и небо

Дидактическая игра: «Догони свою тень» - познакомить с понятием света и тени.

Подвижная игра: «Лиса и зайцы» -  активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками во время игры

Трудовая деятельность:  уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа: «Попади в цель» - развивать глазомер и силу броска –

Самостоятельная деятельность:   Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

Опыты, экспериментирование: опыт с воздухом и ветром – предложить наблюдать за ветром и деревьями.

Обед

КГН: Обратить внимание на поведение детей за столом -  продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки.

Вечер

Бодрящая гимнастика: Комплекс № 6 картотека

Беседа:  о диких животных, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

Индивидуальная работа: Составление образов животных из геометрических фигур - Вика, Алена, Дима.

Чтение художественной литературы: Разучивание считалки «Белки зайцев угощали».

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Дидактическая игра: «Мишка и мяч» -  закреплять умение классифицировать предметы по величине на большие и малые.

Предложить нарисовать любимое  животное -Таня, Ваня, Саша

Ситуативный разговор об игрушках, о пользе и о том, как их беречь -  воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 

Прогулка

Наблюдение: за лужами – продолжать знакомить с осенними явлениями природы.

Художественное слово:  рассказ «Медвежата» - продолжать знакомить детей с рассказами о животных,

Дидактическая игра: Назови жилище» - обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора).

Подвижная игра: «Зайка серенький сидит» - развивать у детей пластику, способность подражать повадкам 

Трудовая деятельность:  уборка инвентаря.

Индивидуальная работа: Развитие движений - ходьба между линиями (10—15 см) - развивать и совершенствовать двигательную активность

Самостоятельная деятельность: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

Предложить рассмотреть книгу Е. Чарушина «Про птиц и зверей».

Лексическая тема: « Дикие животные осенью». Итоговое событие: выставка работ в технике (метод тычка) по теме недели.

Цель: Дать представление о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах. Воспитывать бережное отношение к животным. Вызвать желание охранять их.

14.11. 2017г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

вторник

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс № 11 картотека

КГН: аккуратный шкафчик – наводим порядок в шкафчиках

Календарь природы: «У природы нет плохой погоды» - систематизировать знания детей о характерных признаках осени. 

Музыкально-дидактическая игра «Солнце или дождик?» - Учить выполнять действия согласно различному звучанию бубна.   

Индивидуальная работа: «Назови ласково животное» - учить создавать новые слова,

Дидактическая игра: «Найди такой же» - учить приемы нахождения предметов одинаковой величины; 

Инструктаж: Правила поведения на физкультурных занятиях.

«Кто что любит есть?» - закрепить знания о корме для  животных, активизировать словарь по теме Алисой М., Дианой Б., Федей Т..

Предложить игрушки животных  для обыгрывания - формировать умение детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

Беседы с родителями о том, как прошел день, о самочувствии детей и поведении.

НОД

1.Физическая культура (по плану инструктора по физ-ре).

2.Речевое развитие Русские народные сказки: «Снегурушка и лиса» Учить определять характеры и поступки персонажей, побуждать сопоставлять героев сказок. Н. С. Голицына стр. 70

Прогулка

Наблюдение: за собакой - закреплять умение описывать животное, согласовывая определения с  существительными.

Художественное слово:  Чтение р.н.с. «Теремок» - воспитывать желание слушать сказки, формировать любовь к художественной литературе. 

Проблемная ситуация «Что было бы, если бы не было животных» - развивать логическое мышление, воображение. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

Подвижная игра: «Три медведя» - формировать умение соотносить слова с движениями.

Трудовая деятельность: уборка территории - учить правильно пользоваться метлой.  

Индивидуальная работа: игра на развитие движений: показать, как ходит медведь, заяц. 

Самостоятельная деятельность:   учить играть без конфликтов, дружно.

Опыты, экспериментирование: «Пирожки для Мишки» - способствовать расширению знаний о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь.

Обед

КГН: «Мы умеем накрывать на стол» - напомнить дежурным правила накрывания стола к завтраку

Вечер

Бодрящая гимнастика: Комплекс № 6 картотека

Экспериментальная деятельность:«Надуй пену при помощи трубочек для коктейля» - расширение представлений детей о свойствах воды,

Индивидуальная работа: рисование в раскрасках, по трафарету «Дикие животные».

Чтение художественной литературы: потешек, песенок о животных - знакомить детей с малыми фольклорными формами.

Сюжетно – ролевая игра: «Покажем кукле Кате, какие растения в уголке природы»

развивать умения показывать и называть части растения: стебель, цветок, лист

Дидактическая игра: «Чей малыш?» - учить правильно, образовывать слова;

ЗКР- закрепить произношение свистящих звуковс и сь с Машей, Катей, Ксюшей.

Работа в центре дидактических игр- игры на формирование мелкой моторики: вкладыши, шнуровка, пазлы. 

 

Прогулка

Наблюдение: за изменением цвета неба и редкое появление солнышка среди облаков

Художественное слово: Соколов – Микитов «Медвежья семья»- познакомить детей с новым произведением, рассмотрев иллюстрации к произведению

Дидактическая игра: «Узнай животного» - развитие наглядно – образного мышления.

Подвижная игра: «Зайцы и волк» - упражнять в пролезании под шнуром, развивать ловкость

Трудовая деятельность:  уборка инвентаря.

Индивидуальная работа: на развитие движений -  закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

Самостоятельная деятельность: Учить детей самостоятельно организовывать игры.

Привлечение родителей в организации образовательной деятельности и пополнение развивающей среды группы


 

Лексическая тема: « Дикие животные осенью». Итоговое событие: выставка работ в технике (метод тычка) по теме недели.

Цель: Дать представление о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах. Воспитывать бережное отношение к животным. Вызвать желание охранять их.

15.11. 2017г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

среда

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс № 11 картотека

КГН: закреплять умения правильно надевать обувь.

Календарь природы: замечать изменения в погоде и учить передавать их в коротком рассказе.

Беседа:  « Как живут звери в лесу зимой» - продолжать знакомить с дикими животными, познакомить с образом жизни в лесу.

Индивидуальная работа: учить делить предметы – круги, квадраты, овалы – Дима, Артем Л. 

Дидактическая игра: «Геометрическое лото» - Учить детей сравнивать форму предмета с геометрическими фигурами

Инструктаж: правила поведения при проведении гимнастики.

Игры со строительным конструктором – развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей строить самостоятельно.

Создание проблемной ситуации «Если ты потерялся». Цель: знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации.

Консультация «О пользе прогулок на свежем воздухе»;

НОД

1.Художественное творчество Лепка «Мишка – топтыжка» Учить лепить округлую форму, передавая ее приемами оттягивания и скругления. Н. С. Голицына стр. 65

2.Физическая культура на улице (по плану инструктора по физ-ре).

Прогулка

Наблюдение: Наблюдаем за воробьямиОпределить их внешний вид и повадки, как гуляет.

Художественное слово: Я. Сегель: «Как я был обезьянкой» - закрепить соотносить название животных с названиями детенышей.

Дидактическая игра: «Отгадай и назови» - предложить назвать тех животных, в названии которых есть звук «з».

Подвижная игра: «Пятнашки», упражнять в беге врассыпную, учить ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность:  уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе

Индивидуальная работа: «Кто ушел?», развивать внимание - Саша, Ксюша

Самостоятельная деятельность:  Предложить мелкие игрушки для обыгрывания - Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

Опыты, экспериментирование: опыт: «Камень и глина» - расширять представления детей о свойствах глины и камня, сравнивать их по внешнему виду и строению.

Обед

КГН: Работа по формированию КГН:  упражнение по мотивам четверостишия: Тёплой водою руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму, и ладошки им потру.

Вечер

Бодрящая гимнастика: Комплекс № 6 картотека

Индивидуальная работа: «Родители и детеныши» - учить подбирать слова – названия детенышей.

Чтение художественной литературы: сказка: «Маша и медведь» - учить отвечать на вопросы, дополнять рассказ воспитателя.

Конструирование: «Ворота» - упражнять в усвоении пространственных понятий, в различении и названии цветов.

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» - Актуализировать знания детей о видах магазинов, о том, что в них продают,.

Дидактическая игра: «Кому что дадим?» - побуждать использовать названия детенышей в именительном падеже.

Учить при анализе пользоваться выражениями: дом для слона, как у лисы, но шире – Софа, Василиса, Мирон.

Настольно-печатная игра  «Профессии»

Задачи: закреплять знание профессий и их орудий труда.

 

Прогулка

Наблюдение: наблюдение за транспортом - продолжать знакомить с названием частей машины

Художественное слово: Г. Цыферов «Про чудака лягушонка» - дать представление о лягушонке, внешний вид, повадки.

Дидактическая игра: «Где стоит лягушонок?» - учить определять, какой по счету.

Подвижная игра: «Ловишки», упражнять в беге в разных направлениях.

Трудовая деятельность:  приведение в порядок участка, приучать к аккуратности.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная деятельность: Учить детей самостоятельно организовывать игры.

Предложить родителям провести беседу с детьми: «Навыки культурного поведения».


 

Лексическая тема: « Дикие животные осенью». Итоговое событие: выставка работ в технике (метод тычка) по теме недели.

Цель: Дать представление о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах. Воспитывать бережное отношение к животным. Вызвать желание охранять их.

16.11. 2017г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

четверг

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс № 11 картотека

КГН: Продолжать формировать умение:

- раскладывать салфетки (дежурство);

- расставлять салфетницы;

- формировать простейшие навыки поведения во время еды

Календарь природы: работа в уголке природы – моем листья на цветах.

Беседа:  «Чем питаются дикие животные зимой» - продолжать знакомить с дикими животными, познакомить с образом жизни животных, что едят.

Индивидуальная работа:  «Кто позвал?» - угадывание по голосу. 

Дидактическая игра: «Что изменилось?» - учить замечать изменения в размещении предметов.

Инструктаж: охрана жизни и здоровья при играх с мелким конструктором.

Закрепить знание названий порядковых числительных в пределах 3 – Алиса Л., Артем Л, Диана Н.

Внести геометрические фигуры. Игровое упражнение: «Посчитай и покажи»

Оформление материала в родительский уголок на тему: «Редкие лесные животные России».

НОД

1.Музыка(по плану музыкального руководителя)

2.Познавательное развитие(ФЭМП) «День рождения зайчонка» Учить отсчитывать предметы в пределах 3, закрепить знание геометрических фигур. Н. С. Голицына стр. 69

Прогулка

Наблюдение: за трудом взрослых. Понаблюдать за трудом дворника. Уточнить действия.

Художественное слово: загадывание загадок – учить отгадывать сказки по четверостишью.

Дидактическая игра: «Назови части суток» - учить определять в какое время приходят в сад, когда играют и занимаются.

Подвижная игра: «Поезд» - закреплять правила ранее разученной  игры

Трудовая деятельность: уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

Индивидуальная работа: Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе; знакомство с правилами поведения в природе.

Самостоятельная деятельность: учить детей коллективно и дружно играть, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное 

Опыты, экспериментирование: с водой – вода льется, течет, прозрачная.

Обед

КГН: Аккуратно раздеваемся, складываем и развешиваем на стульчики.

Вечер

Бодрящая гимнастика: Комплекс № 6 картотека

Индивидуальная работа: Разрезные картинка «Одежда»

Чтение художественной литературы пословиц и поговорок о животных, загадки - воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.

Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская» - Совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, распределять роли.

Дидактическая игра: «Что где лежит?» - учить называть пространственные ориентиры, согласовывать с предлогами.

Работа в уголке физического воспитания - Продолжать знакомить детей с безопасными способами общения с оборудованием, учить самостоятельно подбирать инвентарь я выбранного вида двигательной деятельности. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Пополнить книжный уголок литературой по теме недели.

 

Прогулка

Наблюдение:  наблюдение за солнцем - отметить вид вечернего солнца.

Художественное слово: стихотворение О. Дриза «Своя погода» - отвечать на вопросы по содержанию.

Дидактическая игра: « Где спрятался зайчик?» - учить использовать предлоги «за», «под», «около».

Подвижная игра: «Вороны и собачка», учить детей быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга

Трудовая деятельность:  приведение в порядок участка, приучать к аккуратности.

Индивидуальная работа: «Дорожка препятствий», учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

Самостоятельная деятельность: находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные  атрибуты

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.


 

Лексическая тема: « Дикие животные осенью». Итоговое событие: выставка работ в технике (метод тычка) по теме недели.

Цель: Дать представление о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах. Воспитывать бережное отношение к животным. Вызвать желание охранять их.

17.11. 2017г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс № 11 картотека

КГН: формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате.

Календарь природы: уход за комнатными растениями – выяснить сухая или сырая почва в вазонах.

Беседа: «Дикие животные и их детеныши»  - продолжать знакомить с дикими животными, познакомить с их детенышами.

Индивидуальная работа: рассматривание репродукции  «Медведи в лесу» Шишкин - Учить детей видеть средства выразительности, использованные, развивать чувственно-эмоциональную сферу детей.

Дидактическая игра: «Веселые песенки» - учить подражать различным звукам.

Инструктаж: «Как вести себя в детском саду».

Рисование «Украшение фартука». Цель: учить детей на полоске составлять простой узор из элементов народного орнамента, развивать цветовое восприятие – Ваня, Сережа, Даша.

Оформление фотовыставки «Дикие животные и их детеныши»

Привлечь родителей к помощи в изготовлении масок-шапочек животных.

НОД

1.Физическая культура(по плану инструктора по физ-ре).

2.Художественное творчество. ИЗО. «Домики для львенка и черепашки» Закреплять знание приемов рисования гуашью. Н. С. Голицына стр. 75

Прогулка

Наблюдение: Прогулка по территории детского сада. Посмотреть постройки на других участках.

Художественное слово: стихотворение О. Высоцкий «Холодно» - учить слушать, рассказывать об услышанном.

Дидактическая игра: «Наши имена» - учить выделять из группы слов слова с определенным звуком.

Подвижная игра: «Горелки» научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.

Трудовая деятельность: уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

Индивидуальная работа: учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками.

Самостоятельная деятельность:   учить детей коллективно и дружно играть, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное

Опыты, экспериментирование: «Ветряные вертушки» - учить направлять струю воздуха на игрушку.

Обед

КГН: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Вечер

Бодрящая гимнастика: Комплекс № 6 картотека

Индивидуальная работа: работа с раскрасками - продолжать учить работать не выходя за рамки

Чтение художественной литературы: Вспомнить пословицы и поговорки про животных.

Сюжетно – ролевая игра: «Идём в детский сад», учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.

Дидактическая игра: «Кому, что нужно?» - учить детей распознавать, кому, что требуется для работы.

Учить строить по образцу из различных материалов – подгруппы.

Работа в книжном уголке. Самостоятельный просмотр детьми выставки книг, иллюстрированных Ю. Васнецовым.

Задачи. Вызвать интерес к книгам, к творчеству Ю. Васнецова, пробудить эмоциональный отклик на его рисунки.

 

Прогулка

Наблюдение: наблюдение за солнцем - отметить вид вечернего солнца

Художественное слово: загадывание загадок по теме недели – находим отгадки.

Дидактическая игра: Семья животных» знать, как называются члены «семьи» животных;

Подвижная игра: «Вороны и собачка», учить детей быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга

Трудовая деятельность: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности.

Индивидуальная работа: учить правильно определять пространственное расположение

Самостоятельная деятельность: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить    себе занятие по интересам.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.