Карточки для работы с притчами на уроке литературы в 4–5 классе

18
4
Материал опубликован 15 July 2017 в группе

 

 
Притча о маме

 

Однажды за день до своего рождения ребенок спросил у Бога:

— Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что мне там делать?

Бог ответил:

— Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит.

— А как я пойму его, ведь я не знаю его

языка?

— Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.

— Как и когда я должен вернуться к Тебе?

— Твой ангел скажет тебе все.

— А как зовут моего ангела?

— Неважно как его зовут, у него много имен. Но ты для начала будешь называть его — …….

Работа с притчей

Закончите начатое предложение. Но ты для начала будешь называть его..

Какие высказывания помогли вам догадаться, что это мама

3. Кто главные герои притчи?

3. Кого Бог назвал ангелом?

4. Зачем Бог дает ангела человеку?

5. Что значит мама в моей жизни?

6. В чем нравственный урок притчи?

7. Выберите картинку, которая по вашему мнению ,в наибольшей степени подходит к этой притче.( дети выбирают и приклеивают в правый угол)

8. Обоснуйте свой выбор.

 

Притча «Два волка»

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную

истину:

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции,

ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.

Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Работа с притчей

1.Кто главные герои притчи?

Старик и Внук

2. Что представляет собой каждый волк?

Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление,

эгоизм, амбиции, ложь.

Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду,

истину, доброту и верность.

3. С чем сравнивает Старик внутренний мир человека?

С борьбой двух волков

4. Как Вы понимаете ответ Старика на вопрос Внука

(Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь)?

Каким я буду человеком Добрым или Злым зависит от

меня самого

5. В чем нравственный урок притчи?

Эта притча заставляет меня задуматься: какой я –

добрый или злой? Она учит нас воспитывать в себе добро

6. Работа в парах

Выберите пословицу, которая больше всего подходит к прочитанной притче, посовещайтесь и обоснуйте свой выбор.

Добра, что клада, ищут, а худо под рукой.

Добро наживай, а худо изживай.

Добро не лихо — ходит тихо.

Добро поощряй, а зло порицай.

Добро сеять — добро и пожинать.

Доброе семя — добрый и всход.

За доброе жди добра, за худо худа.

К добру гребись, а от худа шестом суйся.

Тьма света не любит, злой доброго не терпит.

Умный от зла бежит, а глупый его догоняет.

Учись доброму — худое на ум не пойдет.

Худо тому, кто добра не делает никому.

7. Раскрась, ту картинку которая больше всего походит к прочитанной притче или нарисуй свою.

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень интересно! И работа с текстом и знакомство с притчами!

16 July 2017

Жаль деформируется первоначальный дизайн карточек.

16 July 2017

Поучительно и интересно! Удачно подобраны фотографии!

18 July 2017

Любовь Анатольевна, спасибо за комментарий!!

18 July 2017