12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга Лукьянова41
Россия, Ленинградская обл., Кировск
1

Классный час "Школа будущего волонтера"



Классный час: «Школа будущего волонтера»

Класс: 2

Цель: развитие волонтёрского движения в школе и формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

 -  познакомить с волонтёрской деятельностью  

Развивающие:

-   способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умению анализировать и делать выводы

Воспитательные:  

-  пробуждать интерес к волонтёрству;  

-  воспитывать чувства взаимопомощи, милосердия, сострадания;

-  учить выслушивать   мнения одноклассников, правильно реагировать на их замечания

 Планируемые результаты:

Предметные:

 - сформулировать понятие волонтёр;

 - научиться извлекать нужную информацию;

 - проводить обобщение, делать выводы

 Личностные:

- развивать навыки работы в сотрудничестве;

- развивать учебно-познавательный интерес;  

- развивать положительную мотивацию к внеклассной деятельности

Метапредметные:

 - научить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;  

 - учитывать разные мнения, интересы и обосновывать свою позицию



Оборудование, учебно-методические материалы:

Рабочее место учителя (компьютер, проектор, экран).

Электронная презентация «Школа будущего волонтера»

Наглядно – демонстрационный материал (карточки, презентация).

Дидактические материалы к уроку: карточки-задания для групповой работы



Этапы урока

Речь и деятельность учителя

Речь и деятельность

учащихся

Универсальные действия

I Организационный момент

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

организация деятельности обучающихся, направленная на активную и плодотворную работу на уроке.

Задачи:

- создать благоприятный морально-психологический настрой на предстоящую совместную деятельность;

- побудить учащихся включиться в деловой ритм.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

подготовиться к продуктивной работе..

Методы: словесный.

СЛАЙД 1

t1571767813aa.jpg

- Ребята! Любое занятие, начинается с приветствия.

- Прежде чем начать, давайте улыбнемся друг другу. Сегодня у нас присутствуют гости.

- Повернитесь и поприветствуйте гостей.

- Тихонечко садитесь.

- А теперь я бы хотела узнать, с каким настроением вы пришли на сегодняшний урок. Покажите свое настроение с помощью смайликов.

СЛАЙД 2

t1571767813ab.png

- Ну что ж, почти у всех хорошее настроение. Но если у кого-то настроение не очень, то будем его поднимать.

- Теперь посмотрите на меня. Я желаю вам работать дружно. Пусть этот классный час принесет много положительных эмоций.

- Давайте вспомним правила поведения.





Сейчас я прошу вас выйти ко мне и взяться за руки.

Что мы образовали?


-Символом чего является круг?


- Круг - это символ солнца, а значит - тепла, света, жизни.


Круг - это символ единства, сплоченности, взаимовыручки.

Круг - это символ дружбы и того, что только сообща, все вместе, мы сможем решить все проблемы.

Круг - это наша планета Земля, и именно её проблемы становятся сегодня предметом нашего пристального внимания.


Круг - это общество людей, среди которых мы живем.

Все важные, волнующие вопросы принято решать за "круглым столом".

И сегодня, мы с вами будем учиться решать совсем не детские вопросы, которые касаются нашей планеты и общества в целом сидя за круглым столом.

Итак, начинаем.

Я предлагаю вам сесть за столы по цвету ваших галстуков.






















Слушают учителя, настраиваются на работу на уроке.







Показывают свое настроение с помощью смайликов










не кричать

поднимать руку

говорить четко

не перебивать и не мешать отвечающему



Круг

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II Постановка учебной задачи.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: организация деятельности обучающихся, направленная на постановку цели .

Задача: обсудить затруднения и сформулировать задачи .

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: определить границы между знанием и незнанием, осознать цель предстоящей деятельности.

Методы: словесный, проблемный
















Как вы обычно здоровайтесь с друзьями, учителями, родителями?


СЛАЙД 3

t1571767813ac.jpg

Ребята, посмотрите на слайд. Еще есть такое приветствие «Дай пять!»

Кто так приветствует?



- И именно таким жестом, приветствуют друг друга волонтёры.

А вы знаете кто такие волонтеры?



СЛАЙД 4

t1571767813ad.jpg

Волонтер – это доброволец. Человек, который имеет привычку заботиться о людях, помогая им добровольно и без какой-либо выгоды (корысти).

- А вы хотите побольше узнать о работе волонтера?

СЛАЙД 5

t1571767813ae.jpg

- 5 декабря, Международный день добровольца.

Этот день считается праздником волонтеров.

- Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтерства.

- А как вы думаете, почему ладошки разного цвета?



- Я приглашаю вас сегодня в «Школу будущего волонтера».

На доску вывешивается эта надпись.

- А будущего потому, что волонтером можно стать только в 14 лет и к этому нужно себя готовить. (но бывают и исключения, волонтерами становятся ребята младшего возраста). Так что в принципе никаких возрастных ограничений для того, чтобы стать волонтером, нет.

- А сейчас я предлагаю посмотреть внимательно видеосюжет. Обратите внимание на то, куда ходил мальчик и что будет происходить с его сердцем?


СЛАЙД 6 (видео)

О чем мультик?

Куда ходил мальчик? Что он там делал?



Что происходило с его сердцем? Чем?

Что было написано на записке?

Кто требовался?

Итак, о ком мы сегодня будем с вами говорить?

Правильно.

Как вы считаете ребята, на какие вопросы мы должны с вами сегодня ответить?

Правильно.

СЛАЙД 7

t1571767813af.png

Дети рассказывают и показывают жесты приветствия.

















Мы не знаем. Может быть друзья.





Нет, не знаем.

Знаем













Да, хотим












Потому что все мы разные









Смотрят видеосюжет



Волонтер

В больницу, приют.

Добрые поступки

Оно наполнялось добротой

Требуется волонтер

Волонтер


О волонтерах





1. Кто такие волонтеры?

2. Как стать волонтером?

3.Чем они занимаются?



Коммуникативные:

высказывают свои предположения, выражают свои мысли.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний.

IV Открытие новых знаний.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: формирование представлений о значении слова волонтер и внутренние качества волонтера.

Задачи:

-создать содержательные и организационные условия усвоения обучающимися изучаемого материала:

- обеспечить понимание значимости изучаемого материала,

- обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учебного материала,

- расширять кругозор обучающихся;

- побудить обучающихся к активности при изучении нового материала.


Словесное рисование портрета волонтёра.

- А какими главными качествами должен обладать волонтер?



- А сейчас вам предстоит работать в группе. У вас на столах лежат карточки в виде сердечек, на которых написаны качества личности волонтера. С помощью прилагательных отберите те, качества, которыми должен обладать волонтёр.

- Какие качества выбрала первая группа, прочитайте?

- Прикрепите их рядом с каждым человечком!











- Какие качества выбрала вторая группа?

- Какие качества выбрала третья группа?

-А почему вы не взяли остальные?



- Может быть волонтёр с отрицательными качествами?

- Правильно!!! Молодцы!

- Что побуждает этих людей на добрые дела и поступки?

А эта работа оплачивается? Как вы думаете?

Вывод: Есть люди, которые бескорыстно по воле своей души совершают добрые поступки. Про таких людей говорят, что «у них красивая душа и своими делами они украшают Землю». Вот и мы сейчас украсили нашу планету.

Волонтерская деятельность

- Ребята, а кто нуждается в волонтерах? Кому нужна помощь?

Правильно ребята.

Волонтеры нужны при экологических катастрофах...

СЛАЙД 8

t1571767813ag.png

при ликвидации последствий природных стихий…

СЛАЙД 9

t1571767813ah.png

даже на поиск людей привлекаются волонтёры.

СЛАЙД 10

t1571767813ai.png

Спортивное волонтёрство.

- А в вашем классе кто-нибудь занимается каким-либо видом спорта, посещает спортивные секции?

- Молодцы! Может среди вас растет будущая звезда спорта, Олимпийский чемпион!

- А я хочу поговорить с вами сегодня еще о спортивном волонтёрстве.

- Что дает спорт человеку?

СЛАЙД 11

t1571767813aj.png

- В 2018 году в Республике Корея прошла Зимняя Олимпиада. Такая же Олимпиада прошла в России в 2014 году в городе Сочи, проведению которой помогали 25 тысяч волонтеров из разных стран мира.

СЛАЙД 12

t1571767813ak.png

- Волонтеры помогали ориентироваться всем приезжим, указывали адреса гостиниц, сидели за компьютерами, привлекались к уборке спортивных арен, работали в пищеблоках. И даже помогали подбадривать зрителей и поддерживали наших спортсменов.

- И сразу, вслед за основной Олимпиадой, наступает время Паралимпиады.

- Ребята, кто знает, что такое паралимпиада?

СЛАЙД 13

t1571767813al.png

Паралимпиада – это игры между людьми, которые имеют ограниченные возможности здоровья. В ней могут принимают участие все инвалиды.

А нужны ли волонтеры на таких соревнованиях?

Для чего?



Быть добрым, отзывчивым, терпеливым и т. д.



Работа с карточками по группам.

Составляют кластер


Дети зачитывают выбранные прилагательные и вывешивают на доску

Добрый, отзывчивый и. т.д.





Остальные качества отрицательные

Нет

Хотят помочь

Нет, не оплачивается.







Пожилым, инвалидам, животным









































Да



Здоровье, силу.









































Не знаем.

Олимпиада для инвалидов





















Да

Помогать людям с ограниченными возможностями

Личностные:

оценивать свои действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме;

Регулятивные:

осуществлять поиск нужной информации, анализировать. Выделять главное, строить рассуждения об объекте;

Познавательные:

формулировать собственное мнение и позицию;

Коммуникативные:

умение вступать в диалог (отвечать на вопросы).

V. Динамическая пауза Направлена на снятие или предупреждение физической и эмоциональной усталости.


- Давайте встанем в круг, немного отдохнем и проведем небольшой эксперимент.

Эксперимент (динамическая пауза)

Я буду давать вам задание, а вы будете выполнять.

Задание 1:

Закройте глаза. Только не подглядывать. Скажите, какой предмет у меня в руках?

- Удалось назвать предмет? Почему?

Задание 2:

Заведите руки за спину. Не размыкая рук, попробуйте поправить свою прическу.

- Получилось? Почему?



Задание 3:

Подогните правую ногу. Попрыгайте на месте. Опустите.

А можете вы также, на одной ноге, добраться до своего дома? Почему нет?

- Спасибо. Садитесь, ребята.

- Легко ли вам было выполнять задания? Почему?

- Т.е. вы были ограничены в своих действиях.

- А легко ли спортсменам-инвалидам?

- Но они сильны духом и это позволяет им добиваться высоких результатов.

Встают



Слушают





Нет, у нас был закрыты глаза, мы не видели.



Нет

Мы не можем сделать это без рук.



Нет, будет тяжело сделать это на одной ноге.


Нет, тяжело.



Тяжело



VI. Первичное закрепление учебного материала.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: закрепление в памяти обучающихся новых знаний.

добиться повышения уровня осмысления изученного материала.

Задачи:

- обеспечить восприятие, осмысление, закрепление учащимися изучаемого материала;

- обеспечить закрепление в памяти обучающихся знаний и способов действий, которые необходимы для работы по новому материалу;

- контролировать правильность выполнения заданий.


- В нашей школе есть отряд волонтеров, которые прислали для вас письмо. Они предают вам привет и просят вас выполнить небольшие задания.

-Ребята, эти задания помогут вам понять суть волотёрской работы.

- А какие задания, вы узнаете, открыв эти конверты. Капитаны команд прочитайте задание.



Письмо с заданием.

Раздаю конверты с заданиями

(на конверте написано название группы и задание)

1 группа – «Волонтеры природы»

Сделать кормушку для птиц

2 группа – «Волонтеры - помощники»

Сделать открытку-поздравление к празднику 8 марта для одноклассницы.

3 группа – «Волонтеры за здоровый образ жизни»

Сделать плакат на тему: «Мы выбираем здоровый образ жизни»

- Ребята, у вас не случайно повязаны галстуки. Галстук – это один из атрибутов волонтёрства. Сейчас вы побудете в роли волонтеров.

Прочитайте как на конверте называется ваша группа волонтеров?

Первая группа в зеленых галстуках, прочитайте свое название.

Какой деятельностью занимаются эти волонтеров?

Прочитайте задание.



Вторая группа в бордовых галстуках, прочитайте свое название и задание

Чем они занимаются?

Что нужно выполнить?





Третья группа в желтых галстуках, прочитайте свое название



Чем занимаются они?

Реклама , пропаганда спорта и здорового образа жизни

Что вам нужно сделать?





Для того, чтобы наша работа была результативной, мы должны договориться – как мы будем работать в группе?

СЛАЙД 14

t1571767813am.png

Предлагаю приступить к выполнению заданий.

(Контролирую. Отвечаю на возникающие вопросы.)

СЛАЙД

Итак, начинаем поверку выполнения задания.

(Защита работ)

Первая группа, представьте свою работу.

Спасибо, молодцы!

Вторая группа, представьте свою открытку.

Спасибо, замечательно!

Третья группа, представьте свой плакат.

Молодцы!

Всем спасибо за активное участие.

Все проявили себя и справились заданиями.

Всё что вы сделали, я передам ребятам-волонтёрам из нашей школы.





























«Волонтеры природы»

Помогают животным

Сделать кормушку

«Волонтеры - помощники»

Помогают людям

Сделать открытку к 8 Марта

Волонтеры за здоровый образ жизни





Сделать плакат «Мы за здоровый образ жизни»





1. Слушать другу друга.

2. Помогать.

3. Работать слаженно.


Познавательные:

Извлечение информации, представленной в разных формах. Переработка и преобразование информации из одной формы в другую.

Коммуникативные: Построение высказывания.

Личностные: Эмоционально – личностная оценка.

Регулятивные:

Умение высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями.


VII. Рефлексия учебной деятельности.


Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

- оценить результаты своей деятельности, самооценка результатов своей работы и работы всего класса.

Методы: практический, словесный.





























Давайте снова встанем в круг.



Сегодня на классном часе мы затронули тему волонтёрства.

Появилось ли у вас желание стать волонтёрами?



Какими качествами вы должны обладать, чтобы вступить в ряды волонтёров?

А помните как приветствуют друг с другом волонтёры?

-Молодцы! Я предлагаю вам сделать жест «Дай пять!»

-Повернитесь к соседу справа …жест «Дай пять!»

-Повернитесь к соседу слева …жест «Дай пять!»

-Этот жест сейчас мы выполнили в знак того, что вы выполнили эту работу и довольны этим.

- Посмотрите на слайд. Сможем ли мы теперь ответить на эти вопросы?

СЛАЙД 15

t1571767813af.png

- Вы хорошо сегодня потрудились, наш урок подошел к концу. Покажите ваше настроение с помощью смайликов.

Рефлексия

У меня в руках поднос со звездочками.

- Подходит к концу наше занятие в Школе будущего волонтёра.

- Возьмите каждый по звездочке и положите себе на ладошку.

Закройте глаза.

- Ребята, вы сегодня узнали, кто такие волонтеры, какими они должны быть, приняли участие в волонтёрских акциях.

- Я чувствую, что волонтёрский дух витает в нашем классе.

- Может быть сейчас у кого-то из вас появилось желание стать волонтером.

- Откройте глаза.

- Кто хочет стать волонтером, приклейте вашу звёздочку рядом с нашей планетой.

- Посмотрите вокруг. Сколько звездочек, а это значит, что в каждом из вас сейчас зажглась, пусть пока и маленькая искорка волонтёрства.

Спасибо вам за работу. Погладьте себя по макушке за хорошую работу.

СЛАЙД 16

t1571767813an.png





Да, появилось.


Быть добрыми, открытыми.

Жест «Дай пять»








Да, нет.









Показывают настроение с помощью смайликов




Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные:

понимают значение знаний для человека и принимают его.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.