Комплексная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета детства» (1–4 класс)
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
"СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД"
ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ
«Планета Детства»
Возраст детей: 7 -14 лет Автор - составитель:
Срок реализации: 1 год, 1 смена
Инчина Елена Михайловна
преподаватель художественных дисциплин
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт программы……………………………………………………..……. 2
Пояснительная записка ………………………………………………..………5
Краткая характеристика участников программы………………………..….10
Педагогическая идея программы…………………………………….… ……10
Целевой блок программы…………………………………………….……….10
Критерии и способы оценки качества реализации программы…………….13
Содержание и средства реализации программы…………………………….14
Кадровое обеспечение программы………………………………….………..21
Информационно – методическое обеспечение программы………………...23
Материально – техническое обеспечение программы…………….………..26
Нормативно – правовые документы………………………………………….27
Список литературы……………………………………………………...…….28
Приложение…………………………………………………………………...29
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Название детского лагеря |
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Планета Детства» |
Полное название программы |
Комплексная краткосрочная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнечный город» |
Автор – составитель программы |
Инчина Елена Михайловна преподаватель художественных дисциплин |
Форма проведения |
Оздоровительный лагерь дневного пребывания
|
Количество смен, Сроки реализации |
Июнь 2021 г. - 1 смена 01.06.2021 – 26.06.2021 |
Общее количество детей |
28 человек
|
Целевая группа |
Дети и подростки: - обучающиеся ДШИ; - дети и подростки от 7 до 14 лет; - дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - дети, находящиеся под опекой граждан; - дети различных учетных категорий; - дети с ограниченными возможностями здоровья; |
Цель программы |
Цель - организация эффективного отдыха и оздоровления детей в период летних каникул, через создание благоприятные условия для укрепления здоровья детей, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей. |
Задачи программы |
Создание условий для организованного отдыха детей. Приобщение ребят к творческим и интеллектуальным видам деятельности, стремление к познанию окружающего мира посредством включения в различные виды творческой деятельности; Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры. Формирование у ребят навыков общения и толерантности. Создать условия для физического оздоровления детей и осмысленного отношения каждого ребенка к своему здоровью. Развивать мотивацию здорового образа жизни, социально одобряемого поведения, профилактика асоциальных явлений через игровые, состязательные, познавательные, лидерские формы деятельности. Воспитывать гражданственность, патриотизм в процессе коллективного взаимодействия. |
Направление деятельности |
«В вере наша сила» Духовно-нравственное; «Мы дружны и едины» Социально-патриотическое «Игры разума» Интеллектуально – образовательное; «Творцы-молодцы» Творческое; «Территория здоровья» Спортивно-оздоровительное. |
Ожидаемый результат |
Дети и подростки Сформировали ответственное отношение к своему здоровью. Включение детей в физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую деятельность, способствовало развитию физических, волевых качеств и ценностей здорового образа жизни, навыков безопасного поведения. Приобрели опыт коллективного творчества и навыки самоорганизации. Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах. Повысили уровень духовно-нравственной, гражданско-патриотической воспитанности. Приобрели умения адекватно оценивать жизненные ситуации, расставлять приоритеты. Повысили уровень коммуникативной культуры, развили уверенность в себе, адаптировались в детском коллективе. При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников. Получили новые знания и расширили свой кругозор. Проведение экскурсий, мастер - классов, творческих мастерских и бесед помогут детям в формировании отношения понимания, заботы о людях, а также сохранению и пропаганде семейных ценностей. Летняя занятость детей в условиях неполного контроля со стороны родителей способствует профилактики правонарушений несовершеннолетними. Педагоги Приобрели новый опыт организации игровой и познавательной деятельности детей и подростков в летний период, возможность применения этого опыта в основной педагогической деятельности. Осмыслили позитивный опыт реализации летней программы. Внедрили новые формы и методы работы в практику деятельности. Вышли на уровень сотворчества детей и педагогов. Способствовали сплочению педагогического и детского коллективов. Повысили уровень профессионализма. Способствовали развитию детей, выявлению одаренных детей. Учреждение Будет совершенствовать программное обеспечение отдыха и досуга детей в условиях лета, использование прогрессивных форм организации детского досуга. Определит перспективы развития программы. В результате реализации программы определятся новые инициативы, которые дадут новые возможности в расширении влияния на социум, повышение авторитета учреждения. Родители детей и подростков Установят долговременные и доверительные отношения с учреждением. Получат информацию о творческом и интеллектуальном развитии детей. Получат рекомендации педагогического и социально-психологического сопровождения детей по их воспитанию и развитию. Будут иметь возможность принимать активное участие в реализации программы лагеря. |
Условия участия в программе |
Заявления родителей воспитанников лагеря, проживающих на территории
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в летний период – одна из приоритетных задач социальной и молодёжной политики Тюменской области. Она вытекает из объективных потребностей общества в решении социальных проблем, сложившихся в подростковой и молодёжной среде.
В последние годы вопрос организации летнего отдыха детей приобрёл особое значение. Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых. Не все семьи имеют возможность обеспечить отдых ребёнка в лагерях за пределами нашего региона. В связи с этим всё большую актуальность приобретает организация летнего отдыха детей в пределах района или поселка.
Также, летние каникулы для учащихся – пора надежд, время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья, период свободного общения.
Лагерь – одна из наиболее востребованных форм летнего отдыха детей школьного возраста. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:
- между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей;
- педагогической заботой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством.
Содержание деятельности лагеря должно быть направлено на разрешение этих противоречий. С целью организации отдыха и оздоровления детей в каникулярный период на базе ДШИ организуется лагерь дневного пребывания «Планета Детства», смена «Солнечный город».
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Программа деятельности летнего лагеря «Планета Детства» ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. По продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение одной лагерной смены.
Актуальность программы «Планета Детства» заложена в следующих ее качествах:
Социальная полезность - у детей формируются навыки содержательного досуга, здорового образа жизни, коммуникативные навыки. Содержание образовательной программы лагеря дает ребенку возможность социального самоопределения.
Многообразие направлений деятельности - образовательная программа лагеря предлагает весь спектр видов деятельности детского сообщества, как индивидуальных, так и коллективных. Каждый воспитанник получает возможность неоднократно испытать ситуацию успеха, повысить свою самооценку и статус.
Свободный выбор вида деятельности - профиль деятельности выбирается ребенком самостоятельно, в соответствии с его интересами, природными склонностями и способностями.
Анализ работы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
«Школа творческих каникул» за 2020 год
Организация летних оздоровительных лагерей - одна из интереснейших и важнейших форм работы с обучающимися во время летних каникул. Основная миссия лагеря дневного пребывания - организация свободного времени детей, их отдыха, укрепления здоровья в летний период.
На базе ДШИ с 1 июня по 25 июня 2020 года работал в дистанционном формате летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Школа творческих каникул». Срок работы лагеря составлял 21 дней. Программа «Школа творческих каникул» была разработана в связи с: указом президента РФ от 29.05.2017г. №240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства». Возраст участников от 6 до 17 лет.
Цель программы являлось создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга, обучающихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей, воспитание лучших черт гражданина.
В онлайн-лагере на платформе в VK на официальные страницы группы Детской школы искусств каждый день появлялись интересные видео, фото, задания. Возможности телефона, его доступность, все, что составляет неотъемлемую часть жизни современных детей и подростков, направлены в онлайн-лагере в русло творчества, на познание нового, на общение в добром, позитивном ключе и активизацию жизненной позиции детей в реальной жизни. Дети учились самостоятельно планировать свое время, а выполнение заданий стало отличным стимулом не проводить время в сети бессмысленно, а грамотно распределив его.
В онлайн-лагере ежедневно проводились «Минутки безопасности», включающие в себя онлайн-беседы о правилах дорожного движения: беседа о ПДД «Движение пешеходов», «Азбука безопасности», «Осторожно: тепловой и солнечный удар!», «Дети и Интернет», «Электричество – друг или враг?», «Телефон доверия», «Безопасное лето. Как вести себя в экстремальных случаях», «Мы - здоровое поколение страны!».
Воспитательные мероприятия, развивали интеллектуальные и творческие способности ребят:
-для формирования творческого потенциала детей были проведены мастер-классы: "Ромашка - символ семьи"; " Рисуем единорога" в технике граттаж; "Бесконечная игрушка из бумаги", «Тайны подводного мира", «Аппликация из кругов», «Гирлянда «Пиньята»»; онлайн - выставка работ учащихся художественного отделения «Я, Ты, Он, Она! Вместе – дружная семья!», посвящённая Международному дню защиты детей (выставлено 23 работы); онлайн-выставка «У Лукоморья», посвящённая Дню рождения А.С. Пушкина (выставлено 23 работы).
-для формирования интеллектуального развития детей и позитивного настроя и обогащения новыми знаниями были проведены зарядки для ума «Пройди тест на внимательность!», познавательная страничка "Теневой театр"; викторина по сказкам А.С. Пушкина «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина; викторина «Что мы знаем о России», а также виртуальная экскурсия по природным достопримечательностям России, посвящённая Дню России.
- для укрепления традиционных семейных ценностей, сохранения и развития духовно-нравственных традиций прошел фотоконкурс «Семейный месяц» - реконструкция старых семейных фотографий, сделанных в тех же ракурсах, что и на старых;
- в целях сохранения исторической памяти и воспитания школьников гражданами своей Родины состоялись Дни памяти, посвященные памятным дням истории России, таким как: 6 июня –день А.С.Пушкина, 12 июня – День России и 22 июня – день памяти и скорби и начало Великой Отечественной войны (1941-1945).
За время работы «Онлайн – школы творческих каникул» проведено 27 онлайн – мероприятий. Охвачено – 420 детей. Ежедневный просмотр информационной ленты новостей страницы группы Детской школы искусств составило - 150-200 посещений в день. Общее количество просмотров – 2690.
Для достижения поставленной цели были разработаны и утверждены следующие документы:
Положение о летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей.
Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием по организации отдыха, оздоровления и занятости детей.
План мероприятий и режим дня летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Дорога добра».
Методическое сопровождение:
Методический материал, соответствующий программе деятельности лагеря по организации отдыха, оздоровления и занятости детей.
Для решения поставленной цели были обозначены задачи:
Создание условий для организованного отдыха детей.
Пропаганда здорового образа жизни, создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей.
Формирование интереса к различным видам деятельности.
Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.
Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации.
Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
Формирование у ребят навыков общения и толерантности.
Исходя из результатов проделанной работы и пожеланий детей и родителей при составлении Программы пришкольного летнего лагеря «Планета Детства» на следующий год можно предложить для реализации следующие задачи:
- создание условий для организованного отдыха детей;
- приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;
- формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры;
- организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
- формирование у ребят навыков общения и толерантности.
Новизна программы
Из всех сокровищ знание всех драгоценнее, потому что оно
не может быть ни похищено, ни потеряно, ни истреблено.
Индийское изречение
«Дать дорогу инновациям, новому качеству жизни, ускоренному развитию в период после пандемии, применив интеллект на благо региона, - от детского сада до "умных" городов и поселков, инновационных промышленных предприятий, научных центров, экономики знаний", - сказала Наталья Комарова в ходе отчета о работе регионального правительства за 2020 год.
Интеллект – это особое качество человеческой психики, включающее в себя способность адаптироваться к различным жизненным ситуациям, обучаться и усваивать информацию на основе полученного опыта, понимать и применять абстрактные концепции и имеющиеся знания с целью управления окружающей действительностью.
Как гласит китайская мудрость: «Чем больше мы пополняем копилку наших знаний, тем искреннее становится наша душа. Чем искреннее наша душа, разумнее становимся мы. Становясь разумными, мы развиваем нашу культуру. Когда развивается культура, семья живет в гармонии. Если семья в гармонии, то процветает страна. Процветание страны приводит к миру во всем мире. Значит образование — это залог мира. А мир — это важная составляющая человеческого счастья».
Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами. Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях летнего лагеря. Все мероприятия направлены на восстановление эмоциональной сферы и развитие коммуникативных качеств с учетом индивидуальных особенностей детей.
Всем нам из детства хорошо знакомо роман-сказка Николая Носова «Незнайка в Солнечном городе». А самое главное, любима и хорошо знакома детям, что позволит им принять активное участие в планировании своей деятельности, самоопределении, повысит мотивацию к действию. По словам самого автора Николая Николаевича Носова, главный литературный герой его романа Незнайка. «Это ребёнок, но не такой, которого можно назвать по имени и фамилии, а ребёнок вообще, с присущего его возраста неугомонной жаждой деятельности, неистребимой жаждой знания и в то же время с неусидчивостью, неспособностью удержать своё внимание на одном предмете сколько-нибудь долгое время – в общем, со всеми хорошими задатками, которые ребёнку предстоит в себе укрепить и развить, и с недостатками, от которых нужно избавиться». Ведь дети - это непоседы, которым скучно на одном месте, они любят приключения.
Понятийный аппарат программы
Детский оздоровительный лагерь (ДОЛ) — внешкольное воспитательное учреждение, создаваемое с целью оздоровления детей, организации их активного отдыха, удовлетворения интересов и духовных потребностей.
Детство — этап развития человека, предшествующий взрослению; характеризуется интенсивным ростом организма и формированием высших психических функций.
Деятельность — способ существования и развития человека, всесторонний процесс преобразования им окружающей природной и социальной реальности (в том числе и его самого) в соответствии с его потребностями, целями и задатками.
Диагностика педагогическая — процедура выявления уровня готовности к какому-либо виду деятельности. Основывается на системе тестов, письменных работ, устных вопросов и других методов, позволяющих получить картину состояния чьих-либо знаний и умений, уровня воспитанности.
Духовно-нравственное воспитание - один из аспектов воспитания, направленный на усвоение подрастающими поколениями и претворение в практическое действие и поведение высших духовных ценностей (индивидуально-личностные (жизнь человека, права ребёнка, честь, достоинство); семейные (отчий дом, родители, семейный лад, родословная семьи, её традиции); национальные (образ жизни, поведения, общения; Родина, святыни страны, национальная геральдика, родной язык, родная земля, народная культура, единство нации); общечеловеческие (биосфера как среда обитания человека, экологическая культура, мировая наука и культура, мир на Земле и так далее).
Здоровый образ жизни – образ жизни человека, направленный на укрепление здоровья. Принятие профилактических мер, с целью устранения причин и последствий болезней.
Игра — воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе детей с целью отдыха, развлечения, обучения, воспитания.
Коллектив — высокоорганизованная группа, объединенная общественно значимыми целями, совместной деятельностью по их достижению, общими ценностями и нормами
Спортивно-оздоровительная деятельность – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и медицинского работника.
Творческая деятельность – это самодеятельность, охватывающая изменение действительности и самореализацию личности в процессе создания материальных и духовных ценностей, расширяющая пределы человеческих возможностей.
Эстетическое воспитание – процесс формирования и развития эстетического эмоционально-чувственного и ценностного сознания личности и соответствующий ему деятельности под влиянием искусства и многообразных эстетических объектов, и явлений реальности
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ
Комплексная краткосрочная программа «» летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета «Детства» реализуется на базе ДШИ . Программа реализуется в течение одной смены (21 день) с 1 июня по 26 июня 2021 г. Участники программы являются дети и подростки в возрасте от 7 до 14 лет. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастном отряде в количестве 28 человек. При зачислении в летний лагерь особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных и многодетных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям "группы риска".
Зачисление детей в лагерь производится в соответствии с заявлениями родителей или лиц, их заменяющих, на основании приказа по школе.
Комплектование педагогическими, медицинскими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах, возложенных на них обязанностей.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ ПРОГРАММЫ
Основная идея программы летнего пришкольного оздоровительного лагеря через сюжетно-ролевую игру предоставить возможность для личностного роста ребенка. Участвуя в различных играх, ребенок знакомится и выбирает для себя профессии, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и моральным установкам. Таким образом, игра становится фактором социального развития личности. Являясь активным участником игры в лагере, ребенок, как правило, после окончания смены, начинает использовать приобретенные игровые знания в школе, в классе, компании друзей с целью организации досуга. Новая роль организатора игр, также способствует личностному развитию. Полученные знания разнообразных игр и опыт организаторской деятельности позволят ему стать хорошим помощником педагога в реализации программ воспитания и закрепить на практике полученные знания, умения, навыки. в каждый этап программы летнего лагеря, включены разнообразные типы игр, с целью развития тех или иных качеств, знаний, умений, навыков и способностей ребёнка, а также всестороннего развития его личности
Деятельность лагеря направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразное межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума.
ЦЕЛЕВОЙ БЛОК ПРОГРАММЫ
Цель - организация эффективного отдыха и оздоровления детей в период летних каникул, через создание благоприятные условия для укрепления здоровья детей во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
Задачи программы
Организовать комплекс мероприятий для самореализации каждого ребенка в ходе сюжетно-ролевой игры.
Создать условия для физического оздоровления детей и осмысленного отношения каждого ребенка к своему здоровью.
Развивать мотивацию здорового образа жизни, социально одобряемого поведения. Профилактика асоциальных явлений через игровые, состязательные, познавательные, лидерские формы деятельности.
Развивать у ребенка креативность, стремление к познанию окружающего мира посредством включения в различные виды творческой деятельности.
Формировать отношения сотрудничества и содружества в детском коллективе и во взаимодействии со взрослыми.
Воспитывать гражданственность, патриотизм в процессе коллективного взаимодействия.
Укрепить связь школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
Принципы организации работы лагеря «Солнечный город»
Принцип комплексного подхода - использование целого ряда приёмов и методик по организации и осуществлению досуговой, здоровьесберегающей и профилактической деятельности.
Принцип активности - подразумевает участие каждого члена группы (отряда) в совместной деятельности, активное усвоение обучающимися новых социально-нравственных знаний, в том числе и в области здоровья, самопознания, и принятие ими ответственности за реализацию этой возможности; признание активной роли самого ребёнка в сохранении собственного здоровья, умении выстраивать свои отношения с окружающими.
Принцип деятельности - подразумевает создание многоплановой деятельности, организацию совместной досуговой деятельности воспитанников с педагогами (воспитателями) и сверстниками.
Принцип коллективности - подразумевает создание группы (отряда) высокого уровня развития - коллектива, в котором формируются благоприятные условия для становления общечеловеческих ценностных ориентаций личности.
Принцип личностного подхода - согласно этому принципу, следует учитывать индивидуально-психологические особенности воспитанников лагеря (внимание, развитость тех или иных способностей, сформированность навыков общения), то есть выяснять, чем конкретный воспитанник отличается от своих сверстников и как в связи с этим следует выстраивать воспитательную работу с ним; опора на сильные стороны в личности и поведении ребёнка.
Принцип поощрения - создаётся ситуация успеха для воспитанников, участвующих в мероприятиях смены; обязательное поощрение (словесное и материальное), любое достижение воспитанника площадки (лагеря) должно быть замечено и одобрено, подчёркнута значимость и ценность каждого члена отряда.
Принцип открытости - информирование о деятельности лагеря (в том числе родителей, воспитанников) через раздел «Летнего лагеря» сайта ДШИ , группы вконтакте.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Программа будет считаться выполненной, если по окончании смены:
Дети и подростки
Сформировали ответственное отношение к своему здоровью. Включение детей в физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую деятельность, способствовало развитию физических, волевых качеств и ценностей здорового образа жизни, навыков безопасного поведения.
Самореализовали себя, приобрели опыт коллективного творчества и навыки самоорганизации. Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
Повысили уровень духовно-нравственной, гражданско-патриотической воспитанности.
Приобрели умения адекватно оценивать жизненные ситуации, расставлять приоритеты.
Повысили уровень коммуникативной культуры, развили уверенность в себе, адаптировались в детском коллективе. При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.
Получили новые знания и расширили свой кругозор. Проведение экскурсий, мастер - классов, творческих мастерских и бесед помогут детям в формировании отношения понимания, заботы о людях, а также сохранению и пропаганде семейных ценностей.
Летняя занятость детей в условиях неполного контроля со стороны родителей способствует профилактики правонарушений несовершеннолетними.
Педагоги
Приобрели новый опыт организации игровой и познавательной деятельности детей и подростков в летний период, возможность применения этого опыта в основной педагогической деятельности.
Осмыслили позитивный опыт реализации летней программы.
Внедрили новые формы и методы работы в практику деятельности.
Вышли на уровень сотворчества детей и педагогов.
Способствовали сплочению педагогического и детского коллективов.
Повысили уровень профессионализма.
Способствовали развитию детей, выявлению одаренных детей.
Учреждение
Будет совершенствовать программное обеспечение отдыха и досуга детей в условиях лета, использование прогрессивных форм организации детского досуга.
Определит перспективы развития программы.
В результате реализации программы определятся новые инициативы, которые дадут новые возможности в расширении влияния на социум, повышение авторитета учреждения.
Родители детей и подростков
Установят долговременные и доверительные отношения с учреждением.
Получат информацию о творческом и интеллектуальном развитии детей.
Получат рекомендации педагогического и социально-психологического сопровождения детей по их воспитанию и развитию.
Будут иметь возможность принимать активное участие в реализации программы лагеря.
КРИТЕРИИ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, имел мотивацию к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности: постановка реальных целей и планирование результатов программы; заинтересованность преподавателей и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат; удовлетворенность детей и взрослых формами работы; творческое сотрудничество взрослых и детей.
Критерии оценки качества реализации программы
Критерии эффективности |
Показатели |
Способы отслеживания результатов |
Состояние физического здоровья детей |
Приобретение навыков здорового образа жизни; Улучшение физического и эмоционального состояния детей и подростков. |
Опрос «Мое отношение к здоровью». Педагогическое наблюдение за соблюдением воспитанниками здоровый образ жизни. |
Динамика эмоционального состояния и настроения каждого ребенка |
Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря. |
«Дерево пожеланий» «Забор психологической разгрузки», |
Уровень активности каждого ребенка |
Формирование мотивов социальной деятельности и личностных достижений.
|
Использование новых методик и технологий по привитию детям навыков здорового образа жизни. 100% охват детей спортивными и оздоровительными мероприятиями. |
Практические умения и навыки
|
Развитие творческой активности каждого ребенка. Формирование практических умений в различных видах творчества. |
Диагностика уровня творческой активности воспитанников (методика М. И., Рожкова, Ю. С. Тюнникова, Б.С.Алишева, Л. А.Воловича). Участие воспитанников в постановке театральных, танцевальных, музыкальных номеров.Участие в мероприятиях и конкурсах. |
Уровень сплоченности и социальной адаптированности
|
Усвоение норм социальной жизни, поведения в коллективе, культуры взаимоотношений; – приобретение социального опыта посредством апробации новых ролей. Приобретение умения сочетать личные и общественные интересы. Формирование позитивных межличностных отношений. |
Методика «Пословицы» (автор С.М. Петрова). Диагностика социализированности личности подростка (методика М.И. Рожкова). Методика «Какой у нас коллектив» (автор А. Н. Лутошкин). |
Мониторинг реализации программы
С целью выявления эффективности реализации программы планируется проведение социологических опросов, анкетирования педагогических работников, детей и подростков.
Вводная диагностика |
-Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детском коллективе: - анкетирование; - планерки лагеря. |
Текущая диагностика |
Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря. Ежедневные пятиминутки. |
Итоговая диагностика |
Анкетирование «Чему я научился в лагере». Творческий отзыв (рисунок «Я и мой отряд»). |
СОДЕРЖАНИЕ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Этапы реализации программы:
Подготовительный этап
Проведение совещаний при директоре по подготовке учреждения к летнему сезону.
Издание приказа по ДШИ об организации отдыха детей в каникулярный период.
Разработка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнечный город».
Составление необходимой документации для деятельности летнего лагеря (план мероприятий, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.).
Подготовка методического материала для работников.
Отбор кадров для работы.
Адаптивно-организационный период (включение в игру).
Педагогической идеей программы является легенда, которая закладывается в организацию смены, согласно которой все дети, посещающие летний лагерь, становятся участниками сюжетно - ролевой игры «Путешествие по Солнечному городу», со своими законами и правилами.
Знакомство ребят друг с другом, с педагогическим коллективом.
Проведение входящей диагностики детей и педагогов, организаторских и творческих способностей.
Планирование отрядных мероприятий, мастер – классов, творческих мастерских.
Формирование коллективов отрядов, органов самоуправления, выявление Лидеров.
Оформление отрядных мест.
Вовлечение всех участников программы в совместную деятельность, мотивация на игровое взаимодействие.
Выработка основных законов и правил жизнедеятельности отряда.
Корректировка плана-сетки воспитательных мероприятий на смену.
Праздник открытия смены.
3. Основной период
Создание единого воспитательного пространства как фактора формирования и личностного роста ребенка.
Реализация творческого, физического и духовного потенциала воспитанников.
Формирование коммуникативных навыков, лидерских качеств, организаторских способностей, развитие инициативы.
Организация и проведение отрядных и массовых мероприятий, творческих мастерских, конкурсов.
Корректировка программы относительно практического развития событий.
Проведение текущей психолого-педагогической диагностики личности ребенка и отрядного коллектива. Рефлексия, проведение диагностики, коррекция планов, форм, методов работы.
Подведение промежуточных итогов по видам деятельности.
4. Итоговый этап (заключительный) - посвящен подведению итогов.
Рефлексия участников лагеря (отзыв о смене, пожелания, советы);
Подведение итогов смены, награждение ребёнка за участие в жизни отряда и лагеря.
Выработка перспектив деятельности организации.
Анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего дворового клуба в будущем.
Оглашаются победители в различных номинациях: коллективных и индивидуальных (желательно отметить каждое позитивное начинание и достижение ребенка).
Праздник закрытия смены.
Социально-психолого-педагогический анализ результатов по проведению смены.
5. Постлагерный этап
Анализ данных психолого-педагогических диагностик.
Определение результативности проведения смены согласно критериям и показателям.
Анализ предложений по дальнейшему развитию, внесенных детьми, родителями, педагогами.
Анализ качества продуктов социально-творческой деятельности детей.
Определение перспективных задач на следующий год.
Н аправления деятельности детского лагеря «Солнечный город»
«Территория здоровья»
спортивно – оздоровительное
направление
«В вере наша сила»
духовно – нравственное направление
«Творцы-молодцы»
творческое
направление
«Мы дружны и едины»
Социально-патриотическое направление
направление
«Игры разума»
Интеллектуально-образовательное
направление
«Территория здоровья»
Спортивно-оздоровительное направление.
Цель: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, организация физически активного отдыха.
Задачи: сохранение и укрепление здоровья; совершенствования навыков здорового образа жизни; формирование потребности в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания; пропаганда здорового образа жизни средствами физической культуры и занятиями спортом.
Форма работы:
Подвижные игры на спортивной площадке, пеших прогулок, принятия солнечных ванн;
Минутка здоровья: «Мой рост и мой вес», «Мой четвероногий друг». «Вредным привычкам – мы говорим нет!», «Правила личной гигиены». «Берегите глаза», «Вредным привычкам - мы говорим нет!», «Закаливание», «Спорт-это жизнь…», «Здоровье в твоих руках», «У меня хорошее настроение».
Проведение спортивных мероприятий: Старт спартакиады лагеря «Солнце, воздух, спорт, игра - наши лучшие друзья»; Спортивный праздник «Мы за здоровый образ жизни!»; Веселые старты «Полоса препятствий»; Спортивно-познавательное мероприятие «Эстафета выживания»; Спортивно – развлекательное мероприятие «Туристская тропа»; Спортивно – развлекательное мероприятие «Айболит».
Профилактические мероприятия: «Дорожный знак и светофор – наши лучшие друзья»; Познавательная экскурсия для детей; Познавательная программа «Дорога безопасности».
С целью профилактики предупреждения чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период планируется проведение бесед и профилактических мероприятий.
Минутка безопасности: «Режим дня. Правила безопасного поведения в лагере», "Пусть знает каждый гражданин знакомый номер 01", «Опасные соседи, беседа о клещах», «Чтобы не было беды — будь осторожен у воды», «Правила безопасности на дорогах», "Дверь незнакомцам не открывай, словам и подаркам не доверяй!", «Что такое Телефон доверия».
«Творцы-молодцы»
творческое направление.
Цель: создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребенка, для его творческого роста, и самореализации. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Задачи: приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт; создание условий для реализации и развития творческого потенциала, разносторонних интересов и увлечений детей; воспитание у детей эстетическое отношение к жизни, обществу, культуре народов других стран и своего народа; формирование эмоционально - чувственной сферы личности, соучастие, сопереживание.
Форма работы:
Творческие мастерские: Мастер – класс по изготовлению воздушных змеев; «Веселая закладка»; «Вторая жизнь бытовых отходов». Поделки из пластиковых бутылок.
Конкурсы: Конкурс на лучшее оформление отряда «Наша визитная карточка»; Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!», «Как прекрасен этот мир!», «Я люблю тебя, Россия», «Я рисую на асфальте»; Конкурс рисунков «Братья наши меньшие», «Мой любимый мульт – герой»
«В вере наша сила»
Духовно-нравственное направление.
Цель: воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края. Создание условий для утверждения в сознании воспитанников нравственных и культурных ценностей, уважительного отношения к предкам, старшему поколению, народным традициям и культуре, истории своей Родины.
Задачи: формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины. Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений. Приобщение к духовно - нравственным ценностям своей Родины.
Форма работы:
Проведение мероприятий:
Экскурсии: Экскурсия в Нижневартовскую районную больницу. Знакомство с профессиями «Врач», «Медицинская сестра». Приобщение к здоровому образу жизни. Просмотр специализированной техники; Экскурсия в кинологическую службу отделения полиции № 1 ОМВД России по Нижневартовскому району; В гостях у «Пожарной части»: экскурсия. Знакомство с профессией «Пожарный». Профилактическая беседа по пожарной безопасности. Показ специализированной техники; Экскурсия в музей русского быта (МБУДО «РЦТДиМ «Спектр»). День «Веселых стартов»; Экскурсия в живой уголок (Теплица МБОУ "Излучинская ОСШ № 1"); Экскурсия в Храм в честь Святителя Николая Чудотворца; Экскурсия на производство артезианской бутилированной воды премиум класса "Arte" (ООО "Гермес", п.Излучинск; Экскурсия «Музей истории телефона» АО «Северсвязь»; В гостях у «Библиотеки». Знакомство с профессией библиотекарь.
Акции: Акция «Мы, дети, против войны на планете!» Возложение цветов к Мемориалу памяти «Слава Героям».
«Игры разума»
Интеллектуально - образовательное направление.
Цель: создание условий для интеллектуального развития детей, интересного, разнообразного, активного отдыха.
Задачи: формирование первоначальных навыков коллективной работы; побуждение интереса к новой информации; воспитание уважения к интеллектуальному труду и его результатам
Форма работы:
Экскурсии: Экскурсия в кинологическую службу отделения полиции № 1 ОМВД России по Нижневартовскому району; Экскурсия в живой уголок (Теплица МБОУ «Излучинская ОСШ № 1»); Экскурсия в Храм в честь Святителя Николая Чудотворца; Экскурсия в «Музей русского быта» (МБУДО «РЦТДиМ «Спектр»); Познавательная экскурсия для детей в ПЧ №3 НВ г.п. Излучинск ООО «ПРОМГАЗСЕРВИС»; Экскурсия «Музей истории телефона» АО «Северсвязь»; Экскурсия на производство артезианской бутилированной воды премиум класса "Arte" (ООО "Гермес", п.Излучинск).
Презентации, просмотр фильмов: Мультфильмы «На лесной тропе», «Человек собаке друг». Просмотр художественных фильмов РМАО «МКДК «Арлекино»; Информационная беседа «Что такое Телефон доверия».
Игры и мероприятия: мероприятия на развитие творческого мышления: Загадки, кроссворды, ребусы; Викторина «В мире живой природы», «Приметы лета». Конкурс интеллектуальной игры «Умники и умницы»; Игра «Живой кроссворд», «Разминка для ума»., «Крылатые выражения», Блиц-викторина «Актеры и роли», Викторина «Лучший знаток кино»
Музыкальные занятия Тематическая дискотека «Энергия – Жизнь – Танец». Конкурс «Угадай мелодию» Музыкальный час «Разучиваем песни наших бабушек».
Театральные представления: Театрализованное представление «Сказка на новый лад»; «Я в гости к Пушкину спешу!»
Конкурсы: Пушкинский день России «Путешествие по страницам жизни и творчества поэта» (викторина, конкурс рисунков).
«Мы дружны и едины»
Социально-патриотическое направление
Цель: приобщение детей и подростков к разнообразному опыту социальной жизни через участие в игре.
Задачи: формирование активной жизненной позиции воспитанников; воспитание уважительного отношения к людям разных возрастов; развитие способности к установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; пропаганда семейных ценностей в современном обществе.
Форма работы:
Просмотр мультфильмов
Конкурсы: Конкурс рисунков – «Мы против войны!»
Патриотическое мероприятие «Я в России рожден!».
Праздники: Огонек «Давайте познакомимся!»; Игровое представление, посвященное Международному Дню защиты детей «Праздник детства»; Игра – викторина «В дружбе наша сила»; Развлекательная программа «До новых встреч!»
Беседы, просмотр фильмов: Беседа «Символика Российской Федерации»; Беседа – «Добрые правила жизни» (хорошие и плохие поступки.); Просмотр мультфильма «Самый большой друг»
Экскурсии. Экскурсия в кинологическую службу отделения полиции № 1 ОМВД России по Нижневартовскому району; Экскурсия в живой уголок (Теплица МБОУ «Излучинская ОСШ № 1»); Экскурсия в Храм в честь Святителя Николая Чудотворца; Экскурсия в «Музей русского быта» (МБУДО «РЦТДиМ «Спектр»); Познавательная экскурсия для детей в ПЧ №3 НВ г.п. Излучинск ООО «ПРОМГАЗСЕРВИС»; Дружеская встреча «Король - самая важная фигура»; Игровое занятие по легоконструированию «Модель моего поселка» (МБУДО «РЦТДиМ «Спектр»); МБУДО «РЦТДиМ «Спектр»; Экскурсия «Музей истории телефона» АО «Северсвязь»; Экскурсия на производство артезианской бутилированной воды премиум класса "Arte" (ООО "Гермес", п.Излучинск).
Модель игрового взаимодействия
Учитывая возрастные особенности младшего и среднего школьного возраста, а также осознавая значимость деятельностного подхода в воспитательном процессе, в основе механизма реализации программы - сюжетно – ролевая игра, как ведущий тип деятельности, как универсальное педагогическое средство. Ценность сюжетно-ролевой игры определяется тем, насколько в ребенке она развивает такие качества как: настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы, не разрушая позитивного отношения к действительности.
Педагогической идеей программы является легенда, которая закладывается в организацию смены, согласно которой все дети, посещающие летний лагерь, становятся участниками сюжетно - ролевой игры «Незнайка в Солнечном городе». В течение всей игры, участники и организаторы, живут согласно уже сложившимся законам и традициям лагеря, режиму дня и действуют согласно своим ролям.
Игровая легенда
Участники смены оказываются в Солнечном городе, где живет Незнайка. Солнечный город, назван так потому, «что там всегда хорошая погода и всегда светит солнце».
Незнайка - главный житель Солнечного города, любит похвастать и никогда не унывает, довольно смел и сообразителен. Незнайка не любит учиться, но хотел бы стать кем-то известным: художником, музыкантом или водить автомобиль. Он пробовал себя в разных профессиях, но не добился успеха, так как не любит учиться и трудиться, бросает дело после первой же неудачи.
Участники летнего лагеря вместе с Незнайкой отправляются в путешествие по Солнечному городу в поисках новых приключений, новых встреч, событий, которые отражаются в тематике дня. При этом сталкиваясь с различными препятствиями, ребята становятся участниками конкурсов, викторин, состязаний и испытаний, в ходе которых каждый участник сможет проявить свои интеллектуальные, физические, духовные и творческие возможности.
Также, путешествуя с Незнайкой, ребята знакомятся и изучают разные виды искусства, учатся новым видам деятельности, осваивают качества и умения, которые нужно приобрести в течении всей смены, чтобы стать разносторонне развитыми личностями, достигнув звания «СуперМастер»,
В конце лагерной смены, ребята, возвращаясь из путешествия с Незнайкой по Солнечному городу, понимают, что они за время своего путешествия успели измениться - приобрели много знаний, умений и навыков.
В связи с этим многие объекты лагеря переименованы в соответствии с этим:
«Солнечный город» - территория летнего лагеря.
Правитель - начальник лагеря.
Учитель - воспитатель.
Долина знаний - место для проведения массовых мероприятий и встречи всех
искателей.
Долина спорта - спортивная площадка лагеря.
Трапезная долина - столовая лагеря.
Лекарь - врач.
Игровая модель
На время игры все участники лагеря становятся гражданами «Солнечного города», объединяются в один отряд. Вместе они разрабатывают законы города, девиз, клятву и гимн. Жизнедеятельность осуществляется через органы управления (Администрация Солнечного города). Отряд получает свой маршрутный лист «Карту Солнечного города», на которой указан план путешествия по станциям. Каждый день, следуя маршрутному листу, ребята отправляются на одну из станций.
Участвуя в творческих мастерских, мероприятиях и конкурсах граждане Солнечного города зарабатывают очки (баллы). Самые активные граждане – призеры, получают денежное вознаграждение - «таланты» различного цвета: фиолетовый – достижения в творчестве, синий – в интеллектуальных играх, красный – в спортивных соревнованиях. В конце недели подводятся итоги на «Городской думе», где самые талантливые получают звания. А в завершении лагерной смены талантливым, активным участникам вручаются дипломы «Подмастерье», «Мастер». «СуперМастер».
Система мотивации и стимулирования участников программы
В лагере действует система поощрения:
Каждый день участники, соревнуясь, зарабатывает за активность и творчество рейтинговые баллы: максимальное количество 3 балла «СуперМастер», 2 балла – «Мастер», 1 балл – «Подмастерье», которые поощряются в виде звездочек.
Награждение участников смены
На торжественной церемонии закрытия смены все участники получают грамоты, памятные сувениры, свидетельствующие о том, что они проявили себя в каком – либо виде деятельности. Программа предусматривает материальные и моральные формы поощрения участников лагеря.
Моральные формы поощрения:
- размещение фотографии на Аллее почета;
- запись в летописи лагеря с вручением грамоты;
- грамоты, дипломы.
Организация самоуправления в летнем лагере
Высшим органом самоуправления является Городская дума, на котором совместно с администрацией Солнечного города, принимаются важные решения, обсуждаются текущие вопросы, знакомятся с планом и подводятся итоги. Заседание Городской думы проводится 1 раз в неделю. На Городской думе можно согласовать действия по выполнению какого-либо мероприятия, найти точку соприкосновения, если нужно объединиться для решения какой-либо проблемы.
Каждый день заканчивается Большим Советом, где участники отряда делятся своими впечатлениями, анализируют проблемы, ситуации, намечают планы на следующий день, поднимают вопросы и темы, важные для лагеря и просто общаются. Большой Совет проводится ежедневно в начале и конце дня.
Сменное лидерство
Каждый ребенок имеет право выбирать и быть избранным лидером дня – капитаном путешествия. Условия выбора капитана: на отрядном огоньке, анализируя прожитый в лагере день, ребята выбирают голосованием достойного возглавить отряд, приводят аргументы в пользу своего кандидата. Капитан – надежный помощник воспитателя.
- координирует деятельность отряда в течение дня;
- информирует отряд о планах работы на день;
- оказывает помощь воспитателям в решении организационных задач;
- участвует в работе Городской думы и Большого совета.
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Организатором деятельности детского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Планета Детства» является МАОДО «ДШИ им. А.В. Ливна».
В соответствии с законодательством РФ организатор несет ответственность за:
- созданий безопасных условий для полноценного отдых детей и подростков, их оздоровления,
физического, интеллектуального, творческого и нравственного развития;
- качество реализуемой в лагере программы;
- соответствие форм и методов деятельности воспитанников их возрасту, интересам и
потребностям;
Сотрудники лагеря:
Начальник лагеря
Воспитатель
Вожатые (при наличии вакансий)
Педагог дополнительного образования
Медицинский работник
Административно - хозяйственный персонал
№ п/п |
Должность |
Функциональные обязанности |
1. |
Начальник клуба |
Обеспечивает общее руководство деятельностью смены, издаёт приказы и распоряжения, руководит работой педагогического и вспомогательного персонала. Обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей, сотрудников лагеря: осуществляет подготовку помещений к открытию лагеря, проводит инструктажи с персоналом, создаёт безопасные условия для проведения образовательной, воспитательной и оздоровительной работы. Несёт ответственность за соблюдение санитарно –гигиенических норм, правил техники безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности. Несёт ответственность за организацию питания, медицинское обслуживание детей, за охрану жизни и здоровья детей. Проходит профилактический медицинский осмотр, посещает обучающие занятия и семинары для начальников лагерей Нижневартовского района. По окончании смены готовит отчет о проделанной работе. |
2. |
Воспитатель |
Обеспечивает качество предоставляемой досуговой деятельности, работу органов соуправления. Обеспечивает и отвечает за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение распорядка дня, санитарно – гигиенических норм. Анализируют деятельность отряда, проводит анкетирование, тестирование, психолого-педагогические наблюдения за участниками программы. Проходит профилактический медицинский осмотр. |
3. |
Педагог дополнительного образования |
Оказывает помощь воспитателю в реализации программы. Участвуют в подготовке общественных мероприятий, проводит мастер – классы, занятия с детьми, мероприятия согласно плану. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей, за качество проведения мероприятий, результативность работы. Своевременно проходит профилактический медицинский осмотр. |
4. |
Вожатые (при наличии вакансий) |
Помогают воспитателям в выполнении воспитательной функции. Организуют и проводят игры с детьми. |
5. |
Медицинский работник |
Организует и проводит оздоровительную работу в лагере. Осуществляют контроль над питанием, за соблюдением санитарно – гигиенических норм. Осуществляет медицинский осмотр детей. Проводит мониторинг здоровья, по мере необходимости оказывает медицинскую помощь воспитанникам. |
6. |
Административно- хозяйственный персонал |
Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря. Отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников. |
ИНФОРМАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Методическое обеспечение комплексной программы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета Детства», смена «Солнечный город» обеспечивает заместитель директора по воспитательной работе совместно с административным аппаратом.
Методическое обеспечение программы
Разработана и собрана нормативно – правовая документация, регламентирующая деятельность лагеря.
Разработаны должностные инструкции и инструкции по ТБ, ППБ, правилам безопасности проведения массовых мероприятий, проведения экскурсий, организации выхода и транспортировки детей и т.д.
Определены темы педагогических советов, проводимых в течение смены.
Разработано программное и дидактическое обеспечение работы творческих мастерских.
Разработана документация по работе лагеря: график работы персонала, акт о приемке лагеря, режим дня, договора с родителями.
Подготовлены журналы инструктажей, журнал посещаемости детьми лагеря.
Разработаны планы лагерной смены.
Разработано оформление лагеря и отрядных мест.
Разработаны системы отслеживания результатов и подведения итогов.
Информационное обеспечение программы
Самым важным в работе педагогического и детского коллективов является сохранение жизни и здоровья, поэтому в лагере будут оформлены:
Уголок по обеспечению безопасности жизнедеятельности включает в себя:
- Правила поведения в лагере.
- Памятка для родителей.
- Правила пожарной безопасности.
- Правила поведения детей при прогулке.
- Памятка «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий».
- Основные причины детского дорожно-транспортного травматизма.
- Безопасные маршруты в лагерь и обратно домой.
- Сигналы тревоги и действия при экстренной эвакуации из здания.
- Опасность обращения с взрывоопасными предметами.
- Действия на улице в экстремальной ситуации;
- Оказание первой помощи и др.
Уголок органов самоуправления лагеря
- Режим работы лагеря.
- Законы и правила лагеря.
- Устав лагеря.
- План работы и др.
Уголок по спортивно-оздоровительной работе «В здоровом теле – здоровый дух»
- Информация по данному направлению – о предстоящих соревнованиях, фамилии победителей, поздравления и др.
В оформление по лагерю также можно включить поздравления именинников, достижения во всех творческих конкурсах, фотографии, объявления и др.
Оформление отрядов
Здесь огромное поле деятельности как для воспитанников лагеря, так и для воспитателей, вожатых. Необходимо дать волю детям в изобретательстве и творчестве и можно быть уверенным, что отрядные комнаты будут выглядеть ярко и необычно.
Уголок отряда.
- Календарь.
- План на смену
- Наша песня.
- Наши достижения.
- Важная информация «Скоро в отряде»
- Наше настроение
- Книга жалоб и предложений «Отрядная почта».
- Законы отряда «Это должен каждый знать обязательно на «пять».
СИСТЕМА АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Чтобы проанализировать эффективность реализации программы, с родителями и воспитанниками летнего оздоровительного лагеря проводится постоянный мониторинг, начальное, промежуточные и итоговое анкетирования. Каждый день заканчивался планёркой воспитателей и вожатых, где планировался следующий день с учетом мнений детей.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Исполнитель |
|
Анкетирование родителей (учёт мнений и пожеланий родителей по организации каникулярного времени в пришкольном лагере) |
Март |
Начальник лагеря |
|
Анкетирование воспитанников «Оценка уровня конфликтности личности»
|
1 день смены/в один из заключительных дней смены |
Воспитатели |
3. |
Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере. Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями (листок откровения, дерево откровений). Беседы в отрядах, подведение итогов дня |
В течение смены |
Начальник лагеря, воспитатели |
4. |
Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий «Чему я научился в лагере» Творческий отзыв (рисунок «Я и мой отряд»). |
Последний день смены |
Воспитатели |
В начале смены проводится анкетирование воспитанников, целью которого является выявлениях интересов и мотивов пребывания в лагере. В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива. Педагогическим коллективом проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены.
В конце смены проводится итоговое анкетирование воспитанника, с целью выявления удовлетворённости детей и родителей работой летнего лагеря.
Механизмом обратной связи служит «Солнце настроения», которое позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно - это итог дня. Каждый день – новый лучик, который в конце дня становится цветным. Дети наклеивают в него «цветной кусочек» своего настроения, а воспитатели анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.
Красный цвет – «Классный день!»
Оранжевый – «Очень хороший день!»
Зеленый – «Нормальный день»
Синий – «Скучный день»
Дополнительно для анализа работы ребятам предлагается заполнить стенд «Мои впечатления», на котором предлагается написать о своих впечатлениях о проведенном дне, оставить отзыв о проведенных мероприятиях.
Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста - это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива.
Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 символов рейтинга.
Цветовая гамма:
красный - "лидер-организатор",
зелёный - "лидер-вдохновитель",
жёлтый - "активный участник",
синий - "исполнитель"
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
|
Применение |
Источник финансирования и материальная база |
Ответственные |
Кабинеты |
Творческие мастерские |
Материальная база школы. Родительские средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских. |
Воспитатели, педагог дополнительного образования, технический персонал |
Хореографический зал (Спортивный зал) |
Занятия спортом, состязания, линейки (в случае плохой погоды) |
Материальная база школы |
Воспитатели, технический персонал |
Открытая спортивная площадка |
Линейка, проведение игр на открытом воздухе, спартакиады, спортивные состязания |
Договор о сотрудничестве |
Начальник лагеря, воспитатели |
Актовый зал |
Проведение познавательно-развлекательных мероприятий, шоу-программ. |
Материальная база школы |
Воспитатели, технический персонал |
Медицинский кабинет |
Медицинский контроль |
Договор о сотрудничестве |
Медицинский работник |
Методический кабинет |
Творческая мастерская воспитателей |
Материальная база школы |
Начальник лагеря |
Столовая |
Обед |
Договор о сотрудничестве |
Заведующая пищеблоком |
Комнаты гигиены |
Туалеты, раздевалка |
Материальная база школы |
Начальник лагеря, технический персонал |
Инвентарь |
Мячи, скакалки, настольные игры (шашки, шахматы) |
Материальная база школы |
Начальник лагеря, воспитатели |
Техническое оборудование |
Телевизор, компьютер, проектор, принтер, экран, фотоаппарат, музыкальный центр |
Материальная база школы |
Начальник лагеря, воспитатели |
Оборудование |
Столы, стулья, мольберты, натюрмортные столики, натюрмортный фонд |
Материальная база школы |
Начальник лагеря, воспитатели |
Наградная продукция |
Дипломы, сертификаты, призовой фонд. |
Материальная база школы |
Начальник лагеря |
Печатная продукция |
Листовки, буклеты, памятки, брошюры. |
Материальная база школы |
Начальник лагеря |
НОРМАТИВНО – ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Закон «Об образовании РФ».
Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
Программа «Дети России», Указ Президента № 18.08.94.№ 1996г.
Целевая программа ХМАО-Югры «Дети Югры».
Муниципальная программа «Развитие образования в Нижневартовском районе на 2014-2020 годы».
Подпрограммы IV. «Организация в каникулярное время отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодёжи Нижневартовского района» муниципальной программы «Развитие образования в Нижневартовском районе на 2014-2020 годы».
Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в
оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул.
Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.3155-13.
Приказ директора МАОДО «ДШИ им. А.В. Ливна» «Об организации летнего отдыха обучающихся».
Положение о лагере дневного пребывания.
Программа работы детского лагеря отдыха дневного пребывания.
Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
Приказы Управления образования.
Должностные инструкции работников.
Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
Заявления от родителей.
Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
Акт приемки лагеря.
Планы работы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
В помощь организатору детского оздоровительного лагеря. – М.: Московское городское педагогическое общество, 2000. - 120 с.
Байбородова Л. В. Воспитательная работа в детском загородном лагере. – Ярославль: Академия развития, 2003
Голубев Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. П., 1988.
Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
Григоренко Ю.Н., Пушина М.А., Кипарис-4: Учебно–практическое пособие для воспитателей и вожатых.- М.: Педагогическое общество России, 2003.
Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
Лобачева С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. Москва: ВАКО, 2007 г.
Соколова Л. Необычные праздники дома, в школе и во дворе Новосибирск. 2007.
Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И. Лобачева: ВАКО, 2007 г.
Сборник сценариев массовых мероприятий. В помощь учителю в пропаганде экологических знаний». Бишкек, 2011.
Ромашина Н.Ф. Внеклассные мероприятия в игровой форме, Москва: «Глобус», 2007
Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки, М., 1993
Шмаков С.А. Ее величество— игра. М., 1992.
Школьная площадка А.Н. Никульников, Новосибирск. 2006.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРИБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»
С СОЦИАЛЬНЫМИ ПОРТНЕРАМИ
Взаимодействие с социумом в рамках детского лагеря, способствует укреплению дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей, формированию чувства коллективизма, гуманизма, патриотизма.
МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»
МАУ «МБ» Центральная районная библиотека
ПЧ №3 НВ
г.п. Излучинск
МБУ ДО «РЦТДиМ «Спектр»
МБОУ «Излучинская ОСШ №2»
Храм в честь Святителя Николая Чудотворца
ООО "Гермес"
п. Излучинск
Скорая
медицинская помощь
РМАУ «МКДК «Арлекино»
АО
«Северсвязь»
Кинологическая служба отделения полиции № 1 ОМВД России по Нижневартовскому району
Приложение 2
ПЛАН-СЕТКА
воспитательной работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета «Детства»,
смена «Солнечный город»
01.06.2021 вторник |
02.06.2021 среда |
03.06.2021 четверг |
04.06.2021 пятница |
05.06.2021 суббота |
07.06.2021 понедельник |
«Открытие смены» Общелагерный сбор «Мы Вам рады!» Огонек «Давайте познакомимся!» Минутка здоровья «Мой рост и мой вес», Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!» Игровое представление, посвященное Международному Дню защиты детей «Праздник детства».
|
День друзей Минутка безопасности: «Режим дня. Правила безопасного поведения в лагере». День самоуправления (выбор актива) Конкурс на лучшее оформление отряда «Наша визитная карточка». Старт спартакиады лагеря «Солнце, воздух, спорт, игра - наши лучшие друзья». Просмотр мультфильма «Самый большой друг».
|
День братьев наших меньших Минутка здоровья «Мой четвероногий друг». Конкурс рисунков «Братья наши меньшие». Экскурсия в кинологическую службу отделения полиции № 1 ОМВД России по Нижневартовскому району. Просмотр мультфильма «На лесной тропе», «Человек собаке друг».
|
День ЗОЖ Беседы «Вредным привычкам – мы говорим нет!» Спортивный праздник «Мы за здоровый образ жизни!» Профилактическое мероприятия «Дорожный знак и светофор – наши лучшие друзья» (МБУДО «РЦТДиМ «Спектр») Просмотр мультфильмов «Азбука здровья»
|
День творчества Минутка здоровья «Правила личной гигиены». Конкурс рисунков на асфальте «Как прекрасен этот мир!» Мастер – класс по изготовлению воздушных змеев. Игры на свежем воздухе «Веселые забавы» |
День литературы Минутка здоровья «Берегите глаза». Развлекательное мероприятие «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина. В гостях у «Библиотеки». Знакомство с профессией библиотекарь. Просмотр художественного фильма РМАО «МКДК «Арлекино». Конкурс чтецов «Дорогою добра».
|
08.06.2021 вторник |
09.06.2021 среда |
10.06.2021 четверг |
11.06.2021 пятница |
15.06.2021 вторник |
16.06.2021 среда |
День безопасности Минутка безопасности: "Пусть знает каждый гражданин знакомый номер 01" В гостях у «Пожарной части»: экскурсия. Знакомство с профессией «Пожарный». Профилактическая беседа по пожарной безопасности. Показ специализированной техники. Веселые старты «Полоса препятствий» Просмотр мультфильмов |
День спорта Минутка здоровья «Вредным привычкам - мы говорим нет!» Дружеская встреча «Король - самая важная фигура», игровое занятие по легоконструированию «Модель моего поселка» (МБУДО «РЦТДиМ «Спектр»). Спортивно-познавательное мероприятие «Эстафета выживания». Просмотр мультфильмов |
День истории Минутка безопасности «Опасные соседи, беседа о клещах». Патриотическое мероприятие «Я в России рожден!». Экскурсия в Храм в честь Святителя Николая Чудотворца. Просмотр мультфильмов Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия»
|
День познаний Минутка безопасности «Чтобы не было беды — будь осторожен у воды». "Экскурсия на производство артезианской бутилированной воды премиум класса "Arte" (ООО "Гермес", п.Излучинск). «День Рождение воздушного шарика», поздравление летних именинников. Конкурс асфальтовой живописи «Я рисую на асфальте |
День веселых испытаний Минута безопасности «Правила безопасности на дорогах». Командная игра по станциям «Загадка Шерлока Холмса» Игры на свежем воздухе. |
День Сказки Минутка здоровья «Закаливание» Познавательная программа «Дорога безопасности» (МБУДО «РЦТДиМ «Спектр»). Мастер – класс «Веселая закладка» Театрализованное представление, подготовленное детьми «Я в гости к Пушкину спешу!» Просмотр сказок |
17.06.2021 четверг |
18.06.2021 пятница |
19.06.2021 суббота |
21.06.2021 понедельник |
22.06.2021 вторник |
23.06.2021 среда |
День интеллекта Минутка безопасности "Дверь незнакомцам не открывай, словам и подаркам не доверяй!" Информационная беседа «Что такое Телефон доверия». Экскурсия «Музей истории телефона» АО «Северсвязь». Просмотр мультфильмов |
День веселого смеха Минутка здоровья «У меня хорошее настроение» Конкурс рисунков «Мой любимый мульт – герой» Викторина «Лучший знаток кино» Кинозал открывает двери. Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино» Игры на свежем воздухе. |
День музыки • Музыкальный час «Разучиваем песни наших бабушек». • Конкурс «Угадай мелодию» • Тематическая дискотека «Энергия – Жизнь – Танец». • "Экскурсия в музей русского быта" (МБУДО «РЦТДиМ «Спектр»). |
День «Веселых стартов» Минутка здоровья «Спорт-это жизнь…» Викторина «Русские народные игры» Спортивно – развлекательное мероприятие «Туристская тропа» Игры на свежем воздухе «Третий лишний», «Змейка», «Зингера» |
День памяти и скорби Тематический час нравственного воспитания «Тот самый первый день войны...» Акция «Мы, дети, против войны на планете!» Возложение цветов к Мемориалу памяти «Слава Героям». Игры на свежем воздухе.
|
День Кроссвордов, ребусов, загадок Викторина «Приметы лета». Конкурс интеллектуальной игры «Умники и умницы» Игры на свежем воздухе. «Классики», «Вышибало»
|
24.06.2021 четверг |
25.06.2021 пятница |
26.06.2021 суббота |
|
|
|
День здоровья Профилактическая беседа «Здоровье в твоих руках». Спортивно – развлекательное мероприятие «Айболит» В гостях у «Скорой медицинской помощи». Экскурсия в Нижневартовскую районную больницу. Знакомство с профессиями «Врач», «Медицинская сестра». Приобщение к здоровому образу жизни. Просмотр специализированной техники. Просмотр мультфильмов |
День природы Творческая мастерская. Мастер – класс «Вторая жизнь бытовых отходов». Поделки из пластиковых бутылок. Экскурсия в живой уголок (Теплица МБОУ "Излучинская ОСШ № 1") Викторина «В мире живой природы» Игры на свежем воздухе. |
День расставаний Развлекательная программа «До новых встреч!» «Почта пожеланий» Праздничный концерт, посвященный закрытию лагерной смены. |
|
|
|
Приложение 3
РЕЖИМ ДНЯ ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ПЛАНЕТА «ДЕТСТВА»
СМЕНА «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»
Утренняя линейка, зарядка |
8.30 – 9:15 |
Завтрак |
9.15 – 10.00 |
Работа по плану отряда, общественно полезный труд, работа кружков и секций |
10.00 – 12.00 |
Спортивно – оздоровительные мероприятия |
12.00 - 13.00 |
Обед |
13.00 - 14.00 |
Свободное время |
14.00-14.30 |
Уход домой |
14.30 |
Приложение 4
ЗАКОНЫ «СОЛНЕЧНОГО ГОРОДА»
Закон чистоты
Чистота нам всем вокруг
Дарит свежесть и уют.
С ней в любое время года
Яркой выглядит природа!
Закон здоровья
Небо, солнце, спорт, игра – вот и лучший режим дня!
Закон доброго отношения:
Окажи друзьям внимание –
В ответ получишь понимание.
Будь приветлив, не дерись,
А подрался, так мирись!
Закон творчества
Пой, играй, твори, дерзай!
От друзей не отставай!
Закон точности
Необходимо ценить каждую секунду. Все дела и сборы начинать в срок. Никогда не заставлять себя ждать – не отнимать тем самым у товарища драгоценные минуты.
Закон поднятой руки
Этот закон учит уважать человеческое слово, человеческую мысль. Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить что-то важное людям. Каждому поднявшему руку- слово.
Закон территории
Этот закон гласит: будь хозяином своей территории. Относитесь к территории как к дому: бережно, заинтересованно, по-хозяйски.
Закон доброго отношения к людям
Доброе отношение к людям это – постоянная готовность сделать что-то для радости другого человека, готовность поступиться личным в интересах коллектива
Закон улыбки
Живи для улыбки товарищей и сам улыбайся в ответ.
Закон песни
С песней по жизни веселей. Песня – душа народа
Приложение 5
ДЕВИЗ
«В нашем городе нет скуки!
Солнце светит нам всегда!
Его свет несет здоровье,
радость, веру в чудеса!»
КЛЯТВА
«Каждый житель города «Солнечного города» должен быть достойным жителем города! Стремиться стать лучше! Помогать другим жителям! Уважать труд всего коллектива! Клянемся, клянемся, клянемся!»
ГИМН
Этот лагерь самый лучший лагерь на Земле,
Он как будто нарисован мелом на стене,
Нарисованы деревья, небо и мосты,
Разноцветные веснушки, белые банты.
Этот лагерь, просыпаясь, смотрит в облака,
Где-то там совсем недавно пряталась луна,
На зарядке мы встречаем с физруком восход
И весёлою гурьбою всё идём в поход !
Мы не знаем, где ещё у нас в районе
есть такой же «Солнечный»!
Мы, пожалуй, отдохнём всё лето здесь
и не поедим никуда отсюда !
Этот лагерь непохожий ни на что вокруг !
Ведь недаром его дети «Солнечным» зовут !
Помогает он ребятам верить в чудеса,
И там бьют фонтаны смеха прямо в небеса !
И блестит вода в бассейне, брызги до небес,
Окружает этот лагерь расчудесный лес,
Он как будто нарисован мелом на стене,
Этот лагерь самый лучший лагерь на Земле !
Мы не знаем., где ещё у нас в районе
Есть такой же «Солнечный»!
Мы, пожалуй, отдохнем Всё лето здесь
и не поедим никуда отсюда !
Приложение 6
УСТАВ ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ
Воспитатели обязаны:
Иметь свой план работы и следовать ему.
Организовать активный интеллектуально-эмоциональный
и насыщенный отдых в течение дня.
Жить и творить вместе с членами отряда.
Предоставить каждому ребенку свободу выбора.
Уметь понимать себя и других.
Знать о местонахождении каждого ребенка в течение дня.
Быть искренними.
Помочь каждому ребенку, если ему трудно.
Верить в свой отряд.
Проводить утром и в обед отрядные сборы.
Воспитатели имеют право:
Быть не руководителями, а товарищами.
Помогать членам отряда в реализации их идей.
Помнить, что воспитывают не только словом, но и делом и личным примером.
Чаще вспоминать, какими они были в детском возрасте.
Участники лагеря обязаны:
Неукоснительно соблюдать режим.
Бережно относиться к имуществу лагеря.
Принимать активное участие во всех мероприятиях.
Найти себе занятие по душе.
Быть полезными для других.
Верить в себя и свои силы.
Реализовать все свои способности и таланты.
Не скучать.
Участники лагеря имеют право:
Иметь свою точку зрения и уметь ее отстоять.
Разделить с вожатыми и педагогами ответственность за организацию
жизни отряда.
Иметь время для занятий по интересам.
Обсуждать любые вопросы, связанные с жизнью отряда.
Фантазировать.
Приложение 7
Уважаемые родители!
Ваш ребенок приходит в лагерь. Для успешной работы мы должны располагать необходимой информацией. Мы предлагаем Вам заполнить анкету. Заранее вам благодарны. Администрация лагеря
1.Фамилия, имя, ребенка________________________________________________________
2 Дата рождения ______________________________________________________________
3.Домашний адрес _________________________________телефон ____________________
4. ФИО родителей, место работы родителей, телефон
Мать:________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отец:________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5.Бывал ли Ваш ребенок раньше в лагерях(ДА/НЕТ)_________________________________
6. Чем увлекается Ваш ребенок? Какие секции и кружки посещает
7. Как он ощущает себя в детском коллективе (нужное подчеркните): «как рыба в
воде», сдержанно, сторожен, замкнут в себе, другое _____________________________________________________________________________
8.Страдает ли ребенок хроническими заболеваниями? Какими?
10 Имеет ли ребенок противопоказания для занятия физической культурой?
Какие?
11 Есть ли ограничения при пребывании на солнце? (ДА/НЕТ) _______________________
12 Наличие аллергических реакций (ДА/НЕТ).______________________________________
Укажите источник аллергии (продукты, медикаменты и т.д.)
13 Дополнительная информация, которую вы хотите сообщить нам о своем
ребенке______________________________________________________________________
Спасибо
Приложение 8
Анкета для детей
Дорогой друг, давай поразмышляем о лагере, поговорим о том, что тебе нравится и не нравится в жизни лагеря, что в нем необходимо изменить. Твои искренние суждения помогут сделать наш школьный лагерь красивым и комфортным. Предлагаем тебе и твоим друзьям ответить на следующие вопросы:
Нравится ли тебе самому школьный лагерь?
Подчеркни один их предложенных ответов:
- да
- больше, чем да
- трудно сказать (и да, и нет)
- больше нет, чем да
- нет
Что больше всего тебе нравится в лагере?
Если бы ты стал начальником лагеря, то какие изменения внес бы в жизнь
школьного лагеря?
А сейчас предлагаем выполнить небольшое задание. Внимательно прочитай
ниже перечисленные утверждения и оцени по предлагаемой шкале, в какой
степени ты согласен с ними:
Цифры означают следующие ответы:
4 – совершенно согласен
3 – согласен
2 – трудно сказать
1 – совершенно не согласен
Я утром иду в лагерь с радостью
|
01234
|
В лагере у меня обычно хорошее настроение
|
01234
|
У нас хорошие воспитатели |
01234
|
К нашим воспитателям можно обращаться за советом и помощью в трудной ситуации |
01234 |
У меня есть любимый воспитатель |
01234 |
В лагере я всегда свободно могу высказать мнение |
01234 |
Я считаю, что в нашем лагере созданы все условия для развития моих способностей |
01234 |
У меня есть любимые дела в лагере |
01234 |
Я считаю, что лагерь мне помогает подготовиться к самостоятельной жизни |
01234 |
Приложение 9
Анкета (последний день смены):
I. Вариант
Что ты ожидал (а) от лагеря?
Что тебе понравилось в лагере?
Что тебе не понравилось?
Изменился (ась) ли ты как личность за время пребывания в лагере?
Если изменился (лась), то, что с тобой произошло?
Кто из ребят, с твоей точки зрения, изменился больше всего?
Какие из мероприятий лагеря оказали наибольшее влияние на тебя? На всех?
Было ли скучно в лагере?
Было ли тебе страшно?
Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?
Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей
повседневной жизни уже сейчас?
Что бы ты хотел (а) пожелать себе?
Что бы ты хотел (а) пожелать другим ребятам?
Что бы ты хотел (а) пожелать педагогам?.
Самое важное событие в лагере? Было или оно?
II. Вариант
Близится к концу время нашей встречи. Подводя ее итоги, мы хотим задать тебе некоторые вопросы. Надеемся на помощь.
– Что было самым важным для тебя?:
В этом лагере__________________________________________________________________
В твоей семье__________________________________________________________________
В отношениях между людьми
Что ты запомнил больше всего? __________________________________________________
– Переживал ли ты здесь такие состояния?:
Восторг/ Потрясение/ Творчество/ Полет фантазии/Одиночество/ Уверенность в себе/
/“Меня не поняли”/“Я нужен!”/ “ Счастье“/ (подчеркни)
– Что нового ты узнал про себя?
– Что изменилось в тебе?
– Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере? Кому и за что ты бы хотел (мог) бы сказать “спасибо” (постарайся выбрать трех самый важных для тебя людей из лагеря)
СПАСИБО!
за______________________________________(КОМУ?)____________________________
СПАСИБО!
за______________________________________(КОМУ?)____________________________
СПАСИБО!
за______________________________________(КОМУ?)____________________________
Закончи предложения:
Я рад, что ……………………………………………………………………………….………..
Мне жаль, что………………………………………………………..…………………………...
Я надеюсь, что……………………………………………………….…………………………...
Твое имя, фамилия и автограф на память
____________________________________________________________________
СПАСИБО!