12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Зименец Аделина Сергеевна52
Россия, Приморский край, Лесозаводск
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

Урок литературы в 5 классе. Тема: «О животных».

 

Цель урока:

  • обучение детей выразительному чтению;
  • обобщить и систематизировать знания о животных, полученные на предыдущих уроках;
  • расширить знания детей о видах помощи животных людям;
  • учить детей высказывать свои мысли, правильно строить свою речь;
  • развивать речь учащихся, память;
  • прививать чувство доброго отношения к животным;
  • воспитывать милосердие и доброе отношение друг к другу, к окружающим , стремление прийти на помощь.

 

Оформление урока:

презентация,  карточки для игры.

 

Ход урока:

 

Орг. момент.

Здравствуйте, ребята!

-Сегодня мы заканчиваем чтение рассказов и стихотворений из темы «Рассказы о животных». Мы вспомним всех, о ком читали, кому сопереживали.

-Но сначала подготовимся к работе.

 Речевая разминка.

Прочитать предложение хором. Прочитать предложение по очереди.

Скоро наступит весна!

Скоро наступит весна?

Скоро наступит весна.

Основная часть урока.

Вспомните какие произведения мы с вами прочитали.

(Н. Гарин — Михайловский «Тёма и Жучка», А. Толстой «Желтухин», К. Паустовский «Кот Ворюга», Б. Житков «Про обезьянку», Э. Асадов «Дачники», Ф. Абрамов «Из рассказов Олёны Даниловны», С. Михалков «Будь человеком».

Что объединяет все эти произведения?

Кто из героев вам понравился? Почему?

Какое произведение вам больше понравилось? Почему?

Игра «Посмотри, прочитай, назови»

Слайдовая презентация.

Цель игры: Дети должны прочитать отрывок, рассмотреть иллюстрацию, назвать произведение и автора.

Фронтальный опрос.

Вы вспомнили все рассказы и стихотворения о животных, которые мы с вами прочитали.

А теперь ответьте на вопросы:

1.Как звали собаку Тёмы?

2.Кто сообщил Тёме , что Жучку бросили в колодец?

3.Кто спас Жучку?

4.Кто такой Желтухин?

5.Как  Желтухин оказался на земле?

6.Почему Желтухин отказывался от еды?

7.С кем Желтухин поссорился?

8.Какое слово научился говорить Желтухин?

9.Кто сманил его на юг?

10.Кто главный герой рассказа К.Паустовского  «Кот-ворюга» ?

11.Кто такой Лёнька?

12.Какое наказание придумали коту?

13.Как звали обезьянку из рассказа Б.Житкова «Про обезьянку»?

14.У кого Яшка украл картошку с вилки?

15.Что случилось с животными , которых приручили дачники?

16.Чем приманивала Олёна Даниловна «пернатую мелочь»?

17.Почему Вовка называл её «доктор Айболит»??

18.Кто такие Марья – торопыга и Василиса Прекрасная?

19.Как вы думаете, кто главный в рассказе Олёна Даниловна, Вовка или природа (птицы, звери, растения)?

20.  С чем сравнивает С.Михалков муравейник?

Физминутка

 

Мы часто говорим, что животные — это наши друзья. А кто знает,  почему?

Сегодня вы узнаете много нового и интересного о знакомых вам животных. (слайдовая презентация).

Информация, которую рассказывает учитель:

Пчелы 

Считается, что именно пчелы были первыми созданиями, использовавшимися человеком в качестве оружия. В доисторических битвах за теплую пещеру, помимо палок с каменными наконечниками, наши предки использовали куда более действенное оружие — пчелиные ульи. Ульи заносились в пещеру, после чего покусанные хозяева быстро освобождали ее.

Игра «Собери слово». Цель составить пословицы из карточек.

1.                Мы в ответе за тех, кого приручили.

2.                Волка ноги кормят.

3.                Собака лучший друг человека.

 

Подведение итогов

1.                Какую работу мы выполняли на уроке сегодня?

2.                Что нового вы узнали сегодня?

3.                Чему вы научились на уроке?

4.                Как вы будете обращаться с животными?

5.                Выставление оценок.

 

Домашнее задание: подготовить рассказ и иллюстрацию о своём домашнем питомце.

О животных. Презентация к уроку
ODP / 4.53 Мб

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.