Классный час «Путешествие в Здоровьеград»

40
20
Материал опубликован 22 December 2017 в группе

Классный час "Путешествие в Здоровьеград"

Цель мероприятия: учить детей сознательно относиться к своему здоровью;

придерживаться здорового образа жизни.

Задачи:
- обобщить и систематизировать знания учащихся о здоровом образе жизни: рациональном, правильном питании, правилах гигиены;

- развивать логическое мышление, память познавательный интерес;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, прививать навыки здорового образа жизни.

Оборудование: презентация, карточки, таблички.

Ход мероприятия
І. Организационный момент.

Я держу в ладошках Солнце.

Я дарю его друзьям!

Улыбайтесь, это просто!

Лучик Солнца - это вам!

Солнечного вам настроения!

ІІ. Сообщение темы и цели занятия.

- Дорогие ребята! Я поздравляю вас с праздником Здоровья. Желаю вам радости, мира, здоровья. А чтобы быть по-настоящему здоровыми и сохранить своё здоровье на долгие годы, предлагаю отправиться в путешествие. Прочитайте название и догадайтесь, куда мы отправимся.

ЗОРДНЕОРЛОВНЕЬСЕРОГТРЫАД (Слайд 2)

ЗДОРОВЬЕГРАД

- Во время этого путешествия мы посетим проспекты, площади, районы, улицы, кварталы, на которых мы найдем клад – мудрое высказывание. Путь нам предстоит опасный и сложный. На каждой остановке вам предстоят серьезные испытания, при выполнении которых, вы получите мудрое высказывание. Для лучшего ориентирования у нас будет маршрутная карта.

Переулок Пунктуальный

Проспект Гигиены

Площадь Правильного питания

Квартал Спортивный

Район Закаливания

Улица Хорошего настроения (Слайд 3)

- А на чём лучше всего путешествовать? Отгадайте загадку:

Этот конь не ест овса,

У него два колеса,

На цепи он не сидит,

Цепь-то есть, он с ней бежит,

Есть седло и две педали.

Вы коня с рулём узнали?

(Велосипед)

ІІІ. Путешествие по ЗДОРОВЬЕГРАДУ

1. Переулок Пунктуальный. (Слайд 4)

- В этом переулке живут самые пунктуальные люди. Они соблюдают режим дня.

Распорядок дня  
Я повсюду, где бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий распорядок дня!
Скажем, ранняя пора…
Ровно в семь часов утра
У меня кричит будильник:
Тара-ра-ра! Тара-ра!
Я будильник отключу,
Я с кровати соскочу
На разминку: раз-два, раз-два!
Хоть и спать ещё хочу!
Умывальник! Голый торс!
Полотенца нежный ворс!..
Я на завтрак ем котлету,
Пью на завтрак тёплый морс!
А ещё через часок
Вжик! – на куртке поясок,
И уже в родную школу
Энергичный марш-бросок!
За занятием занятье –
Всюду должен успевать я,
Потому что у меня
Строгий распорядок дня!
После школы на кружок!
Под ногой хрустит снежок…
Хрум-хрум-хрум! – несутся ноги
Сапожком за сапожок!
Вечер… Около пяти…
И домой пора идти…
Ох! – приятная усталость…
Ох! – счастливого пути!
Дома – стулоприседанье
За домашнее заданье,
Потому что у меня
Строгий распорядок дня!
Ну, а к десяти часам
Я ко сну готовлюсь сам:
По зубам еложу щёткой,
Гребешком по волосам!
Я ныряю в сон чудной
С мыслью праздничной одной:
День прошёл – какое счастье!
Завтра будет выходной!

(С. Олексяк )

Игра "Мой режим дня"

- Из отдельных картинок составьте правильный распорядок дня и раскрасьте картинки.
 

- С заданием вы справились. Вручаю вам первую часть мудрого высказывания.

Здоровье ребенка (Слайд 5)

2. Проспект Гигиены. (Слайд 6)

- Мы прибыли на новую остановку - Проспект Гигиены.

А что такое гигиена?

- Гигиена(от греч. hygieinós здоровый) - наука о здоровье, отрасль медицины   изучающая влияние разнообразных факторов внешней  среды  (природных  и бытовых условий, общественных производственных отношений) на здоровье человека, его работоспособность и продолжительность жизни.

Что такое гигиена? –

Знать не знает грязный Гена.

Потому что свиньям друг –

Никогда не моет рук.

Не расчёсан, он – как ёжик!

На репейник жуть похожий.

Но не иглами он страшен –

Будто грязью весь покрашен.

Кто грязнуля, выйдет вон.

– Это, верно, будет – он!

Самодий Н.

Игра "Узнай меня"

- Добрый Мойдодыр принёс нам волшебный мешочек, в котором собраны предметы личной гигиены. Достаньте предмет с закрытыми глазами, угадайте его и расскажите для чего он нужен.

( Мыло, мочалка, зубная паста, зубная щётка, носовой платок, расчёска, щётка.)

- С заданием вы справились. Вручаю вам вторую часть мудрого высказывания.

превыше всего, (Слайд 7)

3. Площадь Правильного питания (Слайд 8)

- Мы продолжаем своё путешествие.

Прочитайте как называется наша остановка.

Пло    Пра но    пи ния

щадь  виль  го   та

 

- Что же такое питание? Мы должны дать организму все необходимое для нормальной жизнедеятельности клеток и тканей. Питание обеспечивает важнейшую функцию организма человека, поставляя ему энергию, необходимую для покрытия затрат на процессы жизнедеятельности.

- Существует ли связь между питанием и здоровьем? Какая? Правильное питание является непременным условием хорошего здоровья, высокой работоспособности.

Игра "Полезно, вредно"

- Я загадываю загадки, а вы выбираете картинку отгадку и складываете в коробки с надписями "Полезно", "Вредно".

Пригрев на солнышке бока,

Висит на дереве пока,

Душистым соком налилось,

И видно семечки насквозь. (Яблоко)

Кисти ягод над дорожкой

Прячут листики-ладошки.

На лозе повисли кисти

И от нас укрылись в листьях. (Виноград)

Ты на лампочку похожа

И на Ваньку-встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь — брызнет сок. (Груша)

Сахаристая рубашка,

Сверху — яркая бумажка.

Сладкоежки любят это.

Что за лакомство? (Конфета)

Фрукт на свете всем известный,

Хоть и кислый, но полезный.

Ты его нарежь — и в чай.

Как зовется? Отвечай! (Лимон)

Завернули эту плитку

В серебристую простынку.

Скушать плитку каждый рад.

Что же это? (Шоколад)

. Полюбуйся: что за сказка!

В грядку спряталась указка.

Ярко-рыжая плутовка!

А зовут ее... (Морковка).

Ножка деревянная,
Одежка шоколадная.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю. (Мороженое)  

Это овощ, а не куст.

В слове этом сочный хруст.

Если очень любишь щи,

Этот овощ в них ищи. (Капуста)

Он похож на светофор:

Красный, желтый иль зеленый.

Всем известен с давних пор

Фаршированный, соленый.

Ты в салат его клади

И в приправы добавляй.

Ты без дела не сиди,

Овощ этот называй. (Перец)

Все мы — сыновья картошки,

Но для нас не надо ложки.

Мы хрустим, хрустим, хрустим,

Угостить ребят хотим. (Чипсы)

Под листком лежит на грядке.

Он пупырчатый, не гладкий.

И зеленый, наконец.

А зовется... (Огурец).

 Этот овощ кисло-сладкий,

Круглый, сочный, мягкий, гладкий.

Щеки докрасна натер,

И зовется... (Помидор).

Приготовить на обед

Ты не сможешь винегрет,

Если овоща такого

У тебя на грядке нет. (Свекла)

Овощ сочный, горький, едкий.

Дети любят его редко.

Стрелки собраны в пучок,

И зовется он... (Лучок).

Его украшают желе, шоколадом,

И все ребятишки ему очень рады. (Торт)

Белый зубчик от простуды

Пожевать совсем не худо.

От простудных от болезней

Нету овоща полезней. (Чеснок)

- Объясните свой выбор.

- Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму.

Витамины – просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут,

Вот поэтому всегда

Для крепкого здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

Игра "Угадай витамин"

- Этот витамин улучшает зрение, способствует росту, повышает сопротивляемость организма к заболеваниям, способствует оздоровлению кожи, содержится в моркови, капусте. (Витамин А)

- Этот витамин делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе, в грецких орехах. (Витамин В)

- Этот витамин делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе. (Витамин Д)

- Это витамин повышает сопротивляемость организма к инфекциям, влияет на пополнение и расходование энергии, укрепляет кровеносные сосуды, способствует заживлению ран, поддерживает в здоровом состоянии дёсны и зубы. Содержится в шиповнике, помидорах, капусте, луке, картофеле (Витамин С)

- С заданием вы справились. Вручаю вам третью часть мудрого высказывания.

Богатство земли не заменит его. (Слайд 9)

4. Квартал Спортивный (Слайд 10)

- Преодолевая трудности и преграды мы оказались на новой остановке. В этом квартале живут сильные, крепкие, здоровые люди. Они делают зарядку, очень любят уроки физической культуры.

Для их жизни очень важен.

Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны.

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь... (спорт)

- Итак, мы заехали в Спортивный квартал. Мы немного устали. Предлагаю сделать физкультминутку.

Подвижная игра "Повторяй-ка".

Дети повторяют движения на внимательность под музыку.

- С этим весёлым заданием вы справились. Вручаю вам четвёртую часть мудрого высказывания.

Здоровье не купишь, (Слайд 11)

5. Район Закаливания. (Слайд 12)

- Мы с вами притормозили в районе Закаливания. Как вы думаете, почему этот район так называется?

- Дополните стихотворение

По утрам ты закаляйся,
Водой холодной .... (обливайся.)
Будешь ты всегда .... (здоров.)
Тут не нужно лишних .... (слов.)

Игра "Узнай меня"

- Составьте слова, узнайте, что способствует закаливанию организма человека.

ОЦСЕНЛ - солнце

ХЗОДУВ - воздух

ДАОВ - вода

- Составьте правила закаливания.

Правила закаливания

Закаляйся постепенно.

Начал закаливание – не бросай..

Используй разные средства закаливания: солнце, воздух, воду.

Гуляй как можно чаще на свежем воздухе.

В тёплое время года загорай.

Проветривай помещение.

Обтирайся мокрым полотенцем.

Обливайся водой комнатной температуры.

Купайся в открытом водоёме.

- Вы знаете правила закаливания. Вам удалось справиться с очередным заданием - получите следующую часть мудрого высказывания.

никто не продаст, (Слайд 13)

6. Улица Хорошего настроения (Слайд 14)

- Здоровье - это не только физические показатели, но и хорошее настроение, добрая улыбка. Составьте пословицы о здоровье.

В здоровом теле - богат душой.

Здоровье а здоровье смолоду.

Береги платье снову, всё добудешь.

Здоров будешь – всего дороже

Крепок телом - а здоров - берегись.

Болен - лечись, здоровый дух

- Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения, отменного здоровья, радости. удачи.

Слушание песни "Улыбка"

- А вот и ваш приз - недостающая фраза.

Его берегите, как сердце, как глаз. (Слайд 15)

IV. Обобщение.

- Вот и закончилось наше путешествие. Из собранных за время путешествия фраз соберите мудрое высказывание Ж. Жабаева:

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его.

Здоровье не купишь, никто не продаст,

Его берегите, как сердце, как глаз.

(Ж. Жабаев) (Слайд 16)


 

- Постарайтесь запомнить это высказывание и будьте всегда здоровы!



Классный час "Путешествие в Здоровьеград"
PPTX / 3.56 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень интересная разработка. И презентация такая красочная, веселая! Желаю всем ЗДОРОВЬЯ в наступающем году!

23 December 2017

Тема актуальная. Богатый материал, доступен учащимся 1 класса. Презентация оформлена красочно! Спасибо за проделанную работу!

15 January 2018

Светлана Николаевна, поздравляю с победой в конкурсе!

22 January 2018

Светлана Николаевна, с победой Вас!

22 January 2018

С Победой Вас, Светлана Николаевна! Приятно видеть в ряду победителей земляков с ДНР. Успехов Вам. Мира всем!

22 January 2018

Очень интересная разработка.СПАСИБО

10 June 2018

Замечательный классный час! Спасибо!

2 August 2018

Увлекательно и интересно, спасибо за материал!

12 August 2018

Светлана Николаевна,большое спасибо за отличную разработку!

24 August 2018

Интересное и полезное путешествие!

11 May 2019

Замечательная разработка! Много игр и загадок.С победой Вас в конкурсе! Желаю и дальнейших творческих успехов!+

11 August 2019

Спасибо, Роза Михайловна!

12 August 2019

Интересный и полезный материал! Спасибо!

28 January 2020