Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Домашние и дикие животные весной»
Комплексно - тематическое планирование в средней группе «Домашние и дикие животные весной»
Реализация темы с 16.04 по 20.04.2018 года
Тема: «Домашние и дикие животные весной». Итоговое событие: выставка детских работ. Проект: «Космос»
Образовательные области |
Социально-коммуникативное развитие |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Художественно- эстетическое развитие |
Физическое развитие |
Задачи работы. |
Развивать общение и взаимодействие детей между сверстниками и взрослыми. Развивать умение видеть особенности диких животных. Воспитывать бережное отношение к животному миру. Воспитывать доброту, любовь к животным, желание заботиться о них, кормить их. |
Дать представление о понятии «дикие животные», познакомить с местами их обитания. Формировать умение узнавать и называть на картинках диких животных и их детенышей. Знакомить с их повадками. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить правильно называть их, указывать их основные признаки, сравнивать по внешнему виду, по величине, по звучанию голоса. |
Обогащать активный словарь детей, включая развитие звуковой и интонационной культуры речи. Учить понимать речь взрослого без наглядного сопровождения. Воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия. Развивать внимание, речь, память, любознательность, наблюдательность; обогащать словарный запас; активизировать словарь (корова, теленок, коза, козленок, рога, бодается, щиплет траву). |
Формировать основы музыкальной культуры. Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Развивать эстетическое восприятие образа животных, умение передавать увиденное. |
Сохранять и укреплять здоровье детей. Способствовать правильному формированию при выполнении основных движений (ходьба, бег, прыжки, приседания, повороты). Развивать координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением |
Виды совместной деятельности. |
беседа «Чем питаются дикие и домашние животные». |
беседа «Кто просыпается весной». |
рассматривание иллюстраций «Дикие звери и детёныши». «Домашние животные», |
музыкально-дидактическая игра «Громко - тихо», прослушивание аудиозаписи «Голоса животных». Рассматривание иллюстраций, |
П/И «Мишка косолапый», «Зайка серенький сидит», «Попади в цель», «Передай мяч», «Бегите ко мне». Упражнение «Мышонок шуршит». |
Взаимодействие с семьей |
Межгрупповое мероприятие: «Мы марсиане»; Консультация «Как себя вести в лесу»; Информационный стенд «Что рассказать детям о диких животных»; Папки - передвижки «Домашние животные»; |