Коллективная форма работы в кружковой деятельности, как основной фактор, влияющий на формирование положительной мотивации к учебной деятельности обучающихся

1
0
Материал опубликован 14 November 2021

Доклад


Коллективная форма работы в кружковой деятельности, как основной фактор, влияющий на формирование положительной мотивации к учебной деятельности обучающихся


Самое главное приобретение человека в период детства и ученичества – это вера в себя, вера в то, что он знает и умеет, чувство собственного достоинства.

Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. Как же пробудить у ребят желание «напиться» из источника знаний? Как мотивировать познавательную активность? Над этой проблемой настойчиво работают учителя, методисты, психологи. Поэтому и придумывают учителя различные «завлекалочки» на уроках — игры, слайды и т.д. Но все это — внешняя мотивация. А успешность учебной деятельности и, в конечном счете, качество образования зависят от мотивации внутренней. Внутренняя мотивация предполагает развитие собственных мотивов школьника, самоуважения в деятельности, познавательных мотивов. Поэтому педагоги должны держать  проблемы мотивированности в поле внимания, и работать в этом направлении.

Коллективная работа в кружковой деятельности – один из основных факторов, влияющих на формирование положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности обучающихся.

Во многих случаях групповая форма учебной деятельности создает лучшую мотивацию, чем  индивидуальная. Групповая форма «втягивает» в активную работу даже пассивных, слабо мотивированных обучающихся. Подсознательно возникает установка на соревнование, желание быть не хуже других.

В школе села Екатерино-Никольское работает военно-патриотический клуб юных друзей пограничника «Амурец», в который входят учащиеся 11 – 14 лет. Работа клуба была организована совместными усилиями школы и пограничной заставы села Екатерино-Никольское. Основная цель работы клуба – формирование правильного представления о роли государства в сфере обороны, о воинской службе, о Вооруженных силах, о боевой технике и ее назначении.

Поставленные задачи в начале работы клуба непроизвольно переместились на второй план, уступив место повышению мотивации к учебной деятельности. Ведь настоящий друг пограничника должен гордо нести своё звание, а это значит, быть достойным и учебе.

В состав клуба входит 15 человек. Руководители «Амурцев» - Баранов Виктор Петрович и Бармасова Ксения Ураловна. Наставник от пограничной заставы – прапорщик Князев В.А.

Занятия клуба проходят 2 раза в неделю по 1 часу. 1 раз в месяц занятия клуба проводятся на заставе с. Екатерино-Никольское, 1 раз в год на заставе с. Союзное. В программе клуба: занятия по теории и практике, лекции, обсуждение и анализ различных источников информации, «Уроки мужества», тренировки, спортивные игры, марш-броски, экскурсии, туристические походы.

В течение года члены клуба участвуют в различных школьных, муниципальных и областных мероприятиях. Были определены следующие направления работы: «Память», Великая Победа», «Защитники Отечества», «Обелиск», «Я – гражданин».

Комплексная подготовка обучающихся включает в себя изучение учебных циклов:

- «Школа юного пограничника»;

- «Строевая подготовка»;

- «История воинской Славы России»;

- «Основы военной службы»;

- «Основы огневой и тактической подготовки»;

- «Военная топография»;

- «Туристская подготовка»;

- «Следопытство»;

- «РХБЗ» (радиохимическая биологическая защита);

- «Физическая подготовка»;

- «Медико – санитарная подготовка».

Основные направления учебно-тренировочных занятий: строевая и огневая подготовка.

Строевая подготовка вырабатывает умение быстро и правильно выполнять команды, строевые приёмы с оружием и без него.

Юный друг пограничника должен знать теоретические основы стрельбы, боевые свойства и материальную часть пневматического, малокалиберного оружия и автомата АКМ, ручных осколочных гранат, меры безопасности при стрельбе, правила хранения и ношения оружия. Уметь собирать и разбирать автомат.

Воспитанники клуба «Амурец» ежегодно участвуют в школьном этапе военизированной игры «Зарница», а в 2021 приняли участие на районном уровне, заняв 2 место.

На областном уровне воспитаннице клуба была объявлена благодарность за личный вклад, проявленную инициативу и активное участие в развитии Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия» в Еврейской Автономной области.

Благодаря вовлечению в организацию и участие «Амурцев», возросли уровень и эффективность проведения праздников, смотров, конкурсов и митингов. Например, проведение классного часа «Волочаевский бой» для начальной школы, выступление команды на конкурсе патриотической песни, митинг к 80-летию провокационного нападения японо-маньчжур на российско-китайской границе, на День Победы, День пограничника.

Одним из самых ярких событий для воспитанников клуба стало участие в казачьих играх «Атаманец». Команда достойно выступила, показав наилучшие результаты в стрельбе. И награждены дипломом за волю к победе.

«Живая», динамичная программа, разнообразие содержания и методов работы клуба способствуют повышению успешности изучения и усвоения материала, развивают творческие способности.

Кроме того, мотивацию на занятиях можно разделить на 2 вида: мотивация, нацеленная на деятельность (нравиться носить военную форму, в строю и выполнять общие команды) и мотивация, нацеленная на результат (хочу получить значок Юнармейца, хочу, чтобы мама и близкие увидели моё выступление). Немаловажную роль играют поощрение и одобрение со стороны родителей и взрослых.

Работа в военно-патриотическом клубе «Амурец» увлекательна для подростков. Ребятам интересно видеть, чем занимаются военнослужащие. Экскурсии дают возможность посмотреть, почувствовать атмосферу пограничных будней. Это способствует выбору будущей профессии и дисциплинирует, организует коллектив.

Видны и результаты работы: ребята сдружились, серьезнее стали относиться к своим обязанностям, некоторые проявили свои лидерские качества.

Необходимо отметить, что воспитанники клуба имеют неплохие результаты в учебе. Так среди 15 ребят, посещающих клуб, шесть успевающих на «4» и «5». Качество знаний составляет 40%, это на 14% выше прошлогоднего показателя. Особо хочется обратить внимание на то, что трое ребят изменили своё отношение к учёбе и поведению в лучшую сторону.

Данные положительные результаты работы позволяют нам планировать дальнейшую деятельность клуба. Мы надеемся, что совместная работа детей, родителей и педагогов принесут нам новые успехи и хорошие результаты.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации