Карта обследования дефектологом ребёнка с РАС

1
0
Материал опубликован 16 November

Карта обследования дефектологом ребёнка группы компенсирующей направленности для детей с РАС


Общие сведения о ребенке

Ф.И.О.________________________________________________________________________________

Дата рождения                                                  Возраст                                                 

Заключение ПМПК                                                                                                                                                                                     _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата начала занятий                                                                                                 


1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения

4 год обучения

Дата обследования

1. Начало года

 2. Конец года

3. Начало года

4. Конец года

5. Начало  года

6. Конец года

7. Начало года

 8.

Конец  года









1.Социальное развитие

-контакт со взрослым

-контакт со сверстником









инициативность в общении









способность к подражанию









Представления о себе:

-откликается на имя

-называет имя

-фамилию

-свой возраст

-определяет свою половую принадлежность

(мальчик-девочка)

-ориентируется в частях тела









Представления о других:

-узнаёт членов семьи, радуется их приходу

-узнаёт, показывает на фотографии членов своей семьи

-называет членов своей семьи, их имена

-узнаёт по именам сверстников по группе, педагогов

-называет имена сверстников, педагогов









2.Физическое развитие:

Особенности ходьбы









Целенаправленность и координация движений









3.Предметно-игровая деятельность

Интерес к игрушкам, предметам









Характер действий с игрушками, предметами









Уровень развития сюжетно-ролевой игры

-понимает сюжет

-умеет действовать в соответствии с ролью

-использует во время игры речь

-взаимодействует с другими участниками игры









Участие в подвижных, хороводных играх









4.Особенности внимания, запоминания

-Произвольное внимание (регуляция)


-Произвольное запоминание










5.Особенности поведения в свободной деятельности

-перемещение по комнате, интерес к окружающему

-реакция на тактильный контакт

-реакция на попытку взрослого вмешаться в занятие, игру

-наличие агрессии, аффективных вспышек, неадекватного крика, плача, смеха

-причинение себе вреда

-реакция на поощрение и порицание

-наличие стереотипий

-наличие страхов

-наличие нарушений пищевого поведения

-наличие нарушений сна

-наличие проблем с туалетом










6.Особенности мышления

Познавательная активность









Предметный гнозис:

-узнавание реальных предметов

-предметов, изображённых на картинках

-по силуэтному изображению

-в условиях зашумления, наложения










Классификация по категориальному признаку










Обобщающие понятия









Исключение лишнего предмета









Использование вспомогательных средств в проблемно-практической ситуации









Определение причинно-следственных связей









Определение последовательности событий, действий










Понимание скрытого смысла, юмора









7.Сенсорное развитие

Цвет:


Сличение


Выбор по названию


Называние


Группировка










Форма:


Размещение разных по форме вкладышей в соответствующие по форме отверстия


Выбор по названию

- объёмные формы

-геометрические фигуры


Называние формы


Группировка










Величина:


Нанизывание колец на штырь в соответствии с величиной


Ориентировка в величине предметов

-большой-маленький

-длинный-короткий

-высокий-низкий

-широкий-узкий


Называние величины


Группировка










Целостное восприятие:

Собирание сборно-разборных игрушек


Собирание пазлов


Складывание разрезной картинки


Выполнение фигур из палочек










8.Количественные представления

Определение количества при работе с непрерывными множествами:

-пустой-полный

-много-мало

-больше-меньше


Преобразование непрерывных множеств


Выделение одного и много предметов из группы, определение количества «один и много»


Пересчитывание предметов:

-без выделения конечного числа

-с выделением конечного числа

-соотнесение количества предметов с соответствующей цифрой

-сравнение множеств (больше, меньше, поровну)

-уравнивание множеств


Ориентировка в числовом ряду


Решение задач:

-с открытым результатом

-с закрытым результатом










9.Пространствен-

ные представления:

-впереди-сзади (вперед-назад)

-внизу-наверу (вверх-вниз)

-слева-справа (влево-вправо)

-левая и правая рука









10.Временные представления:

-определение времени суток по стимульному материалу

-определение времени года по стимульному материалу

-определение текущего времени суток

- определение текущего времени года









11.Представления об окружающем

-игрушки

-одежда

-посуда

-мебель

-овощи

-фрукты

-животные

-птицы

-растения

-явления природы

-транспорт

-профессии










12.Характеристика деятельности










Адекватность действий










Принятие заданий









Использование помощи









Отношение к результату своей деятельности









Способы усвоения общественного опыта:

-совместные действия

-употребление жестов и действия по жестовой инструкции

-подражание действиям взрослого

-действия по образцу

-действия по речевой инструкции

-поисковые способы ориентировки, метод проб и ошибок









Работоспособность









Темп деятельности



















Заключение:

1.






2.






3.






4.






5.






6.






7.






8.







Рекомендации к коррекционно-педагогической работе:



1.






2.






3.






4.






5.






6.






7.







8.



                                                                   Дефектолог Белоенко Е.В.



















































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.