Выступление на тему «Структура составления индивидуальной программы развития обучающегося с ОВЗ»
Структура составления индивидуальной программы развития обучающегося с ОВЗ
При составлении индивидуального образовательного маршрута обучающегося с ОВЗ важным условием является взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса.
Структура индивидуального образовательного маршрута:
1. Индивидуальные сведения о ребёнке;
2. Психолого-педагогическая характеристика;
3. Индивидуальный учебный план;
4. Содержание образования;
5. Специалисты, участвующие в реализации индивидуального образовательного маршрута;
6. Мониторинг эффективности реализации коррекционно-развивающей программы;
7. Программа взаимодействия с законными представителями обучающегося;
1. При составлении индивидуального маршрута указываются сведения о ребёнке:
-ФИО ребёнка;
-Дата рождения ребёнка;
-Дата поступления в учреждение;
-Сведения о семье;
-Место жительства;
2. Психолого-педагогическая характеристика включает:
-Уровень развития восприятия;
-Сформированность пространственных представлений;
-Внимание;
-Память;
-Познавательная активность;
-Мышление;
-Потребность в общении;
-Сформированность игровой деятельности;
-Речь;
-Работоспособность;
-Поведение;
3. Индивидуальный учебный план составляется на основе АООП. Содержит предметные области, предметы и коррекционные курсы, которые соответствуют особым образовательным возможностям и потребностям обучающегося. Общий объём нагрузки не может превышать объем предусмотренный учебным планом АООП. Учебный план разрабатывается в соответствии с:
-Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-СанПин 2.4.2.3286-15 «Санаторно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ №26 от 10.07.2015г.);
-Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении ФГОС об образовании обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальным нарушением)» №1599 от 19.12.2014г. (далее – Стандарт).
4. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются АООП, а для инвалидов так же в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. В учреждении должны быть созданы специальные условия для получения образования. В Федеральном законе №273-ФЗ прописаны условия обучения, воспитания, развития обучающихся с ОВЗ. Включает в себя:
-Использование специальный ОП и методов обучения, воспитания;
-Специальные учебники;
-Учебные пособия и дидактические материалы;
-Специальные технические средства;
-Предоставление услуг ассистента;
-Групповые и индивидуальные коррекционные занятия;
-Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
5. Специалисты, участвующие в реализации индивидуально-образовательного маршрута:
-Учитель;
-Социальный педагог;
-Воспитатели;
-Психолог;
-Логопед;
-Руководитель кружка дополнительного образования;
-Инструктор лечебной физкультуры;
6. На основании сравнения показателей текущей и предыдущей оценки экспертная группа делает вывод о динамике развития жизненной компетенции обучающегося с ОВЗ за каждое полугодие по параметрам:
-Отсутствие динамики;
-Минимальная динамика;
-Средняя динамика;
-Выраженная динамика;
-Полное освоение действия;
7. Программа сотрудничества направлена на обеспечение конструктивного взаимодействия специалистов учреждения и законных представителей обучающегося. Необходимо повышение осведомлённости об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребёнка. Сотрудничество сторон обеспечивается путём организации различных мероприятий:
-Встречи специалистов учреждения с законными представителями;
-Обмен информацией;
-Информирование электронными средствами;
-Тематические семинары;