Картотека домашних заданий учителя-дефектолога для детей старшего дошкольного возраста на примере лексической темы «Фрукты»

0
0
Материал опубликован 11 May

Картотека домашних заданий учителя-дефектолога для детей старшего дошкольного возраста на примере лексической темы «Фрукты»


1. Рассмотреть фрукты. Перечислить их. Сказать, что одним словом их можно назвать «Фрукты», проговорить, где они растут, чем отличаются от овощей. Сказать, что можно приготовить из фруктов, попробовать приготовить что-то из названного вместе. Сказать: какой фрукт любимый и почему?

2. Упражнение «Отгадай фрукт по вкусу». Ребёнок с закрытыми (завязанными) глазами пробует фрукт и называет его.

3. Упражнение «Отгадай фрукт по запаху». Ребёнок с закрытыми (завязанными) глазами нюхает и называет фрукт.

4. Упражнение «Опиши фрукт». Перед ребёнком находится фрукт, нужно сказать, какой он? По форме, по цвету, по запаху, по вкусу, где растёт и т.д. Т.е., нужно составить описательный рассказ о нём.

5. Упражнение «Угадай по описанию». Взрослый описывает фрукт, а ребёнок отгадывает. Пример описания: круглое, бывает красное, зелёное или жёлтое, кислое или сладкое (яблоко). Далее можно поменяться местами — ребёнок описывает фрукт, а взрослый называет его.

6. Упражнение «Отгадай загадки». Взрослый загадывает ребёнку загадки о фруктах, а ребёнок отгадывает их.

7. Упражнение «Сравни». Перед ребёнком находятся настоящие фрукты, либо картинки, макеты. Нужно назвать, что между ними общего и чем они отличаются друг от друга.

8. Упражнение «Назови ласково». Проговариваем: большое — яблоко, а маленькое — яблочко и т.д.

9. Упражнение «Один-много». Одно яблоко — яблоки — много яблок, одна груша — груши — много груш» и т.д.

10. Упражнение «Сосчитай». Ребёнок считает фрукты: один банан, два банана, три банана, четыре банана, пять бананов и т.д.

11. Упражнение «Покажи сколько». Ребёнок считает количество фруктов и показывает столько же пальчиков либо нужную цифру.

12. Упражнение «Составь предложение из слов». Например: на, груши, растут, дереве — Груши растут на дереве.

13. Упражнение «Закончи предложение». Взрослый начинает предложение, а ребёнок заканчивает его. Например: Это яблоко грязное, потому что... (его не помыли). Мама собрала в саду груши, чтобы... (приготовить из них грушевый пирог).

14. Упражнение «Из чего какой?». Из апельсина сок... апельсиновый. Из груши пирог... грушевый. Из фруктов салат... фруктовый. Из банана коктейль... банановый. Варенье из слив... сливовое.

15. Упражнение «Какие будут фрукты, если...». Их посушить — сушеные, запечь — запечённые, сварить — варёные, заморозить — замороженные, приготовить — приготовленные.

16. Упражнение «Скажи наоборот»: Лимон кислый, а груша... Яблоко круглое, а банан... Апельсин оранжевый, а слива... Персик большой, а абрикос...

17. Упражнение «Что где находится?». Перед ребёнком либо изображения фруктов на полках, либо настоящие фрукты выложены в ряд. Нужно называть, что находится слева, справа, посередине, между, под, над и т.д. Тренируем ребёнка в употреблении предлогов.

18. Упражнение «Хлопни, когда назову». Ребёнок должен хлопать в ладоши, когда взрослый называет фрукт: яблоко, картофель, лук, апельсин, мороженое, щука, слива, вода, сок, лимон.

19. Упражнение «Жадина». Предложите ребёнку представить, что это его фрукты. Пусть скажет: Это моё яблоко... Моя груша. Мой банан. Мои персики и т.д.

20. Решение задач по лексической теме.

21. Пальчиковая гимнастика. Выполняем пальчиковую гимнастику по изучаемой лексической теме.

22. Физминутка. Выполняем физминутки по изучаемой теме.

23. Заучивание стихотворений. Можно выучить стихотворение о фруктах.

24. Упражнение «Зашумлённые изображения». На картинке наложены друг на друга различные очертания фруктов, нужно назвать, какие именно фрукты спрятаны.

25. Разрезные картинки. Ребёнок складывает разрезные картинки по заданной теме.

26. Упражнение «Сложи пазл». Ребёнок складывает пазл с изображением фруктов.

27. Упражнение «Найди отличия». Представлено две картинки с фруктами, нужно сказать, чем они отличаются друг от друга.

28. Упражнение «Найди тень». Ребёнок соединяет картинки с фруктами с их тенями.

29. Упражнение «Найди пару». Перед ребёнком изображения фруктов, нужно найти и соединить одинаковые.

30. Упражнение «Найди такой же». Перед ребёнком изображения фруктов, только два из них одинаковые. Нужно их найти и обвести.

31. Упражнение «Чего не стало?». Перед ребёнком лежат фрукты. Ребёнок запоминает их, закрывает глаза, а взрослый убирает один из фруктов. Нужно сказать, какого именно фрукта не стало.

32. Упражнение «Что изменилось?». Перед ребёнком лежат фрукты. Ребёнок запоминает их, закрывает глаза, а взрослый меняет некоторые фрукты местами. Нужно сказать, что изменилось.

33. Упражнение «Четвёртый лишний». Назвать лишний предмет и объяснить свой выбор. Яблоко, слива, лук, груша. Клубника, абрикос, слива, персик.

34. Упражнение «Чья это половинка?». Изображены целые фрукты и их половинки. Нужно соединить.

35. Раскрашивание картинок по лексической теме.

36. Лепка. Ребёнок лепит фрукты.

37. Аппликация. Ребёнок делает аппликацию по заданной теме.

38. Оригами. Ребёнок делает оригами по заданной теме.

39. Упражнение «Соедини и раскрась». Ребёнок соединяет точки и раскрашивает получившийся рисунок.

40. Штриховки. Ребёнок выполняет штриховку по лексической теме.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации