12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Новикова Юлия403
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск

Конкурс: «Рост профессиональной компетентности педагога

как важное требование для развития образовательного учреждения»

Статья: Компетентность современного педагога в инновационном мире.

Споры о различиях педагога современного и педагога советского ведутся до сих пор, и никто не знает, да, наверно, и не узнает в чем же разница между ними. А нужна ли эта информация? Ведь мы живем в современном мире и обучаем современных детей, мыслящих иначе, подстать времени, в котором они живут. И педагог должен учить этого ребёнка.                Педагог должен, обязан или просто ему хочется? Определенно, такие качества, как креативность, самостоятельность, стрессоустойчивость, умение преодолевать препятствия, а, в идеале, не допускать их, должны быть присуще современному педагогу, ведь время и общество диктуют свои правила. Педагог, плывущий по течению, быстрее идет к финишу, но управлять лодкой может далеко не каждый, поэтому не достаточна сила потока воды, нужно прикладывать и собственные усилия для достижения поставленных задач.

Умение владеть различными методиками преподавания, применять инновационные технологии, разрабатывать свои методы и формы обучения – это все то, что давно уже является частью любого профессионального педагога. Педагог должен быть мотивирован своей самостоятельностью и ответственностью, предлагать новые и креативные идеи, впитывать информацию, расширять границы своего профессионального поля.

Научить педагога с образовательной точки зрения не так плохо, наши университеты и колледжи великолепно справляются с этой задачей. В нашей стране есть современные педагоги, которые признаны во всем мире, что является примером качественной работы образования. Но научить педагога быть «в тренде», уметь говорить на языке современных детей и пользоваться современными технологиями во благо образования – это сложение, ведь, чтобы научить ребёнка чему то, педагог сам должен этим владеть. Именно по этой причине, должны быть мероприятия для педагогов, предлагающие возможность стать частью современного инновационного мира, в котором и живут наши дети.

Но всё то, чем должен обладать педагог с профессиональной точки зрения, не должно, да и не может, перекрываться его личностными качествами. Ведь сложно напечатать книгу без обложки, какая бы важна информация не была на страницах этой книги.

Код успеха есть, но у каждого он свой, неизменно одно: это личностные качества педагога, которую не заменят никакие красочные методички и электронные ресурсы. Постоянное совершенствование, научная наполняемость новыми знаниями, приобретение навыков, умение найти своё место в мире современного ребёнка – все это поможет выполнить две основные функции образования: воспитание и обучение.

Советские школы в фундаментальном понимании неизменны, а вот изменение начинки – это необходимость, диктуемая современным обществом. Развитие образовательного учреждения возможно только благодаря развитию людей, работающих в нем. Инновация понимаема готовностью принятия этой инновации, лишь открываясь новым знаниям возможно их постичь. Инновационная деятельность педагога предполагает создание новшеств, частью которых являются: проектные, экспериментальные работы, различные технологические разработки.

Но и само образование педагога является инновацией. Ведь сам педагог управляет своей познавательной деятельностью, а также приобретает новые знания в науке и культуре, технике и политике и т.д. Главное здесь – это интерес к собственной познавательной деятельности, собственная мотивация, а также самовоспитание. Лишь воспитывая себя мы способны учиться каждый раз новому: читая различную литературу, просматривая документальные и художественные фильмы, посещая музеи, консультироваться и делиться опытом, посещать конференции и печатать свои статьи и др. Ну и конечно постоянное повышение своей квалификации не только в узкой области своего предмета, но и охватывая другие, возможно даже, не смежные области.

Инновационные технологии не мешают, а помогают учителю.

Наиболее популярными ИТ нового поколения являются:

ИКТ

ТРИЗы

Проекты

Здоровьесберегающие технологии

Технологии проведения уроков и т.д.

Одним из главных отличий инновационных технологий от других является то, что сейчас главным становится результат, а не процесс; не накопление знаний, умений и навыков, а умение их применить; знания получаются ребенком не в написании диктантов, а в процессе достижения цели на уроке, которую он самостоятельно ставит перед собой; знания - не самоцель урок, правильно созданное образовательное пространство – вот что важно; меняется и способ общения в паре ученик-учитель, где последний консультирует, создавая образовательное пространство, учитывает личностные особенности каждого ученика.

На плечи учителя ложится большая работа по подготовке к уроку, которая в современной школе носит важный характер. Она требует времени и большой физической, умственной нагрузки. Есть ряд задач, которые должен выполнять педагог при подготовке к уроку: урок должен быть доступным для обучающихся, открытым и понятны, ориентирован на личностные особенности каждого ученика.

Учитель – это ключ к прогрессу образовательной организации, только он, общаясь и взаимодействуя с детьми, способен знать что нужно системе в данный момент времени. Творчески наполненный педагог способен создавать вокруг себя условия и средства для реализации поставленных задач в системе образования: обучить и воспитать.


 

 

 

 

 

 

Список литературы:

Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов. Киев, 1999. – 205 с.

Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. М., 2002. С. 39–40.

Фурманов А. Г. «Оздоровительная физическая культура: Учебник для студентов вузов», 2003 – 125 с

Холодов Ж. К., С.В. Кузнецов «Теория и методика физического воспитания и спорта Часть I», 1989 – 369 с.

https://riamo.ru/article/63957/pervyj-uchitel-iz-rossii-popavshij-v-top-10-pedagogov-mira.xl

https://letidor.ru/obrazovanie/byt-v-trende-kakimi-navykami-dolzhen-obladat-uchitel-v-2021-godu.htm

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.