Карта обследования дефектологом ребёнка с РАС
Карта обследования дефектологом ребёнка группы компенсирующей направленности для детей с РАС
Общие сведения о ребенке
Ф.И.О.________________________________________________________________________________
Дата рождения Возраст
Заключение ПМПК _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата начала занятий
| 1 год обучения | 2 год обучения | 3 год обучения | 4 год обучения | ||||||
Дата обследования | 1. Начало года | 2. Конец года | 3. Начало года | 4. Конец года | 5. Начало года | 6. Конец года | 7. Начало года | 8. Конец года | ||
| | | | | | | | |||
1.Социальное развитие -контакт со взрослым -контакт со сверстником | | | | | | | | | ||
инициативность в общении | | | | | | | | | ||
способность к подражанию | | | | | | | | | ||
Представления о себе: -откликается на имя -называет имя -фамилию -свой возраст -определяет свою половую принадлежность (мальчик-девочка) -ориентируется в частях тела | | | | | | | | | ||
Представления о других: -узнаёт членов семьи, радуется их приходу -узнаёт, показывает на фотографии членов своей семьи -называет членов своей семьи, их имена -узнаёт по именам сверстников по группе, педагогов -называет имена сверстников, педагогов | | | | | | | | | ||
2.Физическое развитие: Особенности ходьбы | | | | | | | | | ||
Целенаправленность и координация движений | | | | | | | | | ||
3.Предметно-игровая деятельность Интерес к игрушкам, предметам | | | | | | | | | ||
Характер действий с игрушками, предметами | | | | | | | | | ||
Уровень развития сюжетно-ролевой игры -понимает сюжет -умеет действовать в соответствии с ролью -использует во время игры речь -взаимодействует с другими участниками игры | | | | | | | | | ||
Участие в подвижных, хороводных играх | | | | | | | | | ||
4.Особенности внимания, запоминания -Произвольное внимание (регуляция) -Произвольное запоминание | | | | | | | | | ||
5.Особенности поведения в свободной деятельности -перемещение по комнате, интерес к окружающему -реакция на тактильный контакт -реакция на попытку взрослого вмешаться в занятие, игру -наличие агрессии, аффективных вспышек, неадекватного крика, плача, смеха -причинение себе вреда -реакция на поощрение и порицание -наличие стереотипий -наличие страхов -наличие нарушений пищевого поведения -наличие нарушений сна -наличие проблем с туалетом | | | | | | | | | ||
6.Особенности мышления Познавательная активность | | | | | | | | | ||
Предметный гнозис: -узнавание реальных предметов -предметов, изображённых на картинках -по силуэтному изображению -в условиях зашумления, наложения | | | | | | | | | ||
Классификация по категориальному признаку | | | | | | | | | ||
Обобщающие понятия | | | | | | | | | ||
Исключение лишнего предмета | | | | | | | | | ||
Использование вспомогательных средств в проблемно-практической ситуации | | | | | | | | | ||
Определение причинно-следственных связей | | | | | | | | | ||
Определение последовательности событий, действий | | | | | | | | | ||
Понимание скрытого смысла, юмора | | | | | | | | | ||
7.Сенсорное развитие Цвет: Сличение Выбор по названию Называние Группировка | | | | | | | | | ||
Форма: Размещение разных по форме вкладышей в соответствующие по форме отверстия Выбор по названию - объёмные формы -геометрические фигуры Называние формы Группировка | | | | | | | | | ||
Величина: Нанизывание колец на штырь в соответствии с величиной Ориентировка в величине предметов -большой-маленький -длинный-короткий -высокий-низкий -широкий-узкий Называние величины Группировка | | | | | | | | | ||
Целостное восприятие: Собирание сборно-разборных игрушек Собирание пазлов Складывание разрезной картинки Выполнение фигур из палочек | | | | | | | | | ||
8.Количественные представления Определение количества при работе с непрерывными множествами: -пустой-полный -много-мало -больше-меньше Преобразование непрерывных множеств Выделение одного и много предметов из группы, определение количества «один и много» Пересчитывание предметов: -без выделения конечного числа -с выделением конечного числа -соотнесение количества предметов с соответствующей цифрой -сравнение множеств (больше, меньше, поровну) -уравнивание множеств Ориентировка в числовом ряду Решение задач: -с открытым результатом -с закрытым результатом | | | | | | | | | ||
9.Пространствен- ные представления: -впереди-сзади (вперед-назад) -внизу-наверу (вверх-вниз) -слева-справа (влево-вправо) -левая и правая рука | | | | | | | | | ||
10.Временные представления: -определение времени суток по стимульному материалу -определение времени года по стимульному материалу -определение текущего времени суток - определение текущего времени года | | | | | | | | | ||
11.Представления об окружающем -игрушки -одежда -посуда -мебель -овощи -фрукты -животные -птицы -растения -явления природы -транспорт -профессии | | | | | | | | | ||
12.Характеристика деятельности | | | | | | | | | ||
Адекватность действий | | | | | | | | | ||
Принятие заданий | | | | | | | | | ||
Использование помощи | | | | | | | | | ||
Отношение к результату своей деятельности | | | | | | | | | ||
Способы усвоения общественного опыта: -совместные действия -употребление жестов и действия по жестовой инструкции -подражание действиям взрослого -действия по образцу -действия по речевой инструкции -поисковые способы ориентировки, метод проб и ошибок | | | | | | | | | ||
Работоспособность | | | | | | | | | ||
Темп деятельности | | | | | | | | | ||
| | | | | | | | | ||
Заключение: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. |
Рекомендации к коррекционно-педагогической работе: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.
|
Дефектолог Белоенко Е.В.