12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дерунова Елена Ивановна492
Россия, Мордовия респ., Краснослободский район, с. Сивинь
8

Классный час-игра «Земля - наш дом»



Экологическая игра "Земля - наш дом"
PPTX / 9.87 Мб

Классный час-игра для 3-4 классов «Земля – наш дом»

Цель:

В творческой и игровой форме закреплять знания учащихся о природе и нашей планете, воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.

Планируемые УУД:

Личностные: формирование основ экологического сознания, грамотности и культуры учащихся, освоение элементарных норм адекватного природосообразного поведения.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: формирование умения работать в группе, умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Регулятивные: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности.

Форма проведения: экологическая игра.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентация, сигнальные карточки.

Правила игры:

В игре участвуют 2-3 команды. Их основная цель — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число баллов. Номер вопроса равен количеству баллов. Вопросы расположены по возрастанию трудности в каждой из пяти категорий.

Одна из команд выбирает категорию и номер вопроса. Вопрос появляется на экране и зачитывается вслух ведущим, и любая из команд может дать ответ на него. Команды отвечают на вопросы, пытаясь опередить друг друга. Время на обдумывание вопроса 30 секунд. Право ответа дается команде, первой поднявшей сигнальную карточку.

Если в течение отведенного времени на вопрос никто не отвечает, то ведущий объявляет правильный ответ, а следующий вопрос выбирает та же команда, что выбирала и предыдущий вопрос. За неправильный ответ у команды снимается 1 балл.

Помимо обычных вопросов, существуют специальные задания:

- музыкальный вопрос - ответ на вопрос дается после прослушивания музыкального фрагмента;

- вопрос на засыпку - право ответа можно передать другой команде. При правильном ответе на

вопрос, к полученным баллам добавляется еще 2, при неправильном - команда теряет 2 балла;

- задание-пантомима. Это задание выполняют все команды. Время на подготовку 1 минута.

Выполнение задания оценивает жюри. Баллы присуждаются команде, которая лучше справилась с заданием;

- счастливый случай. При правильном ответе на вопрос, к полученным баллам

добавляется еще 2;

- экотурнир. Команды должны по очереди продолжить предложение «На природе нельзя…».

Проигрывает команда, не ответившая за 5 секунд в свою очередь;

- задание «Кто больше?». Это задание выполняют все команды. Баллы получает команда давшая большее количество слов. Выполнение предложенного задания ограничено 1 минутой.

Игра делится на 3 раунда по 10 минут.

В перерыве между раундами звучит музыкальная пауза, а жюри подсчитывает промежуточное количество баллов.

Категории заданий:

Растения.

Животные.

Неживая природа.

Наша планета (вопросы связаны с космосом и поверхностью планеты Земля).

Охрана природы.

Музыкальные паузы (исполняются детьми):

1. муз. А. Черный, сл. Н.Старшинов. Давайте сохраним.

2. муз: Ю. Чичков. сл: П. Синявский. Лесной марш

3. муз. Я. Дубравин слова В. Суслов. Песня о земной красоте

4. муз Ю. Чичков. сл К. Ибряев,  Нам мир завещано беречь

Ход классного часа.

I. Организационный момент.

II. Самоопределение к деятельности.

Учитель: Ребята, наш классный час я сегодня начну со стихотворения В. Орлова «Разноцветная планета»

На свете живут

Разноцветные дети.

Живут на одной

Разноцветной планете.

И эта планета

На все времена

У всех разноцветных

Всего лишь одна.

Кружится планета,

Большая планета,

Ладонями солнца

Она обогрета.

Но греют планету

Намного теплей

Улыбки и смех

Разноцветных детей.

Ведь правда, друзья,

Хорошо на планете,

Когда на планете

Хозяева - дети!

Давайте беречь

От невзгоды любой

Большой и доверчивый

Шар голубой!

Давайте, ребята,

Назло непогодам,

Обнимем планету

Своим хороводом!

Развеем над нею

И тучи и дым,

В обиду её

Никому не дадим!         В.Орлов

- О чем идет речь в стихотворении? Какая его главная мысль?

- Как вы думаете, чему посвящен наш классный час? Слайд 1

III. Основная часть.

Учитель: Рождаясь, с первого вздоха, с первой минуты жизни все мы получаем в наследство огромный мир – нашу прекрасную необыкновенную планету по имени Земля. Как удивителен мир природы... Он встречает нас морем звуков, запахов, загадок и тайн. Заставляет прислушаться, присмотреться, задуматься. Планета Земля. На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, поднимаются высокие горы и шумят зеленые леса.

-Ребята, а вы хотите жить на такой планете?

-А что нужно делать, чтобы она оставалась такой прекрасной? (Ответы детей).

- Правильно: знать ее, беречь и хранить!

- Сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы. Давайте проверим, какие вы знатоки природы и поделимся своими знаниями о ней.

Проводится деление класса на команды

- Подводить промежуточные и окончательные итоги игры и оценивать выполнение заданий будет жюри (представление членов жюри).

Слайд 2. Учитель знакомит детей с правилами игры и условными обозначениями

- Итак, начнем игру! Слайд 3

Растения

1. Как называются листья хвойных растений? (Хвоя)

2. Отгадайте загадку

Выпускает он листы широченной широты.

Держатся на стеблях крепких

Сто плодов шершавых, цепких:

Если их не обойдешь — на себе их все найдешь. (Репейник)

3. Музыкальный вопрос. О каком растении поется в народной песне? (О березе)

4. Задание на время. Напишите как можно больше названий растений. (время выполнения 1 минута)

5. Как называется сок медоносных растений? (Нектар)

6. Если разрезать ветку или ствол дерева, то на срезе можно увидеть кольца. Что можно узнать, посчитав эти кольца? (Возраст дерева)

7. Цветок, который по преданию вырос из пылинки, упавший со звезды? (Астра – в переводе с латыни звезда)

8. Какое ядовитое растение носит название птичьего глаза? (Вороний глаз)

9. Как называется коллекция засушенных растений? (Гербарий)

10. В какое время года бывает листопад – хвоепад у ели? (Ранней весной)

Животные

1. Отгадайте загадку

Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

2. Какие животные изображены на картине И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»? (Медведи)

3. Это самые мелкие на свете птицы. Некоторые из них не длиннее мизинца и откладывают яички размером с горошину. За красоту и яркость оперения их называют «крылатыми драгоценностями». Что это за птицы? (Колибри)

4. Это застенчивое и мягкое животное получило свое название потому, что у него 8 конечностей. Но если на него нападают, оно обороняется, выбросив в воду вещество, подобное чернилам. (Осьминог)

5. Задание на время. Напишите как можно больше названий рыб. (Время выполнения 1 минута)

6. Музыкальный вопрос. О каком животном идет речь в песне Ю. Чичкова и Ю. Энтина? (О жирафе)

7. Это сухопутное животное с маленькой головой, длинными лапами считается самым быстрым на земле. Оно развивает скорость до 112 км/ч. Что это за животное? (Гепард)

8. В «государстве» этих насекомых царит жесткое разделение труда: королева заботится о потомстве, солдаты защищают государство при помощи своих мощных челюстей, а рабочие занимаются добычей пищи, строительством. Причем они могут поднимать груз, приблизительно в сто раз тяжелее собственного веса. Назовите этих насекомых. (Муравьи)

9. Это самый многочисленный класс животных. Представители этого класса освоили почти все среды обитания. Независимо от того холодно там или тепло. Многих из них мы считаем полезными, других относим к вредителям. О каком классе животных идет речь? (Насекомые)

10. Музыкальный вопрос. Какая птица поет? (Соловей)

Подсказка за 2 балла Песня этих птиц очень красива, они не только выводят замысловатые трели, но и умеют подражать другим птицам и животным. На Востоке пение ценилось очень высоко, оно считалось предзнаменованием счастья, эти птицы жили во дворцах императоров и вельмож. Часто можно услышать пение этих птиц майскими ночами.

Неживая природа

1. Природное явление, качающее верхушки деревьев. (Ветер)

2. Какое вещество на нашей планете существует в трех состояниях? (Вода)

3. Какое жидкое топливо, добываемое из недр земли, в старину называли «горным маслом»? (Нефть)

4. Задание-пантомима. Изобразить одну из четырех стихий: воду, огонь, воздух. земля.

5. Вопрос на засыпку. Какой газ составляет большую часть воздуха? (Азот)

6. Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).

7. О каком явлении природы говорит народная примета: ласточки и стрижи летают над самой водой (Будет дождь)

8. Эти осадки не падают с неба, а образуются на земле и траве, как конденсат. (Роса)

9. Как называется верхний плодородный слой земли? (Почва)

10. Это очень прочный натуральный камень, который состоит из полевого шпата, полупрозрачного кварца и слюды. По цвету чаще сероватый, но этот камень бывает и красный, и розовый, и даже оранжевый. Он один из самых прочных материалов, поэтому очень часто используется при строительстве. (Гранит)

Наша планета

1. Как называется ближайшая к нам звезда? (Солнце)

2. Счастливый случай. Назовите третью от Солнца планету (Земля)

3. Естественный спутник Земли. (Луна)

4. Отгадайте загадку:

Не вода, не суша:

На лодке не уплывешь,

И ногами не пройдешь. (Болото)

5. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал, его глубина 1 637 метров (по данным 2008 г. - 1 680 м).

6. Какой континент самый маленький по площади? (Австралия)

7. Как называется область земной поверхности, в которой круглый год очень жарко и выпадает мало осадков. (Пустыня)

8. За какое время Земля совершает полный оборот вокруг Солнца? (365 суток, 366)

9. Самое высокое место на Земле (гора Эверест).

10. Одно из крупных околополярных созвездий северного полушария звездного неба. На небе образует всеми известный ковш из семи ярких звезд. (Большая Медведица).

Охрана природы

1. Профессия человека, который заботится о лесе: сажает новые деревья и вырубает больные или слишком тесно растущие, поддерживает в порядке лесные дороги. (Лесник)

2. Вор с ружьем в лесу или сетью на реке. (Браконьер.)

3. Экологический турнир «На природе нельзя…»: команды по очереди называют правила поведения в природе. (Время для обдумывания 5 сек)

4. Это определённая территория (может быть лес, поле или смешанная местность), охраняемая законом, на которой запрещены любые виды человеческой деятельности, из-за обитания на ней редко встречающихся или вымирающих видов животных и растений. (Заповедник)

5. Какой объект всемирного природного наследия, расположенный в России, изображен на

фотографии? (вулканы Камчатки)

6. Задание на время: Напишите как можно больше названий растений и животных, занесенных в Красную книгу. (время выполнения 1 минута)

7. Какой объект всемирного природного наследия, расположенный в Африке, изображен на

фотографии? (водопад Виктория)

8. Это насыпь, чаще всего конусообразной формы. Такие насыпи можно встретить там, где идет добыча полезных ископаемых. Ценная руда или уголь вывозится для дальнейшей переработки, а пустая порода остается. Так бывшая подземная порода засоряет планету. Как называется эта насыпь? (Террикон)

9. Вопрос на засыпку. У какой организации, занимающейся охраной природы, на эмблеме

изображена панда? (Панда - символ Всемирного фонда дикой природы).

10. Как называется международная независимая неправительственная экологическая организация, созданная в 1971 году в Канаде. Она объединяет 28 национальных и региональных организаций в 47 странах Европы, Америки, Африки, Азии и Тихоокеанского региона. (Гринпис)

IV. Рефлексия.

- Наша игра подошла к концу.

- Я предлагаю вам вспомнить все, что вы сегодня узнали и продолжить предложение:

Теперь я знаю…

V. Подведение итогов.

Слайд 54. (переход по ссылке в нижнем правом углу слайда 3).

Жюри подводит итоги игры, награждает команду-победительницу.

Учитель: Вы сегодня все очень хорошо поработали и показали свои знания об удивительном мире природы. Надеюсь, ваши знания вам пригодятся в будущем и помогут сохранить нашу планету такой красивой и необыкновенной, как сейчас.

В конце классного часа дети исполняют песню «Нам мир завещано беречь» муз Ю. Чичков. сл К. Ибряев.


Экологическая игра "Земля - наш дом"
PPTX / 9.87 Мб

Используемая литература:

1. Джуди Галенс, Нэнси Пир «Книга ответов для почемучек»: Книжный клуб семейного досуга,

Харьков 2007 г.

2. Большая энциклопедия знаний: Москва, Эксмо 2012 г.

Интернет источники:

http://www.inksystem-az.com/zanimatelnye-voprosy-o-rasteniyax-s-otvetami/

domovenok-as.ru

multiurok.ru

festival.1september.ru

ped-kopilka.ru

https://ru.wikipedia.org/wiki/Своя_игра

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.