12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Каташева Дарья Сергеевна18 |
Классный час "Блокада Ленинграда"
Методическая разработка классного часа предназначена для учащихся 5-11 классов, содержит краткие сведения о событиях ВОВ, историю празднования Дня Победы.
Каташева Дарья Сергеевна, старший вожатый, МБОУ «СОШ № 41»
Цель: воспитание патриотизма за свой народ, страну.
Задачи:
1. Закрепить и расширить знания учащихся о Великой Отечественной Войне.
2. Способствовать воспитанию активной гражданской позиции патриотизма, уважения к истории своей страны и своего родного города.
3. Развить и обогатить речь учащихся, способствовать развитию кругозора и пополнения словарного запаса в процессе чтения стихов и рассказов.
Предварительная подготовка учащихся: подготовить рисунок на тему «Блокада глазами детей», разучивание песни «Катюша».
Ход урока:
Орг. момент.
В самом начале классного часа звучит музыкальная композиция «Офицеры» из одноимённого кинофильма «Офицеры». Все учащиеся встают и приветствуют почётного гостя, ветерана ВОВ из Городского Совета Ветеранов.
Вступительная часть.
Ведущий: «Великая Отечественная Война, которую не ожидал никто. Она ворвалась в жизнь, в обычную, размеренную, мирную жизнь наших соотечественников внезапно, для мальчишек и девчонок, девушек и юношей, мужчин и женщин. 22 июня 1941 года… Утро 22 июня началось именно с этих слов. Утро, которое запомнилось абсолютно всем, от мала до велика, до мельчайших деталей, раз и навсегда…»
Звучит фрагмент радиооповещения 1941 года о начале войны.
Основная часть.
Ведущий: «Великая Отечественная Война была самой тяжёлой из всех, когда-либо пережитых нашей Родиной. Все, кто мог держать оружие, ушли на передовую, на фронт. По радио по всей стране передавали последние новости с фронтов, звучали стихи, песни. Много жизней унесла война. Почтим память погибших, сыновей, дочерей, отцов, матерей и всех, кто не вернулся домой. Объявляется минута молчания».
Минута молчания. Метроном.
Ведущий: «Прошу садиться. Несмотря на то, что наша страна встала на борьбу с фашистами, враг подступал ближе к городам, в которых в основном оставались дети, старики и женщины, которые рыли окопы, выхаживали и ухаживали за ранеными, а на заводах делали танки, снаряды, оружие. Не хватало еды, люди были вынуждены прятаться в бомбоубежищах».
Просмотр видеофрагмента «БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА. СОЦИАЛЬНЫЙ РОЛИК», «Страшные дни. Блокада Ленинграда».
Ведущий: «Слово предоставляется почётному гостю, ветерану из Городского Совета Ветеранов города Новокузнецка».
Выступление почётного гостя.
Ведущий: «И люди верили, что одержат победу, вся страна сражалась с фашизмом, жестокостью фашистов. На Невском проспекте есть надпись одна, И трудно сейчас нам поверить, Что именно эта была сторона Опасной при артобстреле. Зачем эту надпись наш город хранит? Чтоб взрослые знали и дети: «Ничто не забыто. Никто не забыт!» Чтобы помнили все строчки эти».
Звучит фрагмент песни «Священная война», учащиеся организуют выставку из своих творческих работ. После фрагмента музыкальной композиции учащиеся читают стихи о войне.
Ведущий демонстрирует слайды про «Дорогу жизни», сопровождая комментарием (демонстрация презентации).
Исполнение песни классов «Катюша» (музыка М. Блантера, слова М. Исаковского).
Заключительная часть.
Ведущий: «Каждый день отделяет нас от тех военных лет. Победа грезилась, мечталась. Был дорог жизни каждый миг… Тут я спросил: Как… воевалось?.. «Обычно, – произнёс старик, Война ни есть, какое дело. Мир – вот что главное, сынок». Чтоб миру быть – нужна тут смелость: Не допустить несчастий срок… Для всех нас, Великая Отечественная война – история. Но ее должен знать каждый уважающий себя человек, потому что это история нашей Родины, наших родных и близких».