12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Епишина Полина Геннадьевна113
Россия, Красноярский край, Маганск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Маганская СОШ»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности для 6 класса

на 2017-2018 учебный год.

Разработчик:

Епишина П.Г.

учитель биологии

 

 

Кружок «В мире цветов» рассчитан на учащихся 6 классов.

Основная его цель – формирование у школьников чувства любви к природе, углубление и расширение знаний по биологии, формирование экологической грамотности, нравственно-этических и безопасных норм взаимодействия с природой.

В процессе занятий, учащиеся получат практические умения и навыки по уходу за комнатными растениями в разные времена года, научатся пересаживать, размножать комнатные растения, определять их болезни и вредителей, признаки недостатка различных химических веществ, освоят методы борьбы с вредителями и болезнями, научатся подбирать подходящие семена и высеивать рассаду, научатся ухаживать за рассадой, а также научатся работать со справочной литературой по цветоводству.

Одна из задач кружка – познакомить ребят с использованием целительных свойств комнатных растений, их применением в фитотерапии и для оздоровления и очищения своего жилища. А также познакомить участников кружка с комнатными растениями, оказывающими отрицательное влияние на здоровье человека и не рекомендуемые для разведения в жилых помещениях, ядовитыми комнатными растениями.

Также целью кружка является проведение практических работ по уходу за цветами в школе и использование знаний, умений и навыков, полученных в кружке для озеленения собственного жилища, а также оформления приусадебного участка.

Формы работы – практические работы, изготовление наглядных пособий, составление сообщений, опытническая работа, работа с литературой, проектная работа.

Программа кружка рассчитана на 1 ч в неделю, всего 34 часа.

Возраст учащихся - 6 класс.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Общее к-во, ч

Теория, ч

Прак-тика, ч

 

Раздел 1. Общее знакомство с комнатными растениями

9

6

3

1

Введение. История одомашнивания растений

1

1

 

2

Разнообразие комнатных растений

1

1

 

3

Лекарственные и ядовитые комнатные растения

1

1

1

4

Условия выращивания комнатных растений

4

2

2

5

Вредители и болезни комнатных растений

2

1

 
 

Раздел 2. Характеристика и условия выращивания основных групп комнатных растений

8

4

4

6

Декоративно-цветущие

2

1

1

7

Декоративно-лиственные

2

1

1

8

Ампельные

2

1

1

9

Кактусы и листовые суккуленты

2

1

1

 

Раздел 3. Растения открытого грунта

3

2

1

10

Разнообразие декоративных растений открытого грунта

1

1

 

11

Условия выращивания растений в открытом грунте

2

1

1

 

Раздел 4. Характеристика и условия выращивания основных групп растений открытого грунта

8

4

4

12

Однолетние

2

1

1

13

Двулетние

2

1

1

14

Многолетние

2

1

1

15

Кустарники

2

1

1

 

Раздел 5. Ландшафтное озеленение

6

3

3

16

Растения для озеленения балкона, окон, террас и веранд

2

1

1

17

Ландшафтный дизайн.

3

1

2

18

Итоговое занятие

1

1

 

Основное содержание

Раздел 1. Общее знакомство с комнатными растениями

1) Ознакомление учащихся с программой элективного курса, его целями и задачами, содержанием практических работ. История одомашнивания комнатных растений

2) Разнообразие комнатных растений. Значение комнатных растений.

3) Лекарственные и косметические свойства комнатных растений. Понятие о фитонцидах. Эфирные масла. Применение комнатных растений в практических целях. Растения, приносящие вред.

4) Световой режим. Расположение окон и количество света. Положение к источнику света. Световая ориентировка. Тепловой режим. Проветривание помещений. Влажность воздуха и полив. Опрыскивание. Протирание листьев. Пересадка. Размножение. Земельные смеси. Удобрение растений. Емкости для выращивания растений. Размер горшка. Уход за горшками. Обрезка и прищипывание. Подпорка.

5) Вредители и болезни растений, меры борьбы с ними.

Практическая работа:

1) «Получение из комнатных растений средств для борьбы с заболеваниями и косметических средств»

2) «Влияние света и температуры на жизнедеятельность растений»

3) «Составление земельных смесей и питательных растворов. Пересадка растений»

Планируемые результаты обучения:

Учащиеся должны знать: историю возникновения комнатного цветоводства; понятие «фитонциды»; комнатные растения, которые можно использовать в лечебных и косметических целях; растения, которые могут вызвать аллергию; ядовитые растения; основные агротехнические принципы ухода за комнатными растениями; правила размещения комнатных растений в помещении; основные земельные смеси и их компоненты; виды минеральных, органических и бактериальных удобрений.

Учащиеся должны уметь: применять знания о фитонцидах для борьбы с болезнетворными микроорганизмами; получать из лекарственных комнатных растений вытяжки для получения лекарственных и косметических средств; применять агротехнические приемы при выращивании и уходе за комнатными растениями; размещать растения в помещении в зависимости от их требований к условиям местообитания; составлять основные земельные смеси и применять различные виды минеральных, органических и бактериальных удобрений для подкормки растений.

Раздел 2. Характеристика и условия выращивания основных групп комнатных растений

1) Основные группы комнатных растений. Отличительные признаки представителей. Приемы определения комнатных растений, правила составления паспортов комнатных растений.

Практическая работа: «Определение комнатных растений и создание их паспортов»

Планируемые результаты обучения:

Учащиеся должны знать: основные группы комнатных растений, видовой состав комнатных растений класса, отличительные признаки различных семейств особенности выращивания, цитрусовых и овощных культур в комнатных условиях, приемы составления паспортов комнатных растений.

Учащиеся должны уметь: определять видовую принадлежность комнатных растений, применять знания об отличительных чертах растений входящих в определенное семейство при их выращивании и уходу за ними, составлять паспорта растений.

Раздел 3. Растения открытого грунта

1) Разнообразие растений открытого грунта и их значение. Условия выращивания: освещенность, устойчивость к температурным условиям, требования к почве, полив, удобрение, уход за зимующими многолетниками, размножение многолетних растений, вредители и болезни растений, меры борьбы с ними.

Практическая работа:

1) «Ознакомление с видами систематического и периодического ухода за растениями»

Планируемые результаты обучения:

Учащиеся должны знать: основные агротехнические принципы ухода за растениями в саду;

Учащиеся должны уметь: применять знания об уходе за растениями.

Раздел 4. Характеристика и условия выращивания основных групп растений открытого грунта

1) Основные группы растений открытого грунта. Отличительные признаки представителей. Выгонка луковичных. Сроки посева. Подзимний посев. Рассада. Пикировка. Стратификация. Скарификация. Подкормка. Обрезка. Укрытие на зиму.

Практическая работа:

1) «Ознакомление с видами систематического и периодического ухода за растениями открытого грунта»

2) «Подбор семян и высадка их на рассаду»

Планируемые результаты обучения:

Учащиеся должны знать: основные агротехнические посадки рассады; понятия «выгонка», «скарификация», «стратификация», «пикировка»

Учащиеся должны уметь: различать основные группы растений открытого грунта; производить посев по срокам посадки; ухаживать за рассадой; производить пикировку, подкормку, обрезку.

Раздел 5. Ландшафтное озеленение

1) Особенности выбора комнатных растений для дома с учетом их физиологических особенностей. Приобретение и транспортировка растений. Цветочный дизайн жилых и рабочих помещений. Растения, подходящие для балкона, терасс.

2) Виды цветочного оформления: партеры, клумбы, рабатки, одиночные и групповые посадки, миксбордеры.

Практическая работа

1) «Разработка проекта цветочного оформления пришкольного участка»

2) «Оформление пришкольного участка»

Планируемые результаты обучения:

Учащиеся должны знать: различать виды цветочного оформления;

Учащиеся должны уметь: разработать проект цветочного оформления с учетом территориальных особенностей участка.

Материально-техническая база

  • Гербарий растений
  • Коллекции образцов растений, почвы, вредителей, насекомых
  • Набор удобрений
  • Торф
  • Приборы для демонстрации
  • Коллекция плодов и семян
  • Вредители сада
  • Таблицы
  • Муляжи
  • Микроскопы
  • Лупы
  • Модели
  • Пресс для гербария
  • Семена
  • Горшки
  • Ящики посевные и другой необходимый инвентарь
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.