Рабочая программа кружка «Клуб Почемучки» 1 класс

7
0
Материал опубликован 1 February 2017 в группе

I.            Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и авторской программы внеурочной деятельности «Я - исследователь» учителя начальных классов МОУ СОШ № 11 с углубленным изучением отдельных предметов Курского муниципального района Ставропольского края Носовой О.М., требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по УМК для 1–4 кл., авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной, О.В. Чиндиловой и др.

Помочь учащимся в полной мере проявить свои  способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал ­одна из основных задач современной школы. Реализовать эту зада­чу можно, если формировать у них познавательные интересы сред­ствами занимательности, тесно связанными с изучаемым материа­лом и врожденной любознательностью младших школьников. За­нимательность - это появление необычных, нестандартных ситуаций с уже знакомыми детям понятиями, возникновение новых «поче­му» там, где, казалось, все ясно и понятно на первый взгляд.

     Чему можно научить ребенка в раннем возрасте? Раз­мышлять, объяснять получаемые результаты, сравнивать, наблю­дать, обобщать и делать выводы. На развитие таких умений и на­выков направлена предлагаемая программа кружковой работы  «Клуб Почемучки» для учащихся 1 класса. Предлагаемый кружок  разработан с усилием линии на развитие познавательных способностей учащихся. Он расширяет кругозор детей, развивает любознательность, пытливость, тренирует внимание, мышление, память, развивает речь.

 

                           II.            Цель и задачи кружка

 

  Одной из основных целей стало создание действительных условий для развития познавательных способностей и познавательной деятельности детей, их интеллекта и творческого начала, расширение кругозора. Познавательная деятельность в начальный период обучения занимает важное ме­сто в развитии детей. Именно в это время происходят первые само­стоятельные открытия ребенка. Пусть они даже небольшие и как будто незначительные, но в них - ростки будущего интереса к нау­ке. Реализованные возможности действуют на ребенка развиваю­ще, стимулируют интерес, приносит удовлетворение, дает возможность понять, что знания – инструмент, основа творческой интуиции.

Задачи:

·                    Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;

·                    Развивать познавательные процессы и интересы личности;

·                    Развивать основные нравственные качества личности ребёнка;

·                    Развивать коммуникативные отношения ребёнка;

·                    Развивать мыслительные процессы, творческие способности;

·                    Сплотить коллектив родителей и детей;

·                    Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;

·                    Воспитывать полезные привычки.

              III.        Основное содержание

Основное содержание кружка представлено блоками:

Окружающий мир

·        Вселенная.  Наша планета - Земля

·        Неживая природа

·        Живая природа. Растения

·        Живая природа. Животные

·        Моё здоровье

 

Программа включает две составляющие:

·        теоретическую часть, в которой содержатся основные понятия предметов математики,  русского языка, окружающего мира и литературного чтения;

·        практическая часть, направленная на приобретение умений и навыков работы по основным разделам обучения, а так же на развитие познавательной активности учащихся.

 

                       IV.            Место кружка в учебном плане

Кружок  рассчитан на 1 час в неделю, всего 34 часа в год. Кружок является дополнением к занятиям внеурочной деятельности «Я – исследователь».

 

                           V.            Формы работы

Основной формой организации кружка является игра. И связано это, как доказано психологами, с тем, что доминирующей формой деятельности 6-10-летних детей является игра. Во время практических занятий работа не должна носить скучный, однообразный характер.

В начальной школе на одно из первых мест выступает техника проведения занятий, удачный выбор формы организации учебной деятельности в рамках кружковой деятельности:

·     кружок  должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению и воспитывать потребность в знаниях;

·     темп и ритм факультатив должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся – завершенными;

·     необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся, на факультативе должны соблюдаться педагогический такт и педагогический оптимизм;

·     доминировать должна атмосфера доброжелательности и активного творческого труда;

·     по возможности следует менять виды деятельности учащихся, оптимально сочетать различные методы и приемы обучения;

·     особе место на кружке занимают игры, которые снимают усталость и напряжение, дают возможность детям сменить форму деятельности;

·     главная цель каждой игры – помочь понять и закрепить материал урока.

 

                       VI.            Описание ценностных ориентиров содержания кружка

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию. 

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, в осознанном желании служить Отечеству.

 

                    VII.            Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностными результатами  является формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса   в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

·        Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

·        Проговаривать последовательность действий  .

·        Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

·        Учиться работать по предложенному учителем плану.

·        Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

·        Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

·        Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

·        Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

·        Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

·        Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

·        Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

·        Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

·        Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

·        Слушать и понимать речь других.

·        Читать и пересказывать текст.

·        Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

·        Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами являются формирование следующих умений.

·         описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

·        выделять существенные признаки предметов;

·        сравнивать между собой предметы, явления;

·        обобщать, делать несложные выводы;

·        классифицировать явления, предметы;

·        определять последовательность событий;

·        судить о противоположных явлениях;

·        давать определения тем или иным понятиям;

·        определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

·        выявлять функциональные отношения между понятиями;

·        выявлять закономерности и проводить аналогии. 

                VIII.            Ожидаемые результаты:

·                    Повышение качества обучения учащихся;

·                    Сплочение родителей и детей;

·                    Развитие индивидуальности учащихся;

·                    Развитие интереса к изучаемым предметам;

·                    Развитие самостоятельности;

·                    Научить работать с литературой;

·                    Воспитание полезных привычек.

 

                       IX.            Календарно-тематическое планирование 1 класс

Тема занятия

дата

примечания

Вселенная.  Наша планета - Земля

1

Что представляет собой Солнечная система?

 

 

2

Что такое звезды?

 

 

3

Какой материк нашей планеты самый холодный?

 

 

4

Сколько на земле океанов?

 

 

Неживая природа

5

Откуда берется дождь?

 

 

6

Почему появляются солнечные зайчики?

 

 

7

Почему небо голубого цвета?

 

 

8

Почему бывает радуга?

 

 

9

Почему снег белый?

 

 

10

Что такое полезные ископаемые?

 

 

11

Почему вода в море солёная?

 

 

12

Что такое смерч и торнадо?

 

 

13

Что такое цунами?

 

 

14

Почему вода тушит огонь?

 

 

Живая природа. Растения

15

Как устроено растение?

 

 

16

Как растения дышат?

 

 

17

Почему осенью листья желтеют?

 

 

18

Как деревья сбрасывают листья?

 

 

19

Почему арбуз - ягода?

 

 

Живая природа. Животные

20

Кто такие земноводные?

 

 

21

Чем лягушка отличается от жабы?

 

 

22

Где и как живут рыбы?

 

 

23

Зачем птицам перья?

 

 

24

Как птицы делают гнезда?

 

 

25

Почему птицы улетают на юг?

 

 

26

Зачем животным хвост?

 

 

27

Зачем слону хобот?

 

 

28

Почему у кошки глаза светятся в темноте?

 

 

29

Что такое "крокодиловы слезы"?

 

 

30

Интересные факты о животных

 

 

Мое здоровье

31

Почему выпадают молочные зубы?

 

 

32

Как устроен человеческий мозг?

 

 

33

Из-за чего урчит в животе?

 

 

34

Почему вредны чипсы

 

 

Итого 34 часа

 

 

 

Источник:

Сайт «Все для детей»  страничка «Почемучка» http://allforchildren.ru/why/



 /data/files/z1486416664.zip (Рабочая программа "Клуб Почемучки")

КТП содержит ссылки на рабочую программу и ЦОР для проведения занятий.

КТП занятий кружка «Клуб Почемучки" 1 класс
DOCX / 26.43 Кб

Комментарии
Комментариев пока нет.