Картотека игр на развитие внимания для детей (5-15 лет)

5
0
Материал опубликован 10 July 2023 в группе

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова

Санкт-Петербурга

(ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1)





Контролируемая самостоятельная работа:

Картотека игр на развитие внимания для детей

(5-15 лет)






Обучающейся(гося) 1 курса

№ учебной группы 1-16/1

Специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Пономарева Анна Николаевна







Санкт-Петербург 2023 год

№ 1


Название

«Нарисуем»

Возраст

5-6 лет

Цель

Развивать произвольное внимание.

Время проведения

5-15 минут

Инструкция

Педагогу необходимо подготовить лист бумаги и карандаши, а затем объяснить суть игры детям

Ход игры

Нарисуй в один ряд десять треугольников (необходимо дать ребенку лист бумаги и цветные карандаши). Будь очень внимателен. Заштрихуй красным карандашом 3, 6 и 9 треугольники. Зеленым — 2 и 5, синим карандашом 4 и 8 и т.д







№ 2



Название

«Наблюдаем»

Возраст

9-12 лет

Цель

Развивать активное внимание, связь внимания и зрительной памяти.

Время проведения

10-15 минут

Инструкция

Педагог объясняет суть игры

Ход игры

Детям необходимо по памяти описать участок школьного двора, путь из дома в школу и обратно — все то, что вы видели сотни раз.




№ 3


Название

«Путешествие»

Возраст

12-15 лет

Цель

Развитие внимания, воображения, слухоречевой памяти, навыков социальной адаптации.

Время проведения

15-20 минут

Инструкция

Педагог объясняет суть игры

Ход игры

Ведущий говорит: «Мы отправляемся в путешествие и собираем багаж. Каждый имеет возможность взять по одной вещи». Участники по кругу называют желаемое. Ведущий записывает последовательно все названное. После этого продолжает рассказ: «Наш пароход поворачивает в обратную сторону, поэтому сейчас мы будем последовательно вспоминать, кто что брал, в обратном порядке». Первый участник теперь должен воспроизвести вещь, названную последним участником, второй — предпоследним и т.д.




№ 4



Название

Зоопарк

Возраст

7-9 лет

Цель

Развитие внимания

Время проведения

10-15 минут

Инструкция

Педагог объясняет суть игры

Ход игры

Все садятся в круг так, чтобы один стул был свободным. В центре круга стоит водящий. Каждый участник, сидящий в кругу, называет себя каким-нибудь животным.

Участник, сидящий слева от свободного стула, хлопает правой рукой по нему и называет какое-нибудь животное. Тот, кто услышал название животного, выбранного им, должен занять свободный стул. Участник, справа от которого освободился стул, должен хлопнуть по нему и назвать другое животное. Задача водящего – успеть занять стул до хлопка. Тот, кто не успел хлопнуть, становится водящим.


№ 5



Название

«Запрещенные движения»

Возраст

5-6 лет

Цель

Формировать собранность внимания.

Время проведения

5-10 минут

Вопросы для обсуждения

«И так какое движение тебе необходимо повторить ?» «Ты смотришь внимательно?»

Инструкция

Педагог объясняет суть игры

Ход игры

Ребята, встаньте ровненько. Все внимание на меня. Я сейчас буду делать определенные движения руками, а вы будьте внимательны и все движения повторяйте за мною. Но не забывайте об одном правиле: нельзя опускать руки вниз. А если я опускаю вниз руки, вы должны в ответ поднять свои руки вверх. Готовы? Кто ошибется, выбывает из игры.


№ 6


Название

«Я и мои друзья»

Возраст

7-9 лет

Цель

Развитие скорости реакции и произвольного внимания.

Время проведения

10-15 минут

Инструкция

Педагог объясняет суть игры

Ход игры

Играющие (их количество не ограничено) садятся или становятся круг. При слове «Я», произносимым ведущим, каждый хлопает себя по коленам, а, услышав «мои друзья», касается обеим руками плеч или калений своих соседей. Эти слова произносятся в определенном ритме с той скоростью, которая нравятся участникам. (Например, «Я – другой – я»)


№ 7



Название

«Не зевайте!»

Возраст

5-6 лет

Цель

Развитие произвольного внимания

Время проведения

5-15 минут

Вопросы для обсуждения

«Какое движение ты долен(а) повторить?»

Инструкция

Педагог объясняет суть игры

Ход игры

Играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются кругом и продолжают движение. Направление движения, таким образом, меняется после каждого сигнала ведущего. Не выполнивший задание правильно после второй ошибки выходит из круга и внимательно наблюдает за игрой.









№ 8



Название

«Назови соседей», вариант с числами»

Возраст

7-9 лет

Цель

Развитие внимания, памяти, скорости, мыслительных процессов

Время проведения

15-20 минут

Инструкция

Педагог объясняет суть игры

Ход игры

Играющие сидят в кружок. Ведущий бросает мяч ребёнку, называя числа от 0 до 30. Поймавший мяч должен назвать «соседей» данного числа, т.е. числа на 1 меньше и на 1 больше названного, или предыдущее и последующее. После этого он возвращает мяч ведущему. Если поймавший мяч ребёнок дважды ошибается в названии «соседей», он выбывает из круга и внимательно следит за игрой со стороны.


№ 9


Название

«Цепочка слов»

Возраст

7-9 лет

Цель

Развитие внимания

Время проведения

10-15 минут

Вопросы для обсуждения

«Какое слово назевешь следующим?»

Инструкция

Педагог объясняет суть игры

Ход игры

Объясняю ребенку заранее на конкретном примере: «Я называю слово «жук». Оно оканчивается на к. Ты должен назвать слово, которое будет начинаться со звука к. Например, кошка. Я назову слово на а – апельсин, ты на н и т.д.

Таким образом, составляется цепочка слов. Слова нужно называть в быстром темпе, без пауз. Кто ошибается или не назовет слова в течении 5 секунд, тот выбывает из игры. Игра развивает слуховое внимание, быстроту реакции.




№ 10


Название

«Угадай, из чего сделан предмет»

Возраст

7-9 лет

Цель

Развивать внимание, умение быстро сосредотачиваться, закреплять названия видов материалов

Время проведения

10-15 минут

Вопросы для обсуждения

«Какой предмет ты держишь в руках?»

Инструкция

Педагог объясняет суть игры

Ход игры

Детям завязываются глаза и вкладываются в руки разные предметы. Дети должны назвать предмет и определить, из чего он сделан.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.