12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Каташева Дарья Сергеевна18

Методическая разработка классного часа предназначена для учащихся 5-11 классов, содержит краткие сведения о событиях ВОВ, историю празднования Дня Победы.

Каташева Дарья Сергеевна, старший вожатый, МБОУ «СОШ № 41»

Час общения «Блокада Ленинграда»

Цель: воспитание патриотизма за свой народ, страну.

Задачи:

1. Закрепить и расширить знания учащихся о Великой Отечественной Войне.

2. Способствовать воспитанию активной гражданской позиции патриотизма, уважения к истории своей страны и своего родного города.

3. Развить и обогатить речь учащихся, способствовать развитию кругозора и пополнения словарного запаса в процессе чтения стихов и рассказов.


Предварительная подготовка учащихся: подготовить рисунок на тему «Блокада глазами детей», разучивание песни «Катюша».


Ход урока:


Орг. момент.

В самом начале классного часа звучит музыкальная композиция «Офицеры» из одноимённого кинофильма «Офицеры». Все учащиеся встают и приветствуют почётного гостя, ветерана ВОВ из Городского Совета Ветеранов.


Вступительная часть.

Ведущий: «Великая Отечественная Война, которую не ожидал никто. Она ворвалась в жизнь, в обычную, размеренную, мирную жизнь наших соотечественников внезапно, для мальчишек и девчонок, девушек и юношей, мужчин и женщин. 22 июня 1941 года… Утро 22 июня началось именно с этих слов. Утро, которое запомнилось абсолютно всем, от мала до велика, до мельчайших деталей, раз и навсегда…»


Звучит фрагмент радиооповещения 1941 года о начале войны.


Основная часть.


Ведущий: «Великая Отечественная Война была самой тяжёлой из всех, когда-либо пережитых нашей Родиной. Все, кто мог держать оружие, ушли на передовую, на фронт. По радио по всей стране передавали последние новости с фронтов, звучали стихи, песни. Много жизней унесла война. Почтим память погибших, сыновей, дочерей, отцов, матерей и всех, кто не вернулся домой. Объявляется минута молчания».


Минута молчания. Метроном.


Ведущий: «Прошу садиться. Несмотря на то, что наша страна встала на борьбу с фашистами, враг подступал ближе к городам, в которых в основном оставались дети, старики и женщины, которые рыли окопы, выхаживали и ухаживали за ранеными, а на заводах делали танки, снаряды, оружие. Не хватало еды, люди были вынуждены прятаться в бомбоубежищах».


Просмотр видеофрагмента «БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА. СОЦИАЛЬНЫЙ РОЛИК», «Страшные дни. Блокада Ленинграда».


Ведущий: «Слово предоставляется почётному гостю, ветерану из Городского Совета Ветеранов города Новокузнецка».


Выступление почётного гостя.


Ведущий: «И люди верили, что одержат победу, вся страна сражалась с фашизмом, жестокостью фашистов. На Невском проспекте есть надпись одна, И трудно сейчас нам поверить, Что именно эта была сторона Опасной при артобстреле. Зачем эту надпись наш город хранит? Чтоб взрослые знали и дети: «Ничто не забыто. Никто не забыт!» Чтобы помнили все строчки эти».


Звучит фрагмент песни «Священная война», учащиеся организуют выставку из своих творческих работ. После фрагмента музыкальной композиции учащиеся читают стихи о войне.


Ведущий демонстрирует слайды про «Дорогу жизни», сопровождая комментарием (демонстрация презентации).


Исполнение песни классов «Катюша» (музыка М. Блантера, слова М. Исаковского).


Заключительная часть.


Ведущий: «Каждый день отделяет нас от тех военных лет. Победа грезилась, мечталась. Был дорог жизни каждый миг… Тут я спросил: Как… воевалось?.. «Обычно, – произнёс старик, Война ни есть, какое дело. Мир – вот что главное, сынок». Чтоб миру быть – нужна тут смелость: Не допустить несчастий срок… Для всех нас, Великая Отечественная война – история. Но ее должен знать каждый уважающий себя человек, потому что это история нашей Родины, наших родных и близких».

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.