Комплексно-тематическое планирование для средней группы «Защитники Отечества»
Комплексно-тематическое планирование
Тема: «Защитники Отечества»
Задачи: Закрепить знания о зимних явлениях природы, формировать представление о празднике »
Итоговое мероприятие: Рисование рисунков «Я рисую вместе с папой», «Мой папа, самый, самый», выпуск с детьми стенгазеты ко дню защитников отечества, изготовление подарков для пап и дедушек.
Образовательные области |
Познавательное развитие |
Социально-коммуникативное развитие |
Речевое развитие |
Художественно-эстетическое развитие |
Физическое развитие |
Виды совместной деятель-ности |
Беседа: «Когда я встану взрослым», Рассказ воспитателя о празднике: День защитников Отечества:«Наша армия», «Военная техника», «Знакомство с профессией военных», «Кто такие военные моряки», «Кто защищает наше небо», «Для чего нужны танки» « Время года зима».Наблюдение за снегопадом и погодой в конце зимы. Наблюдения на прогулке – за снегом , за почками на деревьях, за льдом на лужах , за сосульками , за воробьями , , за снеговиком , за погодой , за солнцем , за неживой природой Рассматривание зимних узоров на окне и инее на деревьях. Конструктивные игры – «Построй, что хочешь», «Военная база» (коллективная) Экспериментирование с природным материалом в ходе игрового упражнения «Отгадай на ощупь» |
Дидактические игры: «Подбери определение к слову военный», «Военная техника»«Подскажи словечко», «Кто где стоит?», , «Бывает-не бывает», «Чья форма? »,«Военная техника», «Рода войск», «Угадай по описанию»;организация с.р.и. «Пограничники», «Лётчики», «Российская Армия» «Наблюдение за трудом взрослых: дворник. Театрализованные игры: ситуация «Какая погода лучше?», «Печем блины» Обсуждение: «Будь осторожен с лопатой» |
Рассказывание по картине «Три богатыря», иллюстраций.» рассматривание иллюстраций на тему «Военная техника». Обсуждение картинок с изображением зимних пейзажей. Отгадывание загадок о зимних явлениях природы. Игры по развитию речи – «Доскажи фразу» Разучивание стих-ий «Самолет», «Кораблик» (А.Барто) Чтение худ.лит-ры Баруздин «Шел по улице солдат», заучивание стих-я «Слава Армии Российской» - чтение А.Митяев «Почему армия родная?» Произнесение потешки на праздник масленица, чтение «Лиса-лапотница» рус. нар. сказка , |
Лепка «Самолет летит»,аппликация «В чистом небе самолеты», Рисование «Наши защитники», «Мышонок моряк» Слушание песен про моряков и летчиков, Слушание: просмотр видеофильма и презентации «Защитники отечества»,»Масленица» Выполнение музыкально ритмических движений Хороводные игры – «Жмурки» Слушание колыбельной песенки «Спи , моя радость, усни», «Колыбельная» (муз.Е.Тиличеевой, сл.Н.Найдёновой) Слушание классической музыки из цикла «Времена года» |
Комплексы утренней и бодрящей гимнастики №8 (см картотеку) Ходьба босяком по массажному коврику . Рассказ воспитателя на тему «какие правила безопасности надо соблюдать летчикам и морякам » Пальчиковые игры «Капитан», «Разминка» Гимнастика после сна – «Прогулка по морю» Безопасность. Ребенок и его здоровье – беседа «Опасные сосульки» Ребенок на улице – беседа «Если ты потерялся», Упражнение на релаксацию «Заводные игрушки». гимнастика для глаз : «Смотрим вправо – никого». |
Создание условий для самостоя-тельной деятель-ности детей |
Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: «Самолет»,«Кораблик» (А.Барто),Баруздин «Шел по улице солдат», стих-е «Слава Армии Российской» -А.Митяев «Почему армия родная?», «Кто чему научился?» (Карпухина), С. Михалков «Дядя Степа»(Карпухина, с170), А. Жаров «Пограничник», К. Чичков. «Вечный огонь», В. Берестов, чтение С.Манина «Мерседесик, который не знал правил уличного движения» (Л. Вахрушина.), Рассказ Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенцкий «Что могут солдаты», чтение стихов посвященных 23 февраля Центр театрализованных и режиссёрских игр: различные виды театров для обыгрывания сказочных диалогов и театрализованных игр Центр развивающих интеллектуальных и развивающих игр: атрибуты для экспериментирования, дидактические игры: «Подбери по силуэту», шнуровка «Чудо-дерево», «Во саду ли в огороде» Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное с родителями изготовление атрибутов, пополнение новыми игрушками и обогащение игровой обстановки (грузовой транспорт, спецтранспорт, муляжи овощей и фруктов, хлебобулочных изделий) Центр строительно-конструктивных игр: разные виды конструктора пополнение картотеки схем для построек) Центр продуктивных видов деятельности: репродукции картин с изображением военных,военной техники,, раскраски по данной теме, картинки с, природный материал для изготовления поделок |
||||
Взаимо-действие с семьей |
Размещение в родительский уголок информармационно - иллюстративного материала по экологическому воспитанию (февраль) Папка –передвижка для родителей на тему «День Защитника Отечества» Родительское собрание на тему «Масленница», в виде отрытого урока Предложить родителям ,папам нарисовать вместе с детьми рисунки, Попросили нарисовать картину «Наше любимое занятие дома с папой» и придумать небольшой рассказ про папу. Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
|
Система образовательной деятельности на февраль месяц средняя группа
Понедельник 16.02 |
Вторник 17.02 |
Среда 18.02 |
Четверг 19.02 |
Пятница 20.02 |
1.Познавательное развитие: ознакомление с окружающим: Беседа о празднике « День защитников Отечества», «Наша армия»(Голицына,стр. 137 ) 2.Физическое развитие: физкультура |
1.Речевое развитие: развитие речи:заучивание стих-я Барто «Самолет». 2.Познаваательное развитие: ФЭМП «Военные и танки» (Голицына, стр.138) |
1.Художественно-эстетическое развитие: Аппликация «В чистом небе самолеты» (Голицына,стр.141) 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка 3.Совместная деятельность на улице |
1.Познавательное развитие: формирование целостной картины мира: «Военная техника» () 2.ФИЗО 3. Речевое развитие : ознакомление с художественной литературой: Баруздин «Шел по улице солдат». |
1. Художественно-эстетическое развитие: рисование «Наши защитники » (Голицына, стр.140) 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка |
Понедельник 23.02 1.Познавательное развитие: ознакомление с окружающим: 2.Физическое развитие: физкультура |
Вторник 24.02 1.Речевое развитие: развитие речи: Заучивание стихотворения Барто «Кораблик» 2.Познаваательное развитие: ФЭМП «Шар цилиндр»(Помораева, стр.30) |
Среда 25.02 1.Художественно-эстетическое развитие: Лепка «Самолет летит» (голицына,стр.141) 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка 3.Совместная деятельность на улице. |
Четверг 26.02 1.Познавательное развитие конструирование : «Военная база» (коллективная) 2.ФИЗО 3.Речевое развитие: ознакомление с художественной литературой: Барто «Буду таким же моряком» |
Пятница 27.02 1. Художественно-эстетическое развитие: рисование: «Мышонок моряк» (Лыкова, стр. 130) 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 16.02 понедельник
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Двигательная Познавательноисследовательская Изобразитель-ная |
Утренняя гимнастика Комплекс №8 Беседа на тему: « Папа может все что угодно» Цель: повышение роли отца в семье, в воспитании и обучении дошкольников. |
. С Настей Б, Денисом по трудовому воспитанию Цель: закреплять умение правильно накрывать на столы |
Приучать детей правильно держать ложку есть аккуратно. |
Помещение на доску картинок на тему: «День защитников отечества» |
Предложить родителям ,папам нарисовать вместе с детьми рисунки, |
|
НОД |
Познаватель-ное развитие Физическое развитие |
1.Познавательное развитие: ознакомление с окружающим: Беседа о празднике « День защитников Отечества», «Наша армия»(Голицына,стр. 137 ) Цель:формировать первоначальное представление об особенностях военной службы. Цель(ст.гр.):воспитывать чувство гордости за нашу армию,желание быть похожими насильных и смелых рос. солдат 2.Физическое развитие: физкультура |
Попросить нарисовать картину «Наше любимое занятие дома с папой» |
||||
Прогулка |
Познавательноисследовательская Двигательная Трудовая Игровая |
Наблюдения Карточка 3 (см .картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование Карточка 10 (см .картотеку) |
С Таей, Артемом. по ОБЖ Цель: объяснить, что нельзя залезать под горку |
Приучать детей доходить до участка парами. |
Деревянные и пластмассовые лопатки, ледянки |
и придумать небольшой рассказ про папу. |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Работа перед сном |
Музыкальная |
Слушание колыбельной песенки «Спи , моя радость, усни» Цель: снятие мышечного напряжения |
Учим детей пра-вильно нести стульчик в спальную |
||||
Вечер |
Двигательная Коммуникативная Игровая |
Бодрящая гимнастика Комплекс №8 Хождение по массажному коврику Сюжетно-ролевая игра «Пограничник» Цель: предложить детям игровой сюжет «спасти нашу границу от врага» |
С Настей М, Вероникой по развитию мелкой моторики Цель: предложить природный материал для выкладывания длинных и коротких дорожек |
Ситуативный разговор на тему: Если ты потерялся», чтение С.Манина «Мерседесик, который не знал правил уличного движения» (Л. Вахрушина.) |
Разгадывание загадок о военных |
||
Прогулка |
Познавательно-исследовательская Двигательная Трудовая Игровая |
Наблюдения за почками на деревьях Цель: развивать наблюдатель-ность Труд: убрать снег с участка П/ игра «Найди свой домик» Цель: развивать быстроту движений Экспериментирование с водой |
С Мишой, Владиком по ФИЗ0 Цель: учить ходить скользящим шагом |
Приучаем детей тщательно отряхивать выносные игрушки от снега |
Деревянные и пластмассовые лопатки |
||
Работа после прогулки |
Трудовая Конструирова-ние |
Ознакомление с худ.лит-ой: А.Митяев «Почему армия родная?», Цель:воспитывать патриотическое чувство |
С Мишей, Раёной по ФЭМП Цель: закрепить понятия «больше», «меньше» в игровом упражнении |
Показать детям, как аккуратно раскладывать атрибуты в спортивном уголке |
Изготовление открыток для пап и дедушек |
Дата 17.02 вторник
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Двигательная Коммуникативная Изобразительная Самообслуживание |
Утренняя гимнастика Комплекс № 8 Дидактические игры: «Подбери определение к слову военный», Цель: продолжать активизировать в речи детей названия военных |
С Мишей и Таей по работе с ножницами Цель: развивать умение разрезать прямоугольник на полоски |
Учить детей застёгивать и расстёгивать пуговицы. |
Просмотр презентации на тему «Масленица |
Попросить родителей принести в группу фотографии членов семьи, |
|
НОД |
Речевое развитие Познаватель-ное развитие |
1.Речевое развитие: развитие речи:заучивание стих-я А.Барто «Самолет». Цель: Вызвать у детей желание слушать стихи А. Барто. Цель(ст.гр.): Формировать положительное отношение к поэзии,повторять за воспитателем и заучивать стихи 2.Познаваательное развитие: ФЭМП «Военные и танки» (Голицына, стр.138) Цель:упражнять в понимании независимости количества предметов от их формы и величины Цель(ст.гр.):закреплять умение сравнивать предметы по высоте. |
служивших в армии (в форме), для рассматривания с детьми. |
||||
Прогулка |
Познавательно-исследовательская Двигательная Трудовая Игровая |
Наблюдения Карточка 12( см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование с липким снегом: игра в снежки |
С Верой, Вероникой по ФИЗ0 Цель: учить ходить по прямой линии |
Повторить правила поведения на горке |
Атрибуты для экспериментирования |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Работа перед сном |
Восприятие художествен-ной литературы |
Восприятие русской народной сказки «Лиса-лапотница» рус. нар. сказка». Цель: познакомить с новой сказкой. |
Приучаем детей аккуратно вешать одежду на стульчик |
||||
Вечер |
Двигательная Игровая Коммуникатив-ная Познавательно исследовательская |
Бодрящая гимнастика Комплекс №8 Сюжетно-ролевая игра ««Российская Армия» Цель: воспитывать патриотический дух детей |
С Викой иВерой по развитию театрализованной деятельности Цель: показать способы изображения животных из знакомых сказок |
Ситуативный разговор на тему: Будь осторожен «Опасные сосульки» |
Оформить книжный уголок книгами, соответствующими времени года и темой. |
||
Прогулка |
Познавательно-исследовательская Двигательная Трудовая Игровая |
Наблюдения за изменением погоды Цель: развитие наблюдательности Труд: насыпание корма птицам в кормушку Цель: научить выполнять трудовое действие |
С Настей по экологическому воспитанию Цель: объяснить, что нельзя забирать снег из под кустов |
Приучать детей одновременно выполнять движения в кругу |
Инвентарь для игр лопатки и ледянки |
||
Работа после прогулки |
Познавательно исследовательская |
Рассматривание картины «три богатыря» составление рассказа Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа, истории Руси. |
С Яромиром, Артемом по ФЭМП Цель: закрепить понятия «много», «мало». |
Показать детям, как аккуратно расставлять книги в книжном уголке |
Рассматривание детьми иллюстраций к празднику масленница |
Дата 18.02 среда
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Двигательная Познавательно исследовательская Изобразитель-ная |
Утренняя гимнастика Комплекс № 8 Дидактическая игра ««Чья форма? » Цель: учить детей определять по форме к какому войску относится военный |
С подгруппой детей по рисованию Цель: приучать детей прорисовывать геометрические фигуры и заштриховывать их. |
Формировать уважительное отношение ко взрослым: приучать здороваться, благодарить за помощь |
Рассматрива-ние презентации на тему: «Защитники Отечества» |
||
НОД |
Художественно эстетическое развитие Познавательное развитие |
1.Художественно-эстетическое развитие: Аппликация «В чистом небе самолеты» (Голицына,стр.141) Цель:учить раскатывать колбаски разной длины,создавать изображения предметов,дополнять деталями. Цель(ст.гр.):упражнять в использовании техники пластилинографии,закреплять представление об армии. 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка 3.Совместная деятельность на улице |
Сюжетные картинки с изображением членов семьи служивших в армии |
||||
Прогулка |
Познавательно-исследовательская Двигательная Трудовая Игровая |
Наблюдения за небом Цель: развитие наблюдательности Труд: выполнение поручений П/ игра «Что мы делали не скажем, а что делали покажем» Цель: развивать умение выполнять имитационные движения |
С Вероникой , Левой по ОБЖ Цель: объяснить детям, что нельзя во время подвижных игр хватать друг друга за капюшон. |
Разучивание новой подвижной игры согласно картотеке |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Работа перед сном |
Познавательно-исследовательс-кая Самообслужива-ние |
Упражнение на релаксацию «Заводные игрушки». Цель: снятие эмоционального напряжения |
Приучаем детей выворачивать одежду |
||||
Вечер |
Двигательная Музыкальная Коммуникатив-ная |
Бодрящая гимнастика Комплекс №8 Хождение босяком Слушание классической музыки из цикла «Времена года» |
С Настей М. и Кириллом Л. по развитию мелкой моторики Цель: предложить новую шнуровку |
Воспитывать умение дослушивать музыку до конца |
Предложить новые раскраски для штриховки |
||
Прогулка |
Познавательно-исследовательс-кая Двигательная Трудовая Игровая |
Наблюдения за сосульками на деревьях Цель: развивать наблюдательность, Труд: очистить участок от снега П/ игра «Казаки-разбойники»(услож-ние дв) Экспериментирование с ледянкой: не скатывается по глубокому снегу |
С Левой и Ваней по ОБЖ Цель: объяснить, что нельзя трогать незнакомых животных на участке |
Приучать детей строиться сразу парами |
Выносные игрушки пластмассовые лопатки и ледянки |
||
Работа после прогулки |
Конструктивная Музыкальная |
Разучивание потешек к масленнице Цель:продолжать знакомить с русским фольклором |
С Владиком, Настей, Раеной, Левой по развитию речи Цель: повторение изученных ранее стихов о спорте |
Показать способы размещения конструктора в контейнере |
Настольно-печатные игры по интересам |
Дата 19.02 четверг
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Двигательная Познавательно-исследователь-ская Коммуникатив-ная |
Утренняя гимнастика Комплекс № 8 Ситуативное общение на тему: «Если я потерялся» Цель: сформировать представление о действиях в данной ситуации |
С Вероникой и Викой по ФЭМП Цель: учить определять местонахождение в игровом упражнении «Где находится машина?» |
Учить правильно употреблять предлоги |
Пополнить атрибутами сюжетно-ролевую игру «Лётчики» |
Пригласить на консультацию на тему: |
|
НОД |
Физическое развитие Художествен-но-эстетическое развитие |
1.Познавательное развитие: формирование целостной картины мира: «Военная техника» Цель:закреплять представление об армии,о родах войск и их техники Цель(ст.гр.):закреплять предтавление о родах войск и военной службе. 2.ФИЗО 3. Речевое развитие : ознакомление с художественной литературой: Баруздин «Шел по улице солдат» Цель:воспитывать патриотическое чувство через худ.литературу,закреплять представление о военной професии |
«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
|
||||
Прогулка |
Познавательно-исследовательс-кая Двигательная Трудовая Игровая |
Наблюдения за солнцем Цель: развитие наблюдательности Труд: сбор песка в песочницу Подвижная игра « Поезд» Цель: тренировать в умении двигаться колонной в одном направлении |
С Артемом и Лерой по развитию движений Цель: тренировать в перепрыгивании через скакалку |
Приучаем детей собирать игрушки в конце прогулки |
Атрибуты для игр |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Работа перед сном |
Познавательно-исследовательс-кая |
Повторение гимнастики для глаз : «Смотрим вправо – никого». Цель: тренировка глазных мышц. |
Приучаем мальчиков пропускать девочек вперед |
||||
Вечер |
Двигательная Коммуникативная Продуктивная Познавательно-исследовательс-кая |
Бодрящая гимнастика Комплекс №8 Хождение по массажному коврику босяком Игры по развитию речи – «Доскажи фразу» Цель:развитие речи |
. С Вероникой и Таей по изо-деятельности Цель: закрепить приёмы рисования кистью |
Ситуативный разговор на тему «Можно ли драться с детьми?» |
Обыграть новые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин» |
||
Прогулка |
Познавательно-исследовательс-кая Двигательная Трудовая Игровая Коммуникатив-ная |
Наблюдения за сосульками Цель: установление причинно-следственных связей Труд: расчистить дорожку от снега. П/ игра «Найди свой домик» Цель: развивать быстроту движений Экспериментирование с водой |
С Димой, Денисом и Владиком П/и «Лиса в курятнике». Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение мягко приземляться после прыжка (Кобзева, 111). |
Приучать детей тщательно складывать вещи в шкафчики,выкладывать в сушилку |
Атрибуты для эксперементирования |
||
Работа после прогулки |
Познавательно-исследовательская Игровая |
Ознакомление с худ. лит-рой:А. Жаров «Пограничник» Цель:продолжать знакомить с военными профессиями |
С Таей, Раёной упражнение на развитие мелкой моторики Цель: совершенствовать навык правильно держать карандаш, проводить прямые линии. |
Показать способы построек из деревянного конструктора согласно новым схемам |
Дата 20.02 пятница
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Двигательная Познавательно- исследователь-ская Изобразитель-ная Самообслуживание |
Утренняя гимнастика Комплекс № 8 Беседа на тему: «Кто защищает наше небо» Цель: продолжать знакомить с военными профессиями |
\ С Раёной, Артёмом по трудовому воспитанию Цель: закреплять умение правильно накрывать на столы |
Разучивание пальчиковой гимнастики: «Капитан», «Разминка». |
Предложить детям новые шнуровки для развития точности движения |
Предложить родителям сводить детей в музей военной техники |
|
НОД |
Художествен-но-эстетическое развитие |
Художественно-эстетическое развитие: рисование «Наши защитники » (Голицына, стр.140) Цель:учить изображать фигуру человека,передавая особенности одежды Цель(ст.гр.):учить через особенности одежды определять род войск,и закреплять навыки рисования гуашью. 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка |
|||||
Прогулка |
Познавательно-исследовательс-кая Двигательная Трудовая Игровая Коммуникатив-ная |
Наблюдения за сосульками Цель: развитие наблюдательности Труд: освобождение скамейки от снега Подвижная игра «Зимние забавы» Экспериментирование со снегом: отпечатки следов обуви |
С Владиком, Никитой, Денисом по ориентировке на участке Цель: тренировать в умении двигаться в заданном направлении |
Атрибуты для экспериментирования и игр |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Работа перед сном |
Игровая Коммуникация |
Рассказ воспитателя на тему «Какие правила безопасности надо соблюдать летчикам и морякам » Цель:знакомство с опасными ситуациями в которые попадают военные |
Закреплять знания детей о названии дней недели, месяцев. |
|||
Вечер |
Двигательная Игровая Коммуникатив-ная |
Бодрящая гимнастика Комплекс №8 Хождение по ребристой доске босяком Беседа на тему:«Для чего нужны танки» Цель:знакомство с новыми военными профессиями |
С Настей по развитию театральных способностей Цель: помочь интонационно выразить настроение героев сказки, которых они играют |
Воспитывать умение убирать за собой сменную одежду и обувь в шкаф перед прогулкой |
Обыграть новые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Российская Армия» |
|
Прогулка |
Познавательно-исследовательс-кая Двигательная Трудовая Игровая Коммуникатив-ная |
Наблюдения за небом Цель: развитие наблюдательности Труд: выполнение поручений П/ игра « День, ночь» Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом |
С Мишей и Денисом. по развитию мелкой моторики Цель: выкладывание снежинок из веточек и палочек |
Приучаем детей собирать лопатки в конце прогулки |
Атрибуты для труда |
|
Работа после прогулки |
Познавательно-исследовательс-кая Двигательная Трудовая Игровая Коммуникатив-ная |
Постройки детей по замыслу из деревянного конструктора Цель: развитие конструктивных умений |
С Денисом и Левой по нравственному развитию Цель: объяснить мальчику, что девочек нельзя обижать |
Продолжать учить детей пользоваться бумажным платком |
Предложить детям новые пазлы |
Дата 24.02 вторник
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Двигательная Познавательно-исследовательская Элементарный бытовой труд Самообслужи-вание |
Утренняя гимнастика Комплекс №8 Дидактическая игра « Бывает-не бывает» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей в разное время года. |
С Никитой, Вероникой Р. во время дежурства Цель: продолжать учить правильно сервировать стол к завтраку |
Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате |
» |
Предложить родителям принести земли и лук для посадки |
|
НОД |
Речевое развитие Познаватель-ное развитие |
1.Речевое развитие: развитие речи: заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» Цель: Вызвать у детей желание слушать стихи А. Барто. Цель(ст.гр.): Формировать положительное отношение к поэзии,повторять за воспитателем и заучивать стихи. 2.Познавательное развитие: ФЭМП «Шар цилиндр»(Помораева, стр.30) Цель:продолжать формировать представление о порядковом значении числа(в пределах 5) Цель(ст.гр.):учить различать шар и цилиндр,сравнивать предметы по цвету,форме,величине. |
|||||
Прогулка |
Познавтельно-исследовательская Трудовая Игровая Коммуникативная Двигательная |
Наблюдения Карточка 1 (см .картотеку) Труд П/ игра Экспериментирование со снегом: цветные дорожки для санок |
С Настей, Денисом по ОБЖ Цель: объяснить детям, что нельзя во время подвижных игр хватать друг друга за капюшон. |
Разучивание новой подвижной согласно картотеке |
Атрибуты для игр : лопатки и ледянки материал для экспер-ия |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Работа перед сном |
Восприятие художествен-ной литературы |
Слушание: «Колыбельная» (муз.Е.Тиличеевой, сл.Н.Найдёновой) Цель: подготовка ко сну |
Учить детей правильно нести стульчик в спальную |
||||
Вечер |
Двигательная Коммуникатив-ная |
Бодрящая гимнастика Комплекс №8 Хождение по массажному коврику Обсуждение: «Будь осторожен с лопатой» |
С Кириллом Л., Соней по развитию речи Цель: тренировать в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов в игровом упражнении «Назови ласково» |
Приучать детей одновременно выполнять движения в кругу |
Подготовка земли для высаживания лука |
||
Прогулка |
Познавтельно-исследовательская Трудовая Игровая Коммуникативная Двигательная |
Наблюдения за почками на деревьях Цель: развивать наблюдатель-ность, учить устанавливать связи а природе Труд: насыпание корма птицам в кормушку Цель: научить выполнять трудовое действие
|
Со старшей подгруппой по музыкальному воспитанию Цель: определение звук высотности через игровое упражнение «Узнай направление движения» |
Приучать детей тщательно отряхивать выносные игрушки от снега |
Атрибуты для строительных игр |
||
Работа после прогулки |
Трудовая Конструирова-ние |
Просмотр мультфильмов на военную тематику |
С Таей, Лианой по трудовому воспитанию Цель: уборка игрушек в кукольном уголке |
Показать способы построек из деревянного конструктора согласно новым схемам |
Пополнение новыми атрибутами сюжетно-ролевой игры «Семья» |
Дата 25.02 среда
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Двигательная Познавателно-исследовательская Коммуникативная |
Утренняя гимнастика Комплекс №8 Д/и «Угадай по описанию» Цель: Учить описывать предметы и находить их по описанию. |
С Яромиром и Артемом по ФЭМП Цель: тренировать в умении двигаться в заданном направлении |
Приучать детей первыми здороваться, заходя в группу |
Оснащение уголка дежурных фартуками |
Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – |
|
НОД |
Познаватель-ное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
1.Художественно-эстетическое развитие: Лепка «Самолет летит» (голицына,стр.141) Цель:уразной длинычить раскатывать колбаски разной длины Цель(ст.гр.):упражнять в использовании пластилинографии 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка 3.Совместная деятельность на улице. |
индивидуальные беседы и консультации |
||||
Прогулка |
Познавтельно-исследователь-ская Трудовая Игровая Коммуникативная Двигательная |
Наблюдения Карточка 2 ( см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование со льдом: скольжение по льду |
С Соней , Никитой, Викой, Ваней Пантомимические игры «Изобрази животного». Цель: развивать воображение, пластику, память. |
Приучать гулять только на своём участке |
Атрибуты для экспериментирования |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательндеятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Работа перед сном |
Самообслужи-вание |
Релаксационное упражнение «Представьте себе». Цель: снятие психического и мышечного напряжения |
Приучаем детей выворачивать одежду перед сном |
||||
Вечер |
Двигательная Музыкальная Трудовая Познавательно- исследователь-ская |
Бодрящая гимнастика Комплекс №8 Слушание: «Осенняя песенка», муз.Д.Васильева-Буглая, сл.А.Плещеева |
С Вероникой Р. по познавательному развитию Цель: повторить сезонные изменения в природе зимой |
Показать способ полива комнатных растений |
Поместить в физкультурный уголок инвентарь для проведения подвижных игр – шапочки кота, зайца, волка. |
||
Прогулка |
Познавательно-исследовательская Трудовая Игровая Коммуникатив-ная Двигательная |
Наблюдения за изменением погоды Цель: развивать наблюдательность Труд: Подвижная игра «Попади снежком в корзину Цель: развивать меткость |
С Димой, Лёвой по экологическому воспитанию Цель: объяснить, что нельзя дёргать деревья за ветки |
Сбор природного материала |
Инвентарь для сбора природного материала |
||
Работа после прогулки |
Познавательно-исследовательская Коммуникатив-ная Изобразитель-ная |
Отгадывание загадок о зиме Цель: воспитывать интерес к разгадыванию загадок |
С Никитой и Лёвой по развитию игровой деятельности Цель: предложить мальчикам правильно катать машины в ходе игры, не сталкиваясь друг с другом |
Продолжать учить детей правильно держать лейку при поливе растений |
Подготовить все необходимое для оборудования огорода на окне (емкости, землю, луковицы, семена растений, внести веточки тополя, липы). |
Дата 26.02 четверг
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Двигательная Познавательноисследовательская Самообслуживание |
Утренняя гимнастика Комплекс №8 Дидактическая игра ««Бывает-не бывает» Цель: учить детей логически мыслить |
С Никитой, Артёмом по музыкальному воспитанию Цель: учить правильно стучать в бубен |
Приучаем детей закатывать рукава перед мытьём рук |
Помещение в изо-уголок заготовок для правильной штриховки по теме |
||
НОД |
Художест- венно эстетическое развитие |
1.Познавательное развитие конструирование : «Военная база» (коллективная) Цель:закреплять представления об армии,о труде военных Цель(ст.гр.):учить работать в коллективе 2.ФИЗО 3.Речевое развитие: ознакомление с художественной литературой: Барто «Буду таким же моряком |
|||||
Прогулка |
Познаватель-исследовательская Изобразительная-Коммуникативная Игровая Двигательная |
Наблюдения за погодой Цель: развивать наблюдатель-ность, учить выражать мысли. Труд расчищать дорожки и горку от снега, Подвижная игра « П/и «Медведь и пчёлы» развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал водящего. |
С Димой, Ваней по ФИЗ0 Цель: учить ходить скользящим шагом |
Ситуативное общение на тему: «О зимних месяцах» |
Атрибуты для игр |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Работа перед сном |
Коммуникатив-ная |
«Доброжелательное отношение к товарищам» (наблюдения за играми детей, рассказ воспитателя о взаимоотношении друг другу, умении делиться игрушками и т.д.). |
Приучаем детей оказывать друг другу посильную помощь при раздевании |
||||
Вечер |
Двигатльная Коммуникатив-ная Игровая Элементарный Бытовой труд |
Бодрящая гимнастика Комплекс №8 Хождение босяком Разучивание хороводной игры: «Жмурки» Цель: учить детей принимать на себя роли и выполнять ролевые действия |
С Мишей, Владиком по трудовому воспитанию Цель: уборка игрушек в кукольном уголке |
Коллективная уборка в группе |
Предложить новое пособие по развитию мелкой моторики «Застегни пуговки» |
||
Прогулка |
Познаватель-исследовательская Игровая Двигательная |
. Наблюдения за солнцем Труд :выполнять трудовые поручения воспитателя Подвижная игра «Филин и пташки» Цель: уметь выполнять команду по сигналу Экспериментирование |
С Соней , Никитой, Викой, Ваней по ФИЗО Цель: учить выполнять более сложные движения с мячом |
Экологические игры – «Что сажают в огороде?» |
|||
Работа после прогулки |
Познавательно- Исследовательская Коммуникатив-ная. |
Постройки детей по замыслу из деревянного конструктора Цель: развитие конструктивных умений |
С Кириллом С., Кириллом Л. по ОБЖ Цель: рассмотреть картинки по противопожарной безопасности |
Показать способы размещения конструктора в контейнере |
Настольно-печатные игры «Найди лишнюю картинку», |
Дата 27.02 пятница
\
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Двигательная Коммуникатив-ная Трудовая |
Утренняя гимнастика Комплекс № 8 Дидактическая игра «Вопрос – ответ» Цель: учить детей как формулировать вопросы, так и задавать их |
С Артёмом, Настей по экологическому воспитанию Цель: показать способы ухода за листьями комнатных растений |
Воспитывать умение договариваться в игре |
Пополнить атрибутами сюжетно-ролевую игру «Семья» (атрибуты для уборки) |
» |
|
НОД |
Познаватель-ное развитие Физическое развитие |
1. Художественно-эстетическое развитие: рисование: «Мышонок моряк» (Лыкова, стр. 130) Цель:учить детей создавать из бумаги разные кораблики,сам-но комбинируя основные приемы аппликации Цель*(ст.гр.):показать разные варианты интеграции рисования 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка |
|||||
Прогулка |
Познавательно- исследовательская Коммуникативная Трудовая Двигательная |
Наблюдения за обледенением деревьев Цель:развивать наблюдательность Труд расчистить горку Подвижная игра Экспериментирование |
С Денисом, Никитой СЛевой, по ФЭМП Цель: ориентирование на участке , закрепление понятий «вперед», «назад» и т.д. |
Приучаем детей соблюдать правила безопасности на горке |
Атрибуты для игр |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Работа перед сном |
Коммуникатив-ная |
Чтение худ. Лит-ры С. Михалков «Дядя Степа» Цель: воспитывать любовь к Родине, уважение к взрослым , воспитание чувства патриотизма на примере героя произведения «Дядя Стёпа»; |
Предлагаем детям самостоятельно составить рассказ «Когда я вырасту большой» |
||||
Вечер |
Двигательная Коммуникатив-ная Трудовая |
Бодрящая гимнастика Комплекс №8 Хождение по массажному коврику босяком Разучивание потешки о масленице |
С Мишей, Владиком по трудовому воспитанию Цель: красиво расставить книжки на полках в книжном уголке |
Воспитывать умение культурно вести себя за столом |
Обыграть новые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Парик-махерская» |
||
Прогулка |
Познавательно-исследовательская Трудовая Коммуникатив-ная Игровая Двигательная |
Наблюдения за изменением погоды Цель: развитие наблюдательности Труд: насыпание корма птицам в кормушку Цель: научить выполнять трудовое действие |
С артемом, Раёной, Настя М.по ориентировке на участке Цель: тренировать в умении двигаться в заданном направлении |
Опытная деятельность с вертушкой |
Атрибуты для игр |
||
Работа после прогулки |
Музыкальная Коммуникация Самообслуживание |
Слушание классической музыки из цикла «Времена года» Цель: тренировать в определении характера музыкального произведения |
С Яромиром,Денисом, Кириллом Л. по нравственному воспитанию Цель: предложить мальчикам разделить детали конструктора |
Продолжать учить пользоваться только своим полотенцем |
Рассматривание детьми сюжетных картинок по теме «Зима» |
Гридневская Елена Васильевна
Гридневская Елена Васильевна
Гридневская Елена Васильевна
Гридневская Елена Васильевна
Гридневская Елена Васильевна
Гридневская Елена Васильевна
Гридневская Елена Васильевна
Гридневская Елена Васильевна
Гридневская Елена Васильевна
Гридневская Елена Васильевна
Гридневская Елена Васильевна
Гридневская Елена Васильевна
Гридневская Елена Васильевна