12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шуваева Людмила Николаевна24
3

Шуваева Л. Н. урок математики



МКОУ «Кореневская средняя общеобразовательная школа №1

им. В. Крохина»

«Деление числа с остатком»

для детей с ОВЗ

3 «Г» класс

t1578596037aa.gif

Провела: учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Шуваева Людмила Николаевна

Дата проведения: 08.02.2019г.

Тема: Деление с остатком.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Цель: познакомить учащихся с приёмом деления с остатком.

Планируемые результаты обучения, формирование УУД:

Личностные УУД: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению математики через открытие новых знаний, готовности к сотрудничеству с учителем, учащимися.

Регулятивные УУД: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения проблемного вопроса, умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнёра.

Познавательные УУД: развивать умение выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.

Коммуникативные УУД: развивать умение работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли.

Ресурсы для учителя: компьютер, презентация, проектор, экран,

М.М. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова учебник «Математика», часть 2, М. «Просвещение», 2015г. – с.26, ноутбук

Ресурсы для учащихся: М.М. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова учебник «Математика», часть 2, М. « Просвещение», 2015г. – с.26, рабочая тетрадь №2;

наглядный материал для исследовательской работы в парах, карточки для самостоятельной работы, алгоритм деления с остатком

Ход урока

1.Мотивирование к учебной деятельности

Одна хорошая минута

Сделать одно хорошее дело,

Десять хороших минут

Сделали десять хороших дел.

А сколько хороших дел

Можно сделать за целый урок? (45)

- О чем это высказывание?

- Правильно, нельзя терять ни одной минутки.

- Я желаю всем сегодня сделать как можно больше хороших дел и совершить много новых открытий.

Откройте тетради, запишите число, классная работа (орфограммы в этих словах)


2.Минутка чистописания

Письмо числа 29.

3. Актуализация знаний.

- Ребята. Наступил месяц февраль. Что вы знаете об этом месяце?(это последний зимний месяц)

- Сколько дней в этом месяце? (28), сколько еще бывает дней в этом месяце? (29). Как часто это бывает? (раз в четыре года) А еще заметили, что в этом феврале 4 понедельника, вторника, … воскресенья.

- Зима подходит к концу, и нам хочется уже солнышка, поэтому в конце февраля или в самых первых числах марта люди проводят праздник Масленицу. Призывают Весну и солнышко. Я думаю, что вы тоже соскучились по весне. Предлагаю вам сделать солнышко и в нашем классе.

Дети решают примеры, записанные на лучиках.

1.40:20 2.42:7

3.90:3 4.39:3

5.82:2 6.36:9

7.15:1 8.100:20

- Назовите равенства, где использованы табличные приемы деления.

- Молодцы, в нашем классе стало ярче и теплее.

- А сейчас посмотрите. У каждого из вас на столах есть маленькие солнышки. На солнышках вы видите числа. Обведите те числа, которые делятся на 1 ряд – 6, 2 – ряд – 4. Проверьте друг у друга, помогите друг другу. А какое число можно нацело разделить и на 6 и на 4?

6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30

- Ребята, а какое главное угощение на празднике Масленица? (блины)

Задача. Бабушка Маша испекла для своих троих внучат 18 блинчиков. По сколько блинчиков съест каждый внук? Как запишем решение задачи?

18 : 3 = 6 (б) (схема на доске)

4. Целеполагание и мотивация.

Постановка проблемы.

-Какое арифметическое действие мы сегодня использовали, выполняя задания? (ДЕЛЕНИЕ)

-Молодцы, значит, вы легко найдете значения этих частных:

10:5 9:3 9:2

-Вы смогли полностью выполнить задание?

(Нет)

- Почему? В чём было затруднение? 9:2

-Чем похожи примеры и чем отличаются?

(в примере 9:2 нет такого числа, при умножении которого на делитель можно получить делимое)

Как же нам решить возникшую проблему?

5. Поиск решения проблемы

-Давайте проведем 1 эксперимент.

На праздник нужно идти нарядным.

У вас на партах по два сарафана у девочек, у мальчиков по две рубашки и пуговицы. Подсчитайте количество пуговиц для этих нарядов и распределите их поровну.

–  Все ли пуговицы удалось поровну пришить (разложить) на два сарафана, рубашки?

– Сколькопуговиц на каждом сарафане, рубашке?

- Запишем выражение, соответствующее вашим действиям.

- Сколько пуговиц было сначала? (9)

- Насколько сарафанов их разделили? (2)

- Все ли пуговицы разделили? (нет)

- Какое самое большое число делили? (8)

- Сколько осталось?

- Как получили?

t1578596037ac.png

Вот такое выражение получилось

На доске: 9:2=4 (ост.1)

Эксперимент 2:

– Теперь разделите поровну карманы для этих двух сарафанов, рубашек.

- Сколько всего карманов?

Какое действие вы выполняли?

- Все ли карманы удалось разделить?

- Запишем выражение.

Сколько всего карманов? На сколько сарафанов их разделили?

t1578596037ad.png

Получается следующее выражение.

На доске: 5 : 2 = 2 (ост. 1)

6. Формулирование темы и целей урока

-Смотрите у нас везде получается остаток.

-Может кто-то из вас сформулирует тему урока.

(Деление с остатком)

-Наша цель сегодня научиться делить с остатком.

7. Первичное закрепление.

Эксперимент 3:

1.Используя рисунок найдите частное и остаток.


t1578596037ae.pngt1578596037af.gift1578596037ag.gift1578596037ah.gift1578596037ae.pngt1578596037ae.pngt1578596037ae.pngt1578596037ae.pngt1578596037ae.pngt1578596037ae.png

8 : 3 = (ост. )


- Сколько раз по 3 получилось? (2 раза)

- Значит, чему равно частное? (2)

- Какое наибольшее число разделили? (6)

- А сколько фигур осталось? (1)

- Значит остаток равен 1.

- Как получили?



t1578596037ai.pngt1578596037aj.gift1578596037ai.pngt1578596037ai.pngt1578596037ai.pngt1578596037ai.pngt1578596037ai.pngt1578596037ai.png 7 : 4 = (ост. )


- Сколько раз по 4 получилось? (1 раз)

- Значит, чему равно частное? (1)

- Какое наибольшее число разделили?

- А сколько фигур осталось? (3)

- Значит остаток равен 3.

- Как получили?


Физкультминутка (музыкальная)

- А можно ли решать примеры на деление с остатком, не выполняя рисунки каждый раз?

- Как вы думаете, что нам поможет? (Поможет нам правило, алгоритм)

Работа в группах:

Перед вами карточки – помощники, нужно подумать, посовещаться и расположить их в нужном порядке.

(на доску вывешивается алгоритм)

Составление алгоритма

Алгоритм деления с остатком.

Находим наибольшее число, которое меньше делимого и делится на делитель без остатка.

Данное число делим на делитель. Это значение частного.

Находим остаток. Для этого вычитаем из делимого найденное число.

Проверяем, остаток должен быть

Закрепление.

Пользуясь алгоритмом, решаем с проговариванием № 2, стр. 26

2.Составить задачи, где решением будет деление с остатком (если дети затрудняются, то по рисунку, №1 (работав группах)

3.Самостоятельная работа. Тетрадь, стр31, №82

Проверка по эталону (на доске)

Самооценка.

9.Итог урока.

- Итак, наш урок подходит к концу.

- А сейчас давайте с вами вернёмся к цели нашего урока.

- Какую цель ставили? (научиться делить с остатком)

- Как вы считаете, вы достигли цели?

Покажите на лестнице достижений.

Оценивание.

Д/З тетр. стр.31, № 81 и составить 4 примера на деление с остатком (написано на солнышке, которое дарю в конце урока)

Рефлексия.

Вернуться к началу урока «Минутка чистописания».

- В начале урока вы мне говорили, что нельзя разделить 9 на 2, как же сейчас вы мне ответите?

Сегодня весь урок нам светило солнышко. Вы тоже мои солнышки. Для вас я приготовила вот такие солнышки. У меня их 11, а вас 5 учеников. По сколько солнышек вы получите?

t1578596037ak.gif

Пусть они вам напоминают о том, что скоро весна и замечательный праздник Масленица.

Урок окончен.



























































Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Горбачёва Марина Юрьевна, 10.01.20 в 05:20 2Ответить Пожаловаться
Смените ,пожалуйста,презентацию!
Кияйкина Наталья Федоровна, 11.01.20 в 20:38 0Ответить Пожаловаться
Разработка хорошая! Вот только не соответствует теме презентация!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.